Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 апреля 2010, пятница

Acer в мае выпустит MID

Компания Acer сообщила о планах выпустить целую линию мобильных интернет-устройств (MID) в мае этого года. Гендиректор Джанфранко Ланчи был скуп на подробности, но упомянул, что у устройств будет 3G-телефония и фирменный интерфейс Shell 4.0 собственной разработки. Устройства смогут взаимодействовать друг с другом, правда, каким именно образом, он не уточнил.

Acer - относительно молодой игрок на рынке портативных устройств, в основном ее участие в нем началось в прошлом году с выпуска нескольких телефонов на Windows Mobile. Определенную популярность завоевали смартфоны Liquid на базе Android. Однако сегмент MID является для Acer полностью новым.

MID от Acer появятся в продаже примерно тогда же, когда Apple начнет поставки 3G-версии iPad и незадолго до выхода планшета Mini 5 от главного конкурента Acer, американской Dell.


HP-Palm предстоит трудный бой на европейском фронте

Объединенной компании Hewlett-Packard-Palm предстоит много и упорно потрудиться, чтобы начать на равных конкурировать с Nokia, Apple, RIM и HTC на европейском рынке, пишет Computerworld со ссылкой на аналитиков.

По мнению старшего аналитика Gartner Research, г-жи Роберты Коццы, одной из главных проблем для Palm в Европе является малоизвестность ее бренда для рядовых потребителей. Palm в основном тратила свои и так ограниченные ресурсы в США, причем даже там ее знают в основном в технических кругах, говорит другой аналитик, Бен Вуд из CCS Insight. По его мнению, приобретение Palm компанией HP может пойти ей на пользу, но само по себе это не решает проблему очень ограниченной клиентской базы в европейском регионе.

В последние три месяца 2009 года доля смартфонов Palm на европейском рынке составляла всего 0,2%, тогда как в США она была 4,3% (данные Gartner). В Западной Европе в 4 квартале прошлого года крупнейшими поставщиками смартфонов были Nokia, Apple и RIM.

Важным фактором для улучшения позиций в Европе будет поддержка сотовых операторов. В Европе Palm уже сотрудничает с Telefonica-O2, который продавал первый Palm Pre и скоро будет продавать Pre Plus и Pixi Plus в нескольких странах.

Коцца считает, что Palm даже с поддержкой HP все-таки не сможет создать вокруг своей WebOS достаточную экосистему с большим числом приложений, чтобы успешно конкурировать с более крупными участниками рынка смартфонов. Г-жа Роберта Коцца считает, что HP-Palm должна переориентироваться на зарождающийся рынок планшетных компьютеров, который еще не так хорошо оформлен, как сегмент смартфонов.

Как бы то ни было, решение HP сделать что-то свое и не плыть в общем фарватере Android, как делает ее заклятый враг Dell - это "напористый" ход, считает Вуд. Теоретически у HP достаточно денежных средств, чтобы построить сильный смартфонный бренд, добавляет аналитик.


Foxconn уже угрожает рынку ноутбуков

Президент Compal Electronics Рэй Чен считает, что Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry) уже оказывает определенное влияние на рынок ноутбуков. По его мнению, в 2011 году эта компания имеет все шансы получить 8-10% процентов мировых ODM- и OEM-заказов, что равняется примерно 20 млн ноутбуков.

Рыночные аналитики прогнозируют, что в 2010 году Foxconn отгрузит в общей сложности 5-10 млн ноутбуков, а если в следующем году компании удастся удвоить это число, то она имеет все шансы стать четвертой на рынке производства ноутбуков.

В первом квартале года из-за ценовой конкуренции консолидированная валовая прибыль Quanta Computer и Compal составила всего 4,1% и 4,2% соответственно. По мнению Чена, эта конкуренция не продлится долго, и когда брендовые вендоры утвердят планы производства на 2010-2011 годы, конкуренция за доли рынка прекратится.

В самой Compal уже в 2010 году планируют увеличить свою долю на рынке ноутбуков до 25% и сохранить ее и в следующем году.

Кроме того, глава Compal сообщил, что его компания планирует агрессивно расширять вертикальную интеграцию и одновременно увеличивать мощности для внутреннего производства компонентов. В компании также планируют создать уникальный индустриальный дизайн.


CPS стала партнером StarWind Software

Компания CPS объявила о заключении партнерского соглашения с StarWind Software - одним из лидеров мирового рынка виртуализации средств хранения данных для малого и среднего бизнеса. По условиям договора, CPS было предоставлено право продаж всех продуктов StarWind через свою партнерскую сеть в России и СНГ, а также напрямую во всех странах мира, кроме Южной и Северной Америк.

Ведущий продукт StarWind - это программное обеспечение для виртуализации хранилищ данных, которое может превратить стандартный MS Windows Server в отказоустойчивый iSCSI СХД. Это решение предназначено для обслуживания таких серверных приложений, объединенных в кластер, как VMware, Citrix, Microsoft Hyper-V, Microsoft SQL Server, Microsoft Exchange, Microsoft SharePoint. ПО StarWind сфокусировано на предоставление рынку СМБ технологий высокой доступности, которые ранее присутствовали только в дорогостоящих решениях СХД. Дополнительными функциями ПО StarWind корпоративного класса являются, в том числе: синхронное зеркалирование с автоматизированной отказоустойчивостью и минимальным временем простоя, удаленная репликация через глобальную сеть, создание точек восстановления и снимков.


ELKO стала эксклюзивным дистрибьютором SSD-накопителей WD

Компания ELKO сообщила о начале поставок SSD-накопителей Western Digital на рынки России, Украины, стран Восточной Европы и Балтии на эксклюзивной основе.

Твердотельные накопители (SSD) - устройства хранения данных нового поколения, которые обеспечивают более высокую производительность, чем традиционные жёсткие диски. В качестве одного из преимуществ SSD производитель отмечает улучшенную систему безопасности.

Илгонис Инспетерс, директор по дистрибуции ELKO Group, прокомментировал это событие следующим образом: "Долгие годы ELKO Group занимает лидирующие позиции на ИТ-рынке стран Восточной Европы и Балтии, являясь ведущим дистрибьютором ИТ-компонентов и компьютерных решений. Наше сотрудничество с компанией Western Digital началось в 1994 году. ELKO получила статус эксклюзивного дистрибьютора SSD-накопителей не только потому, что является давним партнером Western Digital, а в первую очередь потому что является успешным дистрибьютором компьютерных решений. Благодаря нашему сотрудничеству мы сможем предложить своим партнерам больше возможностей приобретать качественную продукцию с учетом современных технологий".


Самые популярные виды работ среди москвичей

Автор: Дмитрий Прытин

Самой популярной сферой деятельности у москвичей является "продажи и закупки", по крайней мере, наибольшее количество резюме, размещенных на специализированных сайтах по поиску работы, относится именно к ней. Немало и тех, кто хочет испытать свои силы в бухгалтерии, экономики и финансах. А вот в пищевой промышленности москвичи предпочитают не работать.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" составило рейтинг самых популярных видов работ (отраслей) среди москвичей. За основу бралось количество резюме, размещенных на job-сайтах за последние три месяца по каждой из отраслей. В результате, наибольшее количество, более 5 тысяч штук, было отмечено в сфере продаж и закупок.

Впрочем, это и не удивительно - сама профессия "менеджер по продажам" входит в число самых перспективных. Иными словами, количество вакансий на данную должность в несколько раз превосходит количество резюме. Такой спрос на специалистов в данной области делает ее более доступной для соискателя, хотя по размеру зарплат она явно не в числе лидеров.

Самые популярные виды работ среди москвичей

 

Сфера деятельности Количество резюме
1 Продажи, закупки 5347
2 Бухгалтерия, экономика, финансы 4006
3 Административный персонал 2971
4 Логистика, перевозки, склад, ВЭД 1970
5 Строительство, архитектура, ремонт 1793
6 Домашний персонал 1619
7 Высший менеджмент 1413
8 Ресторанный бизнес 1367
9 IT, Интернет, телекоммуникации 1350
10 Юриспруденция 1273

 

Второй по популярности сферой деятельности является "бухгалтерия, экономика, финансы" - чуть более 4 тысяч резюме. Замыкает тройку лидеров "административный персонал" - в этом разделе job-сайтов, по данным проекта "Улов-Умов", насчитывается 2900 резюме, и это только по московскому региону.

В десятку популярных отраслей также попали: логистика, строительство, домашний персонал, ресторанный бизнес, IT, юриспруденция и даже высший менеджмент, в котором насчитывается чуть более 1400 резюме.

Менее ста резюме размещено в таких разделах (отраслях) как страхование, текстильное, обувное производство и пищевая промышленность, - все они разместились в последней тройке рейтинга.


"Мир" стал конкурсной массой

Холдинговая компания сети магазинов электроники "Мир" вчера признана банкротом. Задолженность компании составляет 4,6 млрд руб., превышая стоимость активов почти в три раза. Дело о банкротстве инициировала ликвидационная комиссия самого "Мира", что, по словам юристов, позволяет компании контролировать процесс и завершить его в кратчайшие сроки.

Арбитражный суд Москвы вчера признал банкротом ОАО "Магазины электроники "Мир"", являющееся головной структурой холдинга "Мир", и ввел в отношении должника конкурсное производство. В начале февраля на внеочередном собрании акционеров головной компании сети было принято решение о ее ликвидации, а 24 марта ликвидационная комиссия "Магазинов электроники "Мир"" обратилась в арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве компании. Вчера в суде председатель ликвидационной комиссии заявил, что денежных средств и имущества недостаточно, чтобы удовлетворить требования кредиторов: размер задолженности на дату подачи заявления о банкротстве составлял 4,626 млрд руб., при этом стоимость реальных активов оценивается в 1,299 млрд руб. Суд утвердил кандидатуру конкурсного управляющего, представленную компанией-должником, а отчет управляющего назначен на 11 ноября. Мобильный телефон совладельца "Мира" Евгения Кабанова вчера был выключен.

По данным "СПАРК-Интерфакс", на 1 января 2010 года на балансе ОАО "Магазины электроники "Мир"" находились все операционные компании и компании-владельцы недвижимости сети: ОАО владело 99% акций ЗАО "Группа "Мир"", ООО "Трайтэрикс" (18,87%), ООО "Дарина" (25%), ООО "Платос" (49%), ООО "Сибирская карандашная фабрика" (50%) и ЗАО "Ольтэк" (100%). В собственности "Мира" помещения семнадцать магазинов, двенадцать из которых расположены в Москве, два - в Петербурге, по одному - в Самаре, Ростове-на-Дону и Якутске. Как сообщал "Ъ" 27 марта, "Миру" удалось сдать часть помещений в аренду, что поможет компании расплачиваться с кредиторами. Ликвидационная комиссия выявила около шестидесяти кредиторов, двадцать из них уже предъявили свои требования должнику.

Юристы объясняют, что в случае, когда дело о банкротстве инициирует ликвидационная комиссия, процесс упрощается: в компании не вводится наблюдение, длящееся до семи месяцев, а сразу вводится конкурсное производство сроком до полугода с возможностью продления. Руководитель группы практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова рассказала, что при упрощенной процедуре банкротства анализ финансового состояния компании уже проведен ликвидационной комиссией, поэтому в отношении должника сразу вводится конкурсное производство. "Если компания переходит в банкротство из ликвидации, то его процесс будет в большей степени подконтролен должнику, но у него отсутствует время на переговоры с кредиторами, поиски решений, способных восстановить платежеспособность компании. У кредиторов, в свою очередь, меньше возможностей участвовать в собраниях, изучать информацию и попробовать привлечь к ответственности руководство должника",- говорит госпожа Трусова. Адвокат юридической компании "Сила закона" Алексей Гуров отмечает, что кредиторам в таких случаях сложно выявить возможный вывод активов и оспорить подобные сделки. Поэтому, считает господин Гуров, дело о банкротстве, начатое по инициативе ликвидационной комиссии, может завершиться за полгода.


СМБ увеличивает затраты на ИТ

Предприятия среднего и малого бизнеса все чаще стали использовать ИТ-решения для повышения эффективности своей операционной и маркетинговой деятельности, а также для расширения клиентской базы. Об этом свидетельствуют данные исследования ассоциации CompTIA, проведенного на основании опроса 400 руководителей американских компаний СМБ.

Исследование CompTIA показало, что большинство предприятий сегмента СМБ не жалеют средств на внедрение новых ИТ-технологий, даже при ограниченных финансовых возможностях. При этом 80% респондентов отдают предпочтение именно тем решениям, которые при внедрении позволят сохранить непрерывность бизнес-процессов, а также будут совместимы с существующими ИТ-решениями, что в итоге не приведет к потерям для бизнеса. 71% руководителей компаний также готовы увеличить расходы на инновационные решения при условии, что их внедрение оправдает инвестиции в ближайшее время.

Как показал опрос, компании СМБ на сегодняшний день наибольшее внимание уделяют решениям в области виртуализации, унифицированных коммуникаций и VoIP. При этом о намерении внедрить системы виртуализации и решения VoIP на своих предприятиях в течение года сообщили 37% и 25% компаний соответственно. В числе наиболее приоритетных задач для компаний на ближайшее время - увеличение емкости хранилищ данных (55%) и повышение уровня своих интернет-ресурсов (53%). Кроме того, большое внимание будет уделяться обеспечению сотрудников мобильными устройствами, а также поддержке и расширению телекоммуникационной инфраструктуры.

"Компаниям нужна быстрая отдача от инвестиций в ИТ, поэтому они будут делать выбор в пользу тех решений, которые оправдают затраты в максимально короткие сроки, - комментирует Тим Гербер, вице-президент CompTIA. - Вместе с тем ИТ становятся все более доступными для компаний любого размера, позволяя им сократить издержки на вычислительные мощности, СХД и внедрение новых бизнес-моделей".


Windows 7 ждет еще больший успех

Windows 7 уже стала самой быстро продаваемой операционной системой за всю историю существования Microsoft, однако это, по всей видимости, не предел. В будущем эту ОС ждут еще более положительные результаты, и аналитики выделяют несколько факторов, которые будут этому способствовать.

Во-первых - это отличный старт продаж. Не прошло еще и года с момента начала продаж Windows 7, а количество проданных лицензий уже перевалило за 100-милионную отметку, причем все эти продажи были в основном за счет потребительского сектора.

Во-вторых, Mac OS X от компании Apple не является угрозой для Windows 7. Да, Apple удалось отвоевать у конкурента небольшую долю рынка, но это вряд ли может заставить руководство Microsoft сильно переживать. Единственная проблема, которая может возникнуть в будущем - это развитие операционной системы Google Chrome, однако с этим продуктом пока еще слишком много неясностей.

В-третьих, бизнес скоро начнет переход на Windows 7. Этот момент очень важен, отмечают аналитики, так как в случае массовой миграции компаний на новую операционную систему ее продажи будут расти еще быстрее. Затем на Windows 7 перейдут и правительственные организации. Без них Microsoft вряд ли добьется того же успеха, которого в свое время добилась с Windows XP.

Еще один фактор, способствующий распространению Windows 7 - на этот раз вендоры оказали новой операционной системе от Microsoft колоссальную поддержку. В провале Vista, если верить аналитикам, есть большой вклад и производителей ПК, которые предлагали, к примеру, возможность отката с Vista на XP, а также активно продавали модели с устаревшей системой.

Немаловажным фактором явилась и поддержка потребителей. Как отмечается, отличный старт Windows 7 - по большей части именно их заслуга.

Как бы странно это ни звучало, но хорошему старту Windows 7 помог, в том числе, и провал Vista. Игнорируя в свое время эту ОС, потребители сейчас фактически вынуждены переходить на Windows 7.

Положительным фактором стало и то, что специалисты Microsoft учли практически все те ошибки, которые были допущены ими в рамках создания Windows Vista, и в итоге на рынке появилась более стабильная и привлекательная операционная система.

Один из главных факторов в пользу еще большего успеха Windows 7 - правильные шаги, которые делает Microsoft. К примеру, вместо того, чтобы объяснять, чем эта ОС лучше Vista, компания решила сосредоточиться на Windows 7 и возможностях, которые этот продукт открывает.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное