Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
27 января 2011, четверг



HTC открыла свой первый центр продаж и обслуживания в Петербурге

25 января в Санкт-Петербурге состоялось открытие первого монобрендового центра продаж и обслуживания HTC. В мероприятии приняли участие президент НТС Europe Флориан Зайхе, Владимир Малюгин, директор по маркетингу в регионе EMEA, и Андрей Кормильцев, глава представительства НТС в России и странах СНГ.

Открытие магазина HTC в Санкт-Петербурге

В центре НТС можно ознакомиться и приобрести любую модель смартфона из актуальной линейки производителя, а также подобрать необходимые к нему аксессуары. Новинки HTC всегда представлены в открытом доступе в демо-зоне магазина, находящегося на территории центра. Здесь посетители имеют возможность задать вопросы по работе устройства и сервисов. Пользователи смартфонов HTC также могут получить квалифицированную помощь специалистов центра, осуществить ремонт или обновить ПО своих устройств.

Магазин HTC в Санкт-Петербурге

"Бренд HTC становится все более популярным в России. Новинки, анонсированные в прошлом году, вызвали большой интерес со стороны пользователей. Поэтому появление центра продаж и обслуживания НТС в Санкт-Петербурге – логичный шаг. Открытие центра такого уровня позволит жителям города вживую познакомиться с устройством и протестировать все его функции до приобретения. Кроме того в значительной степени повысится уровень технической поддержки. Данный магазин открыт в рамках концепции регионального расширения присутствия НТС. В этом году запланировано открытие бренд-зон в ряде городов России", - прокомментировал Андрей Кормильцев.

 

 

Google "вбила в поиск" 6 тысяч талантов

Компания Google планирует провести крупнейший набор сотрудников в своей истории, наняв в 2011 году более 6 тысяч человек. Таким образом, число работников корпорации вырастет до 30 тысяч, сообщает The Los Angeles Times.

Данные намерения демонстрируют готовность Google к борьбе с другим гигантом Силиконовой долины - компанией Apple, а также Интернет-"выскочкой" Facebook. Поиск светлых IT-голов свидетельствует о том, что корпорация хочет побороться с конкурентами на их поле - рынках мобильных устройств и социальных сетей, отмечает издание.

При этом в планы Google входит не только набор новых профессионалов, но и сохранение нынешней команды. Это означает, что мириться с нынешним положением вещей, при котором в конце прошлого года несколько десятков сотрудников корпорации ушли к быстро растущим конкурентам, Google не намерена.

Еще в середине ноября прошлого года компания объявила о старте "наемного бума", в рамках которого Google хотела найти более 2 тысяч новых сотрудников по всему миру в надежде усилить свой интеллектуальный потенциал. Для привлечения талантов компания выбрала одну из самых лучших наживок - руководство поисковика приняло решение повысить заработные платы всем обычным сотрудникам на 10%. "Топы" компании получат 30-процентную прибавку.

При этом в прошлом году в списке самых лучших работодателей по версии Glassroom Google заняла лишь 30-ю строчку. Первое место занял конкурент компании - Facebook.



Каждый пятый россиянин достиг поставленных целей в работе

Как и положено, переход в новый год у каждого человека сочетается с подведением итогов прожитого и строительством планов на будущее. Опрос, проведенный hh.ru среди 2278 пользователей, показал, что в 2010 году 51% россиян достигли ранее запланированных карьерных перемен лишь частично.

Справились с поставленными задачами лишь 19% респондентов. 16% с сожалением признали, что не смогли реализовать желаемых планов, а 14% и вовсе не намеревались ничего менять. Стоит отметить, что добивались своих целей в прошлом году чаще топ-менеджеры, чем специалисты более низкого уровня.

46% россиян отметили, что 2010 год принес им увеличение зарплаты. 37% опрошенных сменили работу, а 29% получили новую должность. Тем не менее, у 18% респондентов в работе и карьере ничего не изменилось.

Довольны тем, что полностью справились с поставленными перед ними руководством рабочими задачами, 54% респондентов. При этом 41% смогли выполнить только часть запланированного, а 5% не справились совсем.

Что касается наступившего года, то 78% россиян надеются, что в их карьере произойдут качественные изменения - 64% из них ждут увеличения зарплаты, 38% надеются на повышение. А вот 22% не верят, что в их профессиональном развитии свершится что-то особенное.


Передающие устройства для домашнего пользования не нужно будет регистрировать

Роскомнадзор готовит поправки к законодательству, которые позволят физическим лицам без каких-либо согласований использовать Wi-Fi-роутеры, Bluetooth-адаптеры и другие маломощные передающие устройства. Ранее формально это было невозможно, более того, были случаи, когда пользователей штрафовали за незаконное использование различных средств связи.

Роскомнадзор намерен разграничить Wi-Fi-роутеры, модули Bluetooth и т.д., используемые в закрытых помещениях для общего пользования, и схожие передающие устройства большей мощности, установленные в гостиницах, торговых центрах и аэропортах. В российскую нормативно-правовую базу готовятся поправки, согласно которым радиоэлектронные средства (РЭС) бытового назначения мощностью излучения до 100 мВт будут исключены из перечня подлежащих обязательной регистрации. По схожему принципу в 2000 году была отменена выдача Госсвязьнадзором разрешений на сотовые телефоны. До недавнего времени, говорят эксперты рынка, можно было привлечь человека к ответственности даже за использование микроволновки. В свою очередь компании, использующие мощные Wi-Fi-передатчики, будут подвергаться более строгому контролю.

По словам представителя Роскомнадзора, отдельной статистики по нарушителям, которые незаконно пользуются Wi-Fi в общественных местах, используя роутеры или другие устройства, не ведется. Эти сведения попадают в общую статистику использования незарегистрированных РЭС, в том числе базовых станций сотовой связи. По данным регулятора, в 2010 году территориальными органами было выявлено около 500 юридических и физических лиц, которые эксплуатировали в общей сложности более 2500 передающих устройств без регистрации.

"Существует определенный порядок проведения экспертизы, выдачи разрешения на использование радиочастот и регистрации, призванные обеспечить беспомеховую работу РЭС, распространяющийся и на системы передачи данных Wi-Fi мощностью свыше 100 мВт, - рассказал помощник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, IT и массовых коммуникаций Михаил Воробьев. - Если мощность ниже, разрешение на использование радиочастот и регистрация не требуются. Устанавливаемые в квартирах бытовые роутеры Wi-Fi имеют почти всегда мощность ниже 100 мВт, роутеры, устанавливаемые в торговых центрах, крупных офисах, аэропортах, почти всегда мощнее 100 мВт".

"В целом отказ от необходимости регистрировать маломощные передатчики Wi-Fi - это очень правильный шаг. Чтобы РЭС оказывали заметное влияние на работу друг друга, они должны работать на одних или близких частотах. Регулирующие органы этого не допускают, а если выявляются помехи, то проводят исследования и выдают предписания по их устранению", - сказала пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.


Нашли крайних

Финансового кризиса 2008 года можно было избежать, пишет газета The New York Times со ссылкой на 576-страничный доклад Комиссии по расследованию финкризиса (Financial Crisis Inquiry Commission, FCIC), окончательная версия которого будет обнародована в четверг на этой неделе.

Как следует из доклада FCIC, Федеральная резервная система США и другие регуляторы допустили пагубное сочетание низкокачественных ипотечных кредитов, гонки выдач и продаж займов инвесторам и рискованных ставок на ипотечные ценные бумаги. "Величайшей трагедией было бы принять утверждение, что никто не видел происходящего и, следовательно, никто не мог ничего сделать, - говорится в выводах комиссии. - Если мы примем такую точку зрения, это случится снова".

Несмотря на то, что FCIC обвинила несколько финансовых институтов в жадности, глупости или и в том, и в другом сразу, некоторые выводы указывают на ошибки правительства США. Многие из этих умозаключений уже широко обсуждались, но синтез интервью, документов и свидетельств, заверенный печатью госструктуры, дает докладу FCIC убедительность и авторитет, отмечает NY Times.

Большинство членов комиссии указывает на промахи двух последних глав ФРС: Алана Гринспена, который возглавлял Федрезерв во время надувания пузыря на рынке ипотеки, и его преемника Бена Бернанке, который играл важную роль в борьбе с кризисом. FCIC критикует Гринспена за склонность к дерегулированию и приводит как яркий пример халатности его "кардинальную неспособность остановить поток токсичных ипотечных продуктов".

Критике подверглась и администрация Джоржда Буша-мл. за "несообразный ответ" на кризис - допущение краха Lehman Brothers в сентябре 2008 года после того, как ранее другой банк, Bear Stearns, был спасен. Такая политика добавила к неуверенности на финансовом рынке панику, считают эксперты. Секретарь Казначейства при Буше, Генри Полсон-мл., прогнозировал в 2007 году - как оказалось, неправильно, - что влияние коллапса на рынке ипотеке будет ограниченным.

В защиту чиновников-республиканцев уже выступили несколько представителей этой партии. Они утверждают, что "доклад слишком заостряет внимание на перечислении негативных событий во время кризиса, но не объясняет, что произошло и почему", пишет The Wall Street Journal.

Впрочем, выводы FCIC затронули и демократов. Так, решение, принятое в последний год президентского срока Билла Клинтона в 2000 году, по защите внебиржевых деривативов от жесткого регулирования, FCIC назвала "ключевым поворотным моментом на пути к финансовому кризису".

Тимоти Гайтнер, экс-глава Федерального резервного банка Нью-Йорка и действующий министр финансов США, также внес свою лепту в развитие кризиса. В докладе говорится, что возглавляемый им банк пропустил сигналы о проблемах в Citigroup и Lehman Brothers.

Выводы расследования довольно неприятны для регуляторов США: в частности, в докладе говорится, что Комиссии по ценным бумагам и биржам не удалось заставить крупные банки повысить капитал и отказаться от рискованных практик, а ФРС "пренебрегла своей миссией".

В результате расследования обнаружились и совсем неожиданные детали - например, некомпетентность некоторых банковских руководителей. В документах FCIC описывается, как один из топ-менеджеров Citigroup признал, что его банк уделял мало внимания рискам по ипотечным продуктам. Руководство American International Group, как выяснилось, не замечало рискованных обязательств на 79 млрд долларов по кредитно-дефолтными свопам, которые продавались инвесторам, ищущим защиты от обесценивания ипотечных ценных бумаг. Менеджмент Merrill Lynch был удивлен, когда казавшиеся безопасными инвестиции в ипотеку вдруг обернулись гигантскими убытками.

"Кризис был результатом действия и бездействия людей"

Доклад FCIC может снова разжечь дискуссии по поводу влияния Уолл-стрит: в нем отмечается, что регуляторам США не хватило политической воли, чтобы тщательно расследовать и привлечь к ответственности поднадзорные им финансовые институты. Финансовая отрасль потратила 2,7 млрд долларов на лоббирование своих интересов с 1999 по 2008 годы.

Выводы расследования опровергают, по крайней мере, отчасти, несколько озвученных ранее теорий по поводу причин финансового кризиса. Так, низкие процентные ставки, которые держала ФРС после рецессии 2001 года, ситуация с Fannie Mae и Freddie Mac и агрессивные цели правительства США по обеспечению жильем населения в рамках философии равенства возможностей не были, согласно выводам госкомиссии, главными виновниками финансового кризиса.

"Кризис был результатом действия и бездействия людей, а не путаницей в компьютерных моделях или законах природы, - подчеркивают авторы доклада. - Капитаны финансов и слуги народа игнорировали предупреждения и не смогли ответить, понять и управлять развивающимися рисками внутри системы, необходимой для благополучия народа Америки. Это был большой промах, а не запинка".


Доход VMware за год вырос на 41%

Компания VMware обнародовала финансовые результаты четвертого квартала и всего 2010 года.

Доход компании в четвертом квартале составил 836 млн долларов, что на 37% превышает результаты аналогичного периода 2009 года. Прибыль от операций достигла 131 млн долларов, это на 84% выше результатов 2009 года. Прибыль от операций по показателям non-GAAP в четвертом квартале составила 248 млн долларов, тем самым прирост составил 57% в сравнении с результатами предыдущего года. Чистая прибыль за четвертый квартал 2010 года достигла 120 млн долларов, чистая прибыль по non-GAAP составила 198 млн долларов.

Доход компании за весь 2010 год достиг 2,9 млрд долларов, что на 41% выше показателей 2009 года. Прибыль от операций в прошлом году составила 428 млн долларов, это на 95% выше результатов предыдущего года. Прибыль от операций по показателям non-GAAP за прошедший год достигла 813 млн долларов, тем самым превысив результаты 2009 года на 68%.

Чистая прибыль за 2010 год составила 357 млн долларов, а чистая прибыль по non-GAAP достигла 639 млн долларов. Операционные денежные средства насчитывали 1,2 млрд долларов, что на 19% выше показателей предыдущего года, а свободные средства в размере тех же 1,2 млрд долларов на 43% превысили результаты 2009 года.

"В четвертом квартале положение VMware, несомненно, укрепилось, благодаря увеличению бюджетов на виртуализацию и ее превращению в ключевую технологию для модернизации инфраструктур, - отметил Пол Мариц, президент и CEO VMware. – Мы по-прежнему ставим перед собой задачу помочь клиентам в развитии гибридных облаков корпоративного уровня за счет предоставления им инструментов, повышающих эффективность и гибкость бизнеса".

"Мы удовлетворены результатами четвертого квартала, обусловленными укреплением наших позиций по всем продуктовым категориям и регионам распространения, - прокомментировал Марк Пик, финансовый директор VMware. – Мы не предполагаем значительного роста операционной прибыли в 2011 году, поскольку продолжаем инвестировать в собственное развитие. Это обеспечит нам значительные преимущества при переходе к новой эре в ИТ. Ожидается, что в первой четверти 2011 года доходы VMware составят 800-820 млн долларов, что на 26-29% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. Годовой доход за 2011 год ожидается в пределах от 3,45 до 3,55 млрд долларов, а его прирост от 21 до 24% по сравнению с 2010 годом. Годовой доход от продажи лицензий должен вырасти на 14-19%".


Более половины работодателей интересуются хобби соискателей

57% работодателей с одобрением относятся к соискателям, разместившим в резюме свою фотографию, заявила служба исследований HeadHunter после опроса 168 компаний. При этом снимок должен соответствовать рамкам приличия. Для трети опрошенных наличие фото кандидата в резюме не имеет существенного значения, а вот каждый десятый рекрутер считает, что размещать фотографию не стоит, поскольку внешность не имеет отношения к деловым качествам человека.

Результаты исследования портала Superjob.ru, проведенного в декабре 2010 года, показали, что 88% российских компаний рассматривают резюме без фотографии на любую предлагаемую вакансию. При этом отсутствие снимка в резюме по некоторым позициям, по признанию 37% работодателей, вполне может стать причиной отказа кандидату.

Более половины HR-менеджеров признаются, что резюме привлекает, когда в нем указаны хобби и интересы соискателя (51%), а также достижения кандидата на непрофессиональном фронте (42%). Так, резюме с описанием как профессиональных, так и личных качеств одобрили 44% работодателей. При этом 46% ждут от резюме краткости, ясности и четкости.

31% респондентов считают, что если соискатель указывает в резюме свое хобби, то оно должно быть связано непосредственно с профессией. Для 11% рекрутеров информация об интересах человека не несет значимой информации. 7% опрошенных и вовсе отметили, что не стоит искусственно раздувать резюме указанием ненужной информации.

Результаты опроса также показали, что 17% работодателей не станут приглашать на собеседование соискательницу, имеющую маленького ребенка, или женщину, которая в скором времени может уйти в декрет. 42% пригласили бы на собеседование замужних кандидаток молодого возраста или имеющих маленького ребенка, но на собеседовании уточнили бы, планирует ли она уходить в декрет или отлучаться с работы для ухода за малышом. 41% отметили, что они обязательно пригласят таких соискательниц на собеседование и в случае, если девушка проявит себя отличным профессионалом, ее примут на работу несмотря ни на что.

Сопроводительному письму, приложенному к резюме, уделяют внимание 61% HR-менеджеров. Для 36% респондентов "лишняя информация" не имеет значения, и лишь 3% работодателей вовсе не будут рассматривать резюме, присланное без такого письма.


В 2011 году рынок "умной" домашней электроники продолжит рост

В 2010 году общий объем мировых отгрузок потребительской электроники вырос на 2,6%, во многом благодаря росту популярности и продаж домашних устройств, имеющих подключение к интернету, отмечают аналитики компании iSuppli.

В 2011 году, согласно последним прогнозам, объем отгрузок в рамках этого рынка достигнет отметки в 1,6 млрд штук. Для сравнения, в 2010 году он остановился на уровне в 1,56 млрд. "Рост на 2,6% не такой высокий, как например 4% годом ранее, однако динамика наблюдалась очень хорошая, если учитывать большие сложности в мировой экономике после кризиса", - объяснили в iSuppli.

Более того, в ближайшем будущем стоит ожидать еще более высоких показателей для этого рынка. В частности, к концу 2012 года рост отгрузок здесь достигнет 4,4%.


74% специалистов техподдержки - молодежь до 30 лет

Какие требования должен выполнять специалист технической поддержки, и сколько ему за это платят? Результаты исследования предложений работодателей и ожиданий претендентов на данную позицию представил исследовательский центр Superjob.ru.

Главной обязанностью представителей этой профессии является оперативная удаленная техническая поддержка пользователей. Специалисты техподдержки принимают и регистрируют заявки о неисправностях, обрабатывают поступившую информацию и оказывают первичную помощь клиентам в установке, настройке, устранении ошибок и сбоев.

По результатам исследования рынка труда, 88% специалистов техподдержки – представители сильного пола. Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда специалистов технической поддержки 20-30 лет, коих в данной профессии 74% от общего числа соискателей. 49% специалистов технической поддержки имеют высшее образование, 27% - неполное высшее, 20% - среднее специальное.

Московские специалисты зарабатывают в среднем 30 000 рублей в месяц. В Санкт-Петербурге их зарплата составляет около 24 000 рублей, в Казани и Уфе – 14 000 рублей. Самый низкий уровень оплаты труда представителей техподдержки в Волгограде, где специалисты получают в среднем 13 000 рублей.

Основными требованиями к кандидатам являются знание аппаратной части ПК, периферии и оргтехники и уверенное владение компьютером. Требования к образованию не столь категоричные, как в других профессиях. Так, пробовать силы в качестве специалиста технической поддержки могут соискатели с неполным и законченным высшим образованием, а также выпускники колледжей. Кроме того, кандидатам желательно иметь опыт консультирования по техническим вопросам.

Более высокий зарплатный диапазон открыт соискателям, имеющим опыт установки, настройки и поддержки работы оборудования и программного обеспечения, знание основ администрирования компьютерных систем, методов поиска и обнаружения неисправностей в оборудовании и ПО. Предпочтение отдается кандидатам, закончившим технические факультеты вузов со знанием английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное