Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 февраля 2010, понедельник

Google платит Apple более 100 млн $ в год за право быть на iPhone

Слух о том, что Apple разрабатывает собственную поисковую систему, "не заслуживает доверия", заявляет источник, "знакомый с делами корпорации".

На рынке интернет-поиска слишком высокая конкуренция, поэтому никаких причин для Apple придумывать новую головную боль не существует.

Кроме того, неизвестный сообщил изданию Business Insider о том, что Apple каждый год получает более 100 млн долл. от корпорации Google по известной схеме, когда лучше поделиться доходами, чтобы не было расходов. Да, для компании Стива Джобса это не великие деньги, но этого достаточно, чтобы не тратить значительные ресурсы на создание собственного поискового движка. Ну а если Apple захочет больше денег или ссылок, то есть Microsoft с ее системой Bing и толстой чековой книжкой.

Между тем наблюдатели все чаще задаются вопросом о прочности дружбы Apple с Google, поскольку компании в последнее время все сильнее конкурируют друг с другом. По словам источника, когда Apple представила первый iPhone, переговоры о появлении на гаджете сервиса Google Maps завершились успехом всего за две недели. Когда же год спустя Apple подготовила к запуску iPhone 3G с собственной системой GPS, беседы на ту же тему продолжались полгода, поскольку Google хотела предоставить пользователям доступ ко всем возможностям сервиса, а Джобсу это было уже невыгодно.


Microsoft Office 2010 поступит в продажу 15 июня

В распоряжении сетевых источников оказалась информация о сроках начала продаж офисного пакета Microsoft Office 2010, разработка которого близится к завершению.

В настоящее время Office 2010 доступен ограниченному числу тестеров в виде релиз-кандидата. Впервые за всю историю существования Office выйдет не только в 32-битной, но и в 64-разрядной модификации. Продукт получит усовершенствованный пользовательский интерфейс и ряд новых функций, сохранив при этом те же минимальные требования к аппаратным ресурсам компьютера, что и 2007 Office System.

Ранее уже сообщалось, что новый набор офисных приложений появится на рынке летом. Теперь интернет-источники уточняют дату начала продаж - 15 июня.

Office 2010 будет доступен в пяти редакциях. Самый полный вариант пакета включает программы Access 2010, Excel 2010, InfoPath Designer 2010, OneNote 2010, Outlook 2010, PowerPoint 2010, Publisher 2010, SharePoint Workspace 2010, Word 2010 и Office Communicator 2010. Цена этой версии составит 499 долл. Наименее дорогой вариант продукта - Office Professional Academic - обойдется в 99 долл.

Напомним также, что в конце текущего года должен состояться релиз пакета Office for Mac 2011. В нем появятся возможность совместной работы и обмена документами в реальном времени среди пользователей Mac OS и Windows, а также улучшенный интерфейс.


Информационные и коммуникационные технологии будут играть ключевую роль в восстановлении мировой экономики

Индустрия информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) будет играть одну из ведущих ролей во время восстановления мировой экономики после кризиса, считают аналитики IDC.

Дело в том, что сейчас, когда это восстановление началось, практически все сферы нуждаются в серьезной реструктуризации. В то же время ИКТ может предложить ряд технологий, которые способны внести серьезные изменения в то, как бизнес работает сегодня - речь идет об облачных вычислениях, модели SaaS, мобильных технологиях и решениях в области веб 2.0.

Также аналитики IDC отмечают, что возможности, открываемые использованием новейших ИКТ-решений, и проблемы, связанные с ними, тоже будут меняться. В IDC выделяют несколько основных трендов, на которые компаниям и специалистам стоит обратить внимание в ближайшем будущем. В частности, развивающиеся экономики снова получат серьезное преимущество с точки зрения роста по отношению к развитым регионам. В то же время получит свое развитие новая бизнес-модель, в рамках которой ИКТ-вендоры, государство и пользователи будут действовать фактически вместе, изменяя технологическую ситуацию на этих рынках.


Евросоюз одобрил слияние HP и 3Com

Европейская комиссия безо всяких дополнительных условий разрешила корпорации Hewlett-Packard приобрести американскую компанию 3Com.

Закрытие сделки, анонсированной в ноябре прошлого года, ожидается к концу июня.

Цена вопроса, напомним, - 2,7 млрд долл.

Несмотря на то что оба вендора являются производителями сетевого оборудования, их интересы сталкиваются лишь на незначительном участке европейского рынка.

Компания 3Com лучше всего представлена в Китае, приносящем ей более половины годовых 1,3-млрд долл. продаж.

По мнению европейского регулятора, отрасль располагает целым рядом соперничающих компаний, поэтому слияние не повредит альтернативе потребительского выбора среди коммутаторов и маршрутизаторов.

Сделка еще ожидает одобрения со стороны китайской регулирующей структуры - Министерства торговли.

Как полагают наблюдатели, проблем возникнуть не должно, хотя в 2008 году США заблокировали покупку 3Com китайской Huawei Technologies, чтобы не допустить попадание некоторых технологий в руки Поднебесной.


Отгрузки крупных ЖК-панелей выросли на 20%

По итогам 2009 года объем отгрузок крупных ЖК-панелей вырос до рекордной отметки в 527 млн штук, отмечают аналитики компании DisplaySearch. Это, по мнению экспертов, свидетельствует о восстановлении индустрии после кризиса, который начался в конце 2008 года. В частности, четвертый квартал 2009-го оказался самым стабильным кварталом - было отгружено 154 млн панелей, что оказалось на 1% больше, чем объем отгрузок в третьем квартале 2008 года.

Отгрузки на рынке ЖК-панелей по сегментам (млн штук)

Сегмент 2008 2009 Рост
Мониторы 174 177 2%
Ноутбуки 135 141 5%
Нетбуки 5 33 603%
ЖК-телевизоры 113 163 45%
Информационные экраны 0,6 1.1 93%
Другие 13 11 -12%
Всего 439 527 20%

 

Сегмент мониторов остается самым стабильным - рост в рамках года составил здесь лишь 2%. Наибольший же рост показали сегменты панелей для ноутбуков и нетбуков - объем отгрузок здесь достиг отметки в 175 млн штук, а рост - 25%.

"В середине года аналитики DisplaySearch отмечали, что по его итогам объем отгрузок по рынку должен превысить уровень в 520 млн штук. Четвертый же квартал оказался очень хорошим кварталом для рынка, особенно для сегмента панелей для телевизоров - отгрузки здесь впервые перевалили за отметку в 50 млн штук", - отмечают в DisplaySearch.

Что же касается работы отдельных компаний, то лидером рынка по итогам года оказалась LG Display с долей в 24,9%. На втором месте идет Samsung с долей 24,5%, а на третьем - AUO с долей 17%. Четвертое же место по итогам года заняла компания CMO, чья доля составила 14,2%.

Рейтинг производителей ЖК-панелей по сегментам

Сегмент 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место
Мониторы LG Display Samsung CMO AUO InnoLux
Ноутбуки LG Display Samsung AUO CMO InnoLux
Нетбуки HannStar AUO LG Display Samsung CMO
ЖК-телевизоры Samsung LG Display CMO AUO Sharp
Информационные экраны Samsung LG Display AUO Sharp CMO
Другие AUO Sharp LG Display InnoLux Epson
Всего LG Display Samsung AUO CMO HannStar

 


Rambler пройдет ICQ-тест

Компания Rambler Media (портал Rambler.ru, интернет-газета Lenta.ru и др.) включилась в борьбу за интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL. Основными претендентами на покупку по-прежнему считаются DST (Mail.ru, "Одноклассники.ру" и др.) и южноафриканская группа Naspers. Возможно, Rambler демонстрирует готовность к поглощениям, чтобы понравиться инвесторам: в марте может состояться IPO его материнской компании "Проф-медиа".

О том, что Rambler Media направил запрос в AOL о возможности приобрести ICQ, "Ъ" рассказал источник, близкий к переговорам. Пресс-секретарь Rambler Media Константин Воронцов не опроверг эту информацию, отказавшись от пояснений. Так же поступили в AOL.

Rambler Media сотрудничает с AOL с лета 2005 года: тогда они представили совместный продукт - Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По соглашению Rambler и ICQ Ltd, подписанному в 2008 году, у Rambler есть эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ.

ICQ Ltd основана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая продала систему обмена сообщениями американской AOL. В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают брендированные версии ICQ. У компании 40-50 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть - в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). По оценкам ИК "Финнам", выручка ICQ в 2009 году могла составить $30-40 млн.

В декабре 2009 года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых - социальная сеть Bebo и ICQ. С тех пор стало известно минимум о шести претендентах на покупку ICQ: это крупнейшая в России интернет-компания "Яндекс", инвесткомпания DST (владеет долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", Facebook и др.), китайская Tencent Holdings Ltd, южноафриканская группа Naspers (партнер DST по Mail.ru), чешская Seznam и американская Yahoo!. За счет получения контроля над мессенджером "Яндекс" или Rambler могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ. Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.

Источник, близкий к переговорам, утверждает, что, в частности, DST обсуждала с AOL сумму в $200-250 млн. Сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн, а также инвестировала в развитие сервиса порядка $120 млн.

Выручка Rambler Media за первое полугодие 2009 года составила $30,8 млн, EBITDA - $2,57 млн, чистый убыток - $689 тыс. На конец полугодия у компании было $24,7 млн в виде денежных средств и эквивалентов, поэтому "очевидно, собственных средств Rambler Media для покупки будет недостаточно", говорит аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Так как у Rambler Media почти нет долгов, компания может привлечь кредит, "вероятно, у самой "Проф-медиа"", считает эксперт. "Для "Проф-медиа" это выгодно как способ привлечь дополнительное внимание к своим бумагам в преддверии IPO. Крупные сделки перед публичным размещением являются распространенной практикой", - отметила аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает DST и Naspers наиболее вероятными покупателями ICQ.


Круче чайника

Автор: Наталья Науменко

О том, что деньги появляются там, где сходятся спрос и предложение, знает каждый студент. Догадались об этом и представители многочисленной армии бойцов тренингового бизнеса, начинающих активно предлагать услуги нового, "продвинутого" формата. Ведь в это непростое время "дозрела" новая категория старых заказчиков - компании, которые исправно вкладывали средства в обучение сотрудников, но не получили от этого желаемого эффекта. Бизнесмены, вынужденные искать новые способы увеличения производительности труда своих подчиненных, снова обращают свои взоры на тренинги. Но не простые, а улучшенные.

"Отличие этих тренингов заключается в глубине, узконаправленности (специализации) подачи информации и быстром реагировании на последние изменения в конкретной отрасли, а также в обязательном наличии практических примеров и кейсов. Именно на "продвинутых" курсах мы используем 20% теории, 40% тренировок с использованием прикладных бизнес-ситуаций и 40% кейсов из опыта украинских компаний. При этом это не тренинги "для кого угодно", а продвинутые практические курсы для сотрудников, достигших определенного уровня, и владельцев компаний", - поясняет Мария Локтионова, директор международной консалтинговой компании H-aRt (штат 15 чел.).

В новом качестве

Еще не слишком широко представленные у нас в стране, но обещающие стать маркетинговой фишкой нового сезона, тренинговые программы "продвинутого формата" могут быть условно поделены на несколько категорий. К первой можно отнести учебные программы, которые предполагают достаточно узкое, целенаправленное обучение определенному виду практических навыков. К примеру, такой тренинг может быть посвящен вопросу "как сохранить лицо, если переговоры оказались неудачными".

Ко второй категории можно отнести программы, которые, наподобие баллинтовских групп, предполагают совместную работу профессионалов и напоминают не столько тренинг, сколько общение клубного формата - обсуждение сложных случаев из практики участников и совместный поиск оптимальных путей решения. Именно такой тип обучающих мероприятий Юрий Топчун, hr-консультант рекрутингового агентства Best Service (штат - 4 чел.) считает самым эффективным, ведь, по его словам, "общение в профессиональной среде - это и повышение квалификации, и негласное соревнование, и лучший способ профилактики эмоционального выгорания специалистов".

И, наконец, третья категория "продвинутых" тренингов рассчитана не столько на обучение профессиональным навыкам, сколько на личностное развитие сотрудников.

Ремейки тоннами

Впрочем, немало тренинговых программ, которые представлены на отечественном рынке и рынке соседних держав, всего лишь мимикрируют под "продвинутый уровень". Иногда это просто удачная маркетинговая находка бизнес-тренера, правильно выбравшего новую нишу.

По мнению Юрия Живоглядова, кандидата психологических наук, коучера, бизнес-тренера, такое положение дел отчасти обусловлено тем, что на сегодняшний день тренинговый бизнес держится на "говорящих головах" - людях, способных всего лишь транслировать заученные программы. Такое обучение нацелено на то, чтобы не развивать, а натаскивать на выполнение узких задач, вместо того, чтобы формировать мотивацию к самообучению. Однако способы достижения необходимого результата могут существенно различаться - в зависимости от темперамента и личностных особенностей сотрудников.

Так, по словам московского бизнес-тренера Анатолия Матлаха, сотрудникам часто навязывают жесткие алгоритмы "единственно верного" решения, без учета их способностей и возможностей, а иногда и без учета специфики рынка; эта системная и систематическая ошибка становится причиной снижения отдачи от тренинговых программ: "Глядя на сложившуюся ситуацию, можно прийти, на первый взгляд, к парадоксальному выводу - на определенном этапе и для определенных категорий сотрудников тренинги больше вредят, чем приносят пользы для бизнеса. Стандартно обученные, зарегламентированные сотрудники увлекаются процессом работы, делая все так, как "учили", не заботясь о конечной цели. В то время как рост результативности предполагает каждодневные поиски новых решений, отказ от стереотипов". "Посетители таких курсов уже знают все, чему обычно учат на тренингах, они уже освоили все эти типологии клиентов, общение по телефону, работу с возражениями и прочее. Но вдохновлять их на повышение активности и эффективности, к примеру продаж, становится все сложнее, а эффект от тренинга - все короче. Если раньше его хватало на несколько месяцев, то сейчас - максимум на неделю", - посетовал Влад Колодяжный, директор ООО "Мистэко" (продажа элитной мебели, штат - 12 чел.).

Поэтому, по мнению г-на Матлаха, основным отличием хорошего тренинга является то, что на нем человек отрабатывает практические навыки ведения переговоров или осуществления продаж, используя различные техники и выбирая те, которые наиболее эффективны.

В чем правда, брат?

Отличить эти "новоделы" от действительно качественного продукта весьма сложно. Ведь обещания научить "новейшим" алгоритмам и техникам, приглашение к участию "мастеров" (с подробным объяснением, чем "мастера" отличаются от простых смертных), а также попытки сыграть на противопоставлении своего продукта якобы скомпрометировавшим себя "стандартным" тренингам могут быть использованы и в случае откровенной спекуляции, и при раскрутке новаторских авторских программ.

Поэтому Юрий Топчун в первую очередь советует ориентироваться не на "упаковку", а на наполнение тренинга. "Если консультант, который презентует учебную программу, отказывается рассказывать о том, что же собственно будет происходить на тренинге, ссылаясь на некое "ноу-хау", можно предположить, что речь идет о банальной попытке подороже продать залежавшееся старье". Аналогичной точки зрения придерживается и Андриан Бочкарев, hr-консультант, который уверен в том, что "продвинутый" формат тренингов подразумевает и более высокие требования к его организаторам и ведущим. "Как минимум, тренер должен превосходно понимать психологические механизмы явлений, с которыми он работает. К примеру, должен уметь на пальцах объяснить заказчику, как и почему будет работать то или иное упражнение, какие результаты оно даст. Попытки запудрить мозги клиенту с помощью использования псевдонаучных заклинаний лучше пресекать сразу", - считает г-н Бочкарев.

Впрочем, не только филигранная работа и мастерство ведущего определяет, можно ли отнести учебный продукт к более высокой категории. "Тренинги формата "не для чайников" предполагают, что тренер уже не тратит массу времени на объяснение необходимости попрактиковаться в упражнениях и на объяснение базовых понятий, а сразу приступает к тренировке сложных навыков, опираясь на уже освоенные простые", - рассказывает Марина Первушина, консультант Baltic Training Group (комплексные решения для развития персонала и компаний, штат - 28 чел.).

Именно поэтому участие в подобных программах должно предполагать наличие определенного уровня умений и навыков, полученных на предыдущих этапах обучения.


Объем данных, передаваемых по мобильным сетям, к 2014 году увеличится в 39 раз

Компания Cisco заявила, что к 2014 году мировой объем данных, передаваемых по мобильным сетям, увеличится до 3,6 эксабайт в месяц, то есть превысит годовой уровень в 40 эксабайт. Иными словами, за период с 2009 по 2014 год объем такого трафика увеличится в 39 раз, а среднегодовые темпы его роста составят 108%.

Столь стремительный рост объема данных, передаваемых по мобильным сетям, связан с двумя глобальными тенденциями - распространением устройств с функциями мобильной связи и увеличением популярности мобильного видеоконтента. К 2014 году в мире будут работать более 5 млрд персональных устройств, подключенных к мобильным сетям, и миллиарды узлов связи "машина-машина". При этом 66% всего мобильного трафика к 2014 году будет генерировать мобильное видео, а объем мобильного видеотрафика в период с 2009 по 2014 год вырастет в 66 раз. Это самые высокие темпы роста приложений, передаваемых по мобильным сетям, зарегистрированные в ходе исследования Cisco VNI Global Mobile Data Forecast for 2009-2014.

"Объемы данных, передаваемых по мобильным сетям, растут быстрее, чем предполагалось пять лет назад, - констатирует старший директор Cisco по маркетингу на операторском рынке Дуг Вебстер. - Быстрый рост популярности смартфонов, нетбуков, электронных книг и веб-камер, а также приложений с функциями связи "машина-машина" (например, приложений для удаленного мониторинга состояния здоровья и местонахождения материальных активов) продолжает создавать небывало высокую нагрузку на мобильные сети. Несмотря на экономический кризис, спрос на мобильные услуги остается на высоком уровне, и это создает как проблемы, так и новые возможности для развития операторского бизнеса по всему миру".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное