Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Проект с практическим результатом



Заголовок: Проект с практическим результатом

Компания: Инфосистемы Джет

ИВЦ - филиал ОАО "Мосэнерго" - является сервисным предприятием,
обслуживающим информационную систему компании. Основу деятельности ИВЦ
составляет обеспечение стабильной работы Корпоративной Информационной
Вычислительной Системы (КИВС) ОАО "Мосэнерго", объединяющей три тысячи
пользователей ИТ-услуг Генеральной дирекции и филиалов ОАО "Мосэнерго".
Стремительно возрастающий вклад ИТ в повышение эффективности основного
бизнеса ОАО "Мосэнерго", как генерирующей компании, внедрение
централизованных информационных систем корпоративного масштаба,
неизбежно привели к качественному росту требований эксплуатационной
надежности работы КИВС. Из-за увеличения числа пользователей КИВС,
рабочие места которых расположены на предприятиях ОАО "Мосэнерго" в
Москве и Московской области, и ограниченного количества ИТ-специалистов
возникла ситуация, когда сложно обеспечить требуемый уровень
предоставляемых ИТ-услуг. Стало очевидным, что без эффективного
инструмента управления информационными системами и сервисными
подразделениями, отвечающими за их эксплуатацию, успешная работа ИВЦ
невозможна. При создании системы управления ИТ-услугами было решено
опираться на опыт, описанный в библиотеке ITIL. Для решения этой задачи
в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне потребовалось
привлечь внешнюю компанию - системного интегратора, обладающего
необходимыми методическими знаниями и опытом по внедрению таких систем.
Критериями выбора являлись: надежность компании, опыт реализации
подобных проектов, минимизация рисков внедрения и оптимальная по
критерию "цена-качество" стоимость услуг. В результате конкурсного
отбора партнером ОАО "Мосэнерго" по реализации проекта стала компания
"Инфосистемы Джет". Для успешной работы была создана совместная
проектная группа, в которую вошли специалисты компании "Инфосистемы
Джет", руководители и ведущие сотрудники подразделений эксплуатации ИВЦ
ОАО "Мосэнерго" (отдел по техническому обслуживанию пользователей,
отдел системного и сетевого управления, диспетчерский отдел, отдел
ремонтов). Результаты внедрения в значительной части были обеспечены
слаженной работой проектной группы. Система управления
информационно-вычислительными ресурсами КИВС ОАО "Мосэнерго" состоит из
2-х интегрированных между собой подсистем:
- система управления эксплуатацией;

- система мониторинга ИТ-инфраструктуры.

В рамках системы управления эксплуатацией регламентированы и
автоматизированы следующие процессы поддержки ИТ-услуг:
- взаимодействие с пользователями и управление инцидентами;

- управление работами;

- управление конфигурациями.

Реорганизована диспетчерская ИТ-служба для пользователей Генеральной
дирекции и филиалов. Способ организации службы можно охарактеризовать
как "виртуальный Service Desk" - сотрудники распределены по нескольким
площадкам, но работают в едином информационном пространстве. Система
мониторинга ИТ-инфраструктуры осуществляет круглосуточный оперативный
контроль за работоспособностью, производительностью и доступностью
ключевых ИТ-услуг и ИТ-ресурсов ОАО "Мосэнерго": корпоративной сети,
серверов центра обработки данных, прикладного ПО и систем.
Автоматизация деятельности по поддержке ИТ-услуг проведена на базе
программных продуктов компании Hewlett-Packard семейства OpenView.
Модуль интеграции системы мониторинга с системой управления
эксплуатацией позволяет передавать информацию о сбоях в
ИТ-инфраструктуре в HP OV Service Desk, где они регистрируются как
отдельные инциденты и автоматически назначаются ответственным
исполнителям для их разрешения. В рамках системы управления создана
система отчетности, которая предоставляет сводную информацию по
ключевым показателям деятельности службы эксплуатации, а также по
доступности и загрузке серверного и сетевого оборудования. С помощью
внедренной системы Service Desk была решена небольшая, но очень важная
для ИВЦ задача - планирование заказов картриджей для сетевых и
локальных принтеров. Возможность формирования ежедневных и еженедельных
отчетов по замене картриджей различными подразделениями позволила
получить статистику по их использованию, заменам и взять ситуацию с
ростом затрат на расходуемые материалы под контроль. К настоящему
моменту система управления информационно-вычислительными ресурсами КИВС
ОАО "Мосэнерго" эксплуатируется в течение 9 месяцев. Сегодня
ИТ-руководство ОАО "Мосэнерго" и ИВЦ обладают объективной информацией о
составе и работоспособности обслуживаемого оборудования, уровне
загруженности персонала. Известно, какие пользователи затронуты
инцидентами и каковы реальные сроки решения проблем. На основании этих
данных ИТ-подразделения могут вести аргументированное обсуждение
вопросов качества предоставляемых ИТ-услуг со своими заказчиками -
пользователями функциональных подразделений ОАО "Мосэнерго". Вводится
нормирование работ ИТ-специалистов. Это позволит создать основу для
управления штатом ИТ-специалистов.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Елена Ометова
PR-менеджер
E-mail: eometova@jet.msk.su
Телефон: +7 495 411 76 01

В избранное