ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 24.12.2002)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Управленческий учет и отчетность
Системы корпоративного документооборота

Игорь Сухов 23.12.02 17:20
╚Галактика╩ рассталась с сотрудниками, которые хотели н
╚Галактика╩ рассталась с сотрудниками, которые хотели нанести ей ущерб

Как уже сообщал IT-daily, несколько дней назад из компании ╚Галактика╩ был уволен ряд сотрудников, в том числе вице-президент Аревшад Вартанян (╚за ущерб, нанесенный корпорации, и несоответствие занимаемой должности╩).
В ответ на запрос IT-daily представители ╚Галактики╩ отказались назвать фамилии всех уволенных, но сообщили, что под приказ попали помощники вице-президента, руководитель управления ╚Сбыт и развитие региональной сети╩, аналитик корпоративных и отраслевых рынков, специалист по прямому маркетингу, а также руководители отраслевых проектов.

Александр Никифоров 23.12.02 15:02
Re[5]: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
Alex 5mountain пишет 21.12:
>1)99% решений в выборе КИС( в широком понимании слова), принимается на оснавании ОТКАТА( пора спецтермин для ИТ-индустрии запускать)
> Комментарий: Если вам не нужен откат, то вам его все равно предолжат, даже если вы будете сопротивляться, они будут настаивать вплоть до разрыва договора.
Ну да, повязать деньгами - это надежный способ, обеспечить спокойное окончание (читай умирание) проекта...

>2)Все кто собирается сделать что-то хорошо, чтобы было не стыдно в глубине души ( у кого есть)должны расслабиться и начать думать о чем-то хорошем, далеком и светлом
Ну не все так плохо... Просто с зубрами черного PR мы (делающие хорошо) бороться не собираемся, потому и массированной информационной атаки не ждите... К нам клиенты сами приходят, вы тоже (если хотите серьезного эффекта) придете... Ждемс! ;)))

> [...]
> д1)специализированные задачи должны решаться специализированными пакетами ПО
> Стоимость все равно будет ниже, чем та которую запросят внедренцы, сроки те же, результат лучше, так как в процессе работы выявляется достаточно много скрытых бонусов, все это верно для средних(до 700 000) систем
Детский сад это все... Еще несколько месяцев назад вы вообще слабо представляли, что такое система управления предприятием, а сейчас выводы пишете... Я думаю, с накоплением информации ваше мнение еще не раз изменится... Удачи!

Александр Никифоров 23.12.02 15:26
Re: SOLAGEM
Helen пишет 21.12:
>Здравствуйте!
>Я тоже считаю, что 90 % продаж западных дорогих систем, 1С, ТБ-корп. и т.д. - это откат.
Если говорить про 1С это не совсем так. В небольших фирмах (их основной контингент) редко встретишь специалиста, а люди бывают просто оболванены этой истеричной рекламной шумихой, которая годами обрабатывает их сознание. Это как с нашими эстрадными "звездами", когда песня, прослушанная 20 раз, на двадцать первый уже вроде и ничего кажется... Они просто не знают, как это может (должно) быть... (фраза специалиста АСУ, написавшего давно свою систему, которую нам предстоит (будем надеяться) заменить, после просмотра нашей (о руководителях предприятия): "Да они даже не знают, что об этом можно мечтать..." ).
Кроме того, на фирме могут быть "специалисты" когда-то работавшие с 1С и ничего кроме нее не знающие, а учиться новому - это дополнительная работа...

> Но на последнем этапе одного конкурса нам в лоб врезали про откат. Мы отказались от дальнейшего участия - никто ничего внедрять не собирается, мы получим отрицательный проект, результата не будет...
Тут все еще проще, договариваться надо ТОЛЬКО с руководством предприятия... Все остальные контакты используйте как ступеньки к руководству... Им откат не нужен, а нужны конкретные результаты внедрения... Да и без их поддержки могут возникнуть большие трудности...

Andr 23.12.02 16:50
Alex 5mountain пишет 21.12:
> [...]
> Стоимость все равно будет ниже, чем та которую запросят внедренцы, сроки те же, результат лучше, так как в процессе работы выявляется достаточно много скрытых бонусов, все это верно для средних(до 700 000) систем

Мой выбор КИС(ПРАКТИКА)!
Ограничения:
1) КИС должна строится на открытой системе(промышленное СУБД, внутренний язык и т.д.)
2) Команда внедренцев должна быть глубоко проффесиональна
3) Планы по внедрению должны быть скромные
4) Высшее руководство должно быть заинтересовано в результатах.

Как реализовать выбор:

Helen 23.12.02 18:44
Re[6]: SOLAGEM - это правильный выбор ERP-системы!
Господа!
Посмотрите финскую систему SOLAGEM, которая уже существует 1 год на российском рынке, которая внедрена на 2-х российских заводах, полностью адаптирована, открыта. Наша идеология - берите бренд на рынке вместо наших модулей, если хочется, оставляйте на предприятии те разработки, с к которыми Вы не готовы расставаться, мы сделаем к ним интерфейс, позволяющий их интегрировать с ERP-системой, Вы будете работать со всем комплексом как в единой системе. Во всех внедрениях мы ориентированы на интеграцию с конструкторскими системами, системами ведения технологической документации, системами CRM (хотя и свое решение есть), АСУТП, OLAP, российскими бухсистемами (хотя есть и своя) и т.д. и т.п.
С уважением, Лена Залем, ТЕХНОС-К, (095)-132-69-03, 135-22-70, 234-29-75, 231-29-25

Павел М. 23.12.02 17:27
Шинное производство
Коллеги, ищем решение для автоматизации шинного производства. Просьба подсказать информационную Систему (КИС), желательно ERP-уровня. Одни из наиболее существенных критериев - это должен быть коммерческий продукт ("разработчиками" уже сыты по горло :), должны быть "отечественные прецеденты" использования системы в этой отрасли.

Лопатин Михаил 23.12.02 12:04
Re[2]: Оценки конкурентоспособности предприятий
Исаева Юлия Сергеевна пишет 27.09:
>Я , Исаева Юлия Сергевна, аспирантка Казанского ГосударсвтенногоТехнологического Университета социально-экономического факультета. Моя тем диссертации: методология и принципы оценки конкурентоспособности предприятий. У меня есть ряд наработок по этой теме. Если вы также занимаетесь этойтемой предлагаю связаться и обмениваться найденным. Мой рабочий телефон: (8432) 92-04-55
>С уважением,
>Исаева Ю.
Здраствуйте, меня зовут Лопатин Михаил, я являюсь аспирантом Бийского Технологического Института.Оринтировочно тема моей дисертации "Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий". У меня есть ряд идей, хотелось бы узнать Ваше мнение по проблеме. Если Вас интересует свяжитесь по e-mail: anuy@rambler.ru

Roman S. Levin 23.12.02 17:42
Re: НОВЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Хохловский Е. пишет 20.05:
>НОВЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
>15.05.2002
>Компания "Клиент-серверные технологии" выпустила на рынок программный комплекс "Интегрированная система управления предприятием М-3"....

Добрый день!
А кто нибудь, про этот комплекс может рассказать что-либо, кроме рекламных лозунгов?

serg 23.12.02 09:55
Re[12]: 3-й закон Паркинсона.
Евгений пишет 20.12:
>Хотелось бы напомнить участником дискуссии, что кроме MRPII существует и другая система (более точно: методология) управления производством - система KANBAN, методы планирования и контроля за ходом производства (диспетчированием) в которой идеологически отличаются от того, что реализовано в MRPII.
----------
Да, конечно, существуют три базовых модели управления заказами на закупку-производство материалов и ДСЕ :
1."Расчет оптимального заказа" - когда вся номенклатура рассматривается как "независимый спрос". Это характерно для "дефицитного рынка спроса" и "массового производства" (повсеместно используется на Российских машиностроительных заводах). Здесь рассчитываются два основных норматива: точка заказа и оптимальный объем заказа;

Сергей Новиков 23.12.02 18:45
MRPII во сне и наяву
serg пишет 23.12:
>Да, я знаю, что ряд ERP-систем не имеют модулей цехового диспетчирования производственных процессов (в частности R3). Что об этих системах можно сказать - это может быть и ERP-системы (т.к. нет четких ERP стандартов), то эти системы не поддерживают стандарт MRPII. Но ряд ERP-систем поддерживают полностью стандарт MRPII (в первую очередь это относится к системе MFG/PRO).

Сергей, вы совершенно верно заметили, что стандарт MRPII полностью поддерживает *целый ряд* ERP-систем (далеко не только MFGPro). Совершенно точно могу это сказать для системы IFS Applications. Да и SAP R/3, думаю, тоже должен поддерживать цеховое диспетчирование производственных процессов. Иначе как же его используют Чепецкий механический завод, GM-АвтоВАЗ, Ростсельмаш и сотни машиностроительных предприятий по всему миру?

Helen 23.12.02 18:50
Re: ERP для машиностроения
Господа!
Посмотрите финскую систему SOLAGEM, которая уже существует 1 год на российском рынке, которая внедрена на 2-х российских заводах, полностью адаптирована, открыта. Наша идеология - берите бренд на рынке вместо наших модулей, если хочется, оставляйте те разработки, с к которыми Вы не готовы расставаться, мы сделаем к ним интерфейс, позволяющий их интегрировать с ERP-системой, Вы будете работать со всем комплексом как в единой системе. Во всех внедрениях мы ориентированы на интеграцию с конструкторскими системами, системами ведения технологической документации, системами CRM (хотя и свое решение есть), АСУТП, OLAP и т.д. и т.п. Наше предпочтение - машиностроительные заводы, тем более, что у нас есть опыт работы именно на таком профиле.
С уважением, Лена Залем, ТЕХНОС-К, (095)-132-69-03, 135-22-70, 234-29-75, 231-29-25

Helen 23.12.02 19:00
Re: SOLAGEM - ERP-решение для заводов
Здравствуйте!
Я не очень понимаю, как можно причислять системы, которые не включают в себя управление производством в класс ERP решений. Тогда эта система относится уже к классу учетных, например, систем. Также я не очень понимаю, как системы типа Галактика, Флагман и т.д. причисляют себя к лику ERP систем при том уровне управления производством, который они предлагают. MRPI - да. На одном из наших проектов мы меняем Галактику на наше решение SOLAGEM именно из-за неудовлетворенности производства и снабжения.
С уважением.

Вадим Корепин 23.12.02 19:07
Re[2]: ERP для машиностроения
>Посмотрите финскую систему SOLAGEM, которая уже существует 1 год на российском рынке, которая внедрена на 2-х российских заводах, полностью адаптирована, открыта. Наша идеология - берите бренд на рынке вместо наших модулей, если хочется, оставляйте те разработки, с к которыми Вы не готовы расставаться, мы сделаем к ним интерфейс, позволяющий их интегрировать с ERP-системой

Мда. Прям рекламный проспект. Киньте ссылку плиз на сайт производителя ... хмм ... и там демка есть?

ХХХ 23.12.02 19:09
Re[8]: Гаврилов - глухой теоретик!
Гаврилов - классный теоретик, читающий много литературы, но только 6 месяцев назад первый (!!!!!) раз в жизни попавший на завод. Так, повнедрять. Его обобщение западных идей в хороших словах - хорошо, но лучше читать первоисточники (сейчас их даже на русский стали переводить), а также прослушать курс управления проектами в IBM (о чем г-н Гаврилов еще не успел прочитать).

Вадим Корепин 23.12.02 21:09
Re[9]: Гаврилов - глухой теоретик!
>Гаврилов - классный теоретик, читающий много литературы, но только 6 месяцев назад первый (!!!!!) раз в жизни попавший на завод. Так, повнедрять. Его обобщение западных идей в хороших словах - хорошо, но лучше читать первоисточники (сейчас их даже на русский стали переводить), а также прослушать курс управления проектами в IBM (о чем г-н Гаврилов еще не успел прочитать).

Хммм ... откуда инфа такая о том что он 6 месяцев назад первый раз на завод попал? ...
И если можно ссылки на первоисточники ...
а также на курс IBM-овский :)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Андрей 23.12.02 17:38
Re[2]: Методика оценки эффективности внедрения КИС
Сергей пишет 08.04:
>Добрый день Василий.
>Я можно сказать профессианально занимаюсь вопросом выбора систем. Действительно методик оценки эффективности не так уж и много и использовать указанные Вами тоже можно (только надо четко сформулировать ЧТО вы хотите получить). Не так давно на форуме активно рассылалась Oracle овская, есть и ряд других. Если вы пошлете запрос на мой e-mail я постараюсь помочь Вам. Но хочу сразу заметить, что по сути дело не в методологиях.
>С уважением Сергей

Добрый день, Сергей.
Если Ваше предложение помочь в поиске Методики оценки эффективности ITпроекта еще в силе, то я хотел бы им воспользоваться. Спасибо.
С уважением, Андрей.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Владимир 23.12.02 18:38
Re: Западная бухгалтерия
Denis пишет 29.10:
>Уважаемые коллеги!
>Наша компания имеет разработанную информационную систему учета услуг + бухгалтерию 1С. Возникла необходимость приобрести бухгалтерию для западной европы (Чехия, Польша, Германия и т.д.) с возможностями 1С для настройки и интеграции в нашу информационную систему.
>Есть ли опыт использования западных программ и предложения?
>
>Спасибо!
А для чего нужна "бухгалтерия для Западной Европы"? Вариантов может быть, пожалуй, три.

1. Если ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, то лучше посмотреть на местные бухгалтерские разработки -- в каждой стране свои. Сомневаюсь, что "общеевропейское" решение в виде Navision или Axapta одинаково хорошо учитывают особенности по налоговой отчётности во всех европейских странах. Интересная цитата с http://www.gaap.ru/biblio/gaap-ias/revolution/008.htm:

[

Валерий 23.12.02 20:33
Re[2]: По просьбам трудящихся...
Юрий пишет 29.08:
>Неплохо бы узнать какая из СНГ-ешных систем позиционируется как ERP-система? И есть ли шанс конкурировать с монстрами SAP, Oracle и т.д.?
>Конфигурация к 1С ИТРП:производство

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Вадим Корепин 23.12.02 21:45
Системы документоборота в России. Будущее?
Здравствуйте.

Вопрос быть может не совсем по адресу но всё-таки.
Нужна система электронного документооборота максимально простая.
Задача:
   Есть фирма у которой сотрудники очень часто разъезжают по стране. Есть необходимость уведомлять сотрудников о приказах, отмечать факт прочтения сотрудником его, раздавать поручения и т.д. В принципе у разъезжающих есть ноутбуки.
   Подскажите что лучше всего подойдёт.

Заранее спасибо.

Автоматизации отчетности - энергетикам
Компания РДТЕХ провела семинар ⌠Автоматизация процессов управленческого учета и создание информационных систем поддержки принятия решений■ положив в его основу опыт разработки автоматизированной системы отчетности (АСО) для управляющей компании ⌠Волжский гидроэнергетический каскад■ (УК ⌠ВоГЭК■).

В семинаре приняли участие руководители финансово-экономических, плановых, аналитических и ИТ-подразделений энергетических предприятий и организаций России, для которых проблема организации и автоматизации управленческого учета актуальна в связи с реструктуризацией отрасли.

╚Информконтакт╩ внедряет в ╚Лизингстроймаше╩ ERP-систем
Компания ╚Информконтакт╩ объявила о начале проекта по созданию корпоративной информационной системы Alfa в ╚Лизингстроймаше╩. Право на реализацию она получила после победы в тендере, проведенном заказчиком.

В рамках проекта предполагается установка на предприятии ERP-системы, разработанной исполнителем работ.

Первоначально планируется внедрить подсистему Alfa-Stock, которая позволит автоматизировать взаиморасчеты с контрагентами. С ее помощью также будут осуществляться учет товарно-материальных ценностей и контроль за операциями логистики.

Компания также собирается установить в ╚Лизингстроймаше╩ модули: производственный, технического обслуживания и ремонтов.

Сроки реализации проекта, его стоимость, а также количество рабочих мест, которые будут автоматизированы, компания не называет.

Источник: IT-daily