Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
24 января 2011, понедельник

iPad как предчувствие восстановления экономики

Apple
iPadКомпании "добавляют iPad в список утвержденных (для корпоративного пользования) устройств с потрясающей скоростью", заявил финансовый директор Apple Питер Оппенхеймер. Если раньше продукция этой компании пользовалась спросом главным образом обычных потребителей, то теперь ее используют для работы сотрудники таких корпораций, как банк Wells Fargo, одна из крупнейших в мире химических компаний DuPon, международная агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland и другие. По словам Оппенхеймера, 80% компаний из списка Fortune 100 тестируют или предоставляют iPhone своим сотрудникам.

То, что компании готовы разориться на 500-долларовый iPad, - признак начала восстановления делового цикла в экономике, считают аналитики: компании начинают тратить рекордные суммы. Если эта тенденция продолжится, то, вероятно, компаниям удастся сделать то, что не удалось рядовым потребителям, - стимулировать уверенное восстановление экономики. В результате этого, индекс широкого рынка S&P 500 может третий год подряд показать двузначный рост (в процентах). Последний раз такое случалось во времена технического бума в конце 1990-х годов.

"Вы увидите большие предпосылки для роста в этом году, так как компании сдерживали свои расходы в течение достаточного долгого времени", - заявил ABC News главный инвестиционный стратег PNC Asset Management Билл Стоун.

Рост расходов бизнеса помог также корпорации IBM показать прибыль выше ожидаемой, пишет газета The Wall Street Journal. "Клиенты начинают тратить больше на свой основной бизнес по мере того, как мы выходим из рецессии", - заявил финансовый директор IBM Марк Лоуридж. Акции компании подорожали за прошлую неделю почти на 4%. Расходы на IT в мире выросли за последний квартал 2010 года на 5% до 394,2 млрд долларов, по данным отраслевой аналитической компании IDC.

Компании финансового, технологического и энергетического секторов, скорее всего, выиграют больше всех от роста расходов корпораций, говорит Дэвид Бьянко, рыночный стратег Bank of America. Каждый из этих трех секторов уже вырос на 3% в этом году, что примерно на 1 процентный пункт быстрее среднего темпа роста индекса S&P 500. На эти три сектора приходится почти половина стоимости индекса.

Компании же, чья прибыль связана с потребительскими тратами, за последние два года не показывали столь хорошей динамики. Акции отелей, ритейлеров и автопроизводителей росли ниже рынка после падения во время кризиса 2008 года, отмечает Associated Press. "У потребителей нет такого роста доходов, чтобы наращивать расходы", - констатирует в интервью AP стратег компании LPL Financial Джеффри Кляйнтоп.

Впрочем, восстановление расходов компаний может поддержать и такие традиционно зависящие от рядовых потребителей отрасли, как, например, авиаперевозки. Так, крупнейшая американская национальная ассоциация, National Business Travel Association, ждет роста трат компаний на деловые перелеты на 5% в 2011 году после роста на 2,3% в 2010 году и 14-процентного падения в 2009-м.

Несмотря на такой осторожный прогноз, признаки грядущего роста трат видны и в результатах нового опроса руководителей компаний, проведенного агентством Travel Leaders. Главным критерием при выборе отеля для деловых поездок большинство опрошенных топ-менеждеров назвало близость к месту работы, тогда как ранее главными критериями назывались низкая цена, наличие программ лояльности и доступ в Интернет. В последнем опросе критерий цены занял лишь девятое место.


Уровень профподготовки студентов падает

69% россиян уверены, что в последние десятилетия выпускникам вузов стало труднее устроиться на работу, чем это было раньше. 65% также заметили и маловероятность получения молодым специалистом высокооплачиваемой работы. Результатами опроса 1600 граждан поделился ВЦИОМ.

Ухудшение материального положения студентов за последние пять лет сегодня видят 40% россиян (в 2006 году – 53%), а в неколебимости этого аспекта уверены 19% (в 2006 году – 14%). Культурный уровень учащихся вузов хотя и ухудшился, однако данная проблема кажется респондентам менее острой, чем в 2006 году (показатель снизился с 47% до 43%).

Говоря об уровне профессиональной подготовки студентов, 44% опрошенных, как и пять лет назад, видят негативные тенденции. Они полагают, что ситуация меняется не в лучшую сторону. Чисто тех, кто верит в перемены к лучшему, за последние годы сократилось с 24% в 2006 году до 17% ныне.

46% также уверены, что ухудшилось и отношение студентов к учебе. И лишь 20% настаивают, что никаких перемен в этой сфере не произошло.


ИТ-компании сбивает с ритма "законодательная чехарда"

В последние годы российские власти довольно активно работают над совершенствованием законодательства в сфере информационных технологий. Но, как оказалось, не все законотворческие новшества способствуют развитию российской IT-отрасли.

Недавно юридическая компания Salans выпустила свой ежегодный "Рейтинг изменений законодательства в сфере ИС, ИТ и массовых коммуникаций за 2010 год". В перечень попали федеральные законы и различные нормативно-правовые акты, имеющее то или иное отношение к IT-отрасли. Среди них федеральные законы, внесшие изменения в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", а также в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Этими документами для некоторых IT-компаний были восстановлены льготы по уплате страховых взносов в фонды (ПФ, ФСС и ФОМС), которые фактически прекратили действие в связи с отменой единого социального налога с 1 января 2010 года.

В десятку самых значимых попали и законы, связанные с организацией иннограда "Сколково". Они предусматривают предоставление участникам проекта ряда льгот: освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета, освобождение от обязанностей налогоплательщика по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, уплата страховых взносов только в Пенсионный фонд РФ по ставке 14%.

Безусловно, в рейтинг не мог не попасть Федеральный закон № 359 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О персональных данных". Напомним, летом прошлого года в названный закон были внесены изменения, исключающие возможность широкого толкования норм о письменной форме согласия субъекта на обработку своих персональных данных. В конце года, был в очередной раз продлен, теперь до 1 июля 2011 года, срок приведения информационных систем персональных данных в соответствие с требованиями закона "О персональных данных".

По оценке составителей рейтинга, значительные изменения были внесены в законодательство в области массовых коммуникаций и авторского права. Речь идет, в частности, о постановлении Пленума Верховного суда РФ "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", согласно которому редакции электронных СМИ были освобождены от ответственности за комментарии читателей, размещенные без предварительного редактирования (например, на форуме сайта).

Также в перечне упоминаются документы, в которых нашли отражения изменения в таможенном законодательстве России, связанные с образованием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Например, соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств–членов Таможенного союза и решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

На рынке к законодательным инициативам органов власти сложилось неоднозначное отношение. Например, BFM.ru уже сообщал о негативной оценке постановления правительства РФ № 829 от 14 октября 2010 года "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях", которое было пролоббировано при непосредственном участии главы Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова, который считает, что цифровые носители способствуют распространению пиратской продукции и нарушению авторских прав.

О том, насколько важны для IT-отрасли и для IT-компаний упомянутые в рейтинге нормативно-правовые акты, BFM.ru рассказали топ-менеджеры некоторый компаний. Так, первый заместитель генерального директора компании "АйТи" Игорь Касимов заявил о том, что на бизнес группы компаний "АйТи" повлиял только 272-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон "О страховых взносах...". "Часть компаний группы, а именно "БОСС.Кадровые системы" и "Аплана", с начала текущего года имеют льготы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, - рассказал Касимов. - Они будут уплачивать лишь 14% вместо 36% как организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, прошедшие государственную аккредитацию и удовлетворяющие специальным требованиям нового закона. К изменениям мы подготовились заранее и аккредитацию прошли в ноябре прошлого года. На остальные компании группы эти льготы, к сожалению, не распространяются".

"Даже при беглом взгляде на представленный список можно заметить, насколько значима в современных условиях тема информационных технологий для государства. Очевидно, в деле модернизации экономики руководство страны возлагает на IT-отрасль большие надежды, - считает исполнительный директор компании Oberon Елена Сучкова. - Но есть опасения, что столь пристальное внимание к данному вопросу не ограничится лишь установлением правил игры. Если власть в силу привычки будет активно вмешиваться в дела индустрии, пытаться управлять "инновационным" процессом, все закончится забюрократизированным хаосом".

Так, Елена Сучкова отметила, что с момента принятия закона "О персональных данных" прошло пять лет. За это время сложилась целая экосистема - регуляторы, разработчики средств защиты, поставщики услуг. Но сам закон так и не заработал. "Показательно, что даже государство, являясь крупнейшим оператором персональных данных, на практике требованиям закона не соответствует. Непонятно, что с этим делать: то ли до бесконечности переносить сроки приведения информационных систем в соответствие с требованиями 152-ФЗ, то ли в корне изменить эти требования, сделав закон выполнимым, - говорит Елена Сучкова. - При этом реальная экспертиза в вопросах информационной безопасности у игроков рынка есть. Интеграторы активно используют зарубежный опыт, обучают собственных специалистов, сами учатся в процессе выполнения сложных проектов. Но законодатель зачастую просто игнорирует эти наработки при создании и изменении правовых норм".

Также исполнительный директор компании Oberon призвала к осторожному регулированию IT-отрасли: "Надеюсь, изменения в правовом поле, касающиеся IT-отрасли, будут более осторожными. Законодательная чехарда, стремление сделать как лучше - не всегда благо". По мнению Елены Сучковой, в случае с информационными технологиями всестороннее регулирование не гарантирует успех. "Чем проще правила игры, тем прозрачнее отрасль, - считает она. - И наоборот, чем больше регуляторов, тем выше уровень коррупции в индустрии. Для начала достаточно хотя бы пару лет не менять правила, дать возможность IT-компаниям спокойно развиваться, не задумываясь ежеминутно о том, что предпринять в связи с появлением очередного нового закона".


Планы Asustek относительно рынка нетбуков

Компания Asustek Computer планирует в 2011 году выпустить 3-4 новые модели нетбуков Eee PC, включая и апгрейды уже имеющихся на рынке моделей, пишет Digitimes. При этом стоимость самых бюджетных моделей останется на уровне 399 долларов, моделей среднего уровня - на уровне 499 долларов, а стоимость топовых моделей - на уровне 599 долларов.

Пока, по словам представителей Asustek, очень сложно оценить последствия развития рынка планшетов с точки зрения давления на продажи нетбуков. Поэтому Asustek в ближайшем будущем не планирует корректировать свою стратегию для этого рынка и рассчитывает по итогам 2011 года отгрузить порядка шести миллионов нетбуков, заняв около 20% рынка.

В последнее время компания Lenovo тоже начала вести себя очень агрессивно в рамках рынка нетбуков в развивающихся регионах. Поэтому все три ведущих вендора здесь - Asustek, Acer и Samsung Electronics - оказались сейчас под сильным давлением.


Acer хочет стать лидером рынка ноутбуков

Если верить словам председателям совета директоров Acer, то в 2011 году компания рассчитывает стать лидером мирового рынка ноутбуков среди вендоров, сообщил Digitimes.

Кроме того, в планах компании - значительно улучшить свои позиции на мировом рынке планшетных компьютеров, где пока доминирует компания Apple. Это заявление было сделано в рамках встречи руководства Acer со своими партнерами по производству, включая такие компании, как Compal Electronics, Quanta Computer, Wistron, Pegatron Technology и Inventec.


Что останется, а что забудется?

Автор: Наталья Науменко

Когда Станислав Матичный, директор ООО "Автокоминг" (ремонт, продажи авто, штат - ок. 200 чел.), в очередной раз, выкроив несколько дней в своем напряженном графике, отправился повышать квалификацию и осваивать новые управленческие навыки, он с первых же часов почувствовал разочарование. "Периодически мне приходилось принимать участие в обучающих мероприятиях, которые, мягко говоря, не приносили пользы. В лучшем случае из четырехчасовой лекции я выносил несколько новых нюансов. Стоило ли оно того? Сомневаюсь. Хотя каждый раз мы клюем на одну и ту же наживку, в надежде найти ответы на свои вопросы", - делится Станислав Матичный. По его словам, такое бессмысленное времяпрепровождение становится следствием школярского подхода самих "учителей", предполагающих, что эффективность может зависеть от количества известных фактов.

Поэтому нередко происходит так, что прослушивая очередной семинар, проходя разрекламированный тренинг или модуль МВА, топ-менеджер слышит одни и те же известные теории и концепции, которые мало чем способны помочь не только в его ежедневных практических делах, но и в стратегическом планировании. Возможно, поэтому топ-менеджеры не любят и не хотят учиться на традиционных тренингах и семинарах. Это следствие того, что большинство обучающих проектов, представленных на отечественном рынке, не учитывают специфику требования именно такой аудитории - опытной, думающей, критичной и ценящей свое время. И основными критериями выбора должны бы стать насыщенность учебной программы, высокий уровень подачи информации, ее направленность на индивидуальные потребности руководителя. Как приобрести действительно полезные и нужные знания и пополнить арсенал навыков - выясняли журналисты "ВД".

Чего нет в учебниках

"В постоянной актуализации нуждаются знания по юриспруденции, маркетингу, кризис-менеджменту и другим стремительно развивающимся практикам. В современных быстроменяющихся условиях непрерывно добавляются новые и модернизируются старые рычаги управления в финансовой и информационной сфере", - считает Галина Сельская, старший консультант консалтинговой компании Staff Service (рекрутинг, аутсорсинг, штат - 25 чел.). И, действительно, учитывая, что законодательная база в нашей стране меняется с поразительной быстротой, что практические наработки в маркетинге и рекламе значительно опережают теорию, а технологии быстро обновляются, периодическое повышение квалификации в этих областях может быть очень кстати.

Однако получить достаточно полное представление, к примеру, о нюансах юриспруденции в течение небольшого времени, отведенного на ознакомление с базовыми сведениями, вряд ли возможно. "Как известно, быстро забываются те знания, которые оказываются невостребованными и лежат мертвым грузом. А запоминается то, что закреплено практикой. Одна налоговая проверка делает руководителя знатоком законодательства, в то время как даже второе высшее юридическое образование не дает таких знаний. Но нельзя объять необъятное. А для того, чтобы досконально разбираться в той или иной отрасти - существуют узкие специалисты", - считает Артур Рыбин, директор ООО "Комет-Про", (дистрибуция бытовой техники, штат - 70 чел.).

Однако существуют и универсальные навыки, которые оказываются нужны в ситуации, когда нет времени на планомерное обучение. Особенно это касается навыков управления компанией в трудные для развития бизнеса времена. "Навыки и знания, которые необходимы хорошему кризис-менеджеру, будут еще долго оставаться востребованными на нашем рынке. Очевидно, что большинство хороших руководителей в нашей стране, в первую очередь, являются блестящими кризис-менеджерами, а это подразумевает владение очень большим спектром знаний и навыков", - отмечает Анна Дорошук, HR бизнес-партнер компании "Славутич", Carlsberg Group (производство пивобезалкогольной продукции, штат - более 2500 чел.).

Каждому - свое

Овладеть таким уникальным набором навыков, разумеется, не просто, так как в большинстве случаев их наличие является удачным сочетанием личных качеств, впечатляющего опыта и способностей к саморазвитию. Но почти у каждого из успешных топ-менеджеров можно найти свою собственную "ахиллесову пяту".

Именно поэтому обучающие программы для управленцев должны учитывать индивидуальные особенности каждого. Однако некоторые формы обучения, вполне соответствующие высоким требованиям руководителей, практически не используются в нашей стране. К примеру, хорошо зарекомендовавшим себя в международной практике методом обучения являются внешние стажировки для управленцев, ориентированные на получение практической информации в формате деловых встреч в транснациональных корпорациях. Данный метод позволяет ознакомиться со способами ведения бизнеса в ведущих мировых компаниях и тем самым расширить спектр собственных управленческих приемов и инструментов. Кроме того, такая форма обучения позволяет каждому взять для себя самое ценное и актуальное, выработать новые идеи и решения.

Еще одним оригинальным методом, позволяющим повысить эффективность и проработать "слабые места", может стать взаимный коучинг руководителей (peer coaching) - ряд мероприятий, позволяющих ускорить развитие лидеров благодаря качественному и при этом малобюджетному коучингу.

И, наконец, возможность индивидуального подхода предполагают корпоративные программы МВА - специальные проекты, которые имеют индивидуальный характер и создаются под конкретные цели и потребности компании-клиента.

Саморазвитие - работа над собой

Впрочем, для того, чтобы профессиональное развитие топ-менеджера не стало бесполезным и хаотичным действом, очень важно четко представлять - зачем и для чего необходимо углублять знания и навыки в той или иной области. Однако есть сфера поистине огромных возможностей для развития и получения очень важных, своевременных и актуальных знаний. Это - совершенствование своих управленческих качеств, зависящих не столько от наличия или отсутствия формального владения теми или иными инструментами, сколько от умения применять свой личностный потенциал.

"Гибкость, креативность, инновации - это те характеристики, которые всегда позволяют выделяться из общей массы, но на сегодняшний день их применение с утроенной самоотдачей позволит добиться максимального результата", - считает Дмитрий Шкурко, консультант по рекрутингу, рынкам услуг рекрутинговой компании Brain Source International. Однако возникает вопрос - можно ли достаточно эффективно развивать эти качества и как это делать наилучшим образом? По мнению Станислава Матичного, самым оптимальным способом является коучинг. "У Джека Лондона есть повесть ("Маленькая хозяйка Большого дома" - прим. "ВД"), где один из героев прошел институтскую программу, совместив круиз на яхте с общением с лучшими специалистами в своих областях. И хотя это может показаться несколько наивным, я уверен в том, что продуктивное обучение и развитие может происходить только, если оно проходит по собственному, индивидуальному плану", - уверен г-н Матичный.

Однако в большинстве случаев - для того, чтобы преодолеть свои слабости и недостатки и начать работать над собой, - должен случиться некий "кризис", который бы ярко продемонстрировал, что "не все гладко в Датском королевстве". Тем не менее, гораздо проще не допускать таких ситуаций, предвосхищая их. Но для этого тоже может понадобиться взгляд со стороны. Ведь те, кто склонен избегать острых ситуаций и исключать риски в работе из боязни пошатнуть авторитет в собственных глазах и глазах коллег, также обречены на вечное убегание от неудач.

Кроме того, от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своими ресурсами, уметь не только "собраться" в нужный момент, но и "отпустить" ситуацию, когда это необходимо. Потому что стрессы и неопределенность - это тот контекст, к которому крайне трудно приспособиться, но в котором постоянно вынужден находиться любой руководитель.

Но не только знания о себе и личностное развитие могут способствовать эффективности управления. Знания особенностей группового поведения (которые изучаются социальной психологией и этологией человека), знание механизмов влияния и технические приемы, позволяющие использовать это на практике, все это и многое другое позволяет не бездумно и трафаретно, а со знанием дела использовать все те инструменты, которыми должен владеть хороший руководитель. Тем более что сейчас активно зарождаются и развиваются такие междисциплинарные направления в науке, как нейроэкономика (изучающая проблемы выбора при принятии решений, распределении риска и вознаграждения), нейромаркетинг или этономика (изучающая инстинктивное поведение в процессе экономических взаимодействий). Так что, как говорится, было бы желание, а то, чем пополнить свой багаж знаний - найдется.


Лидеры ИТ-рынка завершили год на пике своей активности

В четвертом квартале технологичный рынок традиционно переживает наиболее активную стадию своего развития. Вместе с тем наблюдаемое улучшение экономической ситуации позволило ИТ-компаниям в этот период добиться более высоких результатов от своей работы по сравнению с прошлым годом. Рейтинг ИТ-брендов, составленный информационно-деловым каналом @ASTERA, представляет самых активных участников рынка информационных технологий в четвертом квартале 2010 года.

Лидером рейтинга предложения по итогам отчетного периода является корпорация Microsoft. Улучшив свой квартальный результат на три позиции, Microsoft вновь вернулась на первую строчку рейтинга, которую она занимала в первом квартале 2010 года. На протяжении всего года компания продолжала увеличивать свою финансовую эффективность. Уже в первом квартале 2011 финансового года, результаты которого были опубликованы в октябре, объем чистой прибыли Microsoft увеличился более чем наполовину благодаря росту продаж Windows 7, Office 2010 и игровых консолей Xbox 360. К концу прошлого года компания выпустила, наконец, мобильную платформу Windows Phone 7, расширила свое "облачное" предложение, но при этом так и не смогла "покорить" рынок планшетов. Некоторые эксперты считают, что при определенных усилиях Microsoft все еще сможет занять значимую долю рынка планшетов. В чем, по всей видимости, уверена и сама компания. Еще в декабре прошлого года ряд информационных ресурсов сообщал о готовящейся к выпуску специализированной версии Windows для планшетов, анонс которой ожидался на выставке CES 2011. В работе российского подразделения Microsoft также произошло несколько важных событий, одно из которых позволит компании увеличить продажи программных и развлекательных продуктов в ритейловом сегменте.

Второе место рейтинга предложения занимает Apple, которая по итогам 2010 года была признана одной из самых успешных компаний, работающих на высокотехнологичном рынке. На фоне сокращения рынка ПК в четвертом квартале Apple существенно увеличила продажи своих компьютеров Mac, которые в последнее время также стали приобретать все большую популярность среди корпоративных пользователей. Планшет iPad, выпущенный на рынок в апреле прошлого года, в четвертом квартале продолжал увеличивать число своих поклонников, даже несмотря на появлением первых конкурентов. По мнению рыночных аналитиков, лидерство на рынке планшетов компания сохранит как минимум до 2012 года. В России популярный планшет также был встречен с большим энтузиазмом. Уже за первые три недели продаж iPad, которые стартовали в России 9 ноября, розничные сети полностью реализовали весь запас устройств. В ноябре Apple представила новую версию операционной системы iOS 4.2, которая заметно расширила функционал iPad, в том числе для решения корпоративных задач. В ближайшее время на рынке ожидается появление новой модели планшета - так называемого iPad 2, который, по некоторым данным, будет представлен в трех модификациях.

Тройку лидеров рейтинга предложения по итогам четвертого квартала замыкает компания Samsung. В предыдущем квартале южнокорейский производитель также занимал третью строчку рейтинга. В середине ноября Samsung успешно дебютировала на рынке планшетов, представив свой Galaxy Tab. За первые два месяца продажи планшета Galaxy Tab составили 1 млн шт. и, таким образом, превзошли ожидания самого разработчика, рассчитывавшего реализовать такое количество устройств только к концу года. В ноябре компания также представила свою первую модель 4-дюймового смартфона на новой платформе Windows Phone 7, получившего название Omnia 7. В течение прошлого года Samsung заметно улучшила свои позиции на рынке смартфонов, выпустив несколько удачных продуктов. Вместе с тем производителю удалось сохранить свое лидерство на рынке Blu-ray плееров, а также увеличить долю на рынке модулей памяти DRAM более чем до 40%.

Компания Intel поднялась на четвертую позицию рейтинга, прибавив по итогам четвертого квартала одну строчку. На фоне роста прибыли чипмейкер продолжает увеличивать инвестиции в модернизацию и расширение своего производства. В октябре Intel запустила в эксплуатацию свой первый завод по производству микросхем в Китае. Строительство завода, на котором уже сейчас производятся чипы для компьютеров, ноутбуков и серверов, обошлось компании в 2,5 млрд долл. Выпуском чипсетов для ноутбуков и мобильных устройств также будет заниматься новая фабрика Intel во Вьетнаме. Помимо прочего, в четвертом квартале компания была сосредоточена на подготовке к выпуску на рынок своих новых процессоров Sandy Bridge, а также запуске массового производства платформы Oak Trail, предназначенной для использования в планшетах.

Пятую строчку рейтинга предложения занимает компания HP. Итоги четвертого квартала 2010 финансового года HP оказались выше прогнозов отраслевых экспертов. По данным опубликованного финансового отчета, чистая прибыль компании за этот период выросла до 2,54 млрд долл., объем продаж составил 33,3 млрд долл. Российское подразделение HP сообщило о 50-процентном увеличении своего бизнеса по итогам года, отметив существенный рост продаж персональных систем. Более того, по результатам ежеквартального исследования IDC в России компания занимает лидирующие позиции по объему выручки на рынке серверного оборудования.

Первую двадцатку квартального рейтинга предложения покинули четыре компании. Новыми участниками относительно предыдущего отчетного периода стали OCS и Nokia.

Первое место рейтинга спроса уже седьмой квартал подряд занимает Cisco. На втором месте находится компания Acer. Улучшив свой квартальный результат в рейтинге всего на одну строчку, тайваньский производитель вернул позиции, достигнутые ровно два года назад. Расположившаяся на третьей строчке рейтинга ASUS на этот раз повторила свой результат первого квартала 2010 года. Компания MERLION, преодолев три позиции, заняла четвертое место. В пятерку лидеров рейтинга спроса также вошла компания OCS, которой удалось улучшить свой квартальный результат на десять позиций.

По итогам четвертого квартала двадцатку рейтинга спроса покинуло четыре компании. В число трех новых участников квартального рейтинга относительно предыдущего периода вошли Microsoft, Toshiba и Xerox.

Рейтинг ИТ-брендов в 4 квартале 2010 года


Выручка AMD в четвертом квартале составила 1,65 млрд $

Компания AMD объявила свои финансовые результаты в четвертом квартале 2010 года, которые, как сообщает Reuters, оказались выше прогнозов аналитиков.

Прибыль компании без учета GAAP, рассчитанная на одну акцию, составила 14 центов. Прогноз экспертов был ниже – 11 центов на одну акцию. В четвертом квартале прошлого года этот показатель как раз равнялся 11 центам. Объем выручки AMD по итогам четвертого квартала достиг 1,65 млрд долларов. Рыночные аналитики также рассчитывали на меньшую сумму, прогнозируя 1,54 млрд.

Некоторые аналитики высказали предположение, что на фоне растущего интереса к мобильному рынку AMD займется выпуском процессоров на основе архитектуры ARM, которые могли бы найти применение в смартфонах и бюджетных ноутбуках. Вместе с тем Томас Сиферт, который после отставки Дирка Мейера взял на себя полномочия руководителя AMD, подчеркнул, что компания в своей дальнейшей работе намерена сделать акцент на развитии процессоров архитектуры x86.

В ноябре AMD начала поставки новых процессоров линейки Fusion для ноутбуков, с помощью которых компания планирует увеличить свою рыночную долю. По прогнозам Томаса Сиферта продажи компьютеров в текущем году увеличатся на 10 - 11%. По словам топ-менеджера, новые чипы Fusion выйдут на рынок в составе ноутбуков таких производителей как Acer, ASUS, Dell, HP, Lenovo, Samsung, Sony и Toshiba.


43% российских директоров никогда не давали взятки чиновникам

По результатам опроса Superjob.ru, проведенного среди 600 руководителей российских компаний, 65% директоров когда-либо использовали личные знакомства с государственными органами и контролирующими организациями для решения проблем своей компании. "Проблемы с госорганами можно решить только так", - прокомментировали опрошенные.

Исследование также показало, что гораздо чаще к такому способу общения с чиновниками прибегают руководители мужского пола - 68% против 52% женщин.

25% российских директоров сообщили, что никогда не использовали личные знакомства в госструктурах для решения проблем компании. Кто-то попросту не имеет "подобного круга связей", кто-то считают такой способ неэффективным и неоправданно дорогим.

В том, что им приходилось давать взятки высокопоставленным чинам, признались 40% руководителей. Никогда же не прибегали к такому способу 43% директоров. Однако некоторые из них все же признают, что время от времени приходят к чиновникам не с пустыми руками. "Такие мелочи, как бутылка шампанского или коробка конфет - это не более чем проявление внимания по случаю праздников", - считают они.


LG Display терпит убытки

LG, второй по величине мировой производитель плоскопанельных телевизоров, сообщил об убытках своего подразделения по выпуску ЖК-дисплеев в четвертом квартале, завершившемся 31 декабря 2010 года. Как пишет Bloomberg, подразделение LG Display понесло убытки впервые с тех пор, как компания была уличена в ценовом сговоре с другими азиатскими производителями ЖК-дисплеев.

Чистый убыток подразделения LG Display по итогам четвертого квартала составил 268,4 млрд вон (238,8 млн долларов). Вместе с тем эксперты, опрошенные Bloomberg, ожидали еще большего убытка, который по их прогнозам в среднем составлял 413 млрд вон. Операционный убыток подразделения составил 386,9 млрд вон (344,2 млн долларов), включая штрафные выплаты за нарушение антимонопольных законов на европейском рынке. Как уже сообщалось, в декабре Еврокомиссия оштрафовала несколько азиатских производителей ЖК-дисплеев за ценовой сговор, на общую сумму 649 млн евро. Штрафная сумма LG, оказавшейся причастной к фиксированию цен на ЖК-панели, составила 215 млн евро.

Снижение финансовых результатов в самой компании объясняют значительным сокращением цен на ЖК-панели. Более того, производитель предполагает, что эта тенденция, составившая в четвертом квартале 14%, сохранится на ближайшее время. Вместе с тем LG надеется постепенно восстанавливать свои финансовые результаты за счет растущего спроса на дисплеи для мобильных устройств.


Результаты Sony Ericsson перед выпуском новых продуктов разочаровали

В последнем квартале 2010 года продажи Sony Ericsson снизились из-за высокой конкуренции в сегменте смартфонов и недостатка новых продуктов, сообщает Computerworld.

В 4 квартале объем продаж составил 1,5 млрд евро, что на 13% ниже, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 8 млн евро, в 4 квартале 2009 года в этот период был получен убыток в 167 млн. В течение 2010 года в Sony Ericsson была проведена масштабная реорганизация, в ходе которой было сокращено примерно 4000 рабочих мест.

В 4 квартале Sony Ericsson отгрузила 11,2 млн телефонов, что на 8% больше, чем в 3 квартале. Рост был несколько ограничен нехваткой новой продукции в течение квартала, говорится в официальном заявлении компании.

Еще одна тревожная тенденция состоит в том, что средняя продажная цена телефонов в течение квартала продолжала уменьшаться в сравнении с предыдущими двумя. Если во 2 квартале она была 160 евро, то в 4-м стала уже 136 евро.

Сокращение средней продажной цены не должно удивлять. По мнению аналитика CCS Insight Джеффа Блейбера, оно обусловлено двумя факторами - высокой конкуренцией на рынке и отсутствием у компании новинок.

Недавно на выставке CES Sony Ericsson представила новый смартфон Xperia Arc. Считается, что он представляет шаг вперед в сравнении с Xperia X10, отчасти потому, что работает на Android 2.3. Однако и он не лишен недостатков - у него одноядерный процессор, тогда как в 2011 году одной из основных тенденций рынка будет переход на 2-ядерные. Компания также представит ряд новинок на предстоящем конгрессе MWC.

Что касается планшетов, то пока достоверно неизвестно, есть ли у Sony Ericssson планы их выпуска.


Программисты довольны своей профессией

Исходя из результатов опросов работающих россиян, значительную роль при выборе профессии в свое время для них сыграли не столько зарплатные перспективы, сколько стремление к реализации в той сфере, к которой лежит душа.

Superjob.ru в своем новом исследовании, проведенном среди 5000 респондентов, выяснил, что наиболее успешными в этом плане являются архитекторы. 64% из них довольны тем, чем занимаются. Больше всего в их профессии им импонируют возможность реализации творческого потенциала и достойный заработок.

На втором месте по уровню удовлетворенности профессией оказались программисты - 61%, также отметившие адекватную оплату труда и искреннюю заинтересованность в работе, на третьем - врачи и кадровые работники (по 57%). Отметим, что многие представители медицины называют свою деятельность призванием и божьим промыслом, а кадровики удовлетворены своим выбором, поскольку работа позволяет им общаться с людьми, участвовать в обучении персонала и формировании микроклимата в коллективе.

Кроме того, более половины сметчиков (52%) признались, что они довольны своей работой, считая, что на сегодняшний день они весьма востребованы на рынке труда, и могут претендовать на достойный заработок.

По 50% юристов, маркетологов и проектировщиков также рады, что когда-то сделали выбор в пользу своей отрасли. Проектировщики отметили, что испытывают гордость от воплощения своих проектов, менеджеров по маркетингу радует креативная составляющая работы, юристы же объясняют свою любовь к профессии возможностью защищать людей от несправедливости.

Вполне удовлетворены своей профессией 48% прорабов, по 46% аудиторов, бренд-менеджеров и бухгалтеров, 45% аналитиков, по 44% системных администраторов, региональных представителей и медсестер, 43% квалифицированных рабочих, по 41% разнорабочих и психологов. Любопытно, что довольных и недовольных своей профессией журналистов и дизайнеров оказалось почти поровну. Так, удовлетворены своим выбором по 41% представителей этих специальностей, а вот недовольство высказали 38% и 40% соответственно.

Самых недовольных выбранным родом деятельности россиян можно встретить на должностях менеджера по туризму (50%), торгового представителя и банковского операциониста (по 47%). Помимо жалоб на невысокую оплату труда они сетуют на отсутствие карьерных перспектив и недооцененность со стороны руководства. 46% офис-менеджеров и по 45% госслужащих и экономистов угнетены рутинной работой, невозможностью проявлять инициативу и карьерными сложностями.


Ларри Пейдж сменит Эрика Шмидта на посту гендиректора Google

В Google неожиданно объявили, что генеральный директор Эрик Шмидт покидает свой пост и 4 апреля его заменит сооснователь компании Ларри Пейдж. За Шмидтом сохранится должность исполнительного председателя совета директоров.

Шмидт объяснил этот шаг неправильным распределением ролей в руководстве компанией. В большинстве компаний гендиректор обладает самыми высокими полномочиями, тогда как в Google Шмидт, Брин и Пейдж имели одинаковый вес.

"Последние 10 лет мы одинаково участвовали в принятии решений, - сказал Шмидт. - У такого триумвирата есть плюсы в части обмена опытом, и мы продолжим обсуждать важные вопросы все втроем. Однако при этом мы решили прояснить наши индивидуальные роли, чтобы в руководстве компанией была ясно распределена ответственность и подотчетность".

В должности председателя правления Шмидт будет заниматься в основном сделками и партнерствами с другими организациями, частными и государственными. Он также возьмет на себя роль главного вдохновителя идей, тогда как Брин и Пейдж сосредоточатся на повседневном руководстве компанией.


Lenovo может получить компьютерный бизнес NEC

Компания Lenovo в скором времени может получить контроль над компьютерным бизнесом NEC, сообщает Electronista со ссылкой на японскую газету Nikkei.

Газета утверждает, что Lenovo почти завершила переговоры о покупке большей части акций компьютерного подразделения NEC. Это позволит Lenovo определять продуктовую политику NEC, хотя компьютеры под брендом NEC по-прежнему будут выпускаться.

Ни одна из компаний пока не прокомментировала эту информацию.

Подобное соглашение может помочь Lenovo увеличить долю на компьютерном рынке. Китайская компания на данный момент является четвертым в мире производителем компьютеров по размеру, уступая Acer, Dell и HP.

NEC, со своей стороны, хочет укрепить позиции на японском рынке. За исключением нескольких сторонних компаний вроде Apple, игроки этого рынка в последнее время переживают не лучшие времена. Fujitsu, Panasonic и ряд других местных компаний отмечают сокращение целевой аудитории.


Apple пригрозила конкурентам каннибализацией компьютеров

Планшет Apple iPadПроблема каннибализации рынка ноутбуков и настольных ПК со стороны планшета Apple начала обсуждаться отраслевыми экспертами еще в прошлом году. Новым импульсом для дискуссии на данную тему стало достаточно яркое заявление Apple, касающееся предстоящих проблем у ее конкурентов на рынке ПК в связи с ростом спроса на планшеты, пишет Сomputerworld.

В первом квартале нового финансового года Apple реализовала 7,3 млн планшетов iPad, тогда как общее количество проданных компьютеров Mac составило 4,13 млн шт. При этом по объему продаж планшеты обгоняют ноутбуки Mac более, чем в два раза.

Аналитик компании Morgan Stanley Кэти Хьюберт высказала свое мнение о начавшейся каннибализации планшетами компьютерного рынка еще в сентябре прошлого года. Вместе с тем, как считает аналитик Gartner Микако Китагава, тенденция к сокращению компьютерного рынка может иметь совершенно другие причины. Китагава на данный момент не видит достаточное количество оснований для того, чтобы возлагать ответственность за сокращение рынка ПК на iPad. В частности, аналитик не исключает, что в сложившихся экономических условиях пользователи стремятся максимально долго использовать свой домашний компьютер для того, чтобы сделать другие необходимые приобретения, в числе которых может оказаться не только планшет, но и игровая консоль, а также любые другие продукты, не относящиеся к высокотехнологичной отрасли.

На встрече с рыночными аналитиками, посвященной итогам работы Apple в первом квартале нового финансового года, ее главный операционный директор Тим Кук отметил, что к настоящему времени компания не заметила тенденции к снижению спроса на свои ноутбуки. Подтверждением слов топ-менеджера Apple может служить 37-процентный квартальный рост продаж продуктов линейки MacBook в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом. Общий объем продаж ноутбуков и настольных решений Apple по итогам первого квартала увеличился на 23%. Вместе с тем средние показатели роста компьютерного рынка по оценкам аналитических компаний IDC и Gartner составляют 2,7 и 3,1%.

Эзра Готтхейл, аналитик Technology Business Research, считает, что каннибализация является частью стратегии Apple. "Сейчас мы наблюдаем, как планшеты iPad каннибализируют рынок ноутбуков. И в это есть определенный умысел Apple, - уверен Готтхейл. - Компания стремится, чтобы люди делали выбор среди ее продуктов. В частности, приобретая iPad, позднее пользователь наверняка сделает свой выбор в пользу компьютера Mac".

Вышесказанное Тим Кук объясняет эффектом "ореола", который в настоящее время создается планшетом iPad. "Некоторое время назад популярность плееров iPod способствовала росту продаж наших Mac, - поясняет Кук. - Аналогичным образом происходит влияние выпущенного компанией устройства на все остальные продукты". Действительно, спустя месяц после успешного выпуска iPad эксперты начали отмечать рост продаж компьютеров Mac.

В любом случае, конкуренты должны быть обеспокоены продажами iPad, отметил в завершении своего выступления топ-менеджер. "В случае если планшеты, в частности наш iPad, все же начнут каннибализировать продажи ПК, не стоит забывать, что доля Apple на компьютерном рынке невысока, - заявил Кук, говоря о низкой рыночной доле компании как о преимуществе. - В такой ситуации более крупные игроки рынка столкнутся с проблемами, а Apple, напротив, получит выгоду".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное