Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить бесплатное образование Выпуск 9


Служба Рассылок Городского Кота
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА sport@avtograd.ru)
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА)
sport@avtograd.ru

Выпуск N 9 Образование в России: прошлое    30 августа 2000 г.

Уважаемые подписчики! Здравствуйте!

22 августа наша подписка вошла в категорию "Обычные некоммерческие рассылки".
Информацию о ее существовании получили более 250 000 человек. Подписались более 1000.

Как куратор рассылки выражаю вам признательность за этот выбор. Надеюсь, что материалы
рассылки не обманут ваших ожиданий. Наберитесь терпения. Мы постараемся ответить
на вопрос, как не платить за образование в его процессе (во время учебы) и как вообще
не платить за образование. Готовых рецептов нет. Но вместе с вами мы их создадим
-- я уверен в этом на 100%.

Я не буду спрашивать вас, какой быть рассылке. Задача -- создать систему образования
на основе новых принципов финансирования. Новизна меня не волнует, как и авторские
права. Главное -- дать возможность каждому получить такое образование, которое позволило
бы ему жить по мере, которую он себе установил. Если у вас есть предложения по решению
этой задачи, содержанию (в любой форме, можно матом :)) и оформлению рассылки, я
с благодарностью их приму и постараюсь учесть в работе.


ВЫ ПИШЕТЕ

Danila написал:
"Подписался на рассылку, думал, будет что-то интересное. Я в вопросах образования
неплохо разбираюсь, так уж получилось. Думал новенькое что-нибудь узнать...

Но в рассылке, кроме психоза, криков и возмущения ничего не нашел. Так что еще выпуск
подожду и отписываюсь. Совершенно непонятно, в чем смысл этой рассылки. Совершенно
невероятно, что польза от твоих криков какая-то будет... Даже писать что-то тебе
неохота, время тратить, пытаться что-то объяснять... Не буду, черт с тобой, живи
как хочешь, и дочка твоя тоже пусть живет как хочет. Ее проблемы".


"Уважаемый Danila,
я рад, что ты не промолчал, буркнув недовольное под нос типа: "Сам дурак!".

Не суди строго, ибо у меня не получилось по жизни разобраться в вопросах образования.
Помоги мне это сделать. Я действительно буду делать школу, в которой учитель не будет
стоять с протянутой рукой. Я сделаю это. Пока не знаю, как обеспечить финансирование.
Знаю лишь, что так, как это делается сейчас -- ЭТО НЕ ТО.

Меньше всего я хотел, чтобы материалы рассылки были похожи на психоз и возмущение.
Значит, не получилось. У меня интерес чисто практический -- создать школу менеджеров
высшего уровня (топ-менеджеров), в которой ученики в процессе образования ничего
бы не платили. Как вариант, предлагаю оплачивать обучение после его окончания частями
из зарплаты. Это одна идея. Есть и другие.

Это твое право -- участвовать в этом деле или нет. Выбирай!
Спасибо за письмо. С благодарностью его принимаю".


Позже Danila прислал еще одно письмо, которое я привожу только ради того, чтобы вы,
уважаемые подписчики, не торопились. Я прошу вашего терпения.

"Целиком и полностью согласен. Это действительно НЕ ТО. Настолько НЕ ТО, что
даже слов таких в русском языке нет, только заглавные буквы и спасают.

> У меня интерес чисто практический - создать школу менеджеров высшего
> уровня (топ-менеджеров), в которой ученики в процессе образования
> ничего бы не платили. Как вариант, предлагаю оплачивать обучение
> после его окончания частями из зарплаты. Это одна идея. Есть и
> другие.

Я тоже над этим думал и обсуждал это с нашим институтским руководством и несколькими
руководителями. Вообще, я тоже давно хочу сделать подобное. Да, я сам по образованию
именно TOP-менеджер и есть. :) И у меня в институте именно их и учат. Но за 2000
баксов в год (по себестоимости). А дочка моей крестной через год поступать должна
куда-то... А 8000 баксов у них нет... А дочка у нее умна-а-а-я... Тоскливо немного
становится. :(

> Это твое право: выбирай.

Ну, это письмо показывает, что смысл может быть. От рассылки, от переписки. Может,
что-то сделать и удастся...

В общем, рад, что так ошибся в тебе. Действительно -- надо думать, что можно делать.
А точнее, где взять деньги. В Москве в одном из институтов уже в кредит учат (какой-то
банк дает деньги). Это так, кстати.

Можешь заглянуть ко мне на страничку, посмотреть, где я учился, работал (резюме там
есть). ;) И напиши хотя бы в каком ты городе. Можно еще поподробнее о себе, планах
(если уже есть). Хотелось бы, ой как хотелось бы, чтобы то, о чем мы оба думали,
произошло бы".


Именно ради таких писем я создавал эту рассылку. Хотелось бы, ой как хотелось бы,
что бы о том, о чем мы оба подумали, подумали бы другие (всего-то надо 10%), тогда
оно точно произойдет!

Спасибо Danila, большое тебе спасибо!


Вот еще одно письмо. Пишет Анатолий Григорьевич:

"Меня поражает часто то, что к разговору приглашают дилетанты и говорят они
с такими же дилетантами. Ваши понятия, взгляды и выводы строятся на отсутствии полной
картины бесплатного образования в РФ и понятия экономики.

Прежде всего экономика не может неожиданно повернуться к человеку лицом или другой
частью тела. Есть определенные экономические системы: традиционная, командная, рыночная
и смешанная. Какие типы экономики выбираются в данном регионе, зависит от очень многих
параметров -- от географии до политического устройства. Впрочем, все это можно прочитать
в учебнике экономики за 9 класс средней школы.

И поскольку в вопросах климатических, природных, промышленных, транспортных, образовательных
и культурных ресурсов региона разобраться не так уж сложно, то попробуем разобраться
с политической структурой нашей страны.

Мы имеем хорошую конституцию и называемся демократическим государством, но и раньше
мы имели хорошую Конституцию (правда, было одно исключение, сводившее все на нет
-- все решала только одна партия) и были социалистическим государством.

Озадачивает то, что Основной закон говорит одно, другие законы сделаны по нему, а
на деле это не работает. Вот на этот вопрос я и попытался дать ответ, касаясь только
области образования, в прилагаемой мной статье. Буду рад, если Вы сочтете ее достойной
размещения в Вашей рассылке с указанием авторства, данного под статьей".

По просьбе подписчика я опубликую любой материал. Это первое правило рассылки. Поэтому
предлагаю считать рассылку не моей, а нашей. Однако ответственность за нее с себя
не снимаю.
Ответственность не делегируется, а значит, ее невозможно разделить. Это второе правило
нашей рассылки.

Итак, мнение Анатолия Григорьевича.


ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Часть 1-я. ПРОШЛОЕ
"Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными
политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти".

Козьма Прутков.

О системе образования в России можно говорить долго и довольно пространно. Целью
же настоящей статьи является констатация его сегодняшнего состояния и вероятных перспектив.
Итак, первым делом давайте, как говорят в г. Одессе, посмотрим, что мы имеем на сегодняшний
день?

От СССР нам осталась определенная система образования, которая была выстроена под
определенную идеологию страны, ее потребности в кадрах, в соответствии с ее материальными
возможностями и на основании приоритетов. Такой подход к образованию естественен
для любого государства в мире. Это просто констатация нашего прошлого, которое сделало
нас и наше настоящее таким, какое оно есть. Не заостряя внимание на бесчисленных
недостатках, а порой и идиотизме тех времен, отдадим дань тому положительному, что
мы получили. Бесспорными являются достижения в области школьного образования: обязательность
8-летнего, общедоступность полного школьного и среднего специального образования,
равные стартовые возможности и социальная защищенность такого образования. Более
того, не секрет, что потенциальный интеллект "среднего советского школьника"
был гораздо выше, чем в любой стране мира (недаром сейчас аналогичная система берется
на вооружение в наиболее развитых странах мира). Система профобразования давала рабочие
кадры, т.к. была напрямую связана с ведомственными производственными предприятиями,
а система высшего и послевузовского образования наряду с основным рядом выпускников-середнячков,
делающих символическую работу за среднюю зарплату, давала огромный потенциал научно-исследовательских
и научно-технических кадров. Но то отрицательное, что было заложено в этой системе
изначально -- изоляция от всего мира, фактическое отрицание приоритета личности,
отсутствие связи результата труда с его оплатой, верховодство партийно-советской
номенклатуры, где главным отнюдь являлся не профессионализм, а совершенно другие
качества, выдвигающие серость на все ключевые посты (от членов Политбюро до директора
бани),-- и привело, как неизбежность, к распаду великой мировой державы.

Но можно сменить вывеску учреждения, поменяв его профиль и устав, оставив в нем прежнее
руководство  Что это изменит? При распаде СССР получился тот же результат. Номенклатура
очень быстро переориентировалась из коммунистов в демократы, и в государстве, которое
с 1991 года называется независимым, в Российской Федерации, как, впрочем, и большинстве
других бывших республик СССР, произошла эта самая "чиновничья революция",
но под их же руководством. Озадачим себя вопросами: может ли человек, привыкший к
командной экономике с ее системой распределения всех ресурсов, результатов труда
и благ свыше, привыкший сам только получать, брать и распределять, стать в одночасье
другим? Естественно, нет. Согласитесь, что если верна теория Чарльза Дарвина, что
понадобились сотни тысяч лет эволюции, чтобы сделать из обезьяны человека, то то,
что в цирке берут обезьяну, красиво одевают, учат обращаться с ложкой, есть из тарелки
и ходить по проволоке, отнюдь не делает ее человеком. То же произошло и в РФ. В результате
происшедшего со страной те, кто остался у власти, попросту начали делить пирог власти
и собственности, руководствуясь личными амбициями, жадностью и корыстью, а отнюдь
не интересами государства, а, следовательно, интересами живущих в нем людей. Это
одна сторона медали. Но и люди, теперь уже живущие в новом независимом государстве,
не одно поколение воспитывались на той же идеологии и не могли понять того, что произошло.
Вот почему по состоянию нашего общества на пороге второго тысячелетия осталась актуальной
цитата из Козьмы Пруткова, которой я и начал свою статью. Следует добавить только
то, что за последние 10 лет главным стал лозунг "обогащайтесь!", который
работал только для избранных на основании их положения и/или личных связей. Иное
и невозможно при неравных стартовых условиях всех, при чиновничьем беспределе, при
полном отсутствии правовой и экономической грамотности основной массы населения и
при постоянном перераспределении статьей бюджета. А поскольку у тех, кто занимался
государственным устройством и управлением, превалировали личные интересы над государственными
и напрочь отсутствовало умение самостоятельно зарабатывать деньги, не залезая в карман
государства (разными путями), то все урезалось и урезалось финансирование таких статьей
бюджета, как наука, культура и образование.

Итак, подведем итоги нашего настоящего в области образования: оно выжило вопреки
такой государственной политике и отсутствии его стратегии, ибо за это время было
много разговоров, но мало дела в этой области.
ВНИМАНИЕ! Настоящие материалы опубликованы для общего пользования без каких-либо ограничений по воле авторов, считающих недопустимым распространения ограничений авторского права на использование материалов, касающихся вопросов развития человека вообще и его образования в частности. Каждый желающий имеет полное право, исходя из целей своего развития, копировать, тиражировать и использовать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы. Авторы, для которых такие условия не приемлемы или они не хотят, чтобы их имя или письма целиком или частично стали достоянием других сообщают об этом в ведущему в письменном виде. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке! Архив выпусков http://subscribe.ru/archive/job.education.economic/ Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru (Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки)
Рассылки Subscribe.Ru
Как получить бесплатное образование
Если Вам понравилась наша рассылка, посоветуйте подписаться на нее другим - перешлите этот выпуск своим корреспондентам.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное