Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Учесть голос ребенка при построении системы защиты детства в России позволит единый номер детского телефона доверия




Заголовок: Учесть голос ребенка при построении системы защиты детства в России позволит единый номер детского телефона доверия

Компания: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения

На 10 декабря 69 регионов России подключились к единому номеру детского телефона доверия 8-800-2000-122, который был создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Введение единого номера позволит поднять службу экстренной психологической помощи несовершеннолетним на новый качественный уровень, а также - учитывать голос ребенка при построении системы защиты детства в России.

Об этом говорилось на пресс-конференции в РИА-Новости в преддверии международной конференции "Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номером", проходящей в эти дни в Москве. Организаторами конференции выступили Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей. Создание в сентябре 2010 года Единого общероссийского номера стало серьезным шагом на пути выполнения этой рекомендации. "На сегодняшний день соглашения о подключении к единому номеру детского телефона доверия 8-800-2000-122 подписаны с 74 субъектами России, из них в 69 телефон доверия уже работает, а в 5 начнет свою
работу с 1 января 2011 года", - рассказала председатель Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева.

По словам заместителя представителя ЮНИСЕФ в РФ Мариэль Сандер-Линдстром, создание единого номера детского телефона доверия должно стать частью интегрированной системы защиты детства в России. По данным за 2009 год, сто тысяч детей в стране стали жертвами насилия, а 760 тысяч пребывают в социально-опасной ситуации. "Единый номер будет способствовать улучшению психологического состояния этих детей", - уверена М. Гордеева. В первую очередь телефон доверия - дополнительный механизм поддержки детей обществом. Именно
поэтому важно поднять работу служб телефонного консультирования на новый качественный уровень, повышать квалификацию их специалистов. За истекший период Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовал обучение 320 сотрудников Телефона доверия, обучение будет продолжено в следующем году.

Президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова отметила, что при помощи единого номера детского телефона доверия впервые созданы условия, в которых экстренная психологическая помощь оказывается всем детям в России вне зависимости от места проживания. На телефон доверия звонят из дома, школы, интерната. "Сегодня каждый день на линиях Службы работает 2000 консультантов, которые принимают звонки от детей со всех концов страны. В будущем этот номер станет еще более коротким, узнаваемым
и доступным. Детский телефон доверия не просто нацелен на защиту от всех форм жестокого обращения, сексуального насилия и пренебрежения потребностями ребенка. Иногда это единственный вид помощи ребенку, ниточка, которая связывает взрослого с ребенком. Кроме того, это еще и механизм обратной связи с детьми: с его помощью эксперты получают возможность напрямую услышать ребенка и учитывать этот голос при построении системы защиты детства в России. Телефон доверия стан
овится важной составляющей в системе реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он помогает наладить контакт между взрослым и ребенком".

Программный директор Международной ассоциации детских телефонов доверия Линн Декадт отметила, что в мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. "Мы свято верим в то, что у каждого ребенка есть право быть услышанным", - сказала Линн. Также она особенно подчеркнула необходимость совместных усилий правительственных и общественных организаций, которые бы позволили объединить все местные инициативы в организации детских телефонов доверия, вывести
их на федеральный уровень и сделать так, чтобы эти психологические услуги соответствовали международным стандартам качества.

Эти рекомендации были высказаны и на Международной конференции, начавшей свою работу 9 декабря. В конференции приняли участие 250 представителей различных регионов России: специалистов детских телефонов доверия, а также руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих координацию деятельности этих служб на местах. В рамках конференции проходят круглые столы для обсуждения проблем отношений между родителями и детьми; работы с родителями по телефону доверия; вопросов организации и обеспечения доступности
помощи детского телефона доверия. Кроме того, супервизоры и телефонные консультанты повышают свое мастерство на мастер-классах и обучающих тренингах.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.sirotstvo.ru
Адрес организации: 105062 Москва ул. Покровка, д. 30, стр. 1
Контактное лицо: Связи с общественностью
pr-менеджер
E-mail: pr@nfpcc.ru
Телефон: +7 495 9561400

В избранное