Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
18 февраля 2010, четверг

Google: мы по-прежнему дружим с Apple

Автор: Антон Чивчалов

Вице-президент Google Вик Гундотра (Vic Gundotra) опроверг слухи о том, что между его компанией и Apple наметился разлад.

"Apple - очень близкий и ценный партнер, и мы очень рады нашим отношениям, - сказал он. - Нет оснований считать, что это изменится... Мы считаем, что наши отношения стабильны".

Последнее время многие эксперты поговаривают о том, что между Apple и Google началась открытая вражда, поскольку у них стало слишком много конкурирующих продуктов и служб. Эти разговоры усилил слух о том, что Apple якобы ведет тайные переговоры с Microsoft об использовании на iPhone ее поисковика Bing вместо Google. Гундотра этот слух комментировать не стал.

Сейчас Apple получает от Google за использование ее поисковика на iPhone около $100 млн в год.

 

Электронное правительство познакомится с принципами

В начале марта Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) изложит основные принципы и задачи при формировании "Электронного правительства". Их основой станет системный проект, который министерство направило на рассмотрение органам исполнительной власти.

В 2009 г. Минкомсвязи разработало системный проект на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". По словам источника ComNews в Минкомсвязи, на основе этого документа в течение 2010 г. будут разработаны технические проекты, описывающие функциональные и технические требования к составу, структуре и характеристикам программных и технических средств автоматизации информационных процессов оказания государственных услуг в электронном виде. Субъекты РФ также смогут использовать этот проект как основу для проектирования электронного правительства в регионах.

Как рассказал репортеру ComNews источник в Минкомсвязи, системный проект содержит результаты анализа всех компонентов электронного правительства. "В системном проекте предложены и детализированы приоритетные направления работ по формированию электронного правительства, - поясняет источник. - Среди которых необходимо отметить, помимо собственно перехода на оказание услуг в электронном виде, такие направления, как формирование информационно-технологической инфраструктуры, осуществление учетной деятельности государственных органов в электронном виде, обеспечение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий, обеспечение доступности государственных услуг, управление формированием электронного правительства".

"Я этот документ понимаю так - он нужен, чтобы сформировать более-менее одинаковое понимание задач у всех участников процесса, сформировать единую платформу для детального планирования конкретных направлений деятельности", - говорит директор Центра IT-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Михаил Брауде-Золотарев.

Минкомсвязи направило органам исполнительной власти (Министерству экономического развития, Министерству финансов, Казначейству, Министерству здравоохранения и социального развития, Министерству образования и науки, ФСБ и ФСО) системный проект. Ведомства должны до 25 февраля 2010 г. прислать Минкомсвязи свои замечания и предложения по совершенствованию этого документа.

"Системный проект - это одна из первых серьезных попыток соединить вопросы оптимизации государственных функций и вопросы автоматизации всего процесса, попытка посмотреть на задачу в комплексе", - полагает руководитель направления по работе с федеральными органами исполнительной власти Высшей школы экономики Андрей Жулин.

"Системный проект должен описывать не только формирование инфраструктуры, он должен описывать всю логику создания "электронного правительства". Это описание целевого состояния оптимизации государственных полномочий - упрощение взаимодействия граждан с государством, сокращение требований к ним, формализация процедур, упорядочивание учетной деятельности органов власти и т.п., и последующий перевод взаимодействий в электронный вид, - полагает Михаил Брауде-Золотарев. - Далее - конечно инфраструктура. Из системного проекта должно быть понятно, какие тут приоритеты, какие компоненты должны создаваться централизованно, что сделает рынок. Системный проект должен описывать принципы обеспечения доступности государственных услуг, поскольку все граждане должны иметь доступ к сервисам электронного правительства, независимо от того, какими браузерами и операционными системами они пользуются - от них не должно требоваться дополнительных расходов".

 

Мобильные телефоны обойдутся без розетки

Уже скоро клубки спутанных электрических проводов на рабочем столе забудутся, как страшный сон - им на смену идут беспроводные технологии. Компания Powermat объявила о создании чипа, который позволит заряжать любое портативное устройство без помощи проводов.

Зарядное устройство Powermat, работающее за счет магнитной индукции, представляет собой подключенный к сети коврик, на который достаточно положить телефон или игровую приставку, чтобы зарядить аккумулятор внутри них. Сложность состоит в том, что для беспроводной передачи электричества нужен не только источник энергии, но и специальное принимающее устройство, которого нынешние портативные приборы лишены. Поэтому, чтобы зарядить, например, телефон при помощи Powermat, его надо не только положить на зарядный коврик, но и включить в специальный приемник зарядного устройства. Так что пока коврик Powermat мало чем отличается от обычного зарядника с множеством переходников.

Но в самое ближайшее время все изменится. На проходящем в Барселоне Mobile World Congress 2010 компания презентовала чип Adaptive AS. Производители смогут поставить этот чип в любое устройство, после чего оно сможет заряжаться действительно без всяких проводов - его надо будет просто положить на коврик Powermat. Компания уже создала (и продает на своем американском сайте) батарейки для BlackBerry Curve и Tour (30 долл.), Nintendo DSi (30 долл.) и iPhone (40 долл.), устроенные по этому принципу. Благодаря чипу Adaptive AS такие аккумуляторы смогут делать сами производители - и привычных зарядных устройств могут лишиться все гаджеты.

Первые зарядные устройства Powermat появились в продаже в октябре - и за три месяца продаж в США было куплено 750 000 штук. Сейчас Powermat объявила уже о выходе на международные рынки. В течение нескольких месяцев зарядные устройства компании появятся в Европе, Восточной Азии, Южной Америке и Австралии - по одному глобальному рынку в месяц.

В январе компания выпустила более дешевые коврики, меньшего размера. Новые продукты призваны решить самые распространенные проблемы, с которыми сталкивались пользователи зарядных устройств первого поколения, - а именно, высокую цену и небольшой ассортимент, говорит гендиректор компании Ран Полиакин. В прошлом году зарядка Powermat стоила 99 долл., сейчас продаются устройства вдвое дешевле.

Компания - первая в своей отрасли - заключила контракты с крупными сетями, вроде Best Buy, Wal-Mart и Staples. К апрелю ее зарядные устройства компании появятся в 20 000 магазинах США. Сеть Sprint Nextel (1300 магазинов) согласилась продавать Powermat в пакете со смартфонами BlackBerry Curve и BlackBerry Tour. За счет этого компания надеется увеличить продажи: покупатели приобретают больше аксессуаров, когда приходят за телефоном в магазин, говорит Полиакин.

Кроме того, Powermat ведет переговоры с производителями: в конце года могут появится первые устройства, изначально снабженные технологией Powermat.

Powermat - не единственный игрок на рынке беспроводных зарядных устройств. Среди его конкурентов - компании WiTricity, WiPower, Powercast, Fulton Innovation и PureEnergy Solutions. Кроме того, собственные технологии дистанционной зарядки аккумуляторов разработали производители батареек Duracell и Energizer.

Эксперты считают, что низкие цены и широкая доступность дают продуктам Powermat преимущество перед конкурентами, вроде WiTricity и WiPower, которые сотрудничают в основном с производителями мебели (речь идет, грубо говоря, о том же коврике, встроенном, например, в поверхность стола). Powermat, впрочем, с производителями мебели тоже сотрудничает, хотя основным своим рынком считает потребительскую электронику.

Полиакин уверен, что беспроводные зарядные системы смогут конкурировать с Wi-Fi и BlueTooth в нише беспроводной связи. В этом году Powermat собирается представить зарядные устройства, передающие музыку и видео от устройства к устройству при помощи широкополосной (UWB) радиосвязи. "Через 5 лет, - говорит Полиакин, - беспроводное электричество можно будет встретить повсюду."



iPhone 3G S добрался до России

"ВымпелКом" первым из операторов "большой тройки" анонсировал стоимость новых смартфонов iPhone 3G S и начал принимать на своем сайте предварительные заказы. Версия аппарата с объемом памяти 16 Гб обойдется в 29 990 руб., телефон с 32 Гб предлагается за 34 990 руб. Источник в одном из операторов сообщил РБК daily, что во всех офисах продаж операторов, а также ритейлеров новая модель появится одновременно в марте. При этом рекомендованный Apple уровень розничных цен будет единым по всей стране, как у операторов, так и в цифровой рознице.

iPhone 3G S появился в продаже в Северной Америке и ряде стран Европы еще прошлым летом. В нашей стране его выход задержался из-за тяжелых затянувшихся переговоров между Apple и российскими сотовыми операторами. Apple поставила жесткое условие продавать новые мобильники по цене 33 тыс. и 40 тыс. руб. Операторы, в свою очередь, пытались убедить Apple в невозможности реализовать аппараты по такой высокой стоимости. Судя по ценам, объявленным "ВымпелКомом", россиянам удалось все-таки найти компромисс с производителем iPhone 3G S. Условия поставок в целом были обговорены еще до новогодних праздников.

Если по стоимости трубок операторы смогли найти общий язык с Apple, то в вопросе продвижения 3G S ясности до сих пор нет, рассказал РБК daily источник на рынке. По его словам, Apple настаивает на том, чтобы взять разработку рекламной кампании под свой собственный контроль, чему противятся операторы. Вендор якобы остался недоволен тем, как шли продажи аппаратов 3G в России, связывая это с плохим продвижением товара, и настоял на том, чтобы самому выбрать подрядчика, который займется рекламной кампанией для "большой тройки". Предполагается, что партнером Apple стала Optimum Media OMD Group.

Операторы, согласно подписанному договору с Apple о неразглашении информации, сегодня отказываются от каких-либо комментариев. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая лишь заявила, что договоренность с Apple о поставках iPhone 3G S достигнута. Схожие цитаты можно было услышать и от других представителей "большой тройки" - "ВымпелКома" и "МегаФона". Ксения Корнеева, пресс-секретарь "ВымпелКома", подчеркнула, что компания принимает пока лишь предварительные заказы на 3G S.

В одном из операторов также рассказали, что не ожидают значительного спроса на новые iPhone из-за завышенной стоимости и планируют закупить лишь несколько десятков тысяч телефонов. Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин также уверен, что по такой высокой цене за новый смартфон его массовых продаж ожидать не стоит. "Это будет скорее нишевый вариант", - считает он. С ним соглашается и ведущий аналитик J-son & Partners Сергей Савин: "Спрос на аппарат, конечно, будет, но говорить о том, что благодаря 3G S Apple сможет существенно нарастить свои продажи в России, нельзя". По его мнению, цена будет являться очень серьезным ограничивающим фактором при покупке. "При этом сам по себе продукт iPhone 3G S не сильно отличается от своего предыдущего поколения, - добавляет Сергей Савин. - К его инновационности и "магии" потребитель уже остыл". Поэтому существенной мотивации его менять не видно. Кроме того, он отмечает возросшую конкуренцию в этом сегменте со стороны других производителей, подтянувших свои линейки телефонов и активно рекламирующихся - Nokia, Samsung, LG, HTC и даже Motorola.


Социализация бизнеса

Практически в каждой средней и крупной компании есть свой внутренний портал. Однако лишь единицы знают, что большинство современных портальных решений поставляются с функциями для реализации подхода Enterprise 2.0. Эта модель подразумевает создание гибкой системы внутренних коммуникаций и совместной работы сотрудников. И в результате дает реальные преимущества для бизнеса за счет того, что позволяет проявиться всему творческому потенциалу компании, повышает у работников лояльность и желание вложиться в общее дело.

Понятие Enterprise 2.0 (e2.0) ввел в 2006 году профессор Макафи из Гарвардской школы бизнеса. Изначальное определение этой концепции было следующим: использование новых платформ социального программного обеспечения внутри компаний или между компаниями и их партнерами и клиентами. По сути, с технологической точки зрения это определение достаточно полное. Хотя после концепция "Предприятия 2.0" или "Компании 2.0" была значительно расширена, в том числе за счет философских принципов и новейших подходов к управлению человеческими ресурсами.

С чисто утилитарной точки зрения e2.0 означает взгляд на сотрудников компании не просто как на рабочую силу, бессловесных исполнителей, но как на источник творческих решений, новых подходов и возможностей для бизнеса. Сегодня мы остановимся только на инструментах, с помощью которых возможно создать такую обратную связь и организовать потоки информации и прогрессивных идей снизу вверх по иерархической лестнице компании. Кроме того, для более плодотворного и легкого взаимодействия сотрудников нужны инструменты для совместной работы над проектами. Ведь электронная почта в этом смысле уже устаревший инструмент - попробуйте вести пять проектов одновременно, используя только ее.

Но не стоит рассматривать технологии как достаточное средство для организации атмосферы творчества и открытости в компании. Они необходимы, но далеко недостаточны. О том, какие приемы и методы уже более трех лет применяют на Западе для постепенного внедрения принципов e2.0 в бизнесе, будет рассказывать наша новая рубрика "Компания 2.0".

Одноофисники

Одним из элементов IT-системы компании следующего поколения должен быть внутренний портал для взаимодействия сотрудников. Василий Демин, представитель по продажам ПО IBM Lotus, IBM Russia & CIS, считает, что в настоящее время в России сложно говорить о превалировании каких-либо типов портальных решений, потому что потребители внедряют именно те продукты, которые отвечают текущим потребностям их бизнеса.

По словам Демина, портал - это технология создания интеграционных сайтов, которая позволяет объединить большое количество различной информации на одном блок-сайте. Исходя из того, какие виды информации они в себе объединяют, порталы можно условно разделить на несколько типов. Первый тип - информационные порталы, заключающие в себе статический контент: новости, базы знаний.

Второй тип - порталы для совместной работы, они включают в себя электронную почту, разделяемую библиотеку документов и средства совместной работы, инструменты коммуникации в реальном времени и технологии Web 2.0, то есть социальные сети.
"Программное обеспечение для создания социальных сетей - это отдельная тема, - считает Демин. - Именно этот вид портального функционала для совместной работы наименее привычен для корпоративного рынка России. Он еще не вошел в культуру нашего бизнес-сообщества, хотя именно этот вид решений предоставляет очевидные преимущества для бизнеса, особенно в крупных организациях".

Преимущества использования социального ПО для бизнеса не так очевидны на первый взгляд, но тем не менее есть, и они существенны. Во-первых, это увеличение эффективности ежедневной работы сотрудников компании: ускоряется поиск экспертов и необходимых для выполнения поставленных задач знаний, использование принципа "личной профессиональной" сети позволяет быстро и эффективно отслеживать события в интересующей человека области, уменьшается время на подготовку и обработку документов и т.п.

Во-вторых, соцсети позволяют реализовать социальный капитал компании - личную инициативу сотрудников, повышая качество труда. "Именно по этим причинам на западном рынке информационных технологий сейчас происходит бум социальных сетей для бизнеса, - объясняет Демин. - В этом одно из основных отличий наших рынков. Технология физически присутствует на рынке, есть поставщики решений, но в России в этой области ведутся пока только пилотные проекты".

Третий вид портала - интеграционный. "Это самый сложный уровень реализации портального решения, он предполагает интеграцию в портал различных бизнес-приложений, контента, средств совместной работы, систем поиска информации и т.п.", - рассказывает эксперт IBM.

На вкус и цвет

Стандартных портальных решений, которые можно рекомендовать для средней компании, не существует. Вадим Демин говорит: "Порталы - это как одежда. Вечернее платье на заказ - не деловой костюм. Существуют минимальные стандартные наборы для того, чтобы запустить портал того или иного вида - акселераторы. Это некий минимум, с которого можно просто и быстро начать портальный проект, а дальнейшее его развитие определяется для каждой организации отдельно". Артем Рябинков, ведущий аналитик и координатор проектов "1С-Битрикс", считает, что для начала любой организации необходимы как минимум сайт и корпоративный портал для совместной работы сотрудников. "Но помимо этого, современные организации сегодня все больше понимают необходимость наличия еще и решений для внутренних коммуникаций, внутренней работы. Поэтому "1С-Битрикс: Управление сайтом" и "1С-Битрикс: Корпоративный портал" являются очень перспективными и соответствующими общему уровню проникновения интернет-технологий в бизнес продуктами", - говорит он. По словам представителя "Битрикс", функционал сайта и внутреннего портала, безусловно, определяется задачами компании, и здесь сложно дать какой-то общий рецепт. Тем не менее существует набор устоявшихся функционалов, которые компания должна иметь. И этот функционал полностью покрывается штатными продуктами "1С-Битрикс". Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании "АйТи", говорит: "Универсальный рецепт на все случаи жизни - вещь заманчивая только для тех, кто не хочет задумываться о своих собственных проблемах, о причинах этих проблем и о наилучших путях их решения. А если сотрудники организации не хотят думать об этих вещах, никакие информационные технологии такой организации уже не помогут".

Дмитрий Романов говорит, что статистики по использованию тех или иных решений в России пока не собрано. "Исходя из моих собственных представлений и ощущений, могу сказать, что относительно часто встречаются решения от IBM (WebSphere, Lotus Connections, Lotus Quickr, Sametime) и Microsoft (SharePoint). Менее распространены решения от SAP и Oracle. Из отечественных разработок - продукты компании "1С-Битрикс". Также приходилось видеть неплохо работающие инсталляции на Open Source. А чаще всего встречается ICQ - хоть и только небольшой фрагмент e2.0, но в каком-то смысле тоже "портальное" решение", - рассказывает Романов.

Иметь - не значит использовать

Конечно же установка портальных решений с функциями e2.0 не означает их использования. Внедрений происходит довольно много. Но большинство российских компаний еще не прониклись возможностями и преимуществами, которые дают бизнесу усовершенствованные коммуникации между сотрудниками. Дмитрий Романов говорит, что корпоративные порталы есть у большинства средних и крупных организаций, но возможности e2.0 применяют не более 5% из них. По мнению Екатерины Волощенко, в России концепция e2.0 сейчас воспринимается только как дополнительный набор сервисов в корпоративном портале, а не как средство повышения конкурентоспособности. "Думаю, одна из существенных причин такой ситуации кроется в том, что для нас, в отличие от Запада, характерна более централизованная, иерархическая модель управления компаниями, тогда как для эффективной работы e2.0 необходима, наоборот, структура с большим количеством горизонтальных связей", - полагает Волощенко. Но вместе с тем она отмечает позитивное движение: "Компаниям стало жизненно необходимо быть более адаптированными к сложной и переменчивой среде современного бизнеса, и e2.0 - одно из средств, которое может в этом помочь".

При этом, по словам Демина, российские фирмы начинают постепенно осваивать функционал e2.0, в первую очередь тот, что можно внедрить без существенных временных затрат. В частности, это относится к публикации новостей, созданию статических баз знаний (библиотек документов с гибкой системой навигации) и т.п. В дальнейшем предприятие в зависимости от своих бизнес-задач развивает другие приложения - например, к порталу добавляются средства совместной работы, обеспечивается доступ к наиболее востребованным бизнес-приложениям и т.п. Причем это постоянный, протяженный во времени процесс: проект портала не ограничивается полугодом внедрения. Внутренний корпоративный портал IBM, например, существует уже более десяти лет и каждый год претерпевает большое количество изменений, дополнений, улучшений.

Артем Рябинков говорит, что в России пока настороженно относятся к инструментам Web 2.0 для бизнеса, и этим ситуация отличается от Запада. Дело в том, что пока компании только присматриваются к такому инструментарию, как порталы, и их возможностям для совместной работы. "Возможности Enterprise 2.0 в компаниях практически не используются. Но мы уверены, что за такими решениями будущее. Именно поэтому активно развиваем в своих продуктах функционал, который относят к Enterprise 2.0, хотя нашим клиентам этот термин пока неизвестен", - замечает Рябинков. Сама компания "Битрикс" старается быть прогрессивной и активно использует возможности Enterprise 2.0. Например, ведутся внутренние блоги, идет обмен мнениями по рабочим вопросам на портале. Каждый сотрудник имеет возможность высказаться или предложить свою идею.

Сезонное пополнение

Все ведущие вендоры уже несколько лет работают над внедрением функций e2.0 в свои портальные решения. В последнее время вышли или ожидаются некоторые интересные новинки. Дмитрий Романов отмечает Google Waves как один из самых инновационных последних продуктов для поддержки совместной работы. SharePoint 2010 - новая версия популярного продукта от Microsoft - обещает стать еще более востребованной. Основные нововведения в плане e2.0 - более удобные инструменты для совместного создания и отображения контента.

В конце 2009 года IBM выпустила новую версию портала IBM WebSphere Portal 6.1.5, а также соответствующих связанных портальных "ускорителей" (Portal Accelerators). В этой версии упростилось развертывание портала, предустановлено больше шаблонов для облегчения работы администратора, появился новый сервис - быстрый старт портального проекта, создание корпоративного портала за 14 дней.

Также в 2009 году была выпущена новая версия социального программного обеспечения для бизнеса IBM Lotus Connections 2.5. Среди основных преимуществ Lotus Connections, которые могут быть интересны бизнесу, - сервис профайлов сотрудников, это такая универсальная и всеобъемлющая адресная книга предприятия, которая обеспечивает поиск сотрудника или экспертизы внутри организации, сервис сообществ, блогов, совместного ведения задач, сервис баз знаний и совместного гибкого доступа к файлам.

Компания "1С-Битрикс" также выпустила новые версии продуктов. В октябре 2009 года анонсирован "1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5", главной особенностью которого стала система для автоматизации бизнес-процессов с возможностью визуального проектирования. Кроме того, в этой версии также появился функционал для создания экстранета - сайта для взаимодействия сотрудников компании с клиентами, партнерами и поставщиками. Новый функционал продукта "1С-Битрикс: Корпоративный портал" позволяет визуально проектировать бизнес-процессы организации, наглядно выстраивая последовательность взаимодействия различных подразделений, и легко внедрять созданные процессы в работу.
Новая версия "1С-Битрикс: Управление сайтом 8.5", анонсированная в том же октябре, позволяет контролировать производительность интернет-проекта. Система автоматически производит диагностику работы и выдает рекомендации по улучшению производительности". Компания также сильно продвинулась в вопросе развития тиражных решений. И в прошедшем году выпустила на базе типовых продуктов "1С-Битрикс: Управление сайтом" и "1С-Битрикс: Корпоративный портал" несколько решений, таких как "1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения" и "1С-Битрикс: Портал органа власти". Это полноценные готовые решения. Первое позволяет за несколько часов развернуть и настроить полностью готовый к работе внутренний ресурс учебного заведения. Второе - это платформа для построения внутреннего информационного ресурса (интранет-портала) и официального сайта органов государственной власти, а также местного самоуправления.


Правительство проведет зарплатную уравниловку

Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству до 1 июня текущего года привести зарплаты в компаниях и банках с госучастием к единообразию. Об этом сообщается в перечне поручений по итогам заседания Совета при президенте по развитию финансового рынка, состоявшегося 9 февраля 2010 года.

Как говорится в сообщении, правительство должно "принять решения, направленные на унификацию системы оплаты труда в банках и компаниях с государственным участием с учетом рекомендаций Совета по финансовой стабильности и международного опыта".

Таким образом, президент вновь затронул тему оплаты труда банкиров и топ-менеджеров крупных компаний. В прошлом году министр финансов Алексей Кудрин неоднократно высказывался на эту тему, в частности, он выражал недовольство тем, что госкорпорации, финансируемые из бюджета, нерационально расходуют средства, пуская их на выплаты топ-менеджменту. Кроме того, тема ограничения бонусов банкиров стала одной из главных на саммите G-20 в Питтсбурге. Напомним, на этой неделе Внешэкономбанк в отчете за четвертый квартал прошлого года указал, что зарплата 9-ти членам правления в 2009 году сократилась на 2% до 95,3 млн, а от премий и материальной помощи банк вовсе отказался.

Эксперты, опрошенные BFM.ru, сошлись во мнении, что ввести унифицированную систему оплаты труда в банках и компаниях действительно реально.

Поручение президента направлено на снижение бонусов и премий, считает управляющий директор компании Pynes & Moerner Федор Шеберстов. "Вероятно, такой шаг предпринимается для того, чтобы сделать систему бонусов более прозрачной. Насколько я могу судить, в настоящее время в госбанках система начисления бонусов достаточно волюнтаристская, поэтому инициатива президента по унификации, безусловно, похвальна", - говорит эксперт.

Однако, по словам эксперта, как будет осуществлен процесс унификации системы оплаты труда - большой вопрос. "Ведь если в частном банке от усилий управляющих партнеров и директоров действительно зависит увеличение объема бизнеса, то в случае с госбанком, понятно, прямой связи между этими понятиями нет. В госбанках многое зависит от близости руководства банка к людям, принимающим решения, поэтому очень трудно оценить заслугу тех или иных управляющих директоров в росте объемов бизнеса банка. Однако если говорить про позиции младших грейдов, то понятно, что тут может быть сделано по аналогии с западом", - отмечает эксперт.

В свою очередь, заместитель генерального директора компании "Велес Персонал" Марина Миронова полагает, что задача унификации выплат в финансовом и иных секторах государственной службы выглядит достаточно амбициозной и вызывает ассоциации с построением единой системой рангов госслужащих. "Подобные задачи не решаются за 3 месяца, так как это требует значительной подготовительной работы с выявлением ключевых факторов, созданием измерительных шкал, оценки должностей по выделенным факторам в баллах", - напоминает хед-хантер.

Марина Миронова предполагает, что изменения не затронут зарплату, а коснутся в первую очередь премий и бонусов. "Так как данное поручение формировалось с опорой на рекомендации Совета по финансовой стабильности и международного опыта, в данном поручение основное выдвигаемое требование - изменение системы премирования руководителей и сотрудников госслужб. На настоящий момент сложилась ситуация, когда значительная часть доходов таких служащих складывается не из официальных окладов, а из различных премий и надбавок. Привести эти показатели к единой системе, судя по всему, преимущественно за счет введения жестких ограничений на лимиты подобных выплат - более решаемая задача", - говорит эксперт.

Впрочем, президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров считает, что изменения в системе оплаты труда не приведут ни к уменьшению зарплат госслужащих, ни к отмене бонусов для топ-менеджмента. "Государство - большая корпорация, и вполне возможно ввести в нем унифицированную систему оплаты труда. Что касается принципа, по которому будет рассчитываться зарплата, то, скорее всего, он будет прозрачным и универсальным, - отмечает рекрутер. - Вероятно, в основу ляжет система грейдов, успешно зарекомендовавшая себя в западных компаниях, при этом уровень зарплат будет варьироваться в зависимости от оборота компании, должности каждого работника. Думаю, зарплаты точно не уменьшатся и, кроме того, не будут затронуты бонусы. Каждая компания всегда найдет способ законно поощрить менеджмент".


Западноевропейский рынок ПК вырос на 4%

Отгрузки на рынке персональных компьютеров в Западной Европе по итогам четвертого квартала 2009 года составили 20,2 млн штук, показав 4-процентный рост по сравнению с итогами четвертого квартала 2008 года, отмечают аналитики Gartner.

"В четвертом квартале впервые за весь 2009 год все три ключевые страны в Западной Европе отметились ростом рынка персональных компьтеров. В итоге общий рынок этого региона показал реузльтаты лучше тех, что мы прогнозировали ранее", - объясняют в Gartner.

Что касается показателей отдельных вендоров, то на первое место вышла компания Acer, чей рост по итогам четвертого квартала составил 33,9%. Кроме того, серьезный рост показали несколько компаний, которые не входят в пятерку лидеров - речь идет об Apple, Samsung, Lenovo и Sony. В целом, все эти компании вместе сейчас наращивают свою долю и оказывают очень серьезное давление на пятерку лидеров.

Отгрузки ведущих вендоров на рынке ПК в Западной Европе, 4 квартал 2009 года (млн штук)

Компания Отгрузки в 4 кв. 2009г. Доля рынка в 4 кв. 2009г. (%) Отгрузки в 4 кв. 2008г. Доля рынка в 4 кв. 2008г. (%) Прирост за год (%)
Acer 4 673 23,1 3 490 17,9 33,9
HP 4 311 21,3 4 658 23,9 -7,5
Dell 2 004 9,9 2 032 10,4 -1,4
ASUS 1 631 8 1 490 7,6 9,4
Toshiba 1 259 6,2 1 277 6,6 -1,4
Другие 6 387 31,5 6 539 33,6 -2,3
Всего 20 265 100 19 486 100 4

 

В 2009 году основным двигателем рынка ПК в Западной Европе был потребительский сектор, однако в 2010 году ситуация может измениться. По мнению аналитиков Gartner, в этом году значительный вклад в общий рост внесут отгрузки и продажи в рамках корпоративного сектора, причем важную роль в этом сыграет начавшаяся миграция компаний на операционную систему Windows 7.


Про вашу зарплату знает половина коллектива

В большинстве российских компаний информация о заработной плате сотрудников является закрытой и, как правило, относятся к разряду конфиденциальных. Тем не менее, по данным Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, зарплаты коллег известны большинству работающих россиян.

В ходе проведенного опроса 54% респондентов признались в том, что располагают информацией о зарплате некоторых коллег. 30% работающих россиян знают, какую зарплату получают каждый из сотрудников предприятия, на котором они работают. И лишь 16% участников опроса уверяют, что не имеют никаких сведений о зарплатах сослуживцев.

Логично предположить, что информация о зарплатах сотрудников компании может быть известна некоторым категориям специалистов в силу своих должностных обязанностей, например, бухгалтерам и работникам кадровых отделов. Но как показало исследование, наиболее полными сведениями обладают менеджеры по рекламе (89%), PR-менеджеры (88%), экономисты (85%), финансисты (84%) и менеджеры по работе с клиентами (83%). А вот среди HR-менеджеров и секретарей подобная информация распространена несколько реже (по 82%). Наименее осведомлёнными о зарплатах коллег оказались госслужащие (57%) и дизайнеры (56%).

Доступ к информации о зарплате руководства имеет значительно меньшее число сотрудников. Как показал опрос, чаще остальных секретными сведениями владеют финансисты (55%) и HR-менеджеры (52%). Несколько реже о доходах начальства осведомлены экономисты (47%), PR-менеджеры (43%), бухгалтеры (42%), юристы (41%), менеджеры по работе с клиентами и региональные представители (по 40%). Стоит отметить, что секретари знают о зарплате босса не более, чем ИТ-специалисты (по 39%).


Незачет министру связи

Заседание президиума Совета при президенте по развитию информационного общества признало "неудовлетворительной" работу министра связи Игоря Щеголева. Так глава администрации президента Сергей Нарышкин отозвался о проекте Минкомсвязи по созданию инфраструктуры электронного правительства. Заинтересованные ведомства получили документ только 12 февраля, не все смогли его прочитать, но даже беглого анализа хватило, чтобы отправить проект на доработку.

Основная задача, которая была поставлена перед Минкомсвязи, - сформировать стандарты и этапы программы развития инфраструктуры электронного правительства. "В России есть отдельные удачные проекты по электронному правительству, например в Казани или Москве. Но региональный опыт необходимо обобщить, стандартизировать и растиражировать по всей России, а это задача Минкомсвязи", - рассказывал РБК daily в конце прошлого года источник, близкий к администрации президента.

Вчера на президиуме Совета при президенте по развитию информационного общества рассматривались два основных вопроса. Первый как раз был посвящен электронному правительству. Проект, предоставленный Минкомсвязи, был признан неудовлетворительным и вызвал много вопросов у ведомств, которым его направили на согласование, сообщил один из участников президиума. "Проект не одобрили в ФСБ, Росинформтехнологиях, Казначействе и ФСО", - добавил источник. Другие ведомства не успели ознакомиться с проектом, так как Минкомсвязи прислало его только 12 февраля. "Проект состоит из 460 страниц, и не все успели его детально изучить", - пояснил источник.

По словам советника президента Леонида Реймана, "проект был недавно внесен и вызвал дискуссии". Речь шла о мероприятиях, которые необходимо провести, чтобы "граждане получали услуги в новом качестве". Руководитель администрации президента Сергей Нарышкин вчера назвал результат работы над проектом "неудовлетворительным". От критики проект Минкомсвязи не спасло даже замечание замглавы ведомства Алексея Солдатова о том, что на проект потратили в три-четыре раза меньше запланированного (изначально заложили 120 млн руб.).

Одна из проблем, с которой столкнулось Минкомсвязи, - неопределенность с понятиями, рассказал председатель совета директоров Института развития информационного общества, академик Российской инженерной академии Юрий Хохлов. "Во-первых, министерство не смогло убедить участников заседания, что материал представляет собой системный проект, а у участников заседания президиума были разные точки зрения по этому вопросу. Также в документе не было ясно сформулировано, что же такое инфраструктура электронного правительства. Да и сам представленный текст требует дополнительного структурирования и шлифовки", - пояснил он.

Исполнителем проекта выступает "Ростелеком": оператор получает средства. "Ростелеком" в свою очередь заказал работу Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства.

"Участники заседания также вели речь о том, что нужно соотнести представленный проект с техническим заданием, чтобы разобраться, почему возникли нарекания. Или заказчик невнятно сформулировал задание для исполнителя, либо исполнитель не разобрался в вопросе, но тогда заказчик не должен был принимать и оплачивать такую работу", - сообщил Юрий Хохлов. В итоге президиум решил, что "сейчас это не тот документ, который можно принять как руководство к действию". Проект также был направлен Минкомсвязи на согласование в три ключевых ведомства - Минобрнауки, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития. После их замечаний и рекомендаций Минкомсвязи займется доработкой проекта.

Возможно, что при работе над ошибками учтут и мнение граждан. "Электронное правительство реализуется прежде всего для людей, и нелогично, что им занимаются исключительно органы власти. Стоит развернуть общественную дискуссию, ответив на ключевые вопросы: что собой должно представлять электронное правительство, зачем оно нужно и что в итоге мы ожидаем получить", - пояснил г-н Хохлов.

"Системный проект содержит результаты анализа всех важнейших компонентов электронного правительства, включая нормативно-правовую основу, информационно-технологическую инфраструктуру, организационно-управленческий и финансово-экономический аспекты. После разработки проекта предполагается его широкое обсуждение всеми заинтересованными участниками процесса формирования электронного правительства. Участники заседания высказали конструктивные замечания и предложения по совершенствованию проекта, которые будут учтены при его доработке, если не противоречат концепции электронного правительства", - сообщили в пресс-службе Минкомсвязи.


Цены на панели с LED-подсветкой снижаются быстрее, чем цены на панели с CCFL-подсветкой

Большинство ЖК-производителей в настоящее время уделяют много внимания дальнейшей разработке LED-решений, так как эта технология предлагает улучшенное качество изображения, более тонкий форм-фактор и более высокий уровень эффективности энергопотребления, отмечают аналитики компании DisplaySearch. Важнейшим моментом здесь является вопрос стоимости и ее снижения, причем как снижения в целом, так и снижения по отношению к ценам на CCFL-панели.

Однако и здесь индустрии, по всей видимости, удается добиться успеха. Согласно одному из последних прогнозов аналитиков из DisplaySearch, средняя стоимость 40-дюймовой LED-панели в первом квартале 2010 года составляет 118 долларов, а к четвертому кварталу она снизится до отметки в 100 долларов. Это снижение будет связано с увеличением объемов производства.

"Чтобы снизить цены на LED-панели, производителям необходимо разрабатывать инновационные структуры, использование которых позволило бы, в свою очередь, снизить до минимума объем использования LED-чипов и других сказывающихся на цене конечного продукта компонентов. Проанализировав планы по разработкам среди ведущих производителей, мы построили симуляционную модель, которая показывает, каким образом будут снижаться цены на LED и CCFL в ближашем будущем. На базе этой модели можно заключить, что средняя стоимость 40-дюймовой LED-панели в четвертом квартале 2010 года будет превышать стоимость CCFL-панели в 2,8 раз, показав серьезное снижение по сравнению с прошлогодними показателями, когда цена LED-панели превышала стоимость CCFL-панели в 3,7 раз", - отмечают в DisplaySearch.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное