ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.12.2002)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Управленческий учет и отчетность
Системы корпоративного документооборота

Кудряшов Владимир 24.12.02 11:54
Re: ╚Галактика╩ рассталась с сотрудниками, которые хотели н
16:50 23.12.2002
Было уволено около 9 топ-менеджеров компании ╚Галактика╩

Версия для печати

Факт
На прошлой неделе в компании ╚Галактика╩ (один из крупнейших российских поставщиков систем управления предприятиями) произошли кадровые изменения. Был уволен ряд топ-менеджеров (по некоторым данным, 9 человек) во главе с вице-президентом Аревшадом Вартаняном. Имена остальных уволенных в компании не называют. Сообщается лишь, что под приказ президента ╚Галактики╩ Николая Красилова попали помощники вице-президента, руководитель управления ╚Сбыт и развитие региональной сети╩, аналитик корпоративных и отраслевых рынков, специалист по прямому маркетингу, а также руководители отраслевых проектов.

По сведениям отраслевого издания IT-daily, прошедшее массовое увольнение связано с самостоятельной коммерческой деятельностью сотрудников ╚Галактики╩, в результате которой компания могла потерять около $0,5 млн.

По информации газеты ╚Коммерсантъ╩ от 23.12.2002

Александр 24.12.02 09:33
Re[6]: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
Andr пишет 23.12:
> [...]
>получаем список N3 в котором, я уверяю Вас, останется не более 3 компаний.
>
>4) Знакомим их с первыми руководителя компании( лучше это сделать в формате тендера). Останется тот, кто заинтересует
>руководство.
>
>Вот и все.
>
>P.S. Тут главное соблюсти очередность. Например, если Вы
>запустите п.4 перед 3-им, тендер выйграет халявщик (у которого язык без костей). А уж если 2 и 1 поменяете местами, то можете оказаться навсегда привязаны к софтверовской компании-прилипале и к их поделке.

Просто класс - я серьезно! Кратко, честно и точно. Вот только жутко мучает любопытство - очень интересно было бы узнать, кого Вы включили в эти списки.
"Огласите, пжалста, весь список"(С):)))
С уважением,
Александр

Alex 5mountain 24.12.02 10:50
Александр Никифоров пишет 23.12:
>Детский сад это все... Еще несколько месяцев назад вы вообще слабо представляли, что такое система управления предприятием, а сейчас выводы пишете... Я думаю, с накоплением информации ваше мнение еще не раз изменится... Удачи!

Вообще то прошло полгода -)) рассматривались 3 пром.СУБД(каждая имела свою "фракцию" людей с реальным опытом работы в ней), 4 фирмы внедренца(каждая с серьезным оборотом, опытом, рекомендациями и понтами типа ваших), людей с мудрым взглядом( уммууудреннных опытом)я видел ровно дюжину,каждому покивал, уже тошнит от консультантов мудро поднимающих взгляд вверх и рассуждающих о нашей неопытности.
Это моя работа и я четко могу вынести определение, какая задача, какими концептуальными методами может решаться, какова совокупность плюсов и минусов в той или иной реализации,"экономические" вопросы разруливают люди с достойным образованием и опытом работы,которым кстати реально это нужно, а Вы уважаемый выносите суждение о мнении, возникшем в результате полугодовой работы профессиональных узкоспециализированных специалистов( весьма обобщенном заметьте, не удосужась воткнуть в текст даже imho... Это было написано для людей из провинциальных(не значит бедных) холдингов,корпораций и т.д., которые озаботились проблемой. Извините за резкость( язва проявилась)

Александр 24.12.02 12:15
Re[7]: SOLAGEM - это правильный выбор ERP-системы!
Helen пишет 23.12:
> [...]
>С уважением, Лена Залем, ТЕХНОС-К, (095)-132-69-03, 135-22-70, 234-29-75, 231-29-25

Лена, не могу попасть на Ваш сайт www.tehnosk.ru
Кто сломался - я или сайт? :)))
С уважением,
Александр

Павел М. 24.12.02 14:27
Re[7]: SOLAGEM - это правильный выбор ERP-системы!
Г-жа Helen,

не могли бы Вы дать названия 2х российских предприятий, на которых произошло внедрение упомянутой Вами системы?

Helen пишет 23.12:
> [...]
>С уважением, Лена Залем, ТЕХНОС-К, (095)-132-69-03, 135-22-70, 234-29-75, 231-29-25

ДмитрийО 24.12.02 09:51
Re: Шинное производство
Павел М. пишет 23.12:
>Коллеги, ищем решение для автоматизации шинного производства. Просьба подсказать информационную Систему (КИС), желательно ERP-уровня. Одни из наиболее существенных критериев - это должен быть коммерческий продукт ("разработчиками" уже сыты по горло :), должны быть "отечественные прецеденты" использования системы в этой отрасли.

Фигаро успешно внедряется на Омском шинном заводе. Сейчас наступает этап внедрения оперативного производственного планирования. Про систему можете посмотреть http://www.bcons.ru. Конкретно про Омск там нет - перечислены только завершенные проекты.

Павлов Андрей 24.12.02 10:14
Насколько мне известно - iRenaissance
для этого, например, Вам стоит обратиться в компанию "Интерфейс", которая и ведет этот сайт. :)

Примеры проектов - Ярославский и Московский шинные заводы.

Вообще, я так понимаю, что прежде всего интересует автоматизация непрерывного производства? А подобные модули есть и в SAP R/3, и в Oracle E-business Suite.

А так ... "Автоматизация шинного завода" - очень широкое понятие ... Может конкретно у Вас автоматизации производства и не будет никогда. Или будет через 5-7 лет ...

Какого рода задачи требуют автоматизации? Какие сроки поставлены? Какой бюджет проекта? Вот первоочередные вопросы, которые Вы должны задать сами себе прежде всего ...

Если есть дополнительные вопросы - спрашивайте, эл.почта - открыта.

С уважением, Андрей Павлов.

Павел 24.12.02 14:07
Re: Насколько мне известно - iRenaissance
Андрей,

спасибо за интересную информацию. обратим внимание на эту систему. предварительный анализ информации в Интернете про эту систему достаточно обнадеживает.
Правда особых следов ведения этого сайта компанией Интерфейс я не обнаружил. в том плане, что отсутствует агрессивный маркетинг :)

по поводу вопросов - задача поиска и выбора системы поставлена руководством. я так понимаю, что необходимо как-то объединить и связать в единую информационную систему тот зоопарк из различных программ и системок, которые сейчас существуют.

Павлов Андрей пишет 24.12:
> [...]
>
>Если есть дополнительные вопросы - спрашивайте, эл.почта - открыта.

Павел М. 24.12.02 14:19
Re[2]: Шинное производство
Дмитрий,

спасибо за ссылку и информацию. к сожалению, анализ информации, представленный на сайте показывает, что (а) практически система представляет собой бухгалтерскую и складскую программу - реально отсутствует производственная часть, (б) небольшое число внедрений и разношерстность предприятий свидетельствует о том, что система представляет собой скорее заказную разработку, а не готовую промышленную систему.

ДмитрийО пишет 24.12:

>Фигаро успешно внедряется на Омском шинном заводе. Сейчас наступает этап внедрения оперативного производственного планирования. Про систему можете посмотреть http://www.bcons.ru. Конкретно про Омск там нет - перечислены только завершенные проекты.

Павлов Андрей 24.12.02 14:56
Re[2]: Насколько мне известно - iRenaissance
Павел пишет 24.12:
> [...]
>Правда особых следов ведения этого сайта компанией Интерфейс я не обнаружил. в том плане, что отсутствует агрессивный маркетинг :)
За это им честь и хвала. :) Но внизу каждой странички идут баннеры ихние и копирайт стоит. :)))

>по поводу вопросов - задача поиска и выбора системы поставлена руководством. я так понимаю, что необходимо как-то объединить и связать в единую информационную систему тот зоопарк из различных программ и системок, которые сейчас существуют.
И что, это обязательно на ERP-систему заменять? Опять же ERP предполагает четкую организацию всех бизнес-процессов и их соответствие принципам ERP. А их изменение в реальной работе не всегда возможно ... Я не сторонник "рубить сплеча".

И мой любимый вопрос - концепция развития АС предприятия есть?

ДмитрийО 24.12.02 18:38
Re[3]: Шинное производство
Павел М. пишет 24.12:
> [...]
>
>спасибо за ссылку и информацию. к сожалению, анализ информации, представленный на сайте показывает, что (а) практически система представляет собой бухгалтерскую и складскую программу - реально отсутствует производственная часть, (б) небольшое число внедрений и разношерстность предприятий свидетельствует о том, что система представляет собой скорее заказную разработку, а не готовую промышленную систему.

Павел, отнюдь. Как раз производственная часть достаточно сильная. Например, в Кандалакше реально внедрена функциональность MRP II - один из немногих случаев в России.
Причина небольшого числа законченных внедрений - именно изначальная ориентация только на производство. Среди клиентов нет торговых предприятий, которые давали большинство внедрений в середине 90-х.
Заказная система предполагает множество таблиц, созданных под конкретное предприятие. В Фигаро вся функциональность всех перечисленных предприятий решена в 140 таблицах, одинаковых для всех.
Омскшина, выбирая систему, просмотрела множество производственных предприятий, где якобы была внедрена КИС. Решение они приняли, посмотрев внедрение производства на КУМЗ (хотя там не реализована функциональность в полном объеме)...

Евгений 24.12.02 00:01
Re[13]: 3-й закон Паркинсона.

Ответ на вопрос: "Что такое MES-системы?" Вы можете найти, например, на сайтах: www.rtsoft.ru или www.fobos-online.ru, где достаточно подробно описывается цепочка ERP+MES+SCADA. Кстати говоря, отечественная MES-система "ФОБОС", предназначенная для управления производственными подразделениями машиностроительных предприятий с позаказной формой планирования (т.е. в российской нотации -для мелкосерийных и единичных производств), опирается на принципы не MRPII, а как раз на идеологию KANBAN.

>Вы ещё забыли САПР, PDM и т.п. системы, чтобы покрыть весь жизненный цикл изделия.

Евгений 24.12.02 00:53
Re: MRPII во сне и наяву
Сергей Новиков пишет 23.12:
>... Да и SAP R/3, думаю, тоже должен поддерживать цеховое диспетчирование производственных процессов. Иначе как же его используют Чепецкий механический завод, GM-АвтоВАЗ, Ростсельмаш и сотни машиностроительных предприятий по всему миру?

Искренне восхищен, Сергей, Вашим наивным недоумением, "подтверждающим", якобы от противного, возможность внутрицехового управления указанными ERP-системами.
Сергей, хочу еще раз акцентировать Ваше внимание на том, что ERP-система - это система автоматизации административно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Цех для них - источкик обрабатываемых экономических показателей, связанных с текущим состоянием производства, но не более того. От цеха им лишь нужна информация: запущена ли или завершилась обработка конкретной партии деталей, какие стадии обработки уже завершены, во сколько это уже обошлось цеху, сколько рабочий или станок (machine) отработали фактически, т.е. какую сумму надлежит потратить на оплату этих работ и пр. Как Вы видите, это, в основном, экономические сведения о работе цеха и состоянии незавершенного производства. В этом и состоит, увы, все диспетчирование в указанных ERP-системах!

Andr 24.12.02 08:33
Re[5]: ERP для машиностроения
Сергей Холманских пишет 11.10:
>Хочу также ответить всем, утверждавшим выше, что в России нет завершенных внедрений SAP. Это еще один из популярных мифов об R/3, в данном случае - неверный. Подробности, как уже говорилось - личной почтой.

И не удивительно. Как может быть внедрена система у которой:
a) не хранятся исторические данные;
б) всего лишь 3!! аналитических разреза. Хотя у меня есть
сведения, что в качестве четверного используют поле примечаний:))(от безисходности);
в) у которой самый неудобный и нефункциональный, не побоюсь этого слова, в мире, способ подготовки отчетов;
г) внутренний язык, по сравнению с которым, FORTRAN-IV - это верх совершенства;
д)

АВМ 24.12.02 09:28
Re[6]: ERP для машиностроения
Andr пишет 24.12:
> [...]
>г) внутренний язык, по сравнению с которым, FORTRAN-IV - это верх совершенства;
>д) у которой интерфейс пользователя можно сравнить, разве что, с паровозом Черепанова.
>е) у которой запись по хозяйственной операции может
>оказаться в четырех-шести таблицах БД, в зависимости, от типа операции, погоды и настроения разработчика SAP!
>
>Продолжать?
>Впрочем, зачем? Ведь практически все участники форума заслышав волшебное SAP R/3 закатывают глаза и говорят
>"Уа..., ну дык...". И это все, господа, оочень
>смахивает на религию, и к ИТ не имеет никакого отношения.

Анекдот в тему:
Старый еврей:"Что все хвалят Битлз? Слышал я тот Битлз, ничего особенного!"
-

Andr 24.12.02 11:02
Re[7]: ERP для машиностроения
АВМ пишет 24.12:
> [...]
>Я имею семилетний опыт работы с R/3- начиная с внедрения и заканчивая промышленной эксплуатацией, от версии 2.2е до 4.6с.

Так и знал. Оооочень остроумно и также неаргументировано.
Поэтому отвечу тем же "аргументом". Мой опыт работы в ИТ - 15 лет, имею степень к.ф.-м.н., опыт преподавания ИТ-дисциплин... Поэтому, уж простите, мое мнение Ваше перевешивает :)).

Хотел было на этом закончить. Но, все же, решил обратить внимание на подмену понятий, которую использовал уважаемый АВМ.

ДмитрийО 24.12.02 11:14
Re[8]: ERP для машиностроения
Andr пишет 24.12:
>И это не его вина, это общая тенденция. Ответьте себе на вопрос:"Слышили ли вы о провале внедрения SAP R/3 в прессе или других публичных источниках информации?" Я за вас отвечу.Нет( хотя, лично я, знаю 2 провала, только в моем родном городе). И никогда не услышите. Ну какой же CEO, или акционер честно признается, что его просто обули на 3-10 лимонов баксов.

Я читал в прессе о провале внедрения - R/3 в бундесвере. По мнению SAP, бундесвер недостаточно дисциплинирован для R/3...

http://www.osp.ru/news/events/2002/11/26_01.htm

Евгений 24.12.02 11:20
Re[7]: ERP для машиностроения
АВМ пишет 24.12:
>Я имею семилетний опыт работы с R/3- начиная с внедрения и заканчивая промышленной эксплуатацией, от версии 2.2е до 4.6с.

Вы хорошие рассказызываете анекдоты.
Правда, при конвертировании технологических данных в BAAN мы вынуждены были заполнять поля аж в 9 (девяти!) таблицах, многие по умолчанию, смысл которых до нас не дошел до сих пор. Полагаю, что и в R3 аналогичные проблемы, и Andr совершенно прав в своем утверждении: "запись по хозяйственной операции может
оказаться в четырех-шести таблицах БД, в зависимости, от типа операции, погоды и настроения разработчика SAP".

serg 24.12.02 12:13
Re[14]: 3-й закон Паркинсона.
Евгений пишет 24.12:
>Ответ на вопрос: "Что такое MES-системы?" Вы можете найти, например, на сайтах: www.rtsoft.ru или www.fobos-online.ru, где достаточно подробно описывается цепочка ERP+MES+SCADA. Кстати говоря, отечественная MES-система "ФОБОС", предназначенная для управления производственными подразделениями машиностроительных предприятий с позаказной формой планирования (т.е. в российской нотации -для мелкосерийных и единичных производств), опирается на принципы не MRPII, а как раз на идеологию KANBAN.

------------
Спасибо за ссылку, интересно было почитать что "... некоторые функции MES в определенной степени перекрываются с другими системами (ERP,SSM, SCM, P/PE, Controls), которые, в свою очередь, перекрываются между собой."
Т.е. если такая КИИС, как MFG/PRO включает в себя ERP, SSM, SCM, MRPII, и элементы P/PE (с точки зрения управления конструкторскими изменениями), то в системах класса MES по сравнению с MFG/PRO остается только тесная интеграция с Controls (т.е. АСУТП) и более детальное планирование мощностей (по сравнению с CRP). Ещё одна цитата : ".. Одно из главных отличий систем MES от ERP √ это управление производственными процессами в реальном времени, т.е. осуществление "ежеминутного" контроля состояния производственного процесса".
MFG/PRO осуществляет управление производством, но не в режиме реального времени.

Сергей 24.12.02 12:21
Re[3]: ERP для машиностроения
Евгения пишет 29.09:
> [...]

Спасибо за интерес к системе J.D.Edwards. Хочу отметить, что в странах СНГ эту систему используют более 20 компаний. Среди них - "Николаевцемент" (Украина), торговый дом ГУМ (Москва), Caterpillar (С.-Петербург, там внедрено управление производством), Тенгизшевройл (Казахстан), группа компаний Рамзай (Москва), Cargill, в настоящий момент компания Робертсон и Блумс осуществляет внедрения J.D.Edwards на Чебоксарском агрегатном заводе и в дистрибьюторской фармацевтической компании Альба-Украина. Более подробная информация - www.robertsonblums.com, www.jderp.ru
Если у Вас какие-либо вопросы по этому поводу, спрашивайте, буду рад помочь.

Евгений 24.12.02 12:49
Re[15]: 3-й закон Паркинсона.
serg пишет 24.12:
>Т.е. не всем машиностроительным заводам можно рекомендовать MES, наверное.

В упоминаемой мною MES-системе "ФОБОС" (www.fobos-online.ru) происходит диспетчирование в реальном масштабе времени на основе имитационной модели и коррекции в ней текущего состояния материальных потоков. Корректирующие данные в систему поступают непосредственно с рабочих мест не от датчиков (это уже будет уровень SCADA-систем), а от мастеров по факту завершения конкретных технологических операций (закрытию рабочих нарядов ОТК), ибо сами эти наряды (читай KANBAN-карточки), т.е. их последовательность и содержание, заполняются компьютером на основании оценки текущего состояния производства.
Поэтому в МЕS-системах диспетчирование происходит фактически поминутное.

serg 24.12.02 14:52
Re[16]: 3-й закон Паркинсона.
Евгений пишет 24.12:
>В упоминаемой мною MES-системе "ФОБОС" (www.fobos-online.ru) происходит диспетчирование в реальном масштабе времени... Корректирующие данные в систему поступают непосредственно с рабочих мест не от датчиков (это уже будет уровень SCADA-систем), а от мастеров по факту завершения конкретных технологических операций....
>Поэтому в МЕS-системах диспетчирование происходит фактически поминутное.
-------
Физически как осуществляется поминутное диспетчирование без датчиков. Т.е. мастера все время сидят за терминалом и каждую минуту вводят новые данные по своему участку? Возможно ли это в реальной производственной ситуации?

Евгений 24.12.02 15:56
Re[17]: 3-й закон Паркинсона.
serg пишет 24.12:
>Физически как осуществляется поминутное диспетчирование без датчиков. Т.е. мастера все время сидят за терминалом и каждую минуту вводят новые данные по своему участку? Возможно ли это в реальной производственной ситуации?

Сергей, скачайте DEMO-версию с указанного сайта и наглядно увидите следующее:
1.С квантом в 5 минут происходит автоматическая коррекция состояния материальных потоков в имитационной модели производства в цехе, т.е., если все идет штатно, то компьютер сам вычисляет проценты готовности каждой партии детале-сборочных единиц (ДСЕ), и пр. показатели, характеризующие текущее состояние производства. Без участия человека.
2. Если фактическое время выполнения технологической операции на рабочем месте отличается от планового, например, операция завершилась раньше, нежели это было запланировано в расписании (в имитационной модели), то это отмечается либо мастером (последний обращается за следующим рабочим нарядом к диспетчеру, наряд же может выписать только компьютер и только при условии, что предыдущая операция в нем отмечена как завершенная), либо ОТК, если часть ДСЕ была забракована. В этом случае появляются резервы недоиспользованного машинного времени: нештатное изменение состояния.
3.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Павлов Андрей 24.12.02 10:03
По моему мнению методики особо и не существует
И дело не в количестве, а в качестве.

В свое время именно я рассылал материальчик (и он на этом сайте где-то лежит) - пример расчета такой эффективности, сделанный Oracle.

Другим образцом может являться ТЭО (как оно понимается по ГОСТу).

Третьим - бизнес-план проекта.

Т.е., заполнив любой из документов по некому образцу, Вы получите обоснование. Но нужно ли Вам такое "шаблонное" обоснование.

Именно опыт руководителей проекта, консультантов, управленцев и позволяет им обосновывать экономическую эффективность.
Ведь тут главное - чтобы убедить "первое лицо" в компании в обоснованности принятие решения, а как это будет сделано ... вопрос третий. Иногда одна-другая фраза, "выцепленные" при обследовании и нужным образом поданная первым лицам может убедить их в необходимости создания ИС, а очень часто многотомные "талмуды" пылятся на полках.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Гусейнов Рауф 24.12.02 11:20
Работа в ОАО "ЛУКОЙЛ"
Требуются специалисты R/3 basis.
Просьба присылать резюме по почте в формате *.rtf.
RGuseinov@lukoil.com

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Тимур 24.12.02 16:11
Re[15]: однако Юпитер сердится ;-)
aleck пишет 20.12:

>А толку то, что он сидит в России, корреспонденция счетов внутри системы до сих пор не сделана. Вы попросите в Скале шахматку построить ;)
>Они ведь занимаются в основном международной версией, а вовсе не Российской... и переехали в Россиию чтобы расходы сократить - а то совсем разорились бы ;)
>А в Navision в Москве хоть народу и поменьше, зато занимаются исключительно российской версией, а прибавьте еще к этому всех разработчиков партнеров, которые в отличие от скалы обладают доступом к исходным кодам...

Господа, ну зачем клиенту предлагать то, что ему не надо: шахматки там разные, корреспондеции счетов и всю прочую советскую бухгалтерию. Вопрос был по ведению учета по западным стандартам.
P.S. Исходные коды - не счастье для партнёра, а головная боль клиента, поскольку вендор пошлет его потом к разработчику-партнёру.

Тимур 24.12.02 16:14
Re[13]: однако Юпитер сердится ;-)
Вадим Корепин пишет 21.12:

>Да. Но проблема-то животрепещущая :) ...
>и кстати дописать в любой системе можно всё что угодно :) ... вопрос именно времени :) ... так что это не ответ
Вопрос денег и ответственности (с кого спрашивать, если что). С партнёров Navision, у которых почти у всех свои собственные версии аксапты и навижна?

Mad Pilot 24.12.02 16:17
Re[16]: однако Юпитер сердится ;-)
>P.S. Исходные коды - не счастье для партнёра, а головная боль клиента, поскольку вендор пошлет его потом к

Это не головная боль а средсво спасения.
Попробуйте внедрить закрытую систему в расейской конторе с расейским бюджетом проекта и расейскими-же пользователями.

Открытая система дает клиенту гарантию что проект не упрется в непробиваемую стену.

aleck 24.12.02 16:27
Re[16]: однако Юпитер сердится ;-)
Тимур,
Интересный способ вести дискуссию вы исповедуете. Чуть что, сразу переводите стрелку на вопрос третьего лица... Хоть и породившего эту нитку...
Я понимаю, что у вас нет ответа... ;))

>Тимур пишет 20.12:
>Вопрос денег и ответственности (с кого спрашивать, если >что). С партнёров Navision, у которых почти у всех свои >собственные версии аксапты и навижна?

Тимур, а какой ответственности вы хотите от разработчика???
Любое лицензионное соглашение на ПО начинается с описание ответвенности разработчика... точнее с отказа от таковой ;)
Ни один разработчик закрытой системы не будет ее переделывать под конкретного клиента.

Тимур 24.12.02 16:27
Re[17]: однако Юпитер сердится ;-)
Mad Pilot пишет 24.12:

> [...]
>
>Открытая система дает клиенту гарантию что проект не упрется в непробиваемую стену.

Не путайте "открытость" системы и наличие "исходников" системы. Разные вещи.
Систему, внедренцы которой имеют исходники, надо покупать вместе с самой конторой-внедренцем. Так поступил Каха Бендукидзе, оценив риски: свой отдел автоматизации с исходниками - это очень хорошо (внедрят - выделим в отдельную компанию как ЮКОС Сибинтек). А вот доверять постороннии людям, которые понапишут "чудо" и разъедутся на заработанные деньги по заграницам, очень опасно в перспективе.

Тимур 24.12.02 16:39
aleck пишет 24.12:
> [...]
>Интересный способ вести дискуссию вы исповедуете. Чуть что, сразу переводите стрелку на вопрос третьего лица... Хоть и породившего эту нитку...

Ответ я уже давал ранее (см. постинги в этой ветке).
Зачем дисскутировать ради дискуссии, да еще в чужой ветке.

> Тимур, а какой ответственности вы хотите от
> разработчика???
Ну той же самой, какую требуют по всему миру пользователи продуктов Microsoft :) :) :)

>Любое лицензионное соглашение на ПО начинается с описание ответвенности разработчика... точнее с отказа от таковой ;)
>Ни один разработчик закрытой системы не будет ее переделывать под конкретного клиента.

Mad Pilot 24.12.02 16:50
Re[18]: однако Юпитер сердится ;-)
Не всякая компания может содержать свой отдел разработки,
тем более Axapta.

Открытость системы дает возможность безболезненно сменить
поставщика, кроме того решается проблема интергации с
уже работающими системами.

Mad Pilot 24.12.02 16:58
Re[19]: однако Юпитер сердится ;-)
>Ну той же самой, какую требуют по всему миру пользователи >продуктов Microsoft :) :) :)

почитайте лиц. соглашение Microsoft для MS SQL -
MS не отвечает практически ни за что.

все пользователи "даже пираты ;)" под ним смело подписываются

Тимур 24.12.02 16:59
Mad Pilot пишет 24.12:
>Не всякая компания может содержать свой отдел разработки,
>тем более Axapta.

Вот именно поэтому сядут три программиста и напишут код без единого комментария. Потом сейлзы будут впаривать эту шаманскую модификацию, как "отраслевое решение". Именно поэтому предпочтительнее ориентироваться на базовое решение (то, что протестировали партнёры по всему миру) и/или R&D вендора.

>Открытость системы дает возможность безболезненно сменить
>поставщика, кроме того решается проблема интергации с
>уже работающими системами.
Рад, что по этому вопросу у нас разногласий нет.

Тимур 24.12.02 17:11
Re[20]: однако Юпитер сердится ;-)
Mad Pilot пишет 24.12:

>почитайте лиц. соглашение Microsoft для MS SQL -
>MS не отвечает практически ни за что.
>
>все пользователи "даже пираты ;)" под ним смело подписываются

Знаете ли на рынке корпоративного ПО совсем иные правила по "разбору полетов" нежели на рынке прочих прог. Там компании и посудится могут и фирму-внедренца с потрохами съесть.

Mad Pilot пишет 24.12:

> [...]

Знаете ли на рынке корпоративного ПО совсем иные правила по "разбору полетов" нежели на рынке прочих прог. Там компании и посудится могут и фирму-внедренца с потрохами съесть.

Mad Pilot 24.12.02 17:56
Re[21]: однако Юпитер сердится ;-)
>Знаете ли на рынке корпоративного ПО совсем иные правила

ERP системы - это более "корпоративное" ПО чем MS Office.

Тимур 24.12.02 18:01
Re[22]: однако Юпитер сердится ;-)
Mad Pilot пишет 24.12:

>ERP системы - это более "корпоративное" ПО чем MS Office.

Вот именно. Поэтому "разборки" имеют место с внедренцами, особенно с теми, кто вдоль и поперек переписывает системы.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Дмитрий 24.12.02 18:23
Re: Системы документоборота в России. Будущее?
Вадим Корепин пишет 23.12:
>Задача:
>   Есть фирма у которой сотрудники очень часто разъезжают по стране. Есть необходимость уведомлять сотрудников о приказах, отмечать факт прочтения сотрудником его, раздавать поручения и т.д. В принципе у разъезжающих есть ноутбуки.
>   Подскажите что лучше всего подойдёт.
Была разработка док-оборота для ком. банка - стоит дешево (договоримся) разворачивается 5 дней на сервере
+ 1 чел./день на каждый документ + дизайн по желанию заказчика.
Система построена для Intranet - но с успехом расширяется на Internet (HTTP-Server: MS IIS 5.0, DB-Server: MS SQL Server 2000 - сервера заказчика - т.е. в нашу цену не входят)
Могу выслать хелп (с кратким описанием функциональных возможностей)
Пишите: mitas@ukrtop.com
С пожеланиями успеха,
Дмитрий

Степан 24.12.02 18:58
Re[2]: Системы документоборота в России. Будущее?
> [...]
>(договоримся) разворачивается 5 дней на сервере
>+ 1 чел./день на каждый документ + дизайн по желанию
Так это коробочное решение, или так, полуфабрикат? Я не представляю, что можно делать 40 часов с сервером...А также, в случае изменения бланка документа разработчика звать, мол, нам ИНН поправить нужно во всех бланках? ;)))

>Система построена для Intranet - но с успехом расширяется
>на Internet (HTTP-Server: MS IIS 5.0, DB-Server: MS SQL
>Server 2000 - сервера заказчика - т.е. в нашу цену не
>входят)
Ммм...если это документооборот, то наверно стоит и про е-почту вспомнить? Как вы сотрудника известите, что ему что-то сделать нужно... А это еще Exchange и понеслась...кто это будет администрировать и за какие деньги? Плюс,цитирую постановку задачи "В принципе у разъезжающих есть ноутбуки". Т.е., скорее всего, речь идет не об интранет-сайте, а о полноценной системе документооборота , где возможна работа с локальной копией данных.

>С пожеланиями успеха,
>Дмитрий
С уважением,
Степан

Дмитрий 24.12.02 19:40
Re[3]: Системы документоборота в России. Будущее?
Степан пишет 24.12:

> [...]

>Ммм...если это документооборот, то наверно стоит и про е-почту вспомнить? Как вы сотрудника известите, что ему что-то сделать нужно... А это еще Exchange и понеслась...кто это будет администрировать и за какие деньги? Плюс,цитирую постановку задачи "В принципе у разъезжающих есть ноутбуки". Т.е., скорее всего, речь идет не об интранет-сайте, а о полноценной системе документооборота , где возможна работа с локальной копией данных.

Добрый день!

Так вот! Это скорее полуфабрикат, чем коробочное решение!
Кстати, я хотел бы посмотреть на таковое в области док-оборота. :)))

Если всех интересует простое решение - то используйте MS Outlook 2000 - просто и сердито - отправить приказ, задание, уведомить о прочтении письма и выполнении задания - пожалуйста (нет никаких проблем) - наша же система

Tivoli управляет ИТ-инфраструктурой ⌠Райффайзенбанк Укр
Российский системный интегратор CompuTel совместно с украинской компанией System Integration завершил проект по созданию корпоративной системы управления ИТ-инфрастуктурой АКБ ⌠Райффайзенбанк Украина■ в Киеве.

Система управления основана на программных продуктах IBM Tivoli и позволяет обеспечивать мониторинг критически важных серверов и приложений, своевременно отслеживать изменения в конфигурациях пользовательских ПК, оперативно и гарантированно доставлять необходимое ПО пользователям, производить удаленное управление пользовательскими ПК из единого центра.

Боевая ERP для британской армии
Компания BAE Systems-IFS объявила о подписании с General Dynamics контракта стоимостью около $16 млн на поставку и внедрение ERP-системы IFS Applications.

BAE Systems-IFS является совместным предприятием BAE Systems и IFS AB. В сентябре 2001 года BAE Systems-IFS была выбрана поставщиком General Dynamics UK. Тогда же началась совместная работа над системой BOWMAN Logistics Information System (BLIS) для британской армии. В качестве основы для BLIS будет использоваться IFS Applications.

Программа BOWMAN придет на смену британской Clansman Combat Net Ratio, обеспечив безопасную передачу голоса и данных в рамках всех операций армии Великобритании. К 2007 году комплекс BOWMAN должен охватить 20 тыс. единиц боевой техники и 70 тыс. солдат. Его суммарная его стоимость составит $2,4 млрд. Логистическая информационная система BLIS на базе IFS Applications будет обеспечивать отслеживание армейских активов, обслуживание, конфигурационное управление, повторные заказы и сбор информации об используемом вооружении. Система будет охватывать ремонты техники на линии фронта, промышленные ремонты и последующий возврат техники к месту боевых операций.

Источник: iOne.ru

CSBI усовершенствует систему отчетности в "Альфа-Банке"
Компания CSBI ("Компьютерные Системы для Бизнеса") и "Альфа-Банк" начали совместный проект, в рамках которого будет реализован принципиально новый подход к системе построения отчетности в банке. Данный подход позволит обеспечивать непрерывность функционирования технологии формирования отчетных форм в интеграции как с уже имеющимися информационными системами, так и с теми, которые будут введены в эксплуатацию в будущем. В настоящий момент ведутся работы по обследованию бизнес-процессов, согласованию технологии и тестированию указанной системы.

По созданному техническому проекту планируется осуществить разработку регламентированной отчетности с использованием технологии Actuate. Это даст возможность банку выпускать актуальную отчетность оперативно и с экономией как рабочего времени своих специалистов, так и ресурсов внутренней информационной системы. Система отчетности на базе Actuate позволит удовлетворить требования как по информационной безопасности банка, так и по оперативности обработки информации и малой ресурсоемкости. При этом предусмотрена возможность внедрения модулей и подсистем с учетом обеспечения непрерывности формирования и выпуска всех отчетных форм. В результате новая система позволит автоматически и оперативно создавать и доставлять отчеты конечным пользователям банка, а также изменять и дополнять отчетный слой в фоновом режиме. Все работы планируется завершить к июлю 2003 года, в результате чего будет полностью реализована современная система построения регламентированной отчетности в "Альфа-Банке".