Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Нашим компаниям необходим своевременный кризис-менеджмент (Эксклюзивно для 'Я ТОП')




Заголовок: Нашим компаниям необходим своевременный кризис-менеджмент (Эксклюзивно для "Я ТОП")

Компания: Я ТОП

Нашим компаниям необходим своевременный кризис-менеджмент (Эксклюзивно для "Я ТОП")
Одна из наиболее востребованных тем сегодня - вопросы политики украинских компаний, касающиеся сокращений и оптимизации производства. Улавливая тенденцию существенного уменьшения численности персонала на многих предприятиях нашей страны, мы поговорили об этом с директором HR департамента "Киевской Инвестиционной Группы" - Владиславой Рутицкой. Владислава Валериевна уже более 7 лет возглавляет департамент по работе с персоналом, естественно, за эти годы была пройдена хорошая школа различных экономических и финансовых
ситуаций.
Владислава Валериевна, расскажите о Вашем предприятии?
Компания КИГ - Киевская Инвестиционная Группа - это диверсифицированная группа компаний с общим количеством персонала около 40 000 человек. Деятельность компании представлена в таких направлениях как: девелопмент, финансы, промышленность, производство и т.д.
В связи с кризисом, какие тенденции на HR рынке Вы можете отметить?
В связи с тяжелым положением, которое в данный момент переживает финансовый сектор и сектора реальной экономики, ситуация на рынке труда кардинально изменилась. Еще несколько месяцев назад HR специалисты всех компаний и консалтинговых агентств говорили о стремительном росте з/п специалистов и кадровом голоде во многих сферах, сегодня же мы слышим о тотальных сокращениях в первую очередь в сфере тяжелой промышленности, автомобилестроения и финансов. Справедливо будет заметить, что 2009 год станет годом
работодателя. Подбор персонала станет действительно конкурсным.
Какие важнейшие функции HR директора в кризисные времена?
Для HR директора в сложные для компании времена, важнее всего, прагматичный подход к бизнесу, высокий уровень понимания экономики, видение стратегии компании и следование ей, а также высокая работоспособность и оптимизм. Как член Совета Директоров - HR директор - ответственен за эффективное сочетание кризис - менеджмента и сохранения компанией достойного бренда работодателя.
Какие наиболее востребованные специальности в Вашей сфере?
На сегодняшний день, востребованными остаются специалисты в области корпоративного права - поскольку Группа обладает огромным количеством активов в разных сферах экономики и производства, а также специалисты в области продаж в секторе продовольственных товаров.
В связи с кризисом огромное количество украинских компаний вынуждены сократить персонал. Каково Ваше видение этой проблемы?
Конечно же, это может стать реальной предпосылкой для серьезного роста безработицы в Украине. Опыт Европейских компаний показывает, что в первую очередь оптимизация затрат и сокращение издержек возлагается на административный персонал компании. У нас в стране в данный момент данная тенденция набирает обороты.
Если Вам придется сокращать персонал, какие департаменты придется сократить в первую очередь.
При самом неблагоприятном развитии событий мы будем проводить детальный анализ по функциям, эффективности и исключать возможное дублирование ролей. Скорее всего, в первую очередь это коснется направлений, которые реализуют строительные и земельные проекты.
Каковы на Ваш взгляд функции и задачи руководителей во времена кризисных ситуаций?
Функции и задачи руководителей во времена кризисных ситуаций - это Реальная оценка бизнесов и эффективности, а также своевременный кризис-менеджмент. Прагматичный подход и точный анализ ситуации, построение стратегии преодоления кризиса - вот задача всех топ-менеджеров в данный момент - каждого в своей функции.
Мероприятия, которые проводятся в Вашей компании в связи со сложившимся на рынке положением. Как сократить издержки таким образом, чтобы это не коснулось сокращения численности компании?
На мой взгляд, чтобы избежать сокращения персонала компания должна в целом пересмотреть структуру затрат и максимально эффективно оптимизировать их. В структуре своей специализации (функции) - HR департамента - я вижу это в сокращении затрат на подбор персонала, исключении некоторых программ обучения и развитие персонала, разумного ограничения бизнес-бенефитов и социальных программ таким образом, чтобы это позволило не сокращать численность персонала и реальную заработную плату.

Автор: Редакция "Я ТОП"

http://www.yatop.com.ua/ru/home/22/1672/

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.yatop.com.ua
Контактное лицо: Юлия Помазаева
менеджер по связям с общественностью
E-mail: info@yatop.com.ua
Телефон: +38 056 7600104
Факс: +38 056 760-01-04

В избранное