Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
02 апреля 2010, пятница

AMD увеличила долю рынка

Второй по величине производитель микропроцессоров AMD увеличил рыночную долю по итогам четвертого квартала прошлого года. Доля американского производителя выросла на 1,6% (в сравнении с аналогичным кварталом годом ранее) и составила 12,1%.

С другой стороны, Intel в этом же периоде потеряла 1%, что, впрочем, не мешает ей сохранять уверенное лидерство с 80,6% рынка. Кроме того, доля Intel немного увеличилась в сравнении с третьим кварталом 2009 г. – на 0,1%.

Аналитики прогнозируют, что в 2010 году общемировой рынок микропроцессоров увеличится, преодолев наконец спад в результате экономического кризиса последних нескольких лет. В январе аналитическая фирма IDC сообщила, что последний квартал 2009 года показал признаки восстановления рынка.

На основе этих данных в IDC прогнозируют, что в 2010 году общие поставки процессоров для персональных компьютеров возрастут в сравнении с прошлым годом на 15,1%.


"РОСКО" и Nikon подписали дистрибьюторское соглашение

Компании "РОСКО" и Nikon подписали дистрибьюторское соглашение на поставку фототехники и аксессуаров вендора.

В продуктовом портфеле компании "РОСКО" уже представлена цифровая фототехника Canon, Casio, Samsung и Sony. Продукция Nikon, появление которой в ассортименте дистрибьютора ожидается в начале апреля 2010 года, усилит предложение по решениям профессионального качества и поможет удовлетворить практически все возможные запросы на цифровую фототехнику.

Новое соглашение подтверждает намерение "РОСКО" расширить ассортимент товаров, предназначенных для розничного канала, поскольку традиционно компания специализируется на работе с розничными партнерами. Сергей Данилов, директор компании "РОСКО", подчеркнул: "Продукция компании Nikon пользуется большим спросом и авторитетом на рынке. Качество Nikon давно получило высокую оценку российских потребителей, поэтому известие о подписании дистрибьюторского соглашения должно послужить хорошей новостью для дилерской аудитории "РОСКО".


Сотовая связь в России

Аналитики J-son & Partners Consulting подвели итоги развития сотовой связи в России в феврале 2010 года.

По данным компании, в феврале 2010 года количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 210 млн. Уровень проникновения в целом по России составил 147,9%, а в московской лицензионной зоне - 188,2%.

Прирост абонентской базы по операторам, 02.2010
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Доли операторов в общей абонентской базе, %, 02.2010
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Совокупный прирост абонентской базы российских операторов в феврале 2010 года составил 0,92 млн (+0,44%). В феврале 2010 года ежемесячный прирост снизился на 9% по сравнению с приростом за аналогичный период 2009 года (-0,09 млн).

Динамика ежемесячного прироста абонентской базы, млн. абонентов
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Вклад операторов в общий прирост абонентской базы
Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

За последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских операторов выросла на 20 млн (+10,5%). На 28 февраля 2010 года первое место по этому показателю в общероссийском масштабе занимает "МегаФон" (+7,8 млн), второе место - Tele2 (+4,4 млн), третье - МТС (+4,3 млн), четвертое - "ВымпелКом" (+2,3 млн).

Ведущие федеральные и региональные операторы

Оператор Всего абонентов на 28.02.2010 Прирост за 3 месяца, % Абонентов в Москве и МО на 28.02.2010
МТС 69 170 000 0,6% 13 500 000
ВымпелКом 51 476 676 0,8% 11 227 417
МегаФон 51 208 472 3,6% 7 436 900
Tele2 15 134 700 7,1% -
Уралсвязьинформ 5 763 000 1,9% -
СМАРТС 2 800 125 -20,0% -
Нижегородская Сотовая Связь 3 800 000 35,3% -
Сибирьтелеком 5 270 506 3,1% -
Енисейтелеком 2 211 878 -4,6% -
Байкалвестком 2 152 783 -1,1% -
Мотив (Екатеринбург-2000) 1 778 718 6,2% -
Новая Телефонная Компания 1 355 450 2,9% -

Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний.

Наиболее высокие темпы прироста абонентов за 3 месяца демонстрируют: "Нижегородская Сотовая Связь" (35,3%), Tele2 (7,1%), "Мотив" (6,2%). Представитель "большой тройки" - "МегаФон" лишь на четвертом месте (3,6%).

Абонентские базы остальных операторов сотовой связи по итогам трех месяцев демонстрируют либо отрицательную динамику прироста, либо слабоположительную.


Переходный возраст

Авторы: Андрей Красавин, Юлия Жеглова

Переход к конкуренту топ-менеджеры считают обычной практикой. Суд на их стороне. Но они вели бы себя по-другому, если бы их бонус зависел от следующего места работы.

Полмиллиона долларов заплатит бывший вице-президент Starbucks Coffee Company Пол Тухая за слишком поспешный выход на работу в конкурирующую сеть быстрого питания Dunkin" Donuts. Эта фирма входит в десятку крупнейших мировых заведений фастфуда. В марте прошлого года Тухая ушел из Starbucks и, видимо, не придал серьезного значения тому, что подписывал соглашение, запрещавшее ему наниматься к конкурентам в течение 18 месяцев после увольнения. В Starbucks менеджер занимался продвижением бренда и разработкой стратегии борьбы с конкурентами, в числе которых был и Dunkin" Donuts. Между тем спустя всего несколько месяцев после увольнения он принял предложение, получив кресло директора по развитию бренда. Уже после трудоустройства топ-менеджер обратился в Starbucks с просьбой освободить его от взятого обязательства, но получил отказ, а Starbucks Coffee Company обратилась в суд, требуя возмещения материального и морального ущерба. Кроме выплаты финансовой компенсации своему бывшему работодателю, Тухая обязался не разглашать относящуюся к коммерческой тайне информацию, а также выйти на работу в Dunkin" Brands не раньше 15 января 2010 года - спустя 9 месяцев после увольнения из Starbucks.

Свобода за деньги

Первой российской компанией, которая решила судиться с топ-менеджером за работу на конкурента, стала "СТС Media". Бывшего генерального директора и президента Александра Роднянского обвинили в том, что он консультировал Национальную медиагруппу (НМГ), куда входит Пятый канал, и переманивал сотрудников СТС. Основанием для судебного разбирательства стала вовлеченность Роднянского "в деятельность конкурирующей компании", что является нарушением контрактных обязательств. Поговаривали, что во взаимоотношениях Роднянского и НМГ просматривались интересы кремлевской администрации: одним из пострадавших в конфликте стал Михаил Лесин - его сняли с должности советника президента РФ за несоблюдение правил государственной службы и этики поведения чиновника.

За работу на конкурента "СТС Media" пыталась лишить бывшего топ-менеджера права на 5,41% акций компании (это около $100 млн) и заставить компенсировать нанесенный ущерб. Сам Александр Роднянский называет обвинения в нарушении договоренностей беспочвенными. "Я контрактных обязательств не нарушал, - заявил он в одном из интервью. - Никто не запрещал мне производить сериалы и программы, чем я с удовольствием сейчас и занимаюсь. Для НМГ я не организую телевизионную вещательную деятельность". В конце прошлого года "СТС Media" и господин Роднянский заключили мировое соглашение. Экс-глава медиахолдинга отказался от трети причитающихся ему акций и опционов, то есть примерно от $45 млн. При этом он освобожден от ранее установленных ограничений в дальнейшей профессиональной деятельности, но сохранил перед СТС обязательства по неразглашению конфиденциальной информации.

Юридические рычаги для давления на топ-менеджеров в России практически не работают, уверены участники рынка. "Более действенны финансовые способы воздействия", - рассказывает заместитель генерального директора компании "Велес Персонал" Марина Миронова. Например, при увольнении директора одной из российских табачных фабрик, принадлежащей западной фирме, было подписано соглашение, предусматривающее выплату хорошего компенсационного пакета, но при условии, что человек в течение года не принимает предложения о работе со стороны компаний-конкурентов. В контрактах многих фирм прописывается запрет на переход к конкурентам в течение нескольких месяцев или лет после увольнения. "Но любые ограничения, ухудшающие положения Трудового кодекса, являются недействительными, - разъясняет менеджер по обучению и развитию персонала кадровой корпорации Manpower Инесса Цыпкина. - В договоре можно написать все, что угодно, но человек может предупредить руководителя об уходе за две недели, и никто не имеет права помешать ему уволиться. Любые договоренности являются не более чем условностями". По словам юриста юридического бюро "Падва и Эпштейн" Семена Макарова, у работника, как у наиболее уязвимого участника трудовых отношений, прав и гарантий их защиты всегда остается больше, чем обязанностей.

Другое дело, если оговариваются условия конфиденциальности и заключается соглашение о неразглашении информации. В этом случае бывший работодатель может пойти в суд. Хотя крайне сложно доказать, что были нарушены именно эти условия. Человека удерживает этика. "Рынок, особенно для топ-менеджера, узкий, все на виду, и, нарушив взятые на себя обязательства, он роняет стоимость личного бренда", - отмечает Марина Миронова. Поэтому и случаи перехода к конкурентам редки.

Трудовой заговор

В международных компаниях давно существуют запреты на переход не только топ-менеджеров, но и рядового персонала к конкурентам и партнерам, в трудовых договорах перечисляются "запретные" фирмы и период времени, в течение которого человек не может трудоустроиться туда после увольнения. В России такого регулирования нет. Но с 2000 года, когда рынок рекрутинга стал активно развиваться, крупные отечественные компании начали придумывать способы борьбы с "перебежчиками". По словам ведущего специалиста по подбору персонала кадрового центра "Юнити" Виталия Лаврентьева, эти методы не сильно отличаются от западных.

Большинство компаний обозначают в трудовом договоре пункт, что сотрудник в случае увольнения не может трудоустроиться к конкуренту, но списка структур-конкурентов на бумаге не существует. Такое условие присутствует, например, в трудовом договоре крупнейшей компании по производству воротных систем Doorhan. "Конкуренты или партнеры той или иной компании и без того известны на рынке, - говорит директор по персоналу "IBM Россия и СНГ" Валентин Тимаков. - Для IBM это, например, HP, для "Вимм-Билль-Данна", если говорить о молочном рынке, - "Юнимилк", для "Русала" - Alcoa". Некоторые фирмы после частых переходов специалистов на аналогичные позиции к конкурентам заключают между собой договоры о взаимном неприеме работников. "Pepsi-Cola и Coca-Cola никогда не принимают сотрудников друг от друга ни в мире, ни в России", - рассказывает Марина Миронова. Соглашения по неприему действуют также между Samsung и LG, Nestle и Mars, BNP Paribas и Societe Generale, Michelin и Renault, Boeing и Airbus. "В контракте каждого сотрудника компании есть параграф о неразглашении интересов, - рассказали "Ко" в московском представительстве Airbus. - Этот документ не имеет временных ограничений и действует даже после окончания срока действия контракта. В контрактах менеджеров из руководящего состава есть параграф о недопущении конкуренции, по которому они не могут работать на конкурента или поставщика в течение одного года (это минимальный срок)".

После кризиса 1998-го HR-директора 12 крупнейших западных FMCG-компаний (среди которых Procter & Gamble, Coca-Cola, Philip Morris, Nestle) договорились сообщать друг другу о попытках перехода сотрудников. Но тогда некоторые компании не были готовы жертвовать своим добрым именем работодателя ради сохранения партнерства. Этот союз быстро распался.

Первым соглашением о неприеме сотрудников от конкурентов в России можно считать договор, заключенный в рамках пула "Шесть семерок", когда в 2001 году объединились "М.Видео", "Спортмастер", "Старик Хоттабыч", "Седьмой континент", "Арбат Престиж", МВО и "Куда.ru". Договорившись о совместных маркетинговых действиях, владельцы компаний передали решение оперативных задач закрытому клубу маркетологов. Но при этом заранее учли, что при тесном общении могут начаться "перелеты" к партнерам. Поэтому члены "Шести семерок" установили запрет на переходы друг к другу. И за пять лет это соглашение ни разу не нарушалось.

Также очень осторожно подходят Siemens и HP к привлечению сотрудников из фирм, являющихся их дистрибьюторами или локальными партнерами, рассказывает Валентин Тимаков. Существовало джентльменское соглашение и между четырьмя крупнейшими российскими игроками сокового рынка ("Лебедянский", "Вимм-Билль-Данн", "Мултон" и "Нидан"), а также работает, как говорят участники рынка, негласный договор между операторами сотовой связи: МТС, "Вымпелкомом" и "Мегафоном".

Между двух стульев

Под действие соглашения между мобильными операторами попал бывший коммерческий директор "Мегафон-Москва" Сергей Бешев, переход которого в МТС растянулся на полтора года. "Сначала с ним обо всем договорились, - рассказывает "Ко" один из экс-топов "Мегафона". - Но когда он уже уволился и начал оформляться в МТС, раздался звонок с напоминанием о соглашении. В результате Бешев сел между двух стульев". Пережидать пришлось в столичном провайдере кабельного ТВ и широкополосного Интернета "Комкор-ТВ", где Сергей Бешев занял пост коммерческого директора. Его назначение главой московского макрорегиона МТС состоялось только в марте 2007 года. Впрочем, в компании он проработал всего два года, до завершения контракта. По сообщению МТС, он решил "продолжить карьеру, развивая ряд инновационных проектов". Летом прошлого года господин Бешев сел в кресло президента ресторанного холдинга "Росинтер".

Один из экс-сотрудников МТС слышал об этой истории. Но в самой компании мобильной связи официально не подтверждают факт соглашений с конкурентами. "Мы считаем, что рынок открытый, поэтому нацелены не на ограничительные меры, а на создание конкурентных условий, чтобы профессионалы были мотивированы работать в МТС, - заявила "Ко" пресс-секретарь ОАО "Мобильные телесистемы" Ирина Осадчая. - Если к нам приходят люди, работавшие у конкурентов, мы не видим повода их не взять. Телекоммуникационный рынок - очень узкий, и зачастую нет иного способа привлечь профессионалов, кроме приглашения на работу людей из компаний-конкурентов. Вместе с тем этика ведения бизнеса предполагает, что ключевые менеджеры в течение некоторого времени после ухода воздерживаются от работы на конкурентов. На рынке существует общее мнение, что срок может составлять около года для такой динамичной отрасли, как телекоммуникации".

"Я считаю подобные истории дикостью, - говорит генеральный директор "Межрегионального транзиттелекома" Элдар Разроев. - Крепостное право в России отменили в 1861 году, но у многих до сих пор руки тянутся к кандалам". По его словам, в "Евросети" (Разроев возглавлял компанию с 2004-го по 2007-й) таких проблем никогда не возникало. "Welcome любому и, точно так же, пинок под зад любому. Работай или уходи. Мое отношение - свободный человек должен работать и жить в свободной стране". Он рассказал, что в АФК "Система" соглашения с сотрудниками содержат пункт защиты от конкуренции и запрет на переход к конкурентам в течение года. Разница в случае с компаниями "большой тройки" в том, что сотрудник сам подписывает документы и знает, на что идет. "В истории с Сергеем Бешевым договоренность была заключена за его спиной, - отмечает Элдар Разроев. - Если бы он об этом знал, вряд ли решился бы уйти. Это такая лайт-форма рабства". Кстати, участники рынка полагают, что соглашение между операторами "большой тройки" появилось после нескольких переходов топ-менеджеров в начале 2000-х годов. Так, тот же Элдар Разроев в марте 2002-го ушел с поста заместителя гендиректора ОАО "Вымпелком-Р", а в сентябре того же года стал коммерческим директором "Мегафона". Чуть позже Александр Манин, возглавлявший отдел маркетинга "Вымпелкома", а позже дирекцию по стратегическому планированию, уволился из компании вместе с несколькими другими сотрудниками, а затем они спустя некоторое время оказались в МТС.

Более цивилизованно ОАО "МТС" повело себя со "Связным". Для развития собственных розничных продаж компания купила у владельца сотового ритейлера Максима Ноготкова команду из 14 управленцев, включая вице-президента "Связного" Сергея Румянцева. Приглашенная команда в течение трех лет будет возглавлять сеть салонов связи МТС, за что компания заплатила владельцу "Связного". Такого в российской кадровой практике до сих пор не было.

Защита от конкурента

Владельцы крупных финансово-промышленных групп также сами пытаются регулировать взаимоотношения друг с другом, если менеджеры ведут себя неэтично. Один из хедхантеров рассказал "Ко" историю, когда генеральный директор одной из крупнейших энергетических компаний собирался перейти в другой частный холдинг. Договариваться пришлось на уровне акционеров, и топ-менеджер остался на своем месте.

Впрочем, бывают случаи и мирного перехода по взаимному согласию собственников. Одним их подобных примеров можно считать трудоустройство на должность руководителя E.ON Russia Power Сергея Тазина. В августе прошлого года он оставил пост исполнительного директора ОГК-3 (контрольный пакет принадлежит "Норильскому никелю"), проработав на этом месте всего год. В E.ON Russia Power отказались комментировать "Ко" все вопросы, связанные с переходом топ-менеджера и условиями трудовых соглашений в компании, но в этой истории генерирующая компания не стала предъявлять к экс-менеджеру каких-либо претензий. Гендиректор ОАО "ОГК-3" Юрий Саблуков, комментируя переход Сергея Тазина, тогда подчеркнул, что перед исполнительным директором "был поставлен ряд важных задач, которые необходимо было решить в период прихода в компанию нового собственника. Он полностью справился с их решением, а его переход в E.ON Russia Power - закономерный этап дальнейшего профессионального и карьерного роста".

Между "Русалом" и Alcoa также было достигнуто мирное соглашение в отношении генерального директора БКМПО Михаила Спичака - до 2003 года он возглавлял Красноярский металлургический завод (КраМЗ) "Русала". В 2005-м российский холдинг уступил контроль над предприятием, но, по словам одного из экс-сотрудников "Русала", настаивал, чтобы глава завода продолжал работать в структуре алюминиевого гиганта. Но Спичак остался на своем месте. В 2006 г. Спичак во второй раз стал гендиректором КраМЗа, предприятие тогда находилось под внешним управлением. В 2007 г. "Русал" продал свой пакет акций завода, и предприятие полностью перешло под контроль Alcoa, спустя год Спичак был назначен управляющим директором российского подразделения Alcoa.

Компании понимают, что сотрудники могут не обращать внимания на все дополнительные соглашения о неконкуренции и попросту их игнорировать. Ведь реальной угрозы судебных разбирательств можно не опасаться.

Российское трудовое законодательство находится на уровне, не соответствующем экономическому развитию общества. "Трудовой кодекс и законы о труде как калька отражают практически все условия, которые были в советском КЗоТе, - констатирует управляющий партнер адвокатского бюро "Раппопорт и партнеры" Александр Раппопорт. По его словам, сегодня практически невозможно ограничить менеджера при его дальнейшем трудоустройстве. Впрочем, существует способ удержать сотрудника. Некоторые компании начали применять принцип так называемого офшорного регулирования трудовых споров. "Например, в рамках английского права можно найти те или иные требования к сотруднику, привязать их к устройству и предусмотреть санкции за нарушения", - рассказывает Александр Раппопорт. По его словам, необходимо найти в гражданско-правовой сфере ограничение, при нарушении которого менеджер обязан выплатить штраф. Но к трудовому соглашению этот документ уже не будет иметь отношения.

Бонус на удержание

Во взаимоотношениях топ-менеджеров и владельцев бизнеса складывается ситуация, когда, с одной стороны, уход руководителя компании, да еще вместе с командой, может серьезно отразиться на финансовых результатах. А потому отмечаются попытки ограничить их свободу. С другой стороны, топ-управленцы не видят ничего предосудительного, если им предложили где-то лучшие условия, более интересный проект и перспективы роста. При этом в России нет закона, который регулировал бы возникающие споры.

Выход для работника один - в ответ на кабальные условия трудовых соглашений надо требовать хорошей компенсации. "Если на человека накладываются жесткие ограничения, ему необходимо предоставить дополнительный бонус, который будет выплачен только при соблюдении всех условий, накладываемых на сотрудника, в том числе и после увольнения", - советует старший партнер компании "Третий Рим" Евгений Коган. Величина бонуса зависит от позиции менеджера и протяженности срока "табу" на переход к конкурентам. Условно говоря, если ограничение действует в течение года, дополнительные выплаты могут составлять его оклад за 12 месяцев. Если перед фирмой встает реальная угроза ухода ценного специалиста, она сама старается удержать его: выписываются специальные бонусы, предоставляются льготные кредиты, повышается зарплата, предлагается система опционов, рассчитанная на несколько лет. "Новый человек минимум полгода будет входить в дела, да и стоить он может гораздо дороже, - говорит Валентин Тимаков. - Поэтому сохранить сотрудника выгоднее, чем нанимать нового".

Полагаться на порядочность работодателя также не стоит, рассчитывать надо только на себя, как поступил экс-глава дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" группы "ГАЗ" Мартин Лич. В 2003 году он руководил европейским подразделением Ford, но убытки компании росли, и недовольные акционеры уволили Лича. Он хотел устроиться генеральным директором в FIAT, но Ford препятствовал переходу к конкурентам. Мартину Личу пришлось возглавить "дочку" FIAT - Maserati, а на Ford он подал в суд, уверяя, что компания его уволила незаконно, да к тому же мешала устройству на другую работу. Топ-менеджер требовал компенсацию в размере $60 млн, но стороны пришли к мировому соглашению - Ford заплатил Мартину Личу $2 млн.


Требуются работники без возраста, пола и места жительства

В Госдуму внесен законопроект, принятие которого приведет к запрету использования дискриминационных критериев при приеме на работу. В частности, предлагается полный запрет под угрозой штрафа от 2 тыс. до 50 тыс. руб. упоминания в текстах объявлений о вакансиях ограничений по возрасту, полу, месту проживания и гражданству кандидата. В профильном комитете Госдумы находят идею Самарской облдумы "очень хорошей", как и возможность принятия законопроекта, но лишь "после уточнения формулировок": в 2007 году аналогичную инициативу Роструда уже заблокировало антимонопольное ведомство.

В Госдуму депутаты Самарской областной думы внесли законопроект, который запрещает распространять в СМИ информацию от работодателей, которая носит дискриминационный характер по отношению к соискателям. Как следует из пояснительной записки, "особую обеспокоенность" авторов законопроекта вызывают скрытые формы трудовой дискриминации, которые проявляются еще до приема на работу, до встречи соискателя с работодателем. Депутаты предлагают убрать из текстов объявлений вакансий информацию о возрасте, поле, семейном положении, регистрации по месту жительства и др. За распространение такой информации физлица будут штрафоваться в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., должностные лица - от 4 тыс. до 4,5 тыс. руб., предприятия - от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Наказуется "распространение информации", то есть под запрет могут попасть и СМИ-публикаторы "дискриминационных" заявлений.

Законопроект уже передан для рассмотрения в комитет Госдумы по информационной политике, но пока на заседании комитета не рассматривался. Как заявил "Ъ" глава комитета Валерий Комиссаров, "идея очень хорошая, но документ необходимо доработать", уточнив формулировки. "К такой резонансной теме нужно подходить крайне взвешенно. В целом у законопроекта могут быть хорошие перспективы для принятия", - заявил Валерий Комиссаров, пообещав провести парламентские слушания на эту тему.

Авторы законопроекта ссылаются на доклад уполномоченного по правам человека РФ за 2008 год, в котором отмечается: "Дискриминационные положения содержатся едва ли не в каждом втором объявлении о наличии вакансий". В Центре социально-трудовых прав "Ъ" заявили, что "картина еще более удручающая". Там проанализировали 1,2 тыс. объявлений, из которых в 2007 году 73% содержали дискриминационные критерии, в 2009 году - 69%. Самыми распространенными являются требования к возрасту (47% в 2009 году), полу (27%) и месту жительства (16%). С 2007 по 2009 год с 21% до 31% увеличилось число объявлений с требованиями о гражданстве.

Руководитель проекта "Работа@mail.ru" Алла Серегина отмечает, что в "группу риска", как правило, попадают женщины с маленькими детьми, молодые специалисты и люди старше 45 лет. "Изменения дадут им максимально проявить свои профессиональные качества до встречи с HR-специалистом и тем самым повысить свои шансы на успешное трудоустройство", - считает она. "Работоспособность человека - это сугубо индивидуальный показатель, не зависящий от возраста", - соглашается председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Андрей Спиридонов.

В Роструде находят инициативу депутатов Самарской области "полезной". "Доказать факт дискриминации крайне трудно. Мы можем лишь принять меры к административному воздействию на работодателя, если соискатель получил отказ по причине указанного в объявлении критерия и обратился в Роструд по факту, - говорит заместитель главы Роструда Андрей Селиванов, уточняя: - К сожалению, такие обращения единичны". В 2007 году Роструд инициировал запрет на публикацию вакансий дискриминационного характера, но эта попытка не увенчалась успехом: идею тогда заблокировала ФАС, не найдя в публикациях "дискриминационных" объявлений ограничений конкуренции.

В кадровых агентствах в целом восприняли инициативу без энтузиазма. Глава представительства Coleman Services Ольга Банцекина заявила, что "критерии уйдут в теневую зону", будут обнародоваться работодателем на следующих этапах процесса набора персонала, а самих соискателей сейчас уже не останавливают никакие критерии. Президент портала SuperJob.ru Алексей Захаров отмечает: инициатива депутатов "не повысит шансы кандидата быть трудоустроенным, а лишь сделает процесс трудоустройства более длительным". В HeadHunter считают, что это "скорее символический жест, который показывает, что государство озабочено проблемой дискриминации при приеме на работу". "Реально он никакой пользы для борьбы с дискриминацией не принесет - работодатели найдут массу других способов фильтровать кандидатов", - отмечает президент компании Юрий Вировец.


HP и Dell снизили объем инвестиций в 10-дюймовые нетбуки

Компании Hewlett-Packard и Dell существенно снизили объемы своих инвестиций в 10-дюймовые нетбуки.

Более того, по словам индустриальных источников, HP и вовсе может покинуть этот сегмент и полностью переключиться на производство 11,6-дюймовых нетбуков на базе платформы от AMD, так как доходы от продажи нетбуков на базе Pine Trail оказались слишком низкими. В то же время некоторые вендоры, включая Acer, Asustek Computer и Samsung Electronics, продолжают вести себя в этом сегменте довольно активно, так как подобные модели все еще составляют значительную часть в рамках общих отгрузок для рынка ноутбуков.


Россияне все больше хотят работать в иностранных компаниях

Значительная часть россиян (41%), принявших участие в опросе рекрутингового портала SuperJob.ru, не придают значения принадлежности компании. При выборе места работы такие респонденты обращают большее внимание на условия для работы, коллектив и оплату труда. Мужчины придерживаются этой точки зрения заметно чаще женщин (46% против 36%).

Вместе с тем эксперты Исследовательского отмечают, что число россиян, желающих работать именно в отечественной компании, за последние три года сократилось. По данным последнего исследования, трудиться на благо отечественной компании предпочитает каждый четвёртый респондент (25%), тогда как в 2007 году число патриотов составляло 33%.

Чаще остальных желание работать на российские компании выражают респонденты, зарабатывающие до 15 тыс. руб. в месяц (39%). Свои предпочтения они объясняют особенностями менталитета, привычкой, а также отрицательным опытом работы в зарубежных компаниях.

28% россиян признались, что предпочли бы работать в иностранной компании. Выбор в пользу иностранного работодателя чаще делают молодые люди до 30 лет (30%), которые стремятся получить профессиональный опыт и практику иностранного языка. Как отметают исследователи, о преимуществах работы в зарубежных структурах лучше осведомлены высокооплачиваемые респонденты: желание работать на иностранцев растёт прямо пропорционально уровню их дохода.

6% россиян затруднились с ответом, ссылаясь на отсутствие подобного опыта.


В 2009 доходы на рынке OLED продолжили расти

2009 год стал рекордным для мирового рынка OLED - доходы составили порядка 826 миллионов долларов, показав 35-процентный рост в рамках года, отмечают аналитики компании DisplaySearch. Растущий спрос на AMOLED-экраны для сотовых телефонов стал основным двигателем роста для всего рынка.

Более того, впервые за всю историю рынка доходы в сегменте AMOLED обогнали доходы в сегменте PMOLED и достигли отметки в 537 млн долларов, в то время как PMOLED-доходы остановились на отметке в 291 млн долларов.

"Мы ждем, что в 2010 году рост доходов в сегменте AMOLED останется стабильным. При этом для того, чтобы сегменту PMOLED начать догонять конкурирующую технологию, производителям следует продолжать разработку решений для новых типов продуктов, включая автомобильную и бытовую электронику, где на данный момент используются PMLCD-решения", - объясняют в DisplaySearch.

Пятерка ведущих производителей на рынке OLED в 2009 году (доход в млн долларов)

 

Место Компания Регион Доход
1 Samsung Mobile Южная Корея 566
2 RiTdisplay Тайвань 106
3 Pioneer Япония 60
4 TDK Япония 42
5 Visionox Китай 15

Что же касается результатов работы отдельных компаний, то лидером рынка по итогам года оказалась компания Samsung Mobile Display, чей доход вырос на 90% до отметки в 566 млн долларов. На втором месте оказалась компания RiTdisplay со своими 106 млн долларов (падение на 18%), а на третьем - Pioneer с доходом в 60 млн долларов (падение на 15%).


ОСS и Kingston Technlogy подписали соглашение

OCSДистрибьюторская компания ОСS, входящая в холдинг НКК, объявила о подписании соглашения с компанией Kingston Technology, производителем модулей памяти и устройств хранения данных.

Цель подписания данного соглашения - расширение продуктового портфеля компании ОСS в сегменте комплектующих для удовлетворения растущих запросов партнеров на качественную продукцию ведущих мировых производителей. Благодаря соглашению компания Kingston получит возможность увеличить своё присутствие в регионах за счет продвижения своей продукции в канале OCS, насчитывающем более 6500 партнеров и имеющем филиалы в 23-х городах России.

К заказу со склада ОСS для партнеров будут доступны оперативная память для ПК, ноутбуков, серверов, высокопроизводительная память для игровых компьютеров. Продукция компании Kingston рассчитана на средний ценовой сегмент и предназначена для производителей ПК, системных интеграторов и ритейлеров. "Компания Kingston Technology уверена, что сотрудничество с такой компанией, как OCS, будет взаимовыгодно и поможет нам, как новым партнерам, еще лучше удовлетворять запросы российского ИТ-рынка и занять на нем лидирующее положение," - прокомментировал подписанное соглашение вице-президент компании Кевин Ву.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное