КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА sport@avtograd.ru)
Выпуск N 3 Почему образование такое бедное 7 августа 2000 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Итак, я не понимаю, почему образование сидит на дотации, тогда как предприятия газо-
и нефтепереработки, а также энергетические богатейшие отрасли России.
Именно этот вопрос я задал уважаемым читателям. И убедился, что среди них глупых
людей нет. Почти все (почти 28 из 30 респондентов) знают ответ на этот вопрос.
Одни (21 человек) считают, что эти вещи нельзя сравнивать.
Вот, что пишет г-жа Я., преподаватель пединститута: Можно ли сравнивать переработку
нефти с воспитанием человека. Человек это тонкая материя, он требует индивидуального
подхода. Нефтепереработка и образование это совершенно разные вещи
Другие читатели (8) считают, что в России жизнь человека ничего не стоит.
Г-н Б., бизнес-консультант пишет: Современный уровень промышленности в России в
массе не требует квалифицированных кадров. Россия превратилась в сырьевой придаток
развитых стран. Как известно, эти работники этих отраслей не имеют высокой квалификации,
поэтому и не требуется дорогостоящей подготовки. Кроме того, при современном уровне
безработицы, работодателю не выгодно вкладывать средства в подготовку персонала
дешевле нанять уже подготовленного человека с улицы
И только один человек сознался, что после размышлений, он тоже не смог ответить на
этот вопрос.
Г-н Б. из Новосибирска пишет: Вы задали интересный вопрос. На первый взгляд, такая
постановка вопроса очевидная глупость. Но с другой стороны, нефть, газ, энергия
все это базовые отрасли любой экономики. Это недра, если вспомнить основы экономики
(недра, капитал и люди составляют основу экономики). Но все это ничто без человека.
Человек это тоже недра, более того неисчерпаемые в ситуации без войны и катастроф.
Конечно, человек человеку большая разница. Контракт П.Буре составляет десятки миллионов
долларов, а зарплата дяди Вани в деревне 100 руб. Но, если наладить производство
таких как Буре, то почему не рассчитывать на прибыли Газпрома. Но почему нет таких
учебных заведений? .
Признаюсь сразу, ответы большинства ясности мне не добавили. Почему образование людей
не может быть высокодоходным делом?
У меня есть небольшой опыт работы в экономике- 10 лет работы в различных коммерческих
организациях (банки, частные компании, предпринимательство). Поэтому мне просто было
поставить обычные деловые вопросы по этой проблеме:
- за образования не платят, потому что нечем платить (нет платежеспособного спроса)?
- за образование не платят, потому что плохой продукт (нет спроса)?
- за образование не платят, потому что продукта слишком много (предложение превышает
спрос)?
Это обычные вопросы во всяком деле.
Постарайтесь понять меня, защитники чести и достоинства человека, я понимаю, что
нельзя рассматривать людей как товар, как это делают современные деятели от образования
(кстати, и сами борцы в большинстве случаев по сути такие же работорговцы, как и
педагогические бизнесмены). Этот вопрос мы рассмотрим позднее. А сейчас хотелось
бы до конца прояснить ситуацию почему системе образования не платят.
Ведь на рынке все просто. Есть спрос платят, нет спроса не платят. Спрос превышает
предложение - платят больше, а в ситуации наоборот платят меньше.
Итак, 3 вопроса для читателей:
- за образования не платят, потому что нечем платить (нет платежеспособного спроса)?
- за образование не платят, потому что плохой продукт (нет спроса)?
- за образование не платят, потому что продукта слишком много (предложение превышает
спрос)?
Вы сможете ответить на эти вопросы, уважаемые читатели? Пишите.
ВНИМАНИЕ! Настоящие материалы опубликованы для общего пользования
без каких-либо ограничений по воле авторов, считающих недопустимым
распространения ограничений авторского права на использование
материалов, касающихся вопросов развития человека вообще и его
образования в частности. Каждый желающий имеет полное право, исходя
из целей своего развития, копировать, тиражировать и использовать,
в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы.
Авторы, для которых такие условия не приемлемы или они не хотят,
чтобы их имя или письма целиком или частично стали достоянием других
сообщают об этом в ведущему в письменном виде. В противном случае при
необходимости они могут быть использованы в рассылке!
Архив выпусков http://subscribe.ru/archive/job.education.economic/