ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.08.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
Управленческий учет и отчетность
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности
Системы корпоративного документооборота

ДмитрийО 26.08 08:49
Маленькая поправка
Илья Ломейко пишет 23.08:
>;-)))) По моему это того же автора "Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего чем тобрым словом" (кажется Аль Капоне;-)))

Насколько я слышал "Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего чем одним пистолетом".

Разница большая :-)

Илья Ломейко 26.08 11:25
Re: Маленькая поправка
ДмитрийО пишет 26.08:

>Насколько я слышал "Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего чем одним пистолетом".
>
>Разница большая :-)

Я скажу честно, сам я слышал это не от первоисточника;-) а через третьи руки. см. например...ну, "Финансовую газету" (совпадение моего "комментария"
..

Andr 26.08 12:06
Re[4]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Илья Ломейко пишет 23.08:
>Всем здравствуйте!
>Andr пишет 23.08:
>1)Не могу ничего сказать про Парус и Пакк лично--могу только сказать что логика странная--значица если бы "программно-техническая компания" Парус послала бы "консалтинговую" Пакк куда подальше--у нее бы все выросло--так что ли надо понимать???

Поняли Вы, конечно-же, неверно. Еще раз. Консалтинговая компания "Пакк" помогала проводить тендер. Что значит помогала? Она выработала критерии отбора. Например, один из критериев - кол-во работников в IT-компании. Прелестно, да? Вот Вы мне и скажите, какой прок заказчику в Воронеже в том, что
..

Александр Никифоров 26.08 12:21
Re[5]: С ответ господина Ломейко я согласен единогласно :)
Илья Ломейко пишет 23.08:
>А Вы меня так хорошо знаете что имеете смелость обобщить?!
>Может еще и доказательства приведете?
Я не говорил конкретно о вас или вашей компании. Я говорил о ситуации на рынке консалтинга. Что вы исключение - возможно, но я бы усомнился. Честных, в наше время, кушают первыми... А правила лишь подтверждаются исключениями. Впрочем, что наш рынок устроен именно так, как я писал, вы подтвердили сами в ответе Консультанту.
Да и статья ваша подтверждает мои слова...

>А я и не прикидываюсь. Я черный и колючий;-) "кузнец";-))))Работаю в абсолютно коммерческой организации. А закзачики знаете ли, "голосуют ногами", и не так уж много среди них "лохов", да и неинтересно "лохов обувать"--мне проще по другому на бутерброды зарабатывать...
А обувать собственно никого не надо, вы же понимаете, что продукт может, об этом и говорите клиенту, а то, что он будет стоить несколько дороже, дык кто об этом узнает... Опять таки это не конкретно о вашей конторе, а так о жизни...

Денис Родионов. 26.08 13:01
Re: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Nataly пишет 21.08:
>Наша компания выбирает ERP. Хотим остановиться на Парусе. Для нас очень важен блок продаж и консолидация региональных офисов. Да и потянет ли Парус 100 рабочих мест? Поделитесь опытом, мы боимся рисковать, систему выбираем первый раз, деньги большие. Так ли хорош Парус, как обещают продавцы?

Могу поделиться опытом. Я около 2-х лет работал на 8-ом Парусе. Внедрял, эксплуатировал, дорабатывал. Работал в корпорации Парус. Напишите мне на denislan@mail.ru
Удачи.

Andr 26.08 13:15
Re[2]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Консультант пишет 23.08:
> [...]
>
>Среди наших партнеров поставщики и дистрибьютеры таких известных и хорошо зарекомендовавших себя на российском рынке ERP-систем, как SAP AG, Oracle Applications, LIPRO AG, Navision, MFG/PRO, iRenessance и др. Компания ВСС может использовать их потенциал для проведения консалтинговых и внедренческих проектов.
>
>Однако компания ВСС не лоббирует ни одну из систем, т.к. не имеет каких-либо обязательств по их распространению.

Я уж и не знаю, как можно этим гордится. Я понимаю, например, PW Consulting, которые и лоббируют и внедряют по всему миру SAP R3. Делают(или, точнее делали) они это открыто и не стесняясь. Предположим, это "аморально", но они хоть знают на что способна R3. Вы же, проповедую очень модную позицию "равноудаленности", скорее всего, с трудом понимаете чем, названные Вами системы, отличаются друг от друга и где стоит, а где не стоит их применять. По-моему, господа, каша у Вас в головах.

Илья Ломейко 26.08 13:33
Re[5]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Andr пишет 26.08:
>Поняли Вы, конечно-же, неверно. Еще раз. Консалтинговая компания "Пакк" помогала проводить тендер. Что значит помогала? Она выработала критерии отбора. Например, один из критериев - кол-во работников в IT-компании. Прелестно, да? Вот Вы мне и скажите, какой прок заказчику в Воронеже в том, что у "Паруса" есть представительство во Владивостоке и там работает аж 20 человек, включая уборщицу и повара? Ответ напрашивается сам собой - никакого. И большинство критериев были такими-же бестолковыми.

Вот это уже формальный подход!;-)
Итак. Я не знаю как бы я ЭТОТ критерий формулировал (не хочу работать...

Илья Ломейко 26.08 13:41
Re[6]: С ответ господина Ломейко я согласен единогласно :)
Александр Никифоров пишет 26.08:
>Я не говорил конкретно о вас или вашей компании. Я говорил о ситуации на рынке консалтинга. Что вы исключение - возможно, но я бы усомнился. Честных, в наше время, кушают первыми... А правила лишь подтверждаются исключениями.

Да поедом просто едят;-(

Илья Ломейко 26.08 13:56
Re[3]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
dr пишет 26.08:
>Я уж и не знаю, как можно этим гордится. Я понимаю, например, PW Consulting, которые и лоббируют и внедряют по всему миру SAP R3. Делают(или, точнее делали) они это открыто и не стесняясь. Предположим, это "аморально", но они хоть знают на что способна R3. Вы же, проповедую очень модную позицию "равноудаленности", скорее всего, с трудом понимаете чем, названные Вами системы, отличаются друг от друга и где стоит, а где не стоит их применять. По-моему, господа, каша у Вас в головах.

1)"Они хоть знают на что способна R3"--ответ не лично Вам, а по ситуации на рынке. Мое мнение--они (не ПВ, а внедренцы конкретного продукта абстрактно)--НЕ ЗНАЮТ!;-(
Я столько раз в разных компаниях видел и слышал как внедрять приезжают люди которые систему первый раз увидели к примеру 2 недели назад когда пришли в эту компанию работать и "сели за парту" изучать этот замечательный продукт...да еще и студенты вчерашние (или даже сегодняшние)...
2)Знает технологию внедрения человек прошедший n (конкретное значение n обсуждается, зависит в общем случае от талантов конкретного человека) внедрений. При этом система может быть РАЗНОЙ--врачи лечат разными препаратами, водитетели ездят на разных авто!
3)Каша говорите? В таком случае те у кого не каша--лечатся у врачей применяющих только ОДИН антибиотик (а иначе они в схемах и побочных действиях запутаются--будет каша), ремонтеры у них используют гаечный ключ только на 12 (к примеру) и т д...так что ли?!

Коллега, ну зачем же так? Мы так с Вами до абсурда дойдем!
У нас с Вами РАЗНЫЕ точки зрения--дык слава богу в стране давно плюрализм.
Давайте вместо нападок просто акцентировать внимание таких заинтересованных лиц. как Натали, на "тонких местах" коллег-конкурентов--и нам полезно, где тонко там укрепим, и рынок расти будет....

Andr 26.08 16:49
Re[6]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Илья Ломейко пишет 26.08:
>Andr пишет 26.08:

>б)плохо и когда "экономисты" лезут в "программирование", и когда наоборот--как я уже кажется говорил мы занимаемся "междисциплинарными объектами";-)--соответственно нужны знания в нескольких областях...

Я, вообщем-то, об этом и писал. При этом, утверждая, что
программно-технические компании имеют больше шансов
эффективно управлять процессом внедрения ИС. По той самой
причине, что имеет в своем составе разнопрофильных
специалистов.
..

Andr 26.08 17:05
Илья Ломейко пишет 26.08:
> [...]
>Я столько раз в разных компаниях видел и слышал как внедрять приезжают люди которые систему первый раз увидели к примеру 2 недели назад когда пришли в эту компанию работать и "сели за парту" изучать этот замечательный продукт...да еще и студенты вчерашние (или даже сегодняшние)...

Ну, да, и такое бывает. Только одна неувязочка есть. Ставят задачи все равно опытные прикладники. А реализуют студенты. Это ведь низкоквалифицированный труд, тут семь пядей во лбу иметь не нужно. Неужто консалтинговая компания отправляет на сбор документов и первичную диагностику самые свои лучшие кадры?

> [...]
>Давайте вместо нападок просто акцентировать внимание таких заинтересованных лиц. как Натали, на "тонких местах" коллег-конкурентов--и нам полезно, где тонко там укрепим, и рынок расти будет....

Это очень здраво. Но ведь самый лучший способ привлечь внимание, это устроить маленький скандальчик, я прав ;-))??

Илья Ломейко 26.08 18:31
Re[7]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Andr пишет 26.08:

> [...]
>эффективно управлять процессом внедрения ИС. По той самой
>причине, что имеет в своем составе разнопрофильных

Ну вот смотрите "в чем фишка". У Вас мнение что "типическая" консалтинговая компания "не имеет в своем составе разнопрофильных специалистов". А у меня такое же мнение про "программно-технические компании". Соответсвенно те и из первых и из вторых кто наберет таких специалистов уже могут претендовать как я
..

Илья Ломейко 26.08 18:47
Re[5]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Andr пишет 26.08:
..
Гм. Правильная постановка задачи--70% решения (размер процента спорный согласен);-)
Но я бы лично не хотел чтоб меня лечил профессор, а анализ студент делал...а то профессор с блеском так вылечит ту болезнь которую студент мне наанализировал что ваще никакого здоровья не останется...
..

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

serg 26.08 18:24
Re: Стандарты, классификации систем и аббревиатуры
Леванов Максим пишет 23.08:
>Коллеги, предлагаю обсудить следующий вопрос:
>Крупные системы типа R/3 в полной мере соответствует стандарту ERP.
Прежде чем продолжить обсуждение √ не могли бы вы уточнить, что значит Ваше утверждение ╚R/3 в полной мере соответствует стандарту ERP╩?
Т.е. в каких нормативных актах (международных, государственных, корпоративных) эта самая ╚мера╩ определена, с помощью которой можно формально сказать - эта система ERP, а эта не дотягивает до ERP?

<Баженов Сергей 26.08 18:25
Леванов Максим пишет 23.08:
>Коллеги, предлагаю обсудить следующий вопрос:
>Крупные системы типа R/3 в полной мере соответствует стандарту ERP.
>Также, например, существуют стандарты CRM, SCM и т.д.
>
>А у меня возникает следующий вопрос:
>существует ли на западе или в России подобный стандарт, название или аббревиатура для финансово-управленческих систем (типа Паруса,Тектона, Альфы, Флагмана,Апреля), которые способны автоматизировать все участки деятельности предприятия за исключением производства?
>И ещё, если не ирудно, ответьте, как называется ... только для производства, за исключением всего остального?

serg 26.08 18:52
Re[2]: Стандарты, классификации систем и аббревиатуры
<Баженов Сергей пишет 26.08:
>И ещё, если не трудно, ответьте, как называется ... только для производства, за исключением всего остального?

С этим проще, информационные системы для управления производством (в сов.терминалогии АСУП) опираются на стандарты MRPII, включающие в себя FTP, RP, MPS, RCCP, MRP, DRP, CRP, PAC(SFC) и др. Данные стандарты хорошо и полно описаны (в т.ч. и в русскоязычных источниках). Что касается ERP - здесь больше вопросов, чем ответов.

Леванов Максим 26.08 19:53
Re[2]: Стандарты, классификации систем и аббревиатуры
..

Господа, я не хочу вступать в дискуссию о том, кто придумал ERP, где это записано и почему R/3 - ERP система :). Так как этот вопрос обсуждали все кому не лень на многих форумах (и, не поверите, один раз встретил вопрос : "Можно ли 1С считать ERP системой? :).

..

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

CAS 26.08 11:45
Re: Управленческий учет - реалии Российского бизнеса
Построение модели бухгалтерского учета на конкретном предприятии в соответствии с Российским законодательством является прерогативой главного бухгалтера и директора предприятия и оформляется документом "Учетная политика предприятия". Несмотря на то, что бухгалтерское и налоговое законодательства весьма жестко регулируют вопросы хозяйствования и отчетности, у предприятий остается немалая степень свободы в построении бухгалтерского и налогового учета.
Что касается управленческого учета, то он не относится к области законодательного регулирования, а посему его наличия на предприятиях, как единого комплекса мероприятий, практически нигде не наблюдается. Хотя в виде отдельных несвязанных блоков он присутствует везде.
Поэтому:
- говоря о построении бухгалтерского учета одного на всех, необходимо учитывать наличие законодательных свобод в части построения учетной политики
- необходимость введения управленческого учета, как комплексной системы, определяется исключительно потребностями предприятий, точнее сказать, осознанием этих потребностей со стороны руководства этих предприятий.
И напоследок. На www.nalog.ru Вы найдете рабочие материалы по методике построения управленческого учета.
Успехов!

АВМ 26.08 13:26
Re[2]: Управленческий учет - реалии Российского бизнеса
CAS пишет 26.08:
>И напоследок. На www.nalog.ru Вы найдете рабочие материалы по методике построения управленческого учета.
>Успехов!

Если не трудно, уточните ,пожалуйста, где там лежат рабочие материалы. Я не нашел...
Спасибо
АВМ

CAS 26.08 16:21
Re[3]: Управленческий учет - реалии Российского бизнеса
> to АВМ

Извиняюсь за ошибку. Материалы лежат вот здесь:
http://www.consulting.ru/discus/messages/430/430.html

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Денис Родионов. 26.08 18:41
Re[13]: Почему стратегическое управление с таким трудом прижива
Alexey пишет 05.07:
>Красивый и содержательный монолог.
>
>Может лучше дадите ссылки на Ваши материалы?
>С удовольствием ознакомимся и может быть свяжемся с Вами.
>
>Кто это "Мы"?

Мне тоже понравилось. Уважаемая Кристаллинская М,
Вы книги не пишите? Я бы почитал. Впечатляет

mxm 26.08 20:17
интеграция с чужими модулями
Опытные разработчики, выскажите свое мнение по поводу интеграции самостоятельно разрабатываемой системы с чужими модулями? Нужно ли это?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Александр 26.08 10:18
Ищем партнеров в Санкт-Петербурге
Для продвижения системы ee-Enterprise в Санкт-Петербурге ищем партнеров в этом городе. Система имеет порядка 20 инсталляций в Москве, производится компанией Эльпрайз, и рассчитана на предприятия среднего размера. Более подробно у нас на сайте: http://www.legolas.ru или почтой.

Леонид Отоцкий 26.08 05:34
Умер Стаффорд Бир
23.08.2002 умер автор знаменитых книг "Кибернетика и управление производством", "Мозг фирмы", "Наука управления" и др.
См. раздел "To commemorate Stafford Beer" на сайте
http://ototsky.mgn.ru/it

Interface Ltd. 26.08 23:54
╚Прогресс-Гаранту╩ поставлен диагноз
Компания IBS объявила о завершении консалтингового проекта по автоматизации информационных систем московской страховой компании ╚Прогресс-Гарант╩, входящей в страховую группу ╚Прогресс╩.

Заказ на осуществление данного проекта компания получила, выиграв осенью прошлого года проведенный страховой компанией открытый тендер.

К реализации проекта компания приступила в феврале текущего года. В рамках первого этапа, который продолжался с февраля по апрель, проведена диагностика текущего состояния информационных систем заказчика. На втором этапе, проходившем с апреля по июнь, компания выработала требования к компонентам корпоративной информационной системы и их интеграции, а также разработала модель реализации проекта комплексной автоматизации компании, включая этапы и оценку инвестиций на базе рекомендованных решений.

Источник: @daily

Interface Ltd. 26.08 23:57
╚Оспаз╩ предпочел ╚Фолио╩
Московская компания ╚Фолио╩ объявила о завершении первого этапа проекта по внедрению собственных программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности бухгалтерии и склада, в торговой компании Орловского сталепрокатного завода ╚Оспаз╩.

..