ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 06.12.2002)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Сделаем форум лучше!
Управленческий учет и отчетность
Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

gorsp 05.12.02 09:06
о сравнении КИС
Коллеги . Я склонен отечественные системы отгуппировать :
1.Средства создания АСУ с начальным функц ядром(инструмент)
-1С,Парус (Понятная философия управления для российского управленца)
2.Проектные решения с разной степенью настройки .(Требуют или донастройку или дописывание. )
-Галактика,БЕСТ-про (простая и понятная философия управления для России)
3.ЕRP системы имеют и то и другое . Философия управления очень правильная ,сложная и пока условиями бизнеса не востребована . Особенно красивая и сложная в реализации ERP - балансировка .
4

Олег 05.12.02 12:37
Сроки выбора системы
Уважаемые коллеги!!!
Хочу собрать статистику по проведению тендеров. Интересует следующая информация:
1. Сколько времени прошло от начала работы в этом направлении, до фактического начала внедрения?
2. Был ли у кого опыт неудачного проведения тендеров?
3. Какой бюджет выделяется на проведение тендера?
Буду очень благодарен за информацию (можно в форум, можно на мэйл). Всем ответившим обещаю выслать полученные результаты.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Владимир 05.12.02 18:43
Re: Предложение вакансии
Рутэк.ру пишет 03.12:
>Кадровое агенство "Рутэк.ру" ищет специалиста на вакансию "Разработчик хранилищ данных". Подробнее можно посмотреть здесь https://www.rutech.ru/vacancy/show.php3?id=С-3-75-6
>PS. предоставляемые услуги беплатные

Уважаемые господа.
Хотелось бы, чтобы в таких объявлениях было поменьше тумана (одна крупная компания..., заработок высокий..., и т.д.). Поверьте, что не всем хочется таскаться по ссылкам. Это первое.
Второе. То, что "крупная компания" хочет иметь от претендента за $800, можно в мелкой в Москве получить за знание ~10% выдвинутых ими требований.
(Но, впрочем, это так, для справки.
Требования там, по моим оценкам для Москвы ~ от $2000.)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Илья Ломейко 05.12.02 15:26
Re[3]: Новый форум "Независимый ERP-консалтинг"
Здравствуйте, Станислав!
Я работаю в компании "МСТ Лаб" , которая "независима (от конкретного вендора или продукта),никакой софт не продает", а если и рекомендует. то только по результатам проекта подбора, в котором учитываются перечисленные Вами характеристики, а также многие другие (например надежность поставщика, договрные условия и пр.). Так что мы получается коллеги;-)

А теперь, внимание, вопрос;-)
А чем Вам этот форум не нравится?!

С уважением,
Илья Ломейко
http://www.mctlab.ru

Станислав пишет 04.12:
>8))
>
>Если серьезно: думаю, что заказчики сами решат кто от чего зависим.
>В нашей компании, например, работают люди по 5-7 лет проработавшие на ключевых постах в крупнейших компаниях системных-интеграторах. А никакой софт компания не продает и не рекомедует. Просто деньги зарабатывает на другом: оценке плюсов и минусов ИС, рисков и зависимостей при их приобретении и эксплуатации. Надеюсь, что я ответил.
>
>http://ritmtrust.hotbox.ru

Станислав 05.12.02 16:25
Re[4]: Независимый ERP-консалтинг
Илья, добрый день.

Мне все: нравится... 8)...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Вадим 05.12.02 10:50
Re: Учет по проектам
Добрый день!
Готовы предложить Вам IT-консалтинг по подбору наиболее выгодной системы с дальнейшей реализацией проекта. Не всякая система может оказаться выгодной. И у нас есть одно преймущество - мы не связаны диллерскими и дистрибьютерскими обязательствами по продвижению к.-л. программных продуктов и поэтому предложим весь спектр решений.
С уважением Вадим.

Кирилл 05.12.02 12:24
Re[3]: Российские разработчики СRM
Sergey пишет 04.12:
>Есть. Компания "ВинПик Интернешнл" предлагает и серьезное

Я скачал демо ВинПик Интернешнл. На базе данных Access этот продукт показал феноменально НИЗКУЮ производительность. Не знаю, как будет на SQL, но сам по себе факт мультиплатформенности говорит о том, что быстрее не будет.

Кроме того, забавен тот факт, что эта софтина построена на 1-ом наборе визуальных компонентов и почему за нее просят 400 у.е. за 1 р.м. НЕ ПОНЯТНО.

Вадим 05.12.02 10:31
Re: Поиск специалиста в области CRM
El пишет 28.11:
>Здравствуйте!
>Я представляю компанию, основной деятельностью которой является управление розничными торговыми сетями. 4 месяца назад от службы управления логистикой в нашей компании появилась заявка на подбор специалиста в CRM. Хотите верьте- хотите нет. Столкнулась с проблемой- не могу подобрать кандидата. Возможно, подбираю кандидатов не там, куда следовало обращаться (источники не те).
>Предполагаю, что это достаточно неразвитый сегмент рынка труда, но все же... Господа специалисты! Обращаюсь к Вам!

mad_pilot 05.12.02 10:59
Re: Всем участникам
Мда.....
Вашу ситуацию проходили десятки раз в десятках мест.

Попробую угадать:
Вы входите в состав холдинга,
руководсво холдинга приняло программу автоматизации, загрузило ваших боссов,
а они решили сделать "енту ахтуматизакцию" подешевле,
т-е силами IT отдела.
(сами толком не понимая, что зачем и почему).

Спасти положение еще можно, обратившись к толковым консультантам (даже если они продвигают конкретную систему).

Павлов Андрей 05.12.02 11:40
Re: Всем участникам
Алексей пишет 04.12:
>Спасибо всем большое за ответы. Вы абсолютно правы, однако обсуждать действия руководства не входит в мою компетенцию. Задача стоит и уклоняться от ее решения я не намерен. По-видимому, придется привлекать для этих целей людей, имеющих опыт создания такой документации, организовывать полномасштабное обследование предприятия. Поскольку, как я понимаю, Концепция и ТЭО появляются на свет лишь после ТТЗ.
Алексей!
Я недаром Вас к ГОСТам отсылал.
ГОСТ 34.601-90 "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ СТАДИИ СОЗДАНИЯ".
Базовые стадии по нему такие:
1. Формирование требований к АС.
2. Разработка концепции АС.
3.

Алексей 05.12.02 12:41
Re[2]: Всем участникам
Павлов Андрей пишет 05.12:
>==========================================================
>Алексей!
>Я недаром Вас к ГОСТам отсылал.
>ГОСТ 34.601-90 "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ СТАДИИ СОЗДАНИЯ".

Вадим 05.12.02 12:52
Re: Создание концепции и ТЭО на разработку системы

Алексей пишет 04.12:
> [...]
>
>Наша компания (производство косметики) задумала автоматизироваться собственными силами. Вследствие этого мне, как начальнику отдела автоматизации, поставлена задача провести обследование и разработать вышеуказанные материалы. Подскажите пожалуйста где можно найти требования к составлению данной документации. И вообще, как правильнЕЕ подойти к проблеме создания собственной системы, особенно на этапах анализа и проектирования. Процессы организации создания софта на стадиях "Разработка" и "Стабилизация" вопросов не вызывают. А вот что такое Concept & Feasibility Report (ТЭО) не очень понятно ...

К сожалению, кроме как воспользоваться ГОСТами для ТЭО, думать больше ни о чем не приходится.

Илья Ломейко 05.12.02 13:56
Re: Всем участникам
Алексей пишет 04.12:
>Спасибо всем большое за ответы. Вы абсолютно правы, однако обсуждать действия руководства не входит в мою компетенцию. Задача стоит и уклоняться от ее решения я не намерен. По-видимому, придется привлекать для этих целей людей, имеющих опыт создания такой документации, организовывать полномасштабное обследование предприятия. Поскольку, как я понимаю, Концепция и ТЭО появляются на свет лишь после ТТЗ.

Здравствуйте, Алексей!
Скажите, а на какой основе Вы планируете "...привлекать людей, имеющих опыт...", "организовывать полномасштабное обследование предприятия"? У Вас есть некий бюджет (может быть маленький, но есть), или Вы имеете возможность его получить у руководства?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

Ayrton 05.12.02 13:28
Re: Хранилище для анализа данных CRM
Андрей Любимов пишет 16.07:
>Схема представлена на http://www.1bi.ru/acc_bi/acc_bi_crm_schm.png

Дружеский совет: Убери эту схему с сайта!

Если цель этой "схемы" - "начисто вырубить" клиента своей "крутизной"... То она будет лучше смотреться как плакат на стене офиса, желательно размером 2х3 метра. :)

Но в Интернете иногда шарашатся профессионалы, которые мало-мало в этом разбираются... Такая структура базы - это позорище!!! Стиль конца 80-х...

Куча мелких табличек, как это делали в dbf. Жесткие структуры. А чего стоят "цепочки", типа: GeoCityID-GeoAreaID-GeoTerritoryID-GeoRegionID-GeoCountryID? :) :)

Андрей Любимов 05.12.02 15:55
Re[2]: Хранилище для анализа данных CRM
Ayrton пишет 05.12:

>Дружеский совет: Убери эту схему с сайта!
>
>Если цель этой "схемы" - "начисто вырубить" клиента своей "крутизной"... То она будет лучше смотреться как плакат на стене офиса, желательно размером 2х3 метра. :)

Коллега, и где же вы, такой крутой, работаете? Крутизна доходам соответствует?
Я вижу просто чванливого технаря, причем не шарящего в тематике DWH и CRM.

FTS Russia внедряет решение по управлению поставками в
FTS Russia заключила соглашение с компанией ЗАО "ТВЭЛ-Инвест", основного поставщика производственных предприятий в ведении Минатома России, на поставку и внедрение интегрированного решения в области учета и управления поставками и закупками, основанное на функциональных модулях системы Maconomy. Проект включает в себя автоматизацию сбыта, логистики и финансов ЗАО "ТВЭЛ-Инвест", создание и последующую интеграцию единой системы заказов с ключевыми поставщиками и клиентами компании.

Проект находится в стадии интенсивной реализации и будет завершен в первом квартале 2003 года.

⌠Сибинтек■ предложит страховщикам решения Softlab
Компания ⌠Сибинтек■ заключила партнерское соглашение с немецкой фирмой Softlab , входящей в группу BMW, по совместному продвижению на российский рынок модульных решений для страхового бизнеса.

Если отечественные страховые компании до сих пор традиционно использовали собственные ИТ-решения, то во многих странах Европы для этих целей применяются готовые, так называемые комплексные модульные системы. Одним из ведущих разработчиков и производителей таких систем и является Softlab. Она предлагает технологичные решения для всех видов страхования (за исключением страхования жизни), на основе продукта VUX, а для перестрахования ≈ на базе системы RAIS.

ООО ЭнТехЭко 05.12.02 18:55
Comshare MPC - новое "оружие" "Оптима Телеком"
Система бюджетирования Comshare MPC - новое "оружие" "Оптима Телеком" в борьбе за рынок телекоммуникаций

Специалисты консалтинговой компании "ЭнТехЭко" и телекоммуникационной компании "Оптима Телеком" завершили проект по созданию автоматизированного комплекса управления на основе системы планирования и бюджетирования Comshare MPC. В "Оптима Телеком" начата промышленная эксплуатация комплекса.

Это первое на Украине внедрение Comshare MPC на отечественном предприятии с интеграцией с учетной системой (бухгалтерской программой).

ООО "Оптима Телеком" (www.optima.net.ua) - одна из самых крупных телекоммуникационных компаний Украины. В ее составе более 15 филиалов и представительств. Услугами "Оптима Телеком" пользуются свыше 100 тысяч абонентов в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Севастополе, Ялте, Крыму.

Не секрет, что управление территориально разнесенными структурами (корпорациями, холдингами, сетями филиалов) связано с немалыми сложностями. Для компаний эти сложности могут в прямом смысле этого выражения стать вопросом о "жизни и смерти". Особенно, если речь идет о столь бурно растущем рынке, как телекоммуникации, где наличие сети филиалов и представительств является необходимым условием интенсивного развития, да и просто выживания в конкурентной борьбе. Вот почему телекоммуникационные компании активно ищут пути повышения эффективности управления. И в качестве решения они все чаще используют прогрессивные информационные технологии и, в частности, систему Comshare MPC.

Владимир Ярцев, финансовый директор "Оптима Телеком", отмечает: "Ориентация на всестороннее развитие бизнеса, с одной стороны, и высокая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг, с другой, стимулировали в конце 2001 года рассмотрение вопроса об использовании в компании "Оптима Телеком" современных средств автоматизации таких важнейших для компании бизнес-процессов, как финансовое планирование, оперативный контроль и анализ деятельности подразделений, включая территориально удаленные".

"Особенностью бюджетного управления в "Оптима Телеком", - продолжает Владимир Ярцев, - "является планирование и контроль в фактически скользящем режиме - формирование и централизованное утверждение бюджетов каждого структурного подразделения компании и построение сводных бюджетов по всей компании (с осуществлением ежедневного контроля и анализа расходов)".

"Мы проанализировали предлагаемые на рынке готовые системы автоматизации бюджетирования и пришли к выводу, что нашим требованиям наиболее полно удовлетворяет система Comshare MPC, - говорит руководитель IT-департамента "Оптима-Телеком" Руслан Демидченко. - В качестве поставщика была выбрана компания "ЭнТехЭко", имеющая большой опыт в реализации проектов автоматизации предприятий.

Внедрение системы было начато в июне 2002 г. Основные работы по Comshare MPC заняли (с учетом отпусков) примерно 2 месяца (обследование, согласование детального техзадания, отработка на основе Comshare MPC модели процессов бюджетирования и консолидации данных, установка ПО, обучение пользователей и т.д.). В сентябре мы закончили интеграцию Comshare MPC с учетной системой "1С:Предприятие 7" (это оказалось возможным выполнить преимущественно силами специалистов нашего IT-отдела). Пробная эксплуатация системы на реальных данных с участием всех пользователей, участвующих в регулярном планировании, прошла в октябре-ноябре 2002 года".

Система Comshare MPC автоматизирует процессы управленческого планирования, бюджетирования, прогнозирования, финансовой консолидации, управленческого контроля, анализа и отчетности. Отличительными чертами Comshare MPC являются легкий в освоении пользовательский интерфейс, схожий с интерфейсом MS Excel, возможность работать с системой через Интернет. Comshare MPC имеет функции обмена данными со многими популярными бухгалтерскими программами и ERP-системами, а также с MS Office. Еще одним ее преимуществом является наличие специализированной методологии внедрения, обеспечивающей успешное развертывание не более чем за четыре месяца (в типичных случаях √ за два месяца).

Владимир Ярцев: "Этап опытной эксплуатации показал, что система полностью оправдывает надежды, возлагавшиеся на нее в начале проекта. Наши сотрудники смогли в короткие сроки освоить систему, а специалисты "ЭнТехЭко" оперативно реагировали на все наши пожелания. При этом была решена организационная проблема вовлечения в бюджетный процесс территориально удаленных подразделений, благодаря возможности работы с центральной базой данных через сеть Интернет (посредством обычного Интернет-браузера)".

Эту оценку поддерживает Руслан Демидченко: "Фактически нам удалось не только автоматизировать процессы бюджетного управления "Оптима Телеком", но и выработать основные пути развития информационной системы нашей компании на перспективу".

В заключение своего комментария Владимир Ярцев отметил "высокий профессионализм и культуру работы сотрудников компании "ЭнТехЭко", осуществлявших установку и настройку системы Comshare MPC. Все работы были выполнены в полном соответствии с заключенным Договором, при отличном уровне взаимопонимания специалистов "Оптима Телеком" и компании "ЭнТехЭко".

Компания "ЭнТехЭко" (www.entecheco.com) занимается автоматизацией управления деятельностью крупных и средних предприятий с 1991 года. Среди ее серийно поставляемых продуктов программный комплекс "Финансовая Коллекция" (управленческий OLAP-анализ, финансовый анализ, бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты, кадровый учет, материально-техническое снабжение), комплекс "Учет сырья/топлива", АСУ ремонтно-техническим обслуживанием (АСУ РТО), система Comshare MPC. Компания "ЭнТехЭко" является официальным партнером компании "КОРУС Консалтинг" - эксклюзивного представителя Comshare Inc. (США) в СНГ и странах Балтии. Система управления качеством выполняемых компанией "ЭнТехЭко" работ сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001:2000.

Sterling Group завершила очередной проект в удмуртско-б
Компания Sterling Group объявила о завершении проекта по внедрению системы ДИСК-110 (Диспетчерская Интегрированная Система Контроля и управления сетевым электроснабжением 110-0,4 кВ) в нефтегазопромысловом управлении НПУ-1 предприятия ╚Белкамнефть╩.

В настоящее время система проходит этап опытной эксплуатации, который планируется завершить к середине декабря текущего года.

Проект по внедрению системы ДИСК√110 был начат в конце 2000 года в рамках подписанного договора на создание единой интегрированной информационной системы управления предприятием. ДИСК установлен в диспетчерской прокатно-ремонтного цеха электрооборудования и электроснабжения (база НПУ-1 ╚Вятское╩), на девяти понижающих подстанциях, удаленных от диспетчерской в среднем на 30-40 км, а также в электротехническом отделе Управления энергообеспечения ╚Белкамнефти╩ в Ижевске.