Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные и достоверные новости из Армении


Интрига дня  

2010-04-15 16:36:00 В Посольстве США в Армении отказываются комментировать критические заявления представителя администрации президента Азербайджана

В Посольстве США в Армении отказываются 
комментировать критические заявления представителя администрации 
президента АзербайджанаАрмИнфо. В Посольстве США в Армении отказываются комментировать заявления главы общественно-политического отдела администрации президента Азербайджана Али Гасанова.
<Посольство США в Ереване не комментирует заявления, сделанные официальными лицами других стран>, - заявили корреспонденту АрмИнфо в посольстве.

По сообщению азербайджанских СМИ, представитель администрации президента Азербайджана А.Гасанов в беседе с журналистами выразил резкую критику позицией США в качестве посредника по карабахскому урегулированию.

<Азербайджанская сторона не удовлетворена позицией США в качестве сопредседателя МГ ОБСЕ>, - заявил Гасанов. <Усилия США направлены на вывод Армении из тяжелой экономической ситуации, при этом Вашингтон оказывает давление на соседние страны, в том числе и на Турцию, требуя от нее создать политические и экономические связи с Арменией>,- сказал он.

  Политика  

2010-04-15 20:42:00 Курманбек Бакиев покинул Киргизию

АрмИнфо. Действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Казахстана Канат Саудабаев подтвердил информацию о том, что президент Киргизии Курманбек Бакиев покинул свое государство.

Как сообщает сайт ОБСЕ, в результате совместных усилий президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, президента США Барака Обамы и президента России Дмитрия Медведева, а также при посредничестве ОБСЕ, ООН и ЕС, было достигнуто соглашение с президентом Курманбеком Бакиевым относительно его отъезда из страны.


2010-04-15 16:55:00 Посол Польши в РА поблагодарил народ Армении за солидарность и сочувствие

АрмИнфо. Посол Польши в РА Здзислав Рачиньски поблагодарил народ Армении за солидарность и сочувствие в связи с трагической гибелью президента Леха Качингьского.

<10 апреля польский нaрод понёс невозвратимую потерю. В авиaкатастрофе около Смоленска погиб Президент Республики Польша Лех Качиньски с Супругой и сопровождающей их делегацией, в составе которой были высокопоставленные представители гражданских и военных властей Польши. Делегация направлялась в Катынь для участия в мероприятиях связанных с 70-ой годовщиной Катыньского преступления. Польша погрузилась в глубокий траур.

Армянский народ с солидарностью и глубоким сочувствием принял весть о великой трагедии Польского народа. Представители руководства Республики Армения, политических, общественных и религиозных организаций страны, национальных меньшинств, граждане Армении, а также дипкорпус, аккредитованный в Республике Армении, воздали честь жертвам авиакатастрофы, лично посещая Посольство Республики Польша в Республике Армения и выражая соболезнования. В этот тяжелый для нас, поляков, час мы особенно глубоко чувствуем единство в скорби и моральную поддержку со стороны армянского общества, подтверждающие многовековые глубокие связи, объединяющие наши Народы. Как представитель Польского государства и народа в Республике Армения я хочу выразить искреннюю благодарность и отдать глубокий поклон гражданам Армении за их понимание и сочувствие в этот тяжелый и трагический момент польской истории.
Благодарная Польша будет всегда об этом помнить>, - говорится в распространенном сегодня пресс- службой посольства заявлении Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Польша в Республике Армения Здзислава Рачиньского.


2010-04-15 16:47:00 Депутат от РПА: Турция не может говорить с Арменией языком предусловий

Депутат от РПА: Турция не может говорить с Арменией языком 
предусловийАрмИнфо. Вашингтонские встречи президента Армении Сержа Саргсяна в очередной раз подтверждают, что Турция не может говорить с Арменией языком предусловий. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции депутат от фракции Республиканской партии Армении Гагик Меликян.

По его словам, Турция не должна связать нормализацию армяно-турецких отношений с урегулированием карабахского конфликта или с вопросом международного признания Геноцида. <С Арменией нужно говорить исключительно без предусловий>, - отметил Меликян, добавив, что Армения не уступит ни одну освобожденную территорию, пока не решится вопрос статуса НКР. В свою очередь другой участник пресс-конференции, депутат от АРФ <Дашнакцутюн> Арцвик Минасян выразил недовольство в связи с тем, что после встречи президента Саргсяна с президентом Обамой в публикациях нет информации о том, что президент Армении призвал, потребовал или выразил желание, чтобы Америка признала Геноцид армян.

<Республиканец> Гагик Меликян, отметив, что о вышесказанном информации не было, заявил: <Думаю, что этот вопрос обсуждался во время встречи Саргсян-Обама>. Кроме того, по словам депутата, США в ближайшем будущем примут Геноцид армян. Он также выразил надежду, что выступление Барака Обамы в преддверии 24 апреля будет более жестким, чем в прошлом году.


2010-04-15 16:45:00 Армяно-турецкая граница может быть открыта до ратификации Протоколов,- считает зампред РПА

Армяно-турецкая 
граница может быть открыта до ратификации Протоколов,- считает зампред 
РПААрмИнфо. Армяно-турецкая граница может быть открыта еще до ратификации Протоколов. Подобное мнение выразил сегодня журналистам зампред Республиканской партии Армении Галуст Саакян.

<Тем самым, армяно-турецкий процесс уже перешел границу ратификации, так как армяно-турецкая граница может быть открыта до Ратификации подписанных в Цюрихе Протоколов. Армянская дипломатия сделала свое дело, и процесс продвигается вперед в соответствии с международным правом>, - отметил он.

2 января Конституционный суд Армении признал обязательства, закрепленные в армяно- турецких протоколах, соответствующими Конституции Армении. В своем решении, КС констатировал, что установленные Протоколами обязательства носят взаимный межгосударственный характер и не могут распространяться на третьи страны. КС также отметил, что приоритетным положением Протоколов является открытие фактической армяно-турецкой границы, и все иные обязательства приобретают правовую силу только в случае наличия открытых границ. После этого, в своем заявлении МИД Турции отметил, что решение КС Армении о признании соответствующими Конституции армяно-турецких протоколов содержат предусловия и ограничительные положения, не соответствующие подписанным 10 октября 2009 года в Цюрихе Протоколов. Для вступления в силу оба документа после подписания должны быть одобрены парламентами обеих стран.


2010-04-15 16:32:00 Армению ожидает повторение киргизского сценария, считает главный марксист

Армению ожидает повторение киргизского сценария, считает главный 
марксистАрмИнфо. Армению ожидает повторение киргизского сценария. Такое мнение выразил лидер Марксистской партиии Армении Давид Акопян на состоявшейся сегодня в клубе <Пастарк> пресс-конференции.

По его словам, для народного бунта в стране есть все предпосылки. <Сегодня казна пуста. Как говорила Екатерина-матушка - есть казна - есть государство, нет казны - нет государства. Что касается властей, то они полностью зависят от олигархического капитала, засевшего в парламенте. А в результате - бороться с ним означает для правительства рубить сук, на котором оно сидит>, - заявил марксист. По мнению Д.Акопяна, накаляет ситуацию и умышленное акцентирование властей на вопросах признания Геноцида и урегулирования карабахского конфликта. <Только и разговоров, что об этом. Можно подумать, что в стране решены все проблемы, осталось только о Геноциде и Карабахе думать. В действительности же в Армении сложилась сложная социально-экономическая ситуация, игнорировать которую крайне опасно>, - отметил он, добавив, что все разговоры о дипломатических путях решения карабахского вопроса есть не более чем фарс и желание отбарабанить президентский срок. В связи с этим Д.Акопян в очередной раз заявил о том, что стране нужен новый архитектор экономической политики. <На протяжении 20 лет к власти приходили люди, неумеющие руководить страной. Это мы видим на примере всех трех президентов - Левона Алепского, Робина Гуда и Жоржика. Что уж говорить об их интеллектуальном уровне! Интеллект Робина Гуда рассмешит даже дохлую курицу>, - отрезал главный марксист.


2010-04-15 16:30:00 Азербайджан попытался устроить очередную провокацию в ходе конференции по проблемам свободы СМИ в Тбилиси

АрмИнфо. Азербайджанская делегация попыталась использовать открывшуюся сегодня в Тбилиси международную конференцию по проблемам СМИ, организованную Советом Европы, для проведения очередной провокации посредством распростронения заведомо лживой пропагандистской литературы среди участников мероприятия.

Как сообщает из Тбилиси корреспондент АрмИнфо, азербайджанцы попытались распространить книги своих псевдо-историков и экспертов, а также посла этой страны в Грузии Намика Алиева, касающиеся бакинской версии не только карабахских событий, но и событий, произошедших на Кавказе в 1918 году. Армянская делегация выразила свой решительный протест против подобного рода агитации, подчеркнув, что данная конференция не посвящена карабахской тематике, и это не место для пропаганды по данной проблеме. В результате этого представители Совета Европы отметили недопустимость обсуждения подобных «щепетильных и сложных вопросов» как карабахский на мероприятии, посвященном гарантиям по обеспечению свободы СМИ.

Несмотря на это, один из азербайджанских делегатов выразил сожаление подобной реакцией армянской стороны, в очередной раз начав голословные утверждения про «территориальную целостность Азербайджана, которая поддерживается всем мировым сообществом». В ответ на это журналистка армянской газеты «Аравот» Анна Исраелян, участвовавшая в групповом обсуждении, заявила, что с большим удовольствием поговорила бы на тему карабахского конфликта, если бы конференция была бы посвящена этой теме, добавив, что Азербайджану намного легче говорить об «оккупации, чем о журналистах, находящихся за решеткой в Баку».

Таким образом, азербайджанцы, у которых, по-видимому, нет никаких иных проблем, кроме карабахской, в очередной раз продемонстрировали свою «этичность», попытавшись устроить артиармянский демарш на мероприятии, никоим образом не касающемся армяно-азербайджанских отношений.

Стоит также добавить, что среди участников мероприятия распространялась также и антиармянская литература грузинских историков, в частности, книга об армяно-грузинской войне 1918 года, а также сборник материалов с конференции, прошедшей в ноябре прошлого года в Тбилиси. Даже при беглом ознакомлении с данными «работами» бросается в глаза предвзятость, оторванность от реальных исторических фактов, однобокость и антиармянская направленность публикаций грузинских «историков» и «профессоров», которые касаются не только вопросов двусторонних отношений, например проблемы армянских церквей в Грузии, но и Карабаха. Так, для любопытствующих отметим, что в подавляющем большинстве данных проазербайджанских материалов, написанных «братьями-грузинами» Армения представляется агрессором, на полном серьезе утверждается что Карабах никогда не входил в состав Армении, отрицается факт Геноцида армян 1915 года, в то же время подчеркивается и акцентируются «зверства армян», якобы совершенные в ходе событий в Ходжалу, армяне представляются в качестве шовинистов и так далее.

В этот раз, благодаря усилиям армянской делегации, находящейся в Тбилиси, удалось пресечь очередную провокационную попытку азербайджанской стороны распространить «правду» Баку о Карабахе среди европейских, украинских, грузинских и молдавских представителей, также принимающих участие в мероприятии. Однако очевидно, что подобные, завуалированные под благородные цели, антиармянские попытки Баку наносят серьезные урон армянской стороне, в первую очередь, в плане информационной борьбы и доведения до мировой общественности справедливого голоса армянского и арцахского народов, представители которых отдавали свои жизни за свое стремление жить свободно, а сегодня выставляются в качестве захватчиков и оккупантов. Причем не только со стороны Баку, но как, мы видим, и многих грузинских «историков». Если пободное происходит в соседней Грузии, с которой у нас «безоблачные отношения», то вполне логично, что возникают опасения: а что же происходит в других странах мира в этом вопросе и как армянские представители борятся против этой пропаганды? Очевидно одно, что для борьбы с подобными, приобретающими перманентный характер, явлениями необходимо провести очень серьезную работу в представительствах Армении за рубежом. К слову, представитель посольства Армении в Грузии покинул зал, где проходит мероприятие практически сразу же после начала конференции...


Арам Араратян, 15 апереля, АрмИнфо Тбилиси



2010-04-15 11:39:00 Азербайджанские ВС обстреляла позиции Армии обороны НКР

АрмИнфо. По сообщению министерства обороны Нагорно- Карабахской Республики, в ночь с 13 на 14 апреля и в течение дня на ряде участков линии соприкосновения вооруженных сил НКР и Азербайджана были зарегистрированы нарушения режима прекращения огня со стороны азербайджанских подразделений.

Как передает собкор АрмИнфо в Степанакерте, согласно сообщению, азербайджанская сторона обстреляла карабахские позиции из стрелкового оружия, в том числе, снайперских винтовок, в направлении Нузгера, Горадиза, Джраберда и других населенных пунктов. <В результате предпринятых военнослужащими Армии обороны НКР ответных действий противник прекратил обстрелы>, - отмечается в сообщении.


2010-04-15 11:22:00 Президент Азербайджана: Почему должна открыться именно турецко-армянская граница?

Президент Азербайджана: Почему должна открыться именно 
турецко-армянская граница? АрмИнфо. Почему должна открыться именно турецко-армянская граница, чтобы Армения словно получила дыхание?! Этим вопросом задался президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая накануне на заседании кабинета министров.

<Насколько верно сегодня, оставив в сторону Нагорный Карабах, решать другие вопросы в регионе? Это совершенно ошибочно, это позиция, противоречащая национальным интересам Азербайджана>, - считает Илиев. В то же время, Алиев признал, что открытие турецко-армянской границы
- это дело Турции и Армении.

<В этот вопрос никто не должен вмешиваться - ни мы, ни другие. Несмотря на то, что некоторые страны считают, что могут вмешиваться в любые вопросы. Это отношения между двумя странами. Пусть эти две страны регулируют свои отношения. Конечно, регулируя свои отношения, эти страны будут учитывать протекающие в регионе процессы, историю и исторические отношения>, - заявил президент АР. Однако миролюбия Ильхама Алиева хватило ненадолго.

<Чего хотят добиться путем давлений, шантажа и клеветы стороны, ни о чем не знающие и не ведающие о протекающих в регионе процессах?! Мы воспринимаем это так. Это политика, которая открыто противоречит интересам Азербайджана. Азербайджанское государство в своей политике предпринимает и будет предпринимать адекватные шаги>, - тут же добавил Алиев.


2010-04-15 11:21:00 Ильхам Алиев посоветовал посредникам по Карабаху лучше учить историю последних 20 лет

Ильхам Алиев посоветовал посредникам по Карабаху лучше учить 
историю последних 20 лет АрмИнфо. В деле урегулирования нагорно-карабахского конфликта мы вступили в решающий этап. Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев накануне на заседании кабинета министров.

<Мы неоднократно отмечали и говорили, что конфликт может быть урегулирован лишь на основе норм международного права. Четыре резолюции Совета Безопасности ООН должны быть выполнены, оккупационные силы - выведены со всех захваченных земель, граждане Азербайджана - беженцы, переселенцы должны вернуться на все оккупированные территории, в том числе в Нагорный Карабах, после чего может быть определен статус Нагорного Карабаха. Вместе с тем, этот статус возможен только и только в рамках территориальной целостности Азербайджана. Азербайджанское государство никогда не согласится ни с каким статусом за рамками этого. Без нашего согласия никто не признает Нагорный Карабах, являющийся незаконным образованием, как независимое образование>, - заявил И.Алиев. По его словам, после возвращения азербайджанцев, может быть решен вопрос о переходном, то есть временном статусе Нагорного Карабаха. <Но этот статус, повторяю, должен быть в рамках территориальной целостности Азербайджана. На всех этапах, с самого начала переговоров позиция Азербайджана заключалась в том, что Нагорному Карабаху может быть предоставлен самый высокий статус автономии, который существует в мире>, - подчеркнул Алиев.

Сделав выпад в адрес Армении и обвинив ее в проведении <этнических чисток>, чего, по мнению Алиева <никогда не делал Азербайджан> (армянские погромы в Баку и Сумгаите, совершенные на глазах современников, Алиев предпочел не вспоминать - ред), Ильхам Гейдарович договорился до того, что Армения якобы образована на <исконно азербайджанских землях>. Продолжив обвинения, Алиев заявил, что <Армения искусственно затягивает переговоры, Армения неискренна на переговорах, ведет переговоры просто как предлог, при этом затягивает их>. Похвалив азербайджанскую дипломатию, президент заявил, что благодаря ей из переговоров вытеснены <определенные механизмы, способные когда-либо отделить Нагорный Карабах от Азербайджана>.

<Однако мы достигли того рубежа, когда и армянская сторона, и, конечно же, азербайджанская сторона должны выразить свои позиции. Мы свою позицию выразили. И на переговорах, проведенных мной с президентом Армении в ноябре прошлого года в городе Мюнхене, и в последний раз, в ходе очередной трехсторонней встречи в Сочи, состоявшейся по инициативе Президента России Медведева, Азербайджан официально высказал свою позицию о том, что в принципе предложение, сделанное на основе обновленных Мадридских принципов, для нас приемлемо. В этом предложении беспокоящих нас моментов очень мало>, - считает Алиев. При этом он добавил, что <к сожалению, армянская сторона до сегодняшнего дня не выразила свою позицию. За более чем два месяца она не выразила просто позицию. По поступившей к нам информации, дополнения, внесенные ими в данное предложение, по существу вернут нас к началу процесса. Этого не можем принять ни мы, ни страны-сопредседатели Минской группы. Поэтому нам обещали, что за этот период с армянской стороной будет проведена очень серьезная работа, ее попытаются убедить принять данное предложение>.

Кто и как будет <работать> с Арменией, Алиев, конечно, не уточнил. <Если же они не примут это предложение, то тогда, я считаю, переговоры потеряют свой смысл, а вести их просто ради имитации, ради создания видимости для нас неприемлемо. В разные периоды, на различных этапах я говорил, что мы не будем вести переговоры ради имитации. Мы будем вести их до тех пор, пока у нас есть надежда на то, что они дадут какой-либо результат. Если мы увидим, что здесь нет никакой надежды, то тогда переговоры должны быть приостановлены, и, конечно же, в этом процессе начнется новый этап. В чем он будет заключаться, пока говорить рано. Во всяком случае, мы готовы к любому сценарию. Мы ведем свою подготовительную работу с тем, чтобы предпринимать свои шаги сообразно ситуации>, - пригрозил Алиев, посоветовав при этом странам-сопредседателям МГ ОБСЕ <быть очень чуткими> и <изучать историю последних 20 лет, чтобы правильно делать выводы>.


2010-04-15 11:20:00 Правительственная делегация Армении примет участие в церемонии похорон президента Польши, его супруги и членов польской делегации

АрмИнфо. Минутой молчания в память о погибших в авиакатастрофе 10 апреля под Смоленском членах польской делегации, возглавляемых президентом Польши Лехом Качиньски, началось сегодня очередное заседание правительства РА.

Как затем заметил премьер-министр РА Тигран Саркисян, правительственная делегация Армении примет участие в похоронах погибшего президента Польши, его супруги и членов польской делегации. <Армянский народ разделяет скорбь и горе польского народа>, - отметил Т.Саркисян.

Напомним, что борт президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля 2010г. По данным на 06.00 четверга, опознаны 70 погибших при крушении самолета, сообщил <Интерфаксу> источник в городском штабе по оказанию помощи родственникам жертв авиакатастрофы. <В среду в 16.35 из аэропорта <Домодедово> вылетел спецборт, на котором был 31 запаянный гроб с телами погибших>, - сказал он. По его данным, в 12.00 в аэропорту <Домодедово> ожидается прибытие рейса грузового самолета для транспортировки еще около 30 гробов с погибшими. <Вылет спецборта из Москвы в Варшаву с <грузом 200> запланирован на 16.30 четверга>, - сообщил источник. Он рассказал, что всего для опознания погибших из Польши в Москву за последние несколько дней прибыло 270 человек, в том числе 155 родственников и 115 сотрудников правоохранительных структур, дипломатов и медиков.


2010-04-15 11:18:00 Начальнику Полиции Армении присвоено звание генерал-лейтенант

АрмИнфо. Президент Армении Серж Саргсян подписал 10 апреля указ о присвоении начальнику Полиции Армении Алику Саркисяну звания генерал-лейтенант.

Как сообщает пресс-служба главы армянского государства, в тот же день президент подписал указы о присвоении звания генерал-майора первому заместителю начальника Полиции Унану Погосяну, представителю Полиции РА при посольстве РА в РФ Юрию Манукяну, начальнику Главного управления по уголовному розыску Ованнесу Тамамяну.


  Интервью  

2010-04-15 20:55:00 Нестабильность Турции не снимает с нее ответственности быть предсказуемым и серьезным партнером на международной арене

Интервью председателя организации «Европейская интеграция» Карена Бекаряна агентству АрмИнфо


Нестабильность Турции не снимает с нее 
ответственности быть предсказуемым и серьезным партнером на 
международной аренеИнтервью председателя организации «Европейская 
интеграция» Карена Бекаряна агентству АрмИнфоГ-н Бекарян, что добивается Турция в процессе нормализации отношений с Арменией и желает ли она его логического завершения?

Действительно, поведение Турции в течение последних месяцев дает повод задуматься над тем, намерена ли вообще Анкара продолжить процесс нормализации отношений с Арменией. Если да, то возникает необходимость уточнить, что она подразумевает под этим понятием. После уяснения позиции Анкары, шаги и возможные дипломатические инструменты, которые могут быть применимы к Турции со стороны Армении и стран-посредников, станут более отчетливыми.

Будет ли Анкара использовать Вашингтонскую встречу для избежания нежелательного для себя сценария 24 апреля?

Я думаю, что сегодняшняя активизация Турции обусловлена не только или не столько датой 24 апреля, сколько ужесточением позиции США и ЕС. И это ужесточение можно заметить в потере доверия к Турции. Возможность манипулировать мнением международного сообщества для Анкары исчезла. Запад высказал четкую позицию – ратифицировать протоколы в разумных сроках и без предусловий. Необходимость в фиксации разумных сроков обусловлена также подходом армянской стороны, т.е. мы четко дали понять, что нельзя все время затягивать утверждение протоколов. Армения не может допустить, чтобы Турция бесконечно заигрывала с процессом нормализации, пытаясь извлечь для себя дивиденды.

А почему не фиксируются конкретные сроки ратификации?

Не фиксируются по той причине, что каждая страна имеет свои внутригосударственные регламенты ратификации межгосударственных соглашений и вступления их в силу, установленные законодательством. Если ты ставишь жесткие сроки, то это уже содержит в себе недоверие и отсутствие доброй воли. Естественное течение переговоров предполагает ратификацию и вступление в силу подписанного соглашения. Вся проблема армяно-турецкого процесса состоит в том, что стороны не подпадают под естественный ход событий. И если до подписания протоколов в Цюрихе никто из посредников и не пытался указывать конкретную дату ратификации, то сегодня уже опыт показывает, что это необходимо в силу заигрывания Турцией с переговорами.

Может ли армяно-турецкий процесс разделить судьбу карабахского урегулирования в плане затягивания сроков?

Я так не считаю, потому что в карабахском процессе, как бы стороны время от времени не ужесточали свою позицию, особенно это касается Азербайджана, все же каждая из сторон переговоров осознает, что процесс, в конце концов, должен дать свои результаты. Армяно-турецкий процесс с этой точки зрения специфичен. Зависание переговоров выгодно только одной из сторон – Турции. И я думаю, что Армения отнюдь не допустит подобного состояния дел. И уже сегодня армянская сторона рассматривает возможность выхода из процесса посредством отзыва своей подписи под протоколами. Следовательно, я не считаю, что армяно-турецкий процесс станет своеобразным аналогом карабахского урегулирования. Армяно-турецкий процесс предполагает два возможных исхода – либо ратификация и логическое продолжение, либо отказ от процесса через определенное время. Однако, если учесть внутренние проблемы Турции, в частности, ожидаемое напряжение внутри страны в канун парламентских выборов в следующем году, то перспектива затягивания процесса ратификации становится более реальной.

Учитывая также негативное отношение турецкого общества к протоколам?

В вопросе есть одна проблема: я не уверен, что общество отрицательно относится к протоколам. У меня нет каких-либо оснований для того, чтобы верить различным соцопросам. Действительно, турецкие власти очень часто утверждают, что, мол, наше общество выступает против ратификации документов. Но не знаю, где здесь блеф, а где правда. Я до сих пор не видел результатов соцопросов, внушающих доверие, которые дали бы полную картину отношения к документам. И Турция – не та страна, в реальность демократических процессов которой можно было не сомневаться. Я уже не говорю о существующих внутриполитических, межнациональных проблемах в Турции, которые также влияют на внешнеполитический курс этой страны. Теперь, попытается ли Анкара манипулировать процессом ратификации, пользуясь парламентскими выборами? Однозначно, да. Но в любом случае, эти попытки могут иметь негативное влияние на репутацию правящей партии «Справедливости и развития». В случае ратификации, оппозиция будет критиковать власть за предательство интересов «братского Азербайджана», провал же ратификации приведет к усилению давления извне, в чем опять таки будут обвинять партию Эрдогана, ссылаясь на недальновидность и непоследовательность проводимой им политики. Как видим, турецкие власти сегодня очутились в положении «меж двух огней». Оба сценария, связанных с ратификацией протоколов, могут привести к внутриполитической напряженности в Турции.

Какой должна быть реакция официального Еревана на заявления Эрдогана, направленные против Диаспоры?

Я до сих пор не видел адекватной реакции с армянской стороны на подобные заявления турецкого премьера. По крайней мере, надеюсь, что жесткая реакция Армении проявится на дипломатической плоскости, я не уверен, но хочется надеяться. Но, в конечном счете, нужно, чтобы все это происходило на общественном уровне. Вообще поведение Эрдогана в течение последних месяцев является крайне проблематичным, не подобающим одному из первых лиц страны. Его заявления насыщены популизмом, и, что интересно, чувством незащищенности, как внутри страны, так и за ее пределами. Этот факт опять таки обусловлен внутриполитической нестабильностью нашего западного соседа. Однако, это не снимает ответственности с Анкары быть предсказуемым и серьезным партнером на международной арене.

Что даст миру подписание Россией и США в Праге нового Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений, и повлияет ли оно на расстановку сил в нашем регионе?

Во всяком случае, подписание нового договора между Россией и США внесет значительную разрядку во всем мире, и не только на Южном Кавказе. Такого обострения между двумя ядерными державами, какое имело место при Буше-младшем, не было после окончания «холодной войны». Мир был на пороге нового разделения на два противоположных блока, и сегодня мы становимся очевидцами ослабления этой напряженности, свидетельством чему и является договор по СНВ-3. Но говорить о том, что он приводит к изменению соотношения сил, не приходится. Каждая из сторон договора имеет свои сферы влияния. С этой точки зрения, ничего не изменится.

Чем можно объяснить отсутствие Ильхама Алиева на саммите по ядерной безопасности в Вашингтоне?

Причиной неучастия азербайджанского президента является демонстрация всему миру того факта, что процессы нормализации армяно-турецких отношений и урегулирования нагорно-карабахского конфликта никоим образом не связаны друг с другом. И что неприемлемыми являются любые попытки ставить их в одну корзину. Следовательно, присутствие Алиева могло создать определенную имитацию стыковки указанных проблем.


Беседовал Ашот Сафарян,15.04.10.,АрмИнфо.



2010-04-13 13:35:00 Армения будет вынуждена ввести НКР в переговорный процесс

Интервью председателя правления партии Армянское общенациональное движение Арарата Зурабяна информагентству АрмИнфо


Армения будет вынуждена ввести НКР в 
переговорный процессИнтервью председателя правления партии Армянское 
общенациональное движение Арарата Зурабяна информагентству АрмИнфоГ-н Зурабян, в рамках Саммита по глобальной ядерной безопасности, который пройдет в Вашингтоне 12-13 апреля, состоятся встречи президента Армении с президентом США и премьером Турции. Каковы Ваши ожидания от этих встреч?

Естественно, что любая из упомянутых вами сторон преследует собственные интересы, ожидая от этих встреч дивидендов. США в преддверии 24 апреля вновь стоят перед проблемой необходимости признания Геноцида армян или хотя бы упоминания этого термина в речи Обамы. Поэтому Вашингтону в лице президента необходимы подвижки в армяно-турецком процессе для того, чтобы найти причину для того, чтобы вновь не назвать Геноцид своим именем. Думаю, что это ему удастся. В этом смысле интересы администрации США и Эрдогана вполне совпадают, так как турки также стремятся предотвратить упоминание Геноцида как такового в речи Обамы 24 апреля. Армения же в этом случае будет присутствовать на этих встречах исключительно в качестве участника, не получив от этого никаких практических выгод. Естественно, что будут обсуждены также вопросы открытия границ и установления дипотношений между Арменией и Турцией. Также естественно, что Эрдоган в очередной раз попытается увязать эти вопросы с карабахским урегулированием. Армянская же сторона попытается в очередной раз убедить собственное общество, что эти проблемы никак не взаимосвязаны. Думаю, что в Вашингтоне на Армению будет оказано определенное давление, а встречи в Вашингтоне дадут ответ на множество вопросов.

То есть, ратификации Протоколов в ближайшее время ждать не следует?

Международное сообщество по-прежнему будет прилагать усилия в направлении достижения ратификации, однако Турция уже достигла своей основной цели в армяно-турецком процессе, став одним из активных и конструктивных участников процесса мирного урегулирования карабахского конфликта. Этот факт уже весьма активно используется Турцией в отношениях с мировым сообществом. При этом, позиция Армении в процессе мне непонятна, так как, уже войдя в реку, мы вполне могли не бояться промокнуть от дождя, и ратифицировать Протоколы в одностороннем порядке. Тем самым, Турция была бы выставлена как неконструктивная сторона переговоров, Армения же оказалась в выгодном положении. К сожалению, эта возможность использована не была.

А почему Армения не ратифицирует Протоколы, логика событий как будто требует именно этого?

Искать логического объяснения в действиях властей Армении в этом процессе является неблагодарным делом. Все шаги Армении в этом процессе, казалось, должны были привести именно к ратификации Протоколов, я не говорю уже о процессе признания Геноцида армян. Так как я нахожу, что, сделав вопрос Геноцида частью переговорного процесса, Армения ничего не выгадала, напротив проиграв, потому что вопрос Геноцида очень деликатен и способен вызвать серьезное негодование, как в Армении, так и в Турции. Соответственно, это негодование может повредить реализации остальных пунктов Протоколов, что явно не исходит из интересов Армении.

Пытается ли президент Армении решить внутренние вопросы, посредством проведения инициативной политики внешней?

Серж Саргсян пытается использовать внешние проблемы для того, чтобы в определенном смысле укрепить свою сомнительную легитимность в Армении. А в основе его инициативной внешней политики лежало именно это желание. Думаю, что в определенный момент власти решили, что им это удалось, свидетельством чего стала некоторая пассивность в этой инициативной политике. То есть, чем больше степень кажущейся легитимности властей, тем меньше будет инициативности во внешней политике. Это можно использовать как инструмент месяц-два, но использовать вечно это невозможно. Соответственно, Саргсяну придется либо продолжать начатый курс в карабахском и армяно-турецком урегулировании, либо отказаться от него вовсе. В обоих случаях основные геополитические игроки сделают свои выводы со всеми вытекающими из этого последствиями.

Курс президента более или менее ясен. А каков предпочтительный вариант карабахского урегулирования в представлении АОД?

Самым предпочтительным для меня, как и для любого другого армянина было бы не уступить ничего, получив статус для Карабаха. При этом, следует учитывать, что в отличие от ситуации прошлых лет, азербайджанская экономика сегодня переживает активный рост, чего нельзя сказать о экономике армянской. На этом фоне становится понятно, что в какой-то момент мы вполне можем стать свидетелями серьезных потерь в процессе, вплоть до возобновления боевых действий, что чревато для Армении серьезными опасностями, даже если мы вновь победим. Думаю, что поэтому нам следует постараться, уступив как можно меньше, получить больше. Однако, к сожалению, сейчас это стало намного труднее, чем это было в 1998 году, так как риторика Азербайджана сильно изменилась, и они требуют все, почти ничего не предлагая. Поэтому Армении сейчас следует поднять вопрос о признании независимости НКР в определенных инстанциях, так как нарушение создавшегося баланса со стороны Баку, вынуждает Армению сделать ответные шаги для его поддержания. Однако, недостаток легитимности у властей Армении уже является серьезным препятствующим фактором на этом пути, так как международное сообщество, используя его, постоянно давит на позицию Армении в карабахском вопросе. Кроме того, уже произошли серьезные необратимые процессы. Дело в том, что армянская сторона, основываясь на предположении, что Азербайджан постоянно будет отвергать все предложения сопредседателей Минской группы, уже дала свое принципиальное согласие на ряд вариантов урегулирования. Сегодня же произошло неожиданное – азербайджанская сторона дала согласие на урегулирование по «мадридскому сценарию», ответа на это у нас нет. Именно поэтому лишь возвращение НКР за стол переговоров поможет нам избежать провала в процессе. Сейчас, когда Серж Саргсян это осознал, он пытается исправить ошибку Роберта Кочаряна, в ответ на что международное сообщество предлагает это сделать лишь после достижения первых пунктов мирного процесса. Именно поэтому позиция Армении в процессе сейчас незавидна, однако позиция Армении несмотря ни на что должна исходить из того, что в Карабахе проживали, проживают, и будут проживать армяне, а НКР армянская земля. Надеюсь, что упущения наших властей не станут поводом для изменения этих реалий. Кроме того, я убежден, что если бы в НКР проживало хотя бы 300 тысяч человек, у властей Армении появилась бы возможность признать ее независимость. Этого не произошло благодаря политике наших властей, сделавших все в обратном направлении, поэтому мы имеем, то, что имеем.

Мы - АОД и АНК пытаемся сделать все, чтобы не мешать усилиям властей по разрешению карабахского конфликта. Это тот минимум усилий, который мы как граждане Армении обязаны предпринять для благоприятного разрешения карабахского процесса.

Социальная обстановка в Армении в последнее время значительно ухудшилась, причем не только по причине глобального кризиса. Ожидаете ли Вы всплеска народного недовольства или хотя бы пополнения рядов сторонников оппозиции в этой связи?

Естественно, что подобный процесс идет, жизнь в Армении становится вся тяжелее и дороже. Думаю, что количество протестного электората в этой связи уже выросло, и будет продолжать расти. Однако, социальное недовольство никогда не было основой для реализации нашей политики. При этом, власти Армении не предпринимают ни одного серьезного шага для изменения сложившейся тяжелой ситуации, в Армении продолжают действовать монополии, теневой сектор экономики достиг угрожающих размеров, а несправедливость продолжает оставаться неразрывным приоритетом во всей общественной жизни страны, а не только в судебной, таможенной и налоговой сфере. Кроме того, очень важно, что молодой человек, окончив ВУЗ в республике, не может найти работы, обеспечив себе достойное будущее. Соответственно, у многих появляется вполне обоснованное желание покинуть Армению, что является для нас проблемой номер один. Проблема в том, что тяжелая экономическая ситуация не объясняется одними лишь последствиями мирового кризиса. Наши люди просто могли бы в очередной раз перетерпеть с надеждой на лучшее будущее и возможности. К сожалению, если даже понятие экономический кризис вообще исчезнет с планеты Земля, в Армении оно все равно останется, так как в его «армянской» основе заложена провальная экономическая политика, которая продолжает проводиться действующим режимом.

Недавно АОД стало полноправным членом Европейской либерально-демократической и реформистской партии. Какие цели Вы преследуете при этом?

Европейская либерально-демократическая и реформистская партия, будучи представленной в ПАСЕ, правительствах ряда стран, является очень влиятельной политической силой. В Европе утвердили новую программу соседства и мы, являясь членом Совета Европы, и находясь не очень далеко от Европы, воспринимаемся там вполне адекватно. Мы считаем, что Армения должна пройти путь, который, в конце концов, приведет ее в Европу, где мы видим будущее нашей страны. В составе ЕLDR мы попытаемся по возможности способствовать этому процессу. Кроме того, членство предоставляет нам возможность поднять на новом политическом уровне ряд внутренних проблем, которые, к сожалению, продолжают наличествовать в Армении. Это в свою очередь поспособствует распространению демократических и либеральных взглядов в нашей республике.


Беседовал Давид Степанян ,12.04.10, АрмИнфо



  Социум  

2010-04-15 16:56:00 Правительство Армении отклонило предложенный независимым депутатом Виктором Даллакяном законопроект 'О налоге на роскошь'

Правительство Армении отклонило предложенный 
независимым депутатом Виктором Даллакяном законопроект 'О налоге на 
роскошь'АрмИнфо. Правительство Армении на сегодняшнем заседании отклонило предложенный независимым депутатом НС Виктором Даллакяном законопроект "О налоге на роскошь".

Премьер-министр РА Тигран Саркисян отметил, что поднятый В.Даллакяном вопрос беспокоит его, поскольку если в стране существует нерешенная проблема бедности и социальная поляризация, то, очевидно, что на граждан с большими доходами возлагается более высокий уровень налогов. Однако, решения, которые предлагает Даллакян в законопроекте, не удовлетворили премьера. Он отметил, что необходимо совместно с Министерством финансов, основываясь на международном опыте, найти подходы, которые можно было бы применить, в том числе и налоговыми службами. "С технической точки зрения представленный документ не соответствует нашим требованиям", - подчеркнул Т.Саркисян.

Согласно представленному В.Даллакяном законопроекту, роскошью считаются обширные земельные участки, большие квартиры и частные особняки, дорогие автомобили, вертолеты, самолеты, парусники, крупные суммы денежных средств, ценные бумаги, инвалюта, а также представляющие культурную ценность произведения искусства. Налог на роскошь, согласно документу, должны платить как находящиеся в стране резиденты, так и нерезиденты - физические и юридические лица.


2010-04-15 11:36:00 ОБСЕ презентовало в Ереване пособие 'Религиозная терпимость в Армении'

АрмИнфо. 14-го апреля в Ереване Центр <Сотрудничество во имя демократии> при содействии ереванского офиса ОБСЕ презентовал пособие <Религиозная терпимость в Армении>. Об этом АрмИнфо сообщили в ереванском офисе ОБСЕ.

Целью издания пособия стало исследование возможности проявлений религиозной нетерпимости и дискриминации, анализа армянского законодательства по свободы религии, после чего, опираясь на результаты, представить властям Армении. предложения, способствующие развитию религиозной терпимости. В ходе исследований были обнаружены существенные недостатки в СМИ и общеобразовательных учреждениях, в которых были обнаружены случаи проявления ярко выраженной религиозной нетерпимости.


  Экономика  

2010-04-15 16:53:00 Эксперт ЕС: Не нужно ожидать от таможенных органов экспертизы рынка на предмет подделок авторских прав

АрмИнфо. Частный сектор должен проявлять инициативу в работе с таможенными органами для обнаружения и предупреждения поддельной продукции на рынке. Такое мнение высказал сегодня эксперт ЕС по вопросам таможенного контроля Крис Пейдж, на конференции по повышению осведомленности о защите авторских прав, стартовавшей сегодня в Ереване.

По его мнению, компании сами должны извещать таможенные органы об известных им случаев подделок. <Таможенные органы существуют для того, чтобы обеспечивать выполнение соответствующих законов, а не для мониторинга рынков. Не стоит спрашивать у них, попадались ли им, к примеру, на глаза поддельные часы Rolex. Нужно указать, какую именно подделку вы видели, так таможенникам легче будет ее найти>, - отметил К. Пейдж. Со своей стороны, добавил он, таможенные органы также должны обмениваться информацией с частным сектором, а также с коллегами из других стран. <Последнее может оказаться очень полезным при выяснении пути следования поддельных товаров из одного государства в другое>, - добавил К. Пейдж.


2010-04-15 16:51:00 Мировые бренды не реагируют на предложения следить за подделками своей продукции в Армении

АрмИнфо. Известные бренды не реагируют на предложения следить за подделками своей продукции в Армении. Об этом заявил сегодня директор Агентства по защите интеллектуальной собственности при министерстве экономики Армении Армен Азизян на конференции по повышению осведомленности о защите авторских прав, стартовавшей сегодня в Ереване.

<Мы многократно обращались к владельцам известных брендов с предложением контролировать реализацию своей продукции в Армении, но реакции на это не получили. Единственное исключение - представительство Microsoft в Армении. Остальные же, как правило, объясняют нам, что Армения - слишком небольшой рынок, и усилия по контролю выгоднее направить на рынки более крупные>, - пояснил А. Азизян. Он отметил, что в Армении принят ряд законов, защищающих авторское право, однако правоприменительная практика оставляет желать лучшего. <В 2005 г. в Полиции Армении был создан специальный отдел по борьбе с нарушениями авторских прав, однако нужно признать, что за 5 лет своей работы эта структура не достигла желаемой эффективности. Пиратства в республике сегодня не меньше, если не больше>, - отметил А. Азизян. Он напомнил, что с 2009 г. в Армении действует межведомственная группа по защите авторских прав во главе с министром экономики республики Н. Ерицяном. <Надеюсь, предпринимаемые ею шаги приведут к определенным положительным сдвигам>, - добавил А. Азизян.

Напомним, что в области защиты интеллектуальных прав в Армении действуют законы <О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров>, <Об изобретениях, полезных моделях и производственных образцах>, <О правовой охране топологий интегральных микросхем>, <Об авторском праве и смежных правах>, <О фирменных наименованиях>. Интеллектуальные права также защищаются Разделом 14 Таможенного кодекса Армении, Разделом 10 Гражданского кодекса, Законом <О защите экономической конкуренции>, а также отдельными положениями Закона РА <О государственных пошлинах> и статьями 158, 159 и 197 Уголовного кодекса.


2010-04-15 16:49:00 Премьер-министр Армении заступился за малый и средний бизнес

Премьер-министр Армении заступился за малый и 
средний бизнесАрмИнфо. Правительство Армении впредь будет серьезно реагировать на любое недовольство со стороны малых и средних предприятий по вопросам налогооблажения.

На сегодняшнем заседании правительства премьер-министр Армении Тигран Саркисян отметил, что в рамках предыдущего заседания правительство было объявлено о проведении правительством исследований по выявлению эффективности налоговых проверок в период 2008-2009 гг., исходя из поступающих жалоб относительно того, что количество проверок в малых и средних предприятиях не сократилось. "В этом вопросе мы должны быть очень осторожными и внимательными и должны создать благоприятные условия для МСБ, и в этом плане самым важным является налоговое администрирование, поскольку недоверие уверенность и недовольство к государству проявляются именно в этой сфере", - подчеркнул он.

Т.Саркисян отметил, что собранные показатели свидетельствуют об удручающей ситуации. "Так, общее количество проведенных в 2009 году проверок со стороны налоговых органов увеличилось на 82%, тогда как объем дополнительных налоговых поступлений сократился на 25%. Однако в имеющихся данных есть неточности, в частности, общее количество проверок увеличилось на 82%, в том числе среди крупных налогоплательщиков на 30%, среди налогоплательщиков с оборотом до 52 млн.драмов - на 70%, а у остальных налогоплательщиков - на 250%. В то же время дополнительные поступления сократились в 2-3 раза", - подчеркнул он. По словам премьера, исходя из этого видно, что соотношение дополнительных выплат к фактически выплаченным налогам у крупных налогоплательщиков в 4 раза меньше, нежели у остальных, причем эта разница в 2008 году выросла в 3,8 раз, а в 2009 году - в 4,6 раз. "Получается, что в отношении крупных налогоплательщиков подход более мягкий, нежели мелких", - заметил Т.Саркисян.

По словам Т.Саркисяна, данные показатели должны быть проанализированы, поскольку ситуация свидетельствует о проблемах в эффективности налогообложения и все "стрелки критики" должны быть направлены в сторону Министерства финансов, которое должно осуществлять реформы по графику. "При необходимости мы готовы оказать дополнительное содействие, поскольку создание благоприятных условий для бизнеса только нашими макропараметрами невозможно. Эта сфера должна быть предметной, поскольку рост ВВП больше обусловлен грамотной макроэкономической политикой, расширительной политикой, поскольку мы осуществили большие вливания в экономику страны, что не может не привести к экономическому росту. Микросреду необходимо улучшать, а, увеличивая число проверок, мы микросреду не улучшаем. Мы лишь увеличиваем недовольство десятков тысяч предприятий, недовольство по отношению к государству, поскольку мы не выполняем наши обещания", - подчеркнул глава правительства. Премьер-министр не позволил главе Комитета по госдоходам Гагику Хачатряну высказаться в оправдание своей политики.

Т.Саркисян отметил также наличие жалоб в отношении Министерства экономики, поскольку в течение 2009 года, нарушая поручения премьер-министра, были осуществлены проверки на малых предприятиях. "Крупные предприятия могут себя защитить, а малые и средние - нет. C сегодняшнего дня мы будем держать ситуацию в центре внимания, любой сигнал от МСБ станет предметом серьезных разбирательств", - подчеркнул Т.Саркисян.


  Финансы и банки  

2010-04-15 11:28:00 Обменный курс драма к доллару США и евро

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 396 драмов $1, евро - 535 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,45 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 396 драмов за $1, евро - 541 драм за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,7 драма.


  Культура  

2010-04-15 16:54:00 8-10 апреля в Стамбуле состоялась рабочая встреча киноплатформы 'Армения- Турция'

АрмИнфо. 8-10 апреля в Стамбуле состоялась рабочая встреча киноплатформы "Армения-Турция". Ее инициаторами выступили международный фестиваль <Золотой абрикос> и организация "Anadolu kultur".

Как сообщила арт-директор фестиваля Сусанна Арутюнян сегодня на пресс- конференции, ранее в обоих странах был объявлен конкурс пректов короткометражных фильмов на тему будущего и настоящего армяно-турецких отношений, а так же жизни и переживаний двух народов. В итоге армянская сторона получила 15 проектов, а турецкая - 40, из которых было отобрано 10 (по пять из каждой страны). По словам С.Арутюнян, по результатам стамбульской рабочей встречи финансирование получили проекты <Галата> Дианы Кардумян, <Соседи> Гора Багдасаряна и <Не теряйте детей> Гюленагюль Слтнташа. Частично будут финансироваться два проекта: <Специалист по голубям> Артура Сукиасяна и <Приветствие от Акопа Шукре> Джема Озтуфенкчи и Мерьема Явуза. Как проинформировала С.Арутюнян, производство всех короткометражных картин будет осуществлено совместными усилиями <Золотого абрикоса> и "Anadolu kultur" при финансовом содействии посольства США в РА. <Мы планируем завершить съемки до февраля 2011 года. Уже достигнута договоренность представить эти фильмы в рамках <Золотого абрикоса> и Международного кинофестиваля в Стамбуле>, - отметила С.Арутюнян. По ее словам, вторая рабочая встреча киноплатформы Армения-Турция пройдет в июле этого года, в рамках VII Международного кинофестиваля <Золотой абрикос>.

Напомним, что презентация киноплатформы Армения-Турция состоялась 16 апреля 2009 года в Стамбуле в рамках программы "Meetings on the bridge" 28-го Международного кинофестиваля. Спустя 3 месяца, 13 июля, в рамках <Золотого абрикоса>, в Ереване прошел двухсторонний семинар по развитию проектов документальных фильмов.


  Криминал и ЧС  

2010-04-15 17:01:00 Граждане Армении стали жертвами электронного и SMS мошенничества

АрмИнфо. В последнее время в Армении участились случаи электронных и SMS вымогательств у граждан определенных сумм за якобы оказываемые заманчивые услуги. Это на самом деле есть не что иное, как составляющие части мошеннических схем, получивших в мире широкое применение. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе Центробанка РА. Согласно источнику, поступающие в рамках этих схем на первый взгляд весьма заманчивые предложения можно условно разделить на четыре группы: отличные условия (гражданам предлагаются заманчивые торговые, инвестиционные и другие сделки на очень привлекательных условиях); содействие (в рамках каких-то бизнес-проектов гражданам предлагают оказать содействие на условиях весьма заманчивой оплаты), наследство или выигрыш (гражданам поступают сообщения о якобы получении наследства или крупного выигрыша, для оформления которых необходимо заплатить небольшую суму ), работа на дому (гражданам предлагается заработать деньги не выходя из дому, для чего требуется отправка по почте копии паспорта, подписание некоторых документов с нотариальным заверением). Причем, во всех перечисленных случаях с первым же сообщением мошенники требуют с граждан выслать некоторую сумму якобы для решения <организационных вопросов>.

Центр финансового мониторинга (ЦФМ) Центробанка РА призывает граждан не реагировать на подобные предложения и, при наличии существенных сведений о подобных мошеннических схемах, сообщать по следующим номерам: 54-50- 88 или 56-16-01, либо отправить сообщение об этом на электронную почту info_fiu@cba.am. ЦБ РА гарантирует конфиденциальность информации.


2010-04-15 11:30:00 В Армении на межгосударственной автотрассе продолжается оползень

АрмИнфо. На межгосударственной автотрассе Ереван - Севан - Иджеван - граница Грузии продолжается оползень.

Как сообщила АрмИнфо пресс-секретарь министра транспорта и связи Сусанна Тоноян, сегодня в результате оползня был разрушен 150-метровый участок дороги на 114-ом километре автотрассы. Выехавший в Тавушскую область для ознакомления с ситуацией на месте министр транспорта и связи Армении Манук Варданян поручил соответствующим органам провести предварительные исследования (их итоги будут представлены на обсуждение в Правительство) и представить возможные варианты временной эксплуатации автотрассы или строительства альтернативной дороги. На данный момент межобластные транспортные маршруты несколько изменены. Маршрут Иджеван-Ереван-Иджеван осуществляется через город Берд, а маршрут Ноемберян-Ереван-Ноемберян проходит по дороге Ереван-Алаверди-Ереван.



 


www.arminfo.am


В избранное