Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Депутат-республиканец: Армении предстоит жить в более сложных условиях



Депутат-республиканец: Армении предстоит жить в более сложных условиях
2014-09-09 18:30

Изменяющиеся геополитические реалии - турбулентность на Ближнем Востоке, Украинский кризис, растущая напряженность в отношениях Россия- Запад предсказывают угрозу новой холодной войны, а это означает, что Армении придется жить в более сложных условиях. Такое мнение с трибуны парламента выразил депутат-республиканец, сопредседатель Комиссии по сотрудничеству Армения-Евросоюз Самвел Фарманян.

 

По его словам, история неоднократно доказывала, что повышение напряженности в отношениях Запада-Россия не исходит из интересов Армении, поскольку это чревато оказанием республики на стыке интересов супер-держав. <В этом контексте призываю политические силы перестать вносить разделительные линии в армянское общество, в частности, делить его на пророссийских и прозападных>,- заявил Фарманян.



Парламент Греции принял резолюцию о криминализации отрицания Геноцидов армян и понтийских греков
2014-09-10 10:04

Парламент Греции 9 сентября принял резолюцию о криминализации отрицания Геноцидов армян и понтийских греков в Османской Турции в начале 20-ого века.

 

Документ под названием <Борьба с ксенофобией>, состоящий из 6 пунктов, прошел  54 голосами <за>, 42 <против> и 3 воздержавшимися.  Те, кто нарушит закон, будут привлечены к крупным штрафам и даже лишению свободы. 

 

Отметим, что до принятия законопроекта президент Турции Реджеп Таип Эрдоган в рамках своей встречи с премьер-министром Греции Антонисом Самарасом на полях саммита НАТО в Уэльсе заявил, что принятие подобной резолюции может привести к ухудшению греческо-турецких отношений. В ответ на это греческий премьер подчеркнул, что криминализация отрицания геноцидов не противоречит международному праву.

 

Таким образом, Греция стала третьей страной после Швейцарии и Словакии, криминализировавшей отрицание Геноцида армян. В целом Геноцид армян в Османской Турции в начале 20-ого века признали более 20-и стран.



Армения вовлечена в программу "Цели устойчивого развития 2015-2030 гг".
2014-09-10 10:11

Армения вовлечена в программу "Цели устойчивого развития 2015-2030 гг".

 

Как рассказала в беседе с АрмИнфо координатор по програмам предотвращения конфликтов Армянской ассоциации ООН Амалия Григорян, Армения вошла в число многиx стран, где прошли национальные тематические консультации с целью выявления актуальных проблем. В прошлом году консультации были организованы в областях Ширак, Армавир, Сюник, Вайоц Дзоре и Гегаркуник, по итогам которых были выделены 6 приоритетов: экономический рост и занятость, неравенство, продовольственная безопасность, окружающая среда и устойчивое развитие, здоровье и эффективное управление. Таким образом, в случае с Арменией при реализации "Целей устойчивого развития 2015-2030 гг" основное внимание будет уделяться именно данным приоритетным направлениям. Конечная же цель программы - это снижение уровня бедности. Программа будет утверждена в 2015 году.

 

Напомним, что с целью решения глобальных проблем человечества ООН приняла программу под названием "Цели развития тысячелетия" (ЦРТ). "Цели Развития Тысячелетия" ООН представляют собой программу по борьбе с бедностью и общему повышению уровня жизни. Программа была принята в 2000 г. 147 главами государств и представителями 189 стран на Саммите Тысячелетия. Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году, и включают в себя сокращение масштабов крайней нищеты, снижение детской смертности, борьбу с эпидемическими заболеваниями, такими, как СПИД, а также формирование глобального партнерства в целях развития.

 

Во время беседы Амалия Григорян подчеркнула, что оценивая результаты ЦРТ во всем мире выяснилось, что страны находящиеся в конфликте или под угрозой конфлика, не смогли достигнуть удовлитворительных результатов. В настоящее время Армянская ассоциация ООН реализует проект, "Свобода от насилия: Мир, безопасность и предотвращение конфликтов в программе развития после 2015 года". Цель проекта заключается в пропаганде необходимости интеграции мира, безопасности и предотвращения конфликтов в программе целей устойчивого развития после 2015 года. Армянская ассоциация ООН работает с академическим сообществом, представителями средств массовой информации, представителей гражданского общества и политиками.



Российский дипломат: Упорно твердя на словах о недопустимости сохранения статус-кво вокруг НКК, на деле Баку еще упорнее достигает невозможности его изменения
2014-09-10 15:03

Говоря об июльско-августовской эскалации насилия на линии противостояния армян и азербайджанцев, явно недостаточно говорить лишь о его причинах.  Каждый инцидент может иметь свои конкретные причины, которые можно было бы расследовать и даже потом огласить, но кто-то упорно этого не хочет.  Подобное мнение АрмИнфо выразил первый заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, сопредседатель МГ ОБСЕ (1992-1996 гг), Посол Владимир Казимиров. 

 

"Поэтому намного важнее видеть не эти частные конкретные причины того или иного инцидента, а его глубинные первопричины, без которых практически почти и не было бы такого феномена как инциденты на линии соприкосновения. Одна из первопричин - как бы техническая, но с политической подоплекой, другая - чисто политическая. Первая - это отказ Баку от выполнения договоренности, зафиксированной в протоколе от 18 февраля 1994 г. - провести при достижении прекращения огня развод противостоящих войск от линии соприкосновения. Войска так и остались на довольно близкой дистанции друг от друга, а потом азербайджанцы даже дополнительно приближали свои передовые позиции к армянским", - убежден дипломат.

 

Вторая первопричина, по мнению Казимирова, в установке официального Баку "не давать противнику покоя", "не давать покоя оккупантам".  Отсюда и воинственная риторика Алиева, и инициатива гонки вооружений, и недостоверная пропаганда, и те же инциденты и диверсии. Причем на словах, как считает дипломат, упорно говорится о недопустимости сохранения статус-кво, а на деле еще упорнее достигается невозможность его коренного изменения.

 

"То есть, вроде бы идет борьба против оккупации, а результат прямо противоположный.  Кто же под постоянным градом угроз оставит отдалённые и выгодные для обороны позиции и перейдет на гораздо более уязвимые и близкие к своим городам и селам? Вот две первопричины резкого обострения напряженности летом. Если бы их устранить, никогда там не было бы стольких жертв с обеих сторон, в том числе среди мирных граждан", - убежден Казимиров.



Ованнес Саакян: На встрече с Царукяном члены АНК сидели с такими довольными лицами, как будто выдавали дочь за богатого жениха
2014-09-10 16:52

Комментировать состоявшуюся накануне встречу лидеров Армянского национального конгресса Левона Тер-Петросяна и <Процветающей Армении> Гагика Царукяна бессмысленно, поскольку нет конкретной информации о том, что обсуждалось в ходе этой встречи и зачем она, собственно, состоялась.  Об этом в беседе с корреспондентом АрмИнфо заявил глава парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам Ованнес Саакян.

 

<Все, что можно сказать об этой встрече, судя по обнародованным фотографиям, это то, что представители АНК сидели с такими довольными лицами, как будто выдавали дочь за богатого жениха>,- пошутил парламентарий, при этом добавив, что пока отвечать вневластной четверке всерьез нет необходимости, поскольку они не предпринимают серьезных действий: <Когда они предпримут конкретные действия, получат адекватный ответ. Нам есть, что напомнить этим силам>,- заверил парламентарий.    

 

Касаясь заявления АНК и ППА о том, что в ходе встречи лидеры двух сил пришли к единому выводу о нецелесообразности проведения конституционных реформ в настоящее время, Саакян подчеркнул:  <Примечательно то, что о нецелесообразности конституционных реформ говорят люди, не знакомые с концепцией этих реформ, при этом, не приводя каких-либо адекватных обоснований своей позиции.  Единственное, что они говорят - это то, что народ, исходя из сложных социальных условий, не заинтересован в проведении реформ. Но, если исходить из этой логики, получается, что парламент не должен принимать законы, поскольку, это не интересует народ, другие госучреждения не должны принимать решения>.

 

Комментируя заявление секретаря фракции ППА Наиры Зограбян о том, что <Процветающая Армения>, как одна из наиболее влиятельных сил Армении, имеет серьезные президентские амбиции к выборам 2018 года, Саакян напомнил: <Что помешало этой серьезной и влиятельной силе принять участие в президентских выборах 2013 года, почему она тогда ушла в подполье, по сути, обманув ожидания своего электората,  и лишь теперь заговорила о президентских амбициях, или она тогда не была серьезной и влиятельной>.

 

Отметим, что накануне состоялась встреча Царукян-Тер-Петросян, в ходе которой, согласно официальной информации обсуждались вопросы подготовки к совместному митингу, планы и работа вневластной четверки (ППА, АНК, <Наследие>, АРФ <Дашнакцутюн>). Стороны также сошлись во мнении о нецелесообразности проведения конституционных реформ и необходимости осуществления преобразований, направленных на развитие страны. 



В Ереване состоялась презентация книги "Пословицы-поговорки"
2014-09-10 17:14

В Ереване 10 сентября состоялась презентация книги "Пословицы-поговорки".

 

По словам соавтора книги, старшего научного сотрудника Центра народного творчества им. Ов. Шарамбеяна Светланы Агабалян, в архиве за более 70 лет накопилось большое количество материалов для создания подобной книги, в которую вошли народные басни, пословицы, поговорки, эпосы. В связи с этим было принято решение создать собрание книг, на основе этих материалов. "Книга "Пословицы-поговорки" является первой в этой серии.  Нашей основной целью является возвращение народу собранных им же материалов, которые, хранясь в архивах, стали уже забываться", - заметила она. По словам Агабалян, в ходе работ над книгой возникало множество проблем. В частности,  рабочая группа проводила много времени, чтобы правильно расшифровать подчерк фольклористов. Эксперт также сообщила, что книга опубликована в 500 экземплярах в рамках госзаказа. "Программа была представлена в Министерство культуры, которое ее одобрило", - заметила Агабалян. Она также подчеркнула, что автором программы является этнолог и эпосовед Арусяк Саакян.

 

В свою очередь, другой соавтор книги, сотрудник того же Центра Рипсиме Саркисян заметила, что пословицы и поговорки опубликованы на тех диалектах армянского языка, на которых записывали сами фольклористы. "Мы старались сохранить пословицы и поговорки в первозданном виде, не менять ни буковки, чтобы читатель сразу мог понять, в каком регионе Армении они зародились", - заметила она.

 

Отметим, что книга  "Пословицы-поговорки" отредактирована кандидатом филологических наук Арменом Саркисяном, который, поздравляя авторов книги, заметил, что осуществлена огромная и очень важная работа. 



Налбандян: Армения приветствует принятие парламентом Греции закона, о криминализации отрицания признанных геноцидов
2014-09-10 17:24

Армения приветствует принятие парламентом Греции закона, о криминализации отрицания признанных геноцидов.

 

Как сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства Армении, об этом говорится в заявлении главы МИД Армении Эдварда Налбандяна.

 

<Этим шагом Греция вновь доказала свою приверженность к человеческим ценностям и совершила важный шаг на пути предотвращения в будущем геноцидов и преступлений против человечности>, - говорится в заявлении Налбандяна.

 

Отметим, что парламент Греции 9 сентября принял закон о криминализации отрицания Геноцидов армян и понтийских греков в Османской Турции в начале 20-ого века.

 

Документ под названием <Борьба с ксенофобией>, состоящий из 6 пунктов, прошел  54 голосами <за>, 42 <против> и 3 воздержавшимися.  Те, кто нарушит закон, будут привлечены к крупным штрафам и даже лишению свободы. 

 

Отметим, что до принятия законопроекта президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в рамках своей встречи с премьер-министром Греции Антонисом Самарасом на полях саммита НАТО в Уэльсе заявил, что принятие подобной резолюции может привести к ухудшению греческо-турецких отношений. В ответ на это греческий премьер подчеркнул, что криминализация отрицания геноцидов не противоречит международному праву.

 

Таким образом, Греция стала третьей страной после Швейцарии и Словакии, криминализировавшей отрицание Геноцида армян. В целом Геноцид армян в Османской Турции в начале 20-ого века признали более 20-и стран. 



Стартует проект Beeline - "Знание во имя процветания"
2014-09-10 17:37

Beeline и Фонд детского развития объявили о старте проекта "Знание во имя процветания". Цель проекта - развитие инклюзивного образования в столице и областях Армении. В рамках проекта в 6 учебных заведениях Еревана, а также Араратского и Котайкского областей будут проведены мероприятия, направленные на развитие инклюзивного образования в стране.

 

Как сообщили журналистам во время пресс-конференции генеральный директор Beeline в Армении Андрей Пятахин и директор Фонда детского развития Лусине Симонян, специалисты, занимающиеся инклюзивным образованием, пройдут курсы повышения квалификации, специализированные комнаты в  учебных заведениях будут обеспечены соответствующими развивающими играми и литературой. Для детей будут созданы уголки развития Beeline и розданы развивающие игрушки, производимые Фондом детского развития.

 

"Мы очень ценим опыт удачного сотрудничества с Фондом детского развития и верим, что наш очередной проект также поможет детям изменить свою жизнь к лучшему. Создание соответствующих условий обучения детей и повышение уровня инклюзивного образования имеют ключевое значение для умственного и физического развития детей с особыми потребностями. Этот комплексный подход поможет их интеграции в общество и создаст более широкие возможности для самореализации", - отметил генеральный директор Beeline в Армении Андрей Пятахин.

 

"Подобные проекты, в частности в регионах, поддерживают детей и их родителей, помогают школе и общине. Примечательно, что наш партнер - Beeline придает особое значение реализации подобных проектов в регионах, тем самым способствуя благополучной интеграции детей в общество", - сказала директор Фонда детского развития Л.Симонян.

 

Отметим, что Beeline сотрудничает с Фондом детского развития с апреля 2011 года. В рамках сотрудничества была создана детская театральная труппа "Мы", состоящая из детей с особыми потребностями и детей из общеобразовательных школ. Для школьников регулярно проводятся специальные мероприятия и уроки арт-терапии, помогающие развитию их умственных и физических способностей.



В разрешении Карабаха следует обратить внимание на Шотландию и Каталонию
2014-09-10 19:46

Состоявшаяся 4 сентября в британском Ньюпорте по инициативе США трехсторонняя встреча президентов Армении, Азербайджана и госсекретаря США Керри по содержанию фактически повторила инициированную Кремлем сочинскую встречу президентов. В том же Ньюпорте Франсуа Олланд и Серж Саргсян анонсировали трехстороннюю встречу Саргсян-Алиев-Олланд. Можно ли отметить, что украинский кризис внес свои коррективы и в работу сопредседателей МГ ОБСЕ по Карабаху?

 

И да, и нет. То, что два президента в разные годы встречались по инициативе руководителей не только России, но и других государств-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, это факт: в Париже, Ки-Уэсте и т.д. В этом самом по себе нет ничего необычного. Можно отметить лишь, что после их встречи с Владимиром Путиным новые упомянутые Вами встречи следуют одна за другой необычно быстро. Остается лишь гадать, в какой-мере это вызвано недавним обострением обстановки вокруг Нагорного Карабаха и на границе Азербайджана и Армении, а в какой - общим резким осложнением международной обстановки и нежеланием в этих условиях оставлять за Москвой инициативу снижения напряженности между армянами и азербайджанцами. Полагаю, что сработали обе причины, а в какой пропорции, возможно, приоткроют дальнейшие события.   

 

Какова Ваша оценка перспектив деятельности Минской группы, учитывая, что теперь, судя по последним событиям, ее критики заручились дополнительным аргументом в виде отсутствия координации в действиях стран-сопредседателей?  

 

Аргумент этот пока остается сомнительным. Позиция всех сопредседателей едина в самом главном – в недопустимости бездумных или безумных попыток решить конфликт военной силой. Едина она и во многих конкретных параметрах поисков мирного политического урегулирования. Всем критикам сопредседателей Минской группы надо предложить, предложить - это не оговорка, нечто более эффективное, чем нынешний механизм посредничества – только не спонтанно, порывисто, а с серьезной аргументацией, способной достичь убедительности. Но в целом это очередная попытка «навести тень на ясный день». Пробуксовку переговорного процесса обеспечивает крутизна, максимализм сторон конфликта, а вовсе не от лености или недогадливости посредников. 

 

Июльско-августовская эскалация насилия на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения границе между Арменией и Азербайджаном. В этом контексте, определенные силы как извне, так и в Армении и Азербайджане поспешили обвинить Россию в "имперских амбициях и борьбе за влияние". Каковы были причины сопровождаемых жертвами столкновений, на Ваш взгляд?

 

На все клеветнические выдумки в адрес России в связи с этим конфликтом, знакомые мне с прошлых десятилетий, в полушутливой форме отвечаю примерно так. Вы говорите, что Россия будто бы заинтересована в сохранении этого конфликта. Так "проучите" её и договоритесь сами об урегулировании. Что-то никак не проучат... Причем охотно забывают о том, что все 5 конфликтов на постсоветском пространстве (не буду перечислять) именно Россией, при ее настойчивом содействии и посредничестве выведены из военного кровопролития на путь политического урегулирования, которое так зависит от воли самих сторон этих конфликтов.    Что касается летнего обострения, недостаточно говорить о его причинах. Каждый инцидент может иметь свои конкретные причины, которые можно было бы расследовать и даже потом огласить, но кто-то упорно не хочет этого. Намного важнее видеть не эти частные конкретные причины того или иного инцидента, а глубинные первопричины, без которых практически почти и не было бы такого феномена как инциденты на линии соприкосновения. Одна из первопричин - как бы техническая, но с политической подоплекой, другая - чисто политическая. Первая - это отказ Баку от выполнения договоренности, зафиксированной в протоколе от 18 февраля 1994 г. - провести при достижении прекращения огня развод противостоящих войск от линии соприкосновения. Войска так и остались на довольно близкой дистанции друг от друга, а потом азербайджанцы даже дополнительно приближали свои передовые позиции к армянским. Вторая первопричина - установка официального Баку "не давать противнику покоя", "не давать покоя оккупантам".  Отсюда и его воинственная риторика, и инициатива гонки вооружений, и недостоверная пропаганда, и те же инциденты и диверсии. Причем на словах упорно говорится о недопустимости сохранения статус-кво, а на деле еще упорнее достигается невозможность его коренного изменения. Вроде бы идет борьба против оккупации, а результат прямо противоположный. Кто же под постоянным градом угроз оставит отдалённые и выгодные для обороны позиции и перейдет на гораздо более уязвимые и близкие к своим городам и селам? Вот две первопричины резкого обострения напряженности летом. Если бы их устранить, никогда там не было бы стольких жертв с обеих сторон, в том числе среди мирных граждан.

 

Многие аналитики считают, что Украина заставила Россию “забыть” Карабах, хотя есть и противоположные мнения, согласно которым именно Карабах вполне может стать очередной площадкой глобального противостояния Россия-Запад. Какой точки зрения придерживаетесь Вы?  

 

Не согласен, ни с тем, ни с другим. Больше похоже на досужие домыслы, но как бы на актуальные темы.

 

28 августа Сенат Калифорнии принял резолюцию, фактически признающую независимость НКР и рекомендующую сделать то же самое федеральной власти. Тем самым число американских штатов симпатизирующих идее независимости Нагорного Карабаха дошло уже до четырех. Имеет ли перспективы этот процесс или же в конечном счете он повторит судьбу процесса по признанию Геноцида армян в Штатах, который признан более 40 штатами, но не признается Вашингтоном?

 

Процесс этот довольно сложен, ибо практически всё в руках Вашингтона, ведущего внешнюю политику США. Стоило бы под углом зрения разрешения карабахского конфликта обратить внимание на другие процессы  - Шотландия и Каталония. Дело даже не в том, как разрешатся эти проблемы, а в том, кто будет голосовать на этих референдумах, если они состоятся – Шотландия или вся Великобритания, Каталония или вся Испания? А в прошлом кто голосовал – Квебек или вся Канада? Вот это имеет почти прямое отношение к карабахскому урегулированию. Кто должен самоопределиться – Нагорный Карабах или Азербайджан? Баку ссылается на Конституцию АР, а когда она принята? Общенациональный референдум в ней и прописан специально для недопущения самоопределения жителей Нагорного Карабаха, хотя он имел автономию, не как Нахичевань, а именно в связи с явным большинством армян. Это весьма важные вопросы урегулирования данного конфликта.



Управленческий консалтинг для бизнеса – как врач для больного
2014-09-10 19:47

 Консалтинг сегодня это один из наиболее быстро развивающихся видов бизнеса во всем мире и армянский рынок не является исключением. Мировой рынок консалтинга достигает почти 431 млрд долларов США, отмечая почти 5-и процентный рост ежегодно. Развитие и совершенствование управленческого консалтинга – результат непрерывного усложнения управления в условиях интенсивных перемен внешней среды, усиления конкуренции и, как результат, невозможности для бизнеса успешно развиваться дальше без привлечения со стороны специалистов-консультантов, помогающих всесторонне анализировать различные ситуации, выявлять постоянно возникающие, явные или скрытые проблемы и предлагать оптимальные решения. Консалтинговая компания “Америя” является одной из ведущих в Армении компаний, предоставляющих такого рода услуги. Подход компании к каждому проекту основан на глубоком понимании специфики бизнеса клиента и предлагает адаптированные методики для различных отраслей и направлений бизнеса. О специфике ведения консалтингового бизнеса в Армении, о существующих проблемах и текущих проектах в беседе с корреспондентом АрмИнфо поделился старший консультант Службы Управленческого консалтинга ЗАО «Америя» Оганес Тороян.

 

Консалтинг сегодня является одним из динамично растущих видов деятельности во всем мире. Kак бы Вы могли оценить текущий уровень развития сектора в Армении?

 

Консалтинговый бизнес в нашей стране, после пережитого армянской экономикой переходного периода, а также с учетом особенностей армянского менталитета, относительно новое явление. В указанный период, естественно, профессиональные услуги управленческого консалтинга не были столь востребованы и соответственно развиты. Одновременно можно отметить, что ряд удачных опытов этого так называемого переходного периода показал, что те компании, которые воспользовались профессиональными услугами управленческого консалтинга отметили довольно серьезные успехи. Новость об этом довольно быстро распространилась, что было в основном связано с небольшими размерами экономики нашей страны. В результате этого, многие бизнесмены осознали важность и необходимость  использования менеджмент-консалтинга в целях оптимизации экономического состояния и выявления новых возможностей для развития своих предприятий. В настоящее время, когда вследствие мирового финансово-экономического кризиса ряд крупных армянских компаний пережили острую нехватку финансовых средств и серьезно задумались о системном подходе к решению внутренних финансовых и экономических проблем, роль и значение профессиональных услуг по управленческому консалтингу в повышении эффективности деятельности предприятий значительно возросла. Дело в том, что на фоне двухзначного роста отечественной экономики бизнес мог позволить себе некоторую внутреннюю неэффективность, но в условиях сжатия внешних рынков, армянский бизнес стал более чувствителен к потерям от неэффективной организации бизнеса, и первый шаг, который предприниматели должны были сделать, это обратиться  к профессионалам для разработки эффективных систем управления своими предприятиями. Это в свою очередь знаменует вторую фазу развития сферы управленческого консалтинга в нашей стране, когда бизнес начал понимать, что консалтинг создает для них дополнительные ценности.

 

Расскажите, пожалуйста, о планах Вашей компании по дальнейшему развитию консалтингового бизнеса?

 

Компания по существу работает в двух направлениях. Первое – это работа с частным сектором, что предполагает предоставление консалтинговых услуг корпоративным клиентам - бизнесу как в Армении, так и за рубежом. В предоставляемых нами услугах корпоративного консалтинга за последнее время произошли некоторые изменения. Раньше превалирующая доля реализуемых нами проектов приходилась на программы по развитию - это оказание консультационного содействия при входе на новые рынки или осуществление инвестиционных проектов. За такого рода услугой к нам обращаются люди, располагающие свободными денежными средствами и желающие  вложить эти средства в расширение своего бизнеса или создание нового. Эта часть продолжает для нас оставаться актуальной, но сейчас значительная доля консалтингового портфеля компании приходится на программы, направленные на повышение внутренней эффективности, в частности, эффективности бизнес-процессов, HR политики и т.д., т.е  на оптимизацию использования имеющихся в рамках конкретного бизнеса ресурсов. Цель этих клиентов – разработать для себя сценарий минимальной траты ресурсов для получения  данного результата.

 

Второе направление нашей консалтинговой деятельности  это работа с общественным сектором, предполагающая содействие институциональным проектам, реализуемым правительством и другими госорганами, как в Армении, так и за рубежом. У нас очень большой опыт работы в Армении по общественным проектам. Америя внесла и продолжает вносить свой внушительный вклад в реализацию многих реформ через техническое содейтвие правительству и другим государственным органам. Вместе с тем, с учетом приобретенного в нашей стране опыта и наличия высококвалифицированных профессионалов в нашей команде, мы стали активно работать в сторону расширения географии предоставления наших услуг. В результате мы уже выиграли тендеры и реализуем проекты за рубежом, а также стали полноправным членом консорциума в рамках 7-ого лота рамочного договора по реализации программ Европейского Союза в области реформ государственного управления , что дает нам дополнительные возможности работы и обеспечивает присутствие на международном консалтинговом рынке.

 

Хочу также отметить увеличение доли общественного консалтинга, предоставляемого правительствам зарубежных стран, в нашем портфеле. В данный момент значительная часть текущих работ приходится именно на консалтинг для общественного сектора стран зарубежья. Это обусловлено тем, что наша компания накопила достаточно знаний и опыта для того, чтобы “транспортировать” удачный опыт армянских реформ в другие страны. Мы уже имеет опыт работы в Средней Азии, в России, Украине и Грузии. Постепенно передвигаемcя также на восток, в частности, в Монголию, где проекты находятся на стадии переговоров. Мы расширяем  географию предоставляемых нами услуг, увеличиваем также число проектов и отраслей, по которым мы работаем.

 

Сталкивалась ли в своей практике Ваша компания с проблемой продвижения услуг в армянском бизнесе?

 

Скорее да, чем нет. Среди армянских бизнесменов “Америя” более популярна, чем другие консалтинговые компании, и с этой точки зрения она  находится в привилегированном положении. Тем не менее, и мы сталкивались с некоторыми щепетильными проблемами. Тот бизнес, которым мы занимаемся - а это продажа профессиональных консалтинговых услуг, он особый. Особенность его заключается в том, что в некоторых случаях бизнес неправильно оценивает тот момент, когда ему нужны консалтинговые услуги. Компании, обратившиеся к нам за услугами консалтинга, как правило, до этого не имели проблем и нормально функционировали. Но во всех армянских компаниях задействованы лица, которые ежедневно имеют дело с менеджментом. Естественно, что-то у них получается хорошо, что–то плохо. Вне зависимости  от профессионализма или личных качеств конкретного человека, маленькие незамеченные недоделки всегда бывают, но со временем эти недоделки постепенно накапливаются в одну большую проблему и становятся настоящим препятствием для нормального функционирования и развития компании. В подобной ситуации управленческий консалтинг для бизнеса также необходим как врач для больного.

 

Сравним больного человека с бизнесом. У всех у нас есть какие–то жалобы на здоровье, но в большинстве случаев мы обращаемся к врачу только в том случае, когда болезнь прогрессирует и начинает нас серьезно беспокоить. Бизнесмены себя ведут точно также:  пока состояние их бизнеса серьезно не ухудшится, они не обратятся к квалифицированным профессионалам за консультацией, в то время как было бы целесообразнее обратиться к нам до углубления проблемы. Основная проблема в продвижении услуг консалтинга заключается именно в том, что армянские предприниматели в силу своей ментальности зачастую игнорируют малые неполадки или  полагаются в их устранении на собственное “профессиональное чутье”.

 

Компания “Америя” проводит диагностический анализ по разным направлениям. Мы выявляем, в каком сегменте деятельности какие проблемы имеет данная компания и каким образом они влияют на общую эффективность ее деятельности. Бизнес - это живой целостный организм, который постоянно развивается, растет, и, следовательно, система внутреннего менеджмента, которая применялась в этой компании несколько лет назад, со временем устаревает и становится непригодной для обеспечения эффективности деятельности в новых условиях. Мы постоянно с этим сталкиваемся при встречах с нашими клиентами.  Люди начинали с малого бизнеса, сами в одиночку управляли делами. Но когда их бизнес расширяется, или же увеличиваются сферы деятельности компании, вместе с чем растет ее персонал, один человек уже просто физически не успевает справиться со всем управлением. Здесь очень важно, чтобы он своевременно обратился к профессиональному вмешательству извне и своевременно поменял менеджмент-стайл. Помимо этого менеджмент компании может нуждаться в преобразованиях, когда меняется структура конкретного рынка, а также зачастую из–за технологичного прогресса.

 

Не могли бы Вы прокомментировать текущее состояние развития корпоративного управления в бизнес-среде Армении? Какие проблемы у нас существуют? Что бы Вы могли предложить для их решения?

 

Помимо того, что бизнес в Армении укрупняется, а модель и принципы корпоративного управления в нем остаются прежними, существует одна более глобальная проблема – это теневой бизнес. Эта проблема есть не только в Армении, но и во всем мире, в особенности на постсоветском пространстве. В первую очередь это касается бизнес-групп, в которых компании каким-то образом взаимосвязаны, и между ними установлены не рыночные отношения. Это предполагает, что на деятельность конкретной компании может повлиять один из ее поставщиков. Например, когда несколько компаний принадлежат одному акционеру, и одна из этих компаний функционирует только в качестве поставщика для другой компании. И внутренняя эффективность или даже прибыльность этой компании в большинстве случаев не оценивается со стороны бизнесмена и акционера. Собственник, как правило, с более высокого уровня оценивает прибыль, полученную от конечного продукта, а затраты на отдельных этапах производства данного продукта мало его интересуют. Между тем аутсорсинг и оптимизация этапов производства значительно могут увеличить прибыльность компании. Эта проблема обострилась в период финансово-экономического кризиса, и после 2009 года ряд армянских крупных бизнес-групп переоформились в несколько малых компаний – орбит. Подытожив сказанное, замечу, что у нас существуют две основные проблемы в корпоративном управлении: первая – это синдром быстрого роста, и вторая – это неправильный расчет внутренней эффективности.

 

Развитие корпоративного управления в соответствии с международными требованиями должно быть в центре внимания всех предпринимателей. Как с этим у нас обстоят дела? Понимают ли наши бизнесмены необходимость вывода корпоративного управления на цивильный уровень?

 

Армянские бизнесмены с  каждым годом придают все большее значение международным стандартам корпоративного управления. Внимание к ним увеличилось еще несколько лет назад, когда внедрение международных стандартов требовалось для привлечения финансовых средств от международных организаций. Но со временем они убедились, что, помимо финансирования от международных институтов, польза от применения международных стандартов в корпоративном управлении состоит еще и в том, что повышается общая внутренняя эффективность и транспарентность компании. В данный момент армянские компании стремятся к международным стандартам в большей степени для того, чтобы увеличить эффективность управления  и соответственно свою прибыльность, а не для того, чтобы получить финансирование от доноров. Применение международных стандартов де-факто в реальном драмовом выражении значительно повышает эффективность и что немаловажно придает прозрачность деятельности компании.

 

Компании каких отраслей  в большей степени обращаются к Вам за услугой  управленческого консалтинга?

 

К нам обращаются компании самых разнообразных отраслей. Не могу выделить конкретную сферу и сказать, что наши клиенты в основном представители этой конкретной сферы. Могу сказать, что к нам обращается значительная часть крупных армянских компаний, которые в разное время пользовались самыми разными нашими услугами. Различны как сферы их деятельности, так и услуги, за которыми они обращаются. Для некоторых клиентов мы реализуем программы стратегического развития, или просто проводим исследования, для третьих даем оценку продуктивности бизнес-процессов или разрабатываем эффективную модель HR менеджмента, для других реализуем проекты по выходу на новые рынки или разрабатываем модель франчайзинга для их бизнеса. В общей сложности нашими клиентами являются субъекты среднего и крупного бизнеса вне зависимости от их отраслевой принадлежности. В большинстве случаев мы имеем дело со специфичными проблемами, требующими соответствующих знаний и опыта в конкретной сфере. Для решения такого рода проблем, мы зачастую привлекаем международных специалистов. Благодаря институциональным проектам, по которым мы работаем на международных рынках, установлено партнерство со многими международными экспертами разного профиля. Это позволило нам оказывать консультационное содействие и быть максимально полезным особенно тем клиентам, которые заинтересованы в разворачивании деятельности за рубежом или вхождении на новые рынки.

 

Ваша консультационная деятельность также включает работу с потенциальными иностранными инвесторами в Армении. Каким образом Вы разворачиваете деятельность на этом поприще?

 

В большинстве случаев к нам обращаются совершенно незнакомые нам компании, желающие открыть бизнес в Армении. Информацию о нас они получают несколькими путями, например, общаясь с разными предпринимателями или госорганами по регулированию конкретной отрасли, или по рекомендации людей работавших с нами ранее. Это и является  для нас своеобразным эффективным инструментом привлечения новых клиентов, а также индикатором качества проведенной нами работы. Отмечу, что значительная часть наших клиентов являются повторными. Благодаря содействию институциональным проектам за рубежом, мы пользуемся высокой популярностью на международных рынках. Консалтинговая компания “Америя” является одной из компаний в Армении,  в наибольшей степени предоставляющей самые разнообразные услуги консалтинга и имеющей широкую географию своей деятельности. Мы предоставляем наши услуги в основном в странах СНГ, Грузии, а также Европы и Северной Америки.

 

Несколько десятков зарубежных крупных компаний являются нашими основными партнерами. Больше ста компаний также установили с нами контакт и направляют своих клиентов к нам. В прошлом году видимость нашей компании увеличилась на международных рынках, благодаря тому, что консалтинговая компания “Америя” по итогам предквалификационного конкурса Еврокомиссии (Development and Cooperation ЕuropeAid) стала полноправным членом консорциума лота 7 рамочного соглашения ЕС. Это дало нам возможность реализовать для ЕС разные краткосрочные программы.. Факт, что наша компания является членом одного из консорциумов рамочного соглашения ЕС, уже можно считать показателем качества предоставляемых нами услуг. Теперь для реализации совместных проектов к нам обращаются такие зарубежные компании, которых мы раньше не знали и не имели с ними дела. Это дает нам возможность выявлять новых потенциальных клиентов и находить проекты, с которыми мы можем работать.

 

Группа компаний Америя имеет представительство в США “Ameria Group Inc”, открытое в 2011 году, основной миссией которого является представление инвестиционного и законодательного поля Армении всем потенциальным инвесторам и лицам, заинтересованным в реализации проектов в Армении. Расскажите, пожалуйста, о деятельности этой компании. Какие уже успехи достигнуты благодаря представительству?

 

Основная цель, которая стоит перед нашим представительством в Америке по линии управленческого консалтинга, это оказать консультационное содействие нашим соотечественникам и иностранным гражданам, заинтересованным в осуществлении инвестиций в Армении. Представительство оказывает им информационное содействие, что предполагает ознакомление с реалиями армянской экономики и бизнес-среды. Задача “Америи” заключается в том, чтобы находиться рядом с этими людьми на всем жизненном цикле бизнеса, начиная с исследования местного рынка, оценки эффективности операционной деятельности, и заканчивая разработкой стратегических программ развития. Другая задача нашей  компании заключается в развитии и расширении содействия данным клиентам. Армянская экономика является развивающейся, и в Армении для инвесторов-новичков открывается больше возможностей, чем в странах с развитой экономикой. Наша цель - ознакомить этих клиентов с потенциалом возможностей. Для этого представительство использует разные информационные каналы – организовывает профессиональные круглые столы как для представителей армянской диаспоры, так и для иностранцев, а также проводит крупные мероприятия с участием представителей разных отраслей экономики, которые являются потенциальными инвесторами. На окончательной стадии представительство передает клиентов нам и мы сами предоставляем нужные услуги управленческого консалтинга.



Депутат-республиканец: Армении предстоит жить в более сложных условиях
2014-09-09 18:30

Изменяющиеся геополитические реалии - турбулентность на Ближнем Востоке, Украинский кризис, растущая напряженность в отношениях Россия- Запад предсказывают угрозу новой холодной войны, а это означает, что Армении придется жить в более сложных условиях. Такое мнение с трибуны парламента выразил депутат-республиканец, сопредседатель Комиссии по сотрудничеству Армения-Евросоюз Самвел Фарманян.

 

По его словам, история неоднократно доказывала, что повышение напряженности в отношениях Запада-Россия не исходит из интересов Армении, поскольку это чревато оказанием республики на стыке интересов супер-держав. <В этом контексте призываю политические силы перестать вносить разделительные линии в армянское общество, в частности, делить его на пророссийских и прозападных>,- заявил Фарманян.



Парламент Греции принял резолюцию о криминализации отрицания Геноцидов армян и понтийских греков
2014-09-10 10:04

Парламент Греции 9 сентября принял резолюцию о криминализации отрицания Геноцидов армян и понтийских греков в Османской Турции в начале 20-ого века.

 

Документ под названием <Борьба с ксенофобией>, состоящий из 6 пунктов, прошел  54 голосами <за>, 42 <против> и 3 воздержавшимися.  Те, кто нарушит закон, будут привлечены к крупным штрафам и даже лишению свободы. 

 

Отметим, что до принятия законопроекта президент Турции Реджеп Таип Эрдоган в рамках своей встречи с премьер-министром Греции Антонисом Самарасом на полях саммита НАТО в Уэльсе заявил, что принятие подобной резолюции может привести к ухудшению греческо-турецких отношений. В ответ на это греческий премьер подчеркнул, что криминализация отрицания геноцидов не противоречит международному праву.

 

Таким образом, Греция стала третьей страной после Швейцарии и Словакии, криминализировавшей отрицание Геноцида армян. В целом Геноцид армян в Османской Турции в начале 20-ого века признали более 20-и стран.



Армения вовлечена в программу "Цели устойчивого развития 2015-2030 гг".
2014-09-10 10:11

Армения вовлечена в программу "Цели устойчивого развития 2015-2030 гг".

 

Как рассказала в беседе с АрмИнфо координатор по програмам предотвращения конфликтов Армянской ассоциации ООН Амалия Григорян, Армения вошла в число многиx стран, где прошли национальные тематические консультации с целью выявления актуальных проблем. В прошлом году консультации были организованы в областях Ширак, Армавир, Сюник, Вайоц Дзоре и Гегаркуник, по итогам которых были выделены 6 приоритетов: экономический рост и занятость, неравенство, продовольственная безопасность, окружающая среда и устойчивое развитие, здоровье и эффективное управление. Таким образом, в случае с Арменией при реализации "Целей устойчивого развития 2015-2030 гг" основное внимание будет уделяться именно данным приоритетным направлениям. Конечная же цель программы - это снижение уровня бедности. Программа будет утверждена в 2015 году.

 

Напомним, что с целью решения глобальных проблем человечества ООН приняла программу под названием "Цели развития тысячелетия" (ЦРТ). "Цели Развития Тысячелетия" ООН представляют собой программу по борьбе с бедностью и общему повышению уровня жизни. Программа была принята в 2000 г. 147 главами государств и представителями 189 стран на Саммите Тысячелетия. Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году, и включают в себя сокращение масштабов крайней нищеты, снижение детской смертности, борьбу с эпидемическими заболеваниями, такими, как СПИД, а также формирование глобального партнерства в целях развития.

 

Во время беседы Амалия Григорян подчеркнула, что оценивая результаты ЦРТ во всем мире выяснилось, что страны находящиеся в конфликте или под угрозой конфлика, не смогли достигнуть удовлитворительных результатов. В настоящее время Армянская ассоциация ООН реализует проект, "Свобода от насилия: Мир, безопасность и предотвращение конфликтов в программе развития после 2015 года". Цель проекта заключается в пропаганде необходимости интеграции мира, безопасности и предотвращения конфликтов в программе целей устойчивого развития после 2015 года. Армянская ассоциация ООН работает с академическим сообществом, представителями средств массовой информации, представителей гражданского общества и политиками.



Российский дипломат: Упорно твердя на словах о недопустимости сохранения статус-кво вокруг НКК, на деле Баку еще упорнее достигает невозможности его изменения
2014-09-10 15:03

Говоря об июльско-августовской эскалации насилия на линии противостояния армян и азербайджанцев, явно недостаточно говорить лишь о его причинах.  Каждый инцидент может иметь свои конкретные причины, которые можно было бы расследовать и даже потом огласить, но кто-то упорно этого не хочет.  Подобное мнение АрмИнфо выразил первый заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, сопредседатель МГ ОБСЕ (1992-1996 гг), Посол Владимир Казимиров. 

 

"Поэтому намного важнее видеть не эти частные конкретные причины того или иного инцидента, а его глубинные первопричины, без которых практически почти и не было бы такого феномена как инциденты на линии соприкосновения. Одна из первопричин - как бы техническая, но с политической подоплекой, другая - чисто политическая. Первая - это отказ Баку от выполнения договоренности, зафиксированной в протоколе от 18 февраля 1994 г. - провести при достижении прекращения огня развод противостоящих войск от линии соприкосновения. Войска так и остались на довольно близкой дистанции друг от друга, а потом азербайджанцы даже дополнительно приближали свои передовые позиции к армянским", - убежден дипломат.

 

Вторая первопричина, по мнению Казимирова, в установке официального Баку "не давать противнику покоя", "не давать покоя оккупантам".  Отсюда и воинственная риторика Алиева, и инициатива гонки вооружений, и недостоверная пропаганда, и те же инциденты и диверсии. Причем на словах, как считает дипломат, упорно говорится о недопустимости сохранения статус-кво, а на деле еще упорнее достигается невозможность его коренного изменения.

 

"То есть, вроде бы идет борьба против оккупации, а результат прямо противоположный.  Кто же под постоянным градом угроз оставит отдалённые и выгодные для обороны позиции и перейдет на гораздо более уязвимые и близкие к своим городам и селам? Вот две первопричины резкого обострения напряженности летом. Если бы их устранить, никогда там не было бы стольких жертв с обеих сторон, в том числе среди мирных граждан", - убежден Казимиров.



Ованнес Саакян: На встрече с Царукяном члены АНК сидели с такими довольными лицами, как будто выдавали дочь за богатого жениха
2014-09-10 16:52

Комментировать состоявшуюся накануне встречу лидеров Армянского национального конгресса Левона Тер-Петросяна и <Процветающей Армении> Гагика Царукяна бессмысленно, поскольку нет конкретной информации о том, что обсуждалось в ходе этой встречи и зачем она, собственно, состоялась.  Об этом в беседе с корреспондентом АрмИнфо заявил глава парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам Ованнес Саакян.

 

<Все, что можно сказать об этой встрече, судя по обнародованным фотографиям, это то, что представители АНК сидели с такими довольными лицами, как будто выдавали дочь за богатого жениха>,- пошутил парламентарий, при этом добавив, что пока отвечать вневластной четверке всерьез нет необходимости, поскольку они не предпринимают серьезных действий: <Когда они предпримут конкретные действия, получат адекватный ответ. Нам есть, что напомнить этим силам>,- заверил парламентарий.    

 

Касаясь заявления АНК и ППА о том, что в ходе встречи лидеры двух сил пришли к единому выводу о нецелесообразности проведения конституционных реформ в настоящее время, Саакян подчеркнул:  <Примечательно то, что о нецелесообразности конституционных реформ говорят люди, не знакомые с концепцией этих реформ, при этом, не приводя каких-либо адекватных обоснований своей позиции.  Единственное, что они говорят - это то, что народ, исходя из сложных социальных условий, не заинтересован в проведении реформ. Но, если исходить из этой логики, получается, что парламент не должен принимать законы, поскольку, это не интересует народ, другие госучреждения не должны принимать решения>.

 

Комментируя заявление секретаря фракции ППА Наиры Зограбян о том, что <Процветающая Армения>, как одна из наиболее влиятельных сил Армении, имеет серьезные президентские амбиции к выборам 2018 года, Саакян напомнил: <Что помешало этой серьезной и влиятельной силе принять участие в президентских выборах 2013 года, почему она тогда ушла в подполье, по сути, обманув ожидания своего электората,  и лишь теперь заговорила о президентских амбициях, или она тогда не была серьезной и влиятельной>.

 

Отметим, что накануне состоялась встреча Царукян-Тер-Петросян, в ходе которой, согласно официальной информации обсуждались вопросы подготовки к совместному митингу, планы и работа вневластной четверки (ППА, АНК, <Наследие>, АРФ <Дашнакцутюн>). Стороны также сошлись во мнении о нецелесообразности проведения конституционных реформ и необходимости осуществления преобразований, направленных на развитие страны. 



В Ереване состоялась презентация книги "Пословицы-поговорки"
2014-09-10 17:14

В Ереване 10 сентября состоялась презентация книги "Пословицы-поговорки".

 

По словам соавтора книги, старшего научного сотрудника Центра народного творчества им. Ов. Шарамбеяна Светланы Агабалян, в архиве за более 70 лет накопилось большое количество материалов для создания подобной книги, в которую вошли народные басни, пословицы, поговорки, эпосы. В связи с этим было принято решение создать собрание книг, на основе этих материалов. "Книга "Пословицы-поговорки" является первой в этой серии.  Нашей основной целью является возвращение народу собранных им же материалов, которые, хранясь в архивах, стали уже забываться", - заметила она. По словам Агабалян, в ходе работ над книгой возникало множество проблем. В частности,  рабочая группа проводила много времени, чтобы правильно расшифровать подчерк фольклористов. Эксперт также сообщила, что книга опубликована в 500 экземплярах в рамках госзаказа. "Программа была представлена в Министерство культуры, которое ее одобрило", - заметила Агабалян. Она также подчеркнула, что автором программы является этнолог и эпосовед Арусяк Саакян.

 

В свою очередь, другой соавтор книги, сотрудник того же Центра Рипсиме Саркисян заметила, что пословицы и поговорки опубликованы на тех диалектах армянского языка, на которых записывали сами фольклористы. "Мы старались сохранить пословицы и поговорки в первозданном виде, не менять ни буковки, чтобы читатель сразу мог понять, в каком регионе Армении они зародились", - заметила она.

 

Отметим, что книга  "Пословицы-поговорки" отредактирована кандидатом филологических наук Арменом Саркисяном, который, поздравляя авторов книги, заметил, что осуществлена огромная и очень важная работа. 



Налбандян: Армения приветствует принятие парламентом Греции закона, о криминализации отрицания признанных геноцидов
2014-09-10 17:24

Армения приветствует принятие парламентом Греции закона, о криминализации отрицания признанных геноцидов.

 

Как сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства Армении, об этом говорится в заявлении главы МИД Армении Эдварда Налбандяна.

 

<Этим шагом Греция вновь доказала свою приверженность к человеческим ценностям и совершила важный шаг на пути предотвращения в будущем геноцидов и преступлений против человечности>, - говорится в заявлении Налбандяна.

 

Отметим, что парламент Греции 9 сентября принял закон о криминализации отрицания Геноцидов армян и понтийских греков в Османской Турции в начале 20-ого века.

 

Документ под названием <Борьба с ксенофобией>, состоящий из 6 пунктов, прошел  54 голосами <за>, 42 <против> и 3 воздержавшимися.  Те, кто нарушит закон, будут привлечены к крупным штрафам и даже лишению свободы. 

 

Отметим, что до принятия законопроекта президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в рамках своей встречи с премьер-министром Греции Антонисом Самарасом на полях саммита НАТО в Уэльсе заявил, что принятие подобной резолюции может привести к ухудшению греческо-турецких отношений. В ответ на это греческий премьер подчеркнул, что криминализация отрицания геноцидов не противоречит международному праву.

 

Таким образом, Греция стала третьей страной после Швейцарии и Словакии, криминализировавшей отрицание Геноцида армян. В целом Геноцид армян в Османской Турции в начале 20-ого века признали более 20-и стран. 



Стартует проект Beeline - "Знание во имя процветания"
2014-09-10 17:37

Beeline и Фонд детского развития объявили о старте проекта "Знание во имя процветания". Цель проекта - развитие инклюзивного образования в столице и областях Армении. В рамках проекта в 6 учебных заведениях Еревана, а также Араратского и Котайкского областей будут проведены мероприятия, направленные на развитие инклюзивного образования в стране.

 

Как сообщили журналистам во время пресс-конференции генеральный директор Beeline в Армении Андрей Пятахин и директор Фонда детского развития Лусине Симонян, специалисты, занимающиеся инклюзивным образованием, пройдут курсы повышения квалификации, специализированные комнаты в  учебных заведениях будут обеспечены соответствующими развивающими играми и литературой. Для детей будут созданы уголки развития Beeline и розданы развивающие игрушки, производимые Фондом детского развития.

 

"Мы очень ценим опыт удачного сотрудничества с Фондом детского развития и верим, что наш очередной проект также поможет детям изменить свою жизнь к лучшему. Создание соответствующих условий обучения детей и повышение уровня инклюзивного образования имеют ключевое значение для умственного и физического развития детей с особыми потребностями. Этот комплексный подход поможет их интеграции в общество и создаст более широкие возможности для самореализации", - отметил генеральный директор Beeline в Армении Андрей Пятахин.

 

"Подобные проекты, в частности в регионах, поддерживают детей и их родителей, помогают школе и общине. Примечательно, что наш партнер - Beeline придает особое значение реализации подобных проектов в регионах, тем самым способствуя благополучной интеграции детей в общество", - сказала директор Фонда детского развития Л.Симонян.

 

Отметим, что Beeline сотрудничает с Фондом детского развития с апреля 2011 года. В рамках сотрудничества была создана детская театральная труппа "Мы", состоящая из детей с особыми потребностями и детей из общеобразовательных школ. Для школьников регулярно проводятся специальные мероприятия и уроки арт-терапии, помогающие развитию их умственных и физических способностей.



В разрешении Карабаха следует обратить внимание на Шотландию и Каталонию
2014-09-10 19:46

Состоявшаяся 4 сентября в британском Ньюпорте по инициативе США трехсторонняя встреча президентов Армении, Азербайджана и госсекретаря США Керри по содержанию фактически повторила инициированную Кремлем сочинскую встречу президентов. В том же Ньюпорте Франсуа Олланд и Серж Саргсян анонсировали трехстороннюю встречу Саргсян-Алиев-Олланд. Можно ли отметить, что украинский кризис внес свои коррективы и в работу сопредседателей МГ ОБСЕ по Карабаху?

 

И да, и нет. То, что два президента в разные годы встречались по инициативе руководителей не только России, но и других государств-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, это факт: в Париже, Ки-Уэсте и т.д. В этом самом по себе нет ничего необычного. Можно отметить лишь, что после их встречи с Владимиром Путиным новые упомянутые Вами встречи следуют одна за другой необычно быстро. Остается лишь гадать, в какой-мере это вызвано недавним обострением обстановки вокруг Нагорного Карабаха и на границе Азербайджана и Армении, а в какой - общим резким осложнением международной обстановки и нежеланием в этих условиях оставлять за Москвой инициативу снижения напряженности между армянами и азербайджанцами. Полагаю, что сработали обе причины, а в какой пропорции, возможно, приоткроют дальнейшие события.   

 

Какова Ваша оценка перспектив деятельности Минской группы, учитывая, что теперь, судя по последним событиям, ее критики заручились дополнительным аргументом в виде отсутствия координации в действиях стран-сопредседателей?  

 

Аргумент этот пока остается сомнительным. Позиция всех сопредседателей едина в самом главном – в недопустимости бездумных или безумных попыток решить конфликт военной силой. Едина она и во многих конкретных параметрах поисков мирного политического урегулирования. Всем критикам сопредседателей Минской группы надо предложить, предложить - это не оговорка, нечто более эффективное, чем нынешний механизм посредничества – только не спонтанно, порывисто, а с серьезной аргументацией, способной достичь убедительности. Но в целом это очередная попытка «навести тень на ясный день». Пробуксовку переговорного процесса обеспечивает крутизна, максимализм сторон конфликта, а вовсе не от лености или недогадливости посредников. 

 

Июльско-августовская эскалация насилия на карабахско-азербайджанской линии соприкосновения границе между Арменией и Азербайджаном. В этом контексте, определенные силы как извне, так и в Армении и Азербайджане поспешили обвинить Россию в "имперских амбициях и борьбе за влияние". Каковы были причины сопровождаемых жертвами столкновений, на Ваш взгляд?

 

На все клеветнические выдумки в адрес России в связи с этим конфликтом, знакомые мне с прошлых десятилетий, в полушутливой форме отвечаю примерно так. Вы говорите, что Россия будто бы заинтересована в сохранении этого конфликта. Так "проучите" её и договоритесь сами об урегулировании. Что-то никак не проучат... Причем охотно забывают о том, что все 5 конфликтов на постсоветском пространстве (не буду перечислять) именно Россией, при ее настойчивом содействии и посредничестве выведены из военного кровопролития на путь политического урегулирования, которое так зависит от воли самих сторон этих конфликтов.    Что касается летнего обострения, недостаточно говорить о его причинах. Каждый инцидент может иметь свои конкретные причины, которые можно было бы расследовать и даже потом огласить, но кто-то упорно не хочет этого. Намного важнее видеть не эти частные конкретные причины того или иного инцидента, а глубинные первопричины, без которых практически почти и не было бы такого феномена как инциденты на линии соприкосновения. Одна из первопричин - как бы техническая, но с политической подоплекой, другая - чисто политическая. Первая - это отказ Баку от выполнения договоренности, зафиксированной в протоколе от 18 февраля 1994 г. - провести при достижении прекращения огня развод противостоящих войск от линии соприкосновения. Войска так и остались на довольно близкой дистанции друг от друга, а потом азербайджанцы даже дополнительно приближали свои передовые позиции к армянским. Вторая первопричина - установка официального Баку "не давать противнику покоя", "не давать покоя оккупантам".  Отсюда и его воинственная риторика, и инициатива гонки вооружений, и недостоверная пропаганда, и те же инциденты и диверсии. Причем на словах упорно говорится о недопустимости сохранения статус-кво, а на деле еще упорнее достигается невозможность его коренного изменения. Вроде бы идет борьба против оккупации, а результат прямо противоположный. Кто же под постоянным градом угроз оставит отдалённые и выгодные для обороны позиции и перейдет на гораздо более уязвимые и близкие к своим городам и селам? Вот две первопричины резкого обострения напряженности летом. Если бы их устранить, никогда там не было бы стольких жертв с обеих сторон, в том числе среди мирных граждан.

 

Многие аналитики считают, что Украина заставила Россию “забыть” Карабах, хотя есть и противоположные мнения, согласно которым именно Карабах вполне может стать очередной площадкой глобального противостояния Россия-Запад. Какой точки зрения придерживаетесь Вы?  

 

Не согласен, ни с тем, ни с другим. Больше похоже на досужие домыслы, но как бы на актуальные темы.

 

28 августа Сенат Калифорнии принял резолюцию, фактически признающую независимость НКР и рекомендующую сделать то же самое федеральной власти. Тем самым число американских штатов симпатизирующих идее независимости Нагорного Карабаха дошло уже до четырех. Имеет ли перспективы этот процесс или же в конечном счете он повторит судьбу процесса по признанию Геноцида армян в Штатах, который признан более 40 штатами, но не признается Вашингтоном?

 

Процесс этот довольно сложен, ибо практически всё в руках Вашингтона, ведущего внешнюю политику США. Стоило бы под углом зрения разрешения карабахского конфликта обратить внимание на другие процессы  - Шотландия и Каталония. Дело даже не в том, как разрешатся эти проблемы, а в том, кто будет голосовать на этих референдумах, если они состоятся – Шотландия или вся Великобритания, Каталония или вся Испания? А в прошлом кто голосовал – Квебек или вся Канада? Вот это имеет почти прямое отношение к карабахскому урегулированию. Кто должен самоопределиться – Нагорный Карабах или Азербайджан? Баку ссылается на Конституцию АР, а когда она принята? Общенациональный референдум в ней и прописан специально для недопущения самоопределения жителей Нагорного Карабаха, хотя он имел автономию, не как Нахичевань, а именно в связи с явным большинством армян. Это весьма важные вопросы урегулирования данного конфликта.



Управленческий консалтинг для бизнеса – как врач для больного
2014-09-10 19:47

 Консалтинг сегодня это один из наиболее быстро развивающихся видов бизнеса во всем мире и армянский рынок не является исключением. Мировой рынок консалтинга достигает почти 431 млрд долларов США, отмечая почти 5-и процентный рост ежегодно. Развитие и совершенствование управленческого консалтинга – результат непрерывного усложнения управления в условиях интенсивных перемен внешней среды, усиления конкуренции и, как результат, невозможности для бизнеса успешно развиваться дальше без привлечения со стороны специалистов-консультантов, помогающих всесторонне анализировать различные ситуации, выявлять постоянно возникающие, явные или скрытые проблемы и предлагать оптимальные решения. Консалтинговая компания “Америя” является одной из ведущих в Армении компаний, предоставляющих такого рода услуги. Подход компании к каждому проекту основан на глубоком понимании специфики бизнеса клиента и предлагает адаптированные методики для различных отраслей и направлений бизнеса. О специфике ведения консалтингового бизнеса в Армении, о существующих проблемах и текущих проектах в беседе с корреспондентом АрмИнфо поделился старший консультант Службы Управленческого консалтинга ЗАО «Америя» Оганес Тороян.

 

Консалтинг сегодня является одним из динамично растущих видов деятельности во всем мире. Kак бы Вы могли оценить текущий уровень развития сектора в Армении?

 

Консалтинговый бизнес в нашей стране, после пережитого армянской экономикой переходного периода, а также с учетом особенностей армянского менталитета, относительно новое явление. В указанный период, естественно, профессиональные услуги управленческого консалтинга не были столь востребованы и соответственно развиты. Одновременно можно отметить, что ряд удачных опытов этого так называемого переходного периода показал, что те компании, которые воспользовались профессиональными услугами управленческого консалтинга отметили довольно серьезные успехи. Новость об этом довольно быстро распространилась, что было в основном связано с небольшими размерами экономики нашей страны. В результате этого, многие бизнесмены осознали важность и необходимость  использования менеджмент-консалтинга в целях оптимизации экономического состояния и выявления новых возможностей для развития своих предприятий. В настоящее время, когда вследствие мирового финансово-экономического кризиса ряд крупных армянских компаний пережили острую нехватку финансовых средств и серьезно задумались о системном подходе к решению внутренних финансовых и экономических проблем, роль и значение профессиональных услуг по управленческому консалтингу в повышении эффективности деятельности предприятий значительно возросла. Дело в том, что на фоне двухзначного роста отечественной экономики бизнес мог позволить себе некоторую внутреннюю неэффективность, но в условиях сжатия внешних рынков, армянский бизнес стал более чувствителен к потерям от неэффективной организации бизнеса, и первый шаг, который предприниматели должны были сделать, это обратиться  к профессионалам для разработки эффективных систем управления своими предприятиями. Это в свою очередь знаменует вторую фазу развития сферы управленческого консалтинга в нашей стране, когда бизнес начал понимать, что консалтинг создает для них дополнительные ценности.

 

Расскажите, пожалуйста, о планах Вашей компании по дальнейшему развитию консалтингового бизнеса?

 

Компания по существу работает в двух направлениях. Первое – это работа с частным сектором, что предполагает предоставление консалтинговых услуг корпоративным клиентам - бизнесу как в Армении, так и за рубежом. В предоставляемых нами услугах корпоративного консалтинга за последнее время произошли некоторые изменения. Раньше превалирующая доля реализуемых нами проектов приходилась на программы по развитию - это оказание консультационного содействия при входе на новые рынки или осуществление инвестиционных проектов. За такого рода услугой к нам обращаются люди, располагающие свободными денежными средствами и желающие  вложить эти средства в расширение своего бизнеса или создание нового. Эта часть продолжает для нас оставаться актуальной, но сейчас значительная доля консалтингового портфеля компании приходится на программы, направленные на повышение внутренней эффективности, в частности, эффективности бизнес-процессов, HR политики и т.д., т.е  на оптимизацию использования имеющихся в рамках конкретного бизнеса ресурсов. Цель этих клиентов – разработать для себя сценарий минимальной траты ресурсов для получения  данного результата.

 

Второе направление нашей консалтинговой деятельности  это работа с общественным сектором, предполагающая содействие институциональным проектам, реализуемым правительством и другими госорганами, как в Армении, так и за рубежом. У нас очень большой опыт работы в Армении по общественным проектам. Америя внесла и продолжает вносить свой внушительный вклад в реализацию многих реформ через техническое содейтвие правительству и другим государственным органам. Вместе с тем, с учетом приобретенного в нашей стране опыта и наличия высококвалифицированных профессионалов в нашей команде, мы стали активно работать в сторону расширения географии предоставления наших услуг. В результате мы уже выиграли тендеры и реализуем проекты за рубежом, а также стали полноправным членом консорциума в рамках 7-ого лота рамочного договора по реализации программ Европейского Союза в области реформ государственного управления , что дает нам дополнительные возможности работы и обеспечивает присутствие на международном консалтинговом рынке.

 

Хочу также отметить увеличение доли общественного консалтинга, предоставляемого правительствам зарубежных стран, в нашем портфеле. В данный момент значительная часть текущих работ приходится именно на консалтинг для общественного сектора стран зарубежья. Это обусловлено тем, что наша компания накопила достаточно знаний и опыта для того, чтобы “транспортировать” удачный опыт армянских реформ в другие страны. Мы уже имеет опыт работы в Средней Азии, в России, Украине и Грузии. Постепенно передвигаемcя также на восток, в частности, в Монголию, где проекты находятся на стадии переговоров. Мы расширяем  географию предоставляемых нами услуг, увеличиваем также число проектов и отраслей, по которым мы работаем.

 

Сталкивалась ли в своей практике Ваша компания с проблемой продвижения услуг в армянском бизнесе?

 

Скорее да, чем нет. Среди армянских бизнесменов “Америя” более популярна, чем другие консалтинговые компании, и с этой точки зрения она  находится в привилегированном положении. Тем не менее, и мы сталкивались с некоторыми щепетильными проблемами. Тот бизнес, которым мы занимаемся - а это продажа профессиональных консалтинговых услуг, он особый. Особенность его заключается в том, что в некоторых случаях бизнес неправильно оценивает тот момент, когда ему нужны консалтинговые услуги. Компании, обратившиеся к нам за услугами консалтинга, как правило, до этого не имели проблем и нормально функционировали. Но во всех армянских компаниях задействованы лица, которые ежедневно имеют дело с менеджментом. Естественно, что-то у них получается хорошо, что–то плохо. Вне зависимости  от профессионализма или личных качеств конкретного человека, маленькие незамеченные недоделки всегда бывают, но со временем эти недоделки постепенно накапливаются в одну большую проблему и становятся настоящим препятствием для нормального функционирования и развития компании. В подобной ситуации управленческий консалтинг для бизнеса также необходим как врач для больного.

 

Сравним больного человека с бизнесом. У всех у нас есть какие–то жалобы на здоровье, но в большинстве случаев мы обращаемся к врачу только в том случае, когда болезнь прогрессирует и начинает нас серьезно беспокоить. Бизнесмены себя ведут точно также:  пока состояние их бизнеса серьезно не ухудшится, они не обратятся к квалифицированным профессионалам за консультацией, в то время как было бы целесообразнее обратиться к нам до углубления проблемы. Основная проблема в продвижении услуг консалтинга заключается именно в том, что армянские предприниматели в силу своей ментальности зачастую игнорируют малые неполадки или  полагаются в их устранении на собственное “профессиональное чутье”.

 

Компания “Америя” проводит диагностический анализ по разным направлениям. Мы выявляем, в каком сегменте деятельности какие проблемы имеет данная компания и каким образом они влияют на общую эффективность ее деятельности. Бизнес - это живой целостный организм, который постоянно развивается, растет, и, следовательно, система внутреннего менеджмента, которая применялась в этой компании несколько лет назад, со временем устаревает и становится непригодной для обеспечения эффективности деятельности в новых условиях. Мы постоянно с этим сталкиваемся при встречах с нашими клиентами.  Люди начинали с малого бизнеса, сами в одиночку управляли делами. Но когда их бизнес расширяется, или же увеличиваются сферы деятельности компании, вместе с чем растет ее персонал, один человек уже просто физически не успевает справиться со всем управлением. Здесь очень важно, чтобы он своевременно обратился к профессиональному вмешательству извне и своевременно поменял менеджмент-стайл. Помимо этого менеджмент компании может нуждаться в преобразованиях, когда меняется структура конкретного рынка, а также зачастую из–за технологичного прогресса.

 

Не могли бы Вы прокомментировать текущее состояние развития корпоративного управления в бизнес-среде Армении? Какие проблемы у нас существуют? Что бы Вы могли предложить для их решения?

 

Помимо того, что бизнес в Армении укрупняется, а модель и принципы корпоративного управления в нем остаются прежними, существует одна более глобальная проблема – это теневой бизнес. Эта проблема есть не только в Армении, но и во всем мире, в особенности на постсоветском пространстве. В первую очередь это касается бизнес-групп, в которых компании каким-то образом взаимосвязаны, и между ними установлены не рыночные отношения. Это предполагает, что на деятельность конкретной компании может повлиять один из ее поставщиков. Например, когда несколько компаний принадлежат одному акционеру, и одна из этих компаний функционирует только в качестве поставщика для другой компании. И внутренняя эффективность или даже прибыльность этой компании в большинстве случаев не оценивается со стороны бизнесмена и акционера. Собственник, как правило, с более высокого уровня оценивает прибыль, полученную от конечного продукта, а затраты на отдельных этапах производства данного продукта мало его интересуют. Между тем аутсорсинг и оптимизация этапов производства значительно могут увеличить прибыльность компании. Эта проблема обострилась в период финансово-экономического кризиса, и после 2009 года ряд армянских крупных бизнес-групп переоформились в несколько малых компаний – орбит. Подытожив сказанное, замечу, что у нас существуют две основные проблемы в корпоративном управлении: первая – это синдром быстрого роста, и вторая – это неправильный расчет внутренней эффективности.

 

Развитие корпоративного управления в соответствии с международными требованиями должно быть в центре внимания всех предпринимателей. Как с этим у нас обстоят дела? Понимают ли наши бизнесмены необходимость вывода корпоративного управления на цивильный уровень?

 

Армянские бизнесмены с  каждым годом придают все большее значение международным стандартам корпоративного управления. Внимание к ним увеличилось еще несколько лет назад, когда внедрение международных стандартов требовалось для привлечения финансовых средств от международных организаций. Но со временем они убедились, что, помимо финансирования от международных институтов, польза от применения международных стандартов в корпоративном управлении состоит еще и в том, что повышается общая внутренняя эффективность и транспарентность компании. В данный момент армянские компании стремятся к международным стандартам в большей степени для того, чтобы увеличить эффективность управления  и соответственно свою прибыльность, а не для того, чтобы получить финансирование от доноров. Применение международных стандартов де-факто в реальном драмовом выражении значительно повышает эффективность и что немаловажно придает прозрачность деятельности компании.

 

Компании каких отраслей  в большей степени обращаются к Вам за услугой  управленческого консалтинга?

 

К нам обращаются компании самых разнообразных отраслей. Не могу выделить конкретную сферу и сказать, что наши клиенты в основном представители этой конкретной сферы. Могу сказать, что к нам обращается значительная часть крупных армянских компаний, которые в разное время пользовались самыми разными нашими услугами. Различны как сферы их деятельности, так и услуги, за которыми они обращаются. Для некоторых клиентов мы реализуем программы стратегического развития, или просто проводим исследования, для третьих даем оценку продуктивности бизнес-процессов или разрабатываем эффективную модель HR менеджмента, для других реализуем проекты по выходу на новые рынки или разрабатываем модель франчайзинга для их бизнеса. В общей сложности нашими клиентами являются субъекты среднего и крупного бизнеса вне зависимости от их отраслевой принадлежности. В большинстве случаев мы имеем дело со специфичными проблемами, требующими соответствующих знаний и опыта в конкретной сфере. Для решения такого рода проблем, мы зачастую привлекаем международных специалистов. Благодаря институциональным проектам, по которым мы работаем на международных рынках, установлено партнерство со многими международными экспертами разного профиля. Это позволило нам оказывать консультационное содействие и быть максимально полезным особенно тем клиентам, которые заинтересованы в разворачивании деятельности за рубежом или вхождении на новые рынки.

 

Ваша консультационная деятельность также включает работу с потенциальными иностранными инвесторами в Армении. Каким образом Вы разворачиваете деятельность на этом поприще?

 

В большинстве случаев к нам обращаются совершенно незнакомые нам компании, желающие открыть бизнес в Армении. Информацию о нас они получают несколькими путями, например, общаясь с разными предпринимателями или госорганами по регулированию конкретной отрасли, или по рекомендации людей работавших с нами ранее. Это и является  для нас своеобразным эффективным инструментом привлечения новых клиентов, а также индикатором качества проведенной нами работы. Отмечу, что значительная часть наших клиентов являются повторными. Благодаря содействию институциональным проектам за рубежом, мы пользуемся высокой популярностью на международных рынках. Консалтинговая компания “Америя” является одной из компаний в Армении,  в наибольшей степени предоставляющей самые разнообразные услуги консалтинга и имеющей широкую географию своей деятельности. Мы предоставляем наши услуги в основном в странах СНГ, Грузии, а также Европы и Северной Америки.

 

Несколько десятков зарубежных крупных компаний являются нашими основными партнерами. Больше ста компаний также установили с нами контакт и направляют своих клиентов к нам. В прошлом году видимость нашей компании увеличилась на международных рынках, благодаря тому, что консалтинговая компания “Америя” по итогам предквалификационного конкурса Еврокомиссии (Development and Cooperation ЕuropeAid) стала полноправным членом консорциума лота 7 рамочного соглашения ЕС. Это дало нам возможность реализовать для ЕС разные краткосрочные программы.. Факт, что наша компания является членом одного из консорциумов рамочного соглашения ЕС, уже можно считать показателем качества предоставляемых нами услуг. Теперь для реализации совместных проектов к нам обращаются такие зарубежные компании, которых мы раньше не знали и не имели с ними дела. Это дает нам возможность выявлять новых потенциальных клиентов и находить проекты, с которыми мы можем работать.

 

Группа компаний Америя имеет представительство в США “Ameria Group Inc”, открытое в 2011 году, основной миссией которого является представление инвестиционного и законодательного поля Армении всем потенциальным инвесторам и лицам, заинтересованным в реализации проектов в Армении. Расскажите, пожалуйста, о деятельности этой компании. Какие уже успехи достигнуты благодаря представительству?

 

Основная цель, которая стоит перед нашим представительством в Америке по линии управленческого консалтинга, это оказать консультационное содействие нашим соотечественникам и иностранным гражданам, заинтересованным в осуществлении инвестиций в Армении. Представительство оказывает им информационное содействие, что предполагает ознакомление с реалиями армянской экономики и бизнес-среды. Задача “Америи” заключается в том, чтобы находиться рядом с этими людьми на всем жизненном цикле бизнеса, начиная с исследования местного рынка, оценки эффективности операционной деятельности, и заканчивая разработкой стратегических программ развития. Другая задача нашей  компании заключается в развитии и расширении содействия данным клиентам. Армянская экономика является развивающейся, и в Армении для инвесторов-новичков открывается больше возможностей, чем в странах с развитой экономикой. Наша цель - ознакомить этих клиентов с потенциалом возможностей. Для этого представительство использует разные информационные каналы – организовывает профессиональные круглые столы как для представителей армянской диаспоры, так и для иностранцев, а также проводит крупные мероприятия с участием представителей разных отраслей экономики, которые являются потенциальными инвесторами. На окончательной стадии представительство передает клиентов нам и мы сами предоставляем нужные услуги управленческого консалтинга.



В избранное