Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 апреля 2010, понедельник

На европейский рынок хлынули поддельные солнечные батареи

Автор: Accent

Появление большого количества поддельной электроники представляет собой серьезную проблему для быстрорастущих рынков. Одним из таких рынков в последние годы является рынок альтернативных источников электроэнергии, в первую очередь, солнечных батарей. По данным источника, рост популярности этой продукции привел к появлению большого количества подделок.

Если верить опубликованным данным, в марте немецкая таможня выявила 12 тонн поддельных фотоэлектрических модулей. Их суммарная стоимость составляет примерно полмиллиона долларов. Модули были произведены в Китае.

По внешнему виду и маркировке поддельные модули имитируют продукцию известных компаний. В то же время, по техническим характеристикам они не соответствуют оригиналам. Это, в частности, касается срока службы. Фирменный солнечный элемент имеет гарантийный срок службы 25 лет, но поддельный может не проработать и года.

Добросовестным производителям приходится реагировать на ситуацию - в прошлом году компания Sharp опубликовала предостережение о присутствии на рынке поддельных продуктов, имитирующих модуль солнечной батареи Sharp NU-SOE3E, и объяснила потребителям, как можно выявить подделку.

Интерес компаний, производящих подделки, привлекают продукты, пользующиеся повышенным спросом. Помимо солнечных батарей, сейчас в эту категорию попадают товары, основным компонентом которых являются светодиоды.



220 вольт в автомобиле

Торговая марка IPPON анонсировала новые инверторы, которые предназначены для подключения к бортовой электросети автомобиля различных бытовых приборов, рассчитанных на питание от электросети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц.

Инвертор IPPON

Небольшие телевизоры, компьютеры, ноутбуки, видеоплееры, видеоприставки, вентиляторы, электробритвы и другие устройства теперь можно использовать в автомобиле. Дополнительный выход USB (5 В) дает возможность заряжать мобильные устройства, которые могут подключаться к персональному компьютеру.

Инвертор IPPON


На данный момент в ассортименте IPPON представлено 3 модели инверторов: IPPON 120S, IPPON 150С и IPPON 300С. Максимальная потребляемая мощность первого не должна превышать заявленное значение для инвертора - 120 Вт, второго - 150 Вт. Инвертор IPPON 300С может подключаться к гнезду прикуривателя или напрямую к клеммам автомобильного аккумулятора. В случае подключения к гнезду прикуривателя максимальная потребляемая мощность нагрузки не должна превышать 150 Вт, при подключении инвертора напрямую к аккумулятору - 300 Вт.



Важный шаг в развитии ИТ-отрасли

Автор: Ирина Малахова, НП "Ярд"

Со времени перехода от системы лицензирования в изыскательской, проектной и строительной деятельности на систему саморегулирования прошло четыре месяца. Мнения о том, что саморегулирование не приживется, не оправдались. Следовательно, для ИТ-отрасли появились как новые возможности, так и новая головная боль.

На ежегодной конференции "IT-Summit 2010: Встреча лидеров индустрии" основными темами для обсуждения стали перспективы развития ИТ-индустрии, особенности ИТ-бизнеса в регионах, ведение деятельности в новых экономических и правовых условиях и другие важные для участников рынка вопросы. На встречу приехали свыше 120 участников из 14 городов, заинтересованных в развитии ИТ-отрасли. Среди них присутствовали наиболее влиятельные и значимые персоны ИТ-индустрии, а также профильные государственные деятели. Выступив в панельной дискуссии "ИТ-бизнес в регионах - подняться на уровень выше", генеральный директор НП "МОООП "Ярд" Александр Любинский рассказал об особенностях регулирования в ИТ-отрасли - "Делаем сами или строители регулируют нас?".

Новые гарантии для заказчиков

Компании-заказчики теперь смогут иметь большую уверенность в качестве работы подрядчиков, поскольку прежде чем выдать свидетельства о допуске к работам, СРО тщательно проверяет своих членов на соответствие всем обязательным требованиям, включая наличие квалифицированных специалистов. Кроме того, дополнительные финансовые гарантии предоставляют страхование гражданской ответственности на выполняемые работы и сформированный компенсационный фонд СРО.

Новые возможности "просеивания" в конкурсах

Нередки случаи, когда во время проведения тендеров заказчик необоснованно устанавливает дополнительные требования для участников в конкурсной документации - условия по наличию свидетельств о допуске на виды работ, которые не входят в сферу ответственности саморегулируемых организаций. Примеров подобных случаев огромное число. Поэтому, консультируясь с экспертами СРО, появляется возможность обоснованно спорить с заказчиком, а когда не помогают слова - обращаться в ФАС. С другой стороны, в практике возможны случаи, когда сами ИТ-компании могут предлагать заказчику включать в конкурсную документацию требования по наличию свидетельств СРО, если данные работы попадают под перечень, разработанный Минрегионом, тем самым отсеивая из списка претендентов никому не известные компании-однодневки, ничего из себя не представляющие и занимающиеся демпинговой политикой.

Свой своего поймет быстрее и правильнее

В штате ИТ-СРО, как правило, работают менеджеры из ИТ-отрасли, знающие особенности ИТ-рынка и его игроков. В случаях, когда нужно форсировать те или иные организационные действия, опять же связанные с участием в конкурсах, ИТ-СРО оперативно предоставляют необходимые выписки из реестра, вне очереди проводят аудиторскую деятельность и работу с поступающими документами для получения организациями разрешений на новые виды работ. Стандарты работы, требования и условия деятельности в ИТ-компаниях и строительных компаниях значительно разнятся. Соответственно, объединение организаций, имеющих общие интересы и говорящих на одном языке, будет функционировать с наибольшей степенью эффективности. Таким образом, в специализированных СРО предусмотрены условия, позволяющие ИТ-компаниям выстраивать правила саморегулирования с учетом собственных профессиональных интересов.

В отраслевой СРО ИТ-компании несут меньшие риски и не отвечают за Саяно-Шушенские ГЭС

Не занимаясь проектированием и строительством грандиозных объектов, сообщество ИТ-компаний рискует намного меньше. Поскольку суммы ущерба минимальны, то и компенсационный фонд более устойчив. Вероятность пополнения компенсационного фонда за счет дополнительных денежных поступлений от всех членов СРО, несущих субсидиарную ответственность, минимальная.

Специализированные СРО

При вступлении в саморегулируемую организацию компаниям следует руководствоваться приказом Минрегиона РФ об утверждении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Действующий на сегодняшний день перечень Минрегиона включает в себя 6 видов работ по инженерным изысканиям, 14 видов работ по подготовке проектной документации и 38 видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Согласно реестру членов "МОООП "Ярд", наиболее распространенными видами работ по подготовке проектной документации являются работы под номерами 4, 8 и 11. Для большинства ИТ-компаний получение допусков на данные виды работ является обязательным условием для ведения деятельности.

Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений составляют 25% всех видов работ, входящих в свидетельства о допуске к работам - это наиболее высокий показатель для ИТ-компаний, входящих в СРО. Также часто встречается разработка технологических и конструктивных решений линейного объекта - 13% - и 11% составляет подготовка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Среди работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту чаще всего ИТ-компаниям необходимы допуски на устройство внутренних инженерных систем и оборудования, монтаж наружных инженерных сетей, технологического оборудования и пусконаладочные работы.

Статистика на получение допусков на виды работ по подготовке проектной документации

Чем собственная СРО привлекательна для региональных ИТ-компаний?

НП "МОООП "Ярд" является отраслевой ИТ-СРО и объединяет компании с различной специализацией: это ИТ, телеком, системы безопасности и инженерные системы. В СРО существует прозрачная картина областей деятельности членов организации, что облегчает взаимодействие членов между собой для решения бизнес-задач. Большой охват организаций по всей стране - в составе "Ярда" на сегодняшний день компании из 23 регионов России - упрощает поиск субподрядчиков и соисполнителей для крупных интеграторов при выполнении контрактов федерального значения. С другой стороны, региональные компании могут через СРО выходить на генподрядчиков.

В организации существуют единые требования по вступлению для больших или малых компаний без введения дополнительных условий и ограничений. При недостатке специалистов в организациях существует возможность профильного обучения. При этом компаниям-кандидатам и членам СРО предоставляется ряд льгот. Аттестация специалистов членов СРО проводится в специализированных учебных заведениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензии на право ведения образовательной деятельности, связанной с повышением квалификации и аттестации специалистов по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строения.

В НП "Ярд" готовятся программы для поддержки малого и среднего бизнеса, региональных компаний. Продолжается сбор и анализ предложений ИТ-компаний относительно саморегулирования для дальнейшей передачи поступающих сведений в НОСО и органы законодательной и исполнительной власти. Учет мнения участников партнерства позволяет выработать единые правила, устраивающие все организации и способствующие успешной деятельности на рынке.

Саморегулирование открыло новые перспективы и возможности для ИТ-организаций. Сегодня они уже в полной мере осознали целесообразность создания специализированной СРО. После вступления в силу закона об отмене лицензий обратного хода не будет, и объединение ИТ-организаций в формате саморегулирования - это новый и серьезный шаг в развитии ИТ-отрасли.


У "Компьютерного Центра ДНС" похитили товар

Компания "Компьютерный Центр ДНС" сообщила о факте хищения у нее партии товара. Полный список украденного товара с наименованием и серийными номерами можно посмотреть на сайте АП КИТ.

По факту кражи было заведено уголовное дело. Пропавший товар является вещественным доказательством по делу. Его приобретение и перепродажа являются уголовным преступлением.

О предложениях купить или заказать товар из списка похищенной продукции можно сообщать на адрес protect@apkit.ru.


Объем торговли в рунете в 2009 г. превысил 150 млрд руб

По итогам прошлого года объем торговли в российском сегменте интернета (рунете) превысил 150 миллиардов рублей. Об этом президенту Дмитрию Медведеву рассказал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.

Глава ведомства признал, что в целом по медийному рынку провал в кризисный год превысил 30%. "Но можно сказать, что и абсолютные цифры достаточно впечатляющие: объем интернет-рекламы составил свыше 19 млрд руб., а объем интернет-торговли превысил 150 млрд руб.", - сказал И.Щеголев.

По его словам, из многих высокотехнологичных отраслей интернет остается той, которая продолжает рост. "Даже по рекламе 8% роста было", - добавил И.Щеголев.

Д.Медведев согласился с министром. По словам президента, "социальные сети вообще оказались не подвержены никакому кризису, капитализация крупнейших таких сетей выросла".

И.Щеголев также сообщил, что общее количество пользователей интернета в РФ составляет около 43 млн человек, а ежемесячная аудитория социальных сетей оценивается в 22-24 млн человек. "И эта цифра растет", - добавил министр, отметив, что в минувшем году число пользователей рунета росло не за счет столичных городов. В основном, по его словам, речь идет о Поволжье и Урале.


Куда не заглянет Google

Поиск в интернете полностью поделен между Google, Yahoo и еще несколькими крупными игроками? Это не пугает многочисленных смельчаков.

1,2 млрд долл. - столько заплатила в 2008 году Microsoft за норвежскую систему интернет-поиска FAST Search & Transfer, созданную несколькими сотрудниками Норвежского университета науки и технологий и установленную на сайтах Ebay, IBM и самой Microsoft. 100 млн долл. заплатила Microsoft в том же году разработчикам американской системы семантического поиска Powerset. Мировой рынок поиска на интернет-сайтах давно поделен между гигантами типа Google, Yahoo и Bing, конкурировать с которыми, да и то на местных рынках, удается лишь крупным национальным поисковым системам вроде русского "Яндекса", китайской Baidu и чешской Seznam.

Несмотря на это, тысячи разработчиков продолжают создавать новые поисковики, сотни инвесторов вкладывают в это деньги, и иногда проекты "выстреливают": их покупают крупные IT-корпорации, делая создателей "альтернативных" поисковых машин богаче на десятки и сотни миллионов долларов.

Какой смысл разрабатывать поисковые машины в мире, где правит Google, способный только на научные исследования тратить 9 млрд долл. ежегодно? Крупные поисковые машины неплохо умеют удовлетворять интересы лишь массовой интернет-аудитории. Между тем "население" мирового интернета настолько велико (1,8 млрд человек, по данным на конец прошлого года ), что даже небольшие в процентном отношении группы пользователей с не укладывающимися в общие рамки запросами представляют собой коммерчески перспективную аудиторию, утверждает специалист по поисковым системам, редактор отраслевого портала Pandia.com Сьюзен Кох.

Наиболее многообещающее среди новых направлений, которым занимаются и разработчики, и инвесторы, - поиск в режиме реального времени, говорит Кох. Один только Twitter (самый популярный в мире сервис микроблогов), по ее словам, мониторит сейчас не менее сотни новых поисковых машин. Благодаря Twitter на наших глазах готовится настоящая революция в интернет-поиске, утверждает Сергей Петренко, владелец крупнейшего отечественного ресурса о поисковых системах Searchengines.ru и директор украинского "Яндекса". Создатели поисковиков соревнуются в том, кому удастся быстрее индексировать информацию в Сети, - иначе пользователи массово начнут следить за новостями через Twitter, a не через поисковые машины, не говоря уже об информационных порталах. По схожим принципам работают поисковики, постоянно мониторящие записи в новостях, социальных сетях и блогах, рассказывает Петренко.

Еще одно перспективное направление - поиск, привязанный к местоположению пользователя, считает Сьюзен Кох. Мобильные телефоны с GPS-модулем и выходом в интернет получили широкое распространение, и поэтому поиск ресторанов, банков, развлечений или достопримечательностей, расположенных неподалеку от пользователя, становится все более значимым сегментом поискового рынка. Но с местной информацией глобальные поисковики справиться не в силах: Yahoo! и Bing оперируют "местным поиском" даже не во всех странах Европы, Google зачастую предоставляет не слишком актуальную информацию. Кох уверена, что одна из перспективных бизнес-моделей для будущих небольших стартапов - поиск, привязанный к географическому положению пользователя.

Forbes опросил экспертов и отобрал 6 самых интересных российских и иностранных стартапов в области интернет-поиска.

Nigma.ru

Год основания: 2005

5811 место по посещаемости

Создатели Nigma.ru - выпускники alma mater тысяч российских программистов, факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ Виктор Лавренко и Владимир Чернышов. Второй на момент создания собственной компании был аспирантом ВМиК, а вот первый уже имел серьезный опыт работы в IT-бизнесе, дослужившись в Mail.ru до поста вице-президента по стратегии и финансам. Первоначально Nigma была попыткой создать работающую на русском языке семантическую поисковую систему - такую, которая правильно отвечала бы на заданные "естественным" языком вопросы типа "сколько медалей Россия выиграла на последней Олимпиаде". Но пока семантическую поисковую систему создать не удалось (хотя отдельные элементы пытаются внедрить и Google, и "Яндекс").

Теперь Nigma пытается позиционировать себя одновременно как поисковик, специализирующийся на работе с формулами (например, решает уравнения, введенные в строку поиска, и подсказывает результаты химических реакций), и как инструмент для "кластерного" поиска: давая посетителю ответы на поисковый запрос, она предлагает уточнить результат с помощью ряда уточняющих параметров. Впрочем, покупая долю в Nigma в 2008 году, фонд DST известного российского интернет-инвестора Юрия Мильнера рассчитывал именно на прорыв в направлении семантического поиска. Вложения оценивались разными экспертами в сумму от нескольких сотен тысяч долларов до $2 млн. Еще не достигнув результата на основном направлении, создатели Nigma занялись еще одним: сейчас нанятые ими студенты ВМиК из Вьетнама разрабатывают поисковик для вьетнамского сегмента интернета: 88-миллионная страна - одна из немногих, где крупные мировые поисковые системы не заняли лидирующих позиций.

Надежды: решение DST инвестировать в Nigma было принято вскоре после того, как стало известно о покупке Microsoft системы Powerset за 100 млн долл.

Опасения: даже Powerset, несмотря на миллионы Microsoft, не удалось пока создать полноценного семантического поиска.

Quintura.com

Год основания: 2006

37 022 место по посещаемости

Этот поисковик разработали эксперты в области нейросетей и искусственного интеллекта Александр Ершов и Рустам Гафуров вместе с предпринимателем Яковом Садчиковым, продавшим созданную им онлайновую базу сделок RussiaDeal британской издательской компании Euromoney за $0,5 млн. Идея создателей Quintura - представление результатов поиска в виде "облака" терминов и понятий, касающихся поискового запроса. При поиске по слову "ключ", например, система предложит несколько групп - "под ключ", "целебный ключ", "горячий ключ", "изготовление ключей", а также "копий", "домофона", "Ессентуки" и т. д. Так, по замыслу создателей системы, легче отсечь лишнее и разобраться, что именно вы ищете. Люксембургский фонд Mangrove Capital Partners (один из инвесторов Skype) и российский ABRT вложили в Quintura около $10 млн в обмен на 70% акций.

Надежды: технология Quintura оказалась чрезвычайно популярной среди владельцев сайтов русского сегмента интернета: она установлена в качестве внутренней системы поиска примерно на 5000 ресурсов, среди которых Runewsweek.ru, Cosmo.ru и Computerra.ru.

Опасения: Mangrove Capital Partners и ABRT сейчас ищут покупателей на свою долю в проекте, но безуспешно, а проект пока не приносит прибыли.

Yauba.com

Год основания: 2009

153 429 место по посещаемости

Yauba.com, созданный индийцем Ахмедом Хоссейном, - поисковик, который не "шпионит" за пользователями. Эта поисковая система не использует файлы cookies, с помощью которых веб-сайты обычно отслеживают активность своих посетителей. Yauba не хранит информацию о поисковых запросах своих пользователей. С помощью этой системы можно анонимно посещать различные сайты - без использования cookies и раскрытия своих личных данных.

Надежды: крупнейшие поисковики следят за действиями своих пользователей. Google, например, хранил информацию о поисковых запросах пользователей 18 месяцев - недавно суд обязал его сократить этот срок вдвое. Во время волнений в Иране число запросов на Yauba.com из этой страны выросло в четыре раза.

Опасения: поисковые сервисы используют информацию о пользователях не только для поведенческой рекламы, но и для выдачи результатов, более актуальных для конкретного пользователя. Поиск через анонимную систему может оказаться менее точным.

Duckduckgo.com

Год основания: 2008

36 227 место по посещаемости

За плечами у создателя поисковика Duckduckgo Гэбриела Вайнберга - продажа созданной им социальной сети The Names Database за $10 млн социальной сети Classmates.com. Идея его поисковика - предлагать в ответ на поисковый запрос не страницы в интернете, математически отранжированные по степени соответствия запросу и "авторитетности", а набор максимально разнообразной информации из разных источников - Википедии, словарей, работ по истории и каталогов ссылок. Отличие от Google в выдаче получается существенным: если по запросу Russia главный поисковик мира предлагает телеканал Russia Today, сайт российского МИДа и справки о России с сайтов ЦРУ и Greenpeace, то Duckduckgo - основательную подборку исторических материалов, в том числе о Киевской и Новгородской Руси, данные о не построенном в Москве небоскребе "Россия", одноименной океанской яхте и о сборной России по футболу.

Надежды: Вайнберг считает, что в результатах поиска Duckduckgo легко разобраться даже новичку в интернете.

Опасения: основатель Duckduckgo не пытается привлечь в проект инвесторов, но для раскрутки англоязычного поисковика имеющихся у него самого 10 млн долл. недостаточно.

Scoopler.com

Год основания: 2009

112 080 место по посещаемости

Живущие в Сан-Франциско основатели Scoopler.com Дилан Джайавардан и Аджмал Асвер пытаются реализовать идею "поиска в реальном времени". Scoopler ищет только по быстро обновляемым ресурсам типа новостных сайтов, блогов, сервисам Digg, Delicious, Flickr и Indentica, делая упор на то, чтобы индексировать их быстрее конкурентов, а значит, предоставлять посетителям максимально оперативные ответы. В перспективы проекта поверили Рон Конвей, бизнес-ангел, неплохо заработавший в свое время на инвестициях в Google и PayPal, и Майкл Берч, основатель социальной сети Bebo, продавший ее AOL за 850 млн долл.

Надежды: "Поиск в реальном времени" - одна из самых горячих идей разработчиков поисковых систем прошлого года.

Опасения: в гонке за позиции "самого быстрого поисковика" участвуют несколько сотен команд.

RecipeBridge.com

Год основания: 2009

735 511 место по посещаемости

По данным исследовательской компании Nielsen, 60 млн американцев в 2008 году использовали интернет для поиска кулинарных рецептов, сделав 6 млрд поисковых запросов. Неплохой рынок! - решили Билл Бреннан, региональный директор по продажам разработчика программ Broadlook Technologies, и Энди Теймер, операционный директор этой сети. В RecipeBridge.com можно задать поиск по названию блюд, по типу блюд, например "суп", по ингредиентам.

Надежды: аудитория с четко сфокусированными интересами - лакомый кусок для рекламодателей, хотя пока RecipeBridge рекламу не продает.

Опасения: на пятки RecipeBridge.com наступает аналогичный сервис Food.com.

 


Прибыль Canon выросла более чем втрое

Чистая прибыль японского производителя электроники Canon Inc. в I квартале 2010г. выросла до 56,81 млрд иен, сообщила сегодня компания. Данная сумма соответствует 604,3 млн долл. по текущим обменным курсам и в 3,2 раза превышает прибыль японского конгломерата за аналогичный период прошлого года (17,74 млрд иен).

Объем продаж японской компании за первые три месяца 2010г. составил 755,53 млрд иен (около 8 млрд долл.) - на 10% больше, чем сравнительный показатель годовой давности.

Росту прибыли и продаж компании способствовал спрос на зеркальные фотокамеры, а также восстановление спроса со стороны корпораций на офисную технику.

При этом операционная прибыль Canon увеличилась более чем в 4 раза - до 86,84 млрд иен (923,7 млн долл.). Компания также повысила прогноз по операционной прибыли на текущий год на 30 млрд иен - теперь по его итогам японский гигант намерен заработать 360 млрд иен (3,63 млрд долл.). Однако даже улучшенный прогноз не оправдал ожиданий рынка: аналитики, опрошенные Thomson Reuters, сходились на отметке 371 млрд иен.

Корпорация Canon Inc., головной офис которой расположен в Токио, является одним из мировых лидеров в области создания цифрового оборудования для пользователей офиса и дома. По всему миру группа Canon объединяет 198 компаний, совокупный товарооборот которых превышает 29 млрд долл. в год. Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции Canon: принтеры и компьютерную периферию (34,1%) и копировальные аппараты (33,2%). На телекоммуникационное оборудование приходится 3,9%, фото- и видеокамеры - 20,4%, на оптику - 5,1% от общего объема реализации.


Лучшие корпоративные сайты

Автор: Дмитрий Прытин

Сайты отечественных компаний по-прежнему являются не самыми информативными и удобными для пользователей. Из 75 участников рейтинга эффективности веб-сайтов публичных компаний из списка FT Global 500, только два имеют российские корни. В 2009 году, в этот список входило несколько большее количество российских представителей.

Британское консалтинговое агентство Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times выпустило новый FT Bowen Craggs Index – рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний из списка FT Global 500. Оценка корпоративных веб-ресурсов производится на основе двух групп критериев: общие (структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, мультиформатность, глобализация и пр.) и специальные, показывающие, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и соискатели работы.

Рейтинг эффективности веб-сайтов публичных компаний

Компания Количество баллов URL
1 Royal Dutch Shell 213 www.shell.com
2-3 BP 210 www.bp.com
2-3 Siemens 210 www.siemens.com
4 Roche 209 www.roche.com
5 Rio Tinto 201 www.riotinto.com
6 Eni 200 www.eni.it
7 General Electric 199 www.ge.com
8 Unilever 198 www.unilever.com
9-11 AstraZeneca 196 www.astrazeneca.com
9-11 E.ON 196 www.eon.com
9-11 Procter & Gamble 196 www.pg.com

Лучшим корпоративным сайтом, если верить составителем рейтинга, стал веб-ресурс компании Royal Dutch Shell (www.shell.com), получивший 213 баллов. В 2009 году он находился только на 8 месте, набрав 195 баллов. Второе и третье места делят между собой компании BP и Siemens (210 баллов у каждого).

Российский бизнес в рейтинге представлен двумя компаниями: Газпромом, занимающим как и испанская компания Telefonica 54 место, получив 156 баллов и Роснефтью, также деля 64 место с японской Honda Motor (143 балла). В прошлом году они занимали 69 и 65 места, соответственно.

Газпром не только значительно поднялся в рейтинге, но и набрал рекордные для себя и в целом для российских компаний 156 баллов. Как отмечают эксперты из Bowen Craggs, в июне 2009 года компания запустила полностью реконструированный корпоративный сайт, при разработке которого были учтены актуальные мировые тенденции в проектировании web-ресурсов. Роснефть продемонстрировала не такие впечатляющие показатели, поднявшись за год только на одну позицию вверх, при этом количество баллов увеличилось с 127 до 143. Сайты Сбербанка и Лукойла в этот раз в рейтинг не попали.


ХКФ-банк попал в свою сеть

Лидер рынка экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитования) ХКФ-банк, принадлежащий чешской PPF Group, потерял контракт с одним из крупнейших ритейлеров - сетью "М.Видео". Причиной этому могла стать аффилированность ХКФ-банка и сети "Эльдорадо", с осени прошлого года контролируемой PPF Group. По мнению экспертов, сохранить лидерские позиции на рынке POS-кредитования ХКФ-банку теперь будет сложно.

Итоги тендера на право предоставления кредитов на покупку товаров "М.Видео" огласила на прошлой неделе, это первый тендер, который сеть провела с начала финансового кризиса. По его результатам для кредитования в магазинах сети были отобраны четыре банка - "Русский стандарт", Альфа-банк, "Ренессанс Кредит" и "БНП Париба" (предоставляет услуги потребкредитования под брендом Cetelem). Впервые за несколько лет в число победителей тендера не вошел действующий лидер рынка POS-кредитования (29% объема выдачи на начало года) ХКФ-банк.

В "М.Видео" сообщили, что главными критериями отбора банков были "предложения по развитию современных технологий по выдаче потребительских кредитов, качество услуг, а также покрытие городов присутствия сети". Участников рынка удивило, что действующий лидер рынка POS-кредитования не прошел тендер по этим условиям. На начало 2010 года ХКФ-банк располагал 32,77 тыс. точек продаж в розничных сетях более чем в 1200 городах. Кроме того, его сеть включает 6 филиалов в Нижнем Новгороде, Уфе, Волгограде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, 82 представительства и 181 допофис и 250 банкоматов. "Вряд ли этому были экономические предпосылки, ХКФ-банк в 2009 году был абсолютным лидером по выдаче POS-кредитов, сейчас он располагает серьезными ресурсами для кредитования",- говорит руководитель дирекции продаж розничного бизнеса банка "Российский капитал" Станислав Волошин.

Источник "Ъ" в ХКФ-банке говорит, что формальной причиной прекращения сотрудничества с "М.Видео" стало завышенное требование "М.Видео" по комиссии, выплачиваемой банком сети с объема выданных кредитов, которую согласились платить другие участники тендера. Де-факто, считает собеседник "Ъ", причиной стала связь ХКФ-банка и ближайшего конкурента "М.Видео" торговой сети "Эльдорадо" через общего акционера - чешскую PPF Group.

PPF Group, которая владеет ХКФ-банком, в октябре прошлого года стала также владельцем 50% плюс одна акция сети "Эльдорадо". После приобретения доли в "Эльдорадо" PPF Group стала активно участвовать в развитии сети. "Сегодня PPF как мажоритарный акционер руководит комплексной программой реорганизации сети, большинство инициатив которой ориентировано непосредственно на покупателей, на повышение качества обслуживания и на обеспечение прямых поставок товаров ведущих брендов",- сообщили в пресс-службе PPF Group. Эксперты полагают, что столь тесное сотрудничество с одной сетью лишило банк возможности сотрудничать с другой. "Банк, аффилированный с сетью, может быть для нее хорошим источником информации об акциях, которые готовит сеть-конкурент, наиболее продаваемых в кредит товарным группам. Кроме того, он получает персональные данные покупателей сети, которые могут быть полезны в маркетинговых целях",- поясняет господин Волошин.

Председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек признал, что связь ХКФ-банка с сетью "Эльдорадо" отчасти повлияла на исход тендера. "Это могло быть одной из причин того, что ХКФ-банк не был отобран в ходе тендера. Однако мы рассчитываем, что сотрудничество в будущем возобновится",- заявил он. Возможно, высокая комиссия была установлена сетью в том числе для того, чтобы отсечь ХКФ-банк как претендента. "Акционеры ХКФ-банка могли счесть выплату конкуренту высокой комиссии за предоставление кредитов необоснованной",- считает первый вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев.

Потеря контракта с "М.Видео" может стоить ХКФ-банку стратегического места на рынке. По словам зампредправления ОТП-банка Ласло Чука, ОТП-банк, партнером которого из числа федеральных сетей до последнего времени является только сеть "Техносила", готов начать переговоры с "М.Видео" о сотрудничестве. "Раньше у нас не было возможности входа в "М.Видео", поскольку у сети было избыточное количество банков-партнеров, теперь освободилось место крупного игрока, и мы готовы рассмотреть возможности совместной работы",- говорит господин Чука.

Иван Свитек признает, что в результате прекращения кредитования в "М.Видео" ХКФ-банк "потеряет часть объема выдачи", однако насколько снизится выдача, господин Свитек уточнять не стал. По его словам, ХКФ-банк рассчитывает заместить ее кредитованием в локальных региональных сетях, а также кредитами на покупку таких товаров, как одежда и мебель. Впрочем, по мнению экспертов, это будет непросто. Кредиты на покупку электроники считаются наиболее доходным видом POS-кредитования, поэтому ХКФ-банку придется значительно увеличивать количество ссуд, выдаваемых на приобретение других товаров, считает господин Чука. А спрос на кредиты в локальных сетях, а также на мебель и одежду значительно ниже спроса на электронику в крупной сети, считает Эльдар Бикмаев.


Принято положительное решение ICANN по заявке на делегирование России домена верхнего уровня на кириллице

По информации интернет-корпорации по специализированным именам и адресам (ICANN), 22 апреля 2010 года на заседании Правления ICANN было принято положительное решение по заявкам на делегирование новых страновых доменов верхнего уровня на национальных языках четырех стран: России, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии.

Российская Федерация стала первой страной в мире, получившей право на внедрение национального кириллического домена - ".РФ".

Успешное завершение рассмотрения заявки нашей страны на внедрение домена ".РФ" стало возможным благодаря совместным усилиям Администрации связи Российской Федерации и всех заинтересованных сторон Рунета, весомому вкладу представителей бизнес-сообщества, общественности и ведущих российских экспертов в области Интернета.

15 апреля 2010 года Совет Координационного центра национального домена сети Интернет утвердил новое Положение о приоритетной регистрации доменных имен в домене ".РФ" для отдельных категорий пользователей, которое вступит в силу с 12 мая 2010 года.

Новое Положение значительно расширяет список категорий пользователей, имеющих право на регистрацию доменных имен в приоритетном порядке.

Первые месяцы приоритетного резервирования показали, что эта процедура вызывает много вопросов у организаций, которые хотели бы зарезервировать доменные имена в новом домене ".РФ", но не подходят под условия, установленные в первой редакции Положения о приоритетной регистрации доменных имен в домене ".РФ".

Эти конкретные ситуации и пожелания учтены в новом Положении, которое расширяет список категорий пользователей, имеющих право на приоритетное резервирование.

Приоритетная регистрация (sunrise) является обычной практикой запуска новых корневых доменных зон. Её целью является минимизация споров между владельцами товарных знаков и других наименований на момент открытия регистрации доменов второго уровня для всех желающих.


"Компьютерный Мир" расширяется

"Компьютерный Мир", один из крупнейших ИТ-ритейлеров Северо-Запада, в апреле уже открыл 2 новых магазина.

Один магазин сети был открыт 8 апреля 2010 года в Гатчине, а 10-го апреля произошло открытие в Твери. На этом апрельское расширение не закончено: 23-го апреля планируется открытие магазина в Северодвинске, а 24-го апреля 2010 г. распахнет свои двери второй магазин в Вологде.

Таким образом, к концу апреля розничная сеть "Компьютерный Мир" будет включать 17 магазинов в Санкт-Петербурге и 11 в регионах.

В магазинах компании предоставлен широкий выбор современной компьютерной техники: персональные и портативные компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, копиры и другая оргтехника от ведущих мировых производителей, а также расходные материалы. Кроме этого, в "Компьютерном Мире" можно найти разнообразные аксессуары, средства связи, программное обеспечение и компьютерную литературу, а также получить консультации специалистов.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное