ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.01.2004)

Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности
SAP & R/3
Системы корпоративного документооборота

Бакушкина татьяна 22.01.04 15:12
Re: Автоматизация ДМС - поиск готового решения
Евгений Александрович пишет 13.01:
> [...]
>Разработкой и поддержкой программного решения должна заниматься команда разработчиков, находящаяся территориально в Москве.
>
>Мы с благодарностью примем любые предложения, направленные на решение нашей задачи.
>Любая информация, которую Вы можете нам предоставить по этому вопросу для нас важна
>Уважаемый Евгений Александрович, интересующую систему по автоматизации доб. мед. страхования я видела в страховой компании "НАСТА" (медицинский департамент).

Alex_Zh 22.01.04 09:03
Re[3]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Олег пишет 21.01:
> [...]
>>

>Направлений если смотреть крупно - 5, в первые пол года - год с системой будут работать руководители отделов. Основной упор именно на планирование, оценку при помощи системы сбалансированных показателей и т.д., должен быть и мощный модуль управления проектами + различная аналитика.
>Такая функциональность - не бухгалтерская система.
>Внедрять систему когда не требуется переброски данных из старой и переноса словарей и классификаторов - быстрее и дешевле, поэтому и решились сразу на ERP.
>Хочется выбрать наиболее подходящую и надежную систему.

спасибо за комментарии, но из них следует, что Вы планируете оставить бухгалерию на 1С, а сверху или точнее сбоку (без переброски классификаторов) поставить нечто большое и светлое ?! Или я ошибаюсь ?
Но с какими данными будут пол-года - год работать ваши руководители, кто эти данные будет вводить и куда, как же вы будете планировать, не имея фактических учетных данных, кому нужна система сбалансированных показателей без возможности измерять постоянно эти показатели ? Или Вы считаете, что будет отдельно бухгалтерия и отдельно "ERP" ?Что у вас будет два или несколько наборов классификаторов на предприятии ? ...
Видимо, все-таки надо сначала определиться с терминами. Что Вы понимаете под ERP-системой ? Включаете ли Вы в состав такой системы финансовый, управленческий учет ?

А про Oracle я спросил просто по причине стоимости. Вроде как MS SQL подешевле будет, а по функциональности не хуже (для большинства применений) :-)
При вашем достаточно скромном бюджете все считать требуется !

С уважением, Алексей

Владовский Александр 22.01.04 10:34
Re[4]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Alex_Zh пишет 22.01:

> [...]
>При вашем достаточно скромном бюджете все считать требуется !

Navision при размерах базы до 128Гб может использовать встроенную СУБД, а если воникнет необходимость, то можно и SQL докупить.

Олег 22.01.04 11:05
Alex_Zh пишет 22.01:
> [...]

Уважаемый Alex, приветствую.
>спасибо за комментарии, но из них следует, что Вы планируете оставить бухгалерию на 1С, а сверху или точнее сбоку (без переброски классификаторов) поставить нечто большое и светлое ?! Или я ошибаюсь ?
Бухгалтерия будет переноситься в ERP систему и вестись в ней.

>Но с какими данными будут пол-года - год работать ваши руководители, кто эти данные будет вводить и куда, как же вы будете планировать, не имея фактических учетных данных, кому нужна система сбалансированных показателей без возможности измерять постоянно эти показатели ?

Если при внедрении не требуется переносить большие объемы данных из каких-либо сторонних программ, в новую систему, то внедрение становится дешевле.
Конечно на этапе внедрения будут занесена информация о завершенных и планируемых проектах. В силу того, что проекты не велись при помощи специального ПО, то и данных по проектам не так много и недостаточно для полноценнго статистического анализа, зато их можно достаточно быстро занести в систему. Последующие проекты будут формировать базу для полноценной работы системы.
Не понимаю утверждения о том, почему показатели нельзя будет измерять, конечно можно.
Еще раз, смысл сказанного мной заключается в том, что данных не так много, заносится будут сотрудниками ответственными за соответсвующие направления и не нужно переноса из каких-то СУБД в СУБД системы, тем самым внедрение будет дешевле.

Или Вы считаете, что будет отдельно бухгалтерия и отдельно "ERP" ?Что у вас будет два или несколько наборов классификаторов на предприятии ? ...
Нет, бухгалтерия будет в системе. Набор классификаторов будет один:))
>Видимо, все-таки надо сначала определиться с терминами. Что Вы понимаете под ERP-системой ? Включаете ли Вы в состав такой системы финансовый, управленческий учет ?
Конечно включаю :)).
Подобные вопросы, похоже именно на мЕренье знаниями и мнениями. Хотелось бы услышать ответы, например какая система у Вас, как она в эксплуатации, как с обновлениями и тех. поддержкой. Какую систему можете посоветовать и возможно обосновано предложите увеличить бюджет для внедрения системы, работать с которой будет удобнее и отдача от внедрения которой будет, по вашему опыту лучше.

> [...]
>При вашем достаточно скромном бюджете все считать требуется !

С уважением, Олег.

Alex_Zh 22.01.04 11:18
Re[5]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Олег пишет 22.01:
> [...]
Уважаемый Олег,
спасибо за комментарии. Действительно, я стал задавать вопросы вместо того, чтобы давать рекомендации, извините.
Но рекомендации - увы ! - дать мне сложно, поскольку я в некотором смысле заинтересованное лицо :-).
Поэтому желаю Вам удачи в поиске и надеюсь, что коллеги по форуму смогут Вам помочь.

С уважением, Алексей

Сергей М. 22.01.04 16:36
Re: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
>Олег пишет 20.01:

1С конечно хорошо, но просят же ERP? Может ERP только и нужна или Олег Вы что-то не договариваете.

На форуме есть люди знающие что предложить, но не делают этого по причине, что за указанные деньги делать этого не будут или не хотят. Поэтому и связываться не надо. Дайте хотя бы тогда совет к кому обратиться!
Жаль что не все монстры рынка и производства. Куча небольших компаний стремятся повысить эффективность своей работы. Но на маленькие компании, с 10-30 пользователями, внимания не обращают.

Олег, похоже, Вам никто не поможет. Продолжайте проводить свое исследование. Спрашивайте менеджеров по продажам, компаний занимающихся ERP, может, что и узнаете.

С наилучшими пожеланиями к участникам.

Михаил 22.01.04 18:37
Re[2]: Помогите выбрать функциональную систему за разумные ден
Сергей М. пишет 22.01:
> [...]
>Жаль что не все монстры рынка и производства. Куча небольших компаний стремятся повысить эффективность своей работы. Но на маленькие компании, с 10-30 пользователями, внимания не обращают.

Не совсем верно, просто для того чтобы делать реальные предложения надо получить хоть какую-то информацию о компании потенциальном заказчике и убедиться в его реальной заинтересованности.
А 10-30 пользователей это вполне нормальное внедрение.

С уважением Михаил.

Сергей М. 22.01.04 19:21
Михаил пишет 22.01:
> [...]
>А 10-30 пользователей это вполне нормальное внедрение.

Так Вы скажите, куда обратиться Олегу.
Я его понимаю, он не человек принятия решения, и он не может сказать, да мы будем делать. Он должен представить расчет, во что это обойдется. Он этого сделать не сможет. Потому в компаниях ему нужно сделать запрос с довольно точным перечнем, что нужно. А первичный выбор сделать не получается, так как он не специалист.

Михаил подскажите ему - даже с учетом того, что он перечислил - "Вам нужно использовать ... такую систему, если вы будете в дальнейшем использовать 'это', то вам лучше сразу начинать с 'этого'".

Тогда Олег будет знать, ага мне лучше сказать в компании, что я буду брать такую систему с такими модулями и пожалуйста напишите мне цены такие-то. а не просто -"я хочу что-то".

Как в рекламе -"Сколько вешать в граммах".

Михаил если Вы действительно специалист, помогите Олегу, написав 7-8 предложений, для его, даже общего случая, что ему лучше использовать. Думаю, Олег будет благодарен, а я убежден, что Формуяне в Вашем лице хотят от всей души помочь.

С большим уважением к Михаилу
и наилучшими пожеланиями к участникам

Павлов Андрей 22.01.04 19:30
Да дело то в другом
Реальный выбор системы - дело ОЧЕНЬ сложное, тем более, что определены достаточно разные функциональные направления, которые стоит автоматизировать.

Хоть что-то можно сказать после 2-4 недель плотной работы у заказчика, что стоит времени, прежде всего. А нормальное ТЗ на ERP-систему - как раз и стоит весь бюджет, который он обрисовал. И количество пользователей на это мало влияет. Я был в проекте, когда требования заказчика вылились в предложение на 0.5 MUSD при 20 сотрудниках компании. Пришлось заказчику свои "хотелки" поумерить.

Выбор "по фотографии" - дело неблагодарное. Вы ж не женитесь по фото? В лучшем случае - девочку по вызову оформить можно. :)

Так что и тут, когда человек хочет ERP, то вполне станется, что ему хватит "1С", MS Project и что-нить еще.

Сергей М. 22.01.04 20:14
Re: Да дело то в другом
Павлов Андрей пишет 22.01:

Олег, похоже, Вам прямая дорога в фирму.
Запасайтесь деньгами, и временем.
Нанимайте профессионалов и уж они точно скажут что Вам нужно.

Возможно, за те деньги, что Вы указали, Вам проведут только обследование, но Вы точно будете знать, что Вам не нужно или нужно ERP.

Удачи во внедрении.
Поделитесь потом результатами. Очень интересно.

С наилучшими пожеланиями ко всем.

Владимир Фионин 22.01.04 12:03
Re[2]: Оценки конкурентоспособности предприятий
Здравствуйте.
Я аспирант Самарского государственного технического университета. Тема моей диссертации посвящена оценке конкурентоспособности предприятий и товаров.
Хотелось бы обменяться материалами, разработками, методиками.

vvf@samara21.ru icq 68326613,151559434

HR Director 22.01.04 18:35
Должность: Консультант/Старший консультант SAP R/3
Развивающаяся Российская консалтинговая компания в связи с открытием SAP практики объявляет набор консультантов/старших консультантов, имеющих реальный опыт внедрения следующих модулей: TR, FI, CO, SD, MM, PP. Заработная плата высокая (обсуждается с кандидатами индивидуально по результатам собеседования). Просьба направлять свои CV по адресу sap_rec@list.ru с указанием цифр желаемой заработной платы. Developing Russian Consulting company in view of opening SAP practice announce admission consultants/senior consultants with real experience in next modules: TR, FI, CO, SD, MM, PP. Deep salary (will be discuss with candidates on basis interview results). Please. Applies CV with desired salary to sap_rec@list.ru .

Gedonis 22.01.04 22:32
А где могут научить SAPу?
Здравствуйте
Мне сейчас 23, в ИТ разбираюсь хорошо, но мне очень хочется куда-нибудь устроиться стажером, чтобы через год-полтора меня научили этой системе досконально.
Куда идти?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Владимир 22.01.04 13:22
Re: расчет и/или нормы численности работников отдела АСУ
Иванченко А. А. пишет 19.09:
>Дано :) - отдел автоматизации систем управления завода численностью 2 человека (начальник отдела и техник). Требуется доказать руководству необходимость увеличения штата, подкрепив сие заявление нормативами и расчетами.
>ВОПРОС - занимался ли кто-нибудь чем-то подобным, существуют ли какие-нибудь стандарты и нормативы (можно даже эмпирические, только пожалуйста с обоснованием), методики расчетов и т. п. И где это добро можно нарыть?
>
>С уважением, Иванченко А. А.

Alexander 22.01.04 06:16
Re[2]: Каковы требования к оборудованию HP для SAP R/3 ?

>Не Гуру, поэтому посоветую обратиться непосредственно к производителю
>http://activeanswers.compaq.com/sizers/AASAP12P/AASAP12P.html или использовать стандартный sizer SAP, но тогда нужен пароль на MarketPlace SAPa.
ilu прав. Надо делать сайзинг. Причем его результаты (по опыту могу сказать) надо умножать на два. То есть если сайзер выдает однопроцессорную машину с гигом памяти, умножайте на два... :)
В реальной жизни нагрузка системы сильно зависит от множества факторов. Чистое количество пользователей (в сайзинге их количество надо указывать по каждому модулю, причем дополнительно делить на активных, средней активности и малоактивных) не является единственным критерием при выборе конфигурации - ваша загрузка будет "плавать" в зависимости от периода - например фаза закрытия периода добавляет нагрузку за счет фоновых заданий, выполняемых в больших количествах. Обязательно обратите внимание на сервера приложений. Лучше взять несколько слабых серверов и балансировать загрузку, чем один могучий, но с негарантированным временем отклика в пиковые часы...
В дополнение к совету ilu - КРАЙНЕ желательно использовать саповский сайзер. Если нет доступа к http://service.sap.com у вас - есть доступ у консультантов.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Serg 22.01.04 12:55
Re[4]: Системы документоборота в России. Будущее?
Есть такое решение!!!

Компания "Кайрас консалтинг"
Звоните: 8-926-2036772
Земсков Сергей.

Констанин Корнеенков пишет 17.04:
>Интересно, есть ли система :
>1. Полнофункциональный "тонкий" клиент.(Хочу работать в любой ОС).
>2. Независимое хранилище документов.(без сервера БД)
>3. Независимое хранилище картотеки(атрибуты документов).(текстовый формат)
>4. Интеграция с любыми офисными программами.(ну не нравится мне Microsoft).
>
>Вот когда хотя бы выполнятся эти минимальные требования, тогда можно говорить и о СИСТЕМЕ, а не о филькином приложении к серверам крупных фирм.

Serg 22.01.04 09:51
Re: NauDoc
Я знаю компанию, которая внедряет решение на той же самой платформе, только намного дешевле и более добрый подход к клиенту(за каждый чих-пых моя компания не платит).
Там смысл не ZODB(вместо ZODB можно влепить Oracle или другую СУБД).
Вообщем резюме:
У нас все нормально работает уже полгода и никаких сбоев.
Кол-во пользователей - 420 и все сидят по всему подмосковью. Вообщем у меня положительные отзывы, и т.к. я дешевое решение мне еще дали хорошую премию "+" заработал немного еще и на откате...Вот так.
Если что, пиши на otec2000@pochtamt.ru

Andrey Menshikov пишет 18.11:
>Добрый день всем!
>
>Кто-нибыдь из участников форума использует данный продукт?
>Какие впечатления?
>
>И вообще на тему старый друг лучше новых двух: насколько надежна сама платформа реализации ZopeDB?

Бюджетирование в «Самараэнерго» возложено на Comshare M
Фирма «Комсофт» ввела в промышленную эксплуатацию первую очередь автоматизированной системы бюджетирования, управленческого планирования и контроля на платформе Comshare MPC (Geac Performance Management) в компании «Самараэнерго».

Контур бюджетирования стал составной частью корпоративной информационной системы «Комсофт-Стандарт», эксплуатируемой в «Самараэнерго» с 1997 г. и решающей весь блок задач бухгалтерского, финансового и налогового учета.

Проект стартовал осенью 2003 г. За три месяца консультанты «Комсофта» выполнили интеграцию двух систем, провели подготовку ИТ-специалистов и обучение пользователей. «Самараэнерго», с общей численностью работающих более 15 000 человек, является холдинговой структурой, включающей 21 филиал: электростанции, тепловые и электрические сети, ТЭЦ, энергосбытовые и ремонтно-вспомогательные подразделения и др.

Применение в проекте Интернет-технологий позволило избежать дополнительных затрат на увеличение пропускной способности имеющихся каналов связи и модернизацию компьютерного парка предприятий. В ближайшее время в здесь планируется реализовать учет по отдельным видам деятельности согласно требованиям, предъявляемым РАО «ЕЭС России».