ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.12.2002)

Сделаем форум лучше!
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Сергей 04.12.02 00:20
Помогите с выбором системы управления
Добрый день.
Помогите пожалуйста с выбором системы управления или поделитесь реальным опытом внедрения. Предприятие
производит сборные железобетонные и бетонные конструкции производственного и непроизводственного характера.
Предприятие среднее, интересует в первую очередь:
- Учет и планирование материальных ресурсов;
- Планирование и управление производством;
- Анализ затрат на производство продукции
Очень интересует опыт внедрения на предприятиях с подобным направлением деятельности. Готов ответить на все доп. вопросы.
Заранее благодарен.

Steb 04.12.02 20:19
Re: Помогите с выбором системы управления
Сергей пишет 04.12:
> [...]
>Очень интересует опыт внедрения на предприятиях с подобным направлением деятельности. Готов ответить на все доп. вопросы.
Доброго времени суток Сергей,
Будем рады помочь, Вы затронули именно те темы на которых мы специализируемся, управление производством.
Обращайтесь на мой e-mail: stepan@beb.kiev.ua

Евгений 04.12.02 09:29
Не пробовали "кирпичную" сборку?
Михаил пишет 21.11:
>Посоветуйте систему для страховой компании. Хотелось бы уже готовое решение.

Михаил, насколько я знаю, комплексного ("от одного поставщика") решения в области автоматизации деятельности российской страховой компании не существует, особенно в мидмаркете.

Рекомендую подумать над "сборкой" приемлемого для Вас и Вашей компании решения из программных продуктов от разных поставщиков (Вы покупаете программные продукты + услуги поставщиков по реализации интерфейсов между ними; при этом один из поставщиков может выступать в качестве генподрядчика). Действенность этого подхода подтверждена неоднократно на реальных проектах, в том числе и в России.

Начать рекомендую со связки "Специализированная система учета страховых договоров (скорее всего российского производства) + мощное широкопрофильное финансовое ядро (если хоть как-то соприкасаетесь по работе с заграницей - однозначно западного производства, но "доведенное до ума" в России и от проверенного и зарекомендовавшего себя российского поставщика)". Далее в эту структуру можно добавить функционал, касающийся бюджетирования, CRM-составляющую, и т.д. В отличие от громоздких и неповоротливых систем типа SAP, Oracle, PeopleSoft и иже с ними эффект получите очень быстро и за куда меньшие деньги.

PS: Готов обсудить этот вопрос и поучаствовать в дискуссии.

Удачного выбора!

jeck nsk 04.12.02 08:19
Re[2]: сопровождение системы договоров
Привет, Михаил!
>У нашей компании есть модуль учета договоров выполненный на базе интернет технологий. Мы по вашему желанию можем состыковать его с любой ERP системой.

Стыковать модули можно, если между ними ограниченное количество связей. В моем случае, договора управляют параметрами товарных документов, как то:
- отсрочка по платежам;
- цены на товары;
- разрешение отгрузки;
- виды отгрузки;
- и др и пр...
При такой глубине проникновения договоров в логику работы системы, модуль договоров может быть только встроенным...

Сергей 04.12.02 00:17
[...]

Олег Лагута 04.12.02 10:40
Сергей пишет 04.12:
>Очень интересует опыт внедрения на предприятиях с подобным направлением деятельности. Готов ответить на все доп. вопросы.

Сергей, не стоит при выборе системы рассматривать только внедрения на предприятиях подобного профиля. Ведь скорее всего перед другими предприятиями скорее всего стояли совершенно иные задачи, например, GAAP-учет, отчетность перед акционерами и т.д. Кроме того получить объективную информацию об успешности внедрения практически невозможно - все участники заинтересованы в приукрашении результатов. Есть и другие подводные камни.

Мое мнение - в выборе системы нужно опираться на информационные потребности предприятия, возможности сотрудников, бизнес-процессы и многое другое. И опыт внедрения системы на предприятиях подобного профиля может служить только дополнительным плюсом при выборе.

С уважением, Олег Лагута.
http://www.mctlab.ru

Сергей 04.12.02 00:18
[...]

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Александр 04.12.02 09:46
Re: Новый форум "Независимый ERP-консалтинг"
Станислав пишет 03.12:
>Предлагаю создать новый форум, где потенциальные потребители ERP-решений могли бы обсуждать с независимыми (от конкретного вендора или продукта) консультантами вопросы, которые системные-интеграторы обычно освещают недостаточно полно или стараются обойти (совокупная стоимость владения системой, реальные плюсы и минусы ASP-моделей, риски и возникающие зависимости при внедрении и эксплуатации и пр. и пр.)
>
>С уважением, руководитель практики "Консалтинг в сфере ИТ"
>http://ritmtrust.hotbox.ru/

Станислав!
Интересно, а как Вы консультантов сортировать на зависимых/независимых будете? Предлагаю по форме черепа:))
Кроме того, чтобы охмурить клиента ВСЕ консалтеры "освещают недостаточно полно или стараются обойти" и вообще припудривают действительность. Почему вдруг на Вашем форуме они станут резать правду-матку?
С уважением,
Александр

Станислав 04.12.02 16:53
Re[2]: Новый форум "Независимый ERP-консалтинг"
8))

Если серьезно: думаю, что заказчики сами решат кто от чего зависим.
В нашей компании, например, работают люди по 5-7 лет проработавшие на ключевых постах в крупнейших компаниях системных-интеграторах. А никакой софт компания не продает и не рекомедует. Просто деньги зарабатывает на другом: оценке плюсов и минусов ИС, рисков и зависимостей при их приобретении и эксплуатации. Надеюсь, что я ответил.

http://ritmtrust.hotbox.ru

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Максим 04.12.02 13:10
Стандарты MRP-II
Уважаемые дамы и господа, подскажите. где можно достать
Darryl V. Landvater, and Christopher D. Gray. MRP II Standard System. A Handbook for Manufacturing Software Survival. ≈ John Wiley & Sons, Inc., 1989.

Sergey 04.12.02 22:01
Re[2]: Российские разработчики СRM
>Реально, на уровне готовых продуктов российских разработок в этой области пока нет. >Названные вами компании предложили только отдельную функциональность относящуюся к CRМ (управление контактами, маркетингом и еще некоторую). >А вот например, такой важный модуль как Call Center пока, по моим сведениям, не предлагает никто.

Есть. Компания "ВинПик Интернешнл" предлагает и серьезное CRM решение и Call центр. Читайте интервью с директором компании "ВинПик Интернешнл" на сайте CRM ONLINE Россия http://www.crmonline.ru
Там-же на сайте есть список решений CRM, продвигаемых в России, в т.ч. российские разработки.

Sergey 04.12.02 22:04
Хорошее место
На сайте http://www.crmonline.ru есть специальный раздел для публикации резюме и вакансий специалистов в области CRM.

Алексей 04.12.02 14:25
Создание концепции и ТЭО на разработку системы
Уважаемые знатоки!

Наша компания (производство косметики) задумала автоматизироваться собственными силами. Вследствие этого мне, как начальнику отдела автоматизации, поставлена задача провести обследование и разработать вышеуказанные материалы. Подскажите пожалуйста где можно найти требования к составлению данной документации. И вообще, как правильнЕЕ подойти к проблеме создания собственной системы, особенно на этапах анализа и проектирования. Процессы организации создания софта на стадиях "Разработка" и "Стабилизация" вопросов не вызывают. А вот что такое Concept & Feasibility Report (ТЭО) не очень понятно ...

Михаил Андреев 04.12.02 16:54
Re: Создание концепции и ТЭО на разработку системы
Алексей пишет 04.12:
> [...]
>
>Наша компания (производство косметики) задумала автоматизироваться собственными силами. Вследствие этого мне, как начальнику отдела автоматизации, поставлена задача провести обследование и разработать вышеуказанные материалы. Подскажите пожалуйста где можно найти требования к составлению данной документации. И вообще, как правильнЕЕ подойти к проблеме создания собственной системы, особенно на этапах анализа и проектирования. Процессы организации создания софта на стадиях "Разработка" и "Стабилизация" вопросов не вызывают. А вот что такое Concept & Feasibility Report (ТЭО) не очень понятно ...

Простите за любопытство, а ЗАЧЕМ?
Цели каковы данного решения, почему был избран именно такой путь (очень велики риски при таком подходе, и на данный момент, наверняка, самый долгий и дорогой вариант), какие другие варианты рассматривались?
Ошибки, очевидно, уже допустило руководство (иначе бы этой темы в конференции не было), а вот на кого оно эти просчеты спишет...

Павлов Андрей 04.12.02 17:51
ГОСТы можно посмотреть (+)
ТЭО - ГОСТ 24.202, например.

Кроме того, что это за стадия "Стабилизация"?

Можно почитать ГОСТы из 34 серии "Комплекс стандартов на автоматизированные системы", 34.003, 34.201, 34.601, 34.602.

Алексей, не в обиду Вам, а к вопросу о руководстве. Но я тоже считаю, что начальники такие "умные-е-е-е", а фактически отдают создание КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ документов человеку, который даже об их структуре слыхом не слыхивал ... Неправильно это! Первый блин ... комом. Такие вещи надо проходить под руководством компетентных людей, но не в первый же раз по этим граблям ...

Авторство коцепции и ТЭО - как минимум зам.директора компании по развитию. Разделы он может дать на откуп спецам, но компиляция и выводы ... это стратегические вещи.
ТЭО - фактически это бизнес-план ...

Алексей 04.12.02 18:29
Всем участникам
Спасибо всем большое за ответы. Вы абсолютно правы, однако обсуждать действия руководства не входит в мою компетенцию. Задача стоит и уклоняться от ее решения я не намерен. По-видимому, придется привлекать для этих целей людей, имеющих опыт создания такой документации, организовывать полномасштабное обследование предприятия. Поскольку, как я понимаю, Концепция и ТЭО появляются на свет лишь после ТТЗ.

Господину А.Павлову : Под фазой "Стабилизация" я подразумевал:
- тестирование производительности и совместимости приложения
- интеграционное тестирование
- завершение рабочей документации

Liya 04.12.02 20:52
Управление проектами - семинар
В пятницу, 13 декабря приглашаем вас на внеочередной семинар по Project Management! Курс организует Учебно-консультационный центр компании ╚Сумма технологий √ Системная интеграция╩. Семинар проводит ведущий российский специалист в области Project Management, сертифицированный PMI (Project Management Institute) и имеющий личный опыт по управлению комплексными проектами IBM в России.
В ходе семинара слушатели вовлекаются в интенсивный диалог и получают ясные рекомендации по качественному управлению проектами в любой индустрии современного бизнеса:
∙ фундаментальная концепция управления проектами;
∙ жизненный цикл и критические факторы успеха проекта;
∙ эффективное выполнение проекта в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, и удовлетворение при этом часто меняющихся и растущих требований заказчика;
∙ каким должно быть взаимодействие между руководителем проекта, заказчиком,

Образован крупнейший в мире поставщик ERP-решений
Компании MAPICS и Frontstep объявили о заключении соглашения, согласно которому компания MAPICS приобретает компанию Frontstep, и становится крупнейшим в мире специализированным поставщиком ERP-решений в отраслях промышленности с дискретным и непрерывным производством.

Вновь созданная корпорация станет крупнейшим поставщиком ERP-, CRM- и SCM-решений, способствующих решению насущных задач для непрерывного и дискретного производства и открывающих большие возможности перед производителями.

ЛФЗ переходит на современные технологии управления
Ломоносовский фарфоровый завод, основанный в 1744 году, является одним из старейших предприятий нашей страны. В 2000 году основными собственниками завода стал ряд американских компаний. Было назначено новое руководство. Его основными задачами стали модернизация производства, улучшение качества продукции при сохранении художественного стиля.

Модернизация коснулась не только оборудования, но и системы управления. Руководство предприятия приняло решение о внедрении современного программного обеспечения для автоматизации финансов и производства.

На первом этапе автоматизации был внедрен финансово-управленческий блок решения ERA, поставляемый компанией "ЭпикРус". Этот программный продукт разработан международной корпорацией Epicor Software, русифицирован и адаптирован к российским стандартам и практике ведения бизнеса компанией "ЭпикРус".

╚Патриот ╩ обеспечивает повышение ритмичности
Успешно завершен очередной этап внедрения системы управления ╚Патриот -Производство╩ на предприятиях ЗАО ╚ИскраУралТЕЛ╩.

С началом декабря 2002 г. специалисты департамента информационных технологий ОАО ╚Объединенные Консультанты ╚ФДП╩ официально сдали систему ╚Патриот -Производство╩ в опытно-промышленную эксплуатацию. За 11 месяцев система успешно адаптирована к специфике предприятия, производящего телекоммуникационное оборудование. Завершено обучение администраторов и пользователей. Автоматизированы контрактная, планово-экономическая, проектная, технологическая, ремонтная службы, складское хозяйство ╚ИскраУралТЕЛ╩.