Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
17 мая 2010, понедельник

У IE 6 вышел срок годности

Microsoft призывает пользователей окончательно отказаться от работы с браузером IE 6-й версии, замечая, что у него закончился "срок годности". Об этом говорится на сайте австралийского подразделения Microsoft, где изображен пакет молока с датой изготовления "август 2001" и надписью "Вы бы не стали пить молоко 9-летней давности".

На этой же странице пользователям предлагается перейти на IE 8, при этом утверждается, что эта версия браузера способна блокировать 85% всех угроз на вредоносных сайтах, что гораздо выше, чем у Chrome, Firefox и Opera. Эта цифра получена аналитиками из NSS Research (нелишне заметить, что исследование было профинансировано самой Microsoft).

Как бы то ни было, работать с IE 6 сегодня действительно мало смысла. Многие сайты объявили о прекращении поддержки этой версии, среди которых Gmail, YouTube, Facebook и Digg.

Microsoft уже около года призывает пользователей прекратить работу с IE 6. В августе прошлого года генеральный менеджер подразделения Internet Explorer сказала "Хорошие друзья не позволяют своим друзьям работать в IE 6". После августа число пользователей IE 6 действительно стало быстро сокращаться, что отчасти вызвано переходом на Windows 7, в которой встроен IE 8. По информации Net Applications, доля IE 6 на рынке браузеров за последние девять месяцев сократилась с 25,3% до 17,6%.

Между тем австралийская рекламная кампания может ввести пользователей в заблуждение, поскольку на самом деле "срок годности" IE 6 закончится только 8 апреля 2014 года, когда Microsoft прекратит поддержку Windows XP, в состав которой этот браузер входит. После этого прекратится выпуск обновлений безопасности для IE 6.

Тем же, кто принципиально настроен пользоваться IE 6 по крайней мере до этой даты, стоит установить Windows XP SP3, чтобы продолжать получать обновления безопасности после 13 июля этого года.



Интернет в обмен на рекламу

Сотовый оператор "ВымпелКом" предложит абонентам своей Wi-Fi-сети возможность бесплатного доступа в Интернет в обмен на просмотр рекламных роликов. Отраслевые эксперты уверены, что новая услуга найдет свою аудиторию. Год назад "Комстар" анонсировал схожий проект, но его запуск был отложен из-за кризиса.

Проект ведется в партнерстве с компанией IdeasMedia, специализирующейся в основном на интернет-рекламе. Абонентам сети Beeline Wi-Fi предлагается просмотреть 15-секундный рекламный ролик и получить за это 15 минут бесплатного интернет-доступа. "Бывают ситуации, когда Интернет необходим здесь и сейчас. Данный пилотный проект решает эту задачу на 100%", - поясняет Дмитрий Даниленко, директор по продажам услуг широкополосного доступа московского макрорегиона "ВымпелКома". В пресс-службе "ВымпелКома" пояснили, что выручка от рекламы будет делиться между сотовым оператором и IdeasMedia. На конец февраля этого года у "ВымпелКома" был 1,107 млн пользователей беспроводного широкополосного доступа в Интернет. По словам представителя IdeasMedia, размещать рекламу уже согласились девять крупных компаний, в том числе Perfetti Van Melle (владелец бренда Mentos).

Оператор GoldenTelecom, впоследствии купленный "ВымпелКомом", запустил Wi-Fi-сеть в феврале 2007 года, вложив в ее строительство 10 млн долл. Осенью 2009 года проект был заморожен, по официальной версии, из-за того, что для "ВыпелКома" приоритетными направлениями являются широкополосный Интернет в сетях сотовой связи третьего поколения, фиксированный широкополосный доступ и т.д. Участники рынка уверены, что технология Wi-Fi просто плохо пригодна для использования вне зданий, так как плохо "пробивает" стены.

В начале прошлого года президент оператора "Комстар" Сергей Приданцев рассказал, что оператор намерен опробовать модель предоставления услуг, когда за доступ в Интернет платит не пользователь, а компания, получающая в обмен возможность демонстрировать абоненту рекламу. По данным "Комстара", около 60% абонентской базы были готовы смотреть рекламные ролики в обмен на удешевление стоимости доступа в Интернет. "Мы по-прежнему считаем проект перспективным. Его реализация временно отложена из-за кризиса", - сказали в прошлую пятницу в пресс-службе "Комстара".

Предложенная "ВымпелКомом" модель вполне жизнеспособна, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Я бы не стал говорить об этом как о каком-то мегапроекте, но он найдет свою аудиторию. Учитывая, что сеть Beeline Wi-Fi практически простаивает, "ВымпелКом" в любом случае ничего не теряет".



Sony может выпустить собственный планшет

По данным Bloomberg, на волне ажиотажа вокруг планшетных компьютеров, в частности iPad, компания Sony решила выпустить собственную модель. При этом он не будет высшей ценовой категории, что типично для продукции Sony. В корпорации понимают, что на этом рынке можно достичь успеха только с доступным продуктом.

Об этом в интервью Bloomberg сообщил вице-президент подразделения Sony по информационным технологиям Майк Эйбери. В частности, он сказал: "Мы уже несколько лет пристально изучаем возможность создания планшета, не столько из-за Apple, сколько потому, что в этом есть интересные перспективы". При этом он добавил, что успех iPad окончательно подтвердил, что эта категория устройств действительно востребована рынком.

Apple продала свыше миллиона экземпляров своего iPad уже в первый месяц продаж. В компании Boston Consulting Group полагают, что в течение ближайших трех лет от 50% до 75% потребителей обзаведутся тем или иным планшетом. Впрочем, оговариваются в фирме, для этого должно произойти серьезное снижение цен - планшеты должны стоить порядка 100–200 долларов.

В марте исследовательская фирма Gartner дала прогноз, что в концу года общее число проданных планшетов на рынке достигнет 10,5 млн.


Майкл Делл: смартфоны никогда не уничтожат ПК

Майкл Делл (Michael Dell), основатель и руководитель компании Dell, утверждает, что распространение мобильных устройств не приведёт к исчезновению персональных компьютеров.

Потребители будут обзаводиться всё бoльшим числом разнообразных гаджетов, каждый из которых получит подкрепление в форме настольной виртуализации через виртуальные сети и "облака". Другими словами, перспектива отрасли в конвергенции данных, а не устройств; следовательно, нет никаких предпосылок к тому, что один класс компьютеров придёт на смену другому.

Картина будущего по Деллу прозаична: невзирая на формфактор устройств, мобильных и портативных, аппараты предоставят своим владельцам рабочее окружение, максимально приближенное к настольному. Достаточно вспомнить программный клиент Receiver компании Citrix Systems, организующий потоковую доставку приложений и рабочих столов на смартфоны, или проект Nirvana Phone, который превратит смартфоны в тонкие клиенты за счет транспортировки виртуализованных приложений и рабочих столов из центров обработки данных на компьютерные мониторы.

По подсчётам специалистов Strategy Analytics, с 2008 года было продано около четверти миллиарда смартфонов, и многие из них применяются для выполнения настольных задач вроде составления документов или обмена электронной почтой.

Высокий спрос на планшетный компьютер Apple iPad подтверждает желание пользователей иметь широкий выбор устройств с доступом к тем же самым данным.


Не пастух, а начальник стада!

Автор: Наталья Науменко

Есть люди, которые нуждаются хоть в маленькой, но власти, есть и те, которые нуждаются в том, чтобы ими управляли. Удовлетворить и тех, и других в рамках организации не так уж сложно, главное - проявить немного смекалки.

Одно слово, добавленное к названию должности - и количество претендентов на эту позицию увеличивается в полтора раза. Видимо, не так уж мало среди современников людей наивных и доверчивых. Но при этом очень амбициозных. Чтобы справиться с таким контингентом, достаточно "скормить" ему нужную "морковку". Роль таковой прекрасно выполнят должности, специально созданные ради новых людей.

Фиктивное повышение

Дополнять карьерную лестницу все новыми и новыми ступенями можно до бесконечности. К примеру, молодых и неопытных новичков "повысить" до звания помощников менеджеров, в ранг последних возвести их предшественников, а тех, в свою очередь, наградить приставкой "старший", при этом не забыв конкретизировать сферу курирования (например, "старший менеджер по работе с корпоративным сектором"). В итоге подчиненные получают видимость продвижения по карьерной лестнице, а начальство демонстрирует свою заботу об их профессиональном росте.

"Очень часто такое формальное повышение в должности оказывается эффективным инструментом в процессе подбора новых сотрудников. Из собственного опыта могу рассказать, что нашей компании удалось заполучить ценных специалистов, практически не поднимая им зарплату, просто за счет того, что у нас они заняли более престижную по названию должность", - поделился Павел Литвин, генеральный директор СК "Наста".

По данным Оксаны Патюли, HR-консультанта рекрутингового агентства Best Service (штат - 9 чел.), около 40% сотрудников очень чувствительны к тому, как именно называется их должность, хотя публично могут этого факта и не признавать.

Удачное использование этой, по сути, манипулятивной технологии, наиболее успешно для тех должностей, где карьерный рост по логике невозможен. Данный метод широко применяется в компаниях, занимающихся сетевым маркетингом (стоит только вспомнить о "золотых" и "бриллиантовых" директорах), а в других - появляется должность старшего пицейолы или ведущего системного администратора.

"Для тех сотрудников, чей доход напрямую связан с результатами их деятельности, например для продавцов, никакой дополнительной искусственной мотивации не нужно. Гораздо эффективнее стимулировать такой персонал разработкой четкой бонусной системы. Больше продал - больше заработал. А вот для остальных категорий персонала - бэк- и мидл-офиса - элементы статусности, к которым относится и занимаемая должность, играют существенную роль", - считает Павел Литвин.

Впрочем, фиктивное повышение в должности, превосходно зарекомендовавшее себя на этапе привлечения сотрудников к работе в компании, может иметь значительно меньше положительных сторон, если используется в других ситуациях.

Среди голых королей

По мнению Ольги Беши, консультанта по управлению человеческими ресурсами компании Total HR Consulting (кадровый консалтинг, штат - ок. 50 чел.), "если мотивирующим фактором является только статусная должность, то в таком случае эффект такой мотивации будет краткосрочным. Если руководство компании не планирует вводить дополнительные обязанности и новые задачи, которые подкрепляются, соответственно, окладом, то после изменения названия должности сотрудника последствием будет его демотивация".

Кроме того, ввод дополнительных иерархических ступенек чреват ростом напряженности в коллективе. Новоиспеченные "старшие" и "ведущие", жаждущие покомандовать своими коллегами, легко могут преступать черту своих полномочий.

"Изначально у нас все бригады монтажников подчинялись одному человеку - начальнику технического отдела. Когда мы в каждой бригаде распределили роли и назначили главных, для того, чтобы поощрить тех, кто давно и хорошо работал, - эффект был удивительный. Они начали соперничать между собой за более прибыльные и менее сложные объекты, постоянно выясняли отношения. В результате пришлось вернуться к прежней схеме", - рассказал Сергей Капустян, менеджер одного из киевских интернет-провайдеров.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, важно четко описать условия, при которых осуществляется "повышение", и обозначить сферу обязанностей и полномочий каждого сотрудника. Что касается критериев для "повышения", то это может быть оценка количественных (размер прибыли), качественных (результаты аттестации, отзывы клиентов) показателей работы сотрудника, формальных данных (стаж работы в компании) и пр.

Помимо установления прозрачных правил, использование тех или иных критериев для выдвижения позволяет сотрудникам правильно сориентироваться в том, что в первую очередь ценит компания, мотивируя сотрудников к достижениям и повышению личной эффективности.

Большой секрет для маленькой компании

"Необходимость вводить дополнительные промежуточные должности в первую очередь возникает у небольших локальных компаний, в которых ограничены возможности карьерного роста", - считает Ольга Беша. Аналогичной точки зрения придерживается и Павел Литвин. "Чем больше компания, тем сложнее применять в ней такой метод мотивации. Особенно сложно вводить изменения в структуру компаний, входящих в международную группу, когда такие изменения необходимо согласовывать со штаб-квартирой или есть требование о необходимости иметь идентичную организационную структуру во всех бизнес-юнитах. С другой стороны, чем компания меньше, мобильнее, чем теснее топ-менеджмент вовлечен в процесс управления и принятия оперативных решений, тем проще и эффективнее может быть такой метод", - отметил собеседник "ВД".

Однако, несмотря на это, далеко не все руководители небольших компаний воспринимают такой фиктивный карьерный рост как действенный способ повышения лояльности или мотивации сотрудников. "Демократичность и гибкость небольших компаний тоже привлекает людей определенного типа. Тех, которым нравится их универсальность, почти семейные отношения в коллективе, возможность похлопать начальника по плечу, потребность чувствовать себя незаменимым", - считает Оксана Патюля.

Что касается крупных компаний, то, по словам Павла Литвина, введение новых должностей в организационную структуру связано с определенными сложностями, ведь необходимо вносить изменения в документооборот, перераспределять зоны ответственности между специалистами. Однако в том случае, если такое усложнение продумано и позволяет наилучшим образом мотивировать персонал, такие усилия вполне оправданны.

Интересные факты:

  • 60% руководителей отечественных компаний считают, что организационную структуру их компании необходимо менять в течение ближайших двух-трех лет.
  • 80% сотрудников ничего не хотели бы менять в организационной структуре компании, но не отказались от того, чтобы их должность звучала "более солидно".
  • 40% руководителей не уверены в действенности такого метода как "искусственная карьера" для мотивации сотрудников.
  • при добавлении к вакансии слова "старший" или "ведущий" без увеличения зарплаты на нее откликается на 40% больше кандидатов.

 

 



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное