Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
23 апреля 2010, пятница

Число абонентов "домашнего" широкополосного доступа в интернет в России выросло на 2,1%

Число абонентов "домашнего" широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в феврале 2010 г достигло 11,7 млн человек по сравнению с 11,5 млн человек в январе 2010 г. Об этом говорится в аналитическом отчете Advanced Communications & Media.

В Москве абонентская база ШПД выросла в феврале 2010 г на 36 тыс или на 1% до 2,984 млн пользователей.

В Санкт-Петербурге прирост составил 15 тыс, а количество пользователей на конец февраля составило 1,078 млн.

В Москве крупнейшим оператором ШПД является "Комстар-ОТС" (CMST) - по итогам февраля обслуживает 865 тыс абонентов, занимая 28% рынка "домашнего" ШПД. Число пользователей ШПД "Акадо" находится на втором месте по абонентской базе ШПД - 593 тыс абонентов (19% рынка). У "ВымпелКома" (VIMP) число абонентов ШПД выросло в феврале на 9,1 тыс до 581,6 тыс (19% рынка).

В целом эти три оператора обслуживают 66 % абонентской базы домашних пользователей ШПД в Москве.

В Санкт-Петербурге три оператора ШПД – ОАО "Северо-Западный Телеком" (SPTL), "Национальные телекоммуникации" и InterZet - обслуживают 61% абонентской базы "домашних" пользователей высокоскоростного Интернета. Крупнейшим оператором ШПД в Петербурге по числу пользователей-физлиц является СЗТ, который предоставляет эти услуги 324,3 тыс абонентов.

Компании "Связьинвеста" - шесть МРК без учета "Дальсвязи" (ESPK) - в феврале 2010 г обеспечили в совокупности 43% чистых подключений. Из альтернативных операторов крупнейшими по чистым подключениям были "Эр-Телеком" (11%), "ВымпелКом" - 8% и "Комстар" - 7%.

В целом по России 10 крупнейших операторов широкополосного доступа в Интернет по итогам декабря занимают 76% рынка по числу абонентов-физлиц.



Facebook собирается поглотить интернет

Социальная сеть Facebook хотела бы распространиться по всему Интернету, превратив каждый сайт в свою страницу. Администрация самой популярной в мире веб-платформы (400 млн пользователей!) считает, что эволюция неизбежна: пользователи вскоре захотят путешествовать по Сети, не покидая Facebook-аккаунта.

"До недавнего времени многие сайты не обладали элементами социальной сети и не обращали внимания на индивидуальные особенности пользователей, - заявил основатель Facebook Марк Цукерберг на ежегодной конференции разработчиков F8. - Интернет пока ещё выглядит как неструктурированная сеть ссылок между страницами. Однако ситуация начинает меняться. В центре внимания оказывается конкретный человек".

В качестве примера он рассказал, что пользователь Facebook может заглянуть на сайт интернет-радиостанции Pandora или в спортивную сеть ESPN и автоматически поделиться музыкальными вкусами или новостями со своими друзьями по интернет-сообществу. "Pandora в этом случае будет играть музыку понравившихся вам групп, где бы вы и ваши друзья ни находились в Интернете", - отметил г-н Цукерберг.

Технический вице-президент Facebook Майк Шрёпфер сравнил эту систему обмена опытом и интересами с рестораном, метрдотель которого всегда знает, как вас зовут и что вы хотели бы заказать.

Именно на это рассчитана кнопка Like, которую администрация Facebook собирается внедрить на всех сайтах, если они на это согласятся. Одно нажатие - и ваши друзья обращают внимание на эту веб-страницу. Около семидесяти ресурсов, в том числе IMDB и сервисы Microsoft, уже начали тестировать эту технологию.

"Это очень сильный удар по Google, - считает аналитик компании Enderle Group Роб Эндерле. - Деньги и контроль - вот две вещи, которые руководят корпорациями Facebook, Google и Apple. Они хотят получить больше контроля над своими пользователями".



Игорь Щёголев: способность к инновациям - залог успеха работы в отрасли

Кадровый потенциал отрасли телекоммуникаций обсудили 22 апреля в Новосибирске на VI Всероссийской отраслевой кадровой конференции "Человеческий капитал – основа инновационного развития отрасли". Конференцию открыл глава Минкомсвязи России Игорь Щёголев.

На конференции обсуждались важнейшие вопросы работы кадровых служб сферы связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В частности, речь шла о состоянии кадрового потенциала отрасли, его направлениях и перспективах развития. Обмен опытом между работниками кадровых служб – одна из приоритетных задач подобных мероприятий. Кадровики разных регионов делятся методами подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной экономики.

"В основе развития современной отрасли связи лежат инновации. Благодаря инновационным подходам, мы можем обеспечить население страны качественными и доступными услугами связи, при этом минимизируя финансовые и временные ресурсы, – отметил глава Минкомсвязи. – Инновации внедряют люди и важно создать среду для новых идей. Повышение уровня образования, постоянное обновление полученных знаний – залог успешной работы в телекоммуникационных и ИТ-компаниях".

Игорь Щёголев подчеркнул роль государства в формировании инновационной экономики и обозначил задачи по повышению квалификации специалистов и менеджеров, работающих в сфере связи и ИТ. "Сегодня сотрудникам телекоммуникационных компаний помимо профессионализма необходимо обладать гибким и адаптивным мышлением, иметь способность к инновациям. Именно такие специалисты приумножают капитал своих компаний. Изменения в телекоммуникационном секторе происходят постоянно, обновляется техника, появляются новые интеллектуальные решения и программы, усовершенствуются бизнес-процессы, поэтому обновлять свои знания необходимо постоянно", - отметил министр.

В работе конференции приняли участие представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органов власти Новосибирской области, руководители ведущих российских телекоммуникационных компаний.


Долги Родины подешевели

Разместив вчера два транша еврооблигаций на 5,5 млрд долл. из ожидаемых 7 млрд долл., Россия вернулась вчера на мировой рынок госдолга. Минфин доволен ставками заимствований, на которые теперь будут ориентироваться инвесторы в любые российские еврооблигации, в том числе частные. Задача-максимум пока под вопросом: существенного снижения стоимости госдолга в сравнении с займами 2000 года не произошло.

Вчера после восьми дней, потраченных на road show в Азии, Европе и США, Россия впервые с 1998 года вернулась на рынок внешних заимствований. Минфин, вчера закрыв книгу заявок на два транша новых еврооблигаций, занял 5,5 млрд долл. из планировавшихся 7 млрд долл. Глава управления заемного капитала инвестбанка "ВТБ-Капитал", выступавшего наряду с Barclays Capital, Citibank и Credit Suisse лид-менеджером выпуска, Андрей Соловьев рассказал "Ъ", что вчера было размещено два транша: 2,0 млрд долл. пятилетних облигаций "с дисконтом, чтобы уменьшить купон" в 3,6% и спредом к облигациям казначейства США в 125 базисных пунктов (б. п.) и 3,5 млрд долл. десятилетних бумаг, соответственно с купоном 5% и спредом в 135 б. п. При этом, по его словам, спрос на российские бумаги превысил предложение в два раза, хотя в течение дня Reuters и "Интерфакс" со ссылкой на анонимных участников рынка передавали, что инвесторы готовы были вложить в новый российский долг 25 млрд долл.

Все действия с размещением бумаг в последнюю неделю проходили без каких-либо официальных заявлений. Дело не только в опасениях Минфина и его контрагентов нарушить биржевые правила. По данным "Ъ", министерство еще вчера с утра не планировало делать никаких заявлений 22 апреля о том, что происходит с выпуском. Впрочем, уже днем появились первые анонимные оценки объема выпуска, на сайте Минфина появились документы об условиях налогообложения новых бумаг, а днем рейтинговые агентства Fitch и Standard & Poor"s присвоили еще официально не существующим бумагам рейтинг BBB. "Мы можем присваивать рейтинг, основанный на рыночных данных",- заявил "Ъ" глава аналитической группы Fitch по суверенным рейтингам в странах Европы с развивающейся экономикой Эдвард Паркер, поясняя, как проводилась оценка бумаг, о выпуске которых никто публично не объявлял. И лишь к вечеру, когда стало ясно, что размещение состоялось, Минфин России подтвердил: новый долг взят, сделки состоялись.

По данным "Ъ", агенты Минфина уже в ходе road show неофициально поясняли о том, что планируется занять предельно 7 млрд долл., по 3,5 млрд долл. по пятилетним и десятилетним бумагам. Главной целью было не привлечение денег как таковое, а установление нового ориентира для еврооблигаций и государственных, и частных компаний РФ, которые планируют выйти на внешние рынки с 2010 году. До размещения ориентиром доходности для российского внешнего долга служили евробонды Russia-30, которые были выпущены в 2000 году под реструктуризацию суверенного долга перед Лондонским клубом.

Задачей-минимум для Минфина было размещение без премии к доходности Russia-30, задачей-максимум - значимое снижение стоимости всего существующего внешнего госдолга. С первой задачей все вышло вполне удовлетворительно. Еще в начале 2010 года замглавы Минфина Дмитрий Панкин прогнозировал агрессивное размещение новых российских евробондов с дисконтом в несколько десятков базисных пунктов, то есть меньше 100 б. п. к доходности облигаций США. В реальности размещение прошло дороже этой отметки на 25-35 б. п. Тем не менее, по оценкам "ВТБ Капитала", бумаги размещались дешевле на 30-35 б. п., чем стоимость Russia-30 (сопоставление условно, новые бумаги короче по срокам обращения, чем этот транш).

Со второй задачей пока ничего не вышло. Николай Подгузов из "Ренессанс Капитала" считает: "С учетом того, как ухудшалась ситуация на рынке в последние часы перед размещением, оно состоялось". России, несомненно, не повезло: в последнюю неделю конъюнктура на рынке была испорчена скандалом с Goldman Sachs и нервозностью вокруг убытков экономик из-за "вулканических" проблем. Вчера же к ним добавилось и "греческое обострение": накануне Евростат в очередной сводке констатировал увеличение оценки дефицита бюджета страны в 2010 году с 12,9% до 13,6%. Вчера же во второй половине дня появилась еще более грозная оценка: в сравнительном анализе бюджетных дефицитов Евростат заявил о пересмотре в сторону повышения оценки суммарного госдолга ЕС. Могло бы быть и хуже - вечером Moody"s понизит суверенный рейтинг Греции - но Россия к тому времени уже закрыла книгу заявок. Итог: существенно обеспечить переоценку суверенного риска не удалось, если до размещения Russia-30 торговались со спредом в 117-125 б. п., то сразу после размещения он сократился до 111-115 б. п.

"Не факт, что нужно было проводить столь длительное road show, упустили время",- отмечает господин Подгузов. Аналитик приводит пример Бразилии, которая 15 апреля 2010 года "объявила свои бонды и разместилась в течение часа". Спред десятилетних бразильских бондов составил 115 базисных пунктов при ставке 5%. "Впрочем, Бразилия, в отличие от России, часто появляется на рынке. Успех в том, что Минфину удалось восстановить опыт заимствований",- успокаивает представитель "Ренессанс Капитала". "Негативный фон преобладал с начала недели.

Но месяц назад уровень кредитных спредов для развивающихся рынков был еще хуже. Теоретически при позитивной конъюнктуре в этом году мы сможем увидеть уровень кредитных спредов в 100 базисных пунктов",- говорит Александр Морозов HSBC, отмечая, что в конце прошлой недели размещение "выглядело бы лучше". В то же время Юлия Цепляева из BNP Paribas утверждает, что "такое состояние рынка крайне неустойчиво - мы очень дешево разместились, даже с учетом довольно неплохого кредитного качества РФ". "Сейчас надо было брать, сколько возможно, так как перспективы роста расходов бюджета на 2010 и 2011 год впечатляют",- убеждена госпожа Цепляева.

"Основными целями были сужение вторичной кривой заимствования и установление новых бенчмарков для российских рисков, а также расширение инвесторской базы. В ходе размещения другие российские бумаги, включая квазисуверенные, подросли, и их спреды уменьшились. Еврооблигации покупали многие новые инвесторы из США, с Ближнего Востока и из Азии, которые никогда до этого российский долг не покупали. После одобрения суверенного риска РФ новые инвесторы могут также войти и в квазисуверенный долг",- говорит руководитель управления рынков заемных капиталов "ВТБ Капитала" Андрей Соловьев.

В Минфине согласны с этой оценкой. "Мы считаем, что провели успешное размещение. Главное, чего мы достигли,- это существенное сокращение спредов для России. Исторически это самые низкие ставки, которые могла себе позволить Россия",- заявил вчера Reuters глава Минфина Алексей Кудрин, находящийся на сессии МВФ в Вашингтоне. Глава департамента госдолга и госфинактивов Минфина Константин Вышковский, как передает "РИА Новости", подтвердил, что министерство "намерено обеспечить постоянное присутствие на рынке, но это не означает, что это нужно делать ежемесячно, речь идет об 2011-м и ближайших годах". Господин Вышковский также говорит об успешности размещения, но уточняет, что более важно, какая цена на новые бумаги сложится на вторичном рынке.

На нем бумаги появятся не ранее чем сегодня, и ближайшие дни никаких принципиальных успехов новым бумагам не обещают. Стоимость Russia-30 к 18.30 по Москве снизилась в сравнении с ценой закрытия среды еще на 87 базисных пунктов, составив 115,56% от номинала, что соответствует доходности в 4,96% годовых (21 апреля этот показатель составлял 4,83% годовых). Котировки десятилетних USTB снизились по сравнению с предыдущим торговым днем всего на 3 базисных пункта и к тому же времени котировались на уровне 99,09% от номинала, что соответствует доходности в 3,74% годовых (в среду она также составляла 3,74%). Таким образом, спред между доходностью Russia-30 и USTB, несмотря на успешное размещение новых бумаг, расширился сразу на 13 базисных пунктов - до 122 базисных пунктов. Впрочем, с сегодняшнего дня у рынка появится другой ориентир.


Совет директоров "Ростелекома" одобрил покупку 25% акций российской ИТ-компании "Энвижн Груп"

Совет директоров ОАО "Ростелеком" одобрил покупку 25% акций российской ИТ-компании "Энвижн Груп" (NVision Group). Об этом пишет сегодня газета "РБК daily" со ссылкой на источник, близкий к совету директоров оператора. Сумма сделки составила 50 млн долл. "Ростелеком" также намерен заключить опционное соглашение на выкуп 75% оставшихся акций "Энвижн Груп".

"Выход "Ростелекома" на рынок информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) находится в русле современных тенденций развития таких мировых телекоммуникационных компаний, как Deutsche Telekom и British Telecom", - сообщил изданию председатель комитета по стратегии совета директоров "Ростелекома" Константин Малофеев.

По мнению аналитиков, в рамках новой финансовой схемы можно будет решить множество задач: получить команду компетентных сотрудников, оптимизировать финансовые потоки внутри группы (за счет распределения налоговых обязательств), а также зарабатывать деньги за счет проектов с другими компаниями, так как "Энвижн Груп" останется на открытом рынке.

Напомним, что в конце декабря 2009г. "Ростелеком" подписал соглашение о намерениях с управляющей компанией группы "Энвижн". Он намеревался приобрести существенную долю в ГК "Энвижн" путем участия в увеличении уставного капитала. Ожидалось, что сделка будет завершена во II квартале 2010г. Полученные средства будут направлены на развитие перспективных проектов "Энвижн" и "Ростелекома".

"Энвижн Груп" - российский системный интегратор, поставщик ИТ-решений для коммерческих и государственных организаций, компания занимается построением интегрированных информационных систем, информационным консалтингом и др. Ее оборот в 2009г. вырос на 2% по сравнению с 2008г. и составил 12,885 млрд руб.

ОАО "Ростелеком" (Санкт-Петербург) - национальный оператор междугородной и международной электросвязи. Компания эксплуатирует транспортную телекоммуникационную сеть цифровых и аналоговых линий на территории России протяженностью около 150 тыс. км. "Ростелеком" обслуживает основную долю междугородного и международного трафика в РФ, а также обеспечивает работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов, занимает доминирующую позицию на рынке передачи магистрального интернет трафика в России. Крупнейший акционер "Ростелекома" - ОАО "Связьинвест", владеющее 50,67% голосующих акций. Чистая прибыль ОАО "Ростелеком" в 2009г. по РСБУ сократилась на 27,9% по сравнению с 2008г. и составила 5 млрд 101,6 млн руб. Выручка "Ростелекома" за 2009г. составила 61 млрд 223,5 млн руб., сократившись по сравнению с 2008г. на 3,1%.


"ГК АСК" лидирует на рынке системной интеграции

Компания "ГК АСК" заняла второе место в "ТОП 10 крупнейших ИТ-интеграторов Екатеринбурга" по итогам 2009 года. Рейтинг составлен аналитической группой бизнес-журнала "Деловой квартал".

Компания показала достаточную гибкость бизнеса, подтвердив заслуженное звание лидера промышленной автоматизации, еще более укрепив позиции на рынке и связи со своими постоянными и новыми клиентами.

2009 год был непростым практически для всех сегментов российского ИТ - рынка. В этих условиях компании "ГК АСК" удалось сохранить позиции на рынке, несмотря на существенное падение выручки. Во многом это удалось благодаря правильной линейке продуктов и услуг. Немаловажную роль сыграли и осуществленные проекты в государственном и муниципальном секторах.

"Год, безусловно, был сложным. Пришлось затянуть пояса, оптимизировать многие статьи расходов. Финансово-экономическая ситуация внесла коррективы и во внутреннюю структуру компании, - подводит итоги Александр Головин, генеральный директор "ГК АСК". - Но год был очень интересным. Он заставил по-новому взглянуть на бизнес: на отношения с клиентами, на их потребности и наш продуктовый портфель. В очередной раз мы пережили кризис, оставили в прошлом период отрицательной динамики продаж, компания доказала свое право на место под солнцем. Причем, на одно из лучших мест! Хочу поблагодарить кризис за выведение нашей компании на новый виток развития: с новой стратегией и рационально выстроенным продуктовым портфелем".


В 2010 году траты на оборудование для ЖК-производства достигнут рекордной отметки

В 2010 году объем трат на покупку нового оборудования для производства ЖК-продукции может вырасти с 7 млрд долларов (показатель за 2009 год) до 13,2 млрд долларов, считают аналитики компании DisplaySearch. В данный момент большинство крупных игроков на этом рынке в таких регионах, как Корея, Тайвань и Китай продолжают наращивать свои производственные ресурсы, благодаря стабильно высокому уровню загрузки уже имеющихся.

"Инвестиционный цикл для этой индустрии ускорился - большинство крупных ЖК-производителей сейчас стараются увеличить свои производственные ресурсы настолько быстро, насколько это возможно. В итоге 2010 год может оказаться очень сильным годом для рынка оборудования для ЖК-производства", - объясняют аналитики DisplaySearch.

"Значительная часть проектов по расширению производственных мощностей ЖК-заводов продолжится и в 2011 году. Однако здесь есть риск - в случае, если спрос в будущем не будет показывать той же динамики роста, что и сейчас, то индустрия в 2012 году может оказаться в ситуации переизбытка ЖК-продукции на рынке, что приведет к ухудшению показателей", - добавляют в DisplaySearch.

Что же касается отдельных регионов, то в 2010 году основная масса закупок нового оборудования придется на Корею, однако в 2011 году лидирующие позиции с этой точки зрения займет Китай, причем, возможно, на долгий период.


Проблемы CEO - задачи CIO

Пока бизнес-сообщество с опаской дает оптимистичные прогнозы относительно восстановления экономики, приоритеты CEO меняются. Поэтому ИТ-отделам тоже необходимо адаптироваться к их новым стратегиям.

По данным Gartner, акценты на проблемы, волнующие сейчас руководителей предприятий, начинают смещаться от снижения расходов в сторону сохранения заказчиков и стимулирования взаимоотношений. Однако, в последующие несколько лет у CEO, скорее всего, сохранится "менталитет эпохи рецессии" как последствие экономического кризиса.

Аналитики Gartner выделили пять основных вопросов, стоящих в этом году перед CEO, и рассказали, как они могут повлиять на работу CIO.

Конец реструктуризации

Сейчас компании заканчивают работу по реструктуризации бизнеса, начатую во время экономического спада в прошлом году. Сюда входят и проекты по сокращению расходов, и попытки держать расходы под контролем, и избавление от ненужных или неблагополучных активов. Все новые программы, скорее всего, будут финансироваться из сбережений, полученных от реструктуризации, а не от новых доходов, поэтому CIO не стоит ожидать увеличения бюджета для финансирования новых проектов.

Восстановление доверия

Поскольку потребители все еще с недоверием относятся к крупному бизнесу и недостаточно уверены в улучшении экономических условий, чтобы опять начать тратить свои деньги, CEO будут отдавать предпочтение тем программам, которые могут помочь компании восстановить доверие покупателей. ИТ-руководителям необходимо отдать приоритеты той работе, которая поможет сделать процессы внутри компании более открытыми и прозрачными. В связи с этим, как предполагают эксперты, наибольший интерес будет проявляться к бизнес-аналитике.

Планирование возвращения роста

Хотя CEO начинают готовиться к возвращению роста бизнеса в этом году, они также будут заниматься и разработкой оборонительных стратегий для того, чтобы смягчить последствия возможной второй волны кризиса. "Следовательно, CIO должны сегментировать деятельность организации, чтобы каждая часть ИТ-отдела могла сосредоточиться на самом важном. Например, одна команда будет заниматься вопросами оптимизации расходов, другая - будущими проектами", - считают эксперты из Gartner.

Влияние регулирования

Если раньше государство скорее предпочитало не особенно вмешиваться в регулирование бизнеса, то финансовый кризис заставил его более активно участвовать в управлении - либо напрямую, став совладельцем компаний в результате антикризисного выкупа акций, либо косвенно, через усиление законодательной базы. В ближайшие два года CIO необходимо контролировать любые изменения в регулировании процессов ИТ-системы, которые необходимы для их технической поддержки.

Долго ли продлятся последствия кризиса?

Руководителей высшего звена интересует, как долго продлятся последствия экономической рецессии для бизнеса. В частности, сколько времени потребуется их отрасли, чтобы вернуться на докризисные показатели роста? Будет ли нынешний бизнес их компании, балансирующий на грани стремления к росту и поддержания существующих ресурсов, отвечать требованиям будущего? И нужно ли будет ИТ вмешаться, чтобы помочь компаниям справиться с проблемами в ближайшее время?

По мнению аналитиков Gartner, ИТ должны способствовать лучшему пониманию потребностей клиентов, а также суметь спрогнозировать влияние бизнес-условий и установить связи между стратегиями и результатами работы".


Онлайновая версия офисных приложений Microsoft будет доступна бесплатно


Представители Microsoft и Facebook объявили о заключении сделки, в рамках которой пользователи одной из крупнейших социальных сетей смогут совместно работать над онлайновыми документами, используя сервис Docs.com - веб-версию офисных приложений Office 2010.

Как отмечают индустриальные аналитики, это событие в первую очередь ударит по Google, которая также собирается в ближайшем будущем серьезным образом расширять функционал своих облачных сервисов, но вряд ли эта сделка стала неожиданностью: Microsoft является акционером Facebook с 2007 года.

Сам же сервис Docs.com пока находится в стадии бета-версии, и пока пользователи могут лишь просматривать документы. Работает это следующим образом - когда один из друзей пользователя создает документ и делится им, то ссылка на документ оказывается во входящих сообщениях в Facebook. Фактически сервис представляет собой онлайновую версию офисных приложений Microsoft с интеграцией Facebook.


В 2010 г. маркетинговые расходы поставщиков высокотехнологичных и телекоммуникационных услуг возрастут

Согласно исследованию Gartner, в 2010 году маркетинговые расходы поставщиков высокотехнологичных и телекоммуникационных услуг (ПВТУ) увеличатся. У 44% таких компаний расходы в этом году не изменятся в сравнении с прошлым, у 41% они увеличатся, а у 15% с некоторой вероятностью снизятся. В целом эти результаты лучше, чем в 2009 году, когда свыше половины ПВТУ снизили расходы на маркетинг по сравнению с 2008 г.

Исследование проводилось в декабре 2009 года, его целью был анализ маркетинговых бюджетов ПВТУ на 2010 год. Были опрошены 206 компаний в разных странах, специализирующиеся на программном и аппаратном обеспечении, ИТ-услугах, телекоммуникациях и производстве микросхем.

Отмечая признаки роста расходов в ИТ-сфере в текущем году, аналитики Gartner при этом прогнозируют фиксацию "новой нормы", при которой многие потребители ИТ-услуг, изменив структуру расходов в ходе экономического спада, решили не возвращаться к прежним, докризисным параметрам. Соответственно, это влечет за собой изменение маркетинговой политики ПВТУ.

"Маркетинг должен становиться более эффективным и рентабельным, - говорит Лора Маклиллан, вице-президент Gartner по исследованиям. - Для одних это значит переход на более экономные альтернативы, для других - аутсорсинг, но для всех это означает пересмотр подходов к финансированию роста своей компании по традиционным и новым каналам, не теряя при этом силу своих коренных брендов".

Исследователи выяснили, что некоторые компании планируют серьезное увеличение расходов на маркетинг. 30% компаний планируют увеличить расходы на 1-15%, еще 13% компаний планируют увеличение на 16% и выше. Для тех компаний, которые планируют увеличение бюджета, главными приоритетами являются поддержка прямых продаж, улучшение позиционирования и внешних коммуникаций. Затем следуют сегментирования потребителей, стратегический маркетинг, управление маркетингом и программами продаж, непрямые продажи.

Хотя соотношение собственных расходов к внешним в 2010 году планируется на уровне 1:3, ожидается увеличение фиксированных и периодических расходов - на них придется значительная доля (около 23%) всех маркетинговых бюджетов в 2010 году. Об этом сообщили большинство опрошенных компаний. Далее следуют расходы на торговую сеть (17%), позиционирование и внешние маркетинговые коммуникации (15%).

"В 2009 году многие менеджеры по маркетингу неоднозначно высказывались о сокращении бюджета, - говорит Маклиллан. - С одной стороны, они понимали экономическое давление и видели вред от снижения расходов, поскольку многие гуру маркетинга учат прямо противоположному: в период экономического кризиса нужно сохранять маркетинговые расходы на прежнем уровне или даже увеличивать, чтобы оторваться от конкурентов и подготовиться к восстановлению рынка. С другой стороны, некоторые менеджеры видели в сокращениях призыв к действию, чтобы найти более эффективные и рентабельные способы делать то, что нужно делать. В этой второй группе делались попытки найти более правильные способны оценки и представления ценности маркетинга".


iPad уже в России

Торговая сеть "Белый Ветер Цифровой" уже предоставила своим покупателям возможность познакомиться лично с планшетом iPad от компании Apple. В магазинах сети, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах, начались презентации этого устройства.

"Белый Ветер Цифровой" провел специальное обучение своих консультантов по использованию максимальных возможностей, которые предоставляет iPad. Начиная с 22 апреля, все любители цифровой техники могут получить развернутую профессиональную консультацию в магазинах сети.

"Не секрет, что сложные многофункциональные устройства сегодня используются большинством покупателей только на треть их возможностей. Наша приоритетная задача - показать, насколько современные технологии могут быть дружелюбными, увлекательными и доступными. iPad - яркий пример устройства, сочетающего в себе одновременно и стиль, и функциональность. Увлеченность, с которой наши эксперты во время тренингов исследовали его, дает уверенность в его востребованности российским потребителем" - заявила Олеся Макаренко, директор по маркетингу компании "Белый Ветер Цифровой".

Презентация iPad в Белом Ветре Презентация iPad в Белом Ветре

 

iPad создан для просмотра интернет-сайтов, фотографий и видеороликов, работы с почтой, игр и многого другого. Тонкий и легкий (всего 730 граммов), с диагональю 9,7", Это устройство Apple поддерживает технологию Multi Touch, причем она доведена до совершенства. Благодаря применению технологии IPS угол обзора iPad составляет 178 градусов. Устройство можно использовать без подзарядки до 10 часов.

Совсем скоро iPad появится в продаже в магазинах сети "Белый Ветер Цифровой".


Компьютерный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона вырос в первом квартале на 38%

По предварительной информации IDC, рынок персональных компьютеров Азиатско-Тихоокеанского региона (включая Японию) в первом квартале 2010 года увеличился на 1% в сравнении с прошлым кварталом и на 38% в сравнении с первым кварталом прошлого года. Это почти на 5% выше прогнозируемого уровня. Главным фактором роста стал рынок потребительских ноутбуков: почти во всех странах региона он увеличился в годовом выражении на 10 и более процентов.

"Экономическая уверенность улучшается с каждым днем, - говорит Брайан Ма, директор по исследованиям в IDC. - Неважно, как рынок примет планшеты позже в этом году, азиатские потребители уже сейчас хотят находиться в Сети, и это ведет к укреплению рынка компьютеров".

В марте политический кризис в Тайланде породил неуверенность на рынке, однако общественные проекты развивались в первом квартале успешно. В Китае реализовывались программы по компьютеризации сельской местности и замене устаревшего оборудования. В Австралии рынок ноутбуков развивался с опережением прогнозов. Компания Lenovo сохранила лидерство, даже несмотря на традиционное снижение продаж в лунный Новый год. По-прежнему сильны позиции ASUS.

"Несмотря на предшкольный бум и ИТ-выставку, прошедшую в Сингапуре, спрос был ниже прогнозов, особенно в сегменте ноутбуков, - говорит Рубен Тан, старший менеджер по исследованиям в IDC. - В результате сингапурский рынок снизился на 1% в сравнении с прошлым кварталом, что ниже прогнозов".

"Как ожидалось, рынок Гонконга в первом квартале года был отмечен несколькими достижениями в госсекторе, - говорит Кэти Син, менеджер по исследованиям в IDC. - Более того, улучшение экономической обстановки в Гонконге продолжает оказывать благоприятное воздействие на розницу: в годовом выражении рынок увеличился на 20%".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное