Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
08 апреля 2010, четверг

Отсутствие камеры - один из важнейших недостатков iPad

На этой неделе сразу несколько источников озвучили крайне интересное предположение - смартфон iPhone и планшетник iPad следующего поколения будут оснащаться камерами с сенсорами от компании OmniVision.

Вообще же, отсутствие встроенной камеры называется одним из ключевых недостатков iPad. Возможно, Apple в рамках следующей модели исправит эту ситуацию с помощью упомянутых сенсоров. Их главная особенность - высокое качество записи, они могут записывать видео в формате 1080p и с частотой 30 кадров/сек, а также делать фотографии высокого разрешения. Как считают эксперты, в данном случае речь идет о 3- и 5-мегапиксельных сенсорах.



Российский ИТ-рынок в 2009 году

Российский рынок информационных технологий в 2009 году оказался в очень сложных условиях, обусловленных в первую очередь серьезным снижением спроса на ИТ. Вследствие чего объем российского ИТ-рынка, по мнению ряда ряда аналитиков, сократился до 40 и более процентов. Результаты исследований, проведенных аналитической компанией ITResearch, наглядно демонстрируют ситуацию в основных сегментах поставок оборудования.

За прошедший года объем рынка компьютеров в целом, по оценке ITResearch, снизился на 26% относительно 2008 года. При этом настольный сегмент упал на 33%, а мобильный - на 16%. Доля категории нетбуков среди мобильных ПК составила почти 18%. Согласно данным проведенного исследования, в 2009 году было продано чуть более 7280 тыс. компьютеров: 3960 тыс. десктопов и 3320 мобильных ПК (включая нетбуки).

Лидерами продаж по итогам года в сегменте настольных ПК стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway. Суммарная доля пятерки лидеров составила 23,4%. Среди производителей ноутбуков лидировала Acer, кроме нее в ведущую пятерку компаний вошли ASUS, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% от всех ноутбуков. Как отмечают аналитики ITResearch, в 2009 году мобильные компьютеры вплотную приблизились к показателям настольных собратьев, уже в четвертом квартале года их доля в общих продажах превысила 48%. По прогнозам ITResearch, в этом году мобильный сегмент, обгонит настольный в натуральном выражении, что уже давно произошло в денежном.

Объем российского рынка мониторов в 2009 году составил 4,75 млн шт., что соответствует 0,95 млрд долл. По сравнению с 2008 годом рынок показал падение на 35% в натуральных и на 52% - в денежных показателях. Аналитики ITResearch фиксируют падение спроса на мониторы уже второй год подряд. Эту тенденцию они связывают не только с кризисом, считая, что продажи ноутбуков начинают вытеснять десктопы (и мониторы), и отрасли необходимо искать новые пути к интенсификации продаж. Аналитики отметили, что в 2009 году "уровень поддержки" на рынке мониторов составлял 4,5 млн устройств. Именно такой объем поставок мониторов, по их расчетам, был необходим для возмещения естественно выбывающего оборудования. В ведущую группу по итогам года вошли компании Acer, BenQ, LG, Samsung и ViewSonic. На долю данной группы компаний пришлось более 90% рынка, и этот показатель постоянно растет, увеличившись за последний год еще на 4%.

Рынок информационных панелей (профессиональные ЖК и плазма с диагональю свыше 32 дюймов) в 2009 году составил 7,3 тыс. устройств на сумму около 26 млн долл. Это на 38% меньше натуральных показателей 2008 года и на 30% - меньше денежных. Как и в остальных отраслях, годовые показатели были несколько улучшены благодаря четвертому кварталу. Всего было продано 3,5 тыс. устройств, что почти на 17% лучше аналогичного показателя 2008 года. В последнем квартале 2009 года на рынке наблюдалось значительное повышение стоимости панелей, что было обусловлено резким ростом доли более дорогих ЖК-аппаратов и ростом продаж устройств с диагональю выше 42 дюймов. Количество игроков сегмента в 2009 году было невелико. Наибольшая часть продаж в штучном выражении (84%) приходилась на LG, NEC, Panasonic и Samsung.

Продажи мультимедийных проекторов в 2009 году составили всего 92,9 тыс. устройств, что на 36% меньше, чем годом ранее. В денежном исчислении рынок составил 103,7 млн долл., показав падение на 44%. Аналитики ITResearch считают, что опережающая динамика падения денежных показателей в основном связана с традиционно высокой ценовой эрозией на рынке проекторов. На последний квартал пришлась ровно половина годовых продаж проекторов, что было практически равно аналогичному периоду 2008 году. Как отмечает ITResearch, сегмент проекторов оказался одним из немногих на ИТ-рынке, практически сравнявшихся с уровнями конца 2008 года, что было во многом обусловлено реализацией ряда тендеров, замороженных в первые три квартала года. Серьезный рост предложения наблюдался в сегменте Full HD проекторов. Аналитики исследовательской компании считают, что во многом положительные итоги конца года обусловлены достаточно агрессивной политикой компаний Acer, BenQ, Epson, которые начали поставлять на рынок докризисные объемы оборудования. Хорошие объемы показали также NEC, Sanyo, Optoma. А вот компания Toshiba отказалась от направления проекторов.

Российский рынок ЖК-телевизоров в 2009 году пострадал чуть меньше большинства отраслей. По данным ITResearch, за минувший год продажи ЖК-телевизоров снизились относительно 2008 года лишь на 9%, составив 3,96 млн устройств. Однако такой уровень удалось удержать во многом за счет почти 26%-ного падения средневзвешенной стоимости устройств. В результате в денежном выражении рынок составил 2,7 млрд долл., что на 32% ниже показателей 2008 года. Наибольшим спросом в 2009 году пользовались 32" ЖК-телевизоры, при этом наиболее активный рост наблюдался в сегменте ТВ с диагональю более 37 дюймов. Лидером этого сегмента по итогам года стала компания Samsung. В ведущую группу поставщиков ЖК-ТВ входят компании BBK, LG, Philips, Sharp, Sony и Toshiba.

За год было продано ровно 550 тыс. плазменных телевизоров на сумму свыше 610 млн долл. В штучном выражении рынок за год снизился всего на 3,7%, при этом в денежном выражении падение составило почти 33%. Такое различие аналитики ITResearch объясняют 30%-ным падением средневзвешенной стоимости плазмы, составившим почти 1,1 тыс. долл. За счет такого опережающего (по отношению к ЖК) падения одновременно поддерживалась конкурентоспособность продукции и стимулировались продажи. Хорошие в целом показатели года в основном были обусловлены увеличением объема продаж в четвертом квартале, который был лучше третьего на 92%. И к концу года рынок даже вышел в плюс, превысив уровень четвертого квартала 2008 года на 23% в штучном исчислении. На рынке плазмы ведущие позиции занимают LG, Panasonic и Samsung с соизмеримыми долями.

Общий объем продаж принтеров и настольных МФУ в 2009 году составил 3,2 млн шт., что почти на треть меньше, чем в 2008 году. При этом, если в первой его половине спад достигал 45%, то во второй - только 20%. В денежном выражении объем рынка сократился по сравнению с 2008 года почти на 40%, составив 632 млн долл. Аналитики ITResearch отмечают, что на протяжении года динамика по рынкам принтеров и настольных МФУ в отдельных категориях устройств была различна. Так, в лазерном сегменте продажи многофункциональных устройств сократились сильнее, чем принтеров, в то время как в струйном сегменте принтеры, напротив, пострадали больше, чем МФУ. Единственными категориями устройств, продажи которых по сравнению с 2008 годом несколько возросли, оказались высокопроизводительные монохромные лазерные принтеры и МФУ. По общему объему продаж лидировали компании Canon, Epson, Hewlett-Packard, Samsung и Xerox.

В 2009 году продажи в планшетных сканеров в натуральном выражении сократились почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, составив 225 тыс. шт. (и около 26 млн долл. в денежном выражении). Причем в первом полугодии падение было еще большим, и ситуация начала улучшаться только с третьего квартала. Как и в предыдущем году, рынок планшетных сканеров оказался почти полностью поделенным между четырьмя производителями - Canon, Epson, Hewlett-Packard и Mustek.

Объем рынка документ-сканеров в 2009 году составил 15,9 тыс. шт., при этом более половины всех проданных устройств составили модели нижнего уровня производительностью до 30 стр./мин. Как и в других сегментах, наименее благоприятным периодом для документ-сканеров было начало года, когда их продажи достигли минимума, однако в дальнейшем динамика этого рынка стала положительной и в последнем квартале было продано уже вдвое больше устройств, чем в первом. Лидерами рынка документ-сканеров стали компании Epson, Fujitsu и Hewlett-Packard.

Объем продаж оригинальных картриджей для принтеров и настольных МФУ составил 17 млн шт. в натуральном выражении и 852 млн долл. - в денежном. Таким образом, по сравнению с 2008 годом рынок уменьшился более чем на 37% и 36% соответственно. Аналитики ITResearch фиксировали отрицательную динамику рынка в течение всего года. Совместимых струйных картриджей для принтеров Canon и Epson было продано 4,2 млн шт. на сумму 19,6 млн долл.

На рынке цифровых фотокамер в 2009 году было продано 3,7 млн устройств на сумму 860 млн долл. Продажи в натуральном исчислении снизились почти на 26%, в деньгах рынок просел на 38%. Лидером продаж по разрешению светочувствительной матрицы стали 10-Мп устройства. По количеству проданных устройств в лидирующую пятерку входят Canon, Kodak, Panasonic, Samsung, Sony, на их долю пришлось чуть менее 84%.

В 2009 году было продано 358 тыс. цифровых рамок на сумму 48 млн долл. Самым популярным стал сегмент фоторамок с размером диагонали 7 дюймов и разрешением 480х234. По количеству проданных устройств в лидирующую пятерку входят Kodak, Philips, Rekam, Samsung и Sony - на их долю пришлось 68% данного рынка.

На российском рынке ИБП в 2009 году было продано более 1,58 млн устройств на сумму около 281 млн долл., что меньше показателей 2008 года на 40,7% и 40,5% соответственно. Столь сильные темпы падения в отрасли ITResearch объясняет высоким уровнем ориентированности на корпоративный сектор, который в прошедшем году чувствовал себя ощутимо хуже розничного и начал несколько восстанавливаться только к концу года. Инсталляционный сектор пока отстает: многие крупные клиенты восстанавливаются медленнее, чем розница и мелкие компании. Основными конкурентами на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками APC, CyberPower, Ippon, Powercom и Powerman. На рынке инфраструктурных решений наряду с APC ощутимы позиции компаний Chloride, Eaton, GE DE, Emerson Network Power (Liebert), Inelt, Newave и Socomec UPS.


Половина американских компаний не готовы принять "облачные" вычисления

Несмотря на шумиху вокруг "облачных" вычислений, почти половина американских ИТ-менеджеров по-прежнему опасаются пользоваться новинкой для выполнения собственных рабочих задач, говорится в исследовании Ассоциации аудита и управления информационными системами (ISACA).

Онлайновый опрос, затронувший 1 809 респондентов из числа членов ISACA, показал: 45% участников полагают, что риски от внедрения "облаков" перевешивают их преимущества.

К тому же только 10% респондентов сообщили, что готовы эксплуатировать "облачные" службы для критических операций, а 26% вообще не намерены прибегать к "облакам" в какой бы то ни было форме.

По мнению экспертов, восприятие "облачных" вычислений с изрядной долей опасения вполне объяснимо из-за их относительной новизны. Компаниям не следует торопиться, так как ИТ-менеджеры должны самостоятельно прийти к положительному решению. Достаточно вспомнить массу проблем, с которыми в свое время столкнулась отрасль, когда организации отказывались принимать аутсорсинг.

Основными рисками "облаков" ИТ-менеджерам представляются конфиденциальность данных и их безопасность, а также привязка к одному "облачному" провайдеру, который потенциально способен покинуть бизнес.

Подводя итоги, специалисты заключают: "облачной" индустрии следует уделять больше внимания пропаганде новой парадигмы, причем на понятном, прозрачном уровне, делая акцент на всех значимых вопросах.


"Марвел-Дистрибуция" подвела итоги 1 квартала 2010 года

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" подвела итоги работы в 1 квартале 2010 года.

"Начало года стало очень успешным для нашей компании. Мы на 90% превысили оборот 1 квартала 2009 года и на 8% выросли по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2008 года. Хорошие результаты были достигнуты, несмотря на некоторые негативные факторы, имевшие место в 1 квартале. Один из них - задержки с таможенным оформлением грузов многих наших вендоров, связанные с гармонизацией таможенного законодательства стран-участниц Таможенного союза. Первую продукцию ряда производителей в этом году мы получили только в самом конце 1-го квартала. Но даже эти сложности не помешали нам отлично сработать и добиться лучших за 19 лет работы компании результатов первого квартала", - сообщает Константин Шляхов, генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция".

Существенный вклад в общий объем продаж 1-го квартала текущего года (17%) внесли как "новые" вендоры, сотрудничество с которыми началось в 2009 году: Apple, Acer, Iomega, Olympus, Packard-Bell, Tandberg, Tripp Lite, так и "старые": продажи продукции АРС выросли на 48%, Cisco - на 51%, D-Link - на 77%, Hewlett-Packard - на 127,4% (вся линейка), НТС - на 465%, Sony - на 4,5%, Sony Ericsson - на 25% (по сравнению с 1 кварталом 2009 г.).

По итогам 1 квартала 2010 г. "десятка" лучших вендоров "Марвел-Дистрибуции" включает в себя следующих производителей: Cisco, Hewlett-Packard, Packard-Bell, Apple, APC, HTC, Sony, D-Link, Sony Ericsson, Acer.

В "пятерку" лидеров среди продуктовых групп вошли ноутбуки (26,2% всех продаж), оборудование Enterprise (19,9%), серверы и СХД (14,8%), мобильные средства коммуникации (11,1%) и ИБП (4,8%).

Доли продуктовых групп в компании "Марвел-Дистрибуция" в 1 кв. 2010-2009 гг.

Продуктовая группа

Доля в Q1-10

Доля в Q1-09

Ноутбуки

26,2%

18,6%

Решения Enterprise

19,9%

26,9%

Серверы и СХД

14,8%

13,7%

Мобильные средства связи

11,1%

8,4%

ИБП

4,8%

5,3%

Решения SMB

4,5%

5,2%

ЦФК

4,3%

4,7%

Мониторы

4,0%

4,7%

Десктопы

3,7%

1,9%

Комплектующие

3,6%

5,8%

Голосовые решения

1,3%

2,3%

Периферия

1,2%

2,2%

Hi-Fi и Hi End аудио-видео

0,6%

0,3%

 

Показатели роста продуктовых групп в 1 квартале 2010 г. (сравнение с 1 кварталом 2009 г.)

Показатели роста продуктовых групп в 1 квартале 2010 г. (сравнение с 1 кварталом 2009 г.)

Продажи по продуктовым департаментам по итогам 1 квартала 2010 г. распределились следующим образом: на секцию "Ноутбуки, десктопы и серверы" пришлось 45,5% оборота, на "Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" - 28,2%, на "Сети и телекоммуникации" - 25,7%, на "Hi-Fi и Hi End аудио-видео" - 0,6%.

В 1 квартале "Марвел-Дистрибуция" организовала 22 маркетинговых мероприятия, среди них: 10 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 6 городах России, 5 неформальных встреч с партнерами в 5 городах России и других странах СНГ, 6 вебинаров, а также поездку для победителей маркетинговых программ на о. Бали. Помимо этого компания начала активную маркетинговую деятельность в странах СНГ. В феврале-марте были проведены 3 мероприятия для партнеров компании в Казахстане.

"Одной из целей компании "Марвел-Дистрибуция" на 2010 г. является достижение оборота 2008 года. По результатам 1-го квартала мы даже перевыполнили намеченный план. Надеюсь, что следующие 3 квартала будут не менее успешными", - добавил Константин Шляхов.


Hewlett-Packard прописалась в России

В конце апреля Hewlett-Packard (HP) и Foxconn запустят завод по производству персональных компьютеров в поселке Шушары (Ленинградская область). Изначально предполагалось, что стоимость проекта составит 50 млн долл., в HP говорят что удалось уложиться в меньшую сумму. Аналитики не считают, что примеру американского производителя компьютеров могут последовать другие зарубежные компании.

Как рассказал РБК daily источник, близкий к HP, после длительных согласований завод откроют 28 апреля. Менеджер по корпоративным коммуникациям Ольга Эккерт рассказала, что в связи с экономическим кризисом компании НР и Foxconn пересмотрели сроки открытия завода. "Мы внесли необходимые корректировки в план и продолжили реализацию проекта", - заключает г-жа Эккерт. Аналитик J"son & Partners Сергей Савин считает, что примеру американского производителя компьютеров могут последовать другие зарубежные компании. "В результате стоимость компьютеров в России может снизиться", - говорит он.

В мае 2008 года компания Foxconn совместно с Hewlett-Packard приступила к строительству под Петербургом завода по производству персональных компьютеров, и первоначальный объем инвестиций в совместный проект составлял 50 млн долл. По предварительным оценкам, компаниям удалось потратить на проект несколько меньше, какую именно сумму удалось сэкономить, пока не разглашается. Предприятие намерено выпускать до 40 тыс. компьютеров в месяц. Как заявлял вице-президент группы персональных систем HP по управлению цепочками поставок Тони Профет, продукция завода прежде всего рассчитана на российский рынок, однако компании-производители заинтересованы в экспорте компьютеров в Польшу, Скандинавию, страны Прибалтики и Восточную Европу. Строительство завода началось в том числе из-за повышения таможенных пошлин на ввоз в Россию компьтерной техники. Однако участники проекта видят и другие выгоды. "Главный критерий рентабельности производства - логистика, т.е. время доставки товара к рынку. Выстраивать логистическую цепочку из России гораздо выгоднее и удобнее, чем, например, из Китая, где у Foxconn уже есть завод", - сказала, объявляя о начале строительства, Анна Голованова, менеджер по корпоративным отношениям "Фоксконн Рус".

"Сборочное производство компьютеров, учитывая большое количество продаж (около 100 тыс. в месяц в среднем по РФ), перспективно, - полагает Денис Кусков, генеральный директор ИАА "Неделя сотовых технологий". - Несмотря на то что ноутбуки уверенно вытесняют ПК с рынка, последние все же оставят за собой определенную, пусть и небольшую, долю рынка. Во многих офисах, где не позволительны лишние затраты, они будут востребованы".


МДМ банк обретает "Техносилу"

Структуры, аффилированные с МДМ банком, станут владельцами контрольных долей в основных бизнесах Вячеслава и Виктора Зайцевых - сети "Техносила", ее основной оптовой компании "Бизнес ПРО" и Мультибанке. Банк получит активы в счет погашения долга, который на начало 2010 года мог достигать 300-350 млн долл. В банке называют конвертацию задолженности "формой реструктуризации с целью оздоровления компании". Эта мера позволит защитить активы от претензий со стороны других кредиторов.

О том, что структуры МДМ банка станут совладельцами "Техносилы" и других бизнесов ее основателей Вячеслава и Виктора Зайцевых, "Ъ" рассказал источник, близкий к банку. По его информации, в бенефициарную собственность банка перейдут доли в ООО "Техносила" (оператор розничной сети; 49% ООО с лета 2009 года находились в залоге у банка в качестве обеспечения кредита на 161 млн долл.), ООО "Бизнес ПРО" (основная оптовая компания, через которую около месяца назад начали осуществляться все поставки в сеть; см. "Ъ" от 19 марта) и ОАО "Мультибанк" (предоставлял экспресс-кредиты в магазинах "Техносилы").

Топ-менеджер МДМ банка подтвердил эту информацию и уточнил, что "напрямую банк входить в акционерный капитал ритейлера не планирует, а все будет оформлено на структуры, близкие или аффилированые с ним". В частности, во вторник Мультибанк уже сообщил о появлении новых акционеров: по 19,9% приобрели ООО "Комтрест" и ООО "Бэст Инвест". Конвертацию задолженности собеседник "Ъ" назвал "формой реструктуризации кредитов в целях оздоровления компании и сохранения непрерывности ее операционной деятельности". С начала января банк активно участвует в переговорах сети с поставщиками и финансирует закупку нового товара. "Кроме того, взыскание залога позволит защитить активы от претензий со стороны других кредиторов",- отмечает собеседник "Ъ".

Объем конвертируемого долга и доли, которые структуры МДМ банка получат в компаниях господ Зайцевых, собеседники "Ъ" не раскрывают, но утверждают, что речь идет о передаче контроля. По информации топ-менеджера конкурирующей сети, задолженность "Техносилы" перед МДМ банком на начало 2010 года могла составлять порядка 300-350 млн долл. "При этом часть долга обеспечена личными поручительствами братьев Зайцевых. Насколько мне известно, именно они предложили банку расплатиться активами",- добавил он.

В пресс-службе МДМ банка вчера от комментариев отказались. Вице-президент по стратегии "Техносилы" Леонид Тюкавкин сообщил, что "ничего не знает об изменениях в структуре собственности сети".

Товарным знаком "Техносила" владеет ООО "Группа компаний СВ", основанное братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. В состав группы входит розничная сеть "Техносила" (третья по объему выручки после "Эльдорадо" и "М.Видео"; на конец 2009 года объединяла 122 собственных магазина, выручка в 2008 году - 1,9 млрд долл.), девелоперская компания "ТС Девелопмент", логистический оператор, ОАО "Мультибанк" и кредитный брокер Spectrum Finance.

Оформление активов в собственность структур МДМ банка, по информации собеседников "Ъ", должна завершиться "в ближайшее время". Но банк уже выбрал менеджера, который будет представлять его интересы в "Техносиле",- это Кирилл Ситро, занимающий сейчас должность управляющего директора МДМ банка (специализация - розничный бизнес в Новосибирском подразделении), уточняет собеседник "Ъ" в банке. Пока не определено, займет ли он какой-то пост непосредственно в "Техносиле", добавил он. Господин Тюкавкин отметил, что знаком с господином Ситро, который был представлен ему как консультант со стороны МДМ банка. "Гендиректором сети на текущий момент является Юрий Еременко",- утверждает он.

Источник в МДМ банке подчеркивает, что для банка участие в управлении "Техносилой" - "вынужденная мера". "Мы по-прежнему будем рассматривать вариант продажи активов сети стороннему инвестору",- добавляет он. Поисками потенциального покупателя банк занялся еще в прошлом году. Интерес проявляла чешская PPF Group (совладелец сети "Эльдорадо"). Как рассказывал "Ъ" вице-президент и совладелец "М.Видео" Павел Бреев, его компания готова рассмотреть вариант покупки отдельных магазинов "Техносилы".


Обзор российского рынка GPS-навигации

Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала основные результаты исследования рынка навигационных устройств за 2009 год.

По итогам года в России общий объем продаж устройств, обеспечивающих навигационные функции (включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS) составил 1,168 млн шт. При этом объем продаж PND-устройств составил 437 тыс. шт. (37,41%), GPS-оборудованных WID (смартфоны, коммуникаторы, КПК, интернет-планшеты) - 707 тыс. шт. (60,55%), на долю GPS-устройств других типов пришлось 24 тыс. шт. (2,04%).

"Рынок GPS-устройств в 2009 году в целом не создал сюрпризов. Некоторое оздоровление рыночной обстановки и высокие темпы роста сектора автонавигации (PND) обеспечили ему сохранение показателей практически на уровне 2008 года, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing. - В то же время непростая экономическая ситуация и высокая динамика развития технологических решений привели к тому, что расстановка сил в этом секторе существенно изменилась".

В представлении SmartMarketing рынок GPS-навигации делится на три основных сектора: автомобильные навигаторы (PND), традиционные GPS-устройства и GPS-оборудованные устройства WID. В абсолютном выражении при сравнении с итогами 2008 года рынок показал незначительное падение, объемы продаж 2009 года составили 91% от продаж 2008 года (1,168 млн шт. и 1,289 млн шт.соответственно). При этом в первом полугодии ощутимо пострадал сегмент GPS-WID, тогда как сектор PND-навигации сохранял позитивный, хотя и относительно слабо выраженный тренд: 33,0% в первом квартале 2009 года, 35,6% - во втором, 37,1% - в третьем, 38,9% в четвертом квартале 2009 года. Данная тенденция, по мнению SmartMarketing, обуславливается общей ситуацией на рынке, когда на фоне снижения общей динамики рынка WID, сегмент PND сохраняет достаточно высокие (с учетом общего падения рыночной активности) темпы, свойственные относительно молодым, развивающимся рынкам, благодаря чему и демонстрирует позитивную динамику.

По итогам 2009 года в пятерку лидеров по занимаемой доле рынка навигации WID и PND в целом вошли компании HTC (16,0%), Apple (15,7%), Explay (10,6%), Garmin (8,6%) и Samsung (7,6%). Также заметную долю рынка заняли компании Nokia (7%), GIGABYTE (3,8%), Rover Computers (3,7%), Mio (3,1%) и Shturmann (2,6%).

Как отмечают аналитики SmartMarketing, на рыночную конъюнктуру повлиял ряд технологических особенностей. В течение 2009 года заметно изменилась функциональность среднестатистического навигатора. Например, к концу 2009 года даже в бюджетных нишах появились высокофункциональные модели, а продукты, которые в 2008 году относились к топ-классу, уже к середине 2009 года оказались спозиционированы в лучшем случае как PND среднего уровня. Данная тенденция сказалась на снижении конкурентной мощности некоторых, ранее лидировавших, брендов.

Группа SmartMarketing прогнозирует сохранение сравнительно позитивных трендов в целом при значимом усилении конкурентной ситуации. При этом в отличие от почти чисто ценовой конкуренции, свойственной рынку навигации в 2009 году, в 2010 году большее значение будут иметь иные факторы, главным образом, усиление активности при работе с партнерскими сетями. Также аналитики прогнозируют интенсификацию маркетингового продвижения, направленного на сегмент конечных пользователей.


Российскому рекламному рынку пообещали 8%-й рост в 2010 году

Объем российского рекламного рынка в 2010 году может вырасти на 8 процентов до 221 миллиарда рублей. Такие данные приводит рекламное агентство ZenithOptimedia, которое обновило прогноз по расходам на рекламу на 2010 год, передает "Медиа Атлас".

Для сравнения, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году объем рынка рекламы в стране сократился на 26 процентов до 204 миллиардов рублей.

ZenithOptimedia также прогнозирует рост объемов мирового рекламного рынка на 2,2 процента до 456 миллиардов долларов. В прогнозе, сделанном в декабре 2009 года, агентство озвучило цифру в 0,9 процента.

По данным компании, в 2010 году страны, пережившие значительный кризис в 2009 году (спад на 12,1 процента), стабилизируют рекламный рынок. Страны Западной Европы, США, а также Японию ожидает незначительное сокращение расходов на 0,4 процента, 1,5 процента и 0,7 процента соответственно.

Постепенное восстановление рынка также ожидается в странах Восточной и Центральной Европы. По прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламного рынка в 2010 году там составит 5,7 процента, в 2011 году - 8,5 процента.


Чего боятся сотрудники российских компаний?

Перспектива остаться без работы страшит 16% сотрудников российских предприятий и организаций, отмечается в одном из последних исследований портала SuperJob.ru. Несколько реже работающие россияне переживают по поводу справедливой и своевременной оплаты труда (10%), собственных ошибок и неудач (6%), разочарований в работе или того, что они не сумеют реализовать себя (4%).

Кроме того, стоит отметить, что безработные россияне, отвыкшие от пребывания в коллективе, чаще работающих испытывают страх перед общением с руководством (7%) и коллегами (6%). Опасаются они и возрастной дискриминации при трудоустройстве (4%), возможного обмана со стороны работодателя (3%), а также того, что новая работа не оставит времени на себя и личную жизнь (2%).

С другой стороны, каждый пятый среди работающих (20%) и почти столько же (19%) среди неработающих россиян лишены каких-либо фобий и уверены, что при любых обстоятельствах они не останутся без дела и их профессиональная судьба сложится удачно.

Избавление от страхов нужно начинать с работы над собой, с поиска причин, по которым эти фобии возникли, а также с полноценного отдыха, считают специалисты.


Производители продолжают "освежать" рынок телевизоров

Большое количество анонсированных новых продуктов в рамках мирового рынка телевизоров свидетельствует о том, что у производителей еще масса новых идей, благодаря которым индустрия продолжает развиваться, отмечают аналитики компании DisplaySearch.

Сейчас большое внимание привлекает 3D-телевидение, однако успешные разработки ведутся производителями и в других направлениях. К примеру, USB-порт в телевизоре быстро становится таким же важным, как и HDMI-порт. Кроме того, на телевизоры приходит Skype с возможностью видеозвонков.

Также растет популярность моделей, оснащенных возможностью подключения к интернету. Согласно прогнозу аналитиков, к концу 2013 года объем отгрузок таких моделей вырастет до отметки в 100 млн штук - 546-процентный рост по сравнению с показателем 2009 года, когда было отгружено всего около 15 миллионов.

"На наших глазах множество инновационных идей становятся частью реальной продукции. Но сейчас главный момент заключается в реакции потребителей. Индустрия поймет многое, когда значительная часть потребителей купит телевизоры с 3D-функционалом и поставит их дома. Есть и проблемы - к примеру, нехватка контента, и у индустрии контента впереди, возможно, еще более сложная задача, чем у производителей телевизоров", - считают специалисты DisplaySearch.


MICS - официальный дистрибьютор продукции Edimax в России

Дистрибьюторская компания MICS и компания Edimax Technology подписали дистрибьюторское соглашение, в соответствии с которым в портфеле дистрибьютора будет представлена вся линейка оборудования тайваньского производителя.

 

Спектр оборудования Edimax включает в себя ADSL-продукты, беспроводное оборудование 802.11g, nLITE 802.11n и nMAX 802.11n, сетевые адаптеры, принт-серверы, маршрутизаторы, медиа-конверторы, IP-камеры, мультимедийные устройства и сетевые хранилища. Сетевые решения Edimax ориентированы в первую очередь на пользователей сегмента SOHO, однако многие из них могут быть использованы и в сегменте малого и среднего бизнеса (SMB).

 

К основным преимуществам решений от Edimax, по мнению компании, относятся: хорошее соотношение цены и качества поставляемого оборудования, поддержка производителя и локализация продукта - все интерфейсы устройств поддерживают русский язык, упаковка также содержит описания продукта на русском языке.

 

Филипп Чио, глава представительства Edimax Russia уверен, что компания Edimax добьется большего успеха на российском рынке благодаря партнерству с компанией MICS. "Включение сетевого оборудования Edimax в продуктовый портфель MICS означает дальнейшую диверсификацию нашего товарного предложения за счет простых, эффективных и доступных решений для востребованного рынком сегмента оборудования", - прокомментировал появление нового вендора Олег Колесов, коммерческий директор MICS.


OCS стала дистрибьютором Cooler Master

OCSКомпания ОСS приступила к поставкам высококачественных компонентов под брендами Cooler Master, CM Storm, Choiix , выпускаемых компанией Cooler Master.

Теперь в арсенале ОСS появятся корпуса, кулеры, блоки питания, аксессуары для ноутбуков производства этой компании. Cooler Master, благодаря соглашению, получает доступ к широкой дилерской сети OCS и сможет существенно расширить свое присутствие в регионах. Продукция данной компании будет доступна на всех складах в 23-х городах РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Наиболее востребованная продукция - корпуса для обычных и игровых компьютеров, кулера, блоки питания для ПК и ноутбуков.

Также будут интересны и аксессуары Cooler Master - подставки для ноутбуков, боксы для жестких дисков, мыши, клавиатуры.

В рамках соглашения OCS планирует проводить весь спектр мероприятий, направленных на развитие дилерского канала и увеличение объемов продаж продукции нового вендора. Курировать данное направление в OCS будет департамент комплектующих и ноутбуков. "Этот контракт был ожидаем в планах развития бизнеса по поставке корпусов для серверов и ПК. Мы выбрали Cooler Master, так как продукция этой компании имеет очень высокое качество и отличную репутацию на рынке", - отметил Александр Родионов, менеджер по продукции департамента комплектующих компании OCS.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное