Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 ноября 2010, среда


iPad по-прежнему снижает спрос на нетбуки

Планшет
Apple iPadНесмотря на все опровержения Microsoft, спрос на нетбуки сейчас почти самый низкий за все время их существования на рынке, сообщает Electronista со ссылкой на опрос компании ChangeWave.

Из числа тех, кто планирует приобрести портативный компьютер в ближайшие 90 дней, лишь 14% хотят купить нетбук. Это лишь немногим больше абсолютного минимума в августе этого года, но гораздо меньше июня 2009 года, когда таким образом ответило 24%, и января этого года, когда был представлен iPad - 18%.

Среди пользователей iPad 72% им очень удовлетворены, и еще 23% просто удовлетворены. Число неудовлетворенных даже меньше, чем неопределившихся - 1% и 3% соответственно.

Среди тех, кто планирует покупку именно планшета, 80% интересуются iPad. Лишь 8% готовы купить BlackBerry PlayBook, которого не будет на рынке еще четыре месяца. Samsung Galaxy Tab интересует 3% покупателей, HP Slate 500 и другие планшеты - 2% и ниже.

Всего компания опросила 3108 человек, и в целом этот опрос совпадает с результатами других исследований, а также наблюдений розничной сети Best Buy. Она сообщала о снижении продаж нетбуков вдвое в тех магазинах, где продавался iPad.


"Техносилу" пересадили на дерево

Бизнес сети по продаже бытовой техники и электроники "Техносила" приобрел Михаил Кокорич, гендиректор деревоперерабатывающего холдинга Ilim Timber Industry и совладелец DIY-сетей "ПланетаСтрой" и "Уюттера". Бизнесмен получил контрольные пакеты в ООО "СервисТрейд" и ООО "БизнесПро", которые продолжили управлять магазинами "Техносилы" после банкротства ее бывших операционных компаний.

О том, что группа Dauria Михаила Кокорича стала "контролирующим акционером во всех компаниях (розничных и логистических), осуществляющих торговлю бытовой техникой и электроникой под брендом "Техносила"", вчера сообщил интернет-портал Retailer.ru. "Операционным и стратегическим управлением и развитием занимаюсь я и команда опытных ритейлеров и управленцев", - цитирует портал бизнесмена. По его словам, он "уже инвестировал и привлек в проект около $300 млн". "Я ставлю задачу стабилизировать операционное управление компании, провести необходимые мероприятия по увеличению конкурентоспособности и подготовиться к активной экспансии начиная со второй половины 2011 года", - утверждает господин Кокорич.

Через пресс-службу деревообрабатывающей компании Ilim Timber Industry (принадлежит братьям Борису и Михаилу Зингаревичам, совладельцам группы "Илим"), гендиректором которой Михаил Кокорич является с 2009 года, бизнесмен передал, что сможет ответить на вопросы "Ъ" только сегодня.

Новый владелец бизнеса "Техносилы" уже занимается розничным бизнесом. В 2004-м Михаил Кокорич основал DIY-магазины "Чудодом" и "Чудомаг" под управлением компании "Компоненты бизнеса". В 2008-м она объединилась с компанией "ПланетаСтрой", добавив еще два бренда - "ПланетаСтрой" и "Уюттера". В его послужном списке, по данным московской школы управления "Сколково" (бизнесмен в 2009-2010 годах учился по программе Executive MBA), также создание ЗАО "Промышленные инжиниринговые системы" (пропитывание древесины) и пост гендиректора ЗАО "Койоми Интернэшнл" (разработка новых материалов для нанотехнологий, биотехнологий и полупроводниковой промышленности), в котором 70% акций принадлежит группе Dauria.

До весны 2010 года "Техносилу" контролировали ее основатели - братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. Затем в ходе реструктуризации долга сети (на начало года мог достигать $300-350 млн) владельцем ее розничного и оптового бизнеса, а также Мутибанка, еще одного актива господ Зайцевых, стал МДМ-банк. После этого во всех основных операционных компаниях "Техносилы", включая головное ООО "Группа компаний СВ", началась процедура банкротства, а весь бизнес оказался на новых юрлицах. Так, в феврале 2010-го было создано ООО "СервисТрейд", которое перезаключило соглашения по аренде помещений 110 магазинов сети и на условиях лицензиата стало использовать бренд "Техносила" (с 14 сентября 2010 года). Оптовое подразделение перешло на ООО "БизнесПро", также получившее лицензию на бренд (с 15 сентября). По данным Роспатента, правообладателем торговой марки до сих пор является ООО "Группа компания СВ".

Руководить бизнесом "нового" ритейлера с апреля был назначен управляющий директор МДМ-банка (специализация - розничный бизнес в новосибирском подразделении) Кирилл Ситро.

Господин Ситро вчера подтвердил "Ъ", что контроль над "БизнесПро" и "СервисТрейдом" принадлежит группе Dauria Михаила Кокорича. "Он (Михаил Кокорич. - "Ъ") намерен лично управлять розничным бизнесом магазинов, работающих под торговой маркой "Техносила", выручка по итогам года составит примерно $800 млн", - сообщил он, отметив, что сам покидает пост гендиректора компании. Кто выступал продавцом, господин Ситро не комментирует, отмечая лишь, что бизнесмен покупал актив у "кипрских компаний". По данным "СПАРК-Интерфакс", 100% долей "СервисТрейда" принадлежит Leminaqua Holdings Ltd, 99,98% "БизнесПро" - Julivard Consulting.

При этом, как утверждает Кирилл Ситро, долг сети перед МДМ-банком не сократился и "новый собственник будет развивать сотрудничество с банком". Практически год МДМ пытался продать "Техносилу", напоминает топ-менеджер конкурирующей сети бытовой техники и электроники. "Попытка самостоятельно восстановить сеть не увенчалась успехом, ее рыночная доля сократилась примерно вдвое: с 15-18% на конец прошлого года до 5-7% на текущий момент", - отмечает собеседник "Ъ". При этом товарный знак, несмотря на то что он принадлежит банкротящейся компании, третьим лицам при реализации имущества должника не перейдет, добавил он: на МДМ приходится примерно 80% задолженности ООО "Группа компаний СВ", что позволит банку контролировать банкротство.


Google обиделся на чиновников США

Google обратился с иском в Федеральный суд Вашингтона, обвинив Министерство внутренних дел США (управляет большой частью федеральных земель) в нарушении закона о конкуренции. По утверждению крупнейшего в мире поисковика, он фактически был исключен из участия в тендере на разработку решений для системы электронной коммуникации в госведомстве. Чиновники агентства, однако, обосновывают свой выбор в пользу Microsoft недостаточной безопасностью платформы интернет-сервисов Google Apps.

Министерство внутренних дел провело в августе этого года тендер на разработку единой системы электронной коммуникации для 88 тыс. сотрудников, которая должна заменить 13 систем, используемых сейчас в различных офисах ведомства. Google даже не смог принять участие в конкурсе, а пятилетний контракт на сумму 59,3 млн долл. достался Microsoft.

На протяжении 2009-2010 годов специалисты Google приложили немало усилий, чтобы продемонстрировать представителям ведомства технические и финансовые преимущества платформы Google Apps и доказать, что продукт полностью соответствует заявленным требованиям. В качестве одного из аргументов поисковик сообщал в письме к чиновникам департамента о том, что его решение используют не только частные компании, но и государственные органы, такие как Министерство образования и Министерство энергетики. Тем не менее в обосновании Министерства внутренних дел утверждалось, что только продукт Microsoft BPOS удовлетворяет всем требованиям безопасности. В течение двух месяцев Google безуспешно пытался убедить госчиновников пересмотреть свое решение и провести тендер повторно, и лишь затем - 29 октября- обратился в суд.

"Google является сторонником открытого конкурса в секторе Интернета и технологий. Справедливый и открытый процесс может сэкономить американским налогоплательщикам десятки миллионов долларов и предоставить более качественные услуги. Мы просим Министерство внутренних дел обеспечить настоящую конкуренцию при выборе своих поставщиков технологий", - сказали РБК daily в пресс-службе Google.

По словам партнера нью-йоркского офиса Salans Ренди Брегмана, иски против государственных органов власти в США весьма распространены, существует целая область права, занимающаяся госконтрактами. "При этом правительственные учреждения не имеют преимуществ перед компаниями, они рассматриваются на равных", - сказал г-н Брегман РБК daily. Эксперт отметил, что компании нередко выигрывают подобные дела.


"Марвел-Дистрибуция" превзошла саму себя

Компания "Марвел-Дистрибуция" сообщила, что на 1 ноября 2010 г. объем продаж компании превысил оборот докризисного 2008 года.

Динамика объемов продаж компании "Марвел-Дистрибуция" с 2000 г.

Динамика объемов продаж компании Марвел-Дистрибуция с 2000 г.

"Отгрузки, сделанные в октябре, приблизили нас к выполнению нашей стратегической задачи 2010 года – расти быстрее рынка, - прокомментировал Константин Шляхов, вице-президент группы компаний "Марвел", генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция". – Мы рады, что по итогам прошедших 10 месяцев наш объем продаж уже превысил оборот лучшего в истории компании 2008 года".


Поставки ноутбуков Lenovo в третьем квартале превысили 5 млн штук

В третьем квартале Lenovo отгрузила 5,46 млн ноутбуков по всему миру, сообщает Digitimes, ссылаясь на данные IDC. Таким образом, китайский производитель занял четвертое место среди крупнейших игроков глобального рынка ноутбуков.

По информации от источника, близкого к компании, Lenovo ожидает увеличения спроса на ноутбуки в первом квартале 2011 года, в период празднования Нового Года в Китае. К настоящему времени Lenovo уже разместила заказы на производство ноутбуков своим контрактным производителям с учетом сезонного увеличения продаж. Как известно, заказы от Lenovo получили Compal Electronics, Wistron и Quanta Computer.

Объем поставок ноутбуков Lenovo в третьем квартале увеличился на 38% относительно соответствующего периода прошлого года. На китайском рынке ноутбуков доля Lenovo составляет около 30%. Как ожидается, по итогам 2010 года местный рынок ноутбуков увеличится более чем на 20%, и в будущем производитель намерен наращивать объемы поставок своих ноутбуков в Китае соответственно рыночному спросу.


Apple контролирует 95% рынка планшетов

Планшет Apple iPadВыпустив свой первый планшет в апреле текущего года, компания Apple стала не только основателем нового прибыльного сегмента рынка, но и его лидером. Согласно исследованию Strategy Analytics, в третьем квартале доля Apple здесь составила 95%, сообщает Reuters.

По данным SA, рынок планшетов за период с июля по сентябрь 2010 года увеличился до 4,4 млн штук относительно 3,5 млн, зафиксированных во втором квартале.

Наблюдая за растущей прибылью Apple, полученной от продаж планшетов, производители торопятся скорее занять свое место на перспективном рынке. "Война за рынок планшетов начинает развязываться все интенсивнее, - комментирует аналитик SA Нейл Моусон. - Apple максимально использовала возможности для продвижения своего популярного продукта, его актуальность в сочетании с продуманной политикой продаж позволили компании сформировать многомиллиардный глобальный бизнес".

По мнению Нейла Моусона, наибольшие перспективы на новом рынке имеет мобильная платформа Android. Как показало исследование SA, по итогам третьего квартала Android заняла 2,3% рынка планшетов. Тем не менее, этот результат соответствует второму месту после iOS. "Мы ожидаем, что рыночная доля Android в четвертом квартале будет увеличиваться, поскольку на рынке начнут появляться новые модели планшетов, такие как Samsung Galaxy Tab", - пояснил Моусон.


В 2011 году более половины корпоративных дата-центров увеличатся в объеме

Рост объема данных в корпоративных дата-центрах на сегодняшний день является одним из ключевых моментов для крупных компаний, отметили аналитики компании Gartner.

Согласно последним исследованиям, около 47% компаний включили этот момент в список трех ключевых приоритетов. Кроме того, список также включает необходимость увеличивать производительность и расширяемость имеющихся систем - 37%, плюс проблему перегруженности сетей - 36%. Более того, порядка 62% из числа опрошенных аналитиками Gartner компаний отметили, что до конца 2011 года будут инвестировать в решения, связанные с хранением данных.

"В то время как большинство проблем, который сейчас решают компании с большими дата-центрами, в той или иной форме позволяют им сократить свои расходы на содержание подобной инфраструктуры, рост объема данных, наоборот, ведет к росту затрат, причем по многим направлениям, включая оборудование, программное обеспечение, обслуживание, управление и дополнительные сервисы", - объяснили в Gartner.

"В 2010 году мировая экономика продолжает свое восстановление, и все больше компаний сегодня начинают думать не о том, как сэкономить, а о том, как вернуться к росту. В связи с этим будут меняться и приоритеты ИТ-отделов и специалистов соответствующего профиля. Кроме того, поскольку в 2009 году большинство менеджеров дата-центров были вынуждены резко сократить свои расходы на развитие, сейчас компании столкнулись с проблемой устаревания своих ИТ-инфраструктур", - добавили аналитики


Как в России заботятся о ценных кадрах?

Многие российские компании обеспечивают своих сотрудников комфортными условиями труда и моральной поддержкой, признались представители организаций в опросе компании Headhunter.

Из 83 принявших в исследовании участие компаний 35% предоставляют работникам социальные гарантии - страхуют, обеспечивают мобильной связью, предоставляют корпоративный транспорт. Таков же процент тех, кто мотивирует сотрудников, регулярно выплачивая им премии. Однако 10% HR-специалистов признались, что руководство их компании не оказывает своим сотрудникам никакой поддержки.

59% опрошенных руководителей HR-департаментов отметили, что их компания выделяет средства на повышение профессиональных качеств ценных сотрудников. А вот 41% респондентов пояснили, что их работники могут позаботиться о своем профессиональном развитии самостоятельно.

По признанию 18% компаний, они внимательно следят за карьерными устремлениями своих сотрудников. Специально обученный специалист проводит беседы с работниками относительно их планов и продумывает различные варианты профессионального роста внутри организации. В то же время 82% компаний не выделяют ресурсы для этих целей, но, по их признанию, они всегда готовы рассмотреть пожелания сотрудников.

Для 72% предприятий главным поводом наградить сотрудника является его существенный вклад в общее дело или другие особые достижения. 47% HR-специалистов, в свою очередь, с помощью материальной надбавки поздравляют коллег с личными успехами или праздниками. А 27% компаний и вовсе считают нужным дать премию за простое выполнение обязанностей в срок.

В кризисные времена четверть компаний отменяет премии, корпоративные мероприятия или социальные гарантии. 23% вынуждены снижать расходы, экономя на сотрудниках и их зарплате. А вот расходы на офис, рекламу и PR снижаются только в 16% случаев. 8% компаний признались, что в трудные времена работают себе в убыток.

66% HR-специалистов утверждают, что удерживать покидающего компанию сотрудника они станут лишь при условии, что найти замену будет очень сложно. 6% станут уговаривать остаться любого сотрудника, предлагая ему более выгодные условия. 28% опрошенных не будут мешать сотрудникам уйти, поскольку человек уже сделал свой выбор. При этом следят за ценными кадрами на рынке 45% российских компаний, а большая часть призналась, что им это не нужно.

Незаменимые работники имеются в 52% организаций, а поговорка "незаменимых сотрудников нет" подтвердилась в 48% компаний. А вот 67% респондентов отметили, что они дают своим коллегам возможность найти подходящее для них место внутри компании, если им важно работать именно в этой организации.

Любопытно, что каждая четвертая российская компания имеет договоренности с конкурентами о "непереманивании" сотрудников. Как правило, это не дает возможности значимым сотрудникам манипулировать компаниями или разглашать корпоративные тайны. 75% таких негласных соглашений не имеют.


Роль ИТ-руководителя в бизнес-трансформациях

Аналитики Gartner уверены, что CIO должны предпринять больше усилий, чтобы показать, какую роль играют информационные технологии в бизнес-трансформациях, поскольку, по мнению 70% CEO, количество коммерческих и предпринимательских изменений в последующие пять лет будет лишь возрастать.

"Когда компании необходимо провести бизнес-трансформацию, ИТ-организация, как правило, находится где-то посередине, либо как ключевой посредник, либо как основной ограничитель, - говорит Джордж Лопез, вице-президент и аналитик Gartner. - CIO редко занимают лидирующее положение в изменениях такого масштаба, и им следует занять более сильную позицию, чтобы уверить всех, что ИТ-департамент делает все для продвижения стратегических изменений".

Специалисты Gartner разработали список из 10 вопросов для CIO, чтобы выяснить, находятся ли они в гуще трансформации, и показали, насколько может оказаться полезной расстановка акцентов на стратегических изменениях.

Какие конкретно происходят изменения?

CIO должны начать с составления планов на будущее на случай, если стратегические изменения проводятся или будут происходить. Типичные причины для проведения стратегических изменений заключаются в создании новых предприятий, работе с инновациями и изменениями, управлении слияниями и поглощениями и разрешении вопросов, связанных с давлением новых конкурентов.

Действия CIO: запишите три самых главных предстоящих изменения в вашей компании и отрасли и отметьте все области ИТ-организации и компании, которые могут быть затронуты в ходе изменений и которые потребуют активных действий со стороны ИТ-департамента для того, чтобы достичь успеха. Затем расставьте в этом списке приоритеты в соответствии с оказываемым влиянием.

Кто руководит изменениями?

Предпочтительными организаторами наиболее важных изменений должны стать CEO и, как вариант, руководитель команды управленцев, включая директора по производственным вопросам и финансового директора. Если изменения связаны с определенной бизнес-структурой, то в этом случае главным "проводником" должен быть топ-менеджер этого подразделения.

Действия CIO: определите, кто является организатором проведения стратегического изменения на высшем уровне. Если вы не подотчетны вышестоящему организатору и вам сложно получить к нему доступ, сосредоточьтесь на тех специалистах, которые входят в его ближний круг. Воспользуйтесь связями с этой группой для выработки коммуникативной стратегии, которая может оказаться весьма полезной во время проведения стратегических изменений, если возникнут какие-то проблемы.

Каков срок завершения изменений?

В большинстве случаев при проведении стратегических изменений существует некое "временное окно" для их реализации. На него могут оказывать влияние такие факторы, как публичные выступления CEO перед инвесторами, ожидания совета директоров, установленные CEO, письма и объявления для акционеров, информация, полученная путем промышленного шпионажа, а также публичные заявления конкурентов и аналитические заключения, сделанные финансовыми аналитиками.

Действия CIO: будьте в курсе различных точек зрения как внутри, так и вне компании, поскольку находящиеся под рукой альтернативные сценарии развития событий могут оказаться весьма полезными, если обстоятельства изменятся.

Каковы ограничивающие условия при проведении изменений?

Вокруг любой новой идеи всегда найдутся силы, настроенные против успешной реализации стратегических изменений. Эксперты Gartner настоятельно советуют CIO убедиться, что они являются частью коалиции, которая возглавляет проведение изменений, и работают над их продвижением, что может значительно повысить шансы на успех.

Действия CIO: как только вы займетесь перечнем ключевых задач для ИТ-организаций при проведении стратегических изменениях, не забудьте о различных ограничительных условиях внутри своей организации. Продумайте, какие действия необходимо внести в свой план проекта, чтобы устранить ограничения.

Насколько сложная у вас инфраструктура?

Одной из самых главных проблем в управлении стратегическими изменениями является запутанный характер ИТ-инфраструктуры от приложений к распределенным системам, которые поддерживают бизнес-подразделения.

Действия CIO: проведите инвентаризацию и посмотрите, сколько различных приложений и технологических систем работает у вас в организации. Составьте схему, сколько приложений на самом деле имеют избыток возможностей, которые можно консолидировать, просчитайте экономию затрат и другие выгоды, дабы подкрепить фактами грядущие изменения.

Где же ваши сотрудники?

Одно из самых сложных умений для ИТ-руководителей – это способность понять, что работники думают о предстоящих изменениях. CIO необходимо сосредоточиться на процессе, с помощью которого люди активно примутся за изменение привычной для них среды. В любой организации, как правило, приблизительно10% рьяно берутся за проведение изменений, а другие10% полностью их отвергают.

Действия CIO: определите те 10% сотрудников, которые жаждут изменений в вашей компании, и доверьте им роли, которые помогут им оказывать значительное влияние на осуществление будущих стратегических изменений.

Какое влияние оказывается на участников процесса?

Стратегические изменения затрагивают многих участников процесса – от руководителей, поддерживающих изменения, до работников умственного труда, которым необходимо перейти к новому способу выполнения дел. Определение этих участников процесса принципиально важно – это помогает понять, как продвигать вперед стратегические изменения. Как только определен круг заинтересованных лиц, необходимо индивидуально изучить, какое влияние изменения могут оказать на каждого из них.

Действия CIO: составьте официальный план организационной структуры, которая должна существовать после проведения стратегических изменений, с тем, чтобы у вас было ясное представление об "участи" каждого из участников процесса.

Как принимаются решения во время проведения стратегических изменений?

Процесс принятия решений во время стратегических изменений протекает по-разному, поскольку структуры управления, созданные до начала изменений, корректируются и пересматриваются, чтобы отображать будущую реальность. Например, можно создать временную команду, которая будет оказывать всестороннюю поддержку при интеграции двух компаний во время слияния.

Действия CIO: для того чтобы оказывать некоторое влияние на решения, изучите решения, которые необходимо принять, и список всех заинтересованных сторон, на которых это может либо оказать влияние, либо у них будет информация, перспективные представления или компетенция в принятии решения. Обращайтесь напрямую к тем, кто входит в этот круг лиц, и дайте понять, что вы хотите знать, в какую сторону будет направлено это решение, и что вы можете сделать, чтобы ускорить достижение результатов или "оживить" программу, если до этого ее отклонили.

Какое влияние оказывается на ключевые и критически важные процессы?

Понятно, что необходимо принимать во внимание влияние критически важных процессов. Среди этих процессов есть процессы изменений, например, определение, разработка и внедрение новых систем, а также процессы, связанные с продажами, обслуживанием и технической поддержкой.

Действия CIO: определите критически важные процессы, на которые, возможно, больше всего могут повлиять изменения, и переработайте их в соответствии с требованиями бизнеса и другими внешними требованиями. Убедитесь, что вы входите в группу, которая управляет принятием решений по модернизации процессов.

Каков менталитет организации, и каким он должен быть?

Одним из самых сложных моментов при проведении стратегических изменений является то, что некоторые менеджеры сопротивляются даже мысли, что культурный менталитет следует воспринимать серьезно, но по большей части управление этим менталитетом и определяет, будут ли стратегические изменения успешными, или они провалятся.

Действия CIO: когда будете думать над этим вопросом, убедитесь, что новый образ мыслей принципиально отличается от того, который вы хотели бы заместить.


В "Позитронике" - смена кадров

На должность генерального менеджера сети "Позитроника" назначен Роман Сычев, сменивший на этом посту Владимира Ландау.

В 2005 году Роман начал свой профессиональный путь в компании MERLION, где стоял у истоков развития федеральной сети магазинов электроники "Позитроника", и был назначен на должность управляющего регионами. В 2006 году стал директором по франчайзингу, а в 2008 - коммерческим директором УК "Позитроника".

Роман Сычев, компания Позитроника

С назначением на пост генерального менеджера в круг задач Романа Сычева войдет стратегическое развитие проекта для дальнейшего повышения его коммерческой эффективности, укрупнение франчайзинговой сети, а также развитие собственной розницы.


iPhone влияет на Mac больше, чем на Windows

Устройства под управлением iOS, такие как iPhone и iPad, больше влияют на долю компьютеров Mac, чем Windows, сообщает Electronista со ссылкой на исследование компании Net Applications.

Доля компьютеров Mac в общем интернет-трафике впервые за почти год упала ниже 5%, что в основном связано с увеличением доли iOS, которая поставила новый рекорд - 1,25%. Доля Windows снизилась гораздо меньше - до 91,12%.

Исследователи также отмечают, что в США доля Mac растет. В этой стране она установила новый рекорд в 11,41%, а Microsoft снизилась до 83,45%. Мобильные платформы в США представлены гораздо больше, чем в других странах, у iOS - 2,7%, у Android - 1,07%. По всему миру трафик Android составляет 0,27%.

Исследователи не пытаются объяснить эти сдвиги, хотя можно привести несколько общих соображений. Обычно школьники и работающие больше времени проводят в Windows, а свободное время - с мобильными устройствами. Рекордные продажи iPhone этим летом также сыграли свою роль в увеличении доли мобильных устройств.

Если говорить о браузерах, резко снизилась доля Internet Explorer, установив новый рекорд падения - 59,26%. Снизилась доля и Firefox - до 22,82%. Chrome набрал полпроцента и поставил новый рекорд в 8,47%. Safari также улучшил позиции, выйдя на отметку 5,33%.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное