Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Освещение города... с точки зрения эстетики




Заголовок: Освещение города... с точки зрения эстетики

Компания: ООО "Эдлайн"

Освещение города... с точки зрения эстетики

Уже не первый год в Москве разрабатывается и параллельно реализуется
программа концептуального подхода в праздничном оформлении города. Пока
она захватила только основные зоны массовых гуляний, улицы и площади
центра города, наиболее популярные трассы, ведущие в столичные
аэропорты. Но уже по первым шагам реализации этой программы можно судить
о стремлении сформировать собственный стиль в оформлении города, придать
некий образ и характер каждому направлению.

Перейду к важнейшему составляющему ночного пейзажа Москвы - праздничной
иллюминации, чем моя компания (ООО "Эдлайн") занимается последние 12 лет.

Проделанный анализ архитектурно-градостроительных решений и структурных
особенностей каждой трассы, улицы, площади, использование современных
материалов и новейших технологий в области света открывают необычайный
простор для творчества. Свет, как ничто другое, позволяет вести
нескончаемую игру с пространством, зрительно изменять пропорции,
подчеркивать самые интересные архитектурные черты города, менять его
облик, формировать различные образы, не повторяясь в творческих приемах,
а главное - создавать праздничное настроение.

У праздничного оформления города своя философия, основанная на обращении
к самым добрым и светлым человеческим чувствам. Основная задача -
вызывать радость, удивлять, будоражить. Поэтому подчас используются
нетрадиционные для архитектурного освещения приемы. Вот пример: световые
гирлянды на фасаде дома не просто создают узор. Особый прием умышленно
"ломает" архитектуру, придавая новый образ привычному объему. Или хорошо
знакомые всем электрические гирлянды совсем иначе смотрятся на опорах
городского освещения мостовых сооружений. Этот прием праздничного
оформления не только подчеркивает архитектурные особенности моста, но и
придает всему пространству торжественный вид.

Изначально праздничное оформление базируется на многослойном подходе к
дизайну света - это целый набор выразительных средств: яркие абстрактные
световые панель-кронштейны на опорах городского освещения,
крупномасштабные световые панно и перетяжки с различными праздничными
сюжетами. Объемно-пространственные конструкции, флагштоки с подсветкой
драпировок, световые гирлянды на мостах и улицах и многое другое.

Создавая праздничное настроение, мы стремимся использовать всю палитру
световых материалов для достижения необходимого эффекта. Это дюралайт,
клип-лайт, прожектора, стробоскопы, светодиоды и обычные лампочки. Все
заложенные эффекты органично вписываются в единую композицию и создают
причудливо-иллюзорное пространство. Главная задача светового оформления
- дать людям возможность ночью увидеть город таким, каким он никогда не
бывает днем.

Непрерывный поиск в средствах выражения идей позволяет нам нестандартно
подходить к световому дизайну. Важно создать разнообразную комбинацию
света и его интенсивность с учетом характера праздника и времени
суток. Эта задача осложняется, когда на местах оформления имеется уже
стационарное световое решение.

Невозможность управления архитектурным освещением или его частичное
отключение порой не позволяют добиться желаемого результата. Световая
перенасыщенность, неправильное использование динамических эффектов и
цвета могут стать дополнительным фактором стресса, эмоционально
перегружая впечатлениями психику горожан. В этой связи есть
необходимость разработки общего регламента работы осветительного
оборудования в целом по городу. Требуется заложить режимы работы
осветительного оборудования по рабочим, выходным и праздничным дням.
Предусмотреть возможность переключения в зависимости от дня и времени
суток, а также выбрать временные интервалы для динамических и других
специальных эффектов.

В заключение я бы хотела вернуться к идее единой концепции светового
оформления Москвы, основным смыслом которой должна стать идея достижения
светового баланса и формирование единой фоновой картины архитектурного
освещения города по перспективным осям и направлениям.

Черняк М.А., главный художник, заместитель генерального директора ООО
"Эдлайн"

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.adline.ru/
Адрес организации: 127005, г. Москва, ул. Образцова, д. 7
Контактное лицо: Ирина Харитоненко
PR-менеджер
E-mail: i_pr_media@mail.ru
Телефон: +7 495 681 3606
Факс: +7 495 681 1698

В избранное