Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Русский Журнал. Круг чтения
http://russ.ru/krug
----------------------------------------------------------------------------
Все дискуссии "Круга чтения" http://russ.ru/forums/msg/936/936.html
Список рубрик РЖ http://russ.ru/journal/archives
Поиск по РЖ http://russ.ru/search
----------------------------------------------------------------------------
Книга на завтра
http://russ.ru/krug/kniga/current.htm

Кинокритик XXI века

Екатерина Ливергант

Андрей Плахов. Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры. Винница: Аквилон, 
1999.

Андрей Плахов - один из немногих критиков, которые во времена, когда ныне 
модные фильмы Ларса фон Триера и Дэвида Линча были никому у нас неизвестны,
уже вовсю разъезжали по международным фестивалям. При этом Плахов не 
забывал подробно знакомить отечественную публику с зарубежными мастерами 
кино, публикуя обзоры их творчества в газетах "Сегодня" (где вел колонку 
"Режиссеры XXI века", 1993-1996) и "Коммерсантъ". Эти газетные публикации и
легли в основу книги "Всего 33".

Сразу отметим, что А.Плахов не ставит своей сверхзадачей сказать новое 
слово в осмыслении современного кинопроцесса. Она просто рассказывает о 
творчестве режиссеров, симпатичных автору. С кем-то из них Плахов знаком по
фильмам, с кем-то - лично.

Соответственно титулу, в книге 33 главы; каждая посвящена конкретному 
режиссеру. А вся книга делится на три части:

1. "Священные чудовища" - признанные лидеры арт-кино.

2. "Проклятые поэты" - маргиналы, эпатирующие публику.

3. "Культурные герои" - талантливые современники.

При этом автор не настаивает на столь четком распределении ролей. В 
искусстве рамок не существует, а за модой, как ни гонись, не поспеешь. 
Возможно, тот же фон Триер через несколько лет из разряда маргиналов 
перекочует в разряд заслуженных мастеров, а Джим Джармуш, наоборот, 
перейдет в ранг "проклятых поэтов".

Книга Андрея Плахова тем и хороша, что отражает текущее положение вещей. 
Отсутствие культовых персонажей вроде Спилберга и Тарантино не должно 
настораживать или удивлять читателя. О первом автор ничего не пишет в силу 
элементарной личной антипатии; второй же, по мнению Плахова, сейчас слишком
моден для того, чтобы писать о нем аналитические разборы. Плахов обещает 
отпортретировать Тарантино года через два, не раньше.

Впрочем, и без Тарантино и Спилберга набор имен производит сильное 
впечатление. Здесь можно найти практически любого кумира киноманов - от 
Вима Вендерса до Чжана Имоу. Искать имеет смысл сразу по двум причинам.

Первая: многие зрители не знакомы с творчеством знаменитых режиссеров в 
полном объеме. Так уж сложилось, что московский Музей кино посещают почти 
исключительно кинофанатики или студенты профильных вузов. Однако ситуация 
мало-помалу меняется, фильмы современных мастеров выходят в широкий прокат.
И массовая аудитория знакомится с последними работами великих режиссеров 
столь же оперативно, как и с голливудскими блокбастерами. Так вот, если то 
или иное режиссерское имя вызовет у зрителя особый интерес и желание узнать
о фильмографии конкретного мэтра подробнее, незаменимым пособием для него 
станет именно книга Андрея Плахова.

Вторая причина: профессионал может использовать "Всего 33" как 
мини-энциклопедию, во многих аспектах куда более компетентную, чем 
советский "Кинословарь" 1987 года издания. В конце книжки помещен 
подробнейший указатель фильмов и персоналий, что не будет лишним при 
сочинении, например, газетных рецензий.

Чтобы не затягивать разговор о несомненных достоинствах книги Андрея 
Плахова, выделим ее эпилог - подробнейший отчет о последнем Каннском 
фестивале. Заседание Киноакадемии 1999 года было приурочено к столетию кино
и, стало быть, призвано подвести некие итоги; самый эффектный из них - 
крылатая фраза Плахова о том, что, судя по представленным на фестивале 
режиссерским работам, "конец света прошел благополучно".

----------------------------------------------------------------------------
Дискуссии рубрики "Круг чтения":
Творчество Виктора Пелевина
Эпидемия помешательства
Чей это портрет?
http://russ.ru/forums/msg/936/936.html

Книга на завтра http://russ.ru/krug/kniga/current.htm
Выбор Пушкина http://russ.ru/krug/vybor.htm
Чтение без разбору http://russ.ru/krug/razbor.htm
Новости электронных библиотек http://russ.ru/biblio

Авторы Русского Журнала. Досье http://russ.ru/journal/dosie

Гуманитарные ресурсы России http://russ.ru/info

----------------------------------------------------------------------------
Вы можете написать отзыв на каждую публикацию РЖ на сервере http://russ.ru 
или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов" 
http://russ.ru/forums/msg/945/945.html
----------------------------------------------------------------------------
(с) Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией.
Подписывайтесь на регулярное получение материалов
Русского Журнала по e-mail: http://russ.ru/subscribe/
Russian Journal   mailto:russ@russ.ru    http://russ.ru/



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное