Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Хорезмскую блогершу выпустили из психдиспансера



Хорезмскую блогершу выпустили из психдиспансера
2019-12-29 09:19

Блогершу из Хорезма Нафосат Оллашукурову выпустили из психиатрической клиники. Об этом сообщает «Озодлик». Там ее продержали около трех месяцев, после того как задержали в ходе прямой трансляции демонстрации, участники которой выступали против «беззакония в Хорезмской области».

Об освобождении Оллашукуровой рассказал правозащитник Абдурахман Ташанов. По его словам, специальная комиссия решила, что необходимости в продолжении лечения нет. Информацию подтвердил ее отец Болтабой Оллашукуров. «Она позвонила мне с неизвестного номера и сказала: «Меня выпустили, я уже в пути». Но потом мы уже не смогли до нее дозвониться», – сообщил он 28 декабря.

С подтверждением, как передает «Газета.uz», также выступило Агентство информации и массовых коммуникаций. Оно сообщило, что прописанные Оллашукуровой процедуры завершены.

Нафосат Оллашукурова вела страницу в Facebook под именем Шабнам Оллашкурова, где критиковала незаконные сносы зданий и коррупцию властей. В начале года она была арестована на пять суток за пикет около народной приемной президента Узбекистана Шавката Мирзиёева. Ее обвинили в хулиганстве, когда она требовала встречи с президентом.

23 сентября она была задержана во время прямой трансляции в Facebook пешего хода в Ташкент, организованного местным журналистом Махмудом Раджабом и его родными, которые планировали встретиться с главой МВД Узбекистана Пулатом Бабаджановым и рассказать ему о «беззаконии, которое творится в Хорезмской области». Позднее Раджаб был осужден на 2 года и 3 месяца условно по обвинениям в массовых беспорядках и контрабанде.

Саму Оллашукурову приговорили к 10-дневному аресту, признав виновной в «мелком хулиганстве», «невыполнении законных требований сотрудника органов внутренних дел» и «создании условий для несанкционированных шествий». Однако через несколько дней ее отправили в Хорезмский областной психоневрологический диспансер (она пыталась оспорить это решение, но Хорезмский областной суд в отклонил ее жалобу). Прокуратура заявила, что после ареста у нее якобы начались «психологические изменения». В документах диспансера утверждалось, что у женщины «наблюдаются психическое расстройство, признаки психопатоподобного синдрома, паранойяльного синдрома» (об этом в ноябре заявлял Минздрав Узбекистана). Отец Оллашукуровой заявил, что она никогда не страдала психическими расстройствами.

В поддержку Оллашукуровой выступили правозащитные организации, включая «Комитет по защите журналистов». Они призвали власти Узбекистана освободить ее и прекратить принудительное лечение.



Муфтият Кыргызстана выпустил фетву о новогодних праздниках
2019-12-29 14:39

Муфтият Кыргызстана призвал священнослужителей не агитировать против празднования Нового года. Об этом сообщает «Азаттык».

Фетва, изданная духовным управлением, указывает, что не следует проводить пропаганду против официальных праздников, закрепленных в законодательстве страны. «Исполнение приказа возложено на всех религиозных деятелей, работающих в структуре муфтията», – сообщает источник.

В Кыргызстане, как и во многих других странах, принято отмечать Новый год. Однако в последние годы некоторые выступали против этого праздника, заявляя, что он не соответствует исламским канонам.

Несколько лет назад депутат Турсунбай Бакир уулу на встрече со студентами призвал их отказаться от этого праздника. «Это не мусульманский праздник. Его придумали сами люди, и он никакого отношения ни к одной религии не имеет. Мусульмане, которые празднуют Новый год, это неполноценные верующие. Возможно, некоторые мусульмане празднуют его, не зная об этом. Новый год – не наш праздник, поэтому неправильно, что мы его отмечаем», – заявил он.

Теолог Кадыр Маликов отмечал, что Новый год не входит в число исламских праздников. «Традиция украшать елку имеет языческие корни, поэтому в исламе это не поощряется. Кроме этого, празднование Нового года зачастую сопровождается застольем с употреблением алкоголя, что недопустимо в исламе», – пояснял он.

В то же время духовное управление указывало, что Новый год можно принять как «государственный праздник светской страны», и поздравления знакомых с праздником допустимы – равно как и участие детей в новогодних праздничных мероприятиях. При этом управление отмечало, что верующим не следует воспринимать Деда Мороза «как волшебного и сверхъестественного героя».



В избранное