Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 ноября 2010, среда


Спам-лидером октября стала Россия

Средняя доля спама в почтовом трафике уменьшилась на 3,7% по сравнению с сентябрем и составила 77,4%, говорится в октябрьском спам-отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца - 70,1% - отмечен 28 октября, а больше всего спама было получено пользователями 24 числа - 88,2%.

Рейтинг стран-распространителей спама претерпел изменения. Лидером месяца неожиданно стала Россия с показателем 11,3%. США, в прошлом месяце занявшие вторую позицию, теперь не попали даже в десятку, заняв лишь 18 место - 1,6%. Помимо России, на вершине оказались Индия - 8,5%, Украина - 5,6%, Великобритания - 4,7%, Бразилия - 4,5%.

Самой популярной темой у спамеров в октябре была реклама медицинских препаратов и услуг - 23,8%. На втором месте осталось образование - 18,9%. Предложения с репликами элитных товаров оказались на третьей строчке - 13,8%. Четвертое и пятое место - у рекламы спамерских услуг - 7,2%, а также азартных игр - 4,2%.

Платежная система PayPal стала самой популярной у фишеров организацией, на нее пришлось 61,3% атак. Повышенный интерес проявлен преступниками и к Facebook - 8,4%, со второго на третье перебрался аукцион eBay - 4,5%. Замкнули пятерку самых атакуемых сайтов порталы банка HSBC и компании Blizzard Entertainment, производителя World of Warcraft - 4,3% и 3,5% соответственно.

Особенностью октября стало активное вмешательство в работу зомби-сетей и партнерских программ правоохранительных органов. В итоге среднее количества спама в почтовом трафике снизилось на 1,5-2%. А после закрытия партнерской программы для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы, спам с эротическим содержанием и рассылки с рекламой онлайн-казино вновь встали на место лидера.

 

Тренды, которые изменят ИТ и бизнес

Индустрия ИТ сегодня стремительно меняется прямо на наших глазах, и аналитики компании Gartner выделили четыре главных тренда, которые окажут на ИТ в бизнесе самое большое влияние в ближайшие 10 лет. Речь идет об облачных вычислениях, социальных сетях, контекстных вычислениях и паттерн-стратегии.

"Облачные вычисления сыграют очень важную роль в дальнейшем развитии корпоративного ИТ, так как они изменят финансовую модель. В итоге с точки зрения менеджмента главное изменение будет заключаться в переходе от мультисорсинга к микросорсингу, а это два разных процесса", - объяснили в Gartner.

"Социальные сети - не Facebook, Twitter или LinkedIn, а технологии - начнут внедряться в рамках корпоративных инфраструктур все больше и больше. Более того, это не только позволит поднять эффективность и продуктивность работы персонала, но также окажет и положительный экономический эффект на деятельность организаций", - считают аналитики Gartner.

"Контекстные вычисления - это такое программное обеспечение, которое сочетает различные данные, текст, графику, аудио и видео с контекстом, в роли которого может выступать, к примеру, расположение пользователя, его язык и многие другие факторы. Подобные методики имеют огромные перспективы в рамках корпоративного ИТ", - заключили аналитики Gartner.

 

Apple iPad обречен?

Планшет Apple iPadСовсем скоро Apple начнет терять свое доминирующее положение на рынке планшетов, считает один из экспертов eWeek. При этом ожидаемое массовое нашествие "убийц" iPad – только одна из причин снижения рыночной доли Apple. По мнению эксперта, в настоящее время пользователь имеет большой выбор устройств, которые, даже не являясь планшетными ПК, наделены не меньшими возможностями, чем iPad, при этом их цена существенно ниже.

Аналитик eWeek уточнил, что вышесказанное вовсе не означает, что в скором времени продажи планшета начнут снижаться или замедлят свой темп. Прежде всего потому, что одной из отличительной особенностей компании Apple является ее умение сохранять лидерство, даже в условиях высокой конкуренции. В данном случае, аналитик, скорее не согласен с тем, что планшет Apple благодаря усилиям своих поклонников приобретает имидж некого устройства, способного удовлетворить любые пользовательские потребности.

Сейчас на рыке представлено достаточно много продуктов, которые обладают целым рядом преимуществ перед популярным планшетом Apple. Одно из них, и, возможно, одно из самых важных – это цена. iPad достаточно дорогое устройство, при этом нельзя сказать, что большая часть людей не смогла бы обойтись без этого планшета. В этом отношении планшет iPad очень напоминает iPod Touch, который многие считают всего лишь дорогой игрушкой. Плеер iPod Touch нравится многим пользователям, но в тоже время его нельзя назвать незаменимым, поскольку существуют и другие варианты для того, чтобы слушать музыку, просматривать почту или веб-сайты. Иными словами, iPod Touch - скорее слабость для своего пользователя, удовольствие, но не необходимость. Это утверждение можно спроецировать также и на пользователей iPad.

При рациональном подходе к выбору устройства, можно найти вариант и по меньшей цене, чем iPad. Например, для пользователя, которому нужно компактное устройство, позволяющее работать с почтой и смотреть фильмы, на рынке предлагается масса нетбуков, таких как новая модель HP, стоимостью 300 долларов. Для чтения непосредственно цифровых книг есть ридеры Kindle или Nook, стоимость которых составляет менее 200 долларов. Это как раз пример того, что для решения пользовательских задач вовсе необязательно покупать дорогостоящие iPad или Samsung Galaxy Tab.

На самом деле не каждый пользователь заботится о своем имидже, покупая то или иное устройство. Многих потенциальных покупателей в большей степени интересуют непосредственно функционал устройства, и они готовы заплатить за него ровно столько, на сколько оно будет удовлетворять его потребностям. На фоне медленного восстановления экономики для производителей, работающих на компьютерном рынке, борьба за потребителя продолжает сохранять свою актуальность. В связи с этим в последнее время они уделяют все большое внимание в своем продуктовом предложении бюджетным решениям, рассчитанным на широкий круг потребителей. Наверняка будущие производители планшетов также включат в свое предложение недорогие модели.

Выпустив свой планшет, Apple заложила основу нового сегмента компьютерного рынка. Спустя полгода стало очевидно, что уже независимо от этой компании рынок планшетов не только сохранит свою жизнеспособность, но и дальнейший интенсивный рост. Долгое время iPad оставался единственным устройством в своей категории, что во многом определяло высокие темпы его продаж. Вместе с тем, как известно, успех Apple не оставил равнодушными не только компьютерных вендоров, но также и производителей смартфонов и даже сетевого оборудования. Каждый из них будет стараться привлечь внимание пользователей для того, чтобы максимально полно раскрыть для себя потенциал прибыльного и быстрорастущего рынка планшетов. Все эти факторы, безусловно, будут оказывать давление на продажи iPad, а его производителю придется постоянно усиливать конкурентоспособность своего устройства. По мнению автора публикации eWeek, даже если продажи iPad в штучном выражении и будут оставаться на прежнем уровне, то снижение рыночной доли Apple на рынке планшетов будет неизбежно уже в ближайшее время.


Роль CIO в технической эволюции

По мнению ведущих британских CIO, современные ИТ-отделы сейчас стали меньше внимания уделять поддержанию порядка в серверных, а больше – изменению тех способов, которыми пользуются организации при ведении бизнеса.

Главной темой заседания CIO Silicon.com стало обсуждение способов изменения доступа организаций к ИТ-услугам с помощью современной сетевой инфраструктуры. На мероприятии, проходившем при поддержке Verizon Business, присутствовали CIO самых крупных предприятий Великобритании и технические директора крупнейших государственных компаний.

Дебаты велись вокруг того, насколько быстро и надежно сетевая инфраструктура, доступная британским компаниям, расширяет опции получения организациями ИТ-услуг, будь то через сеть, или посредством развития партнерских взаимоотношений с поставщиками технологических услуг.

Повседневная работа ИТ-отдела в организации, например, управление приложениями и инфраструктурой, все чаще отдается на откуп таким провайдерам услуг. Передача этой части работы позволяет техническим специалистам компании сосредоточиться на помощи организации в достижении ее стратегических целей, перестать отделу вариться в собственном соку и реорганизовать бизнес-процессы так, чтобы сделать их более эффективными.

Взаимоотношения организаций с поставщиками тоже переходят на более высокий качественный уровень. CIO начинают создавать совместные предприятия с существующими техническими вендорами, чтобы более эффективно совмещать собственные бизнес-цели с целями своих поставщиков и получать доход, продавая услуги третьим лицам. Вместе с тем, CIO культивируют отношения и с небольшими поставщиками, которые, по их мнению, более талантливы, гибки, и способны принести более высокую прибыль, чем хорошо известные поставщики технических услуг.

Облачные вычисления тоже востребованы благодаря своей способности обеспечивать вычислительные мощности и хранение данных по требованию, они устраняют необходимость платить за "железо" и софты вперед. Однако вопросы безопасности остаются главным препятствием к перемещению данных в сеть, особенно в госсекторе, где защита информации является уязвимым политическим моментом.

Вопрос безопасности поднимался, когда речь зашла о консьюмеризации ИТ, в особенности о том, как защитить стратегическую корпоративную информацию, если персонал пользуется своими собственными компьютерами и смартфонами на работе. В качестве решения предлагалось разрешить сотрудникам доступ к менее важным частям корпоративной сети, если они используют собственные устройства.

Единственный вопрос, по которому большинство технических специалистов пришло к единому мнению, так это то, что сегодняшние непростые в финансовом отношении времена – прекрасная плодоносная почва для появления технологических инноваций, и именно те CIO, которые принимают смелые решения, принесут своим компаниям наибольшую пользу.


Ведущие вендоры ноутбуков ведут себя все активнее в развивающихся регионах

Ряд ведущих вендоров ноутбуков, в числе которых HP, Acer и Lenovo, начали активно избавляться от имеющихся у них запасов ноутбуков на базе Calpella и Montevina, сообщил Digitimes.

Главными рынками сбыта этой продукции на сегодняшний день стали такие развивающиеся регионы, как Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Китай. Эта стратегия уже начала вредить вендорам второго порядка и региональным брендам, так как поведение лидеров в данный момент может сильно снизить цены. Более того, некоторые аналитики полагают, что в ближайшие 1-2 года самые мелкие региональные бренды могут и вовсе покинуть рынок ноутбуков.


Kingston укрепила свое лидерство на рынке модулей DRAM

Ведущий мировой поставщик DRAM-модулей, компания Kingston Technology по итогам первой половины 2010 года смогла укрепить свое лидерство, ощутимо увеличив свою долю на рынке, отметили аналитики компании iSuppli.

За первые шесть месяцев 2010 года Kingston смогла продать DRAM-модулей на 2,6 млрд долларов, добившись 45,6-процентного роста продаж по сравнению со второй половиной 2009 года. В итоге это позволило доли компании в рамках всего рынка вырасти с 39,6% до отметки в 45,8%.

Более того, показатели Kinston значительно превзошли показатели рынка в среднем, где рост составил лишь 26%.

"Kingston в первой половине 2010 года удалось эффективно использовать свое доминирование на рынке модулей DRAM, что оказать значительное давление на своих не таких крупных конкурентов. Благодаря своим финансовым возможностям компания смогла делать самые крупные закупки, что позволило ей добиться максимально низких закупочных цен", - объяснили в iSuppli.


Рынок инфраструктуры для дата-центров растет

Мировой рынок инфраструктуры для дата-центров по итогам второго квартала 2010 года показал отличные темпы восстановления - выручки и отгрузки здесь выросли на 6,9% и 3,6%, соответственно, отметили аналитики компании IDC.

Этот рынок включает в себя такую продукцию, как PDU, UPS, оборудование для охлаждения и серверные стойки.

С точки зрения результатов отдельных компаний, ведущими вендорами в сегменте оборудования для охлаждения стали компании Еmerson Network Power и Liebert - на их долю пришлось порядка 47,9% от общего объема доходов по итогам второго квартала. В сегменте PDU, даже потеряв 3,3% рынка, компания APC by Schneider Еlectric осталась лидером.

"Стабильное восстановление рынка инфраструктуры для дата-центров в целом отражает общую положительную динамику в мировой индустрии ИТ. В настоящее время строится все больше новых дата-центров, плюс проходит обновление оборудования и расширение мощностей в рамках уже существующих дата-центров", - объяснила Кэтрин Бродерик, аналитик IDC.


MERLION стал прямым дистрибьютором мобильных решений Samsung

MERLIONКомпании MERLION и Samsung Electronics заключили соглашение, дающее компании MERLION статус "Официальный дистрибьютор мобильных телефонов и смартфонов Samsung". Соглашение бессрочное, дает дистрибьютору право реализации и продвижения мобильных решений Samsung на территории РФ.

В течение более чем 10 лет компания MERLION является официальным дистрибьютором по многим решениям Samsung. В товарном портфеле MERLION, помимо компьютеров, комплектующих, расходных материалов, представлен широкий спектр ТВ, аудио-, видео-, фото- и цифровой техники Samsung.

"Мобильные телефоны Samsung были включены в ассортимент MERLION в декабре 2009 года (в рамках нового направления бизнеса "Бытовая техника и электроника"), а сейчас, в ноябре 2010 года, на склад поступила первая партия телефонов, полученная напрямую от вендора. Результаты первых месяцев продаж этих популярных на нашем рынке телефонов не могут не радовать - высокий спрос как со стороны наших партнеров-дилеров, так и наших розничных проектов "Позитроника" и "Ситилинк", обеспечивают рост продаж порядка 30% ежемесячно, что и стало поводом для получения прямой дистрибуции. Данное соглашение открывает перед нами большие возможности для развития товарной группы "Мобильные телефоны", ведь теперь своим партнерам мы всегда сможем предложить лучшие условия оптовых закупок и поддержку розничных продаж мобильных телефонов и смартфонов Samsung", - прокомментировала Татьяна Андреева, директор развитию бизнеса компании MERLION.


SSD продолжают дешеветь, тогда как HDD становятся дороже

Производители SSD-накопителей, такие как Intel и Adata Technology, продолжают снижать цены на свои продукты, сообщает Digitimes. Меры по снижению цен, которое с начала второй половины 2010 года составило 10-15%, были предприняты производителями для увеличения объемов продаж твердотельных накопителей. Вместе с тем цены на HDD к четвертому кварталу, напротив, стали увеличиваться.

На фоне снижения цен на модули памяти NAND производители, в числе которых Micron, Intel, Samsung, Toshiba и Hynix, начали переходить на производство этих чипов по нормам 20-нм техпроцесса. Эти производители также считают, что появление на рынке более дешевых накопителей SSD позволит увеличить спрос на них в предпраздничный сезон.

На данный момент твердотельные накопители стоят в 10 раз дороже традиционных жестких дисков. Более того, производители HDD – Seagate, Western Digital, Toshiba, а также Hitachi GST – в четвертом квартале сократили объем выпуска своих продуктов, и тем самым спровоцировали рост цены на HDD. В частности, за последнее время цена жесткого диска объемом на 500 Гб выросла на 4-5%.


Эксперты видят в Galaxy Tab серьезного конкурента iPad

Планшет Samsung Galaxy TabРост популярности iPad, казалось бы, лишает остальных производителей всякой надежды на успех на рынке планшетов. По итогам четвертого квартала финансового года Apple продала уже более 4 млн своих планшетов, и, как ожидается, к концу года это число увеличится до 13,8 млн штук. Вместе с тем у самих производителей планшетов другое мнение на этот счет. В частности, Samsung, которая недавно выпустила на рынок свой Galaxy Tab, еще до конца 2010 года планирует продать не менее 1 млн планшетов.

Эксперты считают, что южнокорейский производитель имеет достаточно оснований рассчитывать на существенную долю рынка. 10 основных причин возможного успеха Samsung на рынке планшетов были опубликованы на eWeek.

Прибыльный рынок планшетов имеет большую емкость

Безусловно, одной из основных причин появления Galaxy Tab на рынке стало ожидание Samsung получения хорошей прибыли от продаж своего устройства. Наблюдая за интенсивным спросом на iPad, производители понимают, насколько данный рынок перспективен с точки зрения роста и прибыльности. Компания Samsung выпустила планшет, который, по ее мнению, полностью отвечает современным требованиям рынка, что дает ей основания рассчитывать на устойчивый рост продаж, а, соответственно, и прибыли.

Galaxy Tab использует популярную мобильную платформу

Популярность программной платформы Android, которая использована в Samsung Galaxy Tab, по ожиданиям производителя, будет стимулировать интерес к планшету среди пользователей во всем мире. Как известно, Galaxy Tab работает под управлением Android 2.2. Эксперты считают, что, использовав любую другую ОС, например, разработку Microsoft, компании Samsung было бы сложнее продвигать свой продукт на глобальном рынке. В частности, программная платформа Windows 7 в сознании пользователей в большей степени связана с настольными ПК и ноутбуками, к тому же ее интерфейс и большая часть приложений рассчитана на использование мыши и клавиатуры, а не пальцев или стилуса. Более того, несмотря на заявление самой Google о неготовности Android 2.2 для использования в планшетах, именно эту операционную систему пользователи рассматривают как альтернативу iOS, на которой базируется iPad.

Samsung Galaxy Tab сочетает преимущества iPad и iPhone

Создавая свой планшет, Samsung наделила его наиболее востребованными среди пользователей функциями iPad и iPhone. В результате Galaxy Tab получил дизайн сенсорного планшета iPad со встроенным модулем 3G, при этом так же, как iPhone 4, он дает возможность устраивать видеоконференции. Как известно, на данный момент функция видеозвонка, как и сама веб-камера, отсутствует у планшета Apple, возможности проводить видеоконференции реализованы только в iPhone 4 и iPod с помощью сервиса FaceTime. Не исключено, что именно эта особенность Galaxy Tab повлияет на решение потенциального покупателя в его пользу.

Хорошим планшетом может быть не только iPad

Разработка Samsung произвела хорошее впечатление на экспертов, которые считают, что с помощью грамотной маркетинговой стратегии южнокорейский производитель вполне может добиться успеха на рынке. Хотя многие из них уверены, что в ближайшее время вряд ли кому-то из производителей планшетов удастся пошатнуть лидерские позиции Apple, вместе с тем, вполне возможно, что пользователи высоко оценят планшет, разработанный Samsung, и буду охотно приобретать его в качестве альтернативы iPad.

Galaxy Tab легко доступен

Для распространения своего планшета Samsung задействовала крупных операторов связи. В их числе T-Mobile, Verizon, а вскоре подключатся Sprint и, возможно, AT&T. Как правило, доступность устройства имеет значительное влияние на его продажи. Рыночная стратегия Samsung выдает амбициозные планы компании в отношении своего планшета.

Samsung надеется оправдать ожидания

Сама компания не раз говорила о том, что Galaxy Tab имеет много общего с планшетом Apple, и, более того, ни в чем не уступает популярному конкуренту. С тех пор как Galaxy Tab стал доступен для приобретения, пользователи самостоятельно могут оценить его достоинства. Громко заявив о своем планшете, Samsung теперь просто обязана оправдать свои обещания, чтобы быть серьезно воспринятой на рынке. Добившись расположения пользовательской аудитории, Samsung сможет доказать свою компетентность как производителя планшета.

Galaxy Tab не имеет права на ошибку

Samsung возлагает большие надежды на Galaxy Tab. Разработчик не поскупился ни на рекламу, ни на техническое оснащение своего планшета, которые, по идее, должны полностью исключить возможность его провала на рынке. Успешный запуск устройства означает преимущество его производителя и хорошие перспективы для будущего развития. Вместе с тем, потерпев неудачу, компании будет уже сложнее привлечь внимание потенциальных пользователей планшета к своим новым продуктам.

Samsung Galaxy Tab оправдывает цену

Как известно, в США начальная цена Galaxy Tab без привязки к оператору связи составляет 600 долларов, что на 100 долларов дороже планшета Apple начального уровня и на 29 долларов дешевле 16-гигабайтной модели iPad с поддержкой 3G. По мнению большинства экспертов, опрошенных eWeek, эта цена полностью оправдана и может стать хорошим выбором для экономных покупателей. Контрактная цена Galaxy Tab на двухгодичный период составляет 400 долларов.

Galaxy Tab может доказать заблуждение Стива Джобса

В одном из своих выступлений Стив Джобс высказал сомнения относительно рыночных перспектив 7-дюймовых планшетов, назвав оптимальным размер дисплея для такого типа устройств не менее 10". Вместе с тем Samsung не только не согласна с мнением CEO Apple, но и готова доказать его неправоту на примере своего планшета. В данном случае все опять же будет зависеть от успешности Galaxy Tab.

Планшет от Samsung имеет потенциал в корпоративном сегменте

Планшет Samsung, прежде всего, ориентирован на частного пользователя, что, впрочем, не мешает ему быть востребованным и в корпоративном сегменте. Преимущество Galaxy Tab перед iPad, состоящее в возможности устраивать видеоконференции, дополняет распространенность платформы Android в корпоративном сегменте.


iPad предпочитают финансисты

Планшет Apple iPadНаиболее активными пользователями iPad в корпоративном сегменте являются финансовые организации. Результаты недавнего исследования разработчика мобильных приложений Good Technology, опубликованные eWeek, в очередной раз подтверждают актуальность планшета для бизнес-пользователей.

Исследование Good Technology опирается на опрос 4 тыс. представителей американских компаний, которые на данный момент уже используют iPad в своей работе. Из общего количества опрошенных на долю финансовых организаций пришлось 36%. На втором месте по уровню распространенности планшета находятся компании, чья деятельность связана с высокими технологиями – 11,4%. За ними следуют пользователи iPad, работающие в сфере здравоохранения. В пятерку наиболее активных бизнес-пользователей iPad также вошли юридические компании и госучреждения, чья доля составляет 8,8% и 8,3% соответственно.

Планшет iPad получил широкое распространение в этих организациях, поскольку именно такое устройство обеспечивает наиболее комфортные условия для работы их сотрудников, прокомментировал старший вице-президент по корпоративной стратегии Good Technology Джон Эррема. По мнению топ-менеджера, сенсорный дисплей iPad с диагональю 9,7 дюймов оптимален для работы с почтой и просмотра интернет-страниц, планшет обеспечивает мобильный доступ к корпоративным данным и необходимым приложениями, в том числе из App Store. На данный момент в интернет-магазине Apple также можно найти приложения, с помощью которых iPad позволяет проводить видеоконференции между удаленными сотрудниками.

Сама компания Good Technology специализируется на разработке корпоративных приложений для планшета iPad . В ближайшее время разработчик также намерен расширить свое предложение новыми приложениями для планшетов на базе Android, в частности для Galaxy Tab и готовящихся к выпуску устройств Dell и Lenovo.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное