ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.12.2004)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
QAD & MFG/PRO

r3spec 16.12.04 14:44
Re[2]: методика внедрения ЕРП-систем (скачать)
Гость пишет 10.12:

> [...]
>Гость, по-моему форумы вообще создаются и существуют именно БЛАГОДАРЯ, а НЕ ВОПРЕКИ постоянному неуемному желаниюю незнакомых людей "без-воз-мезд-но" делиться своими мыслями и знаниями (и получать то же в ответ)... Помочь кому-то, получить помощь. И ... нет истины в последней инстанции. Век живи - век учись. 7 лет занимаюсь внедрением "тяжелых" ERP, руководил 2-мя проектами. И думаете, я все знаю? меня не мучают сомнения? меня не интересует чужой опыт? Каждый проект - уникален. Десять разных руководителей проекта по одной и той же проблеме могут предложить 10 разных решений, и даже один и тот же РП, 10 раз столкнувшись с одной и той же проблемой, может всякий раз находить другое решение... И при этом ни одно из решений не будет противоречить "фирменной" методике(!!!). Это - нормально. Особенно в условиях СНГ-й бизнес-практики. Думаю, на форуме интересно обсуждать даже не сами методики, а способы их реализации, результаты вынужденных или осознанных, экспериментальных откло нений от методик, реальный опыт. И под конец - всем физкульт-привет и, если позволите - совет: ежедневно делайте 100 наклонов взад-вперед, развивайте ГИБКОСТЬ :)))

Алексей 16.12.04 12:35
Re[3]: мясоперерабатывающие предприятия
Стёпин Сергей пишет 15.12:
>Поскольку GenaCh так и не ответил на мои вопросы по поводу системы Монолит, то может быть специалисты по 1C, БЭСТ-ПРО и другим системам, которые позиционируются, как решения для пищевой промышленности ответят на мои вопросы.

Здравствуйте!
Обзор возможностей 1С:Предприятие 8.0 Управление Производственным Предприятием в свете обозначенных потребностей.

>Итак ещё раз:
>
>1) Как в системе (1C, БЭСТ-ПРО, др.) обеспечивается изменение параметров входа и выхода процесса в зависимости от характеристик сырья. Делается ли это автоматически? Если да то, как задаётся зависимость?

Процесс в программе может иметь множество входов и выходов натуральные и стоимостные характеристики процесса задаются с помощью спецификаций и технологических карт с точностью до номенклатурной позиции и её характеристики. Данный аппарат используется для расчета себестоимости и планирования (сводного, пооперационного).

>Поясню свой вопрос: например, один из ингредиентов есть на складе в разных концентрациях, а в рецептуре указана базовая концентрация. Так вот, нужно чтобы расчёт необходимого количества ингредиента, в зависимости от фактической концентрации, делался системой автоматически.

Если значения свойства концентрация постоянны (например 30, 50, 80%) то система позволяет реализовать подобный алгоритм. В случае произвольного фактического значения...

<...>

БТР 16.12.04 16:47
> [...]
>Поясню свой вопрос: например, один из ингредиентов есть на складе в разных концентрациях, а в рецептуре указана базовая концентрация. Так вот, нужно чтобы расчёт необходимого количества ингредиента, в зависимости от фактической концентрации, делался системой автоматически.

Для химического (пластмассы) мясоперерабатывающего, молочного производства, мукомольного, хлебного производства, а так же производства спирта, ликероводочных изделий нами применялся единый принцип доработки (в те еще времена Рарус: Производство и ИТРП) - введение дополнительного, компонентного учета (содержание интересующих компонент), количественный учет по которым ведется раздельно. То есть, в хим.сырье учитывалось содержание смол, красителей, в молоке учитывалась жирность, кислотность, плотность, в зерне - содержание белка, сорность, влажность, в мясе - влажность, консистенция и т.п. Это позволяет вести партионный учет, средневзвешенный учет, различные показатели усушки/утряски по нормам с автоматическим расчетом, и т.д.

>2) Поддерживается ли рецептуры разделки туши, т.е. рецептуры имеющие несколько выходных продуктов?
>И можно ли при этом задать зависимость выходного количества продукции от характеристик сырья?

Выход сопутствующей продукции формируется достаточно просто, при этом, поскольку качественные характеристики ведутся параллельным учетом, то баланс качественных характеристик соблюдается как в операциях разделки/фрагментации, так и в операциях производства/смешивания/купажирования, плюс ко всему учитываются нормы пересчета при хранении, транспортировке, переделах, зачистках, лабораторных исследованиях, замерах и т.п...

<...>

Алексей 16.12.04 13:31
Re: Exact мертв?
Уважаемый Сергей!
Вопрос выбора системы и ее внедрения действительно очень тонкий и вариативный.
Выбор по принципу "авось подходит" достаточно часто встречается в российском бизнесе. И это притом, что проект не копеечный и не на один день. Ошибка в выборе может растянутся в своих последствиях на долгие годы. Зацепив при этом и доходы компании и стратегические планы.
Я могу Вам помочь в решений этой проблемы. Проконсультировать Вас и подсказать методы решения проблемы. Если Вас это интересует,напишите мне ratay@mctlab.ru

Efim 16.12.04 17:15
Re: Exact мертв?
Поддержу вопрос Михаила: а что именно было критерием выбора? Почему всплыл именно Exact? И чем, если не секрет, занимается Ваш холдинг?

Сергей пишет 15.12:
>Стоим перед выбором системы для холдинга. По неким субъективным критериям - Exact - довольно оптимальное для нас решение.

Бежин Сергей 16.12.04 15:51
Консалтинговая фирма + разработчики/внедренцы ПО
Консалтинговая фирма ищет партнеров среди разработчиков и внедренцев систем MRP, ERP и/или BPM-класса. Мы хотели бы заниматься разработкой методик бюджетирования, управленческого учета, управления запасами и т.д., постановочными заданиями и ТЗ. К кому посоветуете обратиться?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Slime 16.12.04 11:08
Re[2]: интеллектуальные системы
Согласен с "cas"

Я извиняюсь перед Владимиром, но вообще странен его вопрос. Нельзя путать ИС с клиент-серверными технологиями. Максимум, где последние применяются в ИС это для организации глобальной БЗ, управляемой СУБД.

Для принятия решений используется наполненная БЗ, определяемая той ПРо, в которой применяется ИС. А логический вывод происходит (в любом случае) по двум базовым алгоритмам - прямого и обратного логического вывода. Все остальное - эффективные модификации, заточенные под ПРо.
НО!!!! Единственно-правильное решение - сударь - это фантастика. Машина - не гений и не одаренный человек, она действует по строго определенной схеме, пусть даже обернутой в красивые обложки правил и исключений.

Если Владимира заинтересует, то могу поделиться некоторой информацией о ИС и БЗ.

Алексей.

Сахават Юсифов 16.12.04 11:51
Re: интеллектуальные системы
Владимир пишет 24.05:
>Please!!!
>Очень нужно ответить на вопрос, если я конечно по адресу.
>Как происходит выбор правильного решения в
>интеллектуальных системах (ИС)?
>Или если быть точным, то нужен алгоритм принятия
>единственно-правильного решения в ИС построенных по
>принципу клиент-сервер
>
>За ранние благодарен!

Почитайте ПРОЛОГ. Братко

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Вера 16.12.04 19:14
Re[3]: Еще раз про внедрение (на этот раз на 'Быстров')
Андрей пишет 15.04:

>Внедрение на промплощадке практически завершено.
Андрей, а внедрением в "Быстров" Вы занимались?

Гость 16.12.04 05:17
Re[2]: SAP R/3 консультанты
Друзья, а правда кто-нибудь уже ходил туда на собеседование.
Может ли хоть кто-то поделиться информацией, а то такое впечатление, что была дана информация, и человек исчез.

Иногородний 16.12.04 14:17
Re[3]: SAP R/3 консультанты
Гость пишет 16.12:
>Друзья, а правда кто-нибудь уже ходил туда на собеседование.
>Может ли хоть кто-то поделиться информацией, а то такое впечатление, что была дана информация, и человек исчез.

Я лично задавал вопрос про вакансию и ответа не получил, так что похоже человек или исчез или забыл про этот форум.
А может появились кандидаты которых срочно надо было взять по указанию свыше :)

busker 16.12.04 20:08
Re[16]: рекомендации по строительству информационной системы
ERP ЖКХ пишет 14.12:

>И это реальность! это совершенно реальная цена на повышение. 300тыс. это на основании той бедной информации, которую я дал. А если вникнуть в детали цена сразу будет возведена в степень!
>Я не скажу, кто назвал этот прайс, но это уважаемая компания, уверяю.
>
>С такой ценой на данном этапе я согласен, но таких денег нет...((

Может это мое субъективное ощущение, но что-то в последнее время с народом случилось...
Все стали значительно умнее, "продвинутее". Потребности в возможностях системы управления передвинулись таки от учета к управлению.
Только когда речь заходит о серьезном процессе создания системы (даже для типовых решений) все начинается с фразы:
Хотим ERP!!! И чтобы только для наших исключительных бизнес-процессов. На заказ. И если что не так...!!!
А заканчивается:
Тока денег у нас 10 рублей... Но если что не так...!!!

А время то, не советское - капитализм (говорят демократический). Есть деньги - пишем систему. Нет - ищи выход.

Ну и совет:
посмотрите системы-конструкторы их достаточно на рынке. Может что подберете для себя. Только работы по внедрению и доработке системы в основном придется выпонять самим.
И еще совет:
мне кажется технические требования к системе (уровень толщины и звенности клиента, количество записей в базе и т.п.) не самое важное в системе. Лучше писать - "хочу чтобы время на обработку документа с сотней позиций было 2 секунды (или полчаса)."

Вот. Советов надвал. Успехов.
Какие уж тут 100000

Valenty 16.12.04 21:34
показатели контрjля workflow
Задача: Подрядчик разрабатывает нам интеграционное решение. Вместе с ним сидим уже месяц думаем, как мы можем контролировать наши процессы. Их спецы и наши предлагают варианты - но похоже, что идет изобретение велосипеда.

Посоветуйте показатели контроля workflow? Что можете посоветовать по показателям контроля процесса продаж?
Или ссылкой поделитесь на ресурс?

С уважением, Валентин.

Игорь Антоненко 16.12.04 18:00
СпецТек начал внедрение TRIM в Кольской ГМК
В Кольской горно-металлургической компании началась реализация проекта внедрения автоматизированной системы управления основными фондами предприятия. Проект выполняется специалистами НПП СпецТек на базе программного комплекса TRIM с участием представителей заказчика.

ОАО Кольская ГМК (г. Мончегорск) крупнейшее предприятие не только в Мурманской области, но и в России. Доля Кольской ГМК в производстве всего российского никеля составляет 45%, меди 17%, кобальта в концентрате 40%. Численность персонала более 15 тысяч человек. Компания представляет собой единый горно-металлургический комплекс по добыче руд и производству металлов.

Одной из приоритетных задач корпоративной политики ОАО Кольская ГМК является оптимизация материальных и производственных затрат с целью снижения себестоимости продукции. В то же время, значительная часть себестоимости продукции предприятия обусловлена затратами на эксплуатацию и поддержание в эксплуатационном состоянии основных фондов компании то есть на техобслуживание и ремонт (ТОиР) основного и вспомогательного производственного оборудования, зданий, сооружений, передаточных устройств. В этой связи руководство Кольской ГМК приняло решение о внедрении автоматизированной системы управления основными фондами, которая стала бы инструментом оптимизации затрат на ТОиР, обеспечила бы повышение эффективности управленческих решений при планировании, проведении и обеспечении ТОиР, а также повышение эффективности контроля за их реализацией.

При выборе поставщика системы ключевую роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, функциональность комплекса TRIM, соответствующая известной управленческой методологии EAM (Enterprise Asset Management, управление основными фондами), полностью согласуется с задачами, поставленными заказчиком. Во-вторых, НПП СпецТек не только разрабатывает и поставляет TRIM ( http://www.trim.ru ), но также выполняет весь комплекс работ по его внедрению под ключ, имеет опыт выполнения аналогичных проектов...

<...>

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum