ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 14.01.2004)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Степин Денис 12.01.04 12:10
Re: Требуется автоматизация распредцентра
Пинегин Павел пишет 26.11:
>Компании ОАО "Продторг" г.Ижевск, розничная сеть из 74 магазинов требуется решение для автоматизации строящегося распредцентра для снабжения своих магазинов. Требования к системе автоматизации выработаны.
>Предварительные обследования рынка WMS-систем были проведены и сейчас хочется попробовать заключить договор на бесплатный пилотный проект по пробной автоматизации некоторого участка распредцентра, с дальнейшим заключением договора на общую автоматизацию распредцентра.
>Всем желающим компаниям вышлю наш список требований к WMS. Рассмотрим все предложения.
> [...]

Павел,

Если Вас по-прежнему интересует система автоматизации склада, свяжитесь, пожалуйста, со мной.

К сожалению, я не нашел, как с Вами связаться напрямую.

Компания i2CIS может предложить Вам одну из лучших в мире систем управления распредцентром EXceed WMS.

www.i2cis.ru
www.exe.com

С уважением,
Степин Денис.
denis.stepin@i2cis.ru

brasileiro 12.01.04 09:27
Re: Стоимость поддержки
На мой взгляд на стоимость влияет в основном функционал. Если продукт при внедрении притерпел большие изменения, то не удивительно что стоимость поддержки выросла. Если вас устраивает продукт в том виде, в котором он существует сейчас или(и) у вас есть грамотный человек, который в случае необходимости внести изменения сможет это сделать, то советую отказаться от поддержки.

Пользователь Галактики 12.01.04 10:32
Re[2]: Стоимость поддержки
Мы быть может и отказались от поддержки, если бы речь шла о доработке некоторых отчетов. Однако в системе постоянно обнаруживаются ошибки, а патчи на их устранение предоставляются только при наличии Договора на ТП. Неужели и другие разработчики вынуждают платить обладателей лицензий на свой продукт дополнительно еще и за устранение своих же ошибок?

Максим 12.01.04 10:56
Re[3]: Стоимость поддержки
Ошибки в системе, обнаруженные в процессе ее эксплуатации, ДОЛЖНЫ быть устранены за счет разработчика! Этот пункт нужно обязательно оговаривать в договоре на внедрение. Если это не оговорено, другой метод воздействия на разработчика: проверить, если обнаруженная ошибка не позволяет полноценно работать той функциональности, которая была описана в техническом задании - можно смело выдвигать претензии разработчику за некачественный продукт/услуги(вплоть до арбитража)!

п.с. ИМХО, 36% - грабеж!!!

Пользователь Галактики пишет 12.01:
>Мы быть может и отказались от поддержки, если бы речь шла о доработке некоторых отчетов. Однако в системе постоянно обнаруживаются ошибки, а патчи на их устранение предоставляются только при наличии Договора на ТП. Неужели и другие разработчики вынуждают платить обладателей лицензий на свой продукт дополнительно еще и за устранение своих же ошибок?

brasileiro 12.01.04 11:40
Re[4]: Стоимость поддержки
К сожалению, для отечественных систем такое наверное не возможно.
1) Они мало обкатаны, а на обкатку не хватает средств. Например, у Интеллект-Сервиса "отделом тестирования" являются пользователи, именно на их замечаниях строятся апдейты (думаю, что и во многих других компаниях дело обстоит именно так).
2) Отечественные производители имеют мало опыта по стравнению с западными, поэтому то, что нужно предприятию они познают в процессе создания продукта. А доделка продукта, могу сказать по собственному опыту, влечет за собой гораздо большее число ошибок, нежели если продукт был изначально продуман до мелочей.
3) Отечественные производители делают упор на адаптацию продукта к Российской манере работать, что на мой взгляд не верно. Легче заставить человека привыкнуть работать по-новому, советские времена-то прошли :)))

Igor 12.01.04 11:41
Re[4]: Стоимость поддержки
Как Партнер Галактики наша фирма внедряет и сопровождает Галактику уже много лет. Могу разьяснить ценовую политику по сопровождению.

После закупки системы Галактика пользователь имеет 6 месяцев гарантии для выявления возможных недоработок и ошибок в той части функционала, который он использует (купил). Все исправления поставляются бесплатно в течении 6 месяцев. Считается, что этого периода достаточно, чтобы закрыть все проблемы. Более того, в это период клиент получает всю новую функциональность, которую он не покупал, но получает в течении гарантийного срока
бесплатно. Если пользователь покупает новую функциональность Галактики, то по новой срок устанавливается опять 6 месяцев гарантии.
Далее пользователь должен заключить Договор на техподдержку с копрорацией или с уполномоченными на эти работы фирмами. Стоимость сопровождения - 3% в месяц. За что берется. Практически это три составляющие:
- устранение выявленных ошибок;
- поставка новых версий системы учитывающих изменения законодательства и пожелания пользователей;
- консультации по горячей линии (телефон, почта) специалистов клиента сопровождающих Галактику на месте, по вопросам и проблемам эксплуатации.

Igor 12.01.04 12:08
Re[5]: Стоимость поддержки
По опыту своей работы (с Галактикой более 5 лет) могу сказать, что клиенты фирмы платят уже много лет эти 3%. Более того, маленькие фирмы ДОПЛАЧИВАЮТ (стоимость закупки до 10 тыс),т.к. оказать качественные услуги за 300 долларов в месяц, включая все налоги и расходы фирмы...даже учитывая одни консультации..это нерентабильно или малорентабильно для партнера.
Для крупных фирм наоборот, возможно включение доработки до фирмы т.е. расширение понятия сопровождения новыми услугами. НО ЭТО ТАКАЯ ПОЛИТИКА ТОЛЬКО У НАС. За других не могу говорить.

Думаю, Вы можете это обсудить с корпорацией или той фирмой у которой покупали. Главное, чтобы работа не упиралась в программу, а шла от требований собственников Вашей компании..экономических целей...тогда любые вопросы решаемы. Если ставить вопрос как просто сокращение оплаты сопровождения, то это тупиковый путь. Нет..я не говорю, что невозможно его решить. Возможно с какой то фирмой Вы и можете его решить и даже с копрорацией.
Мы, как фирма-внедренец, исходя из того, что программа нужна предприятию именно с целью улучшения ее экономики, стараемся работать исключительно напрямую с лицами отвечающими на экономику, а самые лучшие...

Igor 12.01.04 12:27
Re[5]: Стоимость поддержки
brasileiro пишет 12.01:
> [...]
>3) Отечественные производители делают упор на адаптацию продукта к Российской манере работать, что на мой взгляд не верно. Легче заставить человека привыкнуть работать по-новому, советские времена-то прошли :)))

Не соответсвует действительности. Отделы тестирования появились уже лет 5-6 назад у большенства фирм.
Продукт никогда изначально не может быть продуман до мелочей, так срок создания продукта большой, а потребности реальной экономики поступаю постоянно.
Незнаю насколько легко заставить российского предпринимателя начислять и...

Пользователь Галактики 12.01.04 12:41
Re[6]: Стоимость поддержки
Игорь, добрый день! У меня к Вам вопрос как к партнеру Галактики. Почему к примеру у партнеров MBS весьма большой разброс в стоимости поддержки (от 8 по 15%). А в Галактике никто не может предложить меньше 36.

Игорь 12.01.04 13:13
Re[7]: Стоимость поддержки
> [...]
>Игорь, добрый день! У меня к Вам вопрос как к партнеру Галактики. Почему к примеру у партнеров MBS весьма большой разброс в стоимости поддержки (от 8 по 15%). А в Галактике никто не может предложить меньше 36.

У нас, как у Партнера разработана своя политика поддержки...я не могу говорить за саму корпорацию и за других Партнеров. У нас НЕ МЕНЕЕ 36%. Если меньше клиент хочет, то значит не у нас. Другого мы предложить не можем. Просто мы считаем, если клиент борется за снижение стоимости поддержки, то значит он вообще купил для чего то другого..далекого от экономики и с ним все равно ничего не получится хорошего...одна суета. И экономически нам это невыгодно. Другие сами решают, снижать и предлагать более низкое качество обслуживания или нет.

Хотя я не сказал, что нельзя меньше. Я перечислял три составляющие поддержки. Можно отказаться от отдельных ее частей и стоимость будет снижена. Но будет ли с Вами работать Партнер - это уже вопрос. У нас такой практики нет, поэтому я не могу сказать какие проценты. Вы можете легко это узнать в самой корпорации, все телефоны и почта есть на сайте
http://www.galaktika.ru/2/services/support/

..

Владимир 13.01.04 01:39
Re: Стоимость поддержки
Пользователь Галактики пишет 09.01:
>Господа! Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями относительно стомости поддержки Систем Управления предприятием. В свое время наша организация имела "счастье" закупить "Галактику" и теперь мы обречены выплачивать в год 36% от стоимости лицензий.

Рекомендую зайти на сайт http://www.mesa.ru
Возможно, что там Вы найдете для себя нужное решение.

Евгений Александрович 13.01.04 15:01
Автоматизация ДМС - поиск готового решения
Нашу компанию интересует автоматизация добровольного медицинского страхования.
С этой целью мы ведем поиск готового решения по ДМС, которое можно было бы в максимально короткие сроки и за приемлемые средства адаптировать под наши основные бизнес-процессы.
Разработкой и поддержкой программного решения должна заниматься команда разработчиков, находящаяся территориально в Москве.

Мы с благодарностью примем любые предложения, направленные на решение нашей задачи.
Любая информация, которую Вы можете нам предоставить по этому вопросу для нас важна.

Андрей 13.01.04 21:40
очень интересно знать Ваше мнение
Здравствуйте всем.
Наша компания занимается разработкой программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов. Наши клиенты имеют возможность использовать функциональность этих систем в аренду, т.е. ПО представляется как услуга (тот самый пресловутый ASP-active service providing). Разработан специальный механизм и на нашем сервере можно попробовать поработать с тестовым решением. Могу сказать сразу это не web технология...
Дамы и Господа, очень интересно услышать Ваши комментарии.
Заходите на www.mobidealer.ru

Сергей Полежаев 12.01.04 14:01
Re: Аксапта нас просто убила
Геннадий Ерофеев пишет 30.11:
> [...]
> А вот вопрос, извиняюсь, что поздно. Под процедурой внедрения что понимается? Обследование, написание ТЗ программирование или чего еще? Или речь идет просто о привозе "коробки" с ПО, установке ее на PC и обучение пользователей в кол-ве 4?! Вообще, при автоматизации серьезных предприятий нужно рассчитывать как мимнимум на 9- 12 месяцев (это ежели платформа системы - 1С, а если что другое, так и поболее). Вообще-то компании, торгующие Axapta свой учет предпочитают...

Игорь 12.01.04 14:12
Re[2]: Аксапта нас просто убила
Манвел пишет 02.12:
>Хм, Геннадий, а Вам не кажется, что убила вас не Аксапта (или иная система), а те кто внедряли? Вы уж извините, но такие сообщения - скорее провокации и эмоции, а никак не профессиональная оценка проекта внедрения.

Это же форум..тут нет формата высказываний...поэтому никакой провокации не видится..просто написал как есть...вот народ и разьясняет..что типа это дело обычно..при чем тут провокация? и эмоции в форуме вещь нормальная :)

Ничего такого из ряда вот выходящего в этом сообщении нет...типичная картина..очень часто встречающаяся на российском рынке. Ничего конечно сказать кто тут виноват нельзя...наверное больше всех Заказчик, раз такие договора подписывает...думаю надо посмотреть варианты использования других фирм по внедрению. Система явно тут не при чем.

Манвел пишет 02.12:
> [...]

Ничего такого из ряда вот выходящего в этом сообщении нет...типичная картина..очень часто встречающаяся на российском рынке. Ничего конечно сказать кто тут виноват нельзя...наверное больше всех Заказчик, раз такие договора подписывает...думаю надо посмотреть варианты использования других фирм по внедрению. Система явно тут не при чем.

Игорь 12.01.04 13:32
Re: Алаверды
Наталья Евдокимова пишет 11.01:
Однако наша компания осталась НЕ довольна выполненной работой. Наверное, когда-нибудь мы попробуем воспользоваться услугами другой фирмы, но у меня есть подозрения, что старый добрый принцип «хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам» останется верным и сейчас»

Это призыв гнать самогон разработчиках 1С, если они захотят выпить? :)

Принцип в корне своем ложный :)

С уважением, Игорь

Сергей Полежаев 12.01.04 14:22
> [...]
>
>Найти хорошего поставщика решений трудно. А как искали - как положено или кто-то сказал директору "Выбирай их".
А как внедряли решение? Просто купили "коробку" (как унас говорят, т.е. типовое для всей страны решение) Или как положено при серьезном подходе:
1.Обследование компании (месяца 2-3 в Вашем случае)
2. Написание Технического Задания со всеми приложениями (листов на 400) (месяца 2-3)
3. Программирование (месяца 3-4)
4. Тестирование месяц
5. Внедрение с обучением пользователей...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

thankyou 12.01.04 09:56
Re: Стандарты MRP-II
Максим пишет 04.12:
>Уважаемые дамы и господа, подскажите. где можно достать
>Darryl V. Landvater, and Christopher D. Gray. MRP II Standard System. A Handbook for Manufacturing Software Survival. — John Wiley & Sons, Inc., 1989.

Павел 12.01.04 17:16
Re: БОСС-Кадровик плюсы и минусы?
Андрей пишет 19.05:
>Мы предварительно насобирали информацию по системам и выходит, что среди российских разработок есть лишь одна, более-менее стоящая, это БОСС-Кадровик.

Это довольно странно, что Вы так решили. Посмотрите, например, систему "МОНОЛИТ: Персонал" (http://www.monolit.com/monsql/structure/payroll/) - думаю, функционал там не хуже.

Елена 13.01.04 11:56
Приглашаем консультанта по Oracle Applications
Основные обязанности
Обследование бизнес-процессов предприятия
Формирование требований к системе совместно с заказчиком,
Настройка Oracle EBS в соответствии с требованиями
Обучение пользователей
Требования к кандидату:
В/о,опыт внедрения систем управления предприятием от 1 года (SAP, Scala, Platinum, BAAN, Navision.
Знание одной из предметных областей (бухгалтерский и финансовый учет, бюджетирование, логистика, раздельный учет затрат).Умение работать в команде. Готовность к командировкам.
Детальное резюме с указанием вакансии высылайте по адресу: hr@ot.ru для Елены

BCC завершил внедрение АСУ ТП в ОАО 'Светогорск'
Российский системный интегратор BCC завершил работы по созданию автоматизированной системы управления некоторыми производственными процессами в ОАО «Светогорск», одном из крупнейших поставщиков бумаги на рынки России и Западной Европы. В рамках проекта компания BCC выполнила работы по монтажу локальной вычислительной сети и произвела полный комплекс работ по замене устаревшей автоматизированной системы управления транспортно-упаковочной линией на ОАО «Светогорск» на новую, в результате которой стало возможным интегрировать линию в новую информационную систему Elixir американской фирмы Majiq.

Согласно контракту, новая система управления была полностью выполнена на базе оборудования компании Siemens. Выбор оборудования этого производителя был обусловлен, в числе прочего, высокими требованиями к надежности и качеству системы.

Разработана новая система автоматизации в бензиновом би
Компания «АйТи» объявила о том, что разработала систему для автоматизации управления оптовыми операциями в бензиновом бизнесе. Она получила название «АйТи-Ойл: НЕФТЕБАЗА».
Новое ПО компания позиционирует как средство расширения функциональных возможностей ее же комплексного решения «АйТи-Ойл», предназначенного для автоматизации управления сбытом нефтепродуктов.

Как рассказали IT-daily в «АйТи», первым покупателем названной системы стал один из операторов рынка нефтесбыта на Юге Казахстана — компания «Бейбарс». Здесь проект по внедрению системы был начат летом прошлого года. К сегодняшнему дню система работает в режиме опытной эксплуатации и обеспечивает автоматизацию процессов, связанных с хранением и отпуском нефтепродуктов, а также документооборот (всего — четыре рабочих места).

Перевести систему в промышленную эксплуатацию компания рассчитывает в марте текущего года, а затем заняться автоматизацией зоны налива нефтепродуктов.

Стоимость проекта в «АйТи» назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Источник: IT-daily

“1С:Предприятие” становится одним из корпоративных стан
Фирма “АСТОР ВЦ” завершила работы по созданию типового макета информационной системы для ведения бухгалтерского и налогового учета компании ТНК-BP на платформе “1С:Предприятие”.

ТНК-ВР — третья по размеру запасов и объему добычи российская нефтяная компания, владеющая также пятью нефтеперерабатывающими заводами общей мощностью переработки 50 млн. тонн нефти в год и сетью из 2100 автозаправочных станций на территории России и Украины.

В начале 2003 г. для унификации ведения учета, корпоративной отчетности, оптимизации управления соответствующими процессами и их контроля руководство нефтяной компании утвердило корпоративные учетные принципы и единый план счетов. После этого был объявлен тендер на создание типового макета информационной системы для предприятий ТНК-ВР, ведущих бухгалтерский и налоговый учет с применением программных продуктов “1С”.

Тендер выиграла фирма “АСТОР ВЦ”. Поскольку платформа “1С:Предприятие” уже используется несколькими десятками предприятий ТНК-ВР, наличие типового макета существенно упрощает внедрение единой учетной политики на местах.

Специалисты “АСТОР ВЦ” сформировали аналитические признаки единого плана счетов и на этой основе...

Digital Design переводит ОАО 'РКС' на безбумажный докум
Компания Digital Design завершила первый этап внедрения электронной почтовой системы в ОАО "Российские коммунальные системы" в соответствии с выигранным осенью 2003 года тендером. В рамках работы над проектом была построена коммуникационная инфраструктура на базе Microsoft Exchange Server 2003 в московском офисе ОАО "РКС". Новая почтовая система рассчитана на 250 пользовательских мест и обеспечивает элементы документооборота для работы компании: создание корпоративного справочника на основе Active Directory; управление доступом к корпоративным документам; планирование встреч и мероприятий; регистрация, контроль исполнения и архивирование внутренней и внешней корреспонденции. Все это позволило ОАО "РКС" в течение трех месяцев перейти на безбумажный документооборот.

Внедрение новой почтовой системы на предприятии прошло практически незаметно для пользователей. Новая функциональность реализована на рабочих местах исключительно за счет Microsoft Outlook XP, что не потребовало дополнительного обучения пользователей.

На следующем этапе проекта (первое полугодие 2004 года) планируется распространить данную технологию в региональные подразделения ОАО "РКС" (более 20 дочерних...