Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 февраля 2011, вторник



Видеотрафик будет решать все

Результаты исследования Cisco показали, что в период с 2010 по 2015 годы мировой мобильный трафик вырастет в 26 раз. Подобному росту будут способствовать две глобальные тенденции - быстрое распространение мобильных устройств, таких как планшеты и смартфоны, и рост популярности видеоконтента.

Cisco прогнозирует, что к 2015 году в мире будет работать примерно по одному мобильному подключенному устройству на каждого жителя планеты. Из этого следует необходимость подготовки архитектуры глобальных сетей к лавине видеотрафика. Если этого не сделать, то, помимо резкого падения качества сетевых услуг, повысится вероятность полной остановки целого ряда сетевых приложений.

Вице-президент компании Cisco по маркетингу технологии сетей без границ Мари Хаттар представила свои предположения относительно того, какие изменения в жизнь человека внесет бурное развитие видеотрафика. Во-первых, это новые способы совершения покупок. Так, розничные продавцы начнут применять новые способы демонстрации своих продуктов - с помощью видео они предложат покупателям пощупать товар, примерить его, то есть выбирать вживую, не выходя из дома или офиса. Во-вторых, распространение технологий Telepresence и 3D-TV предоставит человеку большее количество форм развлекательных услуг, доступных в любом месте в любое время с любого устройства. Кроме того, видеосвязь станет привычным атрибутом повседневной жизни или даже основным видом абонентской связи.

 

 

CIO и университеты должны работать над развитием профессионального роста

Взаимоотношения между ИТ-отраслью и образовательной системой разрушены. Но поскольку сейчас предпринимаются попытки восстановить ситуацию, именно сама отрасль должна относиться к ИТ-образованию как к долгосрочным, стратегическим инвестициям, пишет Silicon.com.

Два последних исследования, проведенных e-skills UK и Unite, несколько противоречивы в отношении будущего ИТ-сектора в Великобритании. Тем не менее, оба они указывают на надвигающийся кризис "производства" новых ИТ-специалистов и системы, которая способна поддерживать их развитие до получения высших руководящих должностей.

Кстати, по данным e-skills UK, рост ИТ-сектора идет в почти 5 раз быстрее, чем в среднем у всей промышленности Великобритании, и за последнее время там было создано более 100 тыс. рабочих мест. Но эти результаты сопровождаются серьезной озабоченностью по поводу того, что без немедленных изменений в системе образования ИТ-специалистов приток талантов в отрасль иссякнет.

Такое разобщение между ИТ-отраслью и образованием существует не только в средней школе и среди студентов первых курсов. Опрос Unite, проведенный среди ИТ-специалистов Великобритании, показал, что 62% респондентов ощущают нехватку необходимого образования для того, чтобы поддерживать свои умения на должном уровне.

Разрыв между ИТ-отраслью и образованием

Результаты этих опросов указывают на разрыв в важных взаимоотношениях между ИТ-отраслью и образовательной системой, которую та поддерживает. Эта "брешь" влияет и на способность преподавателей поставлять отрасли требуемых специалистов, в которых она отчаянно нуждается. Если ничего не будет делаться в этом направлении, то эта проблема со временем отобьет у работодателей охоту к организации непрерывного обучения персонала.

Эту роль на себя должен взять образовательный сектор, и в первую очередь разобраться, соответствуют ли существующие курсы структурам реального мира бизнеса. Это значит, что надо отойти от традиционных учебников, начать говорить на языке самих ИТ-специалистов и обучать необходимому уровню компетенции, а не просто раздавать аттестаты и сертификаты направо и налево.

Например, Open University пытается разобраться с этим вопросом и налаживает мосты между ИТ-отраслью и образованием. Для этого в университете создали программу Skills Framework for the Information Age (Квалификационная структура для века информации), или SFIA, где, работая рука об руку с бизнесом, специалисты разработали серию требований к работе в ИТ, подробно описывающих навыки и умения, необходимые для каждой должности.

"Латание брешей", вызванных нехваткой специалистов

С помощью данной программы перспективные студенты могут получить четкое представление о курсах обучения, которые им необходимо пройти, чтобы занять определенную должность, а компании смогут покрыть имеющуюся у себя нехватку специалистов.

Зачастую ИТ-сертификаты сами по себе рассматриваются как решение к "подгонке" персонала к динамичному, постоянно изменяющемуся миру ИТ. С помощью программы SFIA ИТ-менеджеры и CIO могут разработать свои способы повышения квалификации, которые включают в себя и краткие курсы, и продвинутые академические курсы обучения. Такой подход не только повысит возможности ИТ, но и будет служить гарантией того, что знания, полученные во время обучения, будут применимы на рабочем месте.

Модель SFIA также поможет модернизировать своего рода "конвейер", который превращает начинающих сотрудников компании в будущих управленцев. Программа, разработанная Open University, помогает создать четкие пути развития карьеры от начала до хорошо оплачиваемых руководящих постов, а также вернуть интерес школьников к ИТ, как к отличной возможности построить свою карьеру.

Барьеры на пути к высокооплачиваемой руководящей работе

Высокий уровень неудовлетворенности, о котором говорилось в отчете Unite, идет в большей степени от ощущения того, что на пути к высокооплачиваемым руководящим должностям стоят некоторые барьеры. Если компании хотят привлечь и удержать самых лучших молодых специалистов, только что вышедших с университетской скамьи, и вместе с тем максимизировать потенциалы тех талантов, которые уже трудятся в организации, им следует продемонстрировать более четкую структуру карьерного роста, которая поддерживается интуитивным и стратегическим обучением персонала.

Но, несмотря на изменения в ИТ-образовании, как, например, проводимые Open University, ответственность за применение нового подхода лежит на самой ИТ-отрасли, которая должна отвечать за развитие ИТ-специалистов. Ожидается, что 2011 год в Великобритании будет характеризоваться беспрецедентным ростом благоприятных условий для ИТ во всех секторах экономики - коммерческом, правительственном и государственном.

Но это произойдет только в том случае, если ИТ-менеджеры изменят свой подход к работе с кадрами и начнут думать об ИТ-образовании как о долгосрочной, стратегической и необходимой инвестиции в будущее своей организации.



Без огласки и опаски

Автор: Наталья Науменко

Компании, работающие на высококонкурентных рынках, часто сталкиваются с необходимостью поиска новых сотрудников инкогнито. Открытие нового филиала, участие в новом проекте или освоение нового вида деятельности - все это может стать достаточно веским основанием для такого решения. В связи с этим возникает много вопросов: как анонсировать вакансию кандидатам, на каком этапе можно "открывать карты" и говорить, о каких функциональных обязанностях идет речь, указывать ли зарплату и название компании в объявлениях о вакансиях… И, разумеется, на каждом из этапов поиска сотрудников может быть несколько возможных вариантов действий.

Неуловимые кадры

Уже на первом этапе поиска сотрудников, который связан с анонсированием вакансий, можно использовать разные стратегии. Один из эффективных и достаточно надежных способов - задействовать внутренние ресурсы организации и обратиться к сотрудникам с просьбой порекомендовать кого-либо из подходящих специалистов. "Когда речь идет, например, о новом проекте, мы рассматриваем кандидатуры из кадрового резерва. Если подходящих кандидатур нет, мы обращаемся к сотрудникам с просьбой порекомендовать кого-то из своих знакомых. Если и это не приносит своих результатов, - обращаемся в рекрутинговые агентства, заранее оговаривая условия конфиденциальности", - рассказывает Александр Новгородский, генеральный директор ЗАО "Литер" (дистрибуция, аренда, сервисное обслуживание аудиовизуальной техники).

Рекомендательный рекрутинг наиболее эффективен для компаний, работающих в узком сегменте, где конкуренты знакомы друг с другом. В этом случае сотрудники, по сути, выполняют функцию хедхантеров. Однако такой инструмент поиска имеет и обратную сторону: не все сотрудники, вовлеченные в процесс поиска, способны адекватно оценить соответствие потенциальных соискателей выдвигаемым требованиям.

Некоторые компании пытаются подыскать персонал, разместив так называемую безликую вакансию, с минимумом данных о себе. Но стоит сразу подготовиться к тому, что обратная связь такой коммуникации может оказаться неадекватной. "Отсутствие информации о компании и сфере ее деятельности может отпугнуть потенциально сильных кандидатов. По нашим данным, даже на сегодняшний день, если в вакансии не указан уровень зарплаты, - количество присланных резюме снижается на 30-40%. Если, помимо этого, не указано название компании и нет стационарного номера телефона, к этой цифре можно добавить еще минимум 20%.

А к примеру, в 2008 году в ответ на такое объявление могло прийти одно-два случайных резюме", - рассказывает Светлана Федоренко, специалист рекрутингового агентства Best Service (штат - 10 чел.).

И дело не только в уменьшении количества поступающих резюме. В первую очередь, по словам г-жи Федоренко, проблема заключается в их качестве. Большинство из поступающих на такие вакансии резюме присланы случайными людьми, которые совершенно не соответствуют требованиям и рассылают информацию о себе, надеясь на "авось". Выбрать из этого потока хоть несколько кандидатов, чьи резюме хотя бы минимально подходят для указанной должности, может быть крайне сложно.

Хитрые уловки

При всей сложности поиска сотрудников инкогнито компании, желающие оставаться в "тени", все же могут повысить его эффективность. Для этого необходимо придумать легенду и вовлечь в процесс поиска третье лицо.

К примеру, статус рекрутинговых агентств позволяет им быть более изощренными в своих действиях, чтобы скрыть информацию о том, кому и для каких целей нужны сотрудники. "Мы придумывали легенду о планах выхода на украинский рынок некой иностранной компании, которая планирует открыть здесь свой филиал. Собрав пул кандидатов, мы объявили им, что планы изменились и филиал открываться не будет. Заручившись позволением обращаться к ним при наличии интересных вакансий, мы через несколько дней перезванивали и приглашали их уже на реальную вакансию.

И хотя имя компании не озвучивалось, определенная степень доверия к нам со стороны кандидатов уже была сформирована", - говорит Светлана Федоренко.

Функцию посредника могут выполнить и партнеры компании. В этом случае руководитель или менеджер по персоналу размещает объявления о найме от имени своих партнеров, предварительно согласовав с ними детали этой акции. По такому пути, к примеру, пошла компания "Экстабуд" (дистрибуция строительных материалов, штат - 50 чел.), что позволило ей в итоге эффективно закрыть имеющиеся вакансии.

По мнению Романа Басюка, директора компании "Экстабуд", можно использовать аналогичный способ, не прибегая к услугам рекрутинговых агентств. "Так, одна чешская компания, дистрибуторами которой мы являлись, решила открыть свое представительство. Мы "дали взаймы" свое имя, свои координаты и свою территорию, чтобы они смогли анонсировать поиск. И, надо отметить, это сотрудничество оказалось очень выгодным для нас, так как мы усилили свой отдел продаж несколькими специалистами, чьи кандидатуры были отклонены партнерами из-за несовершенного знания соискателями английского языка", - рассказал "ВД" Роман Басюк.

Подобный вариант наиболее уместно использовать в тех случаях, когда компания-партнер имеет достаточно хорошую репутация на рынке труда и тип ее корпоративной культуры не слишком отличается от того, куда в конечном итоге будет направлен кандидат.

Основной недостаток такого способа состоит в том, что таких надежных и лояльных партнеров может не оказаться. Кроме того, есть риск отсева части кандидатов: кого-то из них могла бы устроить работа только в конкретной компании и никакой другой; кто-то может оказаться недовольным самим фактом изменения первоначального предложения.

Поэтому работодателю, желающему сохранить в тайне свои "персональные" планы, почти всегда приходится выбирать между конфиденциальностью поиска и его результативностью.

Ведь обычно думающие, знающие себе цену, ориентирующиеся на рынке и способные анализировать информацию кандидаты почти сразу отбрасывают безымянные вакансии неизвестных компаний. "Действительно, хороший кандидат, откликнувшийся на такую вакансию, воспринимается как счастливая случайность. Единственное, что в таком случае может заинтересовать его, это очень четкое и грамотное описание функциональных обязанностей и соцпакета. Кроме того, в таких вакансиях мы делали ремарку "приносим свои извинения, название компании не указывается в связи с конфиденциальностью", - делится опытом Анастасия Корепанова, менеджер по персоналу транспортно-логистической компании "Лест" (штат - 120 чел.).

Sapienti sat

Однако обычно уже на первой встрече кандидаты настойчиво интересуются тем, какая компания набирает персонал. Тем более если речь идет об узком рынке, на котором сохранить инкогнито гораздо сложнее. "Однажды нам пришлось искать специалистов для представительства, занимающегося специфическими промышленными системами водоотводов. Количество таких компаний на украинском рынке можно пересчитать по пальцам, и, разумеется, те специалисты, которые работали в этом сегменте, начинали играть в "угадайку". И делали это довольно успешно. Аналогичная ситуация возникла и тогда, когда мы подбирали персонал для представительства, занимающегося поставками оборудования для элеваторов. Причем некоторые из специалистов сразу говорили: в такой-то компании мне бы не хотелось работать, а в такую-то готов перейти не задумываясь", - рассказала Светлана Федоренко.

В этом случае, чтобы избежать долгих безрезультатных переговоров, специалисты советуют заранее поинтересоваться у потенциальных кандидатов, в каких из компаний, работающих в данном сегменте, они хотели бы работать, а в каких - категорически отказались бы. Такой подход позволяет не только получить информацию, необходимую для дальнейшей работы с этим кандидатом, но и составить представление об имидже компании на рынке труда и о приоритетах специалистов в выборе места работы. И только на последнем этапе, когда рекомендации уже собраны и проверены, а кандидатура потенциального сотрудника одобрена его будущим непосредственным руководителем, рекомендуется "открывать карты". "Но делать это нужно с осторожностью. Если есть время, лучше не рисковать и не привлекать такого сотрудника сразу к новому проекту. Уместнее выдержать паузу, оценить то, как новичок пройдет испытательный срок и только потом вводить его в курс дела. Ведь очень много случаев утечки информации происходит тогда, когда обиженный сотрудник, который по каким-то причинам не прошел испытательный срок, "сливает" сведения конкурентам", - рассказывает Анатолий Митяшко, заместитель директора ЗАО "SMT-Ритейл" (торговля, строительство, штат - 400 чел.).

Однако "тайный поиск" в большей степени применим к подбору сотрудников среднего звена, в то время как топ-менеджеры, которые не меньше представителей работодателя заинтересованы в сохранении конфиденциальности, могут не откликнуться на предложение, поступившее от неизвестной компании. Поэтому, по словам Светланы Федоренко, в таких случаях более перспективно взращивать свои кадры либо искать управленцев в других сегментах.

Проверяй и еще раз проверяй

Пожалуй, одним из первых упоминаний о похищении важной коммерческой информации стала запись о том, как некий подмастерье по имени Антонио Сальве из Вероны передал секрет окраски тканей, которым славился его цех, своим единокровным братьям. Эта запутанная семейная история стала причиной того, что почти девять веков назад было принято правило тщательно проверять ближайших родственников всех, поступающих в подмастерья, и увеличить количество поручителей с одной до трех персон.

А знаменитый немецкий промышленник, "пушечный король" Альфред Крупп, был первым, кто обязал своих работников давать присягу на верность компании. Взамен он предоставлял им неслыханные в то время социальные привилегии. По слухам, он делал это в первую очередь из-за того, что сам не гнушался пользоваться методами промышленного шпионажа и хорошо знал цену сведениям, добытым таким образом.


Компании копят долги по зарплате

Работодатели отреагировали на повышение страховых взносов и тарифов естественных монополий: за январь долги организаций по зарплате выросли на 381 млн руб., до 2,78 млрд. Лучше не будет, уверены эксперты: в преддверии выборов государство сконцентрируется на социальных расходах и вряд ли даст бизнесу налоговые послабления.

За первый месяц этого года организации (за исключением малого бизнеса) нарастили просрочку по зарплате на 15,9%, свидетельствуют данные Росстата. Основная и почти единственная причина, по которой работодатели задерживают выплаты сотрудникам, - нехватка собственных средств (98,4% от общего объема просроченной задолженности).

Список пострадавших возглавляют обрабатывающие производства (52% от общей суммы просрочки) и строительный сектор (15%). На 1 февраля с долгами по зарплате сидели 126 тыс. россиян. Только в девяти регионах задолженность по причине нехватки средств у организаций отсутствовала, в 46 - увеличилась по сравнению с прошлым месяцем.

Москва входит в тройку лидеров - на столицу приходится 139,4 млн руб., не выплаченных по причине нехватки собственных средств. Пальма первенства - у Нижегородской области (210,7 млн), "серебро" - у Удмуртии (154,5 млн).

"Безусловно, сказалось более чем двукратное повышение страховых взносов (до 34%) и тарифов естественных монополий, - уверен директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. - Пока наращивание просрочки нельзя назвать трендом, но, думаю, ближайшие два месяца подтвердят эту тенденцию".

У бизнеса пока есть "жирок", накопленный в прошлом году, но, поскольку налоговая нагрузка растет и просвета не видно, издержки неизбежно будут перекладываться на персонал, отмечает г-н Николаев. "Не исключаю, что страшилка по уходу зарплат в тень скоро станет нашей реальностью", - говорит он.

Цена на нефть марки Urals превзошла самые смелые ожидания Белого дома, однако вряд ли правительство решится дать послабления бизнесу, считает управляющий директор УК "Финам Менеджмент" Сергей Хестанов. "Предвыборный год на дворе, соответственно, власти сосредоточатся на социальных расходах, - говорит он. - Учитывая курс на снижение дефицита бюджета, вряд ли предприятиям стоит ждать снижения налоговой нагрузки".

Оптимизм бизнеса тает: даже 2010 год можно назвать годом роста лишь с большой натяжкой, учитывая эффект низкой базы, отмечает г-н Хестанов. "А какого-то большого прорыва в сбыте товаров и услуг так и не происходит", - говорит он. "Перспективы тревожные, - соглашается г-н Николаев. - Налоги, скорее всего, будут только расти".


Asustek планирует отгрузить 1,5-2 млн планшетов

Компания Asustek Computer рассчитывает по итогам 2011 года занять около 10% всего планшетного рынка мира (помимо iPad, который пока стоит отдельной строкой), и отгрузить порядка 1,5-2 млн планшетов, пишет Digitimes.

В январе на рынок вышла первая подобная модель компании - 12,1-дюймовый планшет Eee Slate EP121 на базе платформы Wintel. В ближайшем будущем также планируется выпуск 10,1-дюймовой модели Eee Pad Transformer EP101 на базе NVIDIA Tegra 2 и Android 3.0, 10,1-дюймовой модели Eee Pad Slider EP102 на базе Tegra 2 и Android 3.0 (в мае) и 7-дюймовой модели Eee Pad MeMo EP71 на базе Qualcomm Snapdragon и Android 3.0 с поддержкой 3G.

В дополнение к планам относительно рынка планшетов руководство Asustek рассчитывает в 2011 году вести себя максимально активно в рамках развивающихся регионов - в частности, на бразильском и индийском рынках ПК.


У Compal и Wistron снизились отгрузки ноутбуков

Производители ноутбуков Compal Electronics и Wistron отметили в январе снижение объемов отгрузок, сообщил Digitimes.

Так, Compal к концу января смогла отгрузить порядка 3,3-3,4 млн ноутбуков, хотя в декабре отгрузки составили 3,5 млн штук. Что же касается Wistron, то ее объем отгрузок остановился на отметке в 2,25 млн штук, хотя в декабре он составил около 2,6 млн штук.

Ранее представители обеих компаний заявляли, что ожидают небольшой спад отгрузок. Тогда речь шла максимум о 5% снижения, однако сейчас прогнозируется падение на 5-10%.

В Compal пока никак не прокомментировали последние данные. В то же время ожидается, что отгрузки компании продолжат снижаться и в феврале.


iPad намного опережает конкурентов

Apple iPadВсе больше сотрудников американских компаний приносят на работу свои мобильные устройства, и ими начинают интересоваться ИТ-департаменты. Чаще всего это происходит с iPad.

Аналитик Barclays Capital Бен Рейцес называет этот процесс консьюмеризацией ИТ. По его словам, это главный фактор быстрого проникновения iPad в корпоративный мир. Как пишет Electronista, чаще всего планшет Apple используется в архитектуре, инженерии, медицине, праве и информационных технологиях.

Рейцес ссылается на опрос, проведенный Forrester Research. По его словам, iPad далеко опережает конкурентов на рынке планшетов, в этой игре командует Apple. По его мнению, у других игроков тоже хорошие перспективы, в частности у Android и RIM. У Apple до сих пор нет специализированного отдела корпоративных продаж, однако там говорят, что прислушиваются к пожеланиям своих корпоративных клиентов. В частности, в iOS 4 появилось немало нововведений для чисто делового использования.

В Barclays ожидают, что в 2011 году будет продано 47 млн планшетов, львиная доля которых (33,7 млн) будут iPad. Это примерно вдвое больше, чем Apple продала за 9 месяцев в 2010 году.

В настоящее время iPad входит в компании снизу - его начинают самостоятельно использовать менеджеры и другие сотрудники, появляются отдельные бизнес-приложения. В некоторых случаях ИТ-департаменты самостоятельно инициируют разработку приложений.

В Barclays считают, что планшеты могут сосуществовать со смартфонами и ноутбуками, однако добавляют, что iPad могут отсрочить обновление парка ноутбуков.


Apple готовит "бомбу" для рынка бюджетных смартфонов

Компания Apple работает над дешевой версией iPhone, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на неназванный источник. Предполагается, что смартфон, который получил кодовое название №97, будет в два раза меньше существующего iPhone 4, а его стоимость будет также в половину ниже, чем у "старшего брата".

По данным WSJ, новинку от Apple с двухлетним контрактом оператора в США можно будет купить за 199 долларов.

С помощью новинки компания намерена выйти на рынок бюджетных девайсов, на котором ее аппараты еще не представлены.

Кроме того, компания намерена переработать сервис MobileMe, который позволяет пользователям хранить свои данные на удаленных серверах компании и синхронизировать свои iPhone с другими устройствами.

Предполагается, что MobileMe станет координационным центром для музыкального приложения компании, над которым разработчики Apple работают уже более года. Также через MobileMe будет осуществляться координация аккаунтов пользователя в соцсетях.

Сейчас подписка на сервис составляет 99 долларов в год. По данным издания, обновленная версия станет бесплатной.

Пока дата релиза №97 и обновленной MobileMe не определена.

На прошлой неделе компания приступила к продажам в США нового iPhone 4 через Verizon Wireless. Продажи в этом году оцениваются в 13 млн штук.

Всего с начала выпуска iPhone в 2007 году было продано 84,2 млн аппаратов по всему миру. На продажи iPhone приходится 39% всей выручки компании, которая по итогам последнего квартала 2010 финансового года составила 26,7 млрд долларов. По данным IDC, мировой рынок смартфонов в 2011 году вырастет на 39% до 421 млн штук.


Глава Google заметил пузырь в интернете

Стоимость Twitter достигла 10 млрд долл., а Facebook стоит уже 60 млрд долл. Цены на интернет-компании непрерывно растут, причем не только на самые известные, - и предела этого роста пока что не видно. Не случайно глава Google Эрик Шмидт предупредил о раздувшемся в отрасли пузыре.

Бешеный интерес к небольшим интернет-компаниям типа Facebook генеральный директор Google Эрик Шмидт считает абсолютно неоправданным. "Это явный признак надувшегося пузыря", - заявил г-н Шмидт в беседе со швейцарским журналом Bilanz. Глава Google объяснил высокую оценку их стоимости уверенностью людей в том, что в будущем эти фирмы покажут гигантскую выручку. Кроме того, Эрик Шмидт подтвердил, что покидать Google в ближайшие четыре года не собирается.

Согласно сообщениям ряда СМИ, Facebook и Google планируют в настоящее время поглощение Twitter. По данным Wall Street Journal, обе интернет-компании уже провели предварительные переговоры с Twitter на тему возможного слияния. При этом отмечается, что участия в них пока не принимают топ-менеджеры компаний. В ходе консультаций стоимость Twitter обозначалась в пределах 8-10 млрд долл.

То, что стоимость интернет-компаний стала заоблачной, видно и на примере Facebook. СМИ сообщают, что эта социальная сеть изучает возможность предоставления своим сотрудникам права продавать доли в компании институциональным инвесторам. Обсуждаемый уровень цен на эти доли свидетельствует о том, что сам Facebook оценивает себя в 60 млрд долл. Об этом сообщалось на прошлой неделе в одном из влиятельных отраслевых блогов под названием Things Digital. Прокомментировать это утверждение для Handelsblatt официальный представитель Facebook отказался.

В том же блоге, со ссылкой на инсайдеров, указывалось, что обсуждение вопроса о праве на продажу началось после того, как о своем желании иметь долю в Facebook заявили ряд институциональных инвесторов. Ожидается, что в будущем году Facebook проведет IPO. И инвесторы уже буквально сражаются за доли в этой социальной сети, число пользователей которой превысило полмиллиарда человек.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное