Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 февраля 2011, вторник


Российскому IT-аутсорсингу придется подрасти

В настоящее время в России успешно работает только аутсорсинг стандартных бизнес-процессов. Об этом, как уже сообщал BFM.ru, шла речь на конференции "Аутсорсинг бизнес-процессов: новые тенденции".

Участники мероприятия достаточно много времени уделили теме IT-аутсорсинга, который, один из немногих, востребован в России. Особенно если учесть рост популярности темы "облаков" среди IT-компаний и их заказчиков. По словам генерального директора компании "Крок" Бориса Бобровникова, "облака" - штамп, новое название того же IT-аутсорсинга. В большинстве случаев серверы компаний основную часть времени загружены только на 15%. То есть в это время организации, по сути, платят за воздух. А "облачный" провайдер собирает эти серверы и загружает их на 85%. То есть выполняет на них больше работы, да еще экономит за счет консолидации ресурсов.

"Можно привести пример США. Местное правительство планирует за 10 лет сэкономить триллионы долларов за счет прямого запрета ведомствам создавать и развивать собственную IT-инфраструктуру, - рассказал Бобровников. - Вместо этого чиновникам предложено использовать облачные сервисы Google и Microsoft".

Положительную оценку российского IT-аутсорсинга подтверждают, в частности, показатели исследования компании in4media, обнародованные в конце прошлого года на форуме Ассоциации стратегического аутсорсинга "Астра". Так, если в 2009 году рынок IT-аутсорсинга оценивался в 900 млн долларов, то по итогам 2010 года его объем достиг приблизительно 1 млрд 100 млн долларов. При этом исследователи отметили как благоприятные для роста рынка факторы, так и не очень. К первым были отнесены (даны по возрастанию важности): повышение информированности заказчиков, усложнение IT-процессов на предприятиях, фокусировка компаний-заказчиков на основном бизнесе и их стремление оптимизировать расходы. Против аутсорсинга играли: отсутствие стандартизации, недоверие к поставщикам, незрелость рынка и неготовность заказчиков использовать схему аутсорсинга.

Данные названного исследования подтверждаются показателями компаний, работающих на российском IT-рынке. Так, например, компания "Микротест" за 2010 год фактический удвоила свой аутсорсинговый доход - если в 2009 она заработала на предоставлении соответствующих услуг 881 млн 385 тысяч рублей, то в прошлом году на долю услуг IT-аутсорсинга пришелся 1 млрд 552 млн 832 тысячи. При этом "Микротест" отметил, что в прошлом году заключил 106 новых контрактов на IT-аутсорсинг, преимущественно с крупными территориально-распределенными компаниями. По данным компании, наиболее востребованной в прошлом году стала услуга аутсорсинга IT-инфраструктуры (поддержка рабочих станций, серверного оборудования, традиционной, IP- и DECT-телефонии, систем видеоконференцсвязи, устройств беспроводного доступа, маршрутизаторов, межсетевых экранов, коммутаторов, периферийной и оргтехники, серверного оборудования).

По словам директора департамента корпоративных коммуникаций "Микротеста" Андрея Постникова, к 2010 году заказчики успели "распробовать" услуги IT-аутсорсинга, проверить на собственном опыте экономическую выгоду подобных сервисов. Поэтому, по его мнению, в прошлом году появилось больше заказчиков с крупной IT-инфраструктурой, поддержку которой выгодно отдать подрядчику. Кроме того, именно на прошлый год сотрудник "Микротеста" относит окончательное формирование такой группы заказчиков, как территориально-распределенные компании, которые стремятся сократить расходы на поддержку IT-инфраструктуры филиалов и последовательно пользуются для этого возможностями сторонних исполнителей.

По оценке "Микротеста", в 2011 году российских потребителей IT-аутсорсинга ждут две наиболее важные тенденции: повышение ответственности поставщиков услуг и формирование нормативной законодательной базы для регулирования индустрии. "С ужесточением конкуренции в мире IT-аутсорсинга и по мере того, как потребители становятся более опытными, на рынке будут утверждаться крупные провайдеры таких услуг, - считает Андрей Постников. - Они способны удерживать команды сертифицированных специалистов, поддерживать качество сервисов, добиваться полноты комплекса предоставляемых услуг, обеспечивать широкое территориальное покрытие, нести социальную ответственность, в том числе выполнять требования к защите персональных данных. "Ценз" для входа на рынок новых игроков будет повышаться, мелкие провайдеры начнут испытывать трудности", - прогнозирует Постников.

Также он отметил, что сейчас все ждут выхода закона, который регулировал бы отношения поставщиков услуг аутсорсинга и заказчиков: "Надеемся, законодатели ответят на наши ожидания оперативно, по крайней мере, в пределах 2011–2012 годов".

В свою очередь директор по маркетингу компании Oberon Дмитрий Попович рассказал BFM.ru, что в прошлом году рынок внутреннего аутсорсинга в России вырос: "Мы явно ощутили интерес к сервисным услугам, а объем продаж нашего сервисного направления увеличился в разы". При этом Попович отметил, что в отличие от зарубежных рынков, в России несколько иная мотивация заказчиков. "Значительная часть аутсорсинговых услуг по обслуживанию информационных систем и инфраструктуры у нас поставляется теми компаниями, которые сами и внедряли решение, - говорит Дмитрий Попович. - Это связано с тем, что заказчики, как правило, лишены особенного выбора: собственной экспертизы у них нет, а создать и поддерживать ее внутри компании очень дорого либо вообще практически невозможно. С другой стороны, если обслуживание какой-то системы можно организовать своими силами, то в России часто идут именно по этому пути, без привлечения аутсорсинга".

По мнению Поповича, у зарубежных компаний практикуется другой подход - отдавать на аутсорсинг все процессы, которые только можно. Это позволяет экономить и фокусироваться на основных для бизнеса вещах. "Таким образом, российский IT-аутсорсинг можно назвать более "интеллектуальным" - он, как правило, связан либо с какими-то сложными системами, либо с поддержкой совместной работы нескольких систем, - считает сотрудник Oberon. - В перспективе, вероятно, рынок IT-аутсорсинга в России будет только расти". Такой вывод Дмитрий Попович делает на основании того, что в нашей стране сегодня доля аутсорсинга довольно низка по сравнению с внутренними IT-службами, а бизнес так или иначе взрослеет и требует более высокой операционной эффективности.


Больше половины компаний одарят своих сотрудников на 23 февраля

На 9% за год увеличилось число компаний, готовых преподнести всем сотрудникам мужского пола подарки в честь Дня защитника Отечества. В нынешнем году это количество достигло 57% от всех предприятий страны, заявил портал Superjob.ru после опроса 1600 граждан.

77% россиян убеждены, что 23-го февраля ни один мужчина не должен остаться без поздравления от женской половины своего коллектива. Мнение о том, что поздравить работающих в организации представителей сильного пола нужно обязательно, чаще разделяют дамы (82% против 73% среди мужчин), респонденты 25-34 лет (80%), а также опрошенные с ежемесячным доходом до 25 тысяч рублей (83%).

Не считают необходимым такие поздравления 13% респондентов. Они уверены, что это праздник людей в погонах, а не каждого мужчины. "Большинство из них в армии даже не были", - комментируют они. Это мнение чаще разделяют представители сильного пола (16% против 9% среди женщин), опрошенные старше 45 лет (21%), а также респонденты, зарабатывающие от 45 тысяч рублей в месяц (17%).

Затруднились с ответом 10% россиян. Кто-то из них высказал мнение, что "на работе надо работать, а не отвлекаться на всяческие празднования, а вот в нерабочее время можно все что угодно".

Работодатели в большинстве своем все же выразили желание отпраздновать 23 февраля и преподнести всем сотрудникам мужского пола сувениры (57%). Любопытно, что в 15% организаций подарки получат только руководящие работники. 14% компаний планируют одарить партнеров, 13% - клиентов, 11% - менеджеров среднего звена, еще 4% - представителей контролирующих организаций.


Lenovo поборется с Apple за лидерство на рынке моноблоков

Благодаря стремительному росту продаж в Китае компания Lenovo смогла довольно быстро выйти на второе место в рамках мирового рынка моноблоков и сейчас конкурирует за первое месте с лидером - компанией Apple, пишет Digitimes.

В частности, по итогам четвертого квартала прошлого года объем отгрузок десктопов Lenovo вырос на 23% до отметки в 4,22 млн штук, причем значительная часть пришлась как раз на моноблоки.

Что же касается Apple, то по итогам 2010 года ей принадлежало порядка 30% мирового рынка моноблоков. Большинство ее конкурентов, кстати, пыталось продвинуть свою продукцию в США, где позиция Apple и вовсе является доминирующей - доля в 75-80%.


Intel в этом году наймет 4000 сотрудников

В 2011 году Intel планирует нанять 4 тысячи новых сотрудников на территории США, в основном для исследований и разработки новой продукции. Об этом в компании сообщили 18 февраля, пишет Computerworld.

Intel хочет нанять высококвалифицированных сотрудников на постоянной основе, сказал гендиректор компании Пол Отеллини на одном из заводов компании в Хиллсборо (штат Орегон), который посетил с визитом президент Барак Обама. На данный момент в Intel работает 82 тыс. человек.

Обама посещает западное побережье США с целью развития инновационности и конкурентоспособности американской экономики. Он уже встретился с лидерами ведущих американских ИТ-компаний, Стивом Джобсом (Apple) и Марком Цукербергом (Facebook).

"Эти новые сотрудники сосредоточатся на исследованиях новых материалов, позволяющих создавать транзисторы еще меньшего размера, - сказал Отеллини. - Они будут применяться в продуктах, которые, как мы считаем, изменят лицо образования и здравоохранения, в технологиях будущего с использованием дополненной реальности, в компьютерах, способных читать мысли, ну или, по меньшей мере, предугадывать ваши желания".

Intel также объявила об инвестировании 5 млрд долларов в строительство нового микропроцессорного завода в городе Чандлер (штат Аризона). В нем будут производиться процессоры для ПК, потребительской электроники и мобильных устройств. Строительство завода начнется в середине года и должно завершиться в 2013 г.


HP сворачивает производство Envy 13

18 февраля HP сообщила о прекращении производства ультрапортативного ноутбука Envy 13. Недавно он был резко уценен, и вот теперь полностью снят с продажи. Новая модель, Envy 14, практически полностью повторяет его характеристики, пишет Electronista.

Линия Envy была выпущена в сентябре 2009 года, над ней работала команда Voodoo PC, перед которой была поставлена задача улучшить качество ноутбуков и создать достойную конкуренцию Apple в части эстетики. Envy 13 был направлен в основном против MacBook Air. Хотя он был существенно тяжелее Air (1,68 кг), он был построен на тех же низковольтных чипах Core 2 Duo S, при этом в нем использовалась специализированная видеокарта, а корпус был лишь немного толще Air.

В HP никогда не раскрывали статистику продаж Envy 13, но очевидно, что он с трудом выдерживал конкуренцию с Apple, которая постоянно увеличивала функционал и снижала цены. Envy 13 с самого начала был на 100 долларов дороже нынешнего Air и подешевел до 999 долларов лишь с выходом новой модели Air. Кроме того, Apple полностью перевела модельный ряд Air на SSD-память, тогда как в Envy 13 она предлагалась за отдельную плату.


"Микротест" удвоил выручку от ИТ-аутсорсинга в 2010 году

Компания "Микротест" объявила о росте выручки от оказания услуг ИТ-аутсорсинга в 2010 году на 76%. Этот показатель достиг суммы более 1,55 млрд рублей, составив 16,7% от совокупной выручки компании. В 2009 году объем продаж этого направления был порядка 882 млн рублей.

В течение года "Микротест" заключил 106 новых контрактов на ИТ-аутсорсинг, преимущественно с крупными территориально-распределенными компаниями. В 2010 году объем обслуживаемой техники превысил 250 000 единиц. Самой популярной аутсорсинговой услугой в 2010 году стало обслуживание ИТ-инфраструктуры представительств многофилиальных компаний в регионах.

"Каждое представительство в регионе сравнимо с небольшой компанией, которой нужен свой ИТ-отдел. Но территориально-распределенным компаниям создавать самостоятельный ИТ-департамент в каждом филиале нецелесообразно. Многие такие компании нашли для себя более экономный подход - централизованно решать стратегические задачи силами ИТ-департамента головного офиса, а текущие задачи по обслуживанию филиалов - силами аутсорсинг-провайдера. Практика десятков проектов показывает, что затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры филиалов при таком подходе могут быть существенно снижены. Экономия составляет от 30 до 60%", - отметил Олег Замощин, руководитель отдела системной поддержки компании "Микротест".


Госорганы перейдут на электронный документооборот с 1 января 2012 года

Распоряжением Правительства РФ № 176-р от 12 февраля 2011 года утвержден план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности, сообщает Минкомсвязи.

В апреле текущего года Минкомсвязи России должно утвердить требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти. В мае каждый госорган должен утвердить перечень документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов. С 1 января 2012 года должен быть обеспечен безбумажный документооборот в отношении документов, включенных в данные перечни.

Согласно распоряжению, переход на безбумажный документооборот не потребует дополнительного финансирования и будет осуществляться госорганами за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее обеспечение их деятельности.

Система электронного документооборота в госорганах должна помочь внедрению единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), госзаказчиком и оператором которой является Минкомсвязи России.

С июля 2011 года, согласно ФЗ №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, а также сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса.

К единой системе межведомственного электронного взаимодействия на сегодняшний день подключены 23 федеральных органа власти.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное