Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 октября 2009, среда

Под знаком переизбытка

Аналитики компании DisplaySearch представили отчет по ситуации на рынке панелей.

Так, в сегменте ЖК-панелей для мониторов в начале октября отмечается определенный избыток продукции, что заставляет производителей снижать цены. Кроме того, объем поставок в Китай ослаб, а спрос в Европе начал расти.

В сегменте панелей для ноутбуков ситуация складывается иначе: ожидается, что в октябре отгрузки здесь достигнут рекордных высот в рамках года благодаря релизу новой операционной системы Windows 7 - последний, предполагается, положительным образом скажется на ситуации в сегменте. Однако цены снижаются, так как ряд компаний уменьшают объемы заказов, чтобы получить более эффективный контроль над своими запасами.

В сегменте ЖК-панелей для телевизоров переизбыток продукции сохраняется, и в настоящее время между производителями и заказчиками ведутся переговоры о снижении цен, и довольно успешно. В сегменте плазменных панелей цены также снижаются, так как некоторые производители пытаются таким образом простимулировать сезонный спрос.

Что же касается сегмента панелей для сотовых телефонов, то тут ситуация складывается интересным образом. Хотя спрос на конечном рынке высок, плюс, грядут сезоны праздничных продаж, средняя цена по сегменту начала снижаться. Причина же такого поворота событий заключается в том, что основная часть производителей сотовых телефонов уже накопила необходимый объем запасов панелей, и в данный момент этот показатель по индустрии даже превышает оптимальный уровень.

Примерно такая же картина наблюдается на данный момент и в сегменте панелей для нетбуков: производители здесь также имеют большие запасы панелей, что привело к снижению спроса и цен.

Такова текущая ситуация на рынке панелей - почти во всех сегментах наблюдается переизбыток продукции.


Розница без проводов

Вслед за сотовыми операторами развитием собственной розницы займется "Скартел" (бренд Yota). С помощью своей сети компания планирует продвигать не только собственные продукты, но и устройства, поддерживающие WiMAX-сети. В прямые продажи до конца года Yota планирует вложить от 8 млн до 10 млн долл. Вкладываясь в развитие проекта, компания не только улучшает продажи собственных продуктов, но и популяризирует WiMAX, говорят аналитики.

"Скартел" намерен заняться развитием собственной розницы. Для этого он создал специальное подразделение - Yota Retail, рассказал РБК daily директор по продажам и операциям "Скартела" Игорь Торгов, который на данный момент руководит проектом. "Весной этого года мы запустили интернет-магазин, потом занялись продажами собственных продуктов малому и среднему бизнесу. А летом попробовали себя в сегменте прямых продаж - открыли два флагманских магазина в Москве и Петербурге, а также восемь мобильных киосков в столице. В результате было решено, что все эти направления необходимо развивать, но они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому решено было вывести их в отдельное подразделение", - поясняет г-н Торгов. По его словам, киоски Yota занимаются продажей не только собственных продуктов компании, но и устройств, совместимых с WiMAX-сетью оператора - ноутбуков, нетбуков и коммуникаторов.

До конца года Yota планирует открыть 30 мобильных киосков в Москве и 10 - в Петербурге. По собственным оценкам компании, открытие одной такой точки обходится в 200-250 тыс. руб. Таким образом, весь проект обойдется Yota в 8-10 млн руб.

"Ежемесячные продажи одной собственной точки Yota в десять раз превышают объемы продаж одного салона связи. Однако мы понимаем, что собственная розница не может быть основой бизнеса. Она служит отличным дополнением к существующим каналам продаж", - говорит г-н Торгов.

До сих пор развитием сотовой розницы занимались лишь сотовые операторы. Первопроходцем в этой сфере стала МТС, которая в 2007 году запустила проект "ТС-Ритейл", отвечающий за управление брендированными офисами продаж оператора, а также проектом "Точка". Впоследствии этот проект был передан под управление Русской телефонной компании, отвечающей за развитие розничной сети МТС. В 2009 году собственную розничную сеть начал развивать "МегаФон". "ВымпелКом" же приобрел почти половину "Евросети", однако так и не перевел сеть под свой бренд.

Сейчас оборудование собственной брендированной полки в салоне связи стоит дешевле, чем открытие собственного мобильного киоска - от 1 тыс. долл., считает президент "Евросети" Александр Малис. Однако ключевая задача собственного проекта Yota, с которой традиционная розница не всегда справляется, - популяризация услуг беспроводного доступа в Интернет, говорит аналитик J-son & Partners Сергей Савин. "Важна не столько маркетинговая роль собственной розничной сети, сколько образовательная. Yota популяризирует технологию, вкладываясь не в реальных, а в потенциальных абонентов", - полагает г-н Савин.


Выручка от AMOLED-панелей для телевизоров вырастет в 200 раз

К 2015 году выручка от продажи панелей с активной матрицей на органических светодиодах (AMOLED) для телевизоров должна будет увеличиться в 200 раз, сообщает iSuppli. Тем не менее, в ближайшие шесть лет объем поставок OLED-панелей для телевизоров будет составлять лишь малую часть от мирового рынка.

По оценкам iSuppli, в 2015 году объем выручки от поставок OLED-панелей для телевизоров составит 1,8 млн долл. Для сравнения, в 2009 году эта цифра, по прогнозам, составит 10 млн долл. Как поясняют аналитики, рост рынка будет обусловлен активным применением AMOLED-дисплеев именно в телевизионном сегменте. Следовательно, значительный объем выручки в этом сегменте будет обусловлен тем, что стоимость OLED-панелей для телевизоров всегда будет выше, чем для мобильных телефонов. По данным iSuppli, несмотря на рост выручки, объем поставок OLED- панелей, который в 2009 году составит 25 тыс. шт., в 2013 году увеличится до 850 тыс. шт., а в 2015 году - только до 4,7 млн. шт. Вместе с тем, объем миррового рынка телевизионных ЖК-панелей уже в 2013 году составит 232,6 млн шт.

Объем выручки от OLED-панелей для телевизоров в мире (млн долл.)
Объем выручки OLED-телевизоров в мире

"Первый AMOLED- телевизор, представленный Sony в конце 2007 года, уже получил высокую оценку за высокое качество изображения со стороны экспертов и потребителей, - заметила Винита Джакханвал, ведущий аналитик iSuppli. - Вместе с тем, стоимость этого 11-дюймового телевизора составляет 2500 долл., в то время как ЖК-телевизор с диагональю 42-44 дюйма обходится примерно в 700 долл.". OLED-панели сложны в производстве, что влечет за собой ограниченность их выпуска. В ближайшие годы, по мнению г-жи Джакханвал, эти телевизоры по-прежнему будут иметь небольшую диагональ и при этом дорого стоить, что не позволит им перестать быть нишевым сегментом еще, по крайней мере, до 2015 года.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное