ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.08.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Системы корпоративного документооборота

Руслан 21.08 20:37
Re: Объявляется конкурс на внедрения ERP
Уважаемый Михаил!
Рекомендую обратить внимание на продукты компании Exact, в часности Exac Globe 2000. Этот крупный европейский производитель КИС достаточно недавно вышел на Российский рынок и поэтому специально для россий держит достаточно низкий уровень цен.
за более подробной информацией www.exact.ru www.robis.ru www.exact.nl или письмом.

Nataly 21.08 10:49
Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Наша компания выбирает ERP. Хотим остановиться на Парусе. Для нас очень важен блок продаж и консолидация региональных офисов. Да и потянет ли Парус 100 рабочих мест? Поделитесь опытом, мы боимся рисковать, систему выбираем первый раз, деньги большие. Так ли хорош Парус, как обещают продавцы?

Павлов Андрей 21.08 11:49
А разве "Парус" - это ERP-система?
1. На сайте компании я такого официального утверждения не нашел. :(
"система управления предприятием" нашел, "внедряем ERP-систему" нашел, а вот в применение к программному продукту "Парус" - нет. :(

2. "Деньги большие" ... Они действительно большие? Вот проекты типа РАО ЕЭС, там деньги считаются на миллионы долларей! Или Ваш порядок 100-300 тыс. доларов?

3. "систему выбираем первый раз" ... А почему тогда "Парус"? А в системе ошибиться не боитесь?

У меня опять предложение, потрясающее своей новизной - ТЕНДЕР, который курируется одним из первых лиц компании (Генеральный либо его первый зам).

Он может быть открытым (когда Вы опубликуете его где-нить типа издания "Конкурсные торги" или закрытым, когда Вы разошлете предложения определенным компаниям.

Он может быть в несколько этапов:
- выбор системы;
- выбор собственно компании-исполнителя
или в один.

Тогда Вы грамотно сформулируете требования (в тендерной документации), определите бюджет проекта, цели, сроки ...

Есть ли у Вас понимание стратегии автоматизации компании? Может быть дистрибуция или консолидация не первоочередные задачи? Может у Вас склад "хромает" гораздо сильнее? Или бухгалтерия?

Вам нужны просто продажи без учета того, как они отражаются в финансовой отчетности? А с планом счетов у Вас полный порядок? Я имею в виду управленческий план счетов, а не тот бухгалтерский, который служит для сдачи документов в налоговую.

Как видите, к Вашему вопросу у меня куча своих. Очень нечеткая постановка задачи ...

Nataly 21.08 13:31
Re: А разве "Парус" - это ERP-система?
Павлов Андрей пишет 21.08:
>1. На сайте компании я такого официального утверждения не нашел. :(
>"система управления предприятием" нашел, "внедряем ERP-систему" нашел, а вот в применение к программному продукту "Парус" - нет. :(

Нам нужно продажи, снабжение, бухгалтерию, управленческий учет, склад автоматизировать. Нужна ли нам ERP? Парус говорит, что с этими задачами справляется. Так в чем разница?

>2. "Деньги большие" ... Они действительно большие? Вот проекты типа РАО ЕЭС, там деньги считаются на миллионы долларей! Или Ваш порядок 100-300 тыс. доларов?

Вы правы, порядок примерно такой, но для нас это большие деньги, тем более что инвесторов западных у нас нет.

> [...]

>На самом деле мы и проводили тендер. Смотрели Axapta, Scala и Парус. Сейчас от Axapta отказались полностью, остались Scala и Парус. Решение принимается коллегиально, и большинство за Парус (система российская, с рынка не уйдет, хорошо развивается и т.д.), а мне понравилась Scala, да и проблемы наши уже решены у одного из их клиентов, что нам и продемонстрировали. Но Парус рвет на себе рубашку и утверждает, что все нам сделает. Если судить трезво, то большинство внедрений Паруса - на гос. предприятиях, и у меня серьезные сомнения, что они потянут нашу дистрибуцию. Мы звонили клиентам Паруса, но они твердят, что все супер. Такая сладкая малина вызывает недоверие у разумного человека, всегда найдутся какие-то вопросы к вендору.
Кстати, у нас генеральный и курирует проект, но он полностью полагается на мнение мое (продажи) и директора по развитию. А мнения наши разделились.

>У меня опять предложение, потрясающее своей новизной - ТЕНДЕР, который курируется одним из первых лиц компании (Генеральный либо его первый зам).

CAS 21.08 13:56
Re: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
Nataly пишет 21.08:
>Наша компания выбирает ERP. Хотим остановиться на Парусе.

Из отечественных систем Парус 8, пожалуй, лучшее изобретение. Ну, а поскольку он написан под Oracle, то 100 рабочих мест - не проблема.
Но не это является главной проблемой. Главное - качества команды внедренцев.

Nataly 21.08 14:49
Re[2]: Парус для дистрибуции - поделитесь опытом
CAS пишет 21.08:
>Из отечественных систем Парус 8, пожалуй, лучшее изобретение. Ну, а поскольку он написан под Oracle, то 100 рабочих мест - не проблема.
>Но не это является главной проблемой. Главное - качества команды внедренцев.

А что у них мало опыта?

Павлов Андрей 21.08 16:07
А я вроде Вас цитировал
>Нам нужно продажи, снабжение, бухгалтерию, управленческий учет, склад автоматизировать. Нужна ли нам ERP? Парус говорит, что с этими задачами справляется. Так в чем разница?
У Вас первое предложение - "Наша компания выбирает ERP". А оказывается, что Вам нужно решение конкретных задач. :) Это прекрасно! Но Ваша фраза меня ввела в заблуждение.
..

Михаил Андреев 21.08 17:25
Re: А я вроде Вас цитировал

Можно вопрос: а чем не подошла Axapta?

Ну, ну, откуда такая уверенность? :)

А вот здесь я бы остановился и посмотрел внимательнее. Если Вам действительно показали конкретное предприятие, с Вашими проблемами, решенными в конкретной системе, и Вам решение подходит по цене, то почему его и не принять?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Игорь Кузнецов 21.08 08:10
Re[4]: Разработка СУД своими силами
Юлия! У нас получается замечательный диалог!!!

С инициативой понятно.
Допустим работы начались.
На вскидку система должна поддерживать след. функции:
Создание документа.
..

Филатова Юлия 21.08 11:07
Re[5]: Разработка СУД своими силами
Да, диалог у нас действительно славный!

Мечта о "Безбумажном офисе" возникла еще в 80-е года в Америке. В России - это невозможно ПОКА просто потому, что сами по себе рабочие места на предпрятиях не автоматизированы, банальное отсутствие компьютеров. Это во-первых. Во-вторых, компьютерная безграмотность сотрудников. Ну вот не хочет сотрудник со стажем 30 лет учиться работать на компьтере! Ей проще на печатной машинке.
В-третьих, не все системы имеют общие протоколы обмена данными с другими системами, что бывает часто необходимо.

С Уважанием,
Филатова Юлия

Игорь Кузнецов 21.08 13:16
Re[6]: Разработка СУД своими силами
Я думаю, когда ценность системы выше ценности сотрудника, то от сотрудника можно и избавиться в целях эффективности предприятия.
Хотя трудно наверное заставить топ-менеджера учиться, а уж избавится - то это чревато.
Но это все вопрос подхода.
Юлия, как думаешь! Начинать с каких учасков автоматизацию.
Сейчас я рассматриваю систему ОРД. И в пилотном проекте охватить: создание документов с помощью шаблонов, регистрация утвержденных, контроль исполнения. Соответственно необходимы нумераторы, ограничения доступа, список пользователей.
Но эффективность в этом вижу только в том, что в подразделениях ВСЕГДА будут все документы, что будет база поручений со статусами исполнения.
Но облегчения труда делопроизводителей не видится. Понятно, что поиском документов они заниматься уже не будут, и это не мало. Но все-таки.
Какие еще есть идеи, чтобы с наименьшим стрессом для делопроизводителей и руководителей, сделать больше!!!

Филатова Юлия 21.08 13:48
Re[7]: Разработка СУД своими силами
Ну вот Вы и сами ответили на свой вопрос: "создание документов с помощью шаблонов, регистрация утвержденных, контроль исполнения". Все эти участки работы будут автоматизированы, и это существенно повысит производительность труда сотрудников. Что касается того, с чего начать: этот порядок работы Вы тоже описали (см. выше).
Создание документа, регистрация, контроль исполнения, поиск, хранение (не забывайте про хранение документов, это отдельный аспект. В системе должна быть опция "Архив", возможность составления номенклатуры дел и т.п.). Все это это, при правильном использовании, будет достаточно эффективным.
А что касается стресса, эт уж пардон! система не может пройти незамеченной, это, понятно, стресс. От него никуда.

С Уважением,
Филатова Юлия

Игорь Кузнецов 21.08 14:10
Re[8]: Разработка СУД своими силами
Юлия! Спасибо!

Теперь я уверен, что на правильном пути!

Филатова Юлия 21.08 15:57
Re[9]: Разработка СУД своими силами
Всегда пожалуйста!

Денис 21.08 17:19
Стандарты штрих-кодирования документов
У нас на предприятии возникла идея печатать на первичных документах полоску штрих-кода, которая несла бы в себе основную информацию о реквизитах документа и его сути. Подскажите, есть какие-то стандарты подобного кодирования или семантику кода надо разрабатывать самостоятельно?

Interface Ltd. 21.08 20:00
Разработан специализированный стенд для проведения прак
В рамках программы сотрудничества с вузами при поддержке Фонда содействия малых форм предприятий в научно-технической сфере специалисты ⌠МС Торнадо■ разработали специализированный стенд, предназначенный для проведения практических занятий по АСУ ТП.

Проектно-компонуемый стенд состоит из крейта контроллера и персонального компьютера со специализированным ПО. На стенде можно получить практические навыки работы с контроллерным оборудованием, технологическими языками программирования, средствами разработки и отладки приложений визуализации технологических процессов.

К стенду прилагается готовый набор практических заданий, составленных специалистами учебного центра ⌠МС Торнадо■, и комплект методической литературы.

Первыми пользователями стендов уже стали студенты кафедры автоматизации физико-технических исследований Новосибирского государственного университета, а также слушатели учебного центра ⌠МС Торнадо■.

Фурсов Михаил 21.08 13:16
29 августа-╚Галактический╩ семинар для финансовых служб

Вниманию руководителей предприятий, ведущих специалистов финансовых служб, планово-экономических отделов, бухгалтеров, а также специалистов отделов информационных технологий и АСУ!

Уважаемые господа!
Корпорация ╚Галактика╩, крупнейший в России разработчик комплексных систем автоматизации управления предприятием, приглашает Вас принять участие в семинаре ╚Галактика╩ - финансовым службам предприятий╩, который будет проходить 29 августа 2002 г.

Цель семинара:

познакомить руководителей и ведущих специалистов финансовых подразделений компаний с современными технологиями управления, представить возможности корпорации ╚Галактика╩ по комплексной поддержке эффективного управления финансами.

В условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, роста цен на ресурсы, нестабильности финансового рынка вопрос о поиске новых возможностей для успешного управления финансами предприятия выходит на первый план. Ключ к его решению - рациональный финансовый менеджмент, который сегодня невозможен без использования информационных управленческих технологий.

Корпорация ╚Галактика╩ является лидером в области разработки, внедрения и поддержки комплексных систем управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Сегодня систему ╚Галактика╩ успешно используют сотни предприятий России, среди которых как флагманы отечественной экономики (НК ╚Сиданко╩, ╚ТВЭЛ╩, НК ╚ЮКОС╩, МГТС, АК ╚Транснефть╩, ОАО ╚ЦентрТелеком╩), так и представители среднего и малого бизнеса.

Как минимизировать риск неплатежеспособности? Как обеспечить эффективное планирование и контроль исполнения финансовых обязательств? Можно ли планировать повышение зарплаты сотрудников? Как выявить источники потенциальных и реальных финансовых проблем? Своевременно и обосновано ответить на эти вопросы помогает корпорация ╚Галактика╩, предлагающая надежные и гибкие средства автоматизации оперативного планирования финансовых ресурсов, оценки эффективности их использования.

В центре внимания участников семинара будут следующие темы:
╚Галактика╩ - комплексная система автоматизации управления предприятием: состав, структура, возможности; построение системы управления финансовыми потоками на предприятии; демонстрация функциональных возможностей средств системы ╚Галактика╩, адресованных финансовым службам предприятий: модули ╚Бюджет╩, ╚Финансовый анализ╩, ╚Платежный календарь╩; опыт внедрения и эксплуатации системы ╚ Галактика╩ на предприятиях.
Время проведения семинара:            29 августа 2002 г., начало в 14.00.

Место проведения семинара:

Москва, Центральный офис корпорации ╚Галактика╩ в РФ.
Волоколамское шоссе (район м. ╚Сокол╩), дом 1, подъезд 3, этаж 4.

Просим Вас сообщить о решении участвовать в семинаре до 28 августа с.г. по факсу (095) 158-94-17 или электронной почте loiko@galaktika.ru Лойко Алине.
Справки по телефону (095) 797-61-71.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА
╚╚Галактика╩ - финансовым службам предприятий╩

Москва, Центральный офис в РФ 29 августа 2002 года, 14-00

Interface Ltd. 21.08 23:48
Завершен проект по внедрению автоматизированной системы
Фирма ╚Аплана╩ объявила о завершении проекта по внедрению автоматизированной системы расчетов за услуги ╚Биллинг АйТи╩ у московского провайдера ╚Центросвязь╩.

Внедрение системы заняло три месяца.

В настоящее время заказчик использует ╚Биллинг АйТи╩ для обслуживания домашних пользователей интернета в Новокосино. Система расчетов, которую приобрела компания ╚Центросвязь╩, рассчитана на 10 тысяч абонентов. В случае необходимости она может быть расширена для обслуживания ╚практически неограниченного╩ числа новых пользователей.

Общая сумма сделки является коммерческой тайной, однако стоимость лицензии на базовый модуль до 10 тыс. абонентов составляет 10 тыс. долларов (без учета проектных услуг).

Источник: @daily