Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Проблемы и возможности защиты мобильных пользователей



Заголовок: Проблемы и возможности защиты мобильных пользователей

Компания: Cisco

По заказу Cisco(R) и Национального альянса кибербезопасности США (National Cyber Security Alliance, NCSA) весной 2007 года независимая аналитическая компания InsightExpress провела глобальное исследование поведения мобильных сотрудников, которое помогло лучше понять человеческие аспекты безопасности в ситуации, когда все больше сотрудников начинает работать за пределами привычных офисов. Исследование показало, какие опасности подстерегают компании, которые хотят стать более мобильными, чтобы повысить гибкость
и эффективность своей работы.
Было опрошено более 700 мобильных сотрудников из семи стран, где широко распространяются технологии беспроводной связи (США, Великобритания, Германия, Китай, Индия, Южная Корея, Сингапур). В ходе исследования был выявлен целый ряд рискованных моделей поведения. В то же время результаты исследования показали, что информационные технологии могут сыграть стратегически важную роль в защите сотрудников и корпоративных данных за счет обучения кадров и внедрения специализированных решений. Это особенно важно в эпоху
быстрого роста популярности беспроводных и мобильных технологий. По прогнозу IDC, к 2009 году более 70 процентов трудоспособного населения США будет работать в мобильном режиме. По данным другой аналитической фирмы - Korn/Ferry International, 81 процент руководителей американских компаний и организаций постоянно пользуется мобильными устройствами.
"Беспроводные и мобильные технологии пришли к нам всерьез и надолго, став непременным атрибутом повседневной жизни, - отмечает исполнительный директор Альянса кибербезопасности Рон Тейшейра (Ron Teixeira). - Исследование показало, что организации, внедряющие функции мобильности, сталкиваются с новыми угрозами, но так происходит со всеми, кто внедряет интернет-услуги и новые технологии. Мобильные функции и Интернет вполне можно использовать в безопасном режиме. Для этого нужно развивать культуру безопасности
среди сотрудников и постоянно рассказывать им о новых угрозах и возможностях защиты".
73 процента мобильных пользователей, опрошенных компанией InsightExpress, заявили, что не всегда четко представляют себе угрозы и способы защиты во время мобильной работы. Хотя многие из них "время от времени" думают о безопасности, 28 процентов признались, что не думают об этом никогда. Некоторые пользователи вообще не заботятся о безопасности, не изучают способы защиты данных и не знают, что делать в критических ситуациях. При этом они пользуются отговорками типа "у меня нет времени", "постоянно занят основной
работой", "я не специалист по безопасности", "этим должны заниматься сотрудники ИТ-отдела".
По мнению Бена Гибсона (Ben Gibson), директора Cisco по беспроводным и мобильным решениям, такого рода высказывания говорят о том, что ИТ-отделы должны активнее работать с пользователями и обучать их правильному, безопасному поведению. "Культура безопасности означает, что пользователи должны принять безопасные модели поведения, - говорит Гибсон. - Компании все чаще предоставляют своим сотрудникам доступ к корпоративной информации в любом месте и в любое время, в том числе за пределами офиса. Само по себе это
не страшно, если компания использует современные методы защиты и имеет соответствующие модели поведения. Мобильность приносит компаниям немало пользы: повышает гибкость, предоставляет сотрудникам нужную информацию, позволяет быстро реагировать на меняющуюся обстановку, увеличивает общую эффективность работы. Вместе с тем пользователей нужно учить методам защиты мобильной информации, иначе ценность мобильных функций может быть серьезно подорвана. Это важнейшая задача ИТ!
-отделов, которые должны работать в данном направлении намного активнее, чем прежде".
Мобильные сотрудники признаются, что порой ведут себя слишком беспечно. Вот лишь некоторые примеры:

Доступ к информации через неавторизованные беспроводные каналы
Почти треть мобильных пользователей пользуется без спроса точкой доступа соседей или подключается к неавторизованным точкам в общественных местах. Такое поведение наиболее характерно для Китая (54% пользователей), Германии (46%) и Южной Кореи (44%). Типичные отговорки: "я не знаю, к какой точке подключаюсь", "моя точка не работает", "владелец точки ничего не заметил, и ладно", "не хочу платить за соединение".

Открытие сообщений электронной почты и прикрепленных документов, полученных из неизвестных или подозрительных источников
Почти половина мобильных пользователей (44 процента) время от времени открывает сообщения электронной почты и прикрепленные документы, полученные из неизвестных или подозрительных источников. В Китае, Индии и Великобритании так поступает более половины пользователей. 76 процентов пользователей заявили, что из-за небольших размеров экрана распознать подозрительные сообщения на КПК и смартфонах труднее, чем на компьютерах.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Александр Палладин
глава пресс-службы ООО "Сиско системс"
E-mail: press@cisco.ru
Телефон: +7 495 226-39-50

В избранное