Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 ноября 2010, понедельник



Социальные сети приходят на смену электронной почте в корпоративном секторе

К концу 2014 года порядка 20% бизнес-пользователей по всему миру будут использовать социальные сети в качестве своего основного средства онлайн-коммуникации вместо электронной почты, считают аналитики компании Gartner.

"В прошлом компании поддерживали онлайновое взаимодействие своих сотрудников только через электронную почту или жестко ограниченные по функционалу приложения. Сегодня ситуация сильно меняется - социальные сети вобрали в себя возможности электронной почты, сервисов мгновенных сообщений и других, создав новый уникальный способ онлайн-общения", - объяснили в Gartner.

Разумеется, учитывать эти изменения будут и разработчики программного обеспечения - к примеру, компании IBM и Microsoft включат ссылки на внутренние и внешние социальные ресурсы в свои почтовые и офисные приложения. Кроме того, уже в 2012 году, согласно прогнозу Gartner, социальные функции можно будет найти в каждом выпущенном смартфоне.

"Реальное положение вещей сейчас таково, что мобильное взаимодействие между сотрудниками компании уже сейчас может стать критичным для успешного решения тех или иных задач. И здесь у компаний есть выбор - либо вести игру самим, либо отдать это право в руки сотрудников", - добавили аналитики.



NVIDIA дала оптимистичный прогноз по выручке

NVIDIA сообщила свой прогноз на четвертый квартал текущего финансового года. Финансовые ожидания разработчика графических решений оказались выше прогнозов экспертов.

В своем четвертом квартале NVIDIA планирует отчитаться о росте продаж в пределах от 869,2 до 886,1 млн долларов. Прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, в среднем составляет 863,9 млн долл.

"Компания выпустила на рынок свои новые продукты, которые усиливают ее конкурентные преимущества относительно AMD на рынке интегрированных графических чипов для компьютеров, - комментирует CEO NVIDIA Джень-Сунь Хуан - С помощью этих продуктов компания начинает постепенно увеличивать свою рыночную долю". В интервью Bloomberg глава NVIDIA также отметил, что компания продолжает заниматься разработками графических решений для серверов и мобильных платформ, а также работает над созданием чипов для планшетов.

В третьем квартале чистая прибыль NVIDIA сократилась на 21% и составила 84,9 млн долларов, или 15 центов на одну акцию. В аналогичном периоде прошлого года объем чистой прибыли NVIDIA достигал 107,6 млн долл. - 19 центов в пересчете на акцию. Продажи компании за этот период в годовом разрезе снизились на 6,6% и составили 843,9 млн долларов.


Лидерство в ИТ-бизнесе требует все большей активности

Третий квартал играет важную роль в бизнесе участников ИТ-рынка, поскольку для большинства из них на этот период года приходится существенный рост продаж, связанный с началом сезона back-to-school. Cудя по результатам рейтинга ИТ-брендов, составленного информационно-деловым каналом @ASTERA, основные игроки рынка информационных технологий еще более усилили свою активность. Так, в третьем квартале доля первых десяти компаний в рейтинге предложения увеличилась до 38,6%, в то время как во втором квартале она составляла 26,8%. Аналогичным образом возросла доля первой двадцатки с 39,9% до 52,9% соответственно.

Абсолютный лидер последних месяцев рейтинга предложения – Apple - удерживает свои позиции и в квартальном разрезе. За это время компания представила новинки и еще более укрепила свою репутацию производителя инновационной и качественной продукции, о чем свидетельствуют оценки экспертов. В частности, Apple добилась самого высокого показателя индекса удовлетворенности пользователей среди ведущих производителей ПК, а также была включена в Top5 глобальных лидеров компьютерного рынка. Результаты проведенных исследований компания тут же подтвердила на практике, показав достаточно высокий рост объема продаж во время сезона back-to-school, который в этом году отличился нехарактерно низким уровнем спроса на компьютеры.

Что касается сегмента планшетов, по данным Apple, объем продаж iPad за два квартала с начала их появления на рынке составил 7,46 млн шт. Более того, учитывая растущий спрос на iPad, к концу года Apple имеет все шансы оправдать прогноз iSuppli, который недавно был скорректирован в сторону увеличения продаж этого планшета до 13,8 млн шт. Продажи Apple в целом за последний год выросли до 57 млрд долларов, что позволило компании занять первое место рейтинга самых ценных мировых ИТ-брендов, составленного журналом Forbes.

HP занимает второе место рейтинга предложения, что является наиболее высоким квартальным результатом компании. Долгое время в этот период в центре общественного внимания находились новости, связанные с отставкой исполнительного директора HP Марка Херда, но постепенно акцент переместился непосредственно на производственную деятельность компании. Действительно, еще до ухода Херда компания начала работу над несколькими амбициозными проектами, один из которых связан с выходом компании на рынок планшетов. В июле на российском рынке состоялся запуск проекта по выпуску компьютеров, который ранее HP была вынуждена заморозить в связи с кризисом.

Компания Samsung, прибавив две позиции по итогам квартала, замыкает тройку лидеров рейтинга. В последний раз южнокорейскому производителю удавалось занять эту строчку в третьем квартале 2006 года. Прежде всего, компания обратила на себя внимание своими финансовыми достижениями, которых она добилась благодаря высокому спросу на полупроводниковые чипы и ЖК-телевизоры. По данным отчета за второй квартал, чистая прибыль Samsung в годовом разрезе выросла на 83% и составила 3,61 млрд долларов. В дальнейшем производитель намерен расширять наиболее эффективные направления своего бизнеса с помощью строительства новых заводов по производству микросхем и ЖК-панелей, а также увеличить инвестиции на исследования и разработки в данной области. Как ожидается, определенный вклад для укрепления позиций Samsung на данных рынках внесет ее стратегическое партнерство с компанией Nanosys.

Расположившаяся на четвертой строчке Microsoft по итогам квартала потеряла две позиции. В августе компания объявила о расширении программы поддержки российских перспективных проектов. Речь идет о прямых инвестициях российским стартапам, которые до этого времени могли получать поддержку от Microsoft в виде бесплатного ПО. Работа компании на мировом рынке в этот период преимущественно была связана с разработкой мобильной платформы Windows Phone 7 и продвижением своей стратегии по выходу на рынок облачных вычислений.

Intel по итогам квартала потеряла две позиции, но, тем не менее, смогла удержаться в первой пятерке рейтинга предложения. Подтвердив свой статус производителя номер один на рынке микропроцессоров и графических решений, методом поглощений компания продолжает наращивать бизнес не только в своей основной сфере деятельности, но и за ее пределами. В частности, приобретение MacAfee, самой дорогостоящей покупки Intel, позволит ей не только усилить конкурентоспособность своих чипов, но и выйти на рынок мобильных телефонов. Еще одним историческим рекордом в жизни компании можно назвать результаты опубликованного в июле квартального финансового отчета, в котором сообщалось о 175-процентном увеличении чистой прибыли.

По итогам третьего квартала рейтинг предложения покинуло три компании. Относительно предыдущего квартала в рейтинге появилось четыре новых участника - Fujitsu, Oracle, ViewSonic и Xerox.

Первое место квартального рейтинга спроса шестой раз подряд занимает Cisco. На вторую позицию, прибавив 8 пунктов, выходит HP. В последний раз компания добивалась такого успеха в третьем квартале 2008 года. Замыкает тройку лидеров компания Acer, которой удалось улучшить свой предыдущий квартальный результат на три пункта. На четвертом месте расположилась Sony. По итогам квартала компания прибавила два пункта. Как и во втором квартале, пятерку лидеров рейтинга спроса замыкает компания ASUS.

В третьем квартале рейтинг спроса покинуло 8 компаний. Вместе с тем, квартальную двадцатку пополнили IBM, Landata, LG, MICS, Sven, а также "1С" и "Сетевая Лаборатория".

Рейтинг ИТ-брендов в 3 квартале 2010 года


Чтобы преуспеть в ИТ-сфере, не обязательно иметь высшее техническое образование

Для достижения успеха в ИТ-сфере совсем нет необходимости в высшем техническом образовании. Оно может даже затормозить карьеру "новоиспеченных" специалистов, считают CIO, входящие в Совет Silicon.com.

Как показало недавнее исследование Higher Education Careers Services Unit (HECSU), дела у британских ИТ-выпускников уже идут гораздо хуже, чем у их сверстников, когда это касается поиска работы. В то время как общий уровень безработицы составляет 8,9%, для ИТ-выпускников этот показатель находится на уровне 16,3%. А поскольку технологические инновации и разработки происходят чересчур стремительно, выпускники ИТ-факультетов могут внезапно обнаружить, что те умения, которые они приобрели за время обучения, стали бесполезными к моменту окончания университета, говорится в исследовании HECSU.

Вдобавок ко всем плохим новостям для ИТ-выпускников, на вопрос "Нужна ли ИТ-степень для успешной карьеры в ИТ?" Совет CIO Silicon.com вынес единодушный вердикт "Нет".

Технический директор компании LCH.Clearnet Грэм Йеллоули считает, что наличие степени в ИТ вовсе не является предпосылкой для построения карьеры в этой отрасли: "Ситуация на рынке выпускников сейчас довольно сложная, но работодатели ищут одаренность и настрой, поэтому выпускники с сильным самосознанием, умением работать в команде, желанием и возможностью добиваться результатов – идеальный вариант, поскольку они выигрывают вдвойне, имея еще и высшее образование".

По мнению Алана Боудена, ИТ-руководителя JM Group, бизнес-квалификация может быть даже более полезна для тех, ищет работу в сфере высоких технологий. "Я абсолютно уверен, что наличие бизнес-образования в будущем будет в большей степени соответствовать нуждам ИТ-отдела. Акцент будет сделан на совместной работе бизнеса и ИТ. Все больше и больше технических вопросов будет решаться с помощью аутсорсинга за гораздо меньшие средства".

По словам Деррика Вуда, CIO компании Wood Group Production Facilities, ИТ-степень может даже помешать выпускникам. "С моей точки зрения, высшее техническое образование во многих случаях имеет некоторый негативный контекст. По собственному опыту могу сказать, что многие ИТ-выпускники уделяют больше внимания технологиям, а не применению технологий, которые будут приносить пользу бизнесу путем предоставления ценной коммерческой информации и/или создания эффективных бизнес-процессов".

ИТ-директор Sindlesham Court Нейл Харви убежден, что высшее техническое образование должно больше внимания уделять бизнес-стороне технологий. "Поскольку ИТ все больше становятся информационной услугой, основанной на товарах, то в подавляющем большинстве технические умения и навыки, которым сейчас обучают ИТ-студентов, неизбежно будут устаревать к тому моменту, когда они должны будут использовать их на практике. Необходимо создать более близкие партнерские взаимоотношения между бизнесом и учебными заведениями, обучать новым бизнес-ИТ-специальностям, которые потребуются в будущем, а не уделять столько внимания основным техническим умениям, на которые спрос неизбежно будет снижаться".

Роб Нейл из Ashford Borough Council добавил, что "образование означает вовсе не обучение определенным практическим навыкам – оно и не должно таковым быть, иначе количество курсов увеличится в несчетное количество раз. Оно скорее связано с развитием аналитических способностей, теоретического контекста и тому подобных умений".

Однако ИТ-директор Hachette Filipacchi Николас Белленберг сказал, что хотя выпускникам, по большому счету, не нужна ИТ-степень, соответствующее образование окажется, несомненно, полезным. "За эти годы я проинтервьюировал множество молодых людей, у которых была ИТ-квалификация. Некоторые действительно полностью соответствовали технической должности, в то время как другие абсолютно не подходили на нее. И что же я обнаружил? Факультеты с одним и тем же названием могли иметь совершенно разные учебные программы! Я посоветовал бы всем тем, кто планирует получить техническое образование, сначала внимательно изучить содержание курса и подумать, насколько оно будет соответствовать будущей работе. А для этого необходимо встречаться и беседовать с ИТ-руководителями и CIO".

"Курсы обучения, ориентированные исключительно на технологии, например, на определенные языки программирования или веб-программирования, могут частенько расходиться с практикой, поскольку устаревают или нацелены немного не на те вещи. Ищите достойные программы по управлению проектами и бизнес-анализу или преподавателей, которые имеют действительный практический опыт работы в отрасли".

Крис Вестон, IS-директор Deritend Industries, согласился, что хотя работникам вовсе не так уж нужно ИТ-образование, подходящая университетская квалификация "действительно может сослужить добрую службу". Тем не менее, он предупреждает, что многие ИТ-специальности преподают люди, у которых или нет опыта работы с техническими бизнес-приложениями или он невероятно устарел. ИТ-профессионалы в чистом виде, которые занимаются кодированием или подобной работой, могут иметь соответствующие навыки для работы, но для того, кто надеется попасть в ИТ-менеджмент в частном секторе, одних таких навыков недостаточно. Чтобы получить действительно профессиональную квалификацию, необходимо пройти курс обучения, длящийся не менее 18-24 месяцев, куда входит изучение новейших технологий и преимуществ, которые ИТ могут дать бизнесу", - сказал он.

С таким количеством различных дисциплин и должностей, которые существуют сейчас в ИТ, иметь специальность с приставкой "ИТ" совершенно бессмысленно, уверен Гэвин Уотроп, технический директор компании Creston. "В некоторых случаях ИТ-степень действительно может говорить не в пользу сотрудника, таков сложившийся стереотип. К тому же, ориентирование ИТ на потребителя обесценило технологии как дисциплину, поскольку каждый нынче мнит себя экспертом в ИТ. Необходимо заново определить, что требуется отрасли, чтобы поддержать и развить мысль, что на самом деле это - фантастическая область для работы".


Lenovo строит амбициозные планы на рынке планшетов

Компания Lenovo планирует включиться в конкурентную борьбу за рынок планшетов в 2011 году. По данным еWeek, информацию о выпуске планшета на американский рынок официально сообщил глава компании Ян Юаньчин в интервью Wall Street Journal.

Планы Lenovo на рынке планшетов достаточно амбициозны - как минимум превзойти всех существующих и потенциальных конкурентов iPad. Наиболее известными из них на данный момент являются Dell, HP, Acer, Samsung и Research In Motion. "Мы будем расти быстрее, чем рынок в целом, быстрее конкурентов", - заявил в интервью Ян Юаньчин. Глава компании был немногословен относительно характеристик будущего планшета, вместе с тем он отметил, что помимо американского рынка, планшет Lenovo появится и в Китае.

"Война за рынок планшетов начинает развязываться все интенсивнее, - так недавно прокомментировал ситуацию на рынке планшетов руководитель Strategy Analytics Нейл Моусон. - Apple максимально использовала возможности для продвижения своего популярного продукта, его актуальность в сочетании с продуманной политикой продаж позволили компании сформировать многомиллиардный глобальный бизнес. Разработчики Android, MeeGo, WebOS, BlackBerry и других программных платформ ориентируются на опыт Apple, и делают свои первые шаги на рынке планшетов уже по подготовленной почве".

По прогнозам Strategy Analytics, за весь 2010 год доля компании Apple на глобальном рынке планшетов составит 95,5%. Вместе с тем, потенциальные конкуренты iPad только начинают выводить на рынок свои устройства, и, по мнению экспертов, со временем их активность может повлечь за собой передел рынка.


HR-аналитика: как получить от своих сотрудников максимальную отдачу?

Эксперты уверены, что компаниям, которые хотят заполучить себе лучших сотрудников или удержать их на ведущих позициях, необходимо серьезнее относиться к анализу данных в HR-отделе. Согласно последнему исследованию Harvard Business Review, Google и другие крупные американские компании помогли подняться своему бизнесу благодаря анализу управления своих сотрудников.

Соавтор исследования Том Дэвенпорт, профессор ИТ из Babson College (США) и директор Международного института аналитики, поделился, как HR-отделы должны следовать примеру этих компаний и использовать в своей работе аналитику.

"HR – одна из последних сфер бизнеса, в которую проникла аналитика, но, когда речь заходит об определении талантов, подходящих для вашей компании, или ценных сотрудниках, собирающихся увольняться, тут кадровики делают заметные успехи", - отметил он на последней конференции SAS Premier Business Leadership Series, проходившей в Лас-Вегасе.

Хотя многие компании уже собирают данные, необходимые для проведения основного HR-анализа, например, определения уровня обучения персонала или времени, которое они проработали в компании, лишь немногие используют их в полном объеме, считает Дэвенпорт. "У многих компаний исходные данные есть, но вопрос заключается в том, как их использовать, чтобы управлять бизнесом лучше? Возможно, 10% крупных компаний как-то и анализируют эти данные, но отделам кадров пора включиться в работу и внести свой вклад в повышение производительности".

В будущем, уверен Дэвенпорт, компаниям необходимо будет использовать HR-аналитику, чтобы идти нога в ногу со своими конкурентами, а лет через 10, по его словам, половина всех компаний будет применять подобный анализ данных в HR-отделах.

Определение результатов работы отдельных сотрудников или всей корпорации

Элементарный способ использования аналитических данных HR-отделом, по Дэвенпорту, это, например, измерение уровня удовлетворенности работников путем анализа желаний сотрудников рекомендовать свой офис другим в качестве достойного места работы. Анализ данных может также рассказать о том, какую конкретно пользу получает компания от инвестирования в HR.

С помощью такого вот количественного анализа компания Google смогла сократить количество собеседований, через которые проходили новые сотрудники. "Раньше их было 10, теперь их количество сократилось до 5. Они проверили число опросов, которые ассоциировались с новым сотрудником и результаты работы этого человека. И обнаружили, что после пяти бесед сотрудники не становятся лучше, и к тому же некоторые перспективные работники выпадают из процесса, если они проходят все 10 собеседований, поскольку уже чувствуют некоторое разочарование".

Новые способы прогнозирования деятельности сотрудников

Собирая и анализируя огромное количество данных о сотрудниках, компании смогут более точно определить, кто, скорее всего, достигнет успехов, а кто будет использовать свои возможности не в полной мере. "Начните оценивать все, что касается работника, - советует Дэвенпорт. - Поскольку непонятно, какие факторы будут ассоциироваться с высокой производительностью, следует собирать практически любую информацию, которая имеет к этому отношение. В компании Google, например, собрали огромное количество биологических данных на некоторых сотрудников. Вопросы, ставшие предвестниками высокой производительности, вроде, "Вы когда-нибудь организовывали некоммерческую организацию?" или "Вы когда-либо ставили региональный или национальный рекорд?" в среднестатистической базе данных HR не обнаружишь. Как только они выяснили эти вещи, они разработали онлайн-анкету об этих факторах, и это изменило весь процесс".

Сбор информации от отдельных сотрудников или отделов

Аналитики заранее определяют тех сотрудников или те отделы, которые требуют более пристального внимания со стороны менеджеров, помогая тем самым снизить показатели текучести кадров и повысить производительность труда.

"В Google проанализировали, что в найм персонала, который выдавал всего лишь 5% от уровня производительности труда, было вложено много сил и энергии, а значит, что-то не так было в самом процессе, - сказал Дэвенпорт. - Они выяснили, что многие из сотрудников были довольно способными, но им поручали или не те задания, или у них был конфликт с конкретным менеджером, и как только их назначили на другую должность, они стали преуспевать".
Прогнозы о будущих потребностях персонала компании

С помощью анализа исторических и текущих данных, компании могут также прогнозировать и будущие проблемы, например, нехватку специалистов или текучесть рабочей силы.

"Проведя аналитическую работу, можно заняться "системой поставок" талантливых сотрудников, и определить, какие потребности могут возникать в будущем. Например, когда примерно люди должны выйти на пенсию, или сколько человек закончат вузы с определенными востребованными специальностями", - рассказывает Дэвенпорт.
Такой подход также можно использовать для предсказания потребностей персонала в реальном времени, например, для расчета рабочих часов сотрудников на следующий день, основанного на схемах организации работ и потребностях предыдущего дня. Дэвенпорт добавил, что такое "представление общей картины" в HR используется сравнительно редко.

Неправильный способ проведения HR-анализа

Общая ошибка, которую совершают компании при проведении анализа HR-данных, по словам Дэвенпорта, заключается в том, что его не применяют ко всем без исключения сотрудникам компании. "Многие компании применяют этот метод только к нижестоящим сотрудникам, они считают менеджмент в некотором роде независимым. Но почему бы не начать анализировать и работу специалистов высшего звена?".

Но аналитическая обработка данных не должна полностью заменять общие суждения и представления о человеке. Так можно дойти до чего угодно. Например, одна компания взяла и оцифровала все резюме референтов руководителей, конвертировала их в очки, и дело закончилось тем, что они стали брать на работу на основании этих самых очков. А руководители признались, что это были худшие работники, которых они когда-либо нанимали на работу.

"Если вы занимаетесь исключительно аналитикой и вам никогда не приходит в голову, что следует встречаться с людьми, то это прямой путь к катастрофе. В работе необходимо сочетать и человеческую интуицию и аналитическую работу".


OEM-производители ПК требуют большего снижения цен на DRAM

В первой половине ноября цены на большинство DRAM-чипов заметно снизились из-за того, что многие OEM-производители ПК в связи с избытком подобной продукции на рынке оказывали на DRAM-игроков давление, сообщил Digitimes со ссылкой на аналитиков компании inSpectrum.

В частности, контрактная стоимость 2-гигабайтного модуля DDR3 опустилась на 14% до отметки в 24,8 доллара. Кроме того, шла вниз и стоимость 4-гигабайтных DDR3-модулей - на данный момент она составляет 63,2 доллара, а объем падения - 9%.

Цены идут вниз, так как ситуацией с переизбытком продукции на рынке в четвертом квартале 2010 года озабочены обе стороны - и заказчики, и поставщики, отметили в inSpectrum. Ряд производителей ведет себя довольно агрессивно, снижая свои цены быстрее, чем конкуренты, желая добиться максимального роста продаж в конце года.

Согласно прогнозам inSpectrum, переизбыток продукции на рынке DRAM сохранится и в первом квартале следующего года, при этом спрос на конечном рынке ПК вряд ли пойдет вверх. Все это позволяет прогнозировать дальнейшую ценовую войну между производителями DRAM.


MacBook Air может снизить продажи iPad

Ноутбук
Apple MacBook AirНовый MacBook Air может действительно повлиять на продажи iPad, пишет Electronista со ссылкой на аналитическую компанию Rodman & Renshaw.

Ее аналитик Ашок Кумар считает, что для некоторых людей Air более привлекателен, и их не смутит даже разница в цене. "Полнофункциональный ноутбук в очень привлекательном форм-факторе может больше прийтись по вкусу, чем устройство только для потребления", - написал он в записке для инвесторов.

Если это действительно так, это может означать полную смену тенденций. Последнее время считалось, что iPad снижает продажи нетбуков и ноутбуков, поскольку он дешевле ноутбуков и предлагает ряд преимуществ над нетбуками. Влияние iPad на нетбуки признала даже генеральный менеджер по продукции Microsoft Гавриэлла Шустер.

Кумар также приводит данные о том, что производство iPad может не достичь уровня, прогнозируемого некоторыми аналитиками. По его мнению, к концу года объем производства не превысит 2 млн в месяц, тогда как некоторые эксперты предполагают 3 млн, а кое-кто даже 6 млн.


Получить прописку через интернет станет реально

Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о внесении изменений в правила регистрации граждан России по месту пребывания и жительства, сообщает Минкомсвязи. Поправки позволят осуществлять эти операции через интернет, что должно существенно упростить и ускорить процедуру регистрации.

Данное решение было принято в рамках программы по переходу к предоставлению госуслуг в электронном виде. "Эта либерализация будет помогать гражданам решать административные вопросы", - заявил Владимир Путин.

Процедуру подачи документов в электронной форме каждый россиянин сможет сделать как самостоятельно, так и уведомив регистрационный орган через собственника жилого помещения. Документы, подтверждающие принятие на регистрационный учет, гражданин получит также по электронной почте.


Премии в России не зависят от оценки работы

Премии перестали быть вознаграждением только за особые заслуги и достижения, из пряника они практически превратились в кнут, следует из опроса компании HeadHunter. Каждый третий работник получает премию вне зависимости от результатов своей работы, и только 26% - за особые достижения. Премию можно получить просто "за красивые глаза" и за подхалимаж, утверждают 20% опрошенных. Специалисты кадрового рынка прогнозируют, что премии в конце 2010 года получат вдвое больше работников, чем в прошлом году, а среди высшего менеджмента бонусы достанутся практически каждому.

В РФ, в отличие от западных стран, многие предприятия уже давно включили премию в зарплату и выплачивают ее ежемесячно - даже за простое выполнение сотрудниками своих обязанностей в срок. При опросе 6 тыс. россиян в компании HeadHunter выяснили, что 68% работников получают премии регулярно, как минимум раз в год, при этом 31% - ровно, как зарплату, раз в месяц. "Ежемесячная премия - мотивационная ошибка руководства. Как только она становится регулярной и незаслуженной, она перестает приносить радость. Если план работы составлен грамотно, то сотрудник должен выполнять его без дополнительного стимулирования", - считает президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

По мнению директора по развитию "Агентства "Контакт"" Алены Занегиной, зачастую словом "премия" называется некое поощрение, максимальный размер которого прописан в трудовом контракте, иными словами, эта премия может измениться только в меньшую сторону. "Эти ежемесячные или ежеквартальные выплаты фактически являются не пряником, а кнутом. В лучшем случае для сотрудника это гарантированная добавка к окладу, а при худшем развитии событий - риск потерять часть зарплаты. Никакой дополнительной мотивации такая схема не создает", - говорит госпожа Занегина.

Чтобы получить премию, чаще всего сотрудникам не приходится прикладывать особых усилий - на то, что премию выплачивают просто "за выполнение плана", указали 45% опрошенных. Премиальные за выдающиеся достижения и успехи получает меньшая доля - только 26% работников, еще 17% премируются за перевыполнение плана. При этом целых 20% отметили, что в их компании можно получить премию за "красивые глаза" и подхалимство.

Эксперты разъясняют: кто-то всегда умеет лучше других преподнести достижения руководству, к тому же рядовые сотрудники не могут знать всех достижений своих коллег, поэтому им часто кажется, что кто-то из них получил премию незаслуженно. Руководители, в свою очередь, как показывают результаты опроса, не умеют и не хотят публично обнародовать успехи подчиненных, что порождает подозрения. "Нужно уметь рассказывать о своих достижениях, делиться успехами не только с руководством, но и с коллегами. С другой стороны, есть опасность прослыть хвастуном, поэтому важно соблюдать разумный баланс", - дает рекомендации Юрий Вировец.

За границей, например в США, премия является действительно бонусом за вклад в развитие бизнеса или достижение высоких показателей в труде и выплачивается по итогам отчетного периода или по завершении проекта. В "Агентстве "Контакт"" отмечают: грамотная система мотивации предполагает привязку любой премии к ключевым показателям эффективности - так называемым KPI (Key Performance Indicators - оценки работы персонала), которые должны быть детально прописаны. На это, однако, у большинства компаний в РФ не хватает знаний, времени и сил - особенно в отношении позиций уровня специалиста. Результаты опроса продемонстрировали - только 2% респондентов получают премию за выполнение KPI. В "Агентстве "Контакт"" считают, что более честно и более выгодно с точки зрения эффективности вообще не предусматривать премий для специалистов, выработать KPI для которых работодатель не может, а определить для них фиксированный оклад.

Опрос показал, что ежегодную премию получают 11% респондентов. Эксперты кадрового рынка прогнозируют, что годовые премии в конце 2010 года получат как минимум вдвое больше работников, чем годом ранее, а сами премии станут более существенными, поскольку рынок труда восстановился после кризиса почти во всех сферах. "Сейчас экономика практически достигла уровня начала 2008 года, поэтому ситуация с годовыми премиями у top- и middle-менеджмента будет приближена к показателям трехлетней давности, то есть около 90% всех представителей высшего менеджмента получат по итогам этого года некую премию", - говорит Алена Занегина.

Опрос HeadHunter показал, что в среднем размер премиальных составляет 55% от зарплаты респондента. Около 50% респондентов получают премию в пределах 30–70% от зарплаты. По словам респондентов, премия зависит чаще всего от финансового положения компании (отметили 34%) и от уровня собственных достижений (33%).При этом 27% опрошенных признались, что размер поощрения за их труды зависит от настроения начальника. Такую же долю же респондентов вопрос о размере премии не волнует: они получают фиксированную премию, размер которой, по их мнению, ни от чего не зависит.

 


Сотрудники компаний не хотят играть по ИТ-правилам

Во многих компаниях действуют или, по крайней мере, приняты различные корпоративные стандарты. Например, так называемые IT-политики - правила пользования информационно-коммуникационными технологиями. И если в каких-то областях корпоративные правила могут не меняться годами, то в области IT их необходимо обновлять достаточно часто. Вероятно, в соответствии с изменениями в самой области IT. Такой вывод можно сделать из отчета Cisco Connected World Report, подготовленного по заказу Cisco компанией InsightExpress.

Напомним, Cisco регулярно проводит исследования, направленные на изучение возможностей использования информационных и сетевых технологий, а также их влияния на жизнь частных пользователей и ведение бизнеса. Так, например, летом текущего года Cisco подготовила свой прогноз дальнейшего развития Интернета. А в прошлом месяце представила результаты опроса, посвященного проблеме удаленной работы. Тогда, кстати, Cisco выяснила, что трое из каждых пяти сотрудников во всем мире больше не считают пребывание в офисе непременным условием продуктивной работы. Более того, в ряде стран, например, в России, Китае и Индии возможность удаленной работы респонденты считают правом, а не привилегией.

По сообщению Cisco, в ходе подготовки Connected World Report компания InsightExpress опросила 2600 сотрудников различных компаний из Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китая, Мексики, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены 100 просто сотрудников и 100 IT-специалистов.

Результаты этого исследования вполне коррелируют с данными предыдущего - то есть желание работать вне офиса подтверждается массовым несогласием респондентов с корпоративными IT-политиками и готовностью их нарушать. В целом, более 60% опрошенных заявили, что корпоративные IT-правила нуждаются в усовершенствовании, а 41% - периодически нарушают эти устаревшие правила, чтобы лучше выполнять свою работу.

Исследователи отмечают, что 82% компаний, сотрудники которых были опрошены, имеют свои IT-политики. Правда, не все респонденты об этом знают - несведущих набралось 24%. Почти столько же - 23% - отметили, что в их компаниях нет правил, которые указывали бы им, какие устройства (мобильные телефоны, ноутбуки, планшетники) им можно использовать в своей работе, а какие - нельзя. То есть почти половина опрошенных постаралась отмежеваться от корпоративных IT-правил. Из оставшихся 35% заявили, что IT-подразделения их компаний не в состоянии рационально объяснить эти правила, "что вызывает апатию, непонимание и периодическое нарушение отдельных корпоративных требований".

Более того, свыше 60% знающих об IT-политиках считают, что их необходимо улучшить. Корпоративные правила, по их мнению, должны отражать требования реальной жизни и современные стили работы, а значит, предусматривать возможность использования различных каналов связи между устройствами, работы в социальных сетях и пр.

Если говорить о регулярных нарушителях корпоративных IT-политик, то почти половина из них - 41% - совершает такие нарушения с благими намерениями, для повышения производительности и эффективности своего труда путем получения доступа к специализированным программам и приложениям. Еще 20% делают это просто потому, что их компании и IT-подразделения не настаивают на соблюдении IT-правил.

Особое внимание исследователи уделили вопросам использования возможностей социальных сетей. С одной стороны, сами компании проявляют повышенный интерес к соцсетям и многие из них имеют там свои странички. С другой стороны, во всех странах, где проводилось исследование, использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается. Так, 41% респондентов сообщил об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а 35% рассказали об ограничениях по использованию сети Twitter на работе или на корпоративных устройствах. В то же время 51% респондентов считает, что социальные сети помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь, хотя и не имеют прямого отношения к работе.

Кстати, ограничения распространяются не только на соцсети. Исследователи утверждают, что 28% респондентов не имеет права пользоваться не работе сервисами мгновенных сообщений, а 21% "испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочие часы".

Такой прессинг со стороны компаний на активную сетевую жизнь сотрудников не мог не вызвать ответной реакции. Пока она выражается в пожелании (64% респондентов) ослабления соответствующих ограничений и предоставлении сотрудникам возможности пользоваться соцсетями в рабочее время на корпоративных устройствах. По их мнению, это позволит им обеспечить оптимальное соотношение между работой и личной жизнью в условиях работы в мобильном распределенном режиме, делающем рабочий день фактически ненормированным.

В целом исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик в плане предоставления сотрудникам больших прав доступа к корпоративной и бытовой информации в любом месте в любое время с помощью любого устройства.


"Юлмарт" укореняется в ЦФО

Под лозунгом "Столичный сервис на Московском проспекте" сеть магазинов "Юлмарт" открыла филиал в Ярославле, который стал второй точкой за пределами двух российских столиц и прилегающих к ним областей. К концу года в компании планируют открыть еще одно региональное представительство в Центральном федеральном округе.

Ярославский филиал будет осуществлять продажу компьютерной техники, электроники по электронному каталогу. Все заказы товара, как и в столицах, формируются при помощи онлайн-интерфейса резервирования.

"Долгое время компания оставалась верна выбранному формату инновационных продаж по электронному каталогу, и ввиду востребованности подобных сервисов среди продвинутых покупателей и высокого проникновения интернета работала на рынке Москвы и Санкт-Петербурга, - прокомментировала Анастасия Соколова, директор по маркетингу "Юлмарт". - Интеграция в процесс новейших технологий, дающих возможности снизить издержки, а значит и обеспечить демократичные цены при качественном сервисе и высочайшей скорости обслуживания, позволили компании быстро обзавестись поклонниками в обеих российских столицах, Московской и Ленинградской областях. Мы многого добились в Санкт-Петербурге, заняв около 10% рынка компьютерной розницы, существенно увеличили обороты более молодого по сравнению с петербургским московского магазина. Спустя два года успешной работы, наладив бизнес-процессы в двух столицах и прилегающих к ним областях, мы стали задумываться о выходе компании на федеральный уровень. Убедившись в том, что уровень проникновения интернета и степень компьютерной грамотности населения позволяет говорить о наличии нашей, продвинутой аудитории покупателей в крупных городах центральной России в необходимом для получения прибыли количестве, в марте 2010 года мы открыли "Юлмарт Outpost" в Твери. Сейчас, с опережением относительно бизнес-плана, тверской филиал преодолел точку безубыточности. Вторым по счету филиалом, который открыт в рамках программы выхода сети "Юлмарт" на федеральный уровень, стал филиал в Ярославле. И это только начало. К концу года мы планируем открыть еще один филиал "Юлмарт" Outpost в центральной России".


Google немного отстает от Apple на рынке планшетов

На пресс-конференции, посвященной финансовым показателям работы NVIDIA в третьем квартале, руководство компании также отметило ряд моментов, связанных с конкуренцией мобильных ОС на рынке планшетных компьютеров, сообщает Еlectronista.

Гендиректор NVIDIA Дженсен Хуанг отметил, что разработчики Google проделали огромную работу по адаптации своей мобильной платформы Android для медиапланшетов, однако пока эта система "немного" отстает от того, что предлагает конкурент - компания Apple - в рамках своего продукта iPad.

Стоит напомнить, что Google и NVIDIA здесь работают в сотрудничестве - Android-планшеты будут в основном создаваться на базе чипов Tegra от NVIDIA. "Чтобы наравне конкурировать с iPad и iPhone, мы должны разработать что-то очень интересное, так как оба этих устройства - удивительные продукты. Сейчас и с нашей стороны, и со стороны Google в разработке участвует большое количество талантливых специалистов, что наверняка позволит нам выпустить достойное решение", - надеются в NVIDIA.


Samsung укрепляет свое лидерство на рынке DRAM

По итогам третьего квартала 2010 года компания Samsung Electronics оказалась единственным производителем DRAM из списка пяти лидеров рынка, которому удалось добиться роста доходов, отметили аналитики компании iSuppli.

Так, продажи DRAM-продукции Samsung в рамках отчетного периода в денежном эквиваленте достигли отметки в 4,4 млрд долларов, показав 14,3-процентный рост по сравнению с 3,8 млрд долларов за второй квартал 2010 года.

Оставшиеся четыре лидера рынка - Hynix, Elpida, Micron и Nanya - отметились в третьем квартале снижением продаж, и в итоге доля Samsung выросла с 35,4% до отметки в 40,7%.

"Представители Samsung уже не раз заявляли о том, что задача компании на ближайшее будущее - занять около 50% всего мирового рынка оперативной памяти DRAM. Итоги третьего квартала свидетельствуют о том, что эта задача определенно может быть выполнена. В настоящий момент компания агрессивно инвестирует в наращивание производственных мощностей и новые технологии", - объясняют в iSuppli.


Интерес бизнеса к iPad растет

Планшет Apple
iPad и смартфон Apple iPhoneОпрос 1165 ИТ-специалистов, проведенный компанией BoxTone, показал, что 73% из них планируют опробовать или внедрить iPad, iPhone или другое iOS-устройство в течение года, а 28% планируют сделать это немедленно. Об этом сообщает Computerworld.

В опросе приняли участие специалисты из Северной Америки, посетившие в октябре три вебинара BoxTone на тему управления и обеспечения безопасности на iPad. 68% специалистов были из крупных компаний с более чем 1500 сотрудников.

С одной стороны, эта аудитория изначально предрасположена к iPad и не отражает мнение ИТ-аудитории в целом. Однако даже в этом случае интерес к iPad оказался сильнее, чем ожидалось.

"Интерес к iPad резко вырос", - сказал маркетинговый директор BoxTone Брайан Рид. По его словам, хотя во многих компаниях по-прежнему активно используются устройства BlackBerry, инновации в iPhone и iPad впечатлили многих специалистов. Рид отметил, что особенно впечатляет уровень безопасности iOS 4.2, система управления устройством, а также возможность написания деловых приложений для iPad. Быстрому внедрению iPad способствует и то, что и AT&T, и Verizon могут поставлять iPad оптовыми партиями в тысячи штук. Verizon начал продавать iPad с мобильным хотспотом MiFi 28 октября.

Половина из опрошенных ИТ-специалистов сказали, что в следующем году планируют внедрить как минимум одно приложение iPad для своих бизнес-пользователей.

Активнее всего iPad внедряют в здравоохранении и сфере розничных продаж, отметил Рид.


Рынок процессоров для ПК показал незначительный рост

По итогам третьего квартала 2010 года объем отгрузок и выручки в рамках мирового рынка процессоров для персональных компьютеров вырос на 2,1% и 2,5% соответственно по сравнению с предыдущим кварталом, отметили аналитики компании IDC.

Если же сравнить эти показатели с третьим кварталом прошлого года, то рост составит 8,6% и 24,1% соответственно, добавляют аналитики. "Рыночный спрос на процессоры оказался довольно слабым в июне и августе 2010 года, при этом OEM-производители в последнее время стали очень быстро реагировать на спад спроса, что и сказалось негативно на показателях по рынку. Более того, ухудшились показатели не только самих производителей процессоров, но и их поставщиков компонентов", - объяснили в IDC.

Что же касается результатов отдельных компаний, то доля Intel составила 80,4% (потеря в 0,3 пункта), доля AMD - 19,2% (рост на 0,2 пункта), а доля VIA Technologies - 0,4% (рост на 0,1 пункта).

"Мы ожидаем, что в четвертом квартале ситуация будет улучшаться, однако рост во второй половине года все равно окажется ниже показателей первого квартала. Что же касается следующего года, то скорее всего рынку удастся показать рост более 10%. Главный фактор - обновление парков ПК в корпоративном секторе", - добавили в IDC.


Cisco увеличила прибыль до 1,9 млрд $

Первый квартал 2011 финансового года Cisco Systems завершила с увеличением выручки и прибыли, сообщает Computerworld.

За отчетный период, завершившийся 30 октября, объем выручки компании составил 10,75 млрд долларов, что на 19% превышает результат, полученный в первом квартале 2010 финансового года, составивший 9,02 млрд долл. Чистая прибыль Cisco возросла до 1,9 млрд долларов – на 13% также в сравнении с соответствующим прошлогодним показателем. В пересчете на одну акцию квартальная прибыль по итогам первого квартала составила 0,34 долл.

В текущем квартале компания рассчитывает на увеличение выручки в интервале 3-5%. Прогноз по росту выручки на весь 2011 финансовый год, который завершится в июле будущего года, составляет 9-12%.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное