Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 октября 2009, понедельник

"Айклоны" настигают "айфон"

Производители мобильных устройств не оставляют надежд повторить успех компании Apple и продолжают выпускать новые "клоны" коммуникатора iPhone. Этой осенью у целого ряда ведоров (Motorola, BlackBerry, Sumsung) стартуют продажи телефонов, похожих на iPhone.

Так, компания Research In Motion (RIM) готовит к выпуску обновленную версию смартфона под названием BlackBerry Storm2. Продавать ее в США будет сотовый оператор Verizon, пишет в своей колонке в The Wall Street Journal Уолтер С. Моссберг (Walter S. Mossberg). Второй телефон, но уже на базе платформы Google Android - CLIQ от компании Motorola предположительно появится на прилавках в ноябре. Его продажи будет осуществлять оператор T-Mobile.

Вендоры стараются догнать и перегнать Apple, снабжая выпускаемые ими новинки все большим количеством функции и улучшая их характеристики.

Так, аккумулятор телефона CLIQ от Motorola может работать в режиме разговора порядка шести часов - это на час дольше, чем iPhone, а его батарею можно сменить, тогда как у коммуникаторов Apple такая возможность не предусмотрена. Объем встроенной памяти у CLIQ - всего 2 Гб, однако, для ее увеличения можно использоваться флеш-карты, у пользователя iPhone такой возможности нет. Встроенная камера новинки Motorola имеет разрешение в 5 мегапикселей, у "яблочного" коммуникатора - всего лишь 3 мегапикселя.

Телефон также дает возможность использовать всевозможные коммуникационные сервисы и социальные сети. Специально разработанная программа Blur синхронизирует и "подводит" под один логин все необходимые сервисы - от электронной почты до социальных сетей. Прямо на экране телефона можно видеть свой статус в Facebook или Twitter, читать обновления френдленты и т. п.

CLIQ, выполненный в форм-факторе "слайдер", снабжен сенсорным дисплеем на верхней панели, который, впрочем, по площади уступает iPhone или BlackBerry Storm. Помимо этого, по мнению Уолтер Моссберга, у телефона не слишком удобная клавиатура.

Смартфон BlackBerry Storm2 обладает только виртуальной клавиатурой, которая, впрочем, в предыдущей версии этого устройства (Storm) работала не очень корректно. Создатели Storm2 устранили неполадки, оснастили телефон аккумуляторов, который рассчитан на 5,5 часа в режиме разговора и памятью в размере 18 Гб.

Оператор Verizon не раскрывает дату начала продаж новинки от RIM, но, по некоторым данным, телефон появиться на прилавках в ноябре по цене порядка 200 долларов.

В России "клоны" iPhone более популярны, чем оригинал. "Несмотря на то, что iPhone задал моду на смартфоны с сенсорныыми экраны, по продажам он далеко не лидер", - отмечает руководитель PR-службы "Евросети" Ульяна Смольская. По ее словам, продажи iPhone в магазинах "Евросети" составляют 100 штук в день по всей России. "Более успешно продаются подобные ему модели других производителей (Samsung, LG, Nokia). Так, сейчас рынок с нетерпением ожидает появления телефона Galaxy от Samsung. В нашей сети он появится в конце октября", - говорит она.

"Сейчас мы рассматриваем целесообразность закупки Blackberry Storm и Storm 2, но пока конкретных планов нет. Что касается телефона CLIQ, мы пока не получали никаких предложений от Motorola", - сообщил в интервью BFM.ru руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Очир Манджиков.

Мобильные устройства с сенсорным экраном набирают все большую популярность среди пользователей. "Если раньше телефоны с touchscreen-экраном были в высоком ценовом сегменте и считались больше премиальным продуктом, то сейчас их продажи и популярность растут благодаря значительному расширению модельного ряда", - поясняет Очир Манджиков. - На данный момент практически у всех вендоров в линейке есть телефоны с touchscreen-экраном, и это способствует снижению цены на такие телефоны".

Однако, говорить о том, что все телефоны с touchscreen являются "клонами iPhone" было бы некорректно, считает эксперт - это просто отдельный сегмент рынка, доля которого постоянно растет. "Если в прошлом году телефонов с сенсорным экраном составляли всего 1% от общих продаж телефонов в России, то сейчас это 19%", - уточняет Ульяна Смольская.

По данным "Евросети", за девять месяцев этого года в России было продано 17,7 млн шт. сотовых телефонов. За весь за 2009 год продажи составят 26 млн мобильных устройств, что на 28% меньше, чем в прошлом году. Продажи iPhone у "большой тройки", по данным на март этого года, составили всего 230 тысяч аппаратов.


За невыплату зарплаты - претензии к государству

Депутаты предлагают выплачивать зарплаты и выходные пособия из бюджетов регионов, если частная компания сама не может рассчитаться со своими сотрудниками. Взамен власти получают право требовать у компании возмещение бюджетных затрат.

Эти поправки содержатся в законопроекте, внесенном в Госдуму зампредом думского комитета по экономической политике и предпринимательству Андреем Голушко.

Такая возможность, по замыслу законотворца, появится благодаря поправкам в Бюджетном кодексе России в статье 117.1. Органы власти субъектов страны получат право выполнить обязательства организации по выплате зарплат и выходных пособий сотрудникам, проработавшим в компании более двух месяцев, за счет средств бюджета, если сама организация их не выполнила. Одновременно власти получают право требовать у компании обязательное возмещение затрат бюджета на погашение долгов по зарплате.

Сейчас же действующие нормы Бюджетного кодекса не обеспечивают в полной мере "реализацию социальных обязательств государства перед гражданами, конституционные права которых были нарушены", говорится в пояснительной записке. "Органы госвласти обязаны принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные процессы, связанные с массовой невыплатой заработной платы в крупных организациях", - объясняет Голушко.

Кроме того, депутат предлагает при банкротстве компании погашать долги по выплате зарплаты работников во внеочередном порядке. По действующему законодательству, расчеты по оплате труда работников организации производятся во вторую очередь

К началу октября российские предприятия задолжали своим сотрудникам 5,081 млрд рублей, что меньше сентябрьских показателей на 8,6%, сообщил Росстат. Задолженность по зарплате снижается уже четвертый месяц подряд. Всего невыплаты заработной платы коснулись к 1 октября 300 тысяч человек.

Выплата задержанной зарплаты из бюджетов регионов была бы полезной при разрешении локальных кризисов на предприятиях, чтобы не выносить их на федеральный уровень, считает экономист НБ "Траст" Владимир Брагин. Однако в нынешней ситуации это "перекладывание с больной головы на не менее больную", говорит эксперт BFM.ru. "Проблемы с зарплатой есть в регионах, наиболее пострадавших от кризиса. Сейчас фактически все региональные бюджеты не в лучшем состоянии, падение налога на прибыль составляет в среднем 45%. При этом, кроме Москвы, никто из регионов не занимает деньги, и дефицит покрывать нечем, кроме как федеральными субсидиями", - рассуждает экономист НБ "Траст".

По данным Минфина, дефицит бюджета по итогам первого полугодия 2009 года испытывают 23 субъекта России, наибольший дефицит зафиксирован у Москвы - 29,3 млрд рублей. На втором месте - Красноярский край (12,4 млрд), на третьем - Московская область (3,3 млрд рублей).

В последние годы законодатели уделяют особое внимание вопросам, касающимся трудовых споров. Меры, которыми ведомства стимулируют работодателей вовремя выплачивать зарплату своим сотрудникам, разнообразны - от поощрительных до штрафных. Так, ряд региональных госинспенкций труда выдает предприятиям "сертификаты доверия" - если от работников предприятия не поступает жалоб и принимаются меры по соблюдению охраны труда. При выполнении этих условий предприятие на три года освобождается от проверок со стороны инспекторов.

"В 2008 году из-за задержки зарплат было возбуждено 23 уголовных дела, осуждено 8 человек, дисквалифицировано 149. В первой половине 2009 года за задержку зарплат дисквалифицированы 34 работодателя и 1 осужден", - говорит BFM.ru старший юрист консалтинговой группы "Налоговик" Антон Кротин.

Тем не менее, эти цифры совершенно не отражают раельного положения дел в сфере трудовых споров, считает Кротин. "В 2008-2009 годах в связи с кризисом на трудовые инспекции и суды обрушился целый шквал жалоб и исковых заявлений. Поэтому закон, позволяющий субъектам России выполнять обязательства организаций по выплате зарплат и выходных пособий работникам, будет пользоваться огромной популярностью, как среди работников, так и среди работодателей", - считает эксперт.


Сказано - сделано!

Автор: Наталья Науменко

"Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", - отдавал приказы царь-государь своему волшебному слуге. Тот послушно шел и каждый раз приволакивал очередное заморское чудо. Видимо, и в незапамятные "фольклорные времена" с помощниками, способными выполнять подобные поручения, была напряженка.

Разумеется, что большинство современных работников также не умеют читать мысли начальника, не могут быстро догадываться, чего бы ему хотелось, и делать это тем способом и в те сроки, которые он запланировал. Поэтому считается, что правильно сформулировать задачу, поставить ее перед подчиненными и вдохновить на исполнение - почти две трети успеха.

Однако на практике многие руководители забывают даже о самых простых вещах, когда доходит до дела. Особенно если дело очень срочное, прямо-таки горящее. Но секрет в том, чтобы выполнять эти несложные правила, несмотря на большое искушение оставить все "лишние" слова и мысли невысказанными.

Язык - друг

Как известно, слова - далеко не самый лучший способ передачи информации без искажений, и то, что подразумевается, иногда может существенно отличаться от того, что высказывается. Поэтому человек, не способный донести свою мысль до других, также становится заложником своего недостатка. "Руководители, которые общаются со своими подчиненными только с помощью глаголов и междометий, встречаются не так уж редко. И совершенно неудивительно, что последние постоянно совершают ошибки, - считает Дмитрий Левушкин, директор по персоналу ООО "Касон" (дистрибуция товаров легкой промышленности, штат - 90 чел.). - Другой проблемой становится излишнее "разжевывание" задания. Это не только занимает много времени, но и подавляет инициативность сотрудников, лишая их возможности самостоятельно принимать решения и выбирать наиболее оптимальный для себя способ действия". "Кроме того, нередко добросовестный сотрудник может опасаться лишний раз потревожить руководителя, чтобы уточнить какие-то детали, боясь показаться слишком непонятливым. Попытки получить нужную информацию у лиц, непосвященных в процесс, могут исказить план до неузнаваемости", - отмечает и Виталий Матусевич, HR-консультант.

"Поэтому важно не только передавать информацию о задаче, но и получать обратную связь о правильности ее постановки, - уверена Татьяна Пашкина, начальник отдела подбора и обучения персонала СК "Allianz Украина" (штат - 450 чел.). - Недостаточно просто спросить, понял ли подчиненный вопрос, полюбоваться на его кивок, а через неделю кричать на сотрудника из-за несделанной работы. Правильнее задать вопрос, как он понял поставленную задачу. И расширить его до следующего формата: с чего подчиненный намеревается начать, как собирается выполнять здание или когда и в какой форме можно будет ознакомиться с предварительными результатами. В процессе получения ответов может выясниться, что подчиненный понял задачу совсем иначе, чем его руководители, и десятиминутная беседа спасла обоих от аврала".

Побюрократничаем?

Имеет значение и то, в какой форме дается поручение. Именно поэтому Дмитрий Левушкин советует тем руководителям, которые не уверены в своей способности выразить мысль предельно ясно, либо в тех случаях, когда выполнение задания предусматривает строго определенную последовательность действий, подкреплять устную формулировку задания письменной - где было бы указано, что и в какие сроки необходимо сделать.

Впрочем, устный или письменный формат поручений определяется строго корпоративной культурой, считает Надежда Садовая, руководитель проектов HR-консалтинговой компании "Амплуа Брокер" (мотивация, обучение, развитие персонала, штат - 30 чел.). "В бюрократической организации любое поручение, выходящее за пределы рабочего времени и обязанностей сотрудника, должно быть прописано. В компании с довольно свободным режимом поручения могут быть устными, и их весомость будет столь же существенной, как и бумага с печатью. Есть также нюанс между письменной и устной формами, который касается скорее контроля. К написанному, как правило, более серьезное отношение. Да и в случае чего можно освежить в памяти какие-то детали, просмотрев письмо от руководителя. Поручение, выданное в устной форме в присутствии коллектива например, на каком-то собрании или планерке, так же обязывает к большему, чем просто высказанная вслух полуидея, полу-пожелание", - пояснила г-жа Садовая.

Если предполагается, что задача будет выполняться в течение длительного времени, обойтись без контроля промежуточных результатов не удастся. "Среднестатистическому работнику "заряда" хватает примерно на неделю. Затем срабатывает инерция и лень. Это абсолютно нормальное, обусловленное физиологически свойство любого человека", - считает г-н Левушкин. Поэтому не реже чем раз в неделю желательно выделять время, чтобы услышать доклад о выполнении и воодушевить сотрудника на дальнейшую работу.

Алгоритм поручения:

  • Формулирование цели. Сотрудник должен ясно представлять результаты, которых нужно достигнуть, и понимать, какова цель - четкая, конкретная, измеримая и реально достижимая.
  • Формулирование задачи. Что должно быть сделано для достижения результата.
  • Определение степени инициативы при выполнении задания. Должен ли подчиненный согласовывать свои действия с менеджером по каждому пункту выполнения задания, четко выполнять указания или просто прислушиваться к рекомендациям, выбирать способ и устанавливать промежуточные сроки выполнения.
  • Получение обратной связи. Подтверждение исполнителем, что задача понята правильно, совместный анализ возможных сложностей.
  • Выделение ресурсов и делегирование полномочий. Назначение ответственных за доступ к определенным ресурсам: информирование исполнителя о том, кто из сотрудников обладает самой точной и самой полной информацией о предмете.
  • Обеспечение мотивации исполнителя.
  • Контроль промежуточных результатов или (при необходимости) процесса.
  • Предоставление обратной связи о результате.

Основные ошибки коммуникации:

  • Неопределенность планов - не зная даты окончания работы, сотрудник не сможет планировать текущие дела и правильно распределить нагрузку.
  • Недоступность для обсуждения - иногда сотруднику просто необходимо поделиться своими сомнениями и получить совет. Разумеется, руководитель не должен быть "жилеткой" и выслушивать длинные истории о трудностях, которые приходится преодолевать несчастному исполнителю, но поддержать в сложной ситуации просто-таки обязан.
  • Нечеткость указаний - если ключевые моменты, необходимые для выполнения задания, постоянно меняются, а информация об этом поступает к исполнителю практически случайно, то такое положение дел может спровоцировать демотивацию.
  • Торопливость - указания, которые даются "на ходу", вызывают порой только замешательство. Для уверенности, что директивы были правильно поняты, необходимо отводить достаточно времени на беседу с подчиненным.
  • Излишняя детализированность - сверхзаботливое отношение к тому, чтобы подробно разъяснить простые и всем понятные вещи, может вызывать не столько желание прислушаться к советам, сколько раздражение. Кроме того, за большим количеством слов может потеряться главное.


Samsung построит свой первый ЖК-завод за пределами Южной Кореи

Корпорация Samsung Electronics планирует инвестировать 2,6 трлн вон ($2,2 млрд) в строительство завода жидкокристаллических экранов в Китае.

Samsung является крупнейшим в мире изготовителем жидкокристаллических дисплеев - ключевого компонента плоских телевизоров.

Это будет первое полномасштабное ЖК-предприятие компании за пределами Южной Кореи. Объект появится в городе Сучжоу на востоке страны. В данный момент Samsung находится в ожидании разрешения со стороны Южной Кореи и китайского правительства.

Компания пока не решила, панели какого размера будут выпускаться на заводе. Известен лишь возможный диапазон: от 32 до 47 дюймов.

В Южной Корее работают шесть ЖК-заводов Samsung. Сборочные предприятия имеются также в Сучжоу и Словакии.

По данным аналитиков из фирмы iSuppli, более высокий, чем ожидалось, спрос на телевизоры в Китае стал главным фактором возвращения к прибыльности ЖК-индустрии в третьем квартале текущего года.


10 лет в ИТ-бизнесе

@ASTERA лого

17 октября 2009 года каналу @ASTERA исполнилось 10 лет.

Все началось в далеком 1999 году с простой идеи создать специализированный новостной канал для компьютерных компаний. Не будем лукавить, первые новости @ASTERA стали выходить чуть позже, но именно эта дата считается днем рождения канала.

Оглядываясь назад, мы видим, что сменилась целая эпоха. За прошедшие десять лет индустриальный компьютерный бизнес превратился в бизнес информационных технологий. Рынок успел вырасти более чем в 10 раз и сократиться.

Все это время канал @ASTERA оставался приверженным ИТ-бизнесу. Видимо, это одна из причин, по которой нам удалось из простого новостного сайта вырасти до уровня крупнейшего в России мультисервисного портала, ориентированного на нужды профессиональных участников рынка информационных технологий.

Мы благодарны всем тем, кто давно с нами, и тем, кто только недавно присоединился. Выражаем признательность за интерес и участие, за мнения и комментарии, советы и критику. Мы очень надеемся, что оказываем реальную помощь вам и вашему бизнесу. Спасибо!

Коллектив канала @ASTERA



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное