ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.01.2004)

vadik 16.01.04 13:09
Re: КИС 'Omega Production'
Коровкин Сергей пишет 15.01:
> [...]
>Заказчиками системы также являются такие предприятия, как РУП "Минский автомобильный завод", ФГУП ММПП "Салют", ОАО "Уралхиммаш", ОАО "Пензтяжпромарматура", СП «Яровит», СП ОАО «Брестгазоаппарат» и другие. Предприятие «Омегасофтвер» существует с 1992 года. Основными направлениями деятельности являются : разработка и адаптация корпоративных информационных систем предприятий ; консалтинг и системная интеграция ; обучение системных администраторов и пользователей.

Осталось выяснить сколько лет внедряли этот модуль:)) Самое интересное на тракторном заводе компьютеров столько нет сколько рабочих мест продали.:))

Владимир Глуховский 16.01.04 13:50
Re: Baan производство+финансы: за и против
Баан:
- производство и логистика = ОК
- основные средчтва для России = ОК
- налоговая отчетность через экспорт в MS Excel :-)

Нигилист. 16.01.04 14:40
Re[2]: Baan производство+финансы: за и против
Уважаемый Сергей, не к лицу серьезному человеку быть таким категоричным! "Только IFS и SAP" -лично меня, если б я выбирал систему, НИКОГДА не стал бы рассматривать IFS, после подобных заявлений! Двойка вам по маркетингу...
Обычно, такие заявления надо подкреплять ФАКТАМИ!!! Почему именно "только IFS и SAP"??? Чего ИМЕННО не хватает в других системах (например в Oracle или том же Baan) для реализации позаказного производства??? Конкретней пожалуйста, отвлеченности на этом сайте выше крыши.

Сергей Новиков пишет 22.12:

>Ден, одна из альтернатив - шведская IFS. Если у Вас не серийное производство, а позаказное либо, тем более, конструирование на заказ, то из представленных в России для этого подходят только системы SAP и IFS. Первая значительно дороже. См. www.cfsystems.ru
>
>Про плюсы и минусы Baan'а могу написать по e-mail, здесь как-то неудобно. :)

Сергей Новиков 16.01.04 17:23
Re[3]: Baan производство+финансы: за и против
Нигилист. пишет 16.01:
> [...]
>Обычно, такие заявления надо подкреплять ФАКТАМИ!!! Почему именно "только IFS и SAP"??? Чего ИМЕННО не хватает в других системах (например в Oracle или том же Baan) для реализации позаказного производства???

Уважаемый Нигилист, мое утверждение базируется на том, что, как известно, наиболее адекватным подходом при конструировании на заказ считается японский метод Seiban, который не реализован ни в Oracle, ни в Baan IV. В IFS он есть в виде DOP (dynamic order processing). Сутью DOP является специальная процедура заказа на изготовление и закупку всех необходимых компонентов конечного продукта под определенный внешний заказ с последующим согласованным управлением и показом прохождения сформированной сети заказов.

Нигилист. 16.01.04 17:57
Re[4]: Baan производство+финансы: за и против
Вот так и надо писать! Отлично, аргументация есть! А то меня лично голословные утверждения достали до коликов! Насчет BAAN спорить не буду, а вот по поводу оракла сомневаюсь....

Сергей Полежаев 16.01.04 13:38
Re[11]: Стоимость поддержки
Volik пишет 15.01:
> [...]
>- НО! Это гораздо лучше, нежели предлагаемый вариант, когда вместо автомобиля (или хотя бы базы для него) Вам привозят массу (возможно дешевых) частей от него, документацию по технолгии его производства, может быть даже команду опытных (а иногда не очень) сборщиков автомобилей (или считающих себя таковыми), которые должны за небольшие деньги у вас в гараже соорудить нечто, способное перемещать вас в простанстве. Причем, совершенно не гарантировано, что те, кто будет это делать имеют хоть какое-то представление о возможностях современных автомобилей и их функциях. Вместо этого они беспрестанно вас спрашивают надо ли, скажем, чтобы сиденья регулировалдись, или приварим намертво? А стеклоочистители? Можт ну их..возни много, а фитюлька вроде как не очень важная... едет же без нее эта чудо повозка. Никому не напомнил последний вариант то, что уважаемые участники форму называют 1С-ERP?

Согласен с оппонентом по вопросу о качестве российских автомобилей.
Очевидно, что они никак не могут конкурировать с западными.
Можно привести и другие аналогии например: сравнить истребитель СУ-27 (российского производства) и F-15 (американского).

Здесь речь идет о качестве сборки каждой единицы, (что в России возможно хуже).

В ПО нет сборки каждой единицы. Поэтому это не адекватное сравнение.

Можно рассматривать 1С как среду разработки. Можно рассмотреть готовые типовые решения (которых у 1С сотни). А уж если говорить о количестве внедрений, то конкурентов просто нет. Только в нашей компании за 3 года внедрено более 460 решений, а уж количество проданных «коробок» (типовых решений) зашкаливает за несколько тысяч. Не является ли это доказательством качества продукта!

А откуда появилось мнение, что удобство пользователям, удобный интерфейс и т.п. отсутствует в продуктах «1С»? Может быть независимая экспертная комиссия это выявила?
Может быть продукт не поддерживает http, ftp, pop, smtp, mapi протоколы? Так ведь поддерживает! Реализован механизм COM-соединения, позволяющий любым приложениям обращаться к объектам 1С:Предприятия. Реализован запуск в режиме 1С:Предприятие из других приложений в качестве Automation - сервера.
Пока не услышал ни одного конструктивного аргумента, что платформа «1С» не может реализовать какой либо из 16-ти пунктов стандарта МРП 2?
А главное преимущество для пользователя и Заказчика – открытость системы! Не надо мучительно переделывать весь документооборот и структуру предприятия под купленный на Западе модный прибамбас! А кто решил, что топ-менеджмент наших предприятий (причем, успешно работающих, неуспешные не заказывают ЕРП системы) менее продвинут и необразован, чем западный! Тогда, зачем надо его заставлять переделывать технологии и стиль корпоративной работы под немецкий стандарт? А уж о финансовом учете (т.е. о бухгалтерском) и учете заработной платы и говорить нечего! Те, кто купился на красивые «раскрученные» названия, лихорадочно заказывают у нас всякого рода «буферные» и «оптимизационные» программы переноса данных в «1С:Бухгалтерию».

Алексей 16.01.04 14:49
Re[12]: Стоимость поддержки
Сергей Полежаев пишет 16.01:
>Можно рассматривать 1С как среду разработки. Можно рассмотреть готовые типовые решения (которых у 1С сотни). А уж если говорить о количестве внедрений, то конкурентов просто нет. Только в нашей компании за 3 года внедрено более 460 решений, а уж количество проданных «коробок» (типовых решений) зашкаливает за несколько тысяч. Не является ли это доказательством качества продукта!

!!!!!!!!!
Наверно читали в ISO-9000: качество - степень соответствия присущих характеристик ожиданиям клиента. Ничего больше.

И то, о чем Вы говорите, является лишь доказательством отсутствия других систем с ожидаемыем результатом от использования.

!!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - НЕ решающая вопросы управления предприятием, а просто ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ за доступные деньги.

Я готов принять позицию, что 1С необходима в качестве привития персоналу хоть какой-то культуры и процедур автоматзиророванного учета но ERP и Управление - нет.
Псевдо-ERP. Попытка управления за неимеением лучшего.

А количество отказов предприятий от 1С или неудовлетворенности не хотите привести?
Если бы 1С предлагала все, что нужно - никто бы и не подумал что-то другое разрабатывать (покупать) да еще в таких количествах!

> А уж о финансовом учете (т.е. о бухгалтерском) и учете заработной платы и говорить нечего! Те, кто купился на красивые «раскрученные» названия, лихорадочно заказывают у нас всякого рода «буферные» и «оптимизационные» программы переноса данных в «1С:Бухгалтерию».

Надо отдать должное, 1С свое дело (бухгалтерский УЧЕТ) знает и умеет лучше всех в стране.
Опять заметьте - не УПРАВЛЕНИЕ финансами а бухгалтерский УЧЕТ.

Любая система УПРАВЛЕНИЯ должна решать УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ задачи. И в корне неправильно мнение что главбух, бухгалтерия и бухгалтерский учет - это все.
Бухгалтерия лишь второстепенное, обслуживающее, ничего не производящее подразделение. И подчиняется оно не руководству предприятия, а Министерству по налогам и сборам.

1C отличается от системы УПРАВЛЕНИЯ точно так же как бухгалтерия от 1-го сборочного.

Игорь 16.01.04 18:57
Re[6]: Стоимость поддержки
olmih пишет 15.01:
>Игорь, вы меня извините, но если галактика претендует на систему класса ERP, то о каких 6-ти месяцев эксплуатации с момента покупки вы говорите? За это время только модель дай бог напишут, обучение проведут. А реальный срок - это не меньше двух лет

Странная логика...Вы извините. Купили типа автомобиль..на него гарантия 1 год, но у Вас нет прав (на счет обучения). Значит надо Вам продлять по Вашей логике срок гарантии пока Вы не получите права на вождение?

На самом деле сам факт закупки выполняется уже после того, как предприятие провело обследование (как же оно без обследования собственного бизнеса вообще выбирало именно эту ERP?) и построило модель. Зачем можно ДО закупки на демо-версии сколько угодно моделировать на программе работу сотрудников...Вы можете их и обучать или нанять фирму, которая смоделирует работу предприятия на программе и покажет, как вообще на ней работать...и ВОТ ПОТОМ ВЫ НАКОНЕЦ ЗАКУПАЕТЕ..причем..можете купить по 2-3 места, чтобы еще раз проиграть, к примеру, работу на больших данных (демо-версия имеет ограничения по объему данных, но функциональность у нее ..таже..стоит 20 долларов). Таким образом, 6 месяцев не с начала первой мысли об автоматизации, которая в тот же день перешла в покупку системы....а так как покупаете ERP, то проект уже идет давно..до закупки. Поэтому 6 мес. эксплуатации все же..причем в нужной предприятию поставке. Нормальный срок.
Несерьезно покупать ERP не зная как к ней подступиться вообще..это вот несерьезно.

С уважением, Игорь

Игорь 16.01.04 19:51
Re[6]: Эфект от внедрения
Виктор пишет 14.01:

> Уважаемый Игорь вы пишете о необходимости расчета эфекта от внедрения программы, а не моглибы вы подсказать как его расчитать на примере торгующей организации.

К сожалению вопрос расчета эффекта очень объемный. И говорить ДЛЯ ТОРГУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ..это очень широко. Более того, расчитать эффект удается не всегда.

Если в двух словах, как мы выполняем эти расчеты, то чаще всего используется метод сбора статистики по фактам упускаемого оборота за некоторый период работы предприятия (к примеру 3-4 месяца). Каждый факт потери оборота (под этим подразумевается, к примеру, пришла машина покупателя и была загружена не полностью..или вообще ушла к другому поставщику) анализируется с точки зрения того, дейстивтельно это факт дает потерю оборота или нет. К примеру, эта машина действительно ушла, но машин в этот день было по плану больше того объема продукции на складе, которую могли отгрузить. Таким образом, Если машин было 10, продукции было на 7 машин, а ушло 2 машины, то потери оборота нет по вине склада, но есть по вине службы закупки подукции...а может по вине финансового отдела, который не взял кредит и продукцию не завезли вовремя..или по вине транспортного отдела. Разбираем и стараем понять, что должен был знать и в каком виде и когда конкретный менеджер, чтобы такого факта потери не было. Таким образом, собрав статистику и обработав Вы получите сумму потерь и причины, по которым были сделаны потери...более того,причины можно будет взвесить по величине потерь..упускаемой прибыли...т.е. дать приоритеты работ по повышению эффективности управления. Проблемы решаются автоматизацией, если СУЩЕСТВЕННО время сбора, обработки, увязки, сопоставления информации для принятия решения по устранению конкретных фактов потерь. Таким образом, если все факты, по которым может помочь автоматизация собрать, по всем расчитать потери , то получим оценку эффекта и задачи автомаизации.

Кратко - вот так. К сожалению на каждом предприятии надо смотреть и разрабатывать свою методику сбора информации. Иногда ее просто невозможно собрать или собрать можно, но невозможно понять, являются это действительно потерей для предприятия или наличие фактов особо не сказалось,т.к. даже если бы их и не было (фактов потерь), все равно преприятие не получило бы эту прибыль. Воощем, методи не универсальна, хотя за время работы некоторые очертания она приобрела. К сожалению, очень мало информации о методиках, применяемых фирмами другими..такое впечатление, что мало кто вообще считает. Были бы рады обсудить тут на форуме общие проблемы...но пока увы...тут абсолютное большенство просто автоматизирует подразделения и сотрудников, а не предприятие вцелом.т.е. субъект рынка, который существует для того, чтобы получать максимальную прибыль.

С уважением, Игорь

Андрей 16.01.04 18:11
Re[2]: очень интересно знать Ваше мнение
В дополнение хочу отметить - предоставляется демо доступ к системе управления торговым предприятием "Компьютеры и Оргтехника"

Владимир Глуховский 16.01.04 13:37
Re: Помогите спастись от БААН
Финансы в БааНе тема особого разговора -
1. Основные средства под Россию = ОК
2. Налоговая отчетность через экспорт в MS Excel :-)

Если ваша организация будет заниматься самолечением... т.е. я имею ввиду самовнедрением (экономией средств), то результат будет одинаков, что для Аксапты, что для Банана.

Маркина Татьяна, RedMan Group 16.01.04 19:01
Работа для консультантов по FI и CO
День добрый!
Крупное промышленное предприятие на внутренний проект приглашает консультантов по внедрению модулей FI и CO SAP R/3. Требования: высокая профессиональная квалификация, позволяющая внедрить модуль с минимальной помощью внешних консультантов; участие в проектах по внедрению SAP R/3, где модули FI,CO в результате Вашей работы были выведены в продуктив. Обязанности: обследование предприятия, концептуальное проектирование, настройка системы, тестирование, обучение пользователей. Условия: 1500-2000$.

С уважением,
Маркина Татьяна, RedMan Group
+7 (095) 775-61-71/72/73/74
e-mail: MarkinaT@RedMan.ru
www.RedMan.ru

Михаил 18.01.04 21:28
Re[9]: Где можно скачать trial версию
Igor Suharev пишет 05.11:
> [...]
Игорь, если интерес к OEBS сохранился, напишите мне. Есть вариант.
mzh_99@yahoo.com

Михаил 18.01.04 21:31
Re[7]: Где можно скачать trial версию
Aleksey пишет 04.11:

> [...]
>я собираюсь в дальнейшем устроиться на работу связанную с ERP системами, но для этого как минимум НЕОБХОДИМО иметь начальные навыки работы в такой системе. Но такие навыки НЕВОЗМОЖНО получить без "общения" с ситемой.
>Grog говорил что лучше купить книжку. В связи с этим
>Никакое чтение книги не заменит реальное общение с ситемой
>Может я и ошибаюсь но тогда в чем??
>
>По поводу книги иной вопрос:
>кто нибудь может порекомендовать хорошую книгу (на русском или английском)по одной из ERP систем? Буду благодарен, за любой совет.

Алексей, если интерес к OEBS сохранился, напишите мне. Есть вариант.
mzh_99@yahoo.com

Михаил 18.01.04 21:37
Re: Господа, помогите найти работу в области внедрения OA
Андрей пишет 02.12:
>резюме доступно по адресу
>http://www.medbed.narod.ru/resume.doc
Андрей, если интерес ещё сохранился, напишите мне. Есть вариант.
mzh_99@yahoo.com

Павел 17.01.04 21:37
Помогите с выбором CRM.
Начальство вроде согласилось с внедрение на фирме CRM. Вот возложили задачу выбора. Помогите выбрать CRM.

Alexander Starshinin 18.01.04 00:20
Re: Помогите с выбором CRM.
Павел пишет 17.01:
>Начальство вроде согласилось с внедрение на фирме CRM. Вот возложили задачу выбора. Помогите выбрать CRM.
Павел, наверное когда Вы планируете купить какую-либо дорогую вещь для дома (квартира, мащина, дача и пр.) у Вас всегда заранее есть бюджет, который Вы можете себе позволить и набор некоторых требований к этой вещи. А как можно помочь Вам с выбором системы CRM не зная ни предполагаемого бюджета, ни требований к системе, ни профиля Вашей фирмы?!!!!!!!!!

156sm 16.01.04 11:14
Re: SAP вообще и в частности
To: Петр Ковалев пишет 11.01:
1) И в чем криминал? В том что SAP заканчивает поддержку продукта R/2, выпущенного в начале 80-x годов? Ну так покажите мне хоть одного производителя, который поддерживает систему выпущенную в 80 году, я буду ему апплодировать стоя... Популярность продукта R/2 сходит на нет, ну тоже верно, с 1991 на рынке есть продукт R/3, который обладает гораздо большей функциональностью ...может вы R/2 с R/3 путаете ?

2) Не вполне поддерживает стандарты росийского бух. учета... ну да тоже верно, назовите программу которая полностью сответсвует российским стандартам: для малого: 1C, для среднего: Галлактика, Парус, а для больших нет?
Причем Парус уже создал подразделене по внедрению SAP, что есть свидетельство признания факта превосходства данного продукта, Галлактика пока сражается, но не долго ей осталось ...

'Голден Телеком' выбрал ПО Microsoft
Компании IBS и "Голден Телеком" объявили о заключении трехгодичного соглашения на поставку и обслуживание лицензионного корпоративного программного обеспечения Microsoft. Открытый тендер по выбору поставщика ПО, в котором принимало участие пять крупных компаний - системных интеграторов, проводился заказчиком в конце июня этого года.

Согласно договору IBS осуществит поставку пакета продуктов по программе корпоративного лицензирования Microsoft Enterprise Agreement. Эта программа предоставляет права на использование новейшего корпоративного программного обеспечения на всех компьютерах покупателя в течение срока действия соглашения с поэтапной оплатой стоимости лицензий и ориентирована на крупные компании, предпочитающие стабильные и равномерные расходы на постоянно обновляемое ПО. По окончании соглашения клиент получает постоянные лицензии на текущие версии лицензируемых продуктов. В состав соглашения входит программное обеспечение MS Windows и MS Office Professional для рабочих станций, лицензии на серверные продукты Microsoft Windows Server, Exchange Server, SQL Server, Terminal Server и другие.

В рамках соглашения специалисты компании IBS традиционно выполнят комплекс консультационных услуг по использованию поставленного ПО с учетом особенностей инфраструктуры заказчика, а также будут осуществлять техническую поддержку продуктов в течение всего срока действия соглашения. Все услуги будут предоставлены на базе Центра компетенции Microsoft в IBS, объединенные ресурсы которого позволяют повысить эффективность применения технологий Microsoft для решения стоящих перед заказчиком бизнес-задач.

ЭнТехЭко 17.01.04 16:15
Сотрудничество 'ЭнТехЭко' и 'Интрона'
Консалтинговая компания "Интрон" и компания "ЭнТехЭко", поставляющая системы автоматизации управления для крупных и средних предприятий, достигли договоренности о сотрудничестве. Основной целью данного соглашения является предоставление заказчикам обеих компаний более широкого комплекса услуг на основе эффективного использования специализации каждой из компаний.

Компания "Интрон" (Донецк, www.intron.com.ua) - одна из ведущих консалтинговых фирм Востока Украины. Создана в 1990 году. Среди предлагаемых "Интроном" услуг - юридическое и бухгалтерское обслуживание, аудит, управленческое консультирование, экспертные оценки, бизнес-кредиты, бизнес-тренинги, курсы и семинары. Компания "Интрон" является фирмой-франчайзи "1С". Сотрудники компании "Интрон" - авторы ряда статей и пособий по вопросам бухгалтерского и налогового учета, а также по обучению программам семейства "1С". Отдельно стоит отметить такие нестандартные формы работы, как "Клуб бухгалтеров" и "Клуб менеджеров по продажам", которые охватывают в своих рядах самых активных и передовых, а также желающих стать таковыми, специалистов.

Компания "ЭнТехЭко" (корпорация "Маст-Ипра", Харьков, www.entecheco.com) работает в области разработки, внедрения и сопровождения автоматизированных систем управления с 1991 года. Среди предлагаемых продуктов - комплекс "Финансовая Коллекция", системы АСУ РТО и "Учет сырья/топлива". Эти системы широко используются на предприятиях энергетики и находят все большее применение в коксохимии, стройиндустрии, транспорте, машиностроении, госучреждениях. "ЭнТехЭко" является партнером компании "КОРУС Консалтинг" (официального дистрибьютора программных продуктов корпорации Comshare/Geac в СНГ) по продвижению на Украине Comshare MPC (Geac Performance Management) - хорошо известной в мире системы автоматизации процессов финансового планирования (бюджетирования), управленческого контроля и анализа.

Comshare MPC (Geac Performance Management) и была названа областью особого интереса в рамках сотрудничества компаний "Интрон" и "ЭнТехЭко". По мнению специалистов "Интрона", данная система, прекрасно зарекомендовавшая себя в России и все более популярная на Украине, представляет существенный интерес для заказчиков компании. Отличительными чертами системы являются легкий в освоении пользовательский интерфейс, близкий к интерфейсу MS Excel, возможность работать с системой через Интернет. Comshare MPC (Geac Performance Management) имеет интеграционные модули с популярными ERP-системами и финансово-экономическими программами (напр., "1C-Предприятие", Microsoft Business Solutions Axapta, Microsoft Business Solutions Navision, SAP R/3), что особенно важно для предприятий, где подобные учетные системы уже используются. Со своей стороны, компания "ЭнТехЭко" накопила значительный опыт по внедрению Comshare MPC (Geac Performance Management) на отечественных предприятиях.

Стороны уверены, что объединение усилий будет способствовать развитию бизнеса каждой из компаний и позволит поднять обслуживание заказчиков на более высокий уровень.