ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.08.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Системы корпоративного документооборота

Александр Анатольевич 30.07 00:39
Re[3]: Как вы относитесь к 1С?
Почитал Ваш форум и у меня сложилось впечатление, что большинство не понимает о чем идет речь.
Вот наоиболее толковое определение MRP,MRP2,ERP,CRM:

http://www.e-commerce.ru/biz_tech/implementation/management/mrp.html

http://www.e-commerce.ru/biz_tech/implementation/management/metod_mrpII.html

..

asphalt 30.07 10:18
Re[4]: Как вы относитесь к 1С?
Александр Анатольевич пишет 30.07:
> [...]
>Вот наоиболее толковое определение MRP,MRP2,ERP,CRM:

Вот это особенно "ВПЕЧАТЛЯЕТ" Да здесь присутствующие "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО" НЕ ПОНИМАЮТ ОЧЕМ РЕЧЬ?

..

Ольга КМ Консалтинг 30.07 11:12
Re: Как вы относитесь к 1С?
Простой рабочий пишет 15.10:
>Хочу узнать мнение участников об 1С как об ERP-системе. Видите ли в ней будущее.
>Спасибо.
ERP-системы -- набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятий - планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг), оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров), все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности. Среди требований, предъявляемым к ERP-системам: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД. http://koi.cfin.ru/vernikov/mrp/mrpmine.shtml

Простой рабочий 30.07 14:50
Re[2]: Как вы относитесь к 1С?
>Если существует продукт, у которого цена , например, 950$ за р.м. и его автор живет и развивается - это само по себе уже доказательство , что в этом продукте есть то, чего нет и никогда не будет в продукте ценой 100$ за р.м. и за что его покупают.

Не факт. Знаю 2 случая, когда закупалась дорогая система, а толку от неё не было.
Очень распространён вариант (почему покупается система), когда отвечающие за покупку руководители получали неплохой презент от распространителя системы. В итоге распространители, глядя честными глазами, утверждают: "Вот смотрите, они у нас купили!".

Александр Никифоров 30.07 17:19
Re[4]: Как вы относитесь к 1С?
Александр Анатольевич пишет 30.07:

>Это системы для крупных корпораций, которые стоят миллионы долларов. Мы разрабатываем гибкую базу (инструмент) для построения таких систем в кратчайшие сроки и за несравнимо меньшие деньги.

Мы - это 1С? ;))))) Ах, если бы для сборки локомотива подходил конструктор для запорожца....

Александр Анатольевич 31.07 01:52
Re[5]: Как вы относитесь к 1С?
Александр Никифоров пишет 30.07:

>Мы - это 1С? ;))))) Ах, если бы для сборки локомотива подходил конструктор для запорожца....
>Мы - это группа разработчиков с Экономфака МГУ. Запорожцы давно сняты с производства, а наша задача - искать принципиально новые решения проблем сегодняшнего дня. Что касается универсальных конструкторов, то я пока не знаю таковых. Набор блоков - это не конструктор, по крайней мере, не то, что я имел в виду.

asphalt 31.07 09:44
Re[5]: Как вы относитесь к 1С?
>Ах, если бы для сборки локомотива подходил конструктор для запорожца....

Ох уж эти сравнения. А как из локомотива мерседес собрать не подскажете? :)

Афанасьев Валерий Николаевич 31.07 11:25
Re: Помогите в выборе ERP системы
Дуров Антон пишет 20.07:
>Для предприятия пищевой промышленности необходима ERP система.
>Просьба, людей занимаюшихся внедрением ERP систем оставить координаты для сотруднечества.

ООО "СофтСис" занимается разработкой, установкой и сопровождением торговых систем. База данных - Progress v.8,v.9. Операционные системы основных серверов UNIX, LINUX, Win 2000, Win NT, рабочих станций - Win 98, Milenium. Система имеет модульное строение, включает задачи заказа товаров, движения товаров в торговом предприятии, производство (кулинария). Подробности можно выслать по Е-mail.

Вадим 31.07 12:33
Дуров Антон пишет 20.07:
>Для предприятия пищевой промышленности необходима ERP система.
>Просьба, людей занимаюшихся внедрением ERP систем оставить координаты для сотруднечества.

Попробуйте воспользоваться IT-консалтингом. В данном случае не будет восхваляться одна система по сравнению с другими и в зависимости от поставленных Вами задач будет сформировано оптимальное решение с последующим внедрением и обслуживанием.

С уважением, Вадим.
компания "Лан-Электрик", тел. 270-36-52

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Poison 30.07 10:48
Re[2]: Это задача управления персоналом
peoplesoftу Спасибо. Почитаю обязательно.Но... мне не надо на 60000. Мне надо на 5000.И не в составе тяжелой артилерии типа SAP-PS-OA и иже с ними, а просто как отдельная приблуда, которую надо будет прикрутить к другому софту.Пока не скажу к какому.И все таки это не учетная задача, а плановая-экспертная-поэтому отдельная.
Но всеравно сенкс.

Павлов Андрей 30.07 11:51
А что значит "не надо в составе..."?
Poison пишет 30.07:
>peoplesoftу Спасибо. Почитаю обязательно.Но... мне не надо на 60000. Мне надо на 5000.И не в составе тяжелой артилерии типа SAP-PS-OA и иже с ними, а просто как отдельная приблуда, которую надо будет прикрутить к другому софту.Пока не скажу к какому.И все таки это не учетная задача, а плановая-экспертная-поэтому отдельная.
> [...]
Никто не говорит, что ради управления персонала покупать все модули "тяжелой артиллерии". Купите и внедрите просто модуль "Управление персоналом". :) Хотя это "просто" - изрядные деньги. Как мне кажется, это под поллимона долларей, если со внедрением посчитать. :(((

Осмелюсь предположить - подобной функциональности в дешевых системах я не видел. :( Тем более в виде некой "аналитической настройки" на готовой системе. Всякие "БОСС-Кадровик" - это системы все же учета, а не управления и планирования ...

А прикрутить какой-то софт к "тяжелой артилерии" принципиально возможно, и даже не очень сложно. Но, увы, думаю что бюджет проекта с такими монстрами сведет на нет Ваше желание на них посмотреть. :(

Так что остается, пожалуй, только вариант формализации предметной области и создания ПО "под заказ". Но это путь небыстрый, да и полон всякими проблемами "первопроходца" в этой области.

peoplesoft 30.07 13:30
Re: А что значит "не надо в составе..."?
В очередной раз соглашусь с Андреем.

Павлов Андрей пишет 30.07:
> [...]
>Никто не говорит, что ради управления персонала покупать все модули "тяжелой артиллерии". Купите и внедрите просто модуль "Управление персоналом". :) Хотя это "просто" - изрядные деньги. Как мне кажется, это под поллимона долларей, если со внедрением посчитать. :(((

Да, например PeopleSoft лицензируется исходя из количества активных сотрудников в базе, стоимость лицензии на 1000 сотрудников ~ 40000$. В случае с 5000 сотрудников с учетом всех накладных расходов (установка, кастомизации и т.п.) получается тысяч 350 :). Ну а если раскручивать совсем на полную катушку, то как раз те поллимона :).

>Осмелюсь предположить - подобной функциональности в дешевых системах я не видел. :( Тем более в виде некой "аналитической настройки" на готовой системе. Всякие "БОСС-Кадровик" - это системы все же учета, а не управления и планирования ...

Конечно можно все это сваять в системах класса "Босс-Кадровик", но на это нужно и время, и деньги... А потом выясняется, что в общем-то все надо брать и переписывать заново, поскольку изначально система не планировалась как полнофункциональный ERP-модуль и текущая архитектура для новых задач уже ущербна и т.д. и т.п. А, насколько я знаю, но могу ошибаться, пока они даже времязависимых древовидных структур не поддерживают... У меня есть определенный скепсис, субъективный естественно, что они быстрее умрут, чем дорастут до полнофункционального HR модуля.

> [...]
>
>Так что остается, пожалуй, только вариант формализации предметной области и создания ПО "под заказ". Но это путь небыстрый, да и полон всякими проблемами "первопроходца" в этой области.

Можно добавить, что этот путь, как правило, эффективен только в странах с низким уровнем оплаты труда специалистов.

Сисой Великий 30.07 15:03
Например, Эталон.
Можете взять "Эталон" фирмы "Цефей". Если отбросить в сторону все потуги "Эталона" предстать крутой ERP-системой, можно заметить что там, окромя родной бухгалтерии, неплохо реализованы управление персоналом (в полном соответствии с российским законодательством)и расчет з/пл. 6000 чел. MS SQL (тем более, Oracle), безусловно, потянет. А поскольку система - очень крутой конструктор, проблем с экспортом-импортом данных не будет.
P.S. Из "Цефея" я ушел несколько месяцев назад, поэтому врать не буду.

Poison 31.07 10:16
Re: А что значит "не надо в составе..."?
ПСофту, Андрею и Сысою. Господа вы меня практически уговорили.))Пошел писать постановку задачи на модуль Планирование карьеры.Не с нуля конечно)).Буду видимо перопроходцем.Хотя есть заказчик(все таже контора с 5000 работниками)даже первоночальный бюджет и кое какие ресурсы в виде 2-х аналитиков и команды программеров.
Так что пожелайте мне удачи.Буду по возможности держать в курсе.
С уважением,PoisonHR.

Лойко Алина 31.07 14:40
Re: Кадровый Резерв и Планирование карьеры
Poison пишет 26.07:
>Господа. Есть у кого нибудь информация по КР и ПК для предприятия с численностью 5000 работников?
Как один из вариантов решения Вашей задачи предлагаю обратить внимание на Контур ╚Управления персоналом╩, реализованный в системе ╚ Галактика╩.
Модуль ╚Управление персоналом╩ позволяет автоматизировать учет кадров на предприятии и предназначен для планирования, формирования и управления штатным расписанием и резервом на замещение должностей; автоматизации процесса ведения личных дел сотрудников; планирования и учета рабочего времени сотрудников;
для получения отчетов по кадровой информации о сотрудниках предприятия.
Состав хранимых данных полностью охватывает личную карточку (форма ╧ Т-2), типовую анкету (личный листок по учету кадров), а также содержит много другой информации. Модуль ╚Заработная плата╩ позволяет   выполнять вычислительные процедуры, связанные с оплатой труда персонала. Данный контур может работать не только в комплексе системы ╚Галактика╩, но и может интегрироваться с другими системами. Если Вы сообщите дополнительные данные, характеризующие стоящие перед Вами задачи по автоматизации, то мы могли бы сослаться на реализацию подобных проектов, а также предоставить свои возможности по решению Вашей задачи.

С удовольствием ответим на Ваши вопросы.

С уважением,
Лойко Алина
loiko@galaktika.ru

Nataly 31.07 04:26
Re: Кассовая книга
Аркадий Бархан пишет 29.07:
>Имеется ли возможность изменения основного счета при осуществлении операций с кредиторами и дебиторами в кассовой книге с использованием транзакции FBCJ?

Нужно скачать Add-on J_3RFCSH. Инструкция на сайте SAP.service.com. Можно настроить кассовые операции для дебиторов - кредиторов с использованием операций ОГК (к примеру авансы), проводки идут на нужные счета - проверяла. Но пока не получилось прицепить налоги к авансам именно в кассовой книге, кстати, если кто разберется - скажите как.
Возникнут вопросы - пиши.

СТЭП 31.07 23:26
CASE-инструмент System Architect 2001 панацея...
.. или нет?
Случайно познакомился с CASE-инструментом System Architect 2001 от Popkin Software.
Пока, то что видит поражает и радует...
.. но что то здесь не так!
Фактически, это структурированная база знаний по всем известным методолгиям системного проектирования, с мощными графическими возможностями. За что ни возьмись все есть! Навигация в проекте - отличнейшая!, хочешь восстановить IDEF0 по ICOM-матрице - пожалуйста! (привет компании БИГ), хочешь цеплять за каждый объект свои параметры - никто не мешает! UML имеется? - ка-а-нечно, весь! требуется быстренько перебросить диаграмму из одной методологии в другую - с потерями, но можно! 4GL Generation - да! Reverse Engeneering - опять да!
Так вот, мои сомнения такого характера - если ты такой хороший то почему тебя никто не знает (в России)?
Отзовитесь те, кто знает о недостатках System Architect 2001!
(И, кстати, кто им торгует и почем тоже интересно знать.)

С уважением, Стэп!

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Филатова Юлия 31.07 11:28
Re: Системы документоборота в России. Будущее?
Уважаемый Михаил!

Я являюсь дипломированным специалистом по документообороту и могу Вас заверить как профессионал, что на данный момент не существует ни одной автоматизированной программы по документообороту, которая бы отвечала государственным стандартам, разработанным в данной области.
Было совершенно правильно замечено, что перед тем как внедрить автоматизированный документооборот, нужно разобраться с "бумажным делопроизводством", определить задачи службы ДОУ, ее функции и многое другое.
Разумеется все ныне существующие программы значительно упрощают систему документооборота на предприятие, но не делают ее идеальной. Вопрос в то же время упирается и в кадры.
В принципе, чтобы подобрать систему автоматизированного документооборота недостаточно знать функции программы, важно сначала составить оргпроект, который и выявит слабые стороны предприятия, определит функционал и т.п.
С Уважением,
Компания "Лан-Электрик", Москва
+ 7 095 270-3652

Interface Ltd. 30.07 23:32
"ПрограмБанк" выпустил модуль "Операционная касса"
Компания-разработчик банковского программного обеспечения "ПрограмБанк" выпустила на рынок новую автоматизированную систему (АС) "Операционная касса". Данная система входит в состав комплекса "Центавр Дельта".

Как сообщает компания "ПрограмБанк", система "Операционная касса" позволяет:

автоматически открывать клиентские счета, рассчитывать комиссии в рублях и иностранной валюте;
осуществлять автоматическое списание/зачисление денежных средств на рублевые и валютные счета;
вести учет бланков строгой отчетности и контроль их наличия в обменном пункте и в операционной кассе;
импортировать справочники клиентов и лицевых счетов из ядра ИБС "Центавр Дельта";
выполнять печать приходных и расходных кассовых ордеров и т.д.

В АС "Операционная касса" предусмотрен сетевой режим работы, а также сброс данных в подсистему "Расчетно-кассовое обслуживание", образующую ядро комплекса.

Interface Ltd. 30.07 23:36
Комплексное решение √ самое эффективное
Компания "R-Style Softlab" объявила о завершении внедрения и начале промышленной эксплуатации программного комплекса "Учет внутрихозяйственной деятельности банка" v.5.1 в крупнейшем многофилиальном коммерческом банке Республики Татарстан - АКБ "Ак Барс". В банке функционируют все пять модулей этого продукта - "Зарплата", "Кадровая служба", "Учет МБП", "Основные фонды" и "Учет ТМЦ". В частности, сотрудники банка получили в руки мощный инструмент для централизованного кадрового учета более чем 2,5 тыс. своих работников. В ходе внедрения было автоматизировано 15 рабочих мест для бухгалтеров, службы отдела кадров и материально-технического снабжения.

..

Interface Ltd. 30.07 23:39
Инверсия" установит АБС "Банк XXI Век" в "Алеф-Банке"
Компания "Инверсия" и АКБ "Алеф-Банк" подписали генеральное соглашение о сотрудничестве.
Как сообщает пресс-служба "Инверсии", подписанный документ предусматривает установку и внедрение системы автоматизации банковской деятельности "Банк XXI Век" (Oracle Database/Oracle Forms).

Контракт подписан по итогам тендера, в рамках которого победило решение, предложенное компанией "Инверсия". В банке с помощью АБС "Банк XXI Век" планируют существенно повысить уровень автоматизации бизнеса и качество обслуживания клиентов банка.

Альфа Интегратор - Баан Евразия 31.07 16:38
Новое решение Баан
В конце июня 2002 года отделом разработки программного обеспечения ГК "Альфа Интегратор - БААН Евразия" закончены работы над созданием решения, которое позволяет пользователям проводить обработку первичных учетных документов одновременно в бухгалтерском и налоговом учете в финансовых модулях системы БААН.

..

Interface Ltd. 31.07 23:39
"Обинко" представила единую систему электронных биржевы
Группа компаний Verysell в лице компании-интегратора "Обинко" объявила об успешном завершении проекта по созданию и внедрению "Единой системы электронных биржевых торгов" для АО "Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа" (АО "УзРТСБ").

Система, созданная "Обинко" совместно с узбекскими партнерами, является распределенной в национальном масштабе Республики Узбекистан: общее количество рабочих мест составляет 204 в 12 областных филиалах. Еще 65 рабочих мест инсталлировано в центральном аппарате АО "УзРТСБ" в Ташкенте.

Единое интегрированное решение, исполненное "Обинко" включало три крупных комплекса задач. Во-первых, это - создание программного комплекса "Единой системы биржевых торгов" на основе веб-технологий. Во-вторых, "Обинко" создала сеть передачи данных биржи для объединения ЛВС областных подразделений в единый комплекс с центром обработки данных в Ташкенте. Это решение исполнено с подключением через Банковскую Телекоммуникационную Сеть (БТС) Центрального Банка Республики Узбекистан. Третьим комплексом задач стало внедрение программного модуля "Корпоративная информационная система УзРТСБ".

Interface Ltd. 31.07 23:44
Вышла новая система автоматизации кадрового делопроизво
Компания "Электронные офисные системы" объявила о выходе системы автоматизации кадрового делопроизводства "Кадры", версия 1.1. Система уже апробирована в ряде территориальных фондов медицинского страхования и Судебном департаменте при Верховном Суде РФ.

Система "Кадры" версия 1.1 предлагается в многопользовательской версии под СУБД Microsoft SQL-server ("Кадры - Предприятие"), в однопользовательской версии под управлением СУБД MSDE ("Кадры - Секретарь") и в свободно распространяемом варианте с ограниченными функциональными возможностями ("Кадры - Старт").

..

Interface Ltd. 31.07 23:51
Robertson&Blums внедрит систему Adaytum e.Planning в ко
Система Adaytum e.Planning, разработанная поставщиком решений для бизнес-планирования корпорацией Adaytum, - это масштабируемое решение, основанное на интернет-технологиях.

Компания Robertson&Blums является бизнес-партнером корпорации Adaytum и обладает правом продажи лицензий и внедрения системы Adaytum e.Planning в России, странах СНГ и Балтии.

Компания ММК-Транс специализирется на железнодорожных перевозках и продаже продукции Магнитогорского Металлургического комбината.

Компания ММК-Транс приобрела лицензии на 29 рабочих мест. Проект внедрения планируется завершить через три месяца.