Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить бесплатное образование Выпуск 5


Служба Рассылок Городского Кота

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА sport@avtograd.ru)
Выпуск N 5   Бедные заказчики образования (о работодателе)   15  августа 2000
г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте!

Сегодня мы продолжаем рассматривать первый вопрос: за образования не платят, потому
что нечем платить (нет платежеспособного спроса)?
В прошлом выпуске было опубликована статья М.И. Мееровича из Одессы  УКРАИНСКАЯ СИСТЕМА
ОБРАЗОВАНИЯ: "ПРОШУ СОКРАТИТЬ СРОК..."
Он считает, что системе образования не платят, потому что:
1) цели системы общественного образования и требования современной экономики не совпадают.
Поэтому "выпускается" не то, что надо;
2) выпускать" то, что надо не могут и не хотят;
3) экономика обходится более дешевыми способами, чем использование системы образования.
М.И. Меерович с коллегами предлагают изменить методы образования, чтобы подготовить
творческий людей. В настоящее время они проводят эксперимент в одной из школ Одессы,
который подтверждает на практике  выводы одесских ученых-педагогов.
К сожалению, этот опыт в плане финансирования ничего нового не принесет. Все та же
надежда на государство, которое, наконец,  должно понять, что надо делать, если оно
хочет оставаться среди развитых стран. Какое глупое государство! Но еще глупее куратор
этой рассылки, который никак не может понять, при чем здесь государство?
В отличие от меня читатели понимают: "Зачем системе образования государство"?
Вот что пишет учительница одной из частных школ (гимназий) Елена Вячеславовна: "Сразу
видно -- Вы не учитель. Вы не представляете, как тяжело работать в частной школе.
Дети знают, что за них платят большие деньги, и ведут себя часто вызывающе, и чем
старше, тем хуже. Я уже не говорю о родителях, которые считают, что если они заплатили
деньги, то они вправе требовать все что угодно.
Кроме того, платежеспособных родителей немного, поэтому учителя, а особенно руководители
школ вынуждены терпеть всякие издевательства, понимая, что от родительской платы
зависит их заработная плата. Такого не должно быть. Государство должно оплачивать
образование. Для детей образование должно быть бесплатным".
Это мнение подтверждает преподавательница негосударственного вуза Роза: "Учатся
не те, кому надо, а те, у кого есть деньги".
Что скажете, господа коммерсанты? Мы еще вернемся к этому мнению.
А вот что думает профессор ряда университетов г-н С.: "Образование -- это БАЗИС
БАЗИСА (выделено мною.-- куратор) экономики. Поэтому управлять образованием должно
государство, а иначе оно погибнет. Образование -- это будущее общества, поэтому государство
устанавливает и должно устанавливать образовательные стандарты и строго контролировать
их выполнение. Сводить роль государства к роли посредника -- это просто невежество".
Вот этого как раз я и не понимаю. Этот прием манипуляции сознанием называется --
изменить точку зрения. Я говорю о платежеспособности заказчика, а мне отвечают о
его роли в истории Отечества. Я ведь не возражаю, чтобы государство управляло образованием.
Я не понимаю, почему оно тогда не платит. А то требований, условно, на 1 рубль в
день на человека, а выделяет по 1 копейке (кстати, уважаемая Елена Вячеславовна,
не мне Вам рассказывать, как издеваются чиновники. А если Вы не знаете, спросите
у Вашего директора школы). Еще хуже, когда человек соответствует всем требованиям
государства, а оказывается ему не нужен (нет работы) или не может устроиться на работу
-- требования у работодателя другие.
И вот здесь мы плавно переходим к другому "бедному родственнику" -- работодателю.
Раз образование -- "базис базиса" экономики, то экономика и должна за него
платить. Схема простая: государство собирает налоги с работодателей и платит системе
образования. И не надо голову морочить! Правильно я Вас понял, уважаемый профессор?
А теперь посмотрим на работодателя. Бедный работодатель Думу и пенсионеров прокормить
не может -- в экономике развал, инфляция, зарплату платить нечем. Можно ли серьезно
рассчитывать на то, что работодатель будет оплачивать будущее общества? "День
прожили, и хорошо" -- вот что думает большинство работодателей (кстати, работодатели
не любят платить налоги, поэтому рассчитывать на государственное обеспечение по крайней
мере глупо, уважаемый профессор. Нечего будет в Чечне тратить).
Не буду ждать ваших откликов, уважаемые читатели, ибо знаю, что многие напишут про
Газпром и ЮКОС, про банки и спекулянтов, у которых денег куры не клюют. Что надо
"отобрать" у них деньги и правильно "разделить". Ведь нет ничего
святее, чем "сеять разумное, доброе, вечное... "
Отвечу сразу. Во-первых, попробуйте отобрать, а во-вторых, я считаю, что эти деньги
нужно в первую очередь отдать старикам -- они их уже заработали. А на остальное просто
не хватит. Либо денег будет мало, либо собирать будет не с кого. Сбегут за границу
(в оффшоры и на ПМЖ) или вымрут от налогового бремени.
В разговорах с представителями системы образования я так и не смог объяснить, что
финансирование образования денег нет. Их можно только перераспределить или напечатать.
Ну, напечатать деньги учителя могут и сами, только куда они их потом денут; то же
самое и у государства. А взять можно только у военных, чиновников (что то же самое),
стариков и медиков. В лучшем случае -- в счет расходов неконкурентоспособных предприятий,
которые сегодня лежат "на боку", но еще не утонули. Но тогда не будет нищих
учителей, но количество нищих безработных резко увеличится.
Да, есть еще один источник системы образования -- бандиты или нечестные люди, кстати,
тоже работодатели. Там крутятся огромные деньги -- "налоги" с тех же банков
и спекулянтов. Но попробуйте их "отобрать"!
Может быть, есть другие идеи? Пишите.

P.S. К проекту присоединилась Елена Мишурова (профессиональный редактор). Она любезно
согласилась исправлять огрехи образования авторов нашей рассылки. Теперь эту рассылку
могут читать даже учителя.   За это большая благодарность нашему Главному редактору.
ВНИМАНИЕ! Настоящие материалы опубликованы для общего пользования без каких-либо ограничений по воле авторов, считающих недопустимым распространения ограничений авторского права на использование материалов, касающихся вопросов развития человека вообще и его образования в частности. Каждый желающий имеет полное право, исходя из целей своего развития, копировать, тиражировать и использовать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы. Авторы, для которых такие условия не приемлемы или они не хотят, чтобы их имя или письма целиком или частично стали достоянием других сообщают об этом в ведущему в письменном виде. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке! Архив выпусков http://subscribe.ru/archive/job.education.economic/ Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru (Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное