Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события PR-агентство 'ИМА-консалтинг' завершило исследование читательского поведения москвичей




Заголовок: PR-агентство "ИМА-консалтинг" завершило исследование читательского поведения москвичей

Компания: PR-агентство "ИМА-консалтинг"

Напомним, что в июне 2008 года PR-агентство "ИМА-консалтинг" стало победителем тендера, объявленного Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы на право провести исследование читательского поведения жителей столицы.
Перед специалистами "ИМА-консалтинг" была поставлена задача изучить и проанализировать читательские привычки и предпочтения москвичей и разработать рекомендации по повышению культуры чтения в столице.
С самого начала специалистам Агентства удалось выявить несколько наиболее ярких типов читателей. Благодаря предложенной типологии аналитики описали структуру населения Москвы в логике читательского поведения и для каждого типа составили социально-демографический портрет.
Проект комментирует руководитель Департамента исследований и аналитики "ИМА-консалтинг" Ирина Атаян:
- Результаты исследования читательского поведения жителей Москвы оказались весьма обнадеживающими. Несмотря на высокий темп столичной жизни, москвичи традиционно остаются читающей публикой: они читают часто и подолгу. И это радует! Более 60 процентов москвичей составляют читатели-"активисты", то есть те, кто имеет привычку к регулярному, частому и продолжительному чтению, - более 6 часов и не реже двух-трех раз в неделю. Интересно, что у читателя-"активиста" художественной литературы оказалось преимущественно
"женское лицо", а у читателя специализированной литературы - "мужское". Огорчает же то, что среди "нечитателей" больше половины составляет молодежь до 34 лет. В эту же группу попало довольно много людей с высокими доходами.
Аналитикам "ИМА-консалтинг" удалось определить, какие жанры предпочитают столичные читатели, и проанализировать факторы, формирующие определенный уровень культуры чтения.
- Нас приятно удивили незыблемые позиции русской классики, - продолжает Ирина Атаян. - Однако именно ее выбирают в будни и в отпускное время почти 40 процентов читательской аудитории. По нашим данным, очевидно, что не последнюю роль в любви к русскому роману играет сохранение привычки москвичей коллекционировать книги и читать их вместе с детьми. Такие привычки следует активно пропагандировать и укреплять. Авангард "культурного фронта" составляют в Москве все же люди, для которых чтение - это источник удовольствия.

Анализ данных позволил специалистам "ИМА-консалтинг" сформулировать рекомендации не только по повышению культуры чтения москвичей, но и по эффективной организации книготорговли в столице.
- Мы условно выделили четыре группы читателей-локомотивов, на которые можно опираться при повышении культуры чтения. Первая - это "увлеченные любители-эрудиты", в основном люди старшего возраста. Вторая - несколько специфичная аудитория "искателей грез", в основном это молодежь, предпочитающая фантастику и фэнтези. Поневоле повышают общую культуру чтения среди москвичей так называемые "читатели по необходимости" - в основном это, конечно, учащиеся. И наконец, существует целая каста "целеустремленных профессионалов"
- неутомимых читателей, для которых любое знание трансформируется в "цену головы" на рынке труда. В работе с каждой из этих аудиторий, безусловно, есть своя специфика, - утверждает эксперт.
Отдельной темой исследования стало влияние на формирование культуры чтения информационных технологий, ведь в будущем они могут довольно сильно изменить читательские привычки - это чтение на КПК и в Интернете.
- Нам было особенно приятно реализовывать этот проект, потому что привычки к чтению - это то, что касается всех и каждого из нас. Вовлеченность молодежи в информационные технологии усиливается с каждым днем, и неправильно было бы игнорировать данный факт. По сути разницы нет, каким образом в будущем в юную душу будут попадать страдания такого же юного Вертера. Главное - правильно выстроить взаимосвязь и общение с молодежью, чтобы в ее повседневных планах среди компьютерных игр и сериалов нашлось место и для
печатного слова, - убеждена Ирина Атаян.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.ima-consulting.ru
Адрес организации: 103062, Москва, Подсосенский пер., д. 28, стр. 2
Контактное лицо: Сумина Анна
Менеджер проектов
E-mail: sumina@ima-consulting.ru
Телефон: +7 495 917-00-80

В избранное