Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 января 2011, вторник

Индия и Россия возглавили рейтинг стран-распространителей спама

В декабре прошлого года средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 77,1%, сказано в отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря, тогда он составил 72%, а больше всего нежелательных сообщений было получено пользователями 12 декабря - 85,2%.

Среди лидеров по количеству спам-рассылок в последнем месяце 2010 года вновь значилась Индия, ее доля составила 9,9%. Второе место заняла Россия с показателем 8,5%. Далее в рейтинге идут Италия - 4,8%, Вьетнам - 4,7%, Бразилия - 4,4%. Специалисты лаборатории отметили положительную тенденцию снижения доли незапрошенной рекламы, распространяемой из Великобритании (4,3%), Франции (2,2%) и Германии (1,8%). Кроме того, удивили и США, не попавшие даже в Tоп20 стран-распространителей - 24 место с показателем 1,2%.

Что касается тематики, то самым популярным в предсессионный период стал образовательный спам (23,5%). Приближающиеся новогодние праздники повлияли и на рост предложений элитных товаров (10,1%), а также "горячих" путевок (9,9%). Четвертое место заняла самореклама спамеров (9,4%), а замкнули пятерку медицинские товары и услуги (9,0%).

Несмотря на то, что доля писем, касавшихся новогодних и рождественских торжеств, составила более 20%, эксперты "Лаборатории Касперского" отметили значительное снижение количества спама непосредственно перед праздниками. Это объясняется сезонностью явления - в конце года количество рассылаемой рекламы падает, поскольку в этот период пользователи редко читают почту.

На снижение числа рекламных писем, по мнению специалистов, повлияло закрытие нескольких крупных ботнетов. А одним из главных событий месяца спам-аналитики назвали слушание дела, заведенного в США против россиянина Олега Николаенко, подозреваемого в создании и использовании зомби-сети Mega-D.



Уровень интернет-угроз снова стал нарастать

Компании Entensys и Commtouch обнародовали результаты исследования, коснувшегося интернет-угроз в четвертом квартале 2010 года. В отчете специалисты отметили, что 30%-ное падение доли спама в течение четвертого квартала, как и ожидалось, сменилось ростом показателей активности распространителей нежелательных сообщений. За начало января уровень спама увеличился на 45%.

За отчетный период среднее количество нежелательных писем составило 83% от всей мировой электронной почты, что на 5% меньше показателей третьего квартала. Среднесуточное количество спам/фишинговых сообщений в четвертом квартале составило 142 млрд писем, тогда как в третьем квартале показатель достигал 198 млрд писем.

42% от всего объема нежелательных сообщений составил медицинский спам. Лидерство по количеству рассылаемого спама сохранила за собой Индия.

Четвертый квартал отличился тем, что владельцы спам-сетей начали объединять старые методы с новыми в целях повышения рентабельности своей деятельности. Так, распространение получили активности в Twitter и в кэше служб Google, а также вернулась тенденция использования ASCII в распространении нежелательных сообщений.



Программное обеспечение для российской ОС будет платным

Как стало известно РБК daily, национальная операционная система (ОС), которую планируется установить на компьютеры большей части российских чиновников, будет работать с программами, за которые их пользователям, возможно, придется доплачивать. Саму ОС планируется создать на базе программного обеспечения с открытым кодом, однако часть программ для нее будет платной. Некоторые российские разработчики, в частности ABBYY и Promt, уже начали адаптировать свои продукты под национальную ОС. Стоимость программных продуктов, которые будут продаваться для ее полноценного функционирования, может превысить 200 млн долл. в год.

РБК daily удалось ознакомиться с проектом технологической платформы "Национальная программная платформа", подготовленным по заказу Министерства экономического развития. Проект передан в министерство и будет рассмотрен до 1 февраля. В тексте документа указано, что для создания российской ОС на базе Linux предполагается "консолидировать усилия российских разработчиков свободного программного обеспечения (СПО) - отечественных производителей проприетарных (платных. - РБК daily) программных продуктов". Гендиректор Alt Linux Алексей Смирнов пояснил РБК daily: "Платные продукты, выполненные под СПО, могут быть включены в стандартный пакет обновления ОС и будут доступны для скачивания и установки. Вопрос оплаты будет решать непосредственно разработчик". По словам опрошенных РБК daily участков рынка, продажи ПО для национальной ОС могут увеличить оборот этого сегмента российского рынка примерно на 15%. Его объем, по мнению экспертов, превышает 1,5 млрд долл. в год.

В группе компаний ABBYY заявили РБК daily, что уже перерабатывают программный код под национальную ОС и собираются выпустить платную версию Lingvo для ОС на базе Linux. Гендиректор группы Сергей Андреев добавил: "Мы будем переносить на открытую платформу те же продукты, что ранее переносили на Apple - Fine Reader и Lingvo. Возможно, правда, немного ограничим функционал по сравнению с оригинальными версиями программ под Windows". "Большинство наших программ работает под Windows, но у нас есть разработки под другие ОС, - заявляет генеральный директор Promt Светлана Соколова. - На отдельном счету разработки под Linux, она активно используется и будет массово внедряться в российских госучреждениях". Гендиректор компании Parallels Сергей Белоусов, напротив, скептически настроен по отношению к национальной ОС. "То, что я слышал, это некая ОС на основе Linux, и ее сложно назвать перспективной даже на ближайшие пять лет. ОС будущего - это "облачные" платформы", - считает он.


Безработица не вернулась с каникул

Несмотря на сезонный рост безработицы, численность безработных, по первым в этом году данным Минздрава, оказалась существенно ниже показателей конца 2010 года и прогноза министерства, составив 1,595 млн человек. Однако экономисты ожидают от достигшей предела снижения и вернувшейся к докризисному уровню безработицы роста зарплат и возможного вследствие этого разгона инфляции в дальнейшем.

Формально официальная безработица в РФ продолжает расти. По первым данным Минздрава в 2011 году, на 12 января в службах занятости было зарегистрировано 1,595 млн человек, что на 20 тыс. человек больше, чем в конце 2010 года (по данным на 29 декабря). Однако причиной того, что за две недели новогодних каникул зарегистрированная безработица выросла на 1,3%, является сезонность: в зимние месяцы и в начале весны численность безработных традиционно достигает своего максимального значения, снижаясь к лету.

По прогнозам Минздрава, которые озвучивала осенью 2010 года глава ведомства Татьяна Голикова, пик безработицы придется на март 2011 года: она достигнет 2,08 млн человек. Однако уже очевидно, что эти и другие прогнозные показатели оказались завышены. На конец года министерство прогнозировало 1,92 млн человек, а в январе 2011 года - 1,98 млн, что более чем на 300 тыс. превосходит реальные данные.

"Министерство завысило прогноз, чтоб подстраховать финансирование. К тому же они ориентировались на показатели прошлого года",- говорит ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Игорь Поляков. По данным Минздрава, если в начале этого года зарегистрированная безработица составила 1,59 млн человек, то в прошлом году первые январские данные показали 2,14 млн человек. Еще годом ранее - 1,54 млн. На снижение показателей осенью повлияло более медленное сезонное увеличение числа безработных, отмечают в ЦМАКП. "В итоге ситуация с зарегистрированной безработицей оказалась более благоприятной, чем прогнозировал Минздрав. Это в определенном смысле успех, но надо подождать данных по общей безработице за декабрь 2010 года, чтобы эту тенденцию подтвердить",- говорит Игорь Поляков. Напомним, по данным Росстата за ноябрь 2010 года, в РФ было 5 млн безработных по МОТ.

Безработица - один из важнейших макроэкономических параметров, он взаимосвязан с инфляцией, уровнем зарплат, как следствие - с потреблением, инвестициями, эффективностью труда, отмечают экономисты. Высокая безработица сдерживала рост зарплат, что положительно с точки зрения инфляционного давления и корпоративных прибылей, отмечает аналитик HSBC Александр Морозов. По его словам, говорить о потенциале дальнейшего снижения сложно, поскольку уровень безработицы достиг докризисных величин. "Дальнейшее снижение безработицы может негативно влиять на экономическое развитие: спровоцировать гонку зарплат, усиление налогового давления, более высокую инфляцию. Сейчас все начинает работать в обратном направлении: безработица снизилась, инфляционное давление растет",- говорит господин Морозов. В ЦМАКП с этим согласны, но там не видят в этом году в росте зарплат сильного инфляционного фактора. "Компании наняли новых работников, но пока держат их зарплаты в кризисных пределах. Повышение будет, но не очень значительное",- полагает Игорь Поляков.


Растут продажи мобильных телефонов

Мировые продажи мобильных телефонов в 2010 году могли вырасти на 13%, до 1,398–1,465 млрд штук. Рост российского рынка мог оказаться более значительным - 25%.

Данные по мировым продажам получены в результате опроса агентством Reuters 32 банков, брокерских фирм и исследовательских компаний. По подсчетам респондентов, в октябре-декабре 2010 года реализация могла вырасти по сравнению с четвертым кварталом 2009-го на 10,8%, до 373–440 млн штук, за весь год могло было быть продано на 13% больше - 1,398–1,465 млрд аппаратов. В России, по предварительным данным (отчет розничной сети МТС, кроме нее рынок в прошедшем году пока никто не оценивал), в четвертом квартале могло быть реализовано 10,403 млн трубок или на 18% больше, чем в октябре-декабре 2009-го, рост продаж за год, возможно, составил 25%, до 34,8 млн аппаратов. Мировой прогноз на 2011 год - 1,444–1,710 млрд (рост на 8,4%).

Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков объясняет, что в России уменьшается срок службы аппаратов: "До кризиса этот период составлял девять месяцев, во время кризиса - год, сейчас он равен приблизительно 10,5–11 месяцев, при том что в Европе такой же показатель составляет порядка 18–20 месяцев".

Респонденты Reuters предполагают, что из крупных производителей телефонов, которые в следующие две недели будут отчитываться за четвертый квартал, увеличат свои доли только Apple (отчет ожидается 18 января) и Samsung Electronics (28 января) - за счет продаж популярных моделей смартфонов iPhone 4 и Galaxy S. Рыночные доли других вендоров, напротив, должны сократиться. Sony Ericsson отчитывается 20 января, LG Electronics и Motorola - 26 января, Nokia - 27 января.

Тайваньская HTC Corp. заявила 6 января, что ее декабрьские продажи и чистая прибыль в четвертом квартале выросли более чем в два раза из-за популярности смартфонов на операционной системе Android. Бумаги компании в прошлом году подорожали на 160% благодаря популярности ее продукции.

LG Electronics, как ожидается, отчитается о значительных убытках в своем телефонном подразделении из-за слабого ассортимента и растущих затрат на поддержку падающих продаж дешевых и устаревших моделей. Продажа почти 3 млн телефонов Optimus One стала одним из немногих радостных моментов для компании, которая в этом году хочет сосредоточиться на дорогих телефонах, чтобы вернуть прибыль. Компания намерена увеличить поставки смартфонов в четыре раза, до 30 млн штук, при поддержке новой Optimus 2X - первого в мире смартфона с двухъядерным процессором. Ожидается, что двухъядерные процессоры станут одним из главных трендов развития индустрии смартфонов в 2011 году.

Производитель Blackberry компания Research In Motion в прошлом месяце сообщила, что чистая прибыль за квартал с сентября по ноябрь выросла на 45%.

По данным китайской ZTE Corp., компания продала в прошлом году 60,2 млн мобильных телефонов, что на 34% больше, чем за год до того. ZTE смогла увеличить продажи на развивающихся рынках, которые традиционно были опорой продаж для Nokia. Одна из первых успешных моделей смартфонов ZTE Blade лидировала в декабре в списке продаж также на родине Nokia в Финляндии.


Лень и глупость сотрудников раздражают начальство

Больше всего российских начальников раздражает лень, присущая их подчиненным (15%), заявил Superjob.ru по результатам опроса 500 представителей организаций. Чуть менее их нервирует глупость работающих под их началом сотрудников - 11%, а вот 7% выходят из себя по причине неисполнительности персонала.

Нечестность и безответственность раздражают по 5% руководителей. "Предпочитаю знать истинную причину неисполнения ими моих поручений", - комментируют они.

4% начальников не терпят некомпетентности, столько же - равнодушия сотрудников к работе. Медлительность и несамостоятельность сотрудников вызывают раздражение у 3% работодателей. По 2% руководителей негодуют из-за излишней самоуверенности работников, их нежелания учиться и профессионально расти, проявлений халатности в работе и неорганизованности.

23% начальников не терпят в сотрудниках дерзость, склочность, неумение работать в команде, навязчивость, манеру "стучать" на коллег.

Лишь 4% российских руководителей не видят причин для раздражения на своих работников. "Если руководитель дает повод подчиненным, значит он плохо работает с кадрами", - признаются они.

Сами же работники говорят, что чаще всего в руководстве их раздражает некомпетентность, отсутствие знаний и опыта (6%). 5% подчиненных выходят из себя из-за неуважения со стороны руководителей и их нежелания вникать в проблемы сотрудников. По 4% опрошенных раздражаются из-за высокомерия, неуравновешенности и глупости боссов.

3% работников удивляются жадности начальников, а по 2% указали грубость и невоспитанность, мягкотелость, склонность к раздаче пустых обещаний и привычку задерживать зарплату, неумение слушать других, неспособность к четкой формулировке задач. Еще 2% респондентов признались, что их раздражает все.

Несмотря на все перечисленные характеристики, которые работники дают своим руководителям, 24% россиян заявили, что им абсолютно не на что жаловаться. По их словам, в поведении их начальников нет ничего такого, что могло бы раздражать. "Мой руководитель – прекрасный человек", - резюмируют они.


Планшеты не вредят рынку смартфонов

В 2010 году случился настоящим взрыв на мировом рынке планшетов, пишет Digitimes, и в 2011-ом здесь ожидается стремительный рост, однако рост популярности этих устройств не повредит рынку смартфонов, так как это две разные категории устройств, которые используются для решения разных задач, уверено руководство компании Research In Motion.

Владельцам смартфонов планшеты могут предложить более качественный уровень работы. При этом важно отметить, что планшеты не являются более крупной версией смартфона или уменьшенной версией ноутбука. Это совершенно другой тип устройства, рассчитанный на решение определенных задач.

В то же время рост популярности планшетов может нанести вред рынкам ноутбуков и нетбуков, считают в RIM.

Что же касается модельного ряда RIM, то первые планшеты от этой компании в рамках серии PlayBook появятся на рынке во втором квартале 2011 года. Они будут легко интегрироваться с бизнес-смартфонами BlackBerry и Black Enterprise Server.


ИТ-рынку EMEA необходимы инновации

Приоритетными областями ИТ в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) сегодня являются эксплуатация, обслуживание и инновации. Результатами анализа основных статей расходов на информационные технологии поделилась компания SAP AG.

В опросе приняли участие около 500 представителей организаций. Кроме того, стало понятно, что компании, работающие в регионе EMEA, согласны с необходимостью перераспределения ИТ-бюджетов в пользу ИТ-инноваций в целях повышения эффективности, производительности и рентабельности бизнеса.

Треть опрошенных считают, что их текущая ИТ-стратегия слишком сосредоточена на простом "поддержании работоспособности" существующих ИТ-систем. 60% компаний заявили, что такая ИТ-стратегия не дает им возможности инвестировать в инновации.

При этом самой распространенной причиной стала нестабильная экономика (48% респондентов). Высокие эксплуатационные расходы упомянули 39% опрошенных. В свою очередь, малое финансирование инновационной деятельности отрицательно влияет и на бизнес. 44% респондентов отметили недостаток производительности, а 43% сказали, что упустили потенциальную возможность для экономии из-за дефицита расходов. Более половины опрошенных компаний признались, что могли бы обеспечить большую ценность для бизнеса при условии интенсификации ИТ-инноваций.

"Наше исследование подтвердило, что большую часть ИТ-бюджетов компаний по-прежнему составляют эксплуатационные расходы, а не инвестиции в ИТ-инновации, – отметил Крис Макклейн, старший вице-президент в регионе EMEA и Индии, SAP Premier Customer Network. – SAP сотрудничает со многими компаниями по всему миру. Мы помогаем им снизить совокупную стоимость владения для ресурсов, направляемых на инновации, которые обеспечивают преимущества в развитии бизнеса и позволяют достичь стратегических целей".

"В современных условиях успех бизнеса во многом зависит от времени и скорости выхода на рынок, а также от эффективности действий, направленных на совершенствование продуктов и снижение их цены. Одним из ключевых конкурентных преимуществ является быстродействие, а это сфера компетенции ИТ, - отметил Томас Сейберт, помощник директора, P&G Applications Management. - Оптимизация бизнес-процессов посредством ИТ и формирование благоприятных условий для развития компании – вот что действительно важно".


К 2014 году рынок унифицированных коммуникаций в регионе EMEA достигнет 16 млрд $

В 2010 году рынок унифицированных коммуникаций в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) остановился на отметке в 8 млрд долларов, а к концу 2014 достигнет 16 млрд, отметили аналитики компании IDC в одном из своих последних исследований.

"В ближайшие пять лет, согласно наших прогнозам, рынок унифицированных коммуникаций в регионе EMEA покажет отличную динамику роста. В то же время бизнес будет довольно осторожно относиться к инвестициям в ИТ", - объяснили в IDC.

Сервисы по предоставлению UC-услуг будут развиваться быстро, особенно в рамках малого и среднего бизнеса. Компании все больше будут сотрудничать со своими аутсорс-партнерами для создания корпоративной UC-инфрастуктуры.

Вендорам также придется корректировать свою модель работы. Если раньше они больше контактировали с ИТ-специалистами в компаниях-клиентах, то в ближайшем будущем акценты начнут смещаться, так как UC-сервисы становятся все функциональнее и уже сейчас затрагивают большее количество бизнес-процессов.


На следующих моделях iPad и iPhone будет двухъядерная графика

Apple iPadРесурс Electronista узнал, что новые модели iPad и iPhone, ожидаемые в этом году, получат 2-ядерный видеочип SGX543MP2. Он будет приблизительно в четыре раза мощнее модели SGX535, используемой в этих устройствах сейчас.

Переход на более мощную графику необходим для поддержки возросшего разрешения на iPad 2, которое, по неофициальным данным, составит 2048 х 1536. Более качественным станет воспроизведение видео. Скорее всего, декодирование HD-видео формата 1080p будет поддерживаться аппаратно. Есть вероятность, что устройства смогут выводить полноценный HD-сигнал через HDMI-порт.

Помимо новой графики, новые модели iPad и iPhone могут получить двухъядерный процессор ARM Cortex-A9, который позволит существенно увеличить общую производительность устройств.

Ожидается, что новая модель iPad будет представлена в апреле, iPhone - в июне.


На переполненном рынке планшетов важна узнаваемость бренда

С появлением на рынке большого числа планшетных компьютеров все большее значение будут иметь бренды вендоров, считает Computerworld.

Бренд, роль которого не ограничивается лишь названием компании или продукта, олицетворяет суть самой компании, которую почти невозможно определить в конкретных терминах. Например, бренд объясняет, почему многие аналитики убеждены в том, что в этом году Apple представит очень интересный и удачный планшет iPad второго поколения.

Значение слова "бренд" включает в себя далеко не только торговую марку или репутацию компании. Сегодня в это понятие входят такие элементы как популярность производителя, его опыт на рынке и способность разрабатывать и выпускать качественную продукцию. Бренд охватывает все, что касается способности производителя предлагать свою продукцию на широком уровне и поддерживать как продукцию, так и ее потребителей.

Например, точно так же как аналитики ожидают успеха от Apple, некоторые из них высказывают опасения, что слишком корпоративный характер бренда Research in Motion повредит продажам планшета PlayBook, ориентированного на розничный рынок.

Аналогичным образом аналитики пока не спешат предсказывать успех бренду HP на рынке мобильных устройств. Эта компания традиционно сильна на рынке серверов и принтеров, однако, как многие считают, 9 февраля она представит семейство мобильных устройств под управлением WebOS, включая планшет.

Аналитик IDC Рамон Лламас отмечает, что хотя HP обладает уважаемым брендом, его нет у WebOS. На WebOS, которую HP приобрела в прошлом году, работают смартфоны Palm Pre и Palm Pixi.

"Пусть это и HP, популярность планшета или другого продукта определяется предшественниками, а WebOS не была особо успешной, - сказал Лламас. - С другой стороны, iPad - это производная от iPhone, а PlayBook происходит от BlackBerry. Но с WebOS сложнее - она берет начало от Pre и Pixi, а эти телефоны покупали немного людей".

Лламас и другие аналитики отмечают, что RIM и HP придется крепко задуматься, каким образом использовать свои бренды для привлечения потребителей к новым и непроверенным планшетам. RIM это будет несколько проще, поскольку у нее уже есть налаженные связи с сотнями операторов связи по всему миру, отметил Лламас.


HR: От игрофикации до управления талантами

Технологии кадровых ресурсов уже давно вышли за пределы простых электронных записей о занятости персонала. Они стали катализатором, позволяющим HR-руководителям вносить свой весомый вклад в стратегические успехи компании.

Аналитики Silicon.com представили основные технические тенденции в HR-отделах на 2011 год.

Управление талантами

После нескольких кризисных лет текущий год обещает нам небольшую передышку - ожидается, что сокращений будет меньше, а оптимизма, наоборот, прибавится.

По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, более четверти компаний в 2011 году планируют увеличить количество сотрудников. Но с тех пор как эти будущие работодатели начали свою последнюю рекрутинговую кампанию, общая картина трудоустройства претерпела значительные изменения.

Конечно, традиционные способы, которые используют хедхантеры, по-прежнему привлекают серьезные таланты в бизнес, но большие затраты и зависимость от третьих лиц может помешать им удержать наиболее интересных кандидатов. И здесь на помощь могут прийти социальные сети. Например, LinkedIn стал неотъемлемой частью инструментария рекрутеров, поскольку одноранговые сети предоставляют простой механизм для определения и привлечения талантов.

Но некоторые компании, как, например, Dow Chemical, более дальновидные, чем другие, используют одноранговые сети не только для рекрутинга, но и для расширения своих собственных программ по управлению талантами. Отслеживая движение нынешних и бывших сотрудников, в компании разработали систему управления специалистами, которая может совместить требуемый опыт с конкретным человеком, даже если он уже перешел в другое место.

В таких системах управления талантами используются социальной-медийный инструментарий и возможности управления талантами, которые и помогают компаниям прогнозировать и удовлетворять потребности в кадровых ресурсах.

Вовлеченность персонала

Одной из обязанностей HR-отдела является поиск способов получения наибольшей отдачи от персонала компании. Хотя очень важно обладать социальными управленческими навыками, например, умением мотивировать, всегда есть несколько рутинных заданий, где, пытаясь расшевелить персонал, даже самые воодушевленные руководители могут испытывать большие затруднения. И тут на помощь вполне могут прийти технологии.

В то время как многие компании активно стараются отвратить свой персонал от игр, вроде FarmVille, в рабочее время, растет количество консультантов и специалистов, черпающих вдохновение в этих самых играх для того, чтобы повысить мотивацию, вовлеченность, улучшить сотрудничество и даже лидерские качества. Итак, добро пожаловать в мир игрофикации!

Фактически, игрофикация нацелена на понимание психологических приемов, используемых в видеоиграх, которые побуждают игроков выполнять задания, включенные в игры. А они-то как раз и могут относиться к рабочим ситуациям.

Сначала, например, в Badgeville посетителей сайтов награждали значками, но Rypple и Moxie Software пошли дальше и сфокусировались на целом предприятии. Их главной целью является побуждение персонала к определенной манере поведения, путем вознаграждения виртуальными призами.

Между тем, американское консалтинговое агентство Seriosity разработало систему виртуальной валюты, похожей на ту, которая используется в некоторых сетевых играх со множеством игроков, и используется для определения и вознаграждения должного поведения на работе и вовлечения сотрудников в другие повседневные обязанности.

Поэтому когда в следующий раз вы увидите коллегу, ухаживающего за своими виртуальными коровами, подумайте: возможно, он вовсе и не халтурит.

Работа из дома

В наши дни интернет, социальные сети и смартфоны помогают сотрудникам оставаться весьма производительными и вне стен офиса. Но, несмотря на это, удаленные работники во многих компаниях по-прежнему встречаются довольно редко. По всей видимости, пришло время возглавить этот процесс HR.

Поиск соответствующего баланса между личной и профессиональной жизнью сотрудников остается извечным вопросом для HR-руководителей. Но польза для HR от подобных действий вполне очевидна, поскольку сотрудники у них более преданы и производительны. Есть и другие преимущества - благодаря этому меньше временных сотрудников попадают в штат компании.

Более того, заинтересованность в работе из дома растет уверенными темпами. Например, администрация Барака Обамы в США недавно провела закон, согласно которому федеральные ведомства обязуются внедрять политику поощрения дистанционной работы своих сотрудников.

Поскольку облачные технологии становятся все более привычным явлением, а широкополосные соединения теперь буквально вездесущи, то группирование сотрудников в офисных кабинетах начинает выглядеть абсолютно несовременно. Однако для управления рабочей силой могут потребоваться изменения в корпоративной культуре, и исходить это должно от HR-отдела.

HR-аналитика

В посткризисной экономике очень важно, чтобы в организации оставались ценные сотрудники, то есть компаниям следует поощрять высокопроизводительных работников, а неуспевающим - помогать развиваться. Но очень часто оказывается так, что компании не слишком хорошо разбираются в текущих и будущих потребностях рабочей силы, и HR-руководители порой вообще не понимают, что говорит им о поведении и работе персонала информация, которой они владеют.

Здесь могут помочь так называемые системы управления кадровыми ресурсами. Подобные системы предоставляют огромное количество данных о различной деятельности сотрудников компании. И организации все чаще стремятся разобраться, что все эти данные значат.

Исследование консалтинговой группы Accenture, проведенное в 2010 году, показало, что лишь немногие компании имеют механизмы для измерения влияния существующей HR-деятельности. Обычно они включают анализ HR-деятельности, основанный на системах показателей: время, необходимое для найма сотрудника, процент отсева, процент продвижения, обучение и обеспечение карьерного роста, отсутствие на работе и производительность труда.

Но некоторые компании стали больше внимания уделять HR-аналитике. Например, в Enterprise Car Rentals стали искать такие HR-системы показателей, которые напрямую влияют на итоговую деятельность компании, например, на достижение высокой производительности труда или снижение операционных расходов.

В итоге, конечная цель проведения HR-анализа – это поиск механизмов, которые помогают прогнозировать HR-деятельность относительно текущих и будущих тенденций и дают организациям возможность убедиться, что они получают от своих сотрудников максимальную отдачу.

Обучение через социальные сети

Хотя программы обучения и повышения квалификации прошли путь от классного обучения до компьютерного электронного обучения, мысль, что курсы проводятся под руководством HR-руководителей, по-прежнему заставляют большинство сотрудников чувствовать некоторый страх. Но так быть не должно. Теперь курсы, проводимые с помощью социальных сетей, моделирования ситуаций и виртуальной среды могут быть увлекательными, коллективными, и даже веселыми.

Возможно, для специалистов, которые всегда были в авангарде обучения технических специалистов, это вовсе не ново. Но для тех, кто привык проводить четко структурированные курсы по охране здоровья и безопасности труда и тому подобным вещам, где языковое общение, обсуждения и дебаты не являлись частью курсов, изменения будут радикальными.

Но сдвигом в сторону социального обучения движет не только приход представителей нового тысячелетия на рабочие места. В компаниях CSC, Swiss Re и Toshiba уже занялись изменением подхода к профессиональному обучению.

Сотрудничество с коллегами – через конференцсвязь, обмен сообщениями или по корпоративным социальным сетям – формирует действенную систему обучения без отрыва от производства, где люди сами составляют план действий, подгоняя собственные программы обучения к удовлетворению своих нужд.

Естественно, HR-руководителям понадобится внедрить определенные системы контроля, которые позволят соблюсти обязательные требования к обучению и увидеть, что всем участникам понятны цели и задачи обучения. Поскольку социальный инструментарий обучения повышает их способность схватывать эту информацию, это также означает, что организациям не придется проводить своих сотрудников через формальную процедуру сдачи экзаменов.


PalmPad будет представлен 9 февраля

Первый планшет HP на базе WebOS может быть представлен широкой общественности 9 февраля в рамках специального мероприятия, сообщает V3.co.uk.

HP оказалась одним из немногих представителей производителей ПК, кто не представил свой планшет на выставке CES 2011. Из-за запаздывания с выпуском своего WebOS-планшета компания уже была предупреждена отраслевыми экспертами о возможных трудностях при дальнейшей работе на новом рынке. Опасения экспертов развеял исполнительный вице-президент HP Personal Systems Group Тодд Бредли, который недвусмысленно дал понять о скором появлении планшета. "9 февраля мы сделаем ряд публичных заявлений, касающихся будущего развития платформы WebOS, которая получит свое развитие в широком спектре продуктов," – заявил топ-менеджер в интервью CNBC.

"Наше внимание полностью сосредоточено на рынке планшетов, на котором мы планируем представить WebOS, – заявил Брэдли. – Этот планшет будет только частью общего плана при работе на рынке". Брэдли еще раз подчеркнул, что именно WebOS являлась одной из основных причин приобретения Palm в апреле прошлого года. По его словам, WebOS является первой полноценной интернет-ориентированной платформой, которая отличается от любого другого решения на рынке.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное