Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события $600 млн. за авторское право



Заголовок: $600 млн. за авторское право

Компания: CDCOM

"Российское общество по смежным правам" (РОСП), структура, близкая к Министерству культуры и массовых коммуникаций, обратилось в Правительство РФ с просьбой ввести особый таможенный сбор на импортируемую записывающую технику и носители информации.

Согласно предложению, на границе с такой аппаратуры должен взиматься сбор: 3% от стоимости записывающего оборудования и 5% - от стоимости носителей. Собранную сумму планируется распределять именно через эту организацию следующим образом: 40% - авторам, 30% исполнителям и 30% - производителям фонограмм, что соответствует российскому законодательству.

По данным аналитиков "СИДИКОМ" объем рынка аудио/видео техники только в 2006 году равнялся 20 млрд. долларов. Соответственно суммарный объем нового сбора составит около 600 млн. долларов.

Генеральный директор ООО "Первое музыкальное издательство" и генеральный директор эксклюзивного представительства компании Warner/Chappell в России (ООО "Ворнер/Чаппел") Максим Дмитриев говорит:
"Законодательно подобные выплаты были закреплены еще 1993 году. Платить нужно, но самое сложное не собрать вознаграждение, а создать эффективную схему их распределения. К тому же, необходимо определиться, кто будет собирать эти деньги, т.к. кроме смежных прав, вознаграждение за использование которых может собирать РОСП, существуют еще и авторские права. А наличие нескольких "собирающих" организаций ставит под сомнение эффективность этой статьи Закона".

Руководитель отдела маркетинга компании "СИДИКОМ" Александр Буянов комментирует ситуацию следующим образом:
"Компания "СИДИКОМ" 12 лет работает на рынке авторских и смежных прав, и, являясь одним из авторитетов этого рынка, мы полностью поддерживаем инициативу того, чтобы "Закон об авторском праве и смежных правах" заработал в полную силу, но эта инициатива, нуждается в тщательном рассмотрении и проработке. Внедрение подобного предложения в жизнь поведет за собой увеличение документооборота, связанного с декларированием ввозимого в Россию товара, и в конечном итоге увеличение таможенных сборов отразится на конечной
стоимости продукции. Еще одним узким местом может оказаться неготовность различных структур к внедрению этой инициативы, как это было, например, с новыми акцизными марками на алкогольную продукцию, что в свою очередь может привести к временным прекращениям поставок аудио/видео техники в Россию".

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Анастасия Азарёнок
Менеджер по связям с общественностью
E-mail: azarenok@cdcom.ru
Телефон: +7 495 228-16-22

В избранное