Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Характерные особенности и динамика онлайн-продаж компьютеров и комплектующих




Заголовок: Характерные особенности и динамика онлайн-продаж компьютеров и комплектующих

Компания: PayOnline

По оценке специалистов, в начале 2012 года на российском рынке электронной коммерции количество интернет-магазинов превысило отметку в 30 тысяч. Около 4 тысяч онлайн-предприятий специализируются на продаже компьютеров и комплектующих в Интернете. Почти 60% интернет-магазинов этого сегмента работают в Москве или имеют федеральный уровень. Еще 40% интернет-магазинов распределено по другим городам России. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге работают по 100 - 150 локальных интернет-магазинов, а в остальных крупных
городах России - по 30 - 40.

Характерной особенностью рынка онлайн-продаж компьютеров и комплектующих является очень низкий уровень монополизации. Это значит, что оборот в целом по сегменту не сосредоточен вокруг крупных интернет-магазинов, а распределен между крупными и мелкими игроками. Для онлайн-продаж компьютеров характерен высокий уровень конкуренции и присутствие значительного количества игроков на рынке. Для большинства лидирующих по оборотам сегментов электронной коммерции в России характерна противоположная ситуация - например,
сегменты "Продукты питания", "Книги", "Групповые покупки", "Мобильные телефоны" характеризуются очень высоким уровнем монополизации.

Другой отличительной чертой рынка компьютеров и комплектующих является отсутствие корреляции между динамикой роста продаж в онлайн и оффлайн сегментах. Например, в оффлайн продажах в 2009 году продажи компьютеров в России упали почти на 28% по сравнению с 2008 годом. А в 2010 году рынок оправился от последствий кризиса и вырос на 40%. В 2011 году темп роста рынка замедлился и составил 11%. На американском и европейском рынках в последние годы стала наблюдаться тенденция к снижению объемов реализации компьютеров
и комплектующих. Эксперты связывают эту тенденцию с бумом продаж смартфонов и мобильных компьютеров - планшетов. В России мобильные модели компьютеров превзошли настольные по количеству проданных экземпляров еще в 2010 году, а по объему продаж сегмент мобильных аппаратов с каждым годом приближается к настольным компьютерам.

В электронной коммерции в России продажи компьютеров и комплектующих стабильно увеличиваются каждый год. Даже во время кризиса рост хоть и замедлился, но не перешел в падение. В последние годы в онлайн-продажах, так же как и на рынке в целом, наблюдается тенденция к снижению темпа роста. Несмотря на это компьютеры и комплектующие стабильно удерживаются в пятерке сегментов электронной коммерции с самыми высокими оборотами. В 2011 году сегмент продаж компьютеров и комплектующих занял в этом рейтинге второе место
в Рунете. На настольные компьютеры, ноутбуки и комплектующие россияне потратили за 2011 год 35,2 млрд.р., что составило 14,39% от стоимости всех товаров, проданных в российской зоне Интернета за год. Если сравнивать объемы продаж с показателями 2009 года, за 2 года рост продаж компьютеров составил более 165%.

Столь активный рост сегмента продаж компьютерной техники на рынке электронной коммерции не коррелирует тенденциям продаж компьютеров в России в целом. Это связано с активным развитием e-commerce, появлением новых игроков на рынке, но главное - с ростом числа интернет-пользователей, прежде всего, в крупных городах России, где стоимость широкополосного доступа в Интернет становится доступна большинству жителей. Кроме того, онлайн-покупки становятся все более привычным явлением для российских пользователей Интернета,
уже в 2011 г. около 60% интернет-пользователей совершали покупки в Сети, а более 30% делали это неоднократно.

Проанализировав статистику транзакций, авторизованных процессинговым центром PayOnline за 2011 - 2012 гг., мы выделили несколько любопытных фактов, касающихся изменения сегмента продаж компьютеров в Интернете и особенностей поведения покупателей данного вида товаров. Для проведения анализа в общем потоке транзакций были выделены оплаты, совершенные на сайтах клиентов, продающих компьютеры, ноутбуки и комплектующие к этим видам цифровых устройств.

За 2 года заметно снизился размер среднего чека при совершении покупки в интернет-магазине компьютерной техники. Если в августе 2011 года средний чек составлял 13 560 рублей, то уже в августе 2012 года его размер снизился на 57% и составил 5 832 рубля. Резкая тенденция к снижению размера среднего чека стала заметна весной 2012 года, самое низкое значение было достигнуто в июле, после чего в сегменте онлайн-продаж компьютеров и комплектующих снова проявилась тенденция увеличения размера среднего чека. Рекордный
размер среднего чека, достигнутый в декабре, не является исключением для рынка электронной коммерции и характеризуется сезонными изменениями потребительского спроса.

График, отображающий динамику изменения размера среднего чека: http://sphotos-c.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/250080_398975380168851_2101747888_n.jpg

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/221/

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.payonline.ru/
Адрес организации: ул. 8 Марта, дом 1/12
Контактное лицо: Корнеева Ольга
Директор по маркетингу
E-mail: sales@payonline.ru
Телефон: +7 495 666-22-80

В избранное