ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.12.2003)

АСУТП
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
АСУТП

Дмитрий 04.12.03 14:16
Опыт внедрения ERP в предприятиях розничной торговли
Необходима информация по внедрению ERP систем в предпрятиях розничной торговли (желательно бытовая техника) в России и за рубежом.

Ломейко Илья Борисович 04.12.03 14:54
Re: Опыт внедрения ERP в предприятиях розничной торговли
Здравствуйте!
MCT lab проводит очередной проект по выбору корпоративной информационной системы по заказу одной из крупнейших компаний на рынке мобильной связи Москвы (торговля сотовыми телефонами и аксессуарами).

В ходе проекта были рассмотрены наиболее популярные на российском рынке решения поставщиков ERP-систем для предприятий розничной торговли. К настоящему моменту определены "финалисты проекта", среди них проводится конкурс контрактов.

Дмитрий пишет 04.12:
>Необходима информация по внедрению ERP систем в предпрятиях розничной торговли (желательно бытовая техника) в России и за рубежом.

Дмитрий 04.12.03 15:05
Re[2]: Опыт внедрения ERP в предприятиях розничной торговли
Большое спасибо, что откликнулись на помощь.
Интересует список торговых компаний (ниших и зарубежных) и системы установленные у них. Такая информация есть?

Ломейко Илья Борисович пишет 04.12:
> [...]
>
>В ходе проекта были рассмотрены наиболее популярные на российском рынке решения поставщиков ERP-систем для предприятий розничной торговли. К настоящему моменту определены "финалисты проекта", среди них проводится конкурс контрактов.

Владимир 04.12.03 01:11
Re: Прошу помощи в выборе системы автоматизации предприятия
Юрий,
если Вы ищите систему, предназначенную для автоматизации производства (тем более, что речь, как я понимаю, идет об изготовлении прессформ, т.е. о единичном и мелкосерийном производстве), то предлагаю Вам зайти на сайт: http://www.mesa.ru .

Alex_Zh 04.12.03 13:50
Re[7]: Недорогая и гибкая система
Иван пишет 03.12:
>Скажите пожалуйста, вот вы смотрели Монолит на выставке. Можете ли охарактеризовать их систему организации продаж. Наш босс посмотрел ее на выставке и был сражен. Я к сожалению на выставку не попал. Хотелась бы знать насколько его состояние соответствует реальности :)))

Добрый день,
каково состояние Вашего босса - не знаю,
а по состоянию Монолита :приезжайте - покажем :-)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА АСУТП:

Владислав 04.12.03 01:22
Re[4]: MES технологии
Руслан пишет 02.12:
>А что ны рынке предлогается для "непрерывного производства" ?
>Много информации по дискретным системам, а вот по непрерывным НЕТ.
>Или не там надо искать ?
>--------

>С чего начать.
>У предприятия есть система управления, в полном объеме закрывающея уровень scada и ниже.
>Теперь как начать внедрять MES ? Хотя заказчик и понимает, что ему это надо, все равно обоснование которое покажет перспективы должно пресутствовать.
>Может кто то поделится опытом
>Руслан.

Для непрерывного производства на Российском рынке предлагается решение InBatch. Почитать можно здесь http://www.wonderware.com/products/process/

Решение класса MES, по моему скромному мнению, наиболее эффективно с ERP решением, поддерживающим производство с точки зрения планирования. Эта эффективность особенно становится актуальной, если речь заходит о непрерывном производстве. Возможности интеграции необходимо учитывать при внедрении. Решений подобного уровня на рынке немного, а таких, чтобы были от одного производителя и легко интегрировались с MES и вовсе по пальцам можно пересчитать. Если есть интерес, то более подробно отвечу почтой.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Владимир 04.12.03 00:54
Re: MRPII vs MES
Вадим Корепин пишет 01.07:
>Хотелось бы услышать мнение по поводу преймуществ и недостатков по отношению друг к другу данных стандартов.
>Вопрос возник из-за того, что одним из 16-ти принципов MRPII является "Shop Floor Control" - основной целью которого является детальное управление процессом производства на внутрицеховом уровне. MES-системы декларируют в принципе тот же функционал (отталкиваясь от собственных 11-ти принципов).

Вадим,
преимущества, недостатки и сравнительная характеристика MES и ERP систем на уровне SFC в настоящее время интенсивно обсуждаются на форуме: http://www.mesa.ru/phorum/list.php?f=37

Bella 04.12.03 14:24
Вакансия Директора департамента ИТ
В крупную российскую дистрибьюторскую компанию требуется Директор департамента информационных технологий. Опыт руководства крупными IT-проектами, управления и реорганизации IT-служб, развития территориально распределенной информационной системы, организации и проведения тендеров на IT услуги, управления бюджетом. Требования: высшее техническое образование, отличное знание предметной области по IT-услугам России, хорошее знание английского языка.
Компенсационный пакет обсуждается.

Bella 04.12.03 14:35
Вакансия IT-директора
В крупную российскую производственную компанию требуется Руководитель департамента информационных технологий. Обязателен опыт внедрения крупных ИТ проектов (в том числе CRM модуля и телекоммуникационных проектов), управления и реорганизации ИТ служб (от 100 человек), управления бюджетом на поддержку и развитие информационной системы. Готовность к командировкам или переезду. Компенсация обсуждается.
e-mail:amkhadova@kpg.ru

Наталья 04.12.03 14:51
Вакансия Руководитель отдела ПО
В крупную российскую инвестиционную компанию требуется Руководитель отдела программного обеспечения. Обязателен опыт руководства ИТ службами, управления проектами (в том числе аутсорсинг), знание Java, Oracle, Linux. Желателен опыт работы в западной компании.
Компенсация: $ 2000 + бонусы + соц.пакет.
Контактные телефон / факс (095) 284-26-78 для Натальи Петровой.
e-mail: np@kpg.ru

alex 04.12.03 06:30
Re: Oracle: дорого и очень сердито
Павел Кошелев пишет 30.11:
> [...]
>Проекты Oracle: "В масштабах СНГ... речь может идти примерно о 50 проектах, находящихся на разной стадии завершенности. Среди заказчиков…" (Computerworld Россия 2003, 12, с.18)

Лена 04.12.03 19:46
пропадаю
Здравствуйте!
Мне НУЖНА ПОМОЩЬ !!!
Нужно выступить с докладом. Необходимо найти демо-версии программ:Инотэк,Exact,Hansa Platinum,Concorde XAL,SCALA,Галактика,Oracle,Тектон,ABACUS,Hyperion,Business Objects..
Хотя бы некоторых!!!
Люди добрые, помогите!
Подскажите, где можно скачать..

Андрей 04.12.03 18:35
Консультант по Oracle EBS ищет работу.
Опыт работы 3 года.
Oracle e-business suite:
(модули по хронологии)
2003: OFA,GL, FA,AP
2001-2002: AP,PR, INV, BOM, WIP, CST.
Методологии внедрения: AIM 3.0, AIM for Business Flows, OFA DWM
Методологии управления проектами внедрения: PJM
Зарплатные ожидания: 2000$

Burlacky 04.12.03 11:02
Re[2]: SAP R3 как панацея
По поводу, что SAP старый уже. Они двигаются вперед в своем развитии. И то, что им уже за 40 говорит только в их пользу. Какой стаж. Какой опыт.
А при выборе системы для своего предприятия нужно на самом деле все взвешивать.

Игорь 04.12.03 11:43
Re[3]: SAP R3 как панацея
Burlacky пишет 04.12:
> [...]
>А при выборе системы для своего предприятия нужно на самом деле все взвешивать.
Есть системы, стартовавашие с более современных методолгических, технологических и технических средств. SAP вынуждены тянютьвсе дерьмо в новые версии. Оброс уже такими функциями, с которыми разобраться уже самим тяжело. Люди, писавшие код ядра, уже давно на пенсии. фирма, практически, держится только на лобби в правительстве и офигенных откатах. Такого огромго разбега в затратах между отдачей в рещении и его стоимостью врят-ли можно найти. Готовьтесь платить за каждый шаг, за каждый экран, за спецов, которые тоже хотят не хило жить на просто разговорах об ERP системах. Когда народ поймет, что это натуральное решение своих проблем за ваш счет. Сосать будут по полной. Вот этот механизм за 40 лет отработан и отточен виртуозно.

Павел 04.12.03 04:57
Re[7]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
>Спасибо:-)
>Подскажите, как её купить / заказать в Москве.

Я не в РОссии,поэтому не знаю как её купить в РОссии.

Ast 04.12.03 11:15
Re[6]: Minisap.Куда код-то писать? Как базу-то пустую сделать?
Павел пишет 02.12:

>Книга удачная,мне понравилась.
>Отзывы о ней хорошие и на Amazonе тоже.Не так много книг по которым можно научиться что-то писать для SAP.К тому же она отталкивается от miniSAP,с примерами и кодами.
>Ставится на комп SQLServer с небольшой базой данной.Всех инсталляций на 2ГГб.
>Т.е близко к реальному трейнингу.
>
>Могу помочь с приобретением.

Спасибо, но как, если вы не в России??

Burlacky 04.12.03 10:52
Re[2]: SAP: что говорят предприятия об R/3?
Не надо близко принимать все печатные издания и высказывание фирм разработчиков. В печатных изданиях печатаются заказные статьи. Фирмы разработчики хвалят естественно свой продукт. Общайтесь с внедренцами на предприятиях. Во-первых можно выбрать систему для своего предприятия. Во-вторых узнаете с какой конторой лучше составлять договор на внедерние у себя на предприятии системы. Хотя и тут можно промахнуться. Есть руководство, которое всегда поддержит внедрение определенной системы. Бывает наоборот, руководство препятствует внедрению. Соответственно настрой на предприятии может быть разным.

По поводу выше сказанных слов собеседников.
1. Работал под разным руководством компании. Одим было наплевать, что идет внедрение SAP R/3. Некоторые руководители даже были против внедрения. Пришло новое руководство. Сказали, что все классно. Выделили побольше денег на внедреж. Везде заявляют, что систему надо и будут дальше внедрять и поддерживать.
2. Пользователи всегда будут недовольны новыми внедряемыми системами. Им как правило сложенее переходить от одной системы к другой или вообще привыкать к чему-то новому.
3. По поводу экономического эффекта. Если бы его не было, то его бы не было вообще ни при какой любой другой системе. Предприятия вряд ли бы стали внедрять что-либо. Вообще существуют разные методики подсчета экономического эффекта от внедрения систем. Сами считали - эффект есть.
4. Мнение предпедприятий о внедрении R/3 это высказывание людей. Тем более, что в руководстве возможны разногласия по этому вопросу.
Про Сурнутнефтегаз скажу, что на мой взгляд это одно из самых передовых предприятий, где внедрено R/3. Сургутнефтегаз одним из самых первых, на российском рынке, кто начал внедрять у себя систему R/3. И внедерние там одно из самых успешных. Но это чисто мое мнение, хоят я сам там н работал.

Burlacky 04.12.03 10:54
[...]

Павел 04.12.03 13:08
Burlacky пишет 04.12:
>Про Сурнутнефтегаз скажу, что на мой взгляд это одно из самых передовых предприятий, где внедрено R/3. Сургутнефтегаз одним из самых первых, на российском рынке, кто начал внедрять у себя систему R/3. И внедерние там одно из самых успешных. Но это чисто мое мнение, хоят я сам там н работал.

"не работал" - ключевая фраза.
Я в Сургутнефтегазе работаю с 1999 года, успел в ней поработать еще R/2. И я далек от мысли, что Сургутнефтегаз одно из самых успешных в области внедрения. Хотя это и неприятно.
С точки зрения правильности подходов к внедрению R/3, мне нравиться позиция руководство ОАО "Татнефть". Очень бы хотелось пообщаться с их "внедренцами".

Вадим Корепин 04.12.03 12:20
Re[4]: Проектирование архитектуры своей ERP - системы
>Хоть "UML" и у "методологии ARIS" разные подходы к проектированию, но в ARIS включен ряд моделей, построенных с использованием объектно-ориентированного унифицированного языка моделирования (UML)

именно "включен" ибо изначально такого подхода не было и ARIS пропогандировал именно функциональный подход.

Кстати если сейчас включена методология UML в ARIS - он позволяет осуществлять проектирование из данной модели структуры классов для определенных сред разработки (для того же VC++ например) ?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА АСУТП:

Владислав 04.12.03 01:22
Re[4]: MES технологии
Руслан пишет 02.12:
> [...]

Решение класса MES, по моему скромному мнению, наиболее эффективно с ERP решением, поддерживающим производство с точки зрения планирования. Эта эффективность особенно становится актуальной, если речь заходит о непрерывном производстве. Возможности интеграции необходимо учитывать при внедрении. Решений подобного уровня на рынке немного, а таких, чтобы были от одного производителя и легко интегрировались с MES и вовсе по пальцам можно пересчитать. Если есть интерес, то более подробно отвечу почтой.

OPTiMA-WorkFlow для администрации Амурской области
Компания "Оптима" осуществляет поставку системы управления потоками работ OPTiMA-WorkFlow в администрацию Амурской области. Эта система позволит автоматизировать подготовку и согласование решений и постановлений главы администрации, а также контроль исполнения входящих и нормативных документов, учет и обработку обращений граждан. По словам заместителя руководителя аппарата губернатора области Сергея Клопова, продукт OPTiMA-WorkFlow был признан наиболее полно удовлетворяющим всем поставленным администрацией области задачам.

В настоящее время начато внедрение проекта авторизованным партнером "Оптимы" - компанией "АмИТ", которая стала победителем проведенного администрацией Амурской области открытого конкурса. Компания уже завершила работы по обследованию существующих схем ведения делопроизводства и созданию проектной документации. В настоящий момент производится поставка ПО. В ближайшее время "АмИТ" выполнит настройки и будет сопровождать систему в опытной и промышленной эксплуатации. Объем проекта составляет около 100 рабочих мест; завершить его планируется в следующем году.

Источник: OSP.ru

'1С-Рарус' автоматизировал магазин 'Молодой гвардии'
Компания «1С-Рарус» завершила проект автоматизации книжного магазина при издательстве «Молодая гвардия». Магазин «Книжная слобода» открылся при издательстве в мае 1999 года. Торговая площадь магазина составляет 70 м², а в ассортименте магазина - более 5 тыс. изданий. Руководство издательства поставило задачу автоматизировать работу магазина с целью повышения качества обслуживания покупателей, получения необходимой оперативной отчетности, увеличения контроля за товаром, находящимся в свободном доступе для покупателей. В качестве системы автоматизации деятельности магазина были выбраны платформа «1С:Предприятие 7.7» и типовое решение «1С-Рарус:Магазин», также специалистами компании «1С-Рарус» было поставлено и адаптировано специализированное торговое оборудование.

В магазине автоматизированы рабочие места кассира и товароведа. Специфика работы книжного магазина состоит в учете большой номенклатуры продукции, хранении в информационной базе ISBN-кодов и ISSN-кодов (международный уникальный код книги или журнала), прикреплении защитной этикетки к каждой единице товара. Товарный учет в магазине «Книжная слобода» поставлен на основе штрихового кодирования. С помощью программы «1С:Торговля и Склад 7.7» ведутся взаиморасчеты с поставщиками, прием и этикетирование товара с использованием термопринтера Eltron LP 2824 и сканера штрих-кодов Cipher 1100 RS.

В программе «1С-Рарус:Магазин» ведется учет продаж в розничных ценах. Отпуск товара в торговом зале осуществляется с использованием электронного торгового оборудования: сканера Cipher 1021 kb, программируемой клавиатуры с ридером магнитных карт Syntech KB952 и табло покупателя DSP-851. Кассовое место снабжено панельным деактиватором защитных этикеток.

В ближайших планах развития сотрудничества компаний – организация и автоматизация дополнительного кассового места в магазине.