Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
31 мая 2010, понедельник

Samsung выпустит мониторы с питанием от USB

Как сообщает Tech-On, южнокорейская компания Samsung продемонстрировала 18,5" монитор, оснащенный только одним кабелем - USB. При этом интерфейс используется как для вывода изображения, так и для питания. По словам представителей Samsung, массовое производство таких мониторов начнется в 2011 году.

Благодаря использованию новых технологий, о которых в Samsung пока не хотят рассказывать, и экономичной светодиодной подсветке энергопотребление нового монитора составляет всего 6,3 Вт. Продемонстрированный дисплей обладает разрешением 1366х768 пикселей, яркостью 250 кд/м2 и контрастностью 1000:1.

К недостаткам нового монитора следует отнести срок его службы, ограниченный 30 000 часов. Это на 20 000 часов меньше по сравнению с существующими ЖК-дисплеями.



Планшеты интересны любителям социальных сетей

Слухи о выпуске планшета от HTC появляются постоянно. Хотя в самой компании утверждают, что разработка такого устройства не ведется, тем не менее там изучают целевую аудиторию потенциального планшета.

Так, журнал Inquirer процитировал слова вице-президента HTC в Европе Флориана Зейхе, которые он произнес в ходе выступления на Открытом мобильном саммите на прошлой неделе. Зейхе упомянул, что в HTC "провели исследование и установили, что типичным применением планшета является общение в социальных сетях во время просмотра телевизора, что характерно для женщин".

В апреле один из руководителей HTC в Южной Африке спровоцировал новую волну слухов о планшете HTC, заявив, что компания работает над планшетом под управлением Android.

Конечно, все это не значит, что планшет HTC обязательно увидит свет. Производители часто проводят различные исследования с целью определения возможных направлений развития.



Рост продаж электронных книг остановится в 2014 году

В лондонской аналитической фирме Informa Telecoms & Media считают, что популярность специализированных электронных книг типа Kindle и Nook будет расти до 2014 года, а затем им будет очень сложно конкурировать с большим числом электронных устройств нового типа, в первую очередь с iPad.

Аналитики считают, что в 2010 году продажи электронных книг составят 12,2 млн. В прошлом году их было продано всего 5 млн, в 2013 году эта цифра составит уже 14 млн, а в 2014 г. она снизится на 7% до 13 млн.

"В целом в Informa скептически оценивают рост продаж мобильных электронных книг с широкополосной связью", - сказал аналитик Informa Гевин Берн.

Современные электронные книги обладают рядом преимуществ - на них удобно читать текст, они легкие и компактные, с длительным временем автономной работы. В основном они черно-белые. Однако им "угрожает мощное присутствие цифрового контента на многофункциональных устройствах, таких как мобильные телефоны, планшеты, нетбуки и другие портативные электронные устройства", считает Берн. По его мнению, одним из главных конкурентов электронных книг станет iPad.

Он считает, что по мере развития рынка электронных книг эти устройства разделятся на две группы: дешевые устройства с самыми основными функциями и без доступа в интернет, и более дорогие устройства с развитым функционалом.


PocketBook расширяет присутствие в России

Марвел-ДистрибуцияPocketBookКомпания "Марвел-Дистрибуция" получила статус официального дистрибьютора PocketBook в России. Развитие бизнеса по данной продукции будет осуществляться в рамках направления "ЦФК, устройства печати и воспроизведения".

В компанию "Марвел-Дистрибуция" уже поступила первая партия электронных книг PocketBook, в частности, модель PocketBook 301. Новинка оснащена 6-дюймовым черно-белым E-Ink-экраном разрешением 800 x 600, ОЗУ устройства - 64 Мб, Flash-память - 512 Мб, с возможностью расширения - имеется слот SD. Батарея на 1000 мА/ч позволяет просматривать до 8 тысяч страниц без подзарядки. Ридер поддерживает MP3-формат аудио. Цветовые решения новинки - черный, серый, зеленый.

Электронная книга PocketBook 301

"Устройства для чтения электронных книг - это совершенно новое направление в компании "Марвел-Дистрибуция". В мировом масштабе оно развивается уже около 10 лет, однако на российском рынке появилось совсем недавно. Важно отметить, что эта продукция обошла "классический" ИТ-рынок, развиваясь в интернет-торговле и усилиями нишевых узкоспециализированных дистрибьюторов. Мы считаем, что включив такой мощный ресурс, как ИТ-дистрибуция с ее отработанными механизмами продвижения, в том числе и новых видов продукции, можно вывести темпы продаж ридеров в стране на качественно новый уровень", - прокомментировал Александр Розов, руководитель направления "ЦФК, устройства печати и воспроизведения" компании "Марвел-Дистрибуция".

В ближайшее время "Марвел-Дистрибуция" расширит ассортимент данной продукции новыми брендами.


Поддержка Windows XP SP2 закончится через две недели

Фирма Qualys, которая занимается оценкой рисков на предприятиях, сообщила, что около 50% компьютеров ее клиентов (всего это несколько сот тысяч компьютеров) по-прежнему работают под управлением Windows XP со вторым пакетом обновления (SP2). Microsoft скоро прекратит поддержку системы с этим пакетом.

"Для ИТ-отделов характерно не пытаться улучшить что-то, что работает", – говорит технический директор Qualys Вольфганг Кандек, объясняя, почему многие компании до сих пор не перешли на SP3, который был выпущен еще два года назад.

Microsoft официально перестанет поддерживать Windows XP SP2 13 июля. После этой даты для SP2 больше не будут выпускаться обновления, и в связи с этим могут возникнуть проблемы. "Я ожидаю, что после августа защищать SP2 будет все сложнее и сложнее, – считает Кандек. – Я считаю, что эксплойты неустраненных уязвимостей начнут появляться спустя три-четыре месяца".

Многие компании начали переходить на SP3 в течение последних 11 месяцев. В этот период скорость перехода была почти вдвое выше, чем первые 14 месяцев после выпуска SP3. Однако до сих пор, всего за несколько недель до прекращения поддержки SP2, на нем по-прежнему работает половина компаний.

"Я думаю, прекращение поддержки просто ускользнуло из внимания большинства специалистов по ИТ, – объясняет Кандек. – Я сам узнал об этом только два месяца назад. Мне кажется, многие просто не замечали объявлений Microsoft".

Microsoft начала предупреждать пользователей XP SP2 о прекращении поддержки еще в феврале прошлого года, после чего объявление повторялось каждый месяц в блоге Центра безопасности Microsoft (Microsoft Security Response Center). Однако этот блог читают далеко не все.

Поддержка XP SP3 прекратится в апреле 2014 года.


На рынке LED сформировался дефицит

На фоне растущего спроса на продукцию с LED-подсветкой в рамках рынков телевизоров, мобильных компьютеров и настольных мониторов в индустрии уже наблюдается определенный дефицит такой продукции, отметили аналитики компании iSuppli.

Так, по итогам 2010 года, согласно прогнозам, объем отгрузок крупных ЖК-панелей с LED-подсветкой может достигнуть отметки в 276,7 млн штук, показав 134,9-процентный рост по сравнению с показателем 2009 года, когда отгрузки составили лишь 117,8 млн штук. Более того, по оценкам аналитиков, в 2010 году на долю LED-подсветки придется порядка 43,1% от всего объема отгруженных панелей.

Что же касается ближайшего будущего, то в 2011 году отгрузки LED-панелей составят порядка 477,6 млн штук, а к концу 2014 года достигнут отметки в 817,9 млн штук. На тот момент доля этой технологии в рамках всего рынка крупных ЖК-панелей составит около 87,7%.

Если же говорить о дефиците, то он на данный момент и в будущем не будет однородным - лишь некоторые производители столкнутся с ним.

Во второй половине 2010 года весь рынок разделится фактически на две группы - компании, у которых налажено производство LED-панелей, и компании, которые этого еще не сделали, - объяснили в iSuppli.


Google признали главной угрозой Сети

Сразу несколько компаний в текущем месяце предупредили пользователей об интернет-угрозах. И прежде всего о тех из них, которые связаны с интернет-серфингом, а также с установкой программ из неблагонадежных источников.

Так, компания McAfee в своем отчете McAfee Threats Report: First Quarter 2010 поставила на первое место угрозы, распространяемые через портативные накопители. Инфекции, связанные с автоматическим запуском приложений (AutoRun), заняли первое и третье место. Специалисты компании связывают это с широким применением USB-накопителей. В первую пятерку рейтинга угроз вошли разнообразные трояны, нацеленные на похищение паролей. Среди них обычные программы для скачивания, нежелательные программы и игровое программное обеспечение, анонимно накапливающие статистическую информацию.

Американская компания Zscaler, занимающаяся предоставлением услуг в области информационной безопасности, также опубликовала отчет "Ситуация в сети Интернет" за первый квартал 2010 года. В документе представлен обзор угроз и ловушек, грозящих пользователям Интернета. Среди них - хакерские ловушки, вирусы, вредоносные программы, психологические атаки и множество других неприятных сюрпризов.

Интересен тот факт, что список этих многочисленных угроз возглавили сервисы Google: поисковик, Google-mail, блоги, группы и т. д. По мнению специалистов Zscaler, отсюда, без ведома пользователя, загружается и устанавливается вредоносное ПО. За Google-сервисами следует ThePlanet - крупный хостинг-провайдер, часто становившийся объектом злоупотреблений.

Также серьезную угрозу для пользователей, по данным Zscaler, представляют многочисленные схемы психологических атак. Возглавляют этот список агрессивные технологии обмана путем внедрения ложного антивирусного ПО - их доля составляет 13,58% от всех уловок сетевых злоумышленников.

Кстати, такой же точки зрения придерживается компания "Доктор Веб". Напомним, в своем аналогичном исследовании разработчик антивирусного ПО отмечал, что, сетевые мошенники пытаются оказывать психологическое давление на пользователей. В частности, речь идет о программе Trojan.Fakealert.14886, которая распространяется под видом программного инсталлятора. При запуске она выводит сообщение об обнаружении на компьютере нелегальных торрент-файлов и дальнейшей ответственности пользователя перед законом за нарушение авторских прав. Программа действует подобно троянам семейства Trojan.Winlock: блокирует доступ в систему и предлагает отправить платное сообщение для продолжения работы.

Согласно данным, представленным в отчете Zscaler, на сегодняшний день из десяти стран, где выявлено наибольшее количество вредоносного контента, семь - страны Центральной и Южной Америки. Наибольшее количество "неполезного" контента, по данным Zscaler, поступает из США, поскольку именно оттуда чаще всего запрашиваются данные через существующие глобальные каналы коммуникаций.

Компания McAfee, в свою очередь, обнаружила, что наиболее высокая доля вредоносных программ и нежелательной почты приходится на Таиланд, Румынию, Филиппины, Индию, Индонезию, Колумбию, Чили и Бразилию. Специалисты компании связывают это с бурным ростом количества интернет-пользователей в перечисленных странах за последние пять лет. Однако "с точки зрения осведомленности в вопросах обеспечения безопасности в этих странах наблюдается отставание", - считают эксперты.

Также исследования всех компаний содержат предупреждения о том, что злоумышленники активно используют в своих целях главные новостные события. Через поисковые системы они направляют любопытных пользователей на зараженные сайты. Таким образом преступники использовали, в частности, темы, посвященные землетрясениям на Гаити и в Чили, новости об отзыве автомобилей Toyota в связи с дефектами, о выходе Apple iPad и другие громкие события.

Соцсети и онлайн-игры, по мнению исследователей, также потенциально опасны: в отчете Zscaler говорится, что фишинговые эксплойты в Facebook и World of Warcraft (WoW) позволяют хакерам получать значительную прибыль со своих не подозревающих об опасности жертв.

Источником 5% всех уязвимостей браузеров явилась связка эксплойтов Eleonore. И эта цифра растет. Под раздачу также попала шестая версия Internet Explorer, названная в исследовании крайне уязвимой, хотя "уровень распространения этого появившегося девять лет назад браузера остается неприемлемо высоким", - отмечает Zscaler.

По утверждению Майкла Саттона, вице-президента Zscaler по вопросам исследований в области безопасности, хакеры не останавливаются на достигнутом. "Применяя тактики Black hat SEO, поражающие легитимные сайты, или распространяя фиктивные антивирусные программы, они снова и снова используют проверенные и отлаженные техники атак, пугающие своей эффективностью". Кроме того, он сделал вывод, что "знание о таких угрозах, к примеру, крупных ботнетах, не позволяет вам от них избавиться".

Специалисты McAfee отмечают, что 98% адресов вредоносных веб-сайтов указывают на серверы, расположенные в США. Из оставшихся двух процентов, 61% серверов располагаются в Китае, а 34 % ― в Канаде.


Портрет лучшего производителя

Резкая смена экономической конъюнктуры в 2009 году подвергла российский рынок информационных технологий сильному стрессу, а его участников серьезному испытанию. Мнения представителей российских реселлерских и дистрибьюторских компаний, высказанные в ходе исследовательского проекта "Лучшие производители 2009", дают наглядную оценку действиям производителей и позволяют увидеть, что является важным для каналов продаж в самые трудные времена.

Новые рыночные условия требовали от производителей максимальной эффективности и быстрого принятия решений, что заставило их вносить изменения в сформированные стратегию и тактику ведения бизнеса в России. "После бурного роста, который демонстрировал российский ИТ-рынок в докризисные годы, всем пришлось быстро адаптироваться к снижению оборотов, снижению прибылей. Причем адаптироваться надо было не только с точки зрения ведения бизнеса, но и чисто психологически", - отмечает Мария Соловьева, менеджер по маркетингу представительства компании ViewSonic в СНГ.

Характерными особенностями антикризисной стратегии вендоров стали ревизия финансовых условий, диверсификация бизнеса, пересмотр продуктового портфеля, вылившийся в большинстве случаев в уход в сторону более доступных бюджетных продуктов. Но самой трудоемкой в ходе ее реализации была работа над сохранением каналов продаж. Несмотря на наметившуюся годы назад тенденцию перехода некоторых вендоров на систему прямых поставок конечным заказчикам, наибольшая часть продаж в России по-прежнему осуществляется через партнеров. В связи с этим, восстановление и укрепление работоспособности каналов оставались для вендоров ключевыми факторами для удержания своих позиций на рынке.

Еще совсем недавно основным критерием для выбора поставщика для многих российских ИТ-компаний являлось качество поставляемой продукции. На сегодняшний день все большее значение придается деловым качествам - способности производителя организовать бизнес в России, выстроить правильную политику продаж и поддержать партнера. Не остается без внимания и стиль ведения бизнеса - реселлеры и дистрибьюторы предпочитают адекватных, надежных и лояльных вендоров. "Лояльность и готовность к сотрудничеству, как со стороны продвижения продукта, так и со стороны технической поддержки" на сегодняшний день являются наиболее важными критериями при выборе поставщика, поясняет Сергей Янович, директор компании "ДатаСерв - Сибирь".

Какие критерии наиболее важны для вашей компании при выборе производителя?

Вместе с тем, сам продукт и его качество по-прежнему имеют большое значение. Обращает на себя внимание тот факт, что известность бренда и интерес к нему конечного потребителя - в большинстве случаев это уже само собой разумеющиеся факты. "В первую очередь мы ориентируемся на своего клиента, а его, как правило, интересует популярность бренда, его позиции на рынке, гарантийные обязательства, - прокомментировала Кира Кириленко, менеджер по развитию компании "Югософт". - Продвижение нового бренда - это вложения, на которые в современных условиях не каждая компания пойдет".

Принципиально повлиять на исход сотрудничества с тем или иным производителем может качество гарантийного обслуживания и технической поддержки. Качество гарантийного сервиса - это что-то вроде предвыборных обещаний, один из пунктов, о котором вендоры много говорят, но гораздо меньше делают. На практике уровень гарантийной и технической поддержки производителей является одной из наиболее актуальных проблем для российских дистрибьюторов и реселлеров. Как показал опрос, производители по-прежнему стараются уйти от своих гарантийных обязательств и не балуют заказчиков качеством сервисных услуг.

С какими проблемами приходится сталкиваться при взаимодействии с производителями?

Так, Евгений Заборцев, коммерческий директор Технического центра "Содействие", являющегося сервисным центром, авторизованным более 25 производителями, сообщил, что проблем нет только с HP и Ramec. По мнению Владимира Ширяева, заместителя управляющего директора по работе с производителями компании "Verysell Проекты", организация сервисной поддержки на должном уровне с учетом географической распределенности России является сложной задачей, однако некоторым вендорам удалось добиться очень хороших результатов в этой области. В их числе г-н Ширяев отметил компании Cisco Systems, HP и ряд других производителей.

Не стоит исключать, что одной из причин отсутствия оперативной и компетентной технической поддержки является недостаточный контроль производителями своего бизнеса на российском рынке. Далеко не все компании-производители имеют региональные офисы в России. Вместе с тем, по мнению опрошенных, часть открытых представительств работает недостаточно эффективно, выполняя только декоративные функции.

Доступность товара и оперативность поставок занимают пятое место среди наиболее важных критериев при выборе производителя, но в реалиях 2009 года они вошли в тройку самых нерешенных проблем. Если в начале года многие дистрибьюторы и реселлеры несли убытки от нереализованного товара, то уже в третьем квартале их бизнес страдал от дефицита многих товарных позиций. "Главная проблема была связана с тем, что в условиях нестабильной рыночной ситуации было очень сложно планировать необходимые складские запасы - не случайно были периоды, когда на рынке наблюдался самый настоящий дефицит на определенные товарные сегменты", - прокомментировала Мария Соловьева. Вместе с тем появление дефицитных позиций в ассортименте дистрибьюторов и реселлеров негативно отразилось на прибыли и рыночной доле самих вендоров. "Производители, которые обеспечили свой канал продаж необходимыми товарами в соответствии с рыночным спросом, смогли сохранить динамику роста даже в столь непростой экономический период", - отметил Андреас Лоренц, директор по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ компании AOC.

В прошлом году производителям потребовался целый комплекс мер, успех определялся не только грамотным планированием поставок и доступности товаров. "Наша компания с пониманием отнеслась к проблемам, которые возникли у наших дистрибьюторов и партнеров второго уровня в связи с банкротством некоторых фирм, общим неустойчивым положением с платежами, усложнением условий внешнего кредитования", - рассказал Алексей Златин, глава представительства NEC Display Solutions в России. По словам Марии Соловьевой, даже в трудные времена, конец 2008 - начало 2009 года, компания ViewSonic не прекращала программу поддержки дистрибьюторов и партнеров второго уровня. "Главное, что мы всегда работали в тесном контакте с партнерами всех уровней и все проблемы и вопросы решались оперативно. Понятно, что в бизнесе всегда приходится идти на компромиссы, а в непростые кризисные времена тем более", - добавила г-жа Соловьева. "В новой экономической ситуации компания Netgear старалась с еще большим вниманием относиться к положению своих партнеров, - отметил Дмитрий Танюхин, глава представительства Netgear в России. - Нам потребовалось сделать реорганизацию канала, после чего у нас появились еще более сильные дистрибьюторы".

Наряду с другими инициативами в 2009 году компания Acer представила целый ряд инновационных продуктов. "Именно поэтому, несмотря на трудности, связанные с общим экономическим спадом в 2009 году, компании Acer удалось не только сохранить первое место по объему поставок компьютерного оборудования на территорию России, но и увеличить объем продаж в некоторых сегментах по сравнению с 2008 годом", - рассказал Глеб Мишин, генеральный директор ООО "Асер Маркетинг Сервисиз".

В целом, большая часть дистрибьюторов и реселлеров оценили политику и действия производителей в 2009 году как положительные. Ряд участников опроса сошлись во мнении о том, что производители "повернулись в сторону российского рынка". "Кризис - хороший толчок для качественных изменений. Со многими вендорами мы перешли на более глубокий уровень сотрудничества", - заявил Владимир Грецик, региональный руководитель компании Headtechnology. В целом в период кризиса вендоры проявили понимание ситуации и гибкость в решениях. "На примере таких производителей, как АРС и HP, четко понимаешь как, а главное, зачем функционирует отдел по работе с партнерами, - отметила Кира Кириленко. - То есть статус "Партнер" дает не только красочный сертификат в офисе, но и реальные преимущества и начинает работать на компанию".

Каждый из производителей имеет собственный рецепт, как быть успешным на российском ИТ-рынке. Все рецепты отличаются, но есть одна общая составляющая - соответствия требованиям каналов продаж. Нужно соответствовать как на словах, так и на практике, не только в хорошие времена, но и в трудные годы. Реселлеры и дистрибьюторы это оценят. И всегда выберут лучших.


В первом квартале 2010 года доходы на мировом рынке серверов выросли на 4,6%

По итогам первого квартала 2010 года объем доходов в рамках мирового рынка серверов составил 10,4 млрд долларов, показав 4,6-процентный рост, отметили аналитики компании IDC. Важно, что это первый отчетный период за последние семь кварталов, отметившийся ростом. При этом отгрузки также выросли - на 23,2%, хотя еще в четвертом квартале 2009-го рост отгрузок здесь составил лишь 1,4%.

Что же касается показателей отдельных сегментов, то лучшим с точки зрения роста оказался сегмент систем для хранения информации - доходы здесь в первом квартале выросли на 31,9%. При этом в сегментах средней и топовой ценовых категорий продолжает наблюдаться спад - доход в первом квартале снизился на 19% и 28,9% соответственно.

"Уже третий квартал подряд мы наблюдаем постепенное восстановление мирового рынка серверов - главным двигателем здесь является растущий спрос на модели x86. Дело в том, что компании сейчас продолжают агрессивно обновлять свои ИТ-инфраструктуры. Также ожидается, что во второй половине 2010 года начнет исправляться ситуация и в секторе серверов Unix и мейнфреймов", - сообщили аналитики IDC.

Мировой рынок серверов в 1 квартале 2010 года (млн долларов)

Вендор Доход в 1 квартале 2010г. Доля рынка в 1 квартале 2010г. (%) Доход в 1 квартале 2009г. Доля рынка в 1 квартале 2009г. (%) Рост 2009/2010гг. (%)
HP 3 386 32,50 2 912 29,20 16,30
IBM 2 868 27,50 2 909 29,20 -1,40
Dell 1 697 16,30 1 117 11,20 51,90
Sun 683 6,60 1 004 10,10 -31,90
Fujitsu 675 6,50 662 6,70 1,90
Другие 1 104 10,60 1 355 13,60 -18,40
Все вендоры 10 415 100,00 9 959 100,00 4,60

Что же касается показателей отдельных вендоров, то лидером рынка остается компания HP - ее доля с точки зрения дохода по итогам первого квартала 2010 года составила 32,5%, а сам доход вырос на 16,3% в рамках года. Второе место сохранила за собой IBM - доля компании составила 27,5%, а выручка при этом снизилась на 1,4% в рамках года.


В технопарках потеряется 13 млрд бюджетных рублей

В Минкомсвязи состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий. На этом мероприятии были подведены итоги реализации программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий в 2006–2010 годах". Кроме того, члены комиссии рассмотрели заявки регионов, претендующих на участие в следующем этапе программы - в случае ее продления до 2014 года.

Напомним, эта межведомственная комиссия была образована в начале прошлого года для координации работ по созданию в России технопарков в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На первом же ее заседании, прошедшем в марте прошлого года, были рассмотрены результаты деятельности рабочей группы Минкомсвязи РФ, которая проинспектировала пять технопарков, создававшихся в Казани, Тюмени, Кемерове, Новосибирске и Новгороде - в субъектах России, которые утверждали о высокой готовности технопарков. Тогда министерство заявило о том, что проверенные технопарки не соответствуют приоритетам, заложенным в государственной программе и "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", где обозначено, что цель создания технопарков - это обеспечение конкурентоспособности и развития ИКТ. При этом глава министерства Игорь Щеголев заявил, что ведомство будет добиваться того, чтобы в технопарках у ИКТ был приоритет. Одним из способов достижения этой цели должен стать "рубль". Речь о том, что дальнейшее финансирование работ по "доведению до ума" проверенных технопарков будет производиться только после соответствующей корректировки. То есть каждый регион должен подготовить и представить на рассмотрением Минкомсвязи обновленные концепции и бизнес-планы построения технопарков.

Тогда же на заседании комиссии министр связи и массовых коммуникаций заявил о том, что министерство собирается подготовить и представить на рассмотрение правительственной комиссией по транспорту и связи предложение о продлении названной программы до 2014 года. А через несколько дней ведомство разработало типовой бизнес-план создания технопарков в области информационных технологий. Он был разослан в субъекты РФ, которым предложили разрабатывать концепции своих технопарков и бизнес-планы по их созданию отталкиваясь от этого документа.

В ходе подведения итогов программы "Создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий в 2006-2010 годах" на последнем заседании межведомственной комиссии было отмечено, что в реализации программы приняли участие девять субъектов России: Санкт-Петербург, Московская, Калужская, Тюменская, Новосибирская и Кемеровская области, а также республики Татарстан и Мордовия. В трех из них технопарки уже построены - это "Западно-Сибирский инновационный центр" в Тюменской области (общая площадь 12 тысяч кв. метров), "ИТ-парк" (30 тысяч кв. метров) в Татарстане и Центр технологического обеспечения инновационных разработок (9 тысяч кв. метров) в Новосибирской области. Кроме того, в Татарстане создана первая очередь технополиса "Химград" (76 тысяч кв. метров). Остальные регионы-участники программы так и не смогли реализовать своих технологические замыслы.

По сообщению Минкомсвязи, к настоящему времени 19 регионов России подали заявки на участие в федеральной программе, если ее продлят до 2014 года. К девяти "старичкам" добавилось еще десять регионов, которые прежде не участвовали в программе технопарков. При этом министерство отмечает, что согласно его выкладкам, к 2014 году резиденты технопарков должны будут произвести продукции и оказать услуги в сфере высоких технологий на сумму более 200 млрд рублей и обеспечить работой около 37 тысяч человек.

С начала текущего года межведомственная комиссия изучала технико-экономические обоснования и бизнес-планы технопарков, подготовленные 19 регионами. Эти проекты оценивались "с точки зрения соответствия целям программы и задачам развития, обозначенным Президентом РФ", говорится в сообщении Минкомсвязи. Также учитывалась обоснованность и достижимость ключевых плановых показателей, сопутствующие риски, соответствие планов технопарков нормативно-правовым актам РФ, регулирующим эту сферу деятельности, и требованиям Минкомсвязи. Последнее должно подготовить изменения в нормативно-правовые акты Правительства РФ.

В частности, как рассказали BFM.ru в пресс-службе министерства, проекты измененных нормативно-правовых актов уже подготовлены и находятся на согласовании. В этих документах указан, в числе прочего, перечень субъектов РФ, которые планируется включить в программу на период с 2011 по 2014 годы. Будет ли включено в продленную программу создание инновационного центра в Сколково, который "проталкивается" вне правил и по "специальным" законам, в министерстве пока сказать не смогли. Ожидается, что правительство РФ примет окончательное решение о продлении программы "Создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" в третьем квартале текущего года. Тогда же будут утверждены сопутствующие нормативно-правовые акты.

В Минкомсвязи рассказали также, что из федерального бюджета на реализацию продленной программы предполагается выделить 13,6 млрд рублей. Субъекты РФ, которые будут допущены к участию в программе, должны будут вкупе направить на ее финансирование не меньшую сумму. Кроме того, к созданию технопарков должны привлекаться инвесторы, предоставляющие внебюджетное финансирование.

При этом на программу 2006-2010 года из федерального бюджета изначально планировалось выделить около 8 млрд рублей, однако реально на реализацию мероприятий программы из бюджета ушло значительно меньше денег. В итоге, к сегодняшнему дню в России практически нет реально функционирующих "государственных" технопарков.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное