ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.12.2002)

Системы корпоративного документооборота

Александр Никифоров 25.12.02 15:00
Re[4]: А где есть нормальное производство?
gorsp пишет 27.11:
>Галактику внедрил на обувной фабрике .

Перевожу на русский: "Втюхал. Заработал бабла."

> Логистика+бухучет . Для совковой логики управления и интеллекта самый раз .

Перевожу на русский: "Эти критины еще и не такое схавают".

> Агрессивное давление разработчика на пользователя (несопровождение старых версий и принуждение двигаться к новым модификациям и ERP идеологии) поддерживаю .

Перевожу на русский:

gorsp 25.12.02 15:30
Re[5]: А где есть нормальное производство?
Александр Никифоров пишет 25.12:
>Перевожу на русский: "Втюхал. Заработал бабла."
>
>Перевожу на русский: "Крутая разводка. Галавное просечь фишку полностью и раскрутить лоха по полной"

Александру Никифорову.

Внедрял , работая на самом предприятии нач АСУ. Вместо бабла пришлось перейти на новую работу . Лохом остается тот , кто к работе с душой . Заработали те кто на энтузазизме сьэкономили . Главное самому за результат не стыдно. С уважением .

Александр Никифоров 25.12.02 17:03
Re[6]: А где есть нормальное производство?
gorsp пишет 25.12:
>Внедрял , работая на самом предприятии нач АСУ. Вместо бабла пришлось перейти на новую работу . Лохом остается тот , кто к работе с душой . Заработали те кто на энтузазизме сьэкономили . Главное самому за результат не стыдно. С уважением .

Ну не угадал. То что вы были начальником АСУ и оказались вне игры многое объясняет негативный тон, по отношению к предприятию и его сотрудникам, на что я и среагировал...

Andr 25.12.02 14:30
Re: Шинное производство
Павел М. пишет 23.12:
>Коллеги, ищем решение для автоматизации шинного производства. Просьба подсказать информационную Систему (КИС), желательно ERP-уровня. Одни из наиболее существенных критериев - это должен быть коммерческий продукт ("разработчиками" уже сыты по горло :), должны быть "отечественные прецеденты" использования системы в этой отрасли.

Как мне нравится такая постановка вопроса. Иииименно для шинного производства?!

По этому поводу есть история(из жизни). Внедряли мы свою систему в компании УралгазСервис. Дошло дело до бухгалтерии. Приходим, знакомим с системой, и тут один из бухов как "подскочит на дыбы". "У нас"- говорит -"в газовом
хозяйстве, проводки делаются ТОЛЬКО ПО КРЕДИТУ".
Вот такая, понимаешь, специфика, в газовом хозяйстве, блин...

Илья Ломейко 25.12.02 19:34
Re: Шинное производство
Здравствуйте, Павел!
Предлагаю Вам организовать совместный проект ╚Выбор корпоративной информационной системы╩, включающий в себя:
╥Анализ бизнес процессов и формализацию требований к системе
╥Поиск систем и поставщиков и их многоэтапную оценку
╥Определение финалистов, наиболее удовлетворяющих потребностям предприятия
╥Конкурс контрактов среди финалистов по стоимости, срокам и гарантиям.
Мы только что закончили подобный проект, могу презентовать результаты и предоставить рекомендации.
С уважением,
Ломейко Илья Борисович
ЗАО "МСТ Лаб"
(095) 925-61-64, 207-26-96
http://www.mctlab.ru

Павел М. пишет 23.12:
>Коллеги, ищем решение для автоматизации шинного производства. Просьба подсказать информационную Систему (КИС), желательно ERP-уровня. Одни из наиболее существенных критериев - это должен быть коммерческий продукт ("разработчиками" уже сыты по горло :), должны быть "отечественные прецеденты" использования системы в этой отрасли.

АВМ 25.12.02 13:41
Re[8]: ERP для машиностроения
Andr пишет 24.12:
..хотя я перечислил конкретные проблемы SAP R/3. Уважаемый оппонент мог бы догадаться, что такие тонкости может знать человек, который видел, разбирался и работал с R/3. Но он этого заметить не пожелал.

Отчего же, пожелал. Больше того, Ваше безапелляционное перечисление якобы проблем якобы R/3, меня и спровоцировало на выступление. НЕТ перечисленных Вами проблем в R/3. Вернее, они появляются или становятся таковыми благодаря титаническим усилиям "специалистов" по ИТ. Когда пилой для валки леса начинают пилить рельсы. То, что Вы называете "тонкостями", это, наоборот, поверхностный взгляд и первое впечатление. Пять лет тому назад я тоже перечислял те же самые проблемы.
История донесла до нас великое множество мудрых изречений, как то: "Зри в корень", "Неча на зеркало пенять...", наконец, "Разруха не в туалетах. Разруха в головах..."
А скажите, уважамый к.ф-м.н, OA и Baan Вы также тонко изучили как и R/3?

Евгений 25.12.02 14:33
Re[9]: ERP для машиностроения
АВМ пишет 25.12:
> [...]

>А скажите, уважамый к.ф-м.н, OA и Baan Вы также тонко изучили как и R/3?

Хотел бы заступиться за Andr: ведь он правильно заметил, что в R/3 "...всего лишь 3!! аналитических разреза. Хотя у меня есть сведения, что в качестве четверного используют поле примечаний".
А, ведь и в самом деле, для описания параметров заготовок в BOM как в R/3, так и в BAAN используются только 2(два!?) численных параметра размеров: "толщина (диаметр)" и "длина", а также численный параметр "вес", в то время как для описания таких профильных заготовок как, например, уголок неравнополочный необходимо задавать уже четыре численных значения. И вот такой ерунды знаменитые ERP-системы сделать, оказывается, не могут! Здесь и не надо быть "специалистом" по ИТ, чтобы сильно удивиться...

Andr 25.12.02 15:06
Re[9]: ERP для машиностроения
АВМ пишет 25.12:
>Andr пишет 24.12:
>>

>История донесла до нас великое множество мудрых изречений, как то: "Зри в корень", "Неча на зеркало пенять...", наконец, "Разруха не в туалетах. Разруха в головах..."

И историю вы знаете плохо. Последнее изречение донес
до нас Булгаков а не история.

>А скажите, уважамый к.ф-м.н, OA и Baan Вы также тонко изучили как и R/3?

Нет. OA я только видел, Baan даже не видел. Про Baan можете у Евгения поинтересоваться, он, судя по всему, тоже полон впечатлений.

Я имею привычку писать про то что знаю. А вот Ваши аргументы очень похожи на ленинские. Владимир Ильич, так же как и Вы использовал один из железобетонных аргументов
"Это верно, потому что вернее не бывает!".

Если еще не струсили, докажите общественности, что Вы пять лет "хлеб даром не ели". Освятите нам, что такое "код проводки" в R/3. А то, похоже, Вы обычный "сейлз".

serg 25.12.02 16:08
Re[10]: ERP для машиностроения
Евгений пишет 25.12:
>... для описания параметров заготовок в BOM как в R/3, так и в BAAN используются только 2(два!?) численных параметра размеров: "толщина (диаметр)" и "длина", а также численный параметр "вес", в то время как для описания таких профильных заготовок как, например, уголок неравнополочный необходимо задавать уже четыре численных значения. И вот такой ерунды знаменитые ERP-системы сделать, оказывается, не могут! Здесь и не надо быть "специалистом" по ИТ, чтобы сильно удивиться...
------
А зачем в MRPII/ERP системах нужны такие точные типоразмеры заготовок? Для BOM нужно только "количество на" в единицах измерения, заданных в номенклатуре (для дискретного пр-ва). Параметры: "толщина", "длина" и "вес" нужны толька для формирования загрузки (фрахта) при отправках продукции (но не для управления производством).
ERP-системы не формируют программы для станков с ЧПУ.

>2.

Andr 25.12.02 16:51
Re[11]: ERP для машиностроения
serg пишет 25.12:
>А зачем в MRPII/ERP системах нужны такие точные типоразмеры заготовок? Для BOM нужно только "количество

Что то я совсем потерялся. Вы изъясняетесь так, как будто
ERP это стандарт. Но это ведь не так. Как можно подменять цели. У нас какая цель? Во что бы то ни стало внедрить ERP или построить адекватную ИС на предприятии? Если второе,
то система должна быть настолько гибкой, чтобы как можно полнее охватить все сферы деятельности предприятия.

Пример из нашей системы в тему.
Может мы и не доросли до ERP системы, но вот тот список
атрибутики, которая хранится по материалам в нашем справочнике.
1) типоразмеры
2) два веса
3)

Вадим Корепин 25.12.02 17:18
Re[12]: ERP для машиностроения
>Пример из нашей системы в тему.
>Может мы и не доросли до ERP системы, но вот тот список
>атрибутики, которая хранится по материалам в нашем справочнике.
Хммм ... фраза "в нашем справочнике" - это в справочнике системы? ...

>1) типоразмеры
>2) два веса
Что значит 2 веса? ... это случайно не 2 неконвертируемые друг в друга единицы измерения, что так любит пищевая отрасль вкупе с металлургией ??? ... если так то почему используется понятие "вес"

>3)

Евгений 25.12.02 19:05
serg пишет 25.12:
> [...]
>ERP-системы не формируют программы для станков с ЧПУ.

Речь шла о нехватке численных параметров для описания некоторых видов заготовок. Действительно в MRPII/ERP системах эти параметры и не нужны, что лишний раз подтверждает тезис о том, что данные системы не "заточены" на управление производством на уровне изготавливающих подразделений.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Степан 25.12.02 15:20
Re[4]: Системы документоборота в России. Будущее?
>Так вот! Это скорее полуфабрикат, чем коробочное решение!
>Кстати, я хотел бы посмотреть на таковое в области док-оборота. :)))
Пожалуйста, как пример - ОфисМедиа от компании Интертраст. Для ознакомления можно посмотреть http://www.intertrust.ru/site2/mainstre.nsf/x/86BBBCA94FCF1668C32568EA0053A19F
Инсталляция и настройка на сервере - около часа, на клиенте - полчаса. Хотелось бы отметить невысокую стоимость(от 250$...), а также, цитирую..."Сохраняет все традиции и нормы делопроизводства, утвержденные нормами и требованиями Государственной Системы Документационного Обеспечения Управления (ГСДОУ) "

>На тему "...что можно делать с сервером 40 часов..."
>Я указываю гарантированные сроки...
В последнее время все чаще считают по часам... 40х30$=1200... не много ли? ИМХО за настройку стоит брать не более сотни-двух-трех... Или не делать этого вовсе.

>Если человека интересует решение, то я его предложил!
Я не спорю, как вариант решения да, думаю, подойдет... Только наверно стоит делать оговорки, потому как обжегшись на молоке в дальнейшем организации не выделяют бюджеты...

╚ЭпикРус╩ реализует проект для ╚Энгельсской мебельной ф
Компания ╚ЭпикРус╩ внедряет интегрированную систему управления производственным предприятием infor:COM в ╚Энгельсской мебельной фабрике╩.

Как рассказала IT-daily менеджер ╚ЭпикРус╩ по работе с прессой Мария Полей, заказчик выбрал решение ее компании после тщательного анализа рынка программных продуктов.

В рамках реализации проекта планируется внедрить основные блоки системы: ╚Продажи╩, ╚Производство╩, ╚Планирование╩, ╚Склад╩, ╚Закупки╩, ╚Расчет себестоимости╩, а также специальный блок infor:Варианты, позволяющий осуществлять предварительный расчет затрат по единичным заказам.

Система будет установлена на 50 рабочих мест.

По словам г-жи Полей, стоимость десяти лицензий системы управления infor:COM, без учета работ по их внедрению, составляет 15 тыс. $.

Источник: IT-daily

"1С" выпустила ПО для ведения учета в ПБОЮЛ
Фирма "1С" выпустила новый программный продукт системы "1С: Предприятие" - "1С: Предприниматель" - решение для ведения учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями (ПБОЮЛ), впервые представленный на Дне Бухгалтерии.

"1С: Предприниматель" позволяет вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей, являющихся НДФЛ, в соответствии с требованиями Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Предусмотрена возможность ведения раздельного учета хозяйственных операций по видам деятельности, облагаемым НДФЛ и ЕНВД. Программа также позволяет формировать книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

"1С: Предприниматель" также позволяет вести управленческий учет: получать сведения о текущем состоянии остатков денежных средств, взаиморасчетах с покупателями и поставщиками, вести учет основных средств, учет расчетов с работниками и т.д. При этом каждая хозяйственная операция регистрируется в программе только один раз, а введенные данные используются как в налоговом, так и управленческом учете.

Благодаря своей невысокой стоимости ($90), продукт доступен широкому кругу индивидуальных предпринимателей.

Система "Университет" внедряется в ВолгГТУ
Компания Redlab и Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ) объявили о запуске в эксплуатацию информационно-аналитической системы на базе системы "Университет", разработанной на программной платформе SAP R/3.

Соглашение о внедрении в ВолгГТУ первой очереди системы было заключено между университетом и Redlab в октябре 2001 года. Работы по внедрению были начаты в феврале 2002 года. Было проведено обследование подразделений университета, установлены и настроены функциональные подсистемы первой очереди "Управление персоналом, организационный менеджмент и расчет заработной платы" и "Бухгалтерский учет и финансовый контроль", включающие автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников отдела кадров, планово-финансового управления, бухгалтерии и научно-исследовательской части.

С 30 августа по 15 декабря 2002 года проводилась опытная эксплуатация подсистем, показавшая их работоспособность и готовность к приемо-сдаточным испытаниям. Испытания были успешно проведены в период с 16 по 20 декабря 2002 года, и по их результатам ректором Новаковым И.А. принято решение о запуске первой очереди системы в продуктивную эксплуатацию с 1 января 2003 года.

В планах дальнейшего развития системы намечены расширение функциональных возможностей уже настроенных подсистем, внедрение подсистемы "Управление учебным процессом", а также внедрение информационной системы в филиалах университета.