ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 16.08.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Сделаем форум лучше!
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Катышева Елена 14.08 10:11
Re: ERP-решения в области энергетики
Больной вопрос о выборе ERP на нашей ГРЭС решался в течении 2-ух лет. Рассматривали многие системы, обзванивали другие станции...Анализировали. По-хорошему, нам понравился Парус в паре с Боссом (Кадры и документооборот от
..

Павел Некипелов 15.08 18:02
Re: ERP-решения в области энергетики
Добрый день!
Автоматизация ОАО "СамараЭнерго":
www.info-pro.ru

Сергей Новиков 14.08 20:25
Re[16]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ (на тему откатов^c)

Вышлите, пожалуйста, мне этот файл - на idc.com за него просят деньги, сопоставимые с самой стоимостью самой ERP-системы (шучу ;-).

WirM 14.08 10:39
Re[7]: За что кроме "скорострельности" не любят 1С
Да, не ожидал от Вас.
Перечитал все собщения, поднакопившееся за время моего отсутствия. Конструктивных замечаний, так ни одного и не выдвинуто. Модульность в 1С - та еще, поискать такой язык надо, где все так четко разбито, а что касается хранимых процедур, так ничего серьезно нового без изменения самой структуры таблиц все равно не соорудить...да и в 1С есть давно примочки позволяющие их использовать...
Про человека, который написал про Q-Basik, вообще говорить не хочу...
Кто-нибуть может поставить мне задачу, которая не была бы реализуема с помощью 1С???...нет, не может, потому как функционал во многих КИСах, которые реализованы на 1С не уступает срендеиспользуемому в любой другой программе.
С Уважением,
всегда Ваш.

CAS 15.08 15:05
Re[8]: За что кроме "скорострельности" не любят 1С
WirM пишет 14.08:
>Кто-нибуть может поставить мне задачу, которая не была бы реализуема с помощью 1С???...

Реализуйте, будьте так любезны, ВЕСЬ функционал прямо и косвенно проистекающий из "Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. ╧ 119н)на базе 1С, а мы будем посмотреть.
Успехов!

Технический директор 14.08 10:28
Какие коробки КИС лежат в ценовом пределе до 40 т.у.е.?
Имеется завод металлоизделий с конвейерной сборкой, удаленная организация определяющая весь ход работ вплоть до планирования работы самого конвейера, разумеется, бюджетирование, зачатки фин. планирования, бух учет, оперативный учет, зарплата...короче говоря, КИС в самом ее ядреном понимании. Есть у нас неплохие внедренцы, но за полгода работы самописка, написанная с нуля, может работать только с оперативной частью, да и стоимость одних зарплат программистам перевалила уже за... Стоит вопрос в выборе КИС, так как бюджет ограничен, то отсюда и вопрос (см. выше). Если можно, вместе с названием, краткая характеристика. Да, забыл, рабочих мест от 40 сразу до 80 в будущем.
Спасибо.

Павлов Андрей 14.08 11:11
Парус, 1С, Галактика ...
Да и то не факт, что уложитесь, что бы не говорили фирмы-внедренцы. Если будут "сказки рассказывать", то Вы им предложите контракт с фиксированной ценой и сроком, а также оплатой ТОЛЬКО в случае успешной сдачи системы в промышленную эксплуатацию. И сразу увидите реакцию. :)

Но и внедрение такого количества модулей - это тоже срок. Полгода - это все равно очень оптимистичный прогноз будет.

Технический директор 14.08 11:25
Re: Парус, 1С, Галактика ...
Павлов Андрей пишет 14.08:
> [...]
>
>Но и внедрение такого количества модулей - это тоже срок. Полгода - это все равно очень оптимистичный прогноз будет.

За комплексную атоматизацию завода 40 тыс???
Павел, я и думать даже такого не думал, себестоимость, подчеркиваю, себестоимость, данного проекта по моим прикидкам 150-200 т.у.е (в целом зная наценки могу сказать , что до полумиллиона попросили бы), что касается сроков, то пара лет - очень оптимистично...я спрашивал про коробки...В парусе просто модулей нет, средств там таких тоже нет. 1С универсальна но там проблемы с платформой, хотя может и прокатит. Галактика :) из 40 тыс. за коробки они нам 20 вернули бы, ну и что с того?..

Павлов Андрей 14.08 12:04
Так тогда в эти деньги не уложиться
> [...]
>Павел, я и думать даже такого не думал, себестоимость, подчеркиваю, себестоимость, данного проекта по моим прикидкам 150-200 т.у.е (в целом зная наценки могу сказать , что до полумиллиона попросили бы), что касается сроков, то пара лет - очень оптимистично...я спрашивал про коробки...В парусе просто модулей нет, средств там таких тоже нет. 1С универсальна но там проблемы с платформой, хотя может и прокатит. Галактика :) из 40 тыс. за коробки они нам 20 вернули бы, ну и что с того?..
1. Я Андрей, а не Павел. :) Но это простительно, у меня многие фамилию с именем путают. :)))
..

Технический директор 14.08 12:29
Re: Так тогда в эти деньги не уложиться

> [...]
>
>5. Лично я относительно проектов автоматизации иллюзий не строю, разовые вложения всегда очень велики, тем более, что как правило приходится усилять "железячную" часть, дозакупая сервера, подключая удаленные рабочие места (т.е. либо локальная сеть, либо построение некого Интранета). Скорее всего придется проводить реинжиниринг бизнес-процессов. А это большие косвенные затраты.
>Поэтому очень хорошо, что от слов "40 тыщ. за коробку" мы перешли к оценке бюджета с относительно реальными цифрами. :) И оценка срока проекта (2 года) мне тоже очень нравится.

Как говорят дети гор ). (надеюсь никого не обидел) Приятно побеседовать с умным человеком :)

Извините, если неясно написал тему, но я имел в виду именно купить, а внедрять своими силами, благо люди есть. Не обойтись конечно без консультаций солидных внедренцев, но чисто техническую часть мы сами реализовали бы думаю..

Если же детализироваться..
Я примерно представляю, даже имел опыт всего лишь описания существующих бизнес-процессов на конвейерном заводе, даже не их последующего реинжениригна..В среднем надо потратить неделю на каждый отдел...их там 12, два больших, там по две недели..Это все, конечно в расчете на человеческую единицу, причем квалифицированную.

Железная часть сюда не входит..сервера ( а в общем на 40 человек он один то и нужен) будут куплены не из этих средств.

Павлов Андрей 14.08 14:16
Тогда купите что-нить типа
Axapta или IFS. Я, правда,в их ценовой политике слаб :(, но примерно так по деньгам и будет.

С IFS, мне помнится, немного сложнее в том, что там в состав лицензий на КИС не входят лицензии на технологическую платформу (т.е. надо покупать Oracle отдельно).

Любой поставщик продаст Вам это дело с удовольствием, тем более, что "навар" будет, а процент головной боли за внедрение - минимален.

Обратитесь в тот же "Форс" (www.fors.ru) за IFS или за Аксаптой, скажем, в "Ланит" (www.lanit.ru). Они продают быстро и организованно. Легко посчитают Вам ценовое предложение, причем со всеми "прибамбасами".

Но, к сожалению, опыт внедрения систем подобного класса "внутренними" силами, как правило, отрицательный. :((( Что-то более-менее работает в компаниях, где ИТ-служба большая и сильная, например, ТНК или Лукойл. Хотя и там не факт, что привлечение внешних ресурсов было бы более накладно.

Александр Сандульский 14.08 18:01
А кто знает что делать ?
Я представляю компанию по созданию систем автоматизации. Хотелось бы ответить на гневные фразы в адресс внедренцев.
Наша организация готова подписать договор о фиксированной сумме и фиксированных сроках, а существует ли техническое задание на разработку ПО из которого было бы ясно что конкретно должна делать программа ? Программа должна автоматизировать существующие процессы или одновременно с внедрением программы планируется реорганизация предприятия ?

Александр Сандульский 14.08 18:03
[...]

Garry 14.08 18:21
Re[2]: Так тогда в эти деньги не уложиться
Посмотрите БОСС-Компанию фирмы АйТи.
http://www.it.ru/boss/company.html

По деньгам уложитесь точно. По функционалу лучше Вам самим определиться.

Илья Ломейко 14.08 19:12
Re[2]: Парус, 1С, Галактика ...
Добрый день!
Технический директор пишет 14.08:
> [...]

IMHO правильной считаю такую последовательность действий при "комплексной автоматизации завода".
1)Определить потребности предприятия
2)Провести реинжиниринг под них (сразу оговорюсь что определение того что
..

Талгат 15.08 07:17
Re: Вопрос внедрения
ДА если все даже и будет прекрасно с разработкой, камнем преткновения станет внедрение и в этой части нужно внести в бюджет как минимум 30-45% процентов стоимости проекта это по горькому опыту, так как не разработчикам с ней работать. Главное, что бы не возник вариант верхи хотя, низы сопротивляются.

Alex 15.08 07:35
Re: Какие коробки КИС лежат в ценовом пределе до 40 т.у.е.?
> [...]
>Имеется завод металлоизделий с конвейерной сборкой, удаленная организация определяющая весь ход работ вплоть до планирования работы самого конвейера, разумеется, бюджетирование, зачатки фин. планирования, бух учет, оперативный учет, зарплата...короче говоря, КИС в самом ее ядреном понимании. Есть у нас неплохие внедренцы, но за полгода работы самописка, написанная с нуля, может работать только с оперативной частью, да и стоимость одних зарплат программистам перевалила уже за... Стоит вопрос в выборе КИС, так как бюджет ограничен, то отсюда и вопрос (см. выше). Если можно, вместе с названием, краткая характеристика. Да, забыл, рабочих мест от 40 сразу до 80 в будущем.
Посмотрите Intuitive ERP (www.intuitivemfg.com).
Мы работаем над локализацней этой системы. Если будет интересно, то готов ответить на любые вопросы.
Alex (info@agtech-inc.com)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Alexander Vasjuk 14.08 14:35
Re: Форум по системам документооборота
2Мария

Поддерживаю!

DRS 14.08 13:50
Вакансия для ERP-программиста (PeopleSoft)
Западной компании требуются программисты с опытом работы с системой PeopleSoft или аналогичными западными системами. Знание SmallTalk и Java будет плюсом. Адрес для связи - peoplesoft@bk.ru

(P.S. - Модератору - поддерживаю предложения, высказанные в этом форуме, в пользу создания отдельного раздела по предложениям и поиску работы. База данных - ещё лучше, но это требует дополнительных усилий от создателей сайта.)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Andr 14.08 15:42
Re[4]: Сравнения и комментарии
Oleg пишет 03.07:
> [...]

Небольшое замечание по поводу разгоревшейся дискуссии между внедренцами и, я так понял, уже ╚невнедренцами╩ "тяжелых" западных систем (Oracle App., SAP R3 и т.д.).
Во-первых, практически любой проект по внедрению этих систем длится около 3 лет (хотя при заключении договора указывается 1 год). Это считается удачным внедрением. На Магнитке, я так понимаю, перемахнули этот рубеж.

..

Павлов Андрей 14.08 16:04
Может не надо грязи?
Каждый продает и внедряет разные продукты, у всех есть трудности и неудачи, но зачем тут начинать грязь то лить!

Честно скажу, НЕСОЛИДНО!

Предлагаю взаимные "наезды" в личной переписке производить.

Леонид Отоцкий 15.08 03:18
Re[5]: Сравнения и комментарии
Andr пишет 14.08:

> [...]
>
>В-третьих. Если у кого-то возникли сомнения по поводу ╚некачественности╩ (это еще очень мягко сказано), например SAP R3, то можно на 100% утверждать, что этот человек никогда ее в глаза не видел. Если вам вдруг захотелось оказаться в каменном веке идите внедрять R3.

Зачем спорить! Все зависит от масштабов. OracleHR начинает быть эффективным,если количество людей в базе не меньше 1000. У нас на ММК - около 200тыс, включая родственников и бывших работников (при 50тыс активных работников).Да это еще не все "дочки" подключены.Сроки тоже зависят от масштабов ! Так у нас за год перевели зарплату с мэйнфреймов по 50 цехам, а количество рабочих мест уже более 400 (было 70). Приезжайте посмотрите. Контактое лицо - нач.отдела АСУ Персонал - Павел Блохин
3519)24-14-65
Нас все более волнуют уже недостатки технологий "смежников" - ГНИ,ПФР и т.п.,о чем я говорил на конференции Интернет-Бизнес-Металл ( http://ototsky.mgn.ru/it
)

Andr 15.08 09:28
Re[6]: Сравнения и комментарии
Леонид Отоцкий пишет 15.08:

>Нас все более волнуют уже недостатки технологий "смежников" - ГНИ,ПФР и т.п.,о чем я говорил на конференции Интернет-Бизнес-Металл ( http://ototsky.mgn.ru/it
>)

Это очень здорово, что Вы назвали эти организации "смежниками". Дело за малым. Доказать им, что они - смежники и что им необходимо очень осторожно менять структуры данных в своих "поделках". И тут даже неважно насколько их программисты развиты в технологическом плане. Ведь привыкнуть можно ко всему. Страшнее другое. Приведу пример из собственного опыта. Представьте, что до сдачи отчета в ПФ остается 2 дня. В этот момент из Москвы приезжает очередная, "улучшенная" версия их clipp'оида. При этом, работники местного отделения ПФ не удосуживаются даже предупредить об произошедших изменениях. Результат понятен, генерация отчета в ПФ валится, все стоят на ушах,
программисты ПФ почивают на лаврах. Вот так и живем...

Andr 15.08 09:49
Re: Может не надо грязи?
Павлов Андрей пишет 14.08:
>Каждый продает и внедряет разные продукты, у всех есть трудности и неудачи, но зачем тут начинать грязь то лить!
>
>Честно скажу, НЕСОЛИДНО!
>
>Предлагаю взаимные "наезды" в личной переписке производить.

Не согласен я с Вами. Да, все мы продаем и внедряем РАЗНЫЕ продукты. И нашему заказчику нужно иметь ПОЛНУЮ информацию о продуктах (в том числе и о неудачных внедрениях), чтобы выбрать систему с открытыми глазами. По Вашему же получается, что у нас должна возникнуть некая "цеховая" солидарность по замазыванию проблем. Я в таких условиях не согласен работать, хотя бы потому, что наша компания проиграет, если в таких условиях, будет бороться с толпой "вылизанных" консультантов их PW Consulting, которое по всему миру повпихивали морально и технологически устаревший продукт(я имею ввиду R3) и благополучно затерялись в недрах IBM. Хотя, если Вы по профессии PR-щик, то тогда Ваше высказывание можно понять и обосновать. Работа у Вас такая. Вам важнее СОЛИДНОСТЬ, а лично мне важнее конкурентная борьба с "открытым забралом".

Леонид Отоцкий 15.08 10:26
Re[7]: Сравнения и комментарии
Andr пишет 15.08:

> [...]
>программисты ПФ почивают на лаврах. Вот так и живем...

К сожалению, это должны понять на более высоком уровне,чем "смежники" ! Для России то, что крутится сейчас в ГНИ и ПФ - должно быть стыдно! Может быть совместными усилиями сообщества HR это можно будет пробить

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Roman 15.08 03:09
Открылся сайт по менеджменту качества и стандартам сери
http://www.quality.nightmail.ru

Дмитрий 14.08 16:54
Re: Предложение для специалистов в области SAP R/3
Елена Тимошкина пишет 27.05:
>Ищем специалиста по настройке SAP/R3 модуль CO. Участие в постановке задач, разработке проектных решений, внедрение, тестирование произведенных настроек в системе SAP/R3 (4.6 С). Знание архитектуры и функциональности системы, модуля ╚Контроллинг╩. Участие в моделировании бизнес процессов. Наличие завершенных проектов с продуктивной эксплуатацией с функциональностью ╚Контроллинг╩. Необходимые знания: SAP/R3, BW, ARIS ToolSet. Желательно обучение на курсах в компании САП Консалт СНГ по направлению ╚Контроллинг╩. З/п 1500-1800$ или 2000-2500$.

Я смотрю число стоит 27.05, так что вы наверное уже нашли специалиста. Если нет, то пишите andimonu@mail.ru ... обсудим.

Шарипов Руслан 14.08 17:03
Re[3]: sap gui for Linux??
Владимир пишет 13.08:
>А нельзя-ли поподробнее про инсталляцию?
>Какая локаль, надо ли как-то настраивать IBMJava2, и какие могут быть подводные камни?
>Просто, после инсталляции при коннекте русские буквы выглядят иероглифами :(

Локализация ОС при инсталляции роли не играет: я ставил эти пакеты на RedHat 7.2/7.3 (KOI-8) и Mandrake 8.0 (CP-1251) - результат был одинаково удачным. IBMJava2 тоже не требует настройки - кириллические фонты ISO-5 для Java Runtime входят в пакет IBMJava2-JRE-1.3-13.0.
Локализации необходима при запуске SAPGUI. У меня guilogon запускается из следующего скрипта:
..

Шарипов Руслан 14.08 17:13
Re[3]: sap gui for Linux??
Владимир пишет 13.08:
>А нельзя-ли поподробнее про инсталляцию?
>Какая локаль, надо ли как-то настраивать IBMJava2, и какие могут быть подводные камни?
>Просто, после инсталляции при коннекте русские буквы выглядят иероглифами :(

И ещё одна особенность (забыл вставить в предыдущее сообщение) - после инсталляции IBMJava2 я вручную создаю симольную ссылку в каталоге '/opt/IBMJava2-13/jre/bin':
   jre -> java
Это связано с тем, что в SAP'овских скриптах запуск SAPGUI происходит через 'jre':
   exec jre $JRE_ARGS -cp $PLATINHOME/lib/swingall.jar...

Владимир 14.08 17:30
Re[4]: sap gui for Linux??
Спасибо!
Мне тут еще подсказали решение, кстати тоже заработало :)
IBMJava2-JRE-1.3.1-3
root@bob /opt # ln -s IBMJava2-131 IBMJava2-13
PlatinGUI-Linux-620r4.jar
ставил GUI в /opt/PlatinGUI/6.20rev4
java -jar PlatinGUI-Linux-620r4.jar
потом делал такой скриптик:
#!/bin/bash
export PLATINHOME=/opt/PlatinGUI/6.20rev4
export LC_ALL=ru_RU
export LANG=ru_RU
export SAP_CODEPAGE=1500
/opt/PlatinGUI/6.20rev4/bin/guilogon
после чего всё заработало
Всем большое спасибо
:)

id 15.08 17:42
Re[5]: sap gui for Linux??
Руслан спасибо вам огромное но проблема в том что я до этого ходил на service.sap.com и по закладке Quick Links -> SAPGUI -> SAP GUI for the Java≥ но там к сожалению ничего нет

Владимир 15.08 18:37
Re[6]: sap gui for Linux??
В принципе, JavaGui можно найти по адресу:
ftp://ftp.sap.com/pub/sapgui/java/620r4
там их много
:)

ARK 14.08 13:18
Формуляры в SAP
Имеются ли где-нибудь литература по SAPScript? Может быть кто-нибудь поделится опытом по использованию SAPScript и разработке формуляров.

Ольга 14.08 18:16
Аналитика над Sap R3
Подскажите есть ли какие-нить аналитических приложений реализованные и внедренные Sap и их пратнерами

Хрюндель 15.08 15:10
Re: Аналитика над Sap R3
Ольга пишет 14.08:
>Подскажите есть ли какие-нить аналитических приложений реализованные и внедренные Sap и их пратнерами

Кажися, я че-то в этой жизни пропускаю, кажися. Мобыть, каких-нить аналитического приложений над Sap R3 мне и не хватает! Че это такого и куда суют, разъясните скорей ув. Ольга! А то я "чувствую, уже хожу по лезвию ноже! Забыл алфАвит, падежей припомнил только два..."

ARK 15.08 13:51
Изменение контрольного счета
Имеется ли возможность для изменения контрольного счета кредитора в транзакции MIRO при контроле счетов кредитора в версии 4.6c? К основному счету (контрольному) альтернативные счета имеются

Interface Ltd. 14.08 23:40
"Инфарс" представила новую систему проектирования элект
Компания "Инфарс" и фирма "САПР-Альфа" объявляют о начале поставок нового продукта по проектированию электроснабжения - "САПР-Силовое Электрооборудование" ("САПР-СЭ").

"САПР-СЭ" предназначена для автоматизированного проектирования силовых питающих и распределительных сетей. Единая технологическая линия проектирования комплекса позволяет выполнить проект, начиная с однолинейной электрической схемы, исходные данные которой служат основой для выполнения расчета электрических нагрузок, подбора установок защитной и пусковой аппаратуры, типов распределительных устройств и сечений проводников, защитной арматуры.

Особенностями данной системы являются:

возможность расчета нагрузок на основании конфигурации сети и данных электроприемников, заданных пользователем;
подбор распределительного и коммутационного оборудования, номиналов защитной аппаратуры;
расчет сечений проводников и диаметров защитных труб;
автоматическое создание чертежей питающих и распределительных сетей с выводом результатов в AutoCAD (в т.ч. версии 2002);
составление заказных спецификаций C1 по результатам расчета.
Выходная документация соответствует требованиям ГОСТ.

Interface Ltd. 14.08 23:42
Новая компьютерная система контроля доступа на базе апп
Компания ⌠Армо-инжиниринг■ начала продажи и установку компьютерной системы контроля доступа на базе новой аппаратно-программной платформы Velocity компании Hirsch Electronics. Новая платформа предназначена для создания цифровой системы контроля доступа во внутренние помещения здания, позволяет интегрировать в единый сетевой комплекс управления безопасностью все системы компании, в том числе системы видеонаблюдения, мониторинга тревог, видеоидентификации, охранно-пожарной сигнализации, изготовления proximity-пропусков и др.

Velocity представляет собой модифицированную версию платформы системы контроля доступа для ядерных и военных объектов, созданной Hirsch несколько лет назад и используемой сегодня на государственных объектах США и ряда стран Европы. Velocity ≈ система экономичного класса. Она удовлетворяет всем требованиям ограничения доступа на гражданские объекты.

Аппаратно-программная платформа Velocity построена в архитектуре клиент≈сервер, использует Windows 2000 и SQL-сервер компании Microsoft и представляет собой единую прикладную программу c единым банком данных и сетевой инфраструктурой. Новая платформа обеспечивает управление системой и контроль территориально-распределенными объектами по LAN/WAN.

Interface Ltd. 14.08 23:45
STATISTICA экономит ресурсы
Производитель офисной мебели компания Steelcase объявила об успешных результатах внедрения корпоративной системы контроля качества SEWSS фирмы StatSoft .

SEWSS (STATISTICA Enterprise-wide SPC System) представляет собой решение для статистического контроля процессов (SPC) и улучшения качества производимой продукции. Оно применимо в тех случаях, когда требуется обработка больших объемов данных, сбор данных от различных источников и своевременное создание отчетов.

По словам инженера по качеству завода Steelcase Поля Дзвонека, в первый же год использования системы SEWSS стоимость сэкономленных материалов в три раза превысила инвестиции, вложенные в ее внедрение, включая обучение персонала.