Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правительство России рассматривает протокол о поставках Армении газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов без таможенных пошлин



Правительство России рассматривает протокол о поставках Армении газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов без таможенных пошлин
2014-12-25 17:29

В повестку правительства России поступило проект О подписании Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения.

 

Как сообщает официальный сайт правительства РФ, соглашением предусматривается поставка в Армению нефтепродуктов, природного газа и алмазов из России в количестве, необходимом для внутреннего потребления в соответствии с двусторонними балансами, без взимания вывозных таможенных пошлин. Протоколом предлагается продлить срок действия режима невзимания вывозных таможенных пошлин на указанные товары с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.



В Армении прогнозируется теплая погода без осадков
2014-12-26 12:44

В Армении прогнозируется теплая погода без осадков.

 

Как сообщает официальный сайт МЧС РА, 26-30 декабря по республике ожидается погода преимущественно без осадков. Ветер восточный 2-5 м/сек.  26 числа температура воздуха повысится на 2-3 градуса, и впоследствии значительно не изменится.

 

В Ереване дневная температура воздуха 26-30 декабря составит 8-10 градусов тепла.



В 2015-м Россия продолжит паритетную политику торговли оружием с Арменией и Азербайджаном
2014-12-26 13:06

2014-й ознаменовался небывалым обострением на армяно-азербайджанской границе и большей чем когда-либо пробуксовкой переговорного процесса. Поделитесь Вашим прогнозом на 2015-й.

 

Обострение 2014-го года вряд ли заслуживает эпитета «небывалое», хотя гибель военнослужащих и уничтожение мощной военной техники, безусловно, являются чрезвычайными происшествиями, способными в неблагоприятных обстоятельствах послужить спусковым крючком для возобновления сторонами полномасштабных военных действий. Другое дело, что время таких действий, которые неизбежно выльются в резкое обострение ситуации во всем регионе, в уходящем году еще не пришло. Переговорный процесс также буксовал не более, чем все предыдущие годы, как и бывает всегда, когда отсутствует предмет переговоров. Полагаю, что 2015-й не принесет радикальных прорывов ни на военном, ни на дипломатическом фронте. При этом скатывание ситуации к войне более вероятно, чем политические победы, в силу нарастания общей неадекватности и неуправляемости, как в регионе, так и в мире в целом, наблюдавшейся на протяжении всего уходящего года. К сожалению, эта тенденция, по всей видимости, в обозримом будущем будет только усиливаться.

 

В 2015-м Баку выделяет на военные статьи 18% - до $ 5 млрд. всех бюджетных ассигнований. Понятно, что надеяться в неблагоприятных для России экономических условиях на отказ российского ВПК от поставок Азербайджану ударной техники было бы наивно. Тем не менее, более болезненной темы в российско-армянских отношениях стратегического партнёрства сегодня не существует, причем как для западников, так и для лояльно настроенных к Москве армянских кругов. Насколько целесообразно на этом фоне, на Ваш взгляд, продолжение “оружейной” политики Кремля в отношении Армении и Азербайджана?  

 

Соглашусь, что Россия продолжит паритетную политику торговли оружием с обеими сторонами конфликта, и дело не в экономических условиях, а в стремлении сохранить в регионе статус-кво. Российская политика на Кавказе в целом характеризуется стереотипностью, неготовностью к неожиданным шагам в любом направлении, неумением использовать так называемую «мягкую силу» для постепенного изменения общественного мнения в том или ином государстве, например, Азербайджане, в свою пользу. На текущий момент это данность, и я не вижу здесь возможности кардинальных изменений.

 

Отношения между Россией и Турцией вышли на совершенно новый уровень, который в свете глобального противостояния Россия-Запад трудно назвать экономическим. Каковы, на Ваш взгляд, могут быть его перспективы для сторон, а также для Армении и Азербайджана?        

 

Действительно, российско-турецкие отношения приобретают характер стратегического партнерства, в том числе в политической сфере. О желательности такого развития событий неоднократно высказывались многие эксперты, как в России, так и в Турции. Это отражает и глубинные устремления значительной части российского и турецкого общества. Исторические пережитки былых времен не должны влиять и, по большому счету, не влияют на политику сегодняшнего дня. При этом некоторым российским политикам стоило бы брать пример с Эрдогана в плане отстаивания национальных интересов своей страны.  Разумеется, говорить о том, что межгосударственные отношения более ничто не омрачает, мягко говоря, преждевременно. На территории Турции нашли приют ряд сепаратистов и радикальных исламистов, боровшихся против российского государства, в том числе непосредственно на его территории и с оружием в руках. Проводятся соответствующие массовые мероприятия, достаточно вспомнить два «кавказских форума», прошедших в Стамбуле в 2012 и 2014 гг. Действует «благотворительная» организация Imkander, собирающая под свое крыло наиболее активных антироссийских деятелей из числа представителей проживающих в Турции кавказских диаспор (кстати, еще в прошлом году она активно интересовалась и Крымом). Все это если не прямо поддерживается, то и не запрещается турецкими властями, и в этой сфере Москва имеет полное право требовать от Анкары ужесточения позиции по отношению к врагам России. С другой стороны, российско-турецкое сближение в сфере выработки общей внешнеполитической линии, направленной на противодействие западным и, в первую очередь, американским попыткам давления на РФ и Турцию, можно только приветствовать. Конечно, это не означает отказа или пересмотра Россией союзнических обязательств по отношению к Армении, как и внезапного поворота Москвы в сторону Баку. Закавказье, не говоря уже о Северном Кавказе, было и остается зоной исключительных российских интересов, и Турции и впредь придется с этим считаться.

 

Судя по последним трендам, противостояние Россия-Запад усиливается день ото дня. Можно ли надеяться на какие-то подвижки в обратном направлении в 2015-м, учитывая появление соответствующих тенденций в странах ЕС? 

 

Противостояние России и США перешло если не в решающую, то в близкую к этому стадию. Запад в своей американской ипостаси окончательно сорвал с себя маску доброго дядюшки, учащего демократии неразумную туземную публику для ее же блага. Конечной целью западного давления на Россию является ликвидация нашей страны, во всяком случае, в статусе суверенного государства. Как сантименты, так и отступления на этом пути вряд ли возможны. Что касается Европы, то ее политика настолько несамостоятельна и зависима от американской, что рассматривать ее отдельно, пожалуй, не имеет смысла. Конечно, хотелось бы надеяться на общеевропейское «восстание масс», которые, осознав, к какому краху ведут Европу ее же собственные «элиты», сметут их под знаменами дружбы с Россией, но это, скорее, из области фантастики. Вместе с тем, переход российско-американского противостояния в максимально жесткую фазу лишает региональных игроков широты маневра. Время метания между возможными, конечно, лишь в теории, геополитическими партнерами окончательно подошло к концу. Настало время полной геополитической ясности. Думаю, однако, что всем это только на пользу. Безнравственная политика «и вашим, и нашим», которую стыдливо называют «многовекторной» и т.п., никого еще до добра не доводила.

 

Кем, на Ваш взгляд, могла быть спровоцирована террористическая акция в Грозном 4 декабря, в ходе которой погибли 14 полицейских. Кому выгодна встряска Северного Кавказа?

 

Вина за теракт в Грозном лежит, что очевидно, на радикально-исламистском террористическом подполье. Да, в последние годы правоохранительные органы добились впечатляющих успехов в силовом противостоянии радикалам, к тому же немалая часть из них и их потенциального резерва отправилась на войну в Сирии и Ираке, однако утверждать, что данная опасность полностью снята с повестки дня, безусловно, рано. К сожалению, экстремисты сумели продемонстрировать свои возможности даже в такой милитаризованной и четко понимающей опасность исламского радикализма республике, как Чечня. Не сомневаюсь, что из этого будут сделаны серьезные выводы, причем не столько в ЧР, сколько в некоторых других республиках как Кавказа, так и Поволжья, где в последнее время вновь обретает силу нездоровая тенденция замалчивания реальных проблем. Отрицание тех или иных сложностей делает невозможным их разрешение, что будет иметь самые негативные последствия. В целом же попытка дестабилизации Северного Кавказа выгодна все тем же геополитическим соперникам и конкурентам России – США, которые опосредованно и стоят за кровавой акцией в Грозном. Однако на дворе не девяностые и не двухтысячные. От проектов «взрыва Кавказа» придется отказаться, и чем скорее, тем будет лучше для всех.

 



Правительство России одобрило проект предоставления Армении кредита в $270 млн
2014-12-26 16:04

Правительство России одобрило проект распоряжения о предоставлении Армении государственного экспортного кредита в сумме до 270 млн долларов на срок до 15 лет для финансирования работ по продлению срока эксплуатации атомной электростанции "Мецаморская" на территории Армении. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Правительства.

 

Напомним, что ранее Армения и Россия 20 декабря подписали соглашение о предоставлении Правительству Армении государственного экспортного кредита для финансирования работ по продлению срока эксплуатации атомной электростанции на территории Армении.

 

Ранее сообщалось, что в соответствие  с кредитным соглашением, армянская сторона должна использовать кредит РФ для поставок товаров, осуществления работ и оплаты услуг для продления сроков эксплуатации действующего второго энергоблока АЭС с 2016 года по 2026 г, сказал министр. Армения использует кредит в 2014-2018 гг и обязана погасить его в течение 10 лет по ставке 3% в год, осуществляя выплаты равными траншами каждые полгода.  Первая выплата по кредиту должна быть произведена 15 января 2019 года. Кредит РФ будут предоставлен в рублях. Помимо кредита на $270 млн Россия предоставит также грант на $30 млн.

 

Армянская АЭС, единственная в регионе, расположена возле города Мецамор (примерно в 30 км к югу от Еревана), была введена в строй в 1980 году и остановлена в марте 1989 года после Cпитакского землетрясения в декабре 1988 года. Повторно введена в действие в ноябре 1995 года в связи с острейшим энергетическим кризисом в республике. Два энергоблока станции оснащены российскими реакторами ВВЭР-440 первого поколения.  Первый блок в настоящее время остановлен. Согласно оценкам экспертов, эксплуатационный ресурс станции заканчивается в 2016 году. На ее долю приходится до 45% от общей выработки электроэнергии.



ИНЕКОБАНК за последние 4 года получил от международных фондов Symbiotics и ResponsAbility кредитов на $50 млн для финансирования микро-бизнеса
2014-12-26 16:12

ИНЕКОБАНК за последние 4 года получил от международных фондов Symbiotics и ResponsAbility кредитов на сумму эквивалентную $50 млн для финансирования микро-бизнеса. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе банка, эти фонды предоставили ИНЕКОБАНКу новые кредитные ресурсы, которые также пойдут на финансирование микро-бизнеса. 

 

"Новые привлеченные средства расширят возможности банка по финансированию частного сектора экономики Армении. Мы высоко ценим сотрудничество с международными структурами, что дает нам возможность диверсифицировать не только привлеченные средства по источникам, но и кредитный портфель по сегментам размещения. Это еще одна гарантия стабильности банка", - заметил заместитель исполнительного директора ИНЕКОБАНКа Арам Балоян. 

 

По последним данным, кредитный портфель ИНЕКОБАНКа возрос в 2014 году на 23,5%, депозитный портфель - на 19,5%, а активы - на 10,8%. Число международных финансовых институтов, с которыми банк сотрудничает, уже достигает 30-ти и среди них IFC, DEG, EBRD, BSTDB, EFSE, OeEB и ADB.         

 

Отметим, что ЗАО "ИНЕКОБАНК", учрежденный в 1996 году, является динамично развивающимся банком на финансовом рынке Армении. Цель банка - содействовать развитию частного сектора, выступая для своих клиентов в роли надежного и честного партнера- консультанта.  Мажоритарными акционерами ИНЕКОБАНКа выступают исполнительный директор банка Аветис Балоян с долей участия в капитале 35,23%, Карен Сафарян - 30,34%, член банковской группы KfW - Deutsche Investitions-und Entwicklunsgesellschaft mbH (DEG) - 12,58% и Международная Финансовая Корпорация (IFC) - 9,32%.



Подточенный в 2014-м суверенитет Армении в 2015-м спасет Запад?
2014-12-26 16:32

Для армянского общества уходящий 2014 год ознаменовался, пожалуй, двумя главными событиями: небывалым обострением ситуации на границе с Азербайджаном и декабрьской паникой на валютном рынке. Обострение обошлось обществу, в десятки молодых жизней, паника - в миллионы-миллиарды драмов. Примечательно, что оба события происходили на фоне следования Армении на всех парах в направлении членства в Евразийском экономическом союзе. 

 

Властям и тому, что в нашей стране называют политической элитой, вышеобозначенные проблемы дали очередной повод привычно патриотично помахать кулаками и потуже набить карманы… деньгами все того же общества. Механизмы последнего – тема для отдельной статьи. Впрочем, следует признать, что девальвация драма, обусловленная падением курса российского рубля, последовательно удушаемого западными санкциями, несомненно, имела и объективные причины. Первой из них является существенное падение объема трансфертов из России в Армению. Второй - увеличивающееся вовлечение армянской экономики в экономику РФ, обусловленное ее вхождением с 1 января все в тот же ЕАЭС.            

 

Стремление Баку заявить о себе в очередной раз, было подавлено жесткими ответными мерами военного руководства Армении и НКР. В этом процессе просто невозможно не отметить личный вклад министра обороны Сейрана Оганяна, офицерского и рядового состава ВС двух республик.

 

Паника на валютном рынке и повышенные аппетиты ритейлеров, взвинтивших цены на товары первой необходимости, были несколько поумерены интервенциями ЦБ, закулисными внушениями о недопустимости подобного поведения, распоряжениями “не выпускать доллары из Армении” и… новостью о предоставлении ЕБРР $75 млн. для поддержки государственного бюджета Армении. Тем не менее, доллар и евро, как и товары первой необходимости, подорожали на несколько десятков драмов. Судя по всему - уже безвозвратно.

 

Поддержка России своего стратегического партнера в этой непростой ситуации ограничилась адресованным Еревану предложением главы МИД Лаврова “участвовать в санкциях против Запада”. Представляется, что в отличие от Москвы, в западных столицах, по крайней мере, в Брюсселе рассудили, что оставлять Армению наедине с последствиями введенных в отношении России санкций было бы непродуктивно. Видимо, на Западе осознают частичную ответственность за судьбу Армении, понимая, что не дождавшейся от него предложений в сфере безопасности и обороны стране ничего не оставалось, как “избрать” 3 сентября 2013-го “евразийский путь развития”.

 

Иными словами, на Западе осознали, что продолжение игнорирования проблем Армении прямо соответствует интересам и целям российской политики в отношении не только стратегического партнера, но и всего региона Южного Кавказа. Учитывая специфику отношений Москвы с Тбилиси и Баку, данное обстоятельство явно играет не последнее значение в мотивации западных партнеров Армении. Именно поэтому ВБ и МВФ поспешили выразить готовность содействовать Армении в этой ситуации, а ЕБРР уже принял решение о предоставлении 75 миллионного кредита. В 2009-м дефолт драма и экономики Армении предотвратил полумиллиардный российский кредит, однако, судя по всему, сегодня власти в Ереване на помощь из Москвы даже не надеются.   

 

Вполне естественно, что образовавшийся пусть и небольшой, но вакуум пытаются заполнить с Запада. В случае США это пока что выразилось началом предоставления гражданам Армении виз со сроком действия в 10 лет. В ответ Армения вообще отменила визовый режим с США. ЕС устами своего представителя в Армении Траяна Христеа заявил о необходимости начала новых переговоров с Арменией и предоставил 10 млн. евро на реализацию новых проектов. Уместно напомнить, что, несмотря на огромное присутствие российского капитала в армянской экономике, именно ЕС обеспечивает 52% инвестиций в Армении.

 

Все последние годы Армения находилась в арьергарде стратегии Запада. И лишь последнее российско-турецкое сближение вновь напомнило вашингтонским и европейским стратегам о том, что страна, за которой закреплены определенные системные функции, находиться вне глобальных системных решений не может по определению. В этом свете, западное сообщество активно демонстрирует стремление посредством  международных финансовых организаций облегчить экономические затруднения Армении, попутно предотвратив утрату ее суверенитета. И лишь это стремление все еще сохраняет шансы республики по возможности минимизировать для себя тяжелые последствия прессинга на страну, которую в самой Армении сравнивают с “Титаником”.

 

Как это ни странно, но в этой ситуации наилучшим выходом для Армении является полное отсутствие каких-либо внешнеполитических инициатив у ее руководства. Благо, опыт окончательно изуродованной в 2008-м соседней Грузии подсказывает, что любой шаг в сторону Запада неминуемо приведет к раздражению, активизации и аналогичным провокациям со стороны России. Стремлению же Запада сохранять и развивать свое влияние в “евразийской” Армении, помогать стране выходить из созданной, в том числе северным соседом - Москвой, патовой ситуации, Кремлю, в принципе, противопоставить нечего. Соответственно, политизировать ситуацию изнутри Армении совершенно бессмысленно. Главное, не мешать западным планам, даже если они и предусматривают полное геополитическое отсечение от России Южного Кавказа.

 

В существующих условиях иной альтернативы попросту нет, поскольку завязанная на России армянская буржуазия самостоятельно не в состоянии, ни сменить хозяев, ни выкарабкаться из тяжелой ситуации, ни тем более, помочь сделать это стране. В этих условиях единственное, что реально заботит буржуазию – сохранение власти. Решать реальные внутренние и, тем более, внешние задачи она не в состоянии. В этих условиях ей не остается ничего иного, как посредством челяди организовывать нападения на ветеранов карабахской войны и противников окончательного закабаления Армении. И эти бессмысленные, постыдные действия сегодня являются лучшим свидетельством полной растерянности правящих в стране сил.   

 

Так или иначе, 2014-й подошел к концу, не дав ответов на возникшие в его течение геополитические и финансово-экономические вызовы и угрозы. И, как это бы пессимистично не звучало, сам вопрос, что будет с Арменией в 2015-м, в сегодняшних политических и экономических реалиях звучит риторически. 

 



Правительство России рассматривает протокол о поставках Армении газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов без таможенных пошлин
2014-12-25 17:29

В повестку правительства России поступило проект О подписании Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения.

 

Как сообщает официальный сайт правительства РФ, соглашением предусматривается поставка в Армению нефтепродуктов, природного газа и алмазов из России в количестве, необходимом для внутреннего потребления в соответствии с двусторонними балансами, без взимания вывозных таможенных пошлин. Протоколом предлагается продлить срок действия режима невзимания вывозных таможенных пошлин на указанные товары с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.



В Армении прогнозируется теплая погода без осадков
2014-12-26 12:44

В Армении прогнозируется теплая погода без осадков.

 

Как сообщает официальный сайт МЧС РА, 26-30 декабря по республике ожидается погода преимущественно без осадков. Ветер восточный 2-5 м/сек.  26 числа температура воздуха повысится на 2-3 градуса, и впоследствии значительно не изменится.

 

В Ереване дневная температура воздуха 26-30 декабря составит 8-10 градусов тепла.



В 2015-м Россия продолжит паритетную политику торговли оружием с Арменией и Азербайджаном
2014-12-26 13:06

2014-й ознаменовался небывалым обострением на армяно-азербайджанской границе и большей чем когда-либо пробуксовкой переговорного процесса. Поделитесь Вашим прогнозом на 2015-й.

 

Обострение 2014-го года вряд ли заслуживает эпитета «небывалое», хотя гибель военнослужащих и уничтожение мощной военной техники, безусловно, являются чрезвычайными происшествиями, способными в неблагоприятных обстоятельствах послужить спусковым крючком для возобновления сторонами полномасштабных военных действий. Другое дело, что время таких действий, которые неизбежно выльются в резкое обострение ситуации во всем регионе, в уходящем году еще не пришло. Переговорный процесс также буксовал не более, чем все предыдущие годы, как и бывает всегда, когда отсутствует предмет переговоров. Полагаю, что 2015-й не принесет радикальных прорывов ни на военном, ни на дипломатическом фронте. При этом скатывание ситуации к войне более вероятно, чем политические победы, в силу нарастания общей неадекватности и неуправляемости, как в регионе, так и в мире в целом, наблюдавшейся на протяжении всего уходящего года. К сожалению, эта тенденция, по всей видимости, в обозримом будущем будет только усиливаться.

 

В 2015-м Баку выделяет на военные статьи 18% - до $ 5 млрд. всех бюджетных ассигнований. Понятно, что надеяться в неблагоприятных для России экономических условиях на отказ российского ВПК от поставок Азербайджану ударной техники было бы наивно. Тем не менее, более болезненной темы в российско-армянских отношениях стратегического партнёрства сегодня не существует, причем как для западников, так и для лояльно настроенных к Москве армянских кругов. Насколько целесообразно на этом фоне, на Ваш взгляд, продолжение “оружейной” политики Кремля в отношении Армении и Азербайджана?  

 

Соглашусь, что Россия продолжит паритетную политику торговли оружием с обеими сторонами конфликта, и дело не в экономических условиях, а в стремлении сохранить в регионе статус-кво. Российская политика на Кавказе в целом характеризуется стереотипностью, неготовностью к неожиданным шагам в любом направлении, неумением использовать так называемую «мягкую силу» для постепенного изменения общественного мнения в том или ином государстве, например, Азербайджане, в свою пользу. На текущий момент это данность, и я не вижу здесь возможности кардинальных изменений.

 

Отношения между Россией и Турцией вышли на совершенно новый уровень, который в свете глобального противостояния Россия-Запад трудно назвать экономическим. Каковы, на Ваш взгляд, могут быть его перспективы для сторон, а также для Армении и Азербайджана?        

 

Действительно, российско-турецкие отношения приобретают характер стратегического партнерства, в том числе в политической сфере. О желательности такого развития событий неоднократно высказывались многие эксперты, как в России, так и в Турции. Это отражает и глубинные устремления значительной части российского и турецкого общества. Исторические пережитки былых времен не должны влиять и, по большому счету, не влияют на политику сегодняшнего дня. При этом некоторым российским политикам стоило бы брать пример с Эрдогана в плане отстаивания национальных интересов своей страны.  Разумеется, говорить о том, что межгосударственные отношения более ничто не омрачает, мягко говоря, преждевременно. На территории Турции нашли приют ряд сепаратистов и радикальных исламистов, боровшихся против российского государства, в том числе непосредственно на его территории и с оружием в руках. Проводятся соответствующие массовые мероприятия, достаточно вспомнить два «кавказских форума», прошедших в Стамбуле в 2012 и 2014 гг. Действует «благотворительная» организация Imkander, собирающая под свое крыло наиболее активных антироссийских деятелей из числа представителей проживающих в Турции кавказских диаспор (кстати, еще в прошлом году она активно интересовалась и Крымом). Все это если не прямо поддерживается, то и не запрещается турецкими властями, и в этой сфере Москва имеет полное право требовать от Анкары ужесточения позиции по отношению к врагам России. С другой стороны, российско-турецкое сближение в сфере выработки общей внешнеполитической линии, направленной на противодействие западным и, в первую очередь, американским попыткам давления на РФ и Турцию, можно только приветствовать. Конечно, это не означает отказа или пересмотра Россией союзнических обязательств по отношению к Армении, как и внезапного поворота Москвы в сторону Баку. Закавказье, не говоря уже о Северном Кавказе, было и остается зоной исключительных российских интересов, и Турции и впредь придется с этим считаться.

 

Судя по последним трендам, противостояние Россия-Запад усиливается день ото дня. Можно ли надеяться на какие-то подвижки в обратном направлении в 2015-м, учитывая появление соответствующих тенденций в странах ЕС? 

 

Противостояние России и США перешло если не в решающую, то в близкую к этому стадию. Запад в своей американской ипостаси окончательно сорвал с себя маску доброго дядюшки, учащего демократии неразумную туземную публику для ее же блага. Конечной целью западного давления на Россию является ликвидация нашей страны, во всяком случае, в статусе суверенного государства. Как сантименты, так и отступления на этом пути вряд ли возможны. Что касается Европы, то ее политика настолько несамостоятельна и зависима от американской, что рассматривать ее отдельно, пожалуй, не имеет смысла. Конечно, хотелось бы надеяться на общеевропейское «восстание масс», которые, осознав, к какому краху ведут Европу ее же собственные «элиты», сметут их под знаменами дружбы с Россией, но это, скорее, из области фантастики. Вместе с тем, переход российско-американского противостояния в максимально жесткую фазу лишает региональных игроков широты маневра. Время метания между возможными, конечно, лишь в теории, геополитическими партнерами окончательно подошло к концу. Настало время полной геополитической ясности. Думаю, однако, что всем это только на пользу. Безнравственная политика «и вашим, и нашим», которую стыдливо называют «многовекторной» и т.п., никого еще до добра не доводила.

 

Кем, на Ваш взгляд, могла быть спровоцирована террористическая акция в Грозном 4 декабря, в ходе которой погибли 14 полицейских. Кому выгодна встряска Северного Кавказа?

 

Вина за теракт в Грозном лежит, что очевидно, на радикально-исламистском террористическом подполье. Да, в последние годы правоохранительные органы добились впечатляющих успехов в силовом противостоянии радикалам, к тому же немалая часть из них и их потенциального резерва отправилась на войну в Сирии и Ираке, однако утверждать, что данная опасность полностью снята с повестки дня, безусловно, рано. К сожалению, экстремисты сумели продемонстрировать свои возможности даже в такой милитаризованной и четко понимающей опасность исламского радикализма республике, как Чечня. Не сомневаюсь, что из этого будут сделаны серьезные выводы, причем не столько в ЧР, сколько в некоторых других республиках как Кавказа, так и Поволжья, где в последнее время вновь обретает силу нездоровая тенденция замалчивания реальных проблем. Отрицание тех или иных сложностей делает невозможным их разрешение, что будет иметь самые негативные последствия. В целом же попытка дестабилизации Северного Кавказа выгодна все тем же геополитическим соперникам и конкурентам России – США, которые опосредованно и стоят за кровавой акцией в Грозном. Однако на дворе не девяностые и не двухтысячные. От проектов «взрыва Кавказа» придется отказаться, и чем скорее, тем будет лучше для всех.

 



Правительство России одобрило проект предоставления Армении кредита в $270 млн
2014-12-26 16:04

Правительство России одобрило проект распоряжения о предоставлении Армении государственного экспортного кредита в сумме до 270 млн долларов на срок до 15 лет для финансирования работ по продлению срока эксплуатации атомной электростанции "Мецаморская" на территории Армении. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Правительства.

 

Напомним, что ранее Армения и Россия 20 декабря подписали соглашение о предоставлении Правительству Армении государственного экспортного кредита для финансирования работ по продлению срока эксплуатации атомной электростанции на территории Армении.

 

Ранее сообщалось, что в соответствие  с кредитным соглашением, армянская сторона должна использовать кредит РФ для поставок товаров, осуществления работ и оплаты услуг для продления сроков эксплуатации действующего второго энергоблока АЭС с 2016 года по 2026 г, сказал министр. Армения использует кредит в 2014-2018 гг и обязана погасить его в течение 10 лет по ставке 3% в год, осуществляя выплаты равными траншами каждые полгода.  Первая выплата по кредиту должна быть произведена 15 января 2019 года. Кредит РФ будут предоставлен в рублях. Помимо кредита на $270 млн Россия предоставит также грант на $30 млн.

 

Армянская АЭС, единственная в регионе, расположена возле города Мецамор (примерно в 30 км к югу от Еревана), была введена в строй в 1980 году и остановлена в марте 1989 года после Cпитакского землетрясения в декабре 1988 года. Повторно введена в действие в ноябре 1995 года в связи с острейшим энергетическим кризисом в республике. Два энергоблока станции оснащены российскими реакторами ВВЭР-440 первого поколения.  Первый блок в настоящее время остановлен. Согласно оценкам экспертов, эксплуатационный ресурс станции заканчивается в 2016 году. На ее долю приходится до 45% от общей выработки электроэнергии.



ИНЕКОБАНК за последние 4 года получил от международных фондов Symbiotics и ResponsAbility кредитов на $50 млн для финансирования микро-бизнеса
2014-12-26 16:12

ИНЕКОБАНК за последние 4 года получил от международных фондов Symbiotics и ResponsAbility кредитов на сумму эквивалентную $50 млн для финансирования микро-бизнеса. Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе банка, эти фонды предоставили ИНЕКОБАНКу новые кредитные ресурсы, которые также пойдут на финансирование микро-бизнеса. 

 

"Новые привлеченные средства расширят возможности банка по финансированию частного сектора экономики Армении. Мы высоко ценим сотрудничество с международными структурами, что дает нам возможность диверсифицировать не только привлеченные средства по источникам, но и кредитный портфель по сегментам размещения. Это еще одна гарантия стабильности банка", - заметил заместитель исполнительного директора ИНЕКОБАНКа Арам Балоян. 

 

По последним данным, кредитный портфель ИНЕКОБАНКа возрос в 2014 году на 23,5%, депозитный портфель - на 19,5%, а активы - на 10,8%. Число международных финансовых институтов, с которыми банк сотрудничает, уже достигает 30-ти и среди них IFC, DEG, EBRD, BSTDB, EFSE, OeEB и ADB.         

 

Отметим, что ЗАО "ИНЕКОБАНК", учрежденный в 1996 году, является динамично развивающимся банком на финансовом рынке Армении. Цель банка - содействовать развитию частного сектора, выступая для своих клиентов в роли надежного и честного партнера- консультанта.  Мажоритарными акционерами ИНЕКОБАНКа выступают исполнительный директор банка Аветис Балоян с долей участия в капитале 35,23%, Карен Сафарян - 30,34%, член банковской группы KfW - Deutsche Investitions-und Entwicklunsgesellschaft mbH (DEG) - 12,58% и Международная Финансовая Корпорация (IFC) - 9,32%.



Подточенный в 2014-м суверенитет Армении в 2015-м спасет Запад?
2014-12-26 16:32

Для армянского общества уходящий 2014 год ознаменовался, пожалуй, двумя главными событиями: небывалым обострением ситуации на границе с Азербайджаном и декабрьской паникой на валютном рынке. Обострение обошлось обществу, в десятки молодых жизней, паника - в миллионы-миллиарды драмов. Примечательно, что оба события происходили на фоне следования Армении на всех парах в направлении членства в Евразийском экономическом союзе. 

 

Властям и тому, что в нашей стране называют политической элитой, вышеобозначенные проблемы дали очередной повод привычно патриотично помахать кулаками и потуже набить карманы… деньгами все того же общества. Механизмы последнего – тема для отдельной статьи. Впрочем, следует признать, что девальвация драма, обусловленная падением курса российского рубля, последовательно удушаемого западными санкциями, несомненно, имела и объективные причины. Первой из них является существенное падение объема трансфертов из России в Армению. Второй - увеличивающееся вовлечение армянской экономики в экономику РФ, обусловленное ее вхождением с 1 января все в тот же ЕАЭС.            

 

Стремление Баку заявить о себе в очередной раз, было подавлено жесткими ответными мерами военного руководства Армении и НКР. В этом процессе просто невозможно не отметить личный вклад министра обороны Сейрана Оганяна, офицерского и рядового состава ВС двух республик.

 

Паника на валютном рынке и повышенные аппетиты ритейлеров, взвинтивших цены на товары первой необходимости, были несколько поумерены интервенциями ЦБ, закулисными внушениями о недопустимости подобного поведения, распоряжениями “не выпускать доллары из Армении” и… новостью о предоставлении ЕБРР $75 млн. для поддержки государственного бюджета Армении. Тем не менее, доллар и евро, как и товары первой необходимости, подорожали на несколько десятков драмов. Судя по всему - уже безвозвратно.

 

Поддержка России своего стратегического партнера в этой непростой ситуации ограничилась адресованным Еревану предложением главы МИД Лаврова “участвовать в санкциях против Запада”. Представляется, что в отличие от Москвы, в западных столицах, по крайней мере, в Брюсселе рассудили, что оставлять Армению наедине с последствиями введенных в отношении России санкций было бы непродуктивно. Видимо, на Западе осознают частичную ответственность за судьбу Армении, понимая, что не дождавшейся от него предложений в сфере безопасности и обороны стране ничего не оставалось, как “избрать” 3 сентября 2013-го “евразийский путь развития”.

 

Иными словами, на Западе осознали, что продолжение игнорирования проблем Армении прямо соответствует интересам и целям российской политики в отношении не только стратегического партнера, но и всего региона Южного Кавказа. Учитывая специфику отношений Москвы с Тбилиси и Баку, данное обстоятельство явно играет не последнее значение в мотивации западных партнеров Армении. Именно поэтому ВБ и МВФ поспешили выразить готовность содействовать Армении в этой ситуации, а ЕБРР уже принял решение о предоставлении 75 миллионного кредита. В 2009-м дефолт драма и экономики Армении предотвратил полумиллиардный российский кредит, однако, судя по всему, сегодня власти в Ереване на помощь из Москвы даже не надеются.   

 

Вполне естественно, что образовавшийся пусть и небольшой, но вакуум пытаются заполнить с Запада. В случае США это пока что выразилось началом предоставления гражданам Армении виз со сроком действия в 10 лет. В ответ Армения вообще отменила визовый режим с США. ЕС устами своего представителя в Армении Траяна Христеа заявил о необходимости начала новых переговоров с Арменией и предоставил 10 млн. евро на реализацию новых проектов. Уместно напомнить, что, несмотря на огромное присутствие российского капитала в армянской экономике, именно ЕС обеспечивает 52% инвестиций в Армении.

 

Все последние годы Армения находилась в арьергарде стратегии Запада. И лишь последнее российско-турецкое сближение вновь напомнило вашингтонским и европейским стратегам о том, что страна, за которой закреплены определенные системные функции, находиться вне глобальных системных решений не может по определению. В этом свете, западное сообщество активно демонстрирует стремление посредством  международных финансовых организаций облегчить экономические затруднения Армении, попутно предотвратив утрату ее суверенитета. И лишь это стремление все еще сохраняет шансы республики по возможности минимизировать для себя тяжелые последствия прессинга на страну, которую в самой Армении сравнивают с “Титаником”.

 

Как это ни странно, но в этой ситуации наилучшим выходом для Армении является полное отсутствие каких-либо внешнеполитических инициатив у ее руководства. Благо, опыт окончательно изуродованной в 2008-м соседней Грузии подсказывает, что любой шаг в сторону Запада неминуемо приведет к раздражению, активизации и аналогичным провокациям со стороны России. Стремлению же Запада сохранять и развивать свое влияние в “евразийской” Армении, помогать стране выходить из созданной, в том числе северным соседом - Москвой, патовой ситуации, Кремлю, в принципе, противопоставить нечего. Соответственно, политизировать ситуацию изнутри Армении совершенно бессмысленно. Главное, не мешать западным планам, даже если они и предусматривают полное геополитическое отсечение от России Южного Кавказа.

 

В существующих условиях иной альтернативы попросту нет, поскольку завязанная на России армянская буржуазия самостоятельно не в состоянии, ни сменить хозяев, ни выкарабкаться из тяжелой ситуации, ни тем более, помочь сделать это стране. В этих условиях единственное, что реально заботит буржуазию – сохранение власти. Решать реальные внутренние и, тем более, внешние задачи она не в состоянии. В этих условиях ей не остается ничего иного, как посредством челяди организовывать нападения на ветеранов карабахской войны и противников окончательного закабаления Армении. И эти бессмысленные, постыдные действия сегодня являются лучшим свидетельством полной растерянности правящих в стране сил.   

 

Так или иначе, 2014-й подошел к концу, не дав ответов на возникшие в его течение геополитические и финансово-экономические вызовы и угрозы. И, как это бы пессимистично не звучало, сам вопрос, что будет с Арменией в 2015-м, в сегодняшних политических и экономических реалиях звучит риторически. 

 



В избранное