Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 января 2011, среда


Новые браузеры усложнят жизнь маркетологам

Две компании - Mozilla и Google объявили о намерении встроить функции защиты пользователя от "слежки" в новых версиях своих браузеров. Ранее с подобной идеей выступила компания Microsoft. Речь идет о запрете на сбор информации о пользователях рекламными, маркетинговыми и другими компаниями, преследующими свои цели. Изощренные технологии слежки за пользователями позволяют компаниям узнать практически все - пол, возраст, семейное положение, годовой доход и другие "характеристики".

Для того, чтобы получить всю необходимую информацию о пользователе, вовсе не нужно отслеживать каждое его действие. Современные технологии оценки и обработки информации дают достаточно точную характеристику отдельно взятого человека.

При каждом выходе в Сеть на компьютере пользователя сохраняется история его посещений - cookie-файлы. Сайты используют эту информацию для того, чтобы "узнавать" своих постоянных посетителей, а различные заинтересованные компании, например, рекламные агентства, определяют список посещаемых в Интернете страниц. На основе этих данных можно оценить интересы человека, его пристрастия и даже платежеспособность. Все это помогает компаниям разделять потенциальных потребителей на классы и группы. Проще говоря, компания сначала оценивает, сможет ли конкретный посетитель ее сайта быть хорошим клиентом, а потом решает, нужно ли показывать ему определенную информацию.

О фактах сбора, перепродажи и использования информации о пользователях в рекламных целях не раз сообщали многие СМИ. Например, газета The Wall Street Journal посвятила теме отсутствия конфиденциальности в Интернете целую серию статей. Публикации многочисленных СМИ вызвали бурное обсуждение проблемы и даже породили беспокойство среди пользователей

В связи с этим в прошлом году Федеральная комиссия по торговле США заявила о том, что необходимо рассмотреть ряд возможных мер по защите конфиденциальности пользователей в Интернете. В качестве одного из решений предлагалось добавление функции "запрета на отслеживание" в каждый из существующих браузеров.

Первой на призыв комиссии откликнулась компания Microsoft - в декабре прошлого года она заявила о включении новой функции Tracking Protection в готовящуюся к выходу новую версию своего браузера - Internet Explorer 9 (IE 9).

На днях к инициативе присоединилась компания Mozilla. Она объявила о намерении добавить к браузеру Firefox приложение, позволяющее пользователям избегать слежки за своими действиями в Сети. Принцип работы новой функции Do Not Track в браузере Firefox во многом аналогичен тому, который Microsoft хочет воплотить в IE 9. Фактически, браузер будет оповещать сайты, что пользователь не согласен на мониторинг. Однако работать защита будет лишь на тех сайтах, которые добровольно согласятся поддерживать эту технологию.

В свою очередь Google также анонсировала выход обновления для браузера Chrome, которое позволит пользователям запретить отслеживание cookie-файлов. Данный запрет также будет работать только в тех сетях, которые предусматривают возможность отключения слежения. Согласно данным Google, к таковым относятся 15 крупнейших рекламных сетей, среди которых AOL, Yahoo и Google.

При этом ожидать, что собирать сведения о пользователях откажутся все сайты, скорее всего, не стоит. Адресованная конкретному потребителю реклама ценится гораздо выше, чем реклама, направленная "на кого попало". Для правильного таргетирования может использоваться, например, история поисковых запросов пользователей. Соответственно, мало кому из маркетинговых компаний перспектива потери такого лакомого куска информации покажется заманчивой.

Возможность показывать рекламу именно тем, кто потенциально заинтересован в том или ином товаре или услуге, для рекламодателей - одно из преимуществ Интернета как рекламной площадки, и запрет на сбор определенной информации вполне может сделать Сеть менее привлекательной для рекламодателей. А это не самая хорошая перспектива, учитывая, что для большинства бесплатных интернет-сервисов и ресурсов реклама является единственным источником доходов.


Никита Михалков слетел с дисков

Арбитражный суд Москвы решил отменить аккредитацию Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова на сбор 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. Суд согласился с доводами конкурента РСП - Российского общества по смежным правам (РОСП), утверждавшего, что конкурс по выбору сборщика был проведен незаконно.

РОСП оспаривало решение аккредитационной комиссии Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), в октябре 2010 года признавшей РСП победителем конкурса на аккредитацию по ст. 1245 Гражданского кодекса (ГК), регулирующей права авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на вознаграждение за воспроизведение их продукта в личных целях. Истец требовал обязать Росохранкультуру назначить и провести повторную аккредитацию. Единственным соперником РСП на конкурсе, состоявшемся в прошлом сентябре, было само РОСП.

Судья Ольга Каменская удовлетворила иск, подтвердили вчера представители сторон. "Решение вступает в силу лишь при отсутствии апелляции, но ответчик уже выразил намерения о ее подаче. Это значит, что на практике действие аккредитации может быть прекращено не раньше прохождения дела через апелляционную инстанцию",- пояснил председатель правления некоммерческого партнерства "Стратегия кино" Анатолий Семенов, присутствовавший на заседании суда. Согласно положению об аккредитации, утвержденному правительством в декабре 2007 года, на повторную процедуру может еще уйти никак не меньше трех месяцев - дата заседания комиссии должна быть объявлена как минимум за 95 дней.

Государственные аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, проводятся в соответствии с ч. IV ГК. Аккредитованная организация, в отличие от всех остальных, вправе осуществлять управление правами и сбор вознаграждения не только в пользу тех правообладателей, с которыми заключила договоры, но и в пользу тех, с которыми договоры не заключены.

Согласно ГК, вознаграждение за копирование в личных целях должны платить не конечные пользователи, а импортеры и производители звукозаписывающей техники (компьютеры, мобильные телефоны и пр.) и чистых носителей (CD, DVD и пр.). При этом размер ставки вознаграждения (в данном случае 1%; потенциальный объем отчислений оценивается не менее чем в $100 млн ежегодно) и перечень техники, облагаемой сбором, определяет не аккредитованная организация, а правительство. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Владимиром Путиным лишь 14 октября, а опубликовано 18 октября 2010 года, тогда как заседание конкурсной комиссии по выбору аккредитованной организации состоялось еще 20 сентября 2010 года (его дата была объявлена в марте).

Именно это и вызвало протест РОСП, представители которого сочли проведение конкурса в отсутствие постановления, регулирующего работу будущей аккредитованной организации, незаконным. О том, что аккредитация при таких обстоятельствах невозможна, указывало и Минкультуры 5 февраля 2010 года в официальном ответе на запрос РОСП. Кроме того, согласно положению об аккредитации, в пятидневный срок после решения комиссии Росохранкультура должна была оформить соответствующий приказ, а еще в течение десяти дней выдать свидетельство победившей организации. 18 октября, в день публикации постановления о ставках сборов, решения по-прежнему не было, тогда РОСП и обратилось в арбитраж с судебным иском. Решение ведомства в итоге было официально опубликовано лишь 26 октября - больше чем через месяц после конкурса.

Вынося решение об отмене аккредитации РСП, суд мог руководствоваться аналогичным делом в отношении Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), считает Анатолий Семенов. В конце декабря прошлого года Российскому обществу по управлению правами исполнителей (РОУПИ) удалось оспорить государственную аккредитацию ВОИС на сбор вознаграждения в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Суд согласился, что заседание аккредитационной комиссии в июле 2009 года прошло с нарушениями: комиссия не оформила отдельные протоколы в отношении каждого из участников, а также нарушила принципы гласности и открытости. Кроме того, по утверждению РОУПИ, документы ВОИС, поданные на конкурс, не являлись достоверными. Это решение вступило в силу в декабре, но ВОИС и Росохранкультура планируют обжаловать решение в кассации.


Мировая безработица пошла на спад

Безработица в мире постепенно снижается, хотя этот показатель еще далек от докризисного. В России, вопреки ожиданиям экспертов, доля безработных начала снижаться уже в январе, но сложно сказать, насколько долго продержится эта тенденция.

Накануне Всемирного экономического форума в Давосе Международная организация труда (МОТ) опубликовала доклад о состоянии рынка труда в мире по итогам 2010 года. Оказалось, что занятость постепенно восстанавливается, а показатель безработицы идет на спад.

Так, в прошлом году число безработных во всем мире составило 205 миллионов человек, тогда как годом ранее их насчитывалось 212 миллионов. Доля безработных снижается, констатируют специалисты МОТ, однако этот показатель еще далек от того уровня который предшествовал кризису.

Согласно докладу, в процентном выражении по итогам 2010 года безработица составляла 6,2%, в 2009 году - 6,3%. Впрочем, мировым экономикам пока не суждено выйти на показатель 2007 года, когда доля безработных выражалась 5,7%. Этот уровень на сегодняшний день считается рекордно низким за последние три года.

Эксперты МОТ подчеркивают, что сохранение достаточно высокого уровня безработицы идет вразрез с мировой тенденцией в области экономики, то есть с приростом реального ВВП, повышением потребления и роста инвестиций.

"Несмотря на очень дифференцированные темпы восстановления на рынке труда, огромное негативное влияние рецессии на людей продолжает ощущаться", - комментирует генеральный директор МОТ Хуан Сомавия.

Между тем, в России, вопреки прошлогодним ожиданиям экспертов, безработица пошла на спад не к весне, а с самого начала года. Так, согласно последним данным Минздравсоцразвития, с 12 по 19 января этого года число безработных снизилось на 2,5% и теперь составляет 1 млн 554 тысяч 717.

Безработица снизилась в 76 регионах России. Наиболее существенное уменьшение показателя зафиксировано в ЯНАО, а также в Магаданской, Смоленской, Тверской, Томской и Калужской областях. В то же время рост безработицы отмечен в трех регионах - Москве, Кабардино-Балкарии и в Туве.

Статистика Минздравсоцразвития основывается на данных об официально зарегистрированных безработных в службах занятости. В то время как подсчеты МОТ ведутся по иному принципу. Безработный, по методике международной организации, это человек, не имеющий в данный момент работу и готовый приступить к ней в ближайшую неделю. На конец прошлого года безработных по методике МОТ в России насчитывалось 5 млн человек.

Напомним, в конце прошлого года опрошенные BFM.ru эксперты прогнозировали, что безработица в России пойдет на спад к весне 2011 года. Так, директор Института социальной политики и социально-экономических программ ГУ-ВШЭ Сергей Смирнов не исключал, что если власти выполнят свои обещания и с 2011 года начнут сокращать квоты на привлечение трудовых мигрантов, то определенная доля россиян займет места нынешних гастарбайтеров.

Согласно распоряжению правительства России, квота на привлечение мигрантов в текущем году составляет 1 млн 745 тысяч 584 человек.

Впрочем, несмотря на обнадеживающие статданные за январь, говорить об устойчивой тенденции пока рано, предупреждает ведущий специалист социально-экономических программ Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков. По его словам, если бы этот показатель шел на снижение хотя бы два квартала подряд, тогда можно было бы заявлять о тенденции к уменьшению безработицы.

"Рынок труда постоянно колеблется с лагом в 1,5–2 месяца, на него также влияют традиционные "сезонные" факторы, - поясняет Петр Бизюков. - Пока об устойчивости говорить рано. Нынешнее снижение безработицы обусловлено активизацией бизнеса, ростом цены на нефть и оживлением фондового рынка. Другой вопрос, насколько это стабильно".


Оборот "Корус Консалтинг" составил более 1,5 млрд рублей

Компания "Корус Консалтинг" представила финансовые итоги работы за 2010 год. Рост бизнеса по сравнению с 2009 годом составил 32%, вернувшись на докризисный уровень.

Годовой оборот системного интегратора составил около 1,571 млрд рублей, из них 48,5% составили ИТ-услуги, 16,5% - разработка ПО, 22,7% - дистрибуция аппаратного обеспечения и 12,3% - дистрибуция ПО.

Самым значимыми тенденциями прошлого года на российском ИТ-рынке эксперты "Корус Консалтинг" назвали переход в сервисную модель оказания услуг, перевод госуслуг в электронный вид и развитие различных ИТ- и интернет-сервисов, связанных с этим, а также развитие сегмента "мобильных решений".

В прошедшем году было завершено 46 проектов. По данным "КоммерсантЪ", "Корус Консалтинг" стал самой быстрорастущей ИТ-компанией Северо-Западного региона. Кроме того, компания стала членом объединения российских разработчиков ПО - НП "Руссофт". В качестве оператора, осуществляющего обработку персональных данных своих клиентов, компания успешно прошла очередную проверку и получила подтверждение соответствия ФЗ-152 "О персональных данных" от Роскомнадзор РФ.

В 2010 году "Корус Консалтинг" подключил к системам электронного документооборота свыше 5 тысяч новых пользователей, среди которых госкорпорация "Ростехнологии", НП "Гидроэнергетика России", ОАО "ОГК-2", ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", ООО "Спецрадиосервис", ОАО "ЦентрТелеком", МГУ.

"Корус Консалтинг" получил статус ключевого партнера корпорации ЕМС по направлению Information Intelligence, стал партнером Open Text и заключил соглашение с Kofax Austria, а также первым в России представил российскую версию Microsoft Dynamics NAV 2009 и подтвердил статус одного из лучших российских партнеров корпорации.

"В 2010 году экономическая ситуация в стране была в целом гораздо более стабильной, хотя "отложенного спроса", как в начале 2009 года, в 2010 уже не было, - прокомментировал Александр Семенов, генеральный директор "Корус Консалтинг". – Существенным образом выросли направления документооборота, CRM, EDI, SAP, SaaS, ИТ-аутсорсинга. В 2011 году мы ожидаем роста бизнеса по компании на уровне 20%. Это будет реально при условии сохранения текущей динамики роста экономики в стране. В целом, по нашим данным, за год ИТ-отрасль увеличила обороты на 10-15% и сохранит этот темп развития в текущем году".


Крупные вендоры нетбуков станут еще крупнее

Ведущие производители на рынке нетбуков - компании Acer, Samsung Electronics, Asustek Computer, Hewlett-Packard и Toshiba - в 2011 году могут еще сильнее укрепить свои позиции, так как рынок покидают многие вендоры второго порядка, пишет Digitimes.

Несмотря на давление на рынок нетбуков со стороны стремительно набирающего обороты рынка планшетов, рост продаж в рамках развивающихся регионов поможет ведущим производителям нетбуков, уверены эксперты.

Ряд игроков планирует выпуск нескольких новых моделей для этого рынка, также пока нет точного понимания, как будет себя вести рынок планшетов. В итоге у лидеров рынка нетбуков есть очень хорошие шансы повысить свои продажи в 2011 году.

В то же время аналитики ждут дефицита на рынке малых и средних панелей, так как производители планшетов адаптировали 10,1-дюймовые панели и к своим продуктам.


В Acer ожидают роста поставок нетбуков в 2011 году

Президент Acer Taiwan Скотт Линь, комментируя слухи об уходе компании с рынка нетбуков, отметил, что Acer никогда не прекратит производство нетбуков. Хотя многие конкуренты постепенно оставляют этот сегмент, доля Acer на нем по итогам 2011 года должна вырасти, а уровень поставок должен превысить уровень 2010 года, сообщает Digitimes.

Линь заявил, что хотя общее число моделей будет снижено, каждой модели будет уделяться больше внимания. Поскольку спрос на нетбуки по-прежнему стабилен, Acer сможет и дальше удерживать лидирующие позиции.

По данным Digitimes Research, мировые поставки нетбуков в 4 квартале 2011 года увеличились в сравнении с предыдущим на 8,4% до 7,74 млн. Этому поспособствовало снижение цен и увеличение спроса на развивающихся рынках. Всего в 2010 году мировые поставки нетбуков составили 29,5 млн.

Линь считает, что в 2011 году мировые поставки сохранятся на уровне выше 30 млн, а у Acer будет реальная возможность увеличить объем продаж, который в 2011 г. составил 10 млн нетбуков.

Что касается смартфонов, Acer первоначально планировала отгрузить в 2010 году около 2 млн штук, но из-за дефицита компонентов во втором полугодии поставки оказались хуже, чем планировалось. Однако Acer намерена агрессивно продвигать свою продукцию и в 2011 году планирует продать 5-6 млн смартфонов, отметил Линь.


Samsung планирует увеличить поставки ноутбуков более чем на 60%

Корейский производитель ноутбуков Samsung Electronics уведомил своих вышестоящих производственных партнеров о планах повышения поставок ноутбуков в 2011 году на более чем 60% в сравнении с предыдущим годом. Таким образом, как пишет Digitimes, корейская компания обойдет Apple и станет седьмым брендом ноутбуков в мире.

Источники отмечают, что в прошлом году Samsung поставила около 10 млн ноутбуков, а в 2011 году планируется увеличить эту цифру до 16-17 млн.

По данным IDC, в первых трех кварталах 2010 года Samsung отгрузила 6,99 млн ноутбуков, что сделало ее восьмым брендом рынка. До седьмого места, места Apple, не хватало всего 150 тыс. штук. И Samsung, и Apple значительно увеличили продажи в прошлом году, продав более 10 млн штук.

На 6-м месте в списке расположилась Asustek Computer, которая в прошлом году реализовала 16-17 млн ноутбуков. В 2011 году она планирует повысить эту цифру до 22 млн, однако ей угрожает быстрый рост Apple и Samsung.

Поскольку Samsung способна самостоятельно производить несколько компонентов ноутбуков, например трехмерные дисплеи и CMOS-датчики, а также грамотно управляет производством и поставками, эта компания способна достигать поставленных целей почти каждый год.


Asustek ждет увеличения цен на материнские платы в 2011 году

В Asustek решили увеличить квоты на материнские платы и оптимизировать их в соответствии со спросом и другими рыночными факторами. Об этом сообщил Digitimes со ссылкой на генерального менеджера подразделения материнских плат Asustek Чивея Линя.

Этот шаг вызван нехваткой рабочей силы в Китае, ростом курса нового тайваньского доллара и ростом материальных затрат. Недавно цена меди превысила 9000 долларов за тонну, отмечает Линь.

Согласно прогнозам, в первой половине 2011 года цены на материнские платы увеличатся в среднем на 5-10%, а возможно, даже на 15%.

Увеличение цены вряд ли остановит рост рынка материнских плат, особенно в розничной продаже. Некоторые ключевые компоненты ПК недавно подешевели, поэтому в итоге потребитель не заметит серьезного увеличения цены.

В 4 квартале 2010 года Asustek отгрузила 5,6 млн материнских плат, а всего в течение года - 21,6 млн штук. Это меньше, чем было запланировано - 25 млн. В 2011 году в компании прогнозируют рост поставок на 5% до 22,68 млн штук, сообщил Линь.


Новогодние обещания CIO - что они собираются делать лучше?

Аналитики всегда сообщают CIO, какими должны быть их приоритеты в наступившем году. Но что думают об этом сами CIO? На чем им следует сосредоточиться в первую очередь? Консультанты стремятся поведать об основных трендах в технологиях, которые бизнесу просто необходимо приобрести и внедрить в течение 2011 года.

Но действительно ли эти технологические проекты являются центром внимания CIO, задались вопросом аналитики Silicon.com. Вот как сами ИТ-руководители определяют пять своих ключевых приоритетов в наступившем году.

Понимание бизнес-перспектив

CIO Лондонского City University Эндрю Эббуд считает, что CIO в первую очередь должны разобраться в том, как улучшить ситуацию и положение компании с точки зрения бизнеса. По его словам, концентрируясь на бизнес-перспективах, главное - разбираться с важными, а не просто неотложными делами.

Эббуд группирует такие виды деятельности по трем направлениям - коммуникация, образование и занятость. Во-первых, нужно получать пользу от последних инвестиций и информировать о положительных тенденциях, поэтому разъяснений по поводу бизнес-ценности ИТ не требуется. Во-вторых, нужно обучать руководителей высшего звена возможностям, предоставляемыми новыми технологиями, например, социальными сетевыми ресурсами и мобильными устройствами. И, наконец, требуется более глубокое понимание нужд заказчиков и реальной ситуации с предоставлением ИТ-услуг, для чего Эббуд собирается обратиться к обычным работникам.

Точное определение управления

Рецессия и оздоровление ситуации принесли за собой ряд экономических проблем. Сейчас анализируются старые и устоявшиеся способы ИТ-деятельности для предприятия и возникают требования новых рентабельных средств производства.

Деятельность обновленного ИТ-отдела основана на ключевых технических подходах, например, на облачных вычислениях, виртуализации, сотрудничестве и мобильности, а задачей CIO является предоставление четкой структуры обеспечения результата работы.

"Совершенно понятно, что у нас появился новый стандарт в отношении базовых расходов на ИТ в посткризисный период, и эта новая база требует некоторой "перекалибровки" модели ИТ-управления", - говорит CIO компании Avis Europe Адам Жеррар. С ним согласен и ИТ-директор Kingfisher group Майк Белл, который уверен, что сильный акцент на управлении - это единственный способ принести реальную пользу бизнесу: "Долгое время я провожу в беседах со спонсорами проекта и рабочими группами, ответственными за технологию, рассказывая, чего я от них жду. Я также работаю с поставщиками и все время говорю им, что я хотел бы получить от них. Управление - это хорошо налаженные процессы как внутри, так и вне компании, и этот момент никогда не исчезнет".

Управление рисками

Экономическая неопределенность сопровождалась и технологическими трансформациями. Это некое слияние определенных условий, которое вызвало всплеск спроса компаний на передовые технологии.

"ИТ-команде никогда не хватало времени для выработки наиболее оптимального решения, но сейчас необходимо быть готовым к некоторым рискам, чтобы идти в ногу с бизнесом и потребителями, - отметил Жеррар. - Этими рисками необходимо правильно управлять, четко информировать команду руководителей компании о последствиях и согласовывать с ними должный уровень последствий".

Необходимо четко разбираться в существующих ресурсах и знать, каков существует потенциал для новых возможностей. CIO из компании easyJet Тревор Дидкок говорит, что для них увеличение расходов на разработки и управление ресурсами действительно остается важной задачей.

Благодаря появлению бизнес-аналитики открылись новые возможности для организаций. "Знания и данные позволяют мне предоставлять бизнесу информацию для выработки решений, касающихся заказчиков, логистических расходов и материально-технического обеспечения", - признается Белл из компании Kingfisher.

Привлечение и сохранение талантливых сотрудников

Есть много причин для того, чтобы обратить пристальное внимание на таланты. Денег по-прежнему не хватает, особенно в государственном секторе, и от сотрудников ждут, что они будут делать больше, но с меньшими затратами. И одновременно организации находятся под некоторым "прессом", что может затруднить их дальнейшее развитие.

Те предприятия, которые усиленно работали над поддержанием конкурентного преимущества, смогут пережить последствия кризиса легче всех. Эта конкурентоспособность приобретает все большую значимость в мировом масштабе, поскольку развивающиеся страны начинают пользоваться преимуществами новых технологий, чтобы упрочить свои позиции в мировой экономике.

"Борьба за поиск талантов из довольно скудного количества ИТ-специалистов во всех странах будет только обостряться, - считает Жеррар. - Организациям, у которых уже есть высокопроизводительная команда, стоит убедиться, что лучшие исполнители останутся с компанией в ближайшие год-два".

По мнению Тревора Дидко, именно сохранение талантливых сотрудников останется ключевым приоритетом для CIO в 2011 году. "А это означает, что надо поддерживать истинный дух и заинтересованность всей команды", - уверен он.

Вовлеченность в процесс через мобильные и социальные технологии

По словам аналитиков из Gartner, мобильные телефоны к 2013 году опередят компьютеры и станут самыми распространенными устройствами для сетевого доступа во всем мире. Как следствие, CIO необходимо убедиться, что их различные компьютерные системы на базе сети смогут справиться с требованиями мобильных операционных систем.

К тому же стоит обратить внимание и на, например, пользовательский интерфейс. Как отметил CTO из компании IPK Дармеш Мистри, успешная деятельность неизбежно повлечет за собой создание единообразного пользовательского интерфейса через многочисленные онлайн-каналы и устройства. Как говорит Дидкок из easyJet, CIO просто должны сделать так, чтобы их контент и услуги были доступны через любые мобильные устройства.


Черная зарплата устраивает половину россиян

51% россиян не против работать за черную зарплату, заявил портал Superjob.ru после проведенного среди 1800 граждан опроса. Но стоит отметить, что нынешний показатель значительно ниже, чем два года назад, когда он составлял 60% опрошенных.

Трудиться за неофициально начисленные деньги чаще согласны мужчины - 59% против 43% среди женщин. Также большинство из них считают наивным надеяться на достойную пенсию от государства - "в нашей стране можно рассчитывать исключительно на самих себя".

А вот 27% россиян высказывают категорическое "нет" нечистой зарплате. Как правило, эти граждане опасаются за свои социальные гарантии и за то, что заработанные подобным образом деньги вовсе могут не отдать.

Среди тех, кто выступает исключительно за белый оклад, чаще встречаются женщины - 31% против 22% среди мужчин. Их, как правило, беспокоят такие последствия, как нестабильные выплаты в период болезней и отпуска по уходу за ребенком, а также трудности с получением банковских кредитов и несанкционированные переработки.

22% опрошенных затруднились с ответом, кому-то из них даже не приходилось сталкиваться с таким вопросом.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.




Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное